Открытый урок: Игра- викторина по технологии.Конкурс "Хозяюшка", 7-е классы.
Предварительный просмотр:
Протокол заседания № 2 от 5 ноября 2015 учебный год
Присутствовали:
Аскандаров А.З.
Виноградов И.Н.
Коновалова Л.В.
Полтавченко С.А.
Селиверстов С.А.
Ульяничева Н.А.
Повестка дня:
1.Отчет о выполнении решений заседания № 1.
2. Работа с « Основной образовательной программой основного общего образования 5-9 классы с целью подготовки внедрения нового ФГОС в 6 классах в 2016-2017 учебном году».
3.Организация школьных предметных олимпиад, подготовка к участию в районных предметных олимпиад школьников.
4.Анализ качества знаний за первую четверть.
По - первому вопросу» Отчет о выполнении решений заседания № 1» - слушали
Ульяничеву Н.А.
Учитывая все требования по разработке рабочих программ, учителями – предметниками, откорректированы и утверждены рабочие программы на 2015-2016учебный год по физической культуре для 5-9 и11классов, технологии для 5, 6, 7, 8 классов, основ безопасности жизнедеятельности для 5, 6, 7, 8, 9, 10 классов.
Согласованы УМК по всем предметам на 2015-2016 учебный год.
Проводился школьный тур олимпиады по технологии, основам безопасности жизнедеятельности, учащихся 5-8 классов. Определены победители олимпиады.
Для разработки рабочих программ в м5-х классах изучалась нормативная документация:
- Закон Российской Федерации от 26.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Приказ Минобрнауки Российской Федерации от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями).
- Приказ Минобрнауки от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
Учителя 5-х и 6-х классов: физической культуры, технологии и основы безопасности жизнедеятельности проходят курсы по изучению «Особенности ФГОС общего образования»и другие.
По – второму вопросу: Работа с « Основной образовательной программой основного общего образования 5-9 классы с целью подготовки внедрения нового ФГОС в 6 –х классах в 2016-2017 учебном году».- выступление Селиверстова С.А.
Обсуждался вопрос о необходимости изучения нормативных документов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Проводится работа по изучению программ, и по допобразованию в 6-х классах.
Определён перечень учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС основного общего образования (на основе федерального перечня учебников).
Проведён самоанализ созданных условий для перехода внедрения нового ФГОС основного общего образования в 6-х классах на 2016-2017 учебный год..
В урочной и внеурочной деятельности школы наиболее активно используются следующие образовательные технологии:
- проблемное обучение;
- метод пректов;
- развития критического мышления;
- информационно-коммуникационные;
- здоровьесберегающие.
Основные направления воспитательной деятельности:
- гражданско-патриотическое воспитание;
- духовно-нравственное воспитание;
- «Одарённые дети»;
- пропаганда здорового и безопасного образа жизни;
- профилактика правонарушений среди несовершеннолетних.
Вопрос - « Организация школьных предметных олимпиад, подготовка к участию в районных предметных олимпиад школьников».- слушали Ульяничеву Н.А.
Школьный тур олимпиады по технологии, основам безопасности жизнедеятельности проведён в соответствии с планом – графиком.
Проводился школьный тур олимпиады с учащимися 5-8 классов. Определены победители олимпиады.
Проводится организация и подготовка школьников к участию в районных предметных олимпиадах.
По – вопросу: Анализ качества знаний за первую четверть.
Проводился мониторинг для определения качества образования обучающихся в 5-9-х классах за первую четверть.
Рассматривая уровень обученности обучающихся по параллелям в динамике за первую четверть 2015 учебного года, видна стабильность или рост качества по всем классам и параллелям в течение четверти. Высокое качество знаний обеспечивают следующие учителя : Аскандаров А.З. Ульяничева Н.А. Виноградов И.Н.
По результатам четвертных оценок неуспевающих нет.
Секретарь МО: __________________ /_Виноградов И.Н.
Игра-викторина по технологии.
Конкурс «Хозяюшка" (7-2класс)
Цели:
- Активизация знаний по предмету “Технология”.
- Повышение технологической культуры, расширение кругозора.
- Воспитание культуры поведения, правильной самооценки.
- Привлечение интереса к предмету “Технология”.
Ход мероприятия
Играет музыка.
Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости!
Мы рады вас приветствовать на конкурсе “Хозяюшки”.
Сегодня в нашем конкурсе принимают участие две команды – это учащиеся 7“2” класс.
Давайте поприветствуем команды. У нас будет много интересных конкурсов для девочек.
Как вы знаете, девочки - это будущие хозяйки и они должны научиться очень многому.
Например: шить, вязать, готовить еду, заниматься домашним хозяйством, оставаясь при этом привлекательными и обаятельными.
Вот сейчас мы и проверим, на что способны наши девочки.
Но для того чтобы определить из наших сегодняшних хозяюшек лучшею , нам понадобится компетентное жюри: Ульяничева Н.А.Юдинцева Катя_Харитонова Руслана_,_Сорокона Лилиана____
Девочки делятся на две команды.
Мы начинаем наш конкурс “Хозяюшки”. Где вы девочки сможете проявить свои творческие способности.
Участницы и жюри готовы? Тогда начнём … Успехов вам!
1.Конкурс : « Приветствие команд .»
Командам было дано домашнее задание: придумать название команды, приветствие и представить участников конкурса. Задание оценивается в 10 баллов.
Давайте посмотрим, что получилось у команд. Но для этого надо определить, какая первая покажет домашнее задание. ( Жеребьёвка. Выступление команд.)Шоколадки, умелые руки…………
А теперь мы попросим жюри поставить оценку за 1 конкурс “Приветствие команд”.
СПАСИБО и так, внимание! Друзья! Второй конкурс объявляю я. Готовы? Тогда, девчата, я объявляю конкурс "Поварята".
2. конкурс - «Поварята»:
Задание: Какие продукты входят в состав салата под названием «Винегрет»?
