Главные вкладки
Каленова Юлия Александровна
Будучи школьницей всегда мечтала стать учителем… Даже когда на выпускном вечере мы писали «Записки в будущее», помню, что написала именно это желание – стать учителем русского языка и литературы. Но…человек предполагает, а Господь располагает. Получив филологическое образование, работать учителем поначалу не пришлось в силу жизненных обстоятельств. Но трудовая деятельность тесно переплеталась со специальностью филолога. И вот жизнь внесла свои коррективы: я пришла работать в школу, окунулась в мир поэтических образов, философских рассуждений, психологических переживаний, сказочных героев, захватывающих сюжетов литературных произведений, в волшебство русского слова, в мир правил и норм русского языка… Началась интересная, разнообразная школьная жизнь. Это период поисков, раздумий, разочарований, колебаний, открытий, которые перевернули всю мою жизнь. Сегодня, уверенно ступая на путь педагогического поиска, понимаю, что нужно многое сделать. Нужно многое знать в педагогике, надо осваивать новые программы, изучать новую технику, читать энциклопедии, справочники, руководства, способные воздействовать на сознание учеников. В этом разнообразии точек зрения, позиций, подходов важно выбрать нужное для себя, выбрать собственную позицию. И я учусь. Учусь все время. Учусь всегда. Учусь везде. И мне нравится учиться. Стараюсь выстраивать свою учебную деятельность таким образом, чтобы детям на уроке было интересно, занимательно, поучительно. Чтобы уходя с урока, они забирали с собой не только знания и умения, но и хорошее настроение. Но не в этом главное предназначение учителя, по моему мнению. Могу ли я научить моих воспитанников счастью человеческого общения, взаимопонимания, счастью творческого, созидательного труда, чтобы проявились индивидуальность, неповторимость, личность каждого из них?.. Именно к этому и стремлюсь. Учитель не должен быть равнодушным. Но вкладывая свою душу в каждого воспитанника, хочется в его глазах видеть увлеченность, соучастие и желание отдать то, что он получает, окружающим. Хочется видеть положительный результат своей деятельности. Чтобы действовал закон отражения: ОТДАЙ МИРУ ЛУЧШЕЕ, ЧТО ЕСТЬ В ТЕБЕ.. И К ТЕБЕ ВЕРНЁТСЯ ЛУЧШЕЕ,ЧТО ЕСТЬ В МИРЕ…