Статья " Коммуникативное обучение грамматики"

В данной статье рассмотрены основные приемы и этапы введения грамматического материала, что значительно облегчит использование грамматики  в речевой деятельности, а также позволит повысить мотовацию изучения языка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kommunikativnoe_obuchenie_1.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

            Коммуникативное  обучение грамматики

              Учитель  английского языка  Рогулина Т..М

                      ГБОУ СОШ № 292

Коммуникативно ориентированное обучение имеет целью не только   усвоение грамматики и лексики изучаемого языка, но и формирование умений иноязычной коммуникации.

Обучение грамматики – один из важных аспектов  обучения иностранному языку, т.к. полноценное общение не может происходить при отсутствии грамматики. Знание грамматических правил необходимо для успешного владения языком. Изучение грамматики вызывает много трудностей из-за большого количества правил, форм , времен . Наиболее трудным является использование грамматики в речевой деятельности.

Усвоение грамматического материала проводится поэтапно. При введении новых грамматических явлений следует обратить внимание учащихся не только на их форму , но также на их значение и употребление. Если учащиеся будут знать смысл и коммуникативную функцию изучаемой структуры, они не просто заучат модель, но и смогут правильно использовать ее в речи.

   Представляя новую грамматическую форму , учащиеся должны ответить на следующие вопросы:

  - Правильно ли образуется данная форма или она является исключением?

  -Представляет ли трудность ее написание?

 - Как она произносится?

  - Влияет ли данная форма на порядок слов в предложении ( вопросительные   слова, прилагательные) или на следующие за ней слова.

  На этом этапе используются упражнения на подчеркивание, выписывание, грамматический разбор.

 Приемы введения нового грамматического материала зависят от возраста учащихся и от уровня их языковой подготовки.  Для учащихся начальной школы в

 учебнике представлены картинки ,стихи и песни.

 После введения нового материала его необходимо закрепить .Используются упражнения  имитационные, повторительные, трансформационные, подстановочные, игрового характера.

  Для использования грамматического материала в речи учащимся необходимо знать лексику, которая употребляется в модели. В этом случае учитель сначала вводит лексику, затем саму структуру .

  Затем осуществляется окончательное оформление грамматических речевых умений и навыков. Упражнения подразумевают коммуникативные задания, учебные и естественные речевые ситуации, коммуникативные игры.

  Коммуникативный урок предполагает работу в парах, группах или в командах.
Взаимодействие в группе организуется как  свободное общение  обущающихся,

  обмен мнениями, дискуссии, ролевые игры, импровизации. Учащимся предлага-ются приближенные к реальной жизни задания, в ходе выполнения которых систематически развиваются иноязычные речевые умения.

  После того , как учащиеся ознакомились с употреблением грамматической формы в контексте и потренировались в ее использовании , через некоторое время необходимо вернуться к изученному материалу, чтобы понять насколько хорошо он усвоен . Во многих УМК после нескольких занятий предлагается повторительный раздел,  где даются задания на повторение и систематизацию изученного. Например, в УМК Spotlight проверка усвоения проводится в разделе

 “Progress Check” в конце каждого модуля. Кроме того, повторение может быть     организовано  в рабочей тетради, а также с помощью  тестов.

         Таким образом, в результате использования коммуникативно - ориентированных  заданий учащиеся овладевают способами практических действий с грамматическим материалом, а также вызывают интерес учащихся и привлекают к активному участию в их выполнении.