Статья " Коммуникативное обучение грамматики"
В данной статье рассмотрены основные приемы и этапы введения грамматического материала, что значительно облегчит использование грамматики в речевой деятельности, а также позволит повысить мотовацию изучения языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kommunikativnoe_obuchenie_1.docx | 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Коммуникативное обучение грамматики
Учитель английского языка Рогулина Т..М
ГБОУ СОШ № 292
Коммуникативно ориентированное обучение имеет целью не только усвоение грамматики и лексики изучаемого языка, но и формирование умений иноязычной коммуникации.
Обучение грамматики – один из важных аспектов обучения иностранному языку, т.к. полноценное общение не может происходить при отсутствии грамматики. Знание грамматических правил необходимо для успешного владения языком. Изучение грамматики вызывает много трудностей из-за большого количества правил, форм , времен . Наиболее трудным является использование грамматики в речевой деятельности.
Усвоение грамматического материала проводится поэтапно. При введении новых грамматических явлений следует обратить внимание учащихся не только на их форму , но также на их значение и употребление. Если учащиеся будут знать смысл и коммуникативную функцию изучаемой структуры, они не просто заучат модель, но и смогут правильно использовать ее в речи.
Представляя новую грамматическую форму , учащиеся должны ответить на следующие вопросы:
- Правильно ли образуется данная форма или она является исключением?
-Представляет ли трудность ее написание?
- Как она произносится?
- Влияет ли данная форма на порядок слов в предложении ( вопросительные слова, прилагательные) или на следующие за ней слова.
На этом этапе используются упражнения на подчеркивание, выписывание, грамматический разбор.
Приемы введения нового грамматического материала зависят от возраста учащихся и от уровня их языковой подготовки. Для учащихся начальной школы в
учебнике представлены картинки ,стихи и песни.
После введения нового материала его необходимо закрепить .Используются упражнения имитационные, повторительные, трансформационные, подстановочные, игрового характера.
Для использования грамматического материала в речи учащимся необходимо знать лексику, которая употребляется в модели. В этом случае учитель сначала вводит лексику, затем саму структуру .
Затем осуществляется окончательное оформление грамматических речевых умений и навыков. Упражнения подразумевают коммуникативные задания, учебные и естественные речевые ситуации, коммуникативные игры.
Коммуникативный урок предполагает работу в парах, группах или в командах.
Взаимодействие в группе организуется как свободное общение обущающихся,
обмен мнениями, дискуссии, ролевые игры, импровизации. Учащимся предлага-ются приближенные к реальной жизни задания, в ходе выполнения которых систематически развиваются иноязычные речевые умения.
После того , как учащиеся ознакомились с употреблением грамматической формы в контексте и потренировались в ее использовании , через некоторое время необходимо вернуться к изученному материалу, чтобы понять насколько хорошо он усвоен . Во многих УМК после нескольких занятий предлагается повторительный раздел, где даются задания на повторение и систематизацию изученного. Например, в УМК Spotlight проверка усвоения проводится в разделе
“Progress Check” в конце каждого модуля. Кроме того, повторение может быть организовано в рабочей тетради, а также с помощью тестов.
Таким образом, в результате использования коммуникативно - ориентированных заданий учащиеся овладевают способами практических действий с грамматическим материалом, а также вызывают интерес учащихся и привлекают к активному участию в их выполнении.