Главные вкладки
Величенко Ольга Михайловна
У кого Букет больше?
(Настольная игра)
Цель:
1. Научить детей различать теплые и холодные цвета, закрепить в активном словаре их названия.
2.Закрепить обобщающие слова теплые, холодные (цвета) и поупражнять детей в употреблении этих слов.
Игровой материал:
1. Игровое поле (лист бумаги) с нарисованной извилистой тропинкой из маленьких прямоугольников и кружков (на них воспитатель перед игрой выкладывает цветки холодных и теплых тонов).
2. Кубик. 3 грани окрашены в холодные цвета, 3- в теплые. На гранях точки:1,2 и 3.
3. Картинки с вазами и цветы из набора к игре « Составь букет» и дополнительные (в большом количестве) рис.1
4. Фишки по числу играющих.
Ход игры
Играют двое- четверо детей (если играют 4 человека, то двое собирают цветы для букета холодных тонов, а двое – для теплых). Дети договариваются о том, кто из них какой букет будет собирать.
Играющие поочередно бросают кубик. Если у ребенка, собирающего цветы для букет «холодного» букета, верхняя грань кубика будет окрашена в холодный цвет ,он передвигает свою фишку на столько прямоугольников, сколько точек на этой грани кубика. Если кубик ляжет на грань теплого цвета, ребенок бросает еще раз. Если опять неудача, он отдает кубик противнику. Когда фишка попадает на цветок нужного тона, ребенок «срывает» его и помещает в вазу (на стебель). Выигрывает тот, кто, пройдя по всей тропинке, соберет наибольшее количество цветов.
Если играют четверо, то в конце подсчитывается общее для каждой пары количество цветов.
Радужный хоровод
Цель:
1. Закрепить у детей знание цветов радуги в их последовательности.
2. Упражнять в умении рассказывать о цвете сарафанов и кокошников у матрёшек.
Игровой материал:
1. Длинный конверт с семью матрёшками, у которых прорезаны силуэты сарафанов и кокошников (рис.1).
2. 7 прямоугольников из бумаги всех цветов спектра ( красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
3. Картинка с изображением радуги.
Ход игрового упражнения вне занятий
Воспитатель ставит перед детьми на доске ( мольберте) конверт с изображением матрёшек и рассказывает: « Семь подружек- матрёшек устроили хоровод и увидели в небе семицветную радугу. Захотели они быть похожими на неё и решили надеть сарафаны таких же цветов, но забыли в каком порядке расположены цвета в радуге. Давайте сделаем радужный хоровод матрешек».
Дети по очереди вставляют в конверты по одному прямоугольнику. Потом воспитатель спрашивает, правильно подобраны цвета сарафанов и кокошников, в таком ли порядке, как в радуге. Для проверки показывает картинку с изображением радуги и просит рассказать, как же одеты матрёшки в хороводе. «Первая матрёшка в красном сарафане и кокошнике, вторая в оранжевом, третья….» и т.д. Подводя итоги, воспитатель обращает внимание детей на постепенный переход цвета от красного к фиолетовому.
Понарошкин Мир ® Горшкова Татьяна Евгеньевна
07.02.2023 - 1:17