Главные вкладки
конспект Путешествие в страну здоровья"
конспект "Путешествие в страну здоровья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект " Путешествие в страну здоровье" | 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в страну здоровья
Цель:
формирование у детей навыков здорового образа жизни.
Задачи:
- развивать у детей потребность в соблюдении правил ЗОЖ
- способствовать формированию ценностного отношения детей к своему здоровью.
- показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека.
-воспитывать бережное отношение к своему здоровью
-воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
-воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.
Материал: Карточки с изображением овощей и фруктов, карточки культурно-гигиенические навыки ,карточки виды спорта и зарядки
Ход занятия:
Организационный момент «Слово здравствуйте»
Воспитатель: Дети, у нас сегодня необычное занятие, мы поговорим о нашем здоровье, а сейчас отправимся в путешествии по стране здоровья и узнаем много нового и интересного.
Воспитатель: А давайте поздороваемся с гостями. А что означает волшебное слово "здравствуйте"?
Дети: Пожелание здоровья всем
Воспитатель: Верно, мы желаем друг другу здоровья. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым.
Воспитатель: Давайте отправимся на автобусе. Вставайте за мной, я буду вашим водителем, и повезу вас в город здоровья. У воспитателя в руках руль, дети друг за другом двигаются по группе, в путешествии по стране здоровья.
Дети поют песню с воспитателем
Мы едем, едем, едем.
В далёкие края,
Хорошие соседи.
Счастливые друзья.
Дети друг за другом двигаются по группе и останавливаются возле стола.
Воспитатель: А вот и первая остановка «Чистота».
Воспитатель: Вы чистенькие?
Дети: Да! (Дети показывают, какие они чистенькие.)
Воспитатель: С водой дружите?
Дети: Да!
Воспитатель: А давайте с вами поиграем
Водичка, водичка!
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки горели,
Чтобы смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель: Вспомните, в какой сказке говорится о том, как все любят умываться, как она называется, и кто ее написал?
Дети: «Мойдодыр», К. Чуковский.
Воспитатель: Правильно! Давайте вместе вспомним:
Рано утром на рассвете
Умываются мышата
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Воспитатель: Купаться, умываться любят все. Молодцы!
( показывает детям мыло, зубную щетку, зубную пасту, душистое полотенце)
Воспитатель: - Молодцы! Ребята, а человек умывается?
Дети: - Да.
Воспитатель: А зачем человек умывается?
Дети: - Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть.
Воспитатель: Правильно! А ещё, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой.
Воспитатель: Поехали дальше.
Дети друг за другом двигаются по группе и останавливаются возле стола.
Воспитатель:- Вот и вторая остановка. Она называется «Спортивная»
КТО- ТО ДЕТКИ ТАК КАШЛИТ И ПЧИХАЕТ (за дверью кукла Таня)
Воспитатель: Здравствуй кукла Таня! Как хорошо, что ты пришла в гости мы очень рады видеть.
Дети ( сели на стульчики:)
Воспитатель: Ребята, а давайте мы сядем на стульчики.
Воспитатель: Объясните почему кукла Таня заболела?
Дети: ( она не делала зарядку, не умывалась и не чистила зубы, не соблюдала режим дня, на прогулку не ходила , не ела овощи и фрукты).
Воспитатель: Молодцы! Тогда кукла Таня слушай и смотри внимательно. Мы с ребятами тебе расскажем и покажем, что надо делать, чтобы не болеть.
Воспитатель: « Всем известно, всем понятно, что приучай себя к порядку, делай каждый день… »
Дети: Зарядку!
Воспитатель - Ребята, а для чего делают зарядку?
Дети: Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.
Воспитатель: - Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте сделаем несколько наших любимых упражнений.
Дети: (делают зарядку)
Мы сегодня рано встали
И зарядку делать стали.
Руки вверх, руки вниз,
Влево - вправо повернись.
На носочки поднимайся,
Приседай и выпрямляйся.
А теперь прямо встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз – и постоять.
Воспитатель: Молодцы, хорошо размялись, хорошо позанимались. Поехали дальше. Дети друг за другом двигаются по группе и останавливаются возле стола остановка «Витаминная» ( на мольберте много овощей и фруктов).
Воспитатель: Какие овощи и фрукты вы знаете, дети отвечают, и рассказывают стихи про овощи и фрукты
- Итак, дети, вот и проехали мы по городу здоровья, пора нам возвращаться в детский сад (дети едут на автобусе назад)
-Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты, богатые витаминами.
Давайте дадим маленькие советы нашим гостям.
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомним, что здоровье
В магазине не купить!
Воспитатель: Будьте здоровы!
Сюрпризный момент детям раздать медальки.