На этих столах лежат карточки, на которых написаны продукты необходимые для приготовления винегрета. Вам необходимо, по очереди подходя к столам, выбрать, какие продукты должны быть в этом блюде, взять необходимую на ваш взгляд карточку и положить её в тарелку. Собрав в тарелку всё, вы относите её жюри. В этом конкурсе учитывается ваша кулинарная зоркость и сноровка.
конкурс « Поварята» (под музыку проходит конкурс-эстафета)
состав салата «Винегрет»:
(картофель, свекла, морковь, лук репчатый, капуста, соленый огурец, растительное масло)
?знаете ли вы?
-Чтобы свекла не окрасила все остальные овощи в салате , ее заправляют растительным маслом отдельно.
- знаете ли вы ?- сваренное яйцо опускают в холодную воду , чтобы сохранить натуральный цвет желтка и облегчить чистку.
?знаете ли вы? Что название известного салата «Оливье», пошло от фамилии французкого повара Оливье. Который придумал рецепт салата резко отличающего
от обще принятого у нас.
-знаете ли вы ? – что фасоль раньше всего попала на Кавказ ( грузинское блюдо лобио от древнегреческого «лобос»). В Европу эта культура пришла из Древней Греции ( фасоль- «фасеолус»), была описана древнегреческим философом Тиртамом, прозванным Феофрастом (372-287 гг. до н.э.). Фасоль была известна древним римлянам , но распространение получила в Европе в XVI веке.
На вопросы мои смело отвечайте
И очки своей команде добывайте.
3.конкурс- разминка
Командам предлагается быстро ответить на вопросы по знанию этикета.
Первыми на вопросы отвечает команда- «шоколадки», вторые команда -«умелые руки».
За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.
Вопросы по знанию этикета:
1. Хлеб из хлебницы брать:
а) вилкой;
б) рукой;
в) с помощью салфетки.
2. Когда в комнату входит женщина, мужчины:
а) продолжают сидеть, ведя беседу;
б) встают, здороваясь;
в) здороваются сидя.
3. Входя в магазин, вы:
а) расталкиваете движущихся навстречу и прорываетесь внутрь;
б) уступаете дорогу выходящим, а потом входите сами;
в) ругаете замешкавшихся в дверях, требуя пропустить.
4. Куда следует положить использованную салфетку:
а) незаметно бросить под стол;
б) смять и положить под бортик своей тарелки;
в) положить под бортик своей тарелки.
5. Вы закончили есть и хотите показать это официанту. Для этого вы:
а) положите нож и вилку на тарелку параллельно друг другу ручками вправо;
б) положить нож и вилку острыми концами на тарелку крест-накрест;
в) положите нож и вилку на скатерть рядом с тарелкой.
1. Во время еды на столе могут быть только:
а) ваши локти;
б) кончики пальцев;
в) кисти рук.
2. Если, допивая компот, вы обнаружите у себя во рту косточку, вы:
а) выплюните ее обратно в стакан;
в) вытащите изо рта пальцами и положите на тарелку;
б) незаметно, беззвучно положите ее на ложку, а затем – на тарелку.
. 3. Вам подали мясное блюдо:
а) принимаетесь резать его на мелкие кусочки;
б) постепенно отрезая по маленькому кусочку, отправляете в рот;
в) наколов на вилку, откусываете кусок за куском.
4. Входя в школу, класс вы:
а) ждете, когда с вами поздоровается ваш приятель, подружка;
б) ждете, когда с вами поздороваются все;
в) сами поздороваетесь со всеми первым.
5.Кто ввел в обиход слово «этикет»:
а)Петр I ;
б)Людвиг XIV ;
в)Владимир Мономах.
Спасибо, жюри подводит итоги этого конкурса.
-Ведущий . Понятие женственности связано не только с физическими данными девушки . Но и с определённой манерой поведения, и моральным обликом человека. Уместно упомянуть о походке, грациозности.
Наряду с женственностью в девушках ценят ум и сообразительность.
Девушка должна уметь красиво и правильно говорить, знать значение слов.
На заумную затею
Приглашаем грамотеев.
Ну-ка, милый грамотей,
Посиди да попотей!
Мы объявляем 4 конкурс- "Грамотей". Задание: Дано слово "моделирование".
В установленное время – 3 минут нужно составить из букв данного слова как можно больше других слов.
Каждое слово должно быть составлено только из букв, составляющих выбранное слово.
Имена собственные писать нельзя.
После выполнения задания вы сдаёте свои записи жюри.
Ну, а пока наши грамотеи составляют слова, мы проведём конкурс «Модельеры (в это же время -2 участника). (Реквизит: платки или отрезы ткани, английские булавки. ) Задание: нужно за 5 минут, используя ткани и булавки, создать какую- либо модель одежды.
Как сейчас шагнула мода –
Новостей не сосчитать.
Всё труднее год от года
Всех красиво одевать.
- Давайте вашими аплодисментами оценим работу каждого – модельера-дизайнера.
Спасибо, вы замечательно справились и с этим заданием.
?знаете ли вы? мятая шерстяная одежда не всегда нуждается в глажении.
Чаще всего она расправляется полностью , если повесить ее на плечики над тазом или другой посудой с горячей водой , от которой понимается пар.
?знаете ли вы? Чтобы гладкие подошвы на новой обуви не скользили , протрите их крупнозернистой наждачной бумагой.
А если ваши любимые туфельки покрылись пятнами неизвестного происхождения и они ничем не выводятся- попробуйте обработать их половинкой разрезанной луковицы.
5. Конкурс. Конкурс - капитанов
За каждый правильный ответ – 1 балл.
1. Как нужно хранить яйца?
а) в холодильнике;
б) в морозильной камере;
в) при комнатной температуре.
2. Как называется перечень блюд и напитков к завтраку, обеду и ужину?
а) распределение;
б) перечисление;
в) меню.
3. Что используется при варке киселя?
а) желатин;
б) мука;
в) крахмал.
4. Как называется расстановка на столе посуды?
а) раскладка;
б) оформление;
в) сервировка.
5. Как определить сварено ли яйцо?
а) потряхиванием;
б) опуская в воду;
в) кручением.
6. Машина для взбивания и смешивания продуктов:
а) миксер;
б) мясорубка;
в) тостер.
7. К бутербродам не относятся:
а) сэндвичи;
б) пирожные;
в) канапе.
8. Какую из круп перед варкой не промывают водой:
а) манную;
б) гречневую;
в) рисовую.
Конкурс 6. Конкурс - команд
Одновременно с конкурсом капитанов будут соревноваться и команды.
Задание командам.
-Быстрее и качественнее пришить 2 пуговицы,
-Почистить 4 картошки,
-Вспомнить и записать пословицы о труде.
Оценивается быстрота и правильность выполнения задания.
СПАСИБО!
А теперь конкурс на самую внимательную.
Конкурс 7. «Собери мясорубку»
Каждой команде раздается мясорубка.
Задача команды, правильно и быстро собрать мясорубку.
(Оценивается быстрота и правильность выполнения задания)
Задание оценивается 10 баллов.
- Меньше слов - больше дела.
Подвести итог пора приспела.
А пока жюри подводит итоги наших конкурсов, у нас «Игра со зрителями»
Игра со зрителями: «Кроссворд» центральное слово «Хозяюшка»
1.В поле родился,
На заводе варился,
На столе растворился. (Сахар)
- Ей набили мясом рот,
И она его жует,
Жует, жует и не глотает –
В тарелку отправляет. (Мясорубка)
- Горючее вещество, используемое для приготовления пищи в квартире. (Газ)
- Назовите имя сказочной героини - первой женщины - лётчика (Баба Яга)
5. В полотняной стране
По реке Простыне
Плывет пароход
То назад, то вперед. (Утюг)
- Волокно животного происхождения. (ШЕЛК )
7. И сияет и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду – всю как есть
Ему покажет. (Зеркало)
8. Закручу – и не течет,
Откручу – и вдруг польет!
Он всегда рад услужить,
Нашу жажду утолить. (Кран)
Викторина-1.«Ребусы»
Как вы понимаете слово ребус? (Загадка, в которой искомое слово или фраза, изображены комбинацией фигур, букв или знаков) Предлагаю вам их отгадать:
(Делу время, а потехе час).
(Труд-дело чести; будь всегда на первом месте)
Викторина-2.«Верите-ли-Вы,-что…»
1. Существуют швейные машины не только с ручным приводом, но и с ручным тормозом? (Нет)
2.Невидимые грани изделия на рисунке должны быть изображены жирной линией. (Нет)
3. В первых моделях швейной машины использовались иглы кактуса, которые специально привозились из Африки? (Нет, иглы всегда были металлическими.)
4.Бутерброд-это-распространенный-вид-закусок. (Да)
5.Канапе-одновременно-и-вид-бутерброда-и-род-мебели. (Да)
6. Одна из основных деталей швейной машины имеет название детали одежды?
(Да,эта-деталь-называется-“Рукав”)
7. Существуют машины, которые шьют без ниток? (Да, это так называемые безниточные машины, которые соединяют ткань путем сварки. Такие машины могут не только “сшивать” химические материалы, но и изготавливать петли, выполнять отделку и “вышивку” изделий и т.д. С их помощью были изготовлены специальные жилеты для собак Белки и Стрелки, побывавших в космосе, а также одежда для космонавтов)
8. Есть машины, управляемые не одной, а двумя ножными педалями? (Да, такие машины используются на швейном производстве и имеют электрический привод)
9. С помощью швейных машин можно пришивать даже пуговицы и крючки? (Да)
Викторина3.«Анаграммы»
1.ИЕЕЛДЗИ (Изделие)
2.ОНБЛША (Шаблон)
3.ИЛГА (Игла)
4.ПЕРСНАТОК (Наперсток)
5.ЦЫНИНОЖ (Ножницы)
6.НОЛОКВО (Волокно)
7.УФНРТИРУА (Фурнитура)
8.ЫВАТКЧА (Вытачка)
9.КСАЛКДА (Складка)
10.ДНОКРЕИТ (Кондитер)
11.ЕДОМРЕЬЛ (Модельер)
Викторина4.«Продолжите-пословицу»
Ученицы-должны-продолжить-пословицу:
1.“Берегите-платье-снова….(а-честь-смолоду)”.
2.Встречают-по-одежке………..(а-провожают-по-уму)”.
3.“Без-труда…….(н-вынешь-рыбу-из-пруда)”.
4.“Делу-время,……(а-потехе-час)”.
5.“Сколько-волка-не-корми,……(а-он-в-лес-смотрит)”.
6.“Шила-милому-кисет…. (а-вышла-рукавичка)”.
7.“Хорошая-хозяйка-и-из-петуха….(уху-сварит)”.
8.“Любишь-кататься……(люби-и-саночк-возить)”.
9.“Что-посеешь…..(то-пожнешь)”
10.“Сделал-дело-….(гуляй-смело)”.
11.“Глаза-страшатся,а….(руки-делают)”.
12.“Семь-раз-отмерь-….(один-раз-отрежь)”.
Викторина 5 »Верите ли вы, что».
2) Первые швейные машины по форме напоминали пистолет?
3) Существуют машины не только с ручным приводом, но и с ручным тормозом?
41) Первый проект швейной машины предложил Леонардо да Винчи?
) Поповская швейная машина называется так потому,
что на ней шили только попы?
5) Первый завод в России по выпуску швейных машин был
основан в городе Подольске фирмой «Зингер»?
6). Один изобретатель смог сконструировать деревянную швейную машину?
7) Одна из основных деталей швейной машины имеет
название детали одежды?
8 )В первых моделях швейной машины использовались иглы кактуса,
которые специально привозились из Африки?
9)Существуют машины, которые шьют без ниток?
10) Челночное устройство швейной машины было изобретено
Уолтером Хантом?
11) Есть машины, управляемые не одной, а двумя ножными педалями?
12). Существуют даже «говорящие» швейные машины,
предупреждающие домохозяйку в случае ее неправильных действий при управлении машиной?
13)Элиос Ход создал швейную машину, которая заменяет труд пяти портных?
14) С помощью швейных машин можно пришивать даже пуговицы и крючки?
14) С помощью швейных машин можно пришивать даже пуговицы и крючки?
Ведущий
Попросим жюри огласить итоги конкурса «ХОЗЯЮШКА» и наградить победителей. Аплодисменты.
Награждение:
- самая хозяйственная по конкурсу «Поварята») Блинова Таисия - самая знающая по конкурсу «Грамотей») Шаповалова Екатерина.
- самая неповторимая (по конкурсу «моделирования»- дизайнер) Ефимова Елизавета
– самая обаятельная (по конкурсу «моделирования»модель)Смольникова Сейя - самая сообразительная («Конкурс капитанов ») Захарова Ксения
- самая аккуратная (по конкурсу «пришивания пуговиц »)Иванова Дарья.
– самая умелая (конкурс чистки картофеля )Екимова Алена.
- самая находчивая (по конкурсу « пословиц»)Захарова Ксения
Ведущий.
Как видите, любое дело требует знаний, навыков и умений.
И тогда непременно придёт настоящее мастерство.
Наши конкурсантки показали своё мастерство, их знания и умения оценило жюри и они получили медали и дипломы.
Надеемся, что эта встреча убедила всех присутствующих в том, что ТЕХНОЛОГИЯ – это очень интересный и увлекательный предмет для изучения.
Закончился конкурс,
Закончилась встреча,
Настал расставания час.
Мы все чуть устали,
Но нас согревали
Улыбки и блеск ваших глаз.
На этом конкурс «Хозяюшки» заканчивается.
Здесь учимся шить,
Вышивать и вязать,
Как кашу сварить и бюджет рассчитать.
Сюда мы с охотой идём, Здесь к знаниям ключ мы найдём! (2р)
В волшебный мир знаний,
Друг наш, окунись!
Уроки труда могут дать нам
Старт ввысь.
Ведь взрослые знают и дети-
Нет лучше урока на свете! (2р)
Подведение-итогов,награждение-учениц.
Рефлексия:
Как-вы-думаете,справились-Вы-с-поставленной-целью?
Какие-вопросы-викторины-понравились-вам?
Были-какие-то-трудности-с-ответами?
В-своей-работой-довольны?
Спасибо вам за проделанную работу! Молодцы!
Игра — викторина для 5 класса по технологии длядевочек с презентацией
Описание работы: викторина предназначена для проведения преподавателями технологии у девочек дней предметной недели в 5 классе, с целью совершенствования знаний по технологии, повышения интереса обучающихся к изучению предмета технологии.
Игра — викторина "Повторение - мать учения"
Цель: Систематизировать знания по предмету “Технология”
Задачи:
Образовательные: закрепление знаний по разделам предмета технологии.
Воспитательные - воспитание наблюдательности, внимания, памяти, мышления.
Развивающие - повышение технологической культуры, расширение кругозора.
Дидактическое.обеспечение: раздаточный.материал,презентация.
Оборудование: компьютер,мультимедийный.проектор,экран.
Межпредметные связи: история, письмо, чтение.
Ход игры-викторины:
Учитель рассказывает учащимся о правилах викторины.
На каждый вопрос викторины команда вписывает свой ответ в бланк ответов. В конце викторины девочки меняются бланками ответов и проверяют правильность ответов, которые зачитывает учитель, друг у друга. Подводятся итоги. Первое место получает та команда, которая набрала наибольшее число правильных ответов.
Викторина 1. «Загадки о профессиях»
Уэтой волшебницы,
Этой художницы
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает таинственной силой:
К кому прикоснётся
— Тот станет красивей. Парикмахер
Летают пальцы птицами
— Поток струится ситцевый,
Летают пальцы пчёлками
— Поток струится шёлковый. Ткачиха
Целый день сегодня шью.
Я одела всю семью.
Погоди немножко, кошка,
— Будет и тебе одёжка. Портниха
Когда приходим мы в свой класс,
Она встречает первой нас.
Она добра, хоть и бывает строгой,
В мир знаний открывая нам дорогу. Учитель
Кто такие вкусные
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты? Повар
Викторина 2. «Ориентирование в профессиях»
К названию профессии укажите ее описание.
Профессии:
1. Технолог.
2. Швея.
3. Дизайнер.
4. Модельер.
5. Вязальщица.
6. Прядильщица.
7. Рекламист.
8. Сновальщица.
9. Кулинар.
10. Кондитер.
Викторина 3. «Загадки»
1. Из этого ведерка нельзя воды напиться. (Наперсток)
2. Маленькая, остренькая, с хвостиком. (Иголка с ниткой)
3. Ткани я цветной кусок, называюсь… (Лоскуток)
4. По реке Простыне идет пароход.
А за ним такая гладь – ни морщинки не видать. (Утюг)
5. Топили, колотили, мяли, трепали, рвали, крутили, ткали, на стол постилали. (Лён)
6. Я красуюсь на стене, не хватает вилки мне. (Розетка)
7. На стеблях белеют чашки, в них и нитки и рубашки. (Хлопок)
8. Он похож на телевизор, только во 100 крат умней,
Папе пишет он программы, набирает тексты маме.
И меня не забывает – весело со мной играет. (Компьютер)
9. Два конца, два кольца, посередине гвоздь. (Ножницы)
10. Стежок за стежком встали рядком. (Строчка)
Викторина4. «Ребусы»
Как вы понимаете слово ребус? (Загадка, в которой искомое слово или фраза, изображены комбинацией фигур, букв или знаков) Предлагаю вам их отгадать:
(Делу время, а потехе час).
(Труд-дело чести; будь всегда на первом месте)
Викторина5. «Верите-ли-Вы,-что…»
1. Существуют швейные машины не только с ручным приводом, но и с ручным тормозом?
2. Невидимые грани изделия на рисунке должны быть изображены жирной линией.
3. В первых моделях швейной машины использовались иглы кактуса, которые специально привозились из Африки?
4. Бутерброд- это распространенный вид закусок.
5. Канапе – одновременно и вид бутерброда и род мебели.
6. Одна из основных деталей швейной машины имеет название детали одежды?
7. Существуют машины, которые шьют без ниток?
8. Есть машины, управляемые не одной, а двумя ножными педалями
9. С помощью швейных машин можно пришивать даже пуговицы и крючки? Викторина-6.«Анаграммы»
1.Изделие
2.Шаблон
3. Игла
4.Наперсток
5.Ножницы
6.Волокно
7.Фурнитура
8.Вытачка
9.Складка
10.Кондитер
11.Модельер
Викторина7.«Продолжите-пословицу»
Ученицы-должны-продолжить-пословицу:
1.“Берегите-платье-снов…….(а
2. “Встречают по одежке………..(а
3.“Без-труда…(не
4.“Делу-время,……(а
5.“Сколько-волка-не-корми,…(а….
6.“Шила-милому-кисет….(а
7.“Хорошая-хозяйка-и-из-петуха…(.
8.“Любишь-кататься……(
9.“Что-посеешь….. (
10.“Сделал-дело-….(
11.“Глаза-страшатся…(а ..
12.“Семь-раз-отмерь-….(
Подведение-итогов,-награждение-учениц.
Рефлексия:
Как-вы-думаете,справились-Вы-с-поставленной-целью?
Какие-вопросы-викторины-понравились-вам?
Были-какие-то-трудности-с-ответами?
Вы-своей-работой-довольны?
Спасибо вам за проделанную работу! Молодцы!
Презентация к игре-викторине по технологии
Ответы.
Викторина 2. «Ориентирование в профессиях»
К названию профессии укажите ее описание.
Профессии:
1. Технолог.
2. Швея.
3. Дизайнер.
4. Модельер.
5. Вязальщица.
6. Прядильщица.
7. Рекламист.
8. Сновальщица.
9. Кулинар.
10. Кондитер.
Описание:
А - Изготавливает различные изделия из ткани.
Б - Она владеет технологическим процессом по производству непрерывной, тонкой, определенной линейной плотности и прочности нити.
В - Она осуществляет подготовку основы для процесса изготовления ткани.
Г - Он знает содержание рецептов приготовления пищи.
Д - Он умеет приготовить пищу.
Е - Из отдельных деталей она изготовляет различные изделия из ткани.
Ж - Готовит сладкие изделия из муки и других дополнительных продуктов.
З - Он с учетом размеров и расположения квартиры создает и оформляет интерьер помещений.
И - Специалист по созданию новых изделий из разных материалов.
К - Он доходчиво, интересно и красиво представляет товар и услуги.
Ответы: 1-Г; 2-Е; 3-З; 4-И; 5 -А; 6-Б; 7-К; 8-В; 9-Д; 10-Ж.
1. Существуют швейные машины не только с ручным приводом, но и с ручным тормозом? (Нет)
2. Невидимые грани изделия на рисунке должны быть изображены жирной линией. (Нет)
3. В первых моделях швейной машины использовались иглы кактуса, которые специально привозились из Африки? (Нет, иглы всегда были металлическими.)
4. Бутерброд- это распространенный вид закусок. (Да)
5. Канапе – одновременно и вид бутерброда и род мебели. (Да)
6. Одна из основных деталей швейной машины имеет название детали одежды? (Да, эта деталь называется “Рукав”)
7. Существуют машины, которые шьют без ниток? (Да, это так называемые безниточные машины, которые соединяют ткань путем сварки. Такие машины могут не только “сшивать” химические материалы, но и изготавливать петли, выполнять отделку и “вышивку” изделий и т.д. С их помощью были изготовлены специальные жилеты для собак Белки и Стрелки, побывавших в космосе, а также одежда для космонавтов)
8. Есть машины, управляемые не одной, а двумя ножными педалями? (Да, такие машины используются на швейном производстве и имеют электрический привод)
9. С помощью швейных машин можно пришивать даже пуговицы и крючки? (Да)
Викторина 6. «Анаграммы»
1. ИЕЕЛДЗИ (Изделие)
2. ОНБЛША (Шаблон)
3. ИЛГА (Игла)
4. ПЕРСНАТОК (Наперсток)
5. ЦЫНИНОЖ (Ножницы)
6. НОЛОКВО (Волокно)
7. УФНРТИРУА (Фурнитура)
8. ЫВАТКЧА (Вытачка)
9. КСАЛКДА (Складка)
10. ДНОКРЕИТ (Кондитер)
11. ЕДОМРЕЬЛ (Модельер)
Викторина 7. «Продолжите пословицу»
Ученицы должны продолжить пословицу:
1. “Берегите платье снова ……..(а честь смолоду)”.
2. “Встречают по одежке………..(а провожают по уму)”.
3. “Без труда …….(не вынешь рыбу из пруда)”.
4. “Делу время,……(а потехе час)”.
5. “Сколько волка не корми,……(а он в лес смотрит)”.
6. “Шила милому кисет…. (а вышла рукавичка)”.
7. “Хорошая хозяйка и из петуха….(уху сварит)”.
8. “Любишь кататься……(люби и саночки возить)”.
9. “Что посеешь…..(то пожнешь)”
10. “Сделал дело-….(гуляй смело)”.
11. “Глаза страшатся ,а….( руки делают)”.
12. “Семь раз отмерь-….(один раз отрежь)”.
Подведение итогов, награждение учениц.
Рефлексия:
Как вы думаете, справились Вы с поставленной целью?
Какие вопросы викторины понравились вам?
Были какие-то трудности с ответами?
Вы своей работой довольны?
План проведения недели технологии, физической культуры, основы безопасности жизнедеятельности с 24.02.16- 27.02.16
1.26 февраля
Игра—викторина. Конкурс «Хозяюшка"7-2 класс.
Начало: 11-00, Учитель : Ульяничева Н.А.
2.26 февраля
Игра-викторина »Металообработка "6-2 класс.
Начало: 10-00, Учитель : Полтавченко С.А.
3.26 февраля
Урок »Взрывы в местах скопления людей» 6-2 класс.
Начало: 10-00, Учитель : Селиверстов. С.А.
4.25 февраля
Конкурс»Спортивная эстафета"4-1 класс,4-2класс.
Начало: 15-00, Учитель : Полтавченко С.А.,
Аскандаров А.З.
5.25 февраля
Урок. «Лыжная подготовка в одношажному ходу"5-2 класс.
Начало: 11-00, Учитель : Виноградов И.Н.
?знаете ли вы? Самолийка по имени Марьям утверждает , что ей 121 год. Она хорошо помнит события на африканском континенте конца XIXв. Живет она с дочерью , которой 102 года. На здоровье не жалуется. Ее любимая тема воспоминания о днях юности . когда она воспитывалась у бедуинов и пила с ними верблюжье молоко. Старушка до сих пор употребляет его, считая «чудодейственным эликсиром».
На вопросы мои смело отвечайте
Викторина-6.«Анаграммы»
1.Изделие
2.Шаблон
3. Игла
4.Наперсток
5.Ножницы
6.Волокно
7.Фурнитура
8.Вытачка
9.Складка
10.Кондитер
11.Модельер
Викторина7.«Продолжите-пословицу»
Ученицы-должны-продолжить-пословицу:
1.“Берегите-платье-снов…….(а
2. “Встречают по одежке………..(а
3.“Без-труда…(не
4.“Делу-время,……(а
5.“Сколько-волка-не-корми,…(а….
6.“Шила-милому-кисет….(а
7.“Хорошая-хозяйка-и-из-петуха…(.
8.“Любишь-кататься……(
9.“Что-посеешь….. (
10.“Сделал-дело-….(
11.“Глаза-страшатся…(а ..
12.“Семь-раз-отмерь-….(
Подведение-итогов,-награждение-учениц.
?знаете ли вы? шерстяные изделия можно стирать в отваре фасоли белой, или в картофельном отваре, добавляя немного жидкого мыла.
А шерстяные и шелковые ткани с жирными пятнами , можно стирать без мыла и моющих средств - в настое горчицы.
МОДЕЛИРОВАНИЕ И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЫ
Создание одежды для детей — область декоративно-прикладного искусства, требующая глубоких дополнительных знаний. Общие принципы современного костюма — простота, удобство и красота,— дополнены в моделировании детской одежды строгими требованиями, основанными на особенностях развития, специфики возраста и психологии ребенка. При моделировании одежды для детей необходимо учитывать особенности телосложения и психологии ребенка в разные периоды его роста, требования гигиены и педагогики. Поэтому в этом процессе участвуют специалисты разных профессий:
художники, конструкторы, технологи, врачи, педагоги.
Детская одежда должна быть удобной и красивой, прочной и дешевой, она должна украшать детей и доставлять им радость, способствовать правильному физиологическому развитию детского организма, содействовать эстетическому и этическому воспитанию юных граждан.
МОДА И ЕЕ ОТРАЖЕНИЕ В ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЕ
Современная детская одежда не претерпевает существенных изменений, как это происходит в одежде взрослых. Она подчиняется своим законам. Форма одежды, ее силуэт и длина определяются возрастными изменениями пропорций тело-
совещания, посвященные вопросам моделирования и культуры детской одежды, В таких совещаниях принимают участие не только специалисты — модельеры, конструкторы, работники легкой промышленности, но и врачи, педагоги школ, воспитатели детей в яслях и садах, работники различных учреждений и организаций, связанных с воспитанием молодого поколения.
Ведущие дома моделей страны представляют на методические совещания коллекции детской и подростковой одежды, Предложения творческих коллективов разнообразны.
Основываясь на лучших из них, обобщая опыт отечественного и зарубежного моделирования, учитывая экономические факторы и спрос населения эстетическая комиссия вырабатывает направление моделирования детской одежды.
Это направление становится общим в работе всех специалистов союзных республик страны. Каждый творческий коллектив развивает и обогащает отдельные его стороны конкретными предложениями в соответствии с особенностями климата, национальной культуры народа и промышленным уровнем республики.
Таким образом, в детской одежде должны находить отражение ведущие тенденции современного м о д е л и р о в а н и я о д е ж д ы, черты нашего стиля: изящная простота, удобство и целесообразность форм и композиции, разнообразие материалов и отделок.
Эти черты исключительно созвучны самой природе детской одежды; громоздкость, вычурность и мелкое дробление форм, изобилие отделок и украшений несовместимы с обликом ребенка любого возраста.
ОСОБЕННОСТИ МОДЕЛИРОВАНИЯ И ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЫ
Процесс моделирования детской одежды состоит из тех же этапов, что и процесс моделирования одежды для взрослых. Однако, если решение композиции одежды для взрослых основано на стабильных пропорциях нормально развитой фигуры, то решение композиции детской одежды — построение силуэта, выбор ткани и отделки, определение характера конструктивных и декоративных линий, цвета, размеров и формы деталей — имеет свои закономерности, продиктованные возрастными особенностями телосложения, пропорциями фигуры и обликом ребенка.
Силуэт модели одежды для взрослых определяется назначением, модой, материалом и телосложением.
В моделировании всех видов детской одежды действует свой основной закон: зависимость формы и силуэта одежды от возрастных особенностей т е л о с ло ж е н и я.
Наиболее важными факторами в определении силуэта, формы и длины детской одежды являются соотношение величины головы и всей фигуры, соотношение длины торса, рук и ног и степень выявленности естественной линии талии в зависимости от возраста.
Исходя из этого, всех детей условно делят на пять возрастных групп:
I—ясельная до З
Произведения народного прикладного искусства — одежда, вышивки, кружева, узорное тканье, керамика, игрушки — отличаются высоким вкусом, декоративностью и художественной образностью. Поэтому художники постоянно используют его элементы и мотивы в моделировании современной, особенно детской одежды.
При создании детского костюма можно обращаться к самым различным видам народного искусства, широко применять приемы художественного оформления изделий, свойственные разным народностям, брать отдельные элементы орнамента. Но всегда необходимо глубокое проникновение в сущность тех или иных традиций, чтобы суметь отобрать из них те, которые наиболее созвучны современности и облику детей.
Работая над использованием народных традиций, важно также, чтобы костюм оставался вполне современным по стилю.
Формы и покрой одежды. Одежда как один из видов материальной культуры каждого народа всегда отличалась целесообразностью, многообразием форм и покроя, самобытностью и разнообразием декора.
Творческое обращение к различным видам народной одежды с традиционными формами, покроем и способами художественного оформления способствует расширению и обновлению ассортимента.
Из числа разнообразных форм русской народной одежды наибольший интерес для разработки детского легкого и верхнего платья представляют простые классические формы. К ним относятся сарафаны, передники, безрукавки, рубахи, шушпаны, тулупы. Форма и членение этих видов одежды близки основному силуэту одежды малышей ясельного, дошкольного и младшего школьного возрастов.
Классические формы сарафанов широко используются в моделировании современной детской одежды младших возрастных групп, сочетаясь с особенностями строения фигуры.
На основе покроя рубах разрабатываются оригинальные конструкции рубашек для мальчиков с цельнокроеным рукавом и ластовицей (рис. 398, а). Прямая линия плеча и рукава первоисточника, создающая на фигуре угловатую форму, в новой конструкции усовершенствована за счет плечевого шва с плавным сносом. В результате такого изменения покроя форма приобрела мягкие очертания и стала удобней.
Покрой женской рубахи с поликом (плечевой вставкой) служит основой конструкции различных видов одежды девочек — ночной сорочки, блузки, платья, пальто (см. рис. 398, в). Если плечевые вставки выполнить из ткани другой расцветки, чем все изделие, или украсить их вышивкой, то этот конструктивный элемент превратится в украшающую, декоративную деталь.
Исходя из формы покроя и отделки латышской народной одежды «рудинес» из домотканой шерстяной ткани, художниками разработан комплект из трех частей—платья, пальто и шапочки — для девочки младшего школьного возраста (рис. 398, 6). Будучи выполненным из качественно новых тканей, с творческой интерпретацией формы и покроя в соответствии с требованиями данного возраста, комплект выглядит очень современно и вместе с тем сохраняет национальный оттенок.
Колорит. Народным костюмам присущ определенный колорит. Так, в русском народном костюме преобладают различные оттенки красного цвета. В сочетаниях с белым, синим, или зеленым цветами он звучит особенно декоративно. Умело применяя эти цвета, можно создавать детские костюмы различного назначения (приложение 13), вызывающие ощущение здоровья и задора.
Колорит одежды северных народов составляют сочетания светлой гаммы теплых оттенков охристых, серебристых, белых цветов и насыщенных оранжевых с мягким коричневым и черным цветами. Эти тонкие, нежные сочетания цветов созвучны с обликом детей любого возраста. Образной выразительности костюма можно добиться количественным соединением перечисленных цветов и их оттенков.
Художественное оформление одежды. Приемы художественного оформления народной одежды отличаются большим разнообразием и имеют ярко выраженный самобытный для каждого народа характер.
Широкое применение в оформлении предметов народного быта, в том числе и одежды, имело искусство выживания, кружевоплетения, узорного ткачества, вязания, набойки. Красочности и выразительности народного костюма достигали цветом и характером исполнения отделки (вышитые и вытканные узоры, набивные рисунки, кружевные полоски канты, настроченные ленты и тесьма), соблюдением определенных пропорций и ритма, ее расположением в одежде. Например, орнаментальные узоры на переднике, рубахе, сарафане или шушпане располагали так, чтобы они акцентировали наиболее заметные участки одежды (низ и перед изделия, плечи, наружные стороны рукавов). Иногда отделкой подчеркивали только ворот и нижние края рукавов. Нередко декоративную нагрузку несли соединительные швы, подчеркивающие одновременно красоту формы. Тот или иной способ украшения был связан со структурой (переплетением) и фактурой материала. Например, одежду из льняных и хлопчатобумажных тканей полотняного переплетения украшали способом ткачества или вышивкой по счету нитей; верхнюю одежду из плотных ворсистых шерстяных тканей отделывали аппликацией из цветного сукна или тонкой кожи, а также шерстяным шнуром, кистями, мехом.
Украшением одежды народов Севера, сшитой из различного меха, служит инкрустация, или вышивка способом аппликации, выполняемой из цветной кожи, меха или сукна в форме геометрического орнамента. Особую нарядность и выразительность костюму из пушистого или гладкого меха придает отделка цветным бисером. Им украшают головные уборы, обувь, рукавицы.
Все эти традиционные приемы оформления широко применяются художниками при создании детской одежды (приложение 14).
Большую выразительность и индивидуальность придает детской одежде отделка владимирской вышивкой . Этот вид отделки отличают яркие, сочные сочетания красного, зеленого, желтого и синего цветов, своеобразные формы орнамента, выполненного в стилизованной форме цветов, деревьев, плодов, птиц и т. д.
Интересная, разнообразная фактура этой вышивки и сравнительно несложное выполнение дают возможность широко применять ее в современной детской одежде любого возраста.
Интересным элементом оформления детской одежды являются русские кружева.
Разнообразие и богатство узоров, выразительность стилизованных форм и высокая декоративность отличают вологодские кружева.
Примером может служить летний костюм для девочки-подростка из льняного полотна ярко-желтого цвета с белоснежным кружевом традиционного рисунка «речка» (приложение 15, фигура справа).
Иными выразительными качествами обладают рязанские кружева, создаваемые в Михайловском народно—художественном промысле. Их декоративность выражена не столько в рисунке, сколько в сочных, ярких сочетаниях цветов. Красочный колорит, незатейливый, но разнообразный узор этих кружев придают детским изделиям нарядность и живописность (приложение 15, фигуры внизу).
В настоящее время трудоемкие и поэтому дорогостоящие виды ручной отделки стало возможным перенести на ткани,
* Владимирская вышивка известна также под названием мастерской. Художниками из поселка Мстера Владимирской области одного из крупных центров русского народного искусства — разрабатываются новые рисунки и выполняются владимирскими швами различные изделия Подробнее познакомиться с владимирской вышивкой можно по альбому «Владимирские швы» (М., Госместпромиздат, 1962 г.).
тесьму, ленты путем набивки рисунка на ткань или механического ткачества, что позволило применять их в массовом производстве детской одежды.
Примером могут служить новые отделочные материалы — узорная тесьма, цветная бахромка, шнур, вьюнчик (см. приложение 13, 14). Так, узорная шерстяная лента с орнаментом чукчей и эскимосов настроченная по низу шубки, прекрасно сочетается с пушистым искусственным мехом.
Широкое применение мотивов народного орнамента в оформлении современной одежды детей объясняется тем, что помимо своей исключительной красочности народный орнамент обладает четким, обобщенно-условным выражением образов растительного и животного мира. Эта условная геометризация образов живой природы вместе с условностью цвета делает орнамент декоративным, выразительным и доступным восприятию детей: если внимательно всмотреться в традиционные изображения петуха, коня, дерева, цветка или фигурки человека в народных вышивках, кружевах, ткацких узорах, то нетрудно заметить их большое сходство с рисунками детей (Приложение 16). Поэтому для украшения детской одежды часто используют отдельные мотивы народного орнамента без какой-либо переработки.
Отечественная текстильная промышленность выпускает немало тканей по образцам известных народных набоек, таких как ивановские ситцы и сатины с традиционно-русским цветочным рисунком или кашемировые легкие ткани с печатным узором в характере так называемых павловских платков. Интересным способом решения тканей является ее оформление изображениями народных игрушек дымковских глиняных коней-свистулек или деревянных матрешек чрезвычайно самобытных по цвету и забавных по содержанию. Все эти ткани сами по себе могут служить для модельера основными исходными мотивами творчества.
Народный костюм - это сложный комплекс, состоящий из нескольких частей. В костюме каждого народа есть свои отличия в деталях дополняющих одежду (головные уборы, пояса, рукавицы, обувь, чулки). Такие детали могут органично входить в современный детский костюм, дополнять одежду, придавать ей выразительность и общую завершенность ансамбля (см. Приложение 14).
Таким образом, изучение принципов использования различных элементов прикладного народного искусства в современной детской одежде позволяет сделать следующие выводы:
1. Народное искусство во всем своем многообразии является школой хорошего вкуса, образцом высокого мастерства для специалистов занимающихся разработкой и созданием моделей одежды. Обращение к народному искусству как творческому источнику совершенствует профессиональные знания художников и модельеров, развивает искусство моделирования костюма, обогащает его художественно-выразительные средства.
2. Рациональные и художественные элементы народной одежды не теряют своего значения сегодня и дают богатый материал, способный направить художника на путь новых творческих исканий.
3. Выработанные в процессе длительного времени художественные приемы оформления одежды и ее дополнений остаются жизненными в наше время и имеют тенденцию нового развития.
4. Использование художниками в оформлении тканей и одежды ярких, самобытных национальных художественных традиций способствует эстетическому воспитанию детей, развивает их вкус, вызывает интерес и любовь к искусству своего народа.
Конструирование и моделирование женского платья
Автор: В.М. Остапенко
Помни!При работе с клеем1.Клея бери столько, сколько нужно, не слишком много и не слишком мало.2.Используй мягкую салфетку для удаления лишнего клея.При работе с ножницами1. Храните ножницы в определенном месте (коробке).2. Кладите их сомкнутыми остриями от себя.
определенном месте (специальной коробке, подушечке и т. д.), не оставляйте их на рабочем месте (столе При работе с иголками и булавками1. Шейте с наперстком.2. Храните иголки и булавки в), ни в коем случае не берите иголки, булавки в рот.3. Не пользуйтесь для шитья ржавой иголкой.4. Выкройки к ткани прикрепляйте острыми концами булавок в направлении от себя.
Описание слайда:
3.Рассмотрим технологическую карту «Швы, применяемые при выполнении аппликации».
Вводный инструктаж1.Вспомним порядок перевода рисунка на основную ткань с использованием кальки.2.Рассмотрим образец «Последовательность выполнения аппликации».
Описание слайда:
Человек по натуре своей – художник. Он всюду, так или иначе, стремится вносить в свою жизнь красоту… Красивые вещи воспитывают творческое воображение людей и уважение к их труду. М.Горький.
Описание слайда:
Аппликация - это способ создания изображения посредством наклеивания или нашивания на что-либо разноцветных, разноформенных кусочков ткани или бумаги.
Описание слайда:
При работе с утюгом1. Не оставляйте включенный электроутюг в сети без присмотра.2. Включайте и выключайте утюг сухими руками.3. Ставьте утюг на специальную подставку.4. Следите за нормальной работой утюга, обо всех неисправностях сообщайте учителю.5. Следите за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.6. Отключайте