Мои публикации
Методические разработки по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок по теме :"Решение неравенств второй степени с одной переменной" | 1.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Урок 1 -2 . Цели урока: ознакомление с понятием неравенства второй степени с одной переменной формирование навыков решения неравенств второй степени с одной переменной на основе свойств квадратичной функции развитие интереса к предмету в процессе нахождения решения проблемных ситуаций и выполнения заданий творческого характера
Устные упражнения по готовым рисункам I Внимание!
Используя график функции а ) охарактеризуйте знак первого коэффициента а и дискриминанта; б ) назовите значения переменной х , при которых функция принимает значения, - равные нулю, - положительные значения, - отрицательные значения. у х о -6 -1 №1.
у х о Используя график функции а ) охарактеризуйте знак первого коэффициента а и дискриминанта; б ) назовите значения переменной х , при которых функция принимает значения, - равные нулю, - положительные значения, - отрицательные значения. №2.
Используя график функции а ) охарактеризуйте знак первого коэффициента а и дискриминанта; б ) назовите значения переменной х , при которых функция принимает значения, - равные нулю, - положительные значения, - отрицательные значения. у х о 1 №3.
Используя график функции а ) охарактеризуйте знак первого коэффициента а и дискриминанта; б ) назовите значения переменной х , при которых функция принимает значения, - равные нулю, - положительные значения, - отрицательные значения. у х о -2 5 №4.
Используя график функции а ) охарактеризуйте знак первого коэффициента а и дискриминанта; б ) назовите значения переменной х , при которых функция принимает значения, - равные нулю, - положительные значения, - отрицательные значения. у х о -3 №5.
у х о Используя график функции а ) охарактеризуйте знак первого коэффициента а и дискриминанта; б ) назовите значения переменной х , при которых функция принимает значения, - равные нулю, - положительные значения, - отрицательные значения. №6.
№7. Пересекает ли ось ОХ график функции, заданной уравнением: (Если «да», то в каких точках?) а) б) в) г) д )
а) Да. Ось ОХ пересекает график функции, заданной уравнением в двух точках с координатами (4;0) и (-4;0)
б) Да. Ось ОХ пересекает график функции, заданной уравнением в одной точке с координаты которой (-3;0)
в) Да. Ось ОХ пересекает график функции, заданной уравнением в одной точке с координаты которой (5;0)
г) Нет. Ось ОХ не пересекает график функции, заданной уравнением у х о 2 4
д ) Нет. Ось ОХ не пересекает график функции, заданной уравнением у х о 7
II Изучение нового материала Неравенства вида a х 2 + b х + с > 0 и a х 2 + b х + с < 0 где х - переменная, а, в, с –некоторые числа, причем , называют неравенствами второй степени с одной переменной. Внимание!
Алгоритм решения неравенств вида ax 2 +bx+c>0 и ax 2 +bx+c<0 1. Рассмотрим функцию 2. Графиком функции является парабола , ветви которой направлены вверх (т.к. а > 0 ) / или вниз (т.к. ) / . 3. Найдем нули функции. 4. На область определения функции нанесем нули функции. Нарисуем параболу. 5. Найдем значения переменной х , при которых у > 0 / или у 0 / .
III Тренировочные упражнения №305( а,б ) №304( а,в,д,ж ) №307(а) №308( а,в,г ) №310(а)
№ 305 (а), стр 86. Найдите множество 2. Графиком функции является парабола , ветви которой направлены вверх (т.к. 2 > 0 ). 1. Рассмотрим функцию 3. Найдем нули функции: 4. На область определения функции нанесем нули функции. Нарисуем параболу. 5. Найдем значения переменной х , при которых решений неравенства: х -2,5 1 \\\\\\\\\\\\\\\\ /////////////////
№ 305 (б), стр 86. Найдите множество 2. Графиком функции является парабола , ветви ее направлены вниз (т.к . ). 1. Рассмотрим функцию 3. Найдем нули функции: 4. На область определения функции нанесем нули Функции. Нарисуем параболу. 5. Найдем значения переменной х , при которых решений неравенства: х -2 3 ///////////
Современные знаки неравенств появились лишь в XVII — XVIII вв. знаки ≥ и ≤ ввел французский математик Пьер Буге (1698—1758). Знаки < и > ввел английский математик Томас Гарриот (1560—1621), Историческая миниатюра А знаете ли Вы что?..
№ 304 (а), стр 86. х -8 6 \\\\\\\\\\\\\\\\ \ Решите неравенство: Проверь себя
Решите неравенство: х - 3 5 ////////////// /////// \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\ № 304 (в), стр 86. Проверь себя
№ 304 ( д ), стр 86. Решите неравенство: х 1,5 \\\\\\\\\\\\\\\ ////////////////////////// Проверь себя
Решите неравенство: х 0 0,9 \\\\\\\\\\\\\\\\\\\ № 304 (ж), стр 86. Проверь себя
№ 307 (а), стр 86. Найдите, при каких значениях х трехчлен: принимает положительные значения. Решение: х -1,5 -1 Проверь себя \\\\\\\\\\\\\ /////////////
№ 308 (а), стр 86. Решите неравенство: а) x 2 < 16 х -4 4 ////////////// Проверь себя
№ 308 (в), стр 86. Решите неравенство: х -3 3 ////////////// \\\\\\\\\\\\\\\ Проверь себя
№ 308 (г), стр 86. Решите неравенство: х -1/5 0 ////////////// /////// \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\ Проверь себя
№ 310 (а), стр 86. При каких значениях b уравнение имеет два корня? Решение: данное уравнение имеет два различных корня, если ///////////////// х -6 6 \\\\\\\\\\\\\
Итог урока
Домашнее задание:
Спасибо за внимание. До новых встречь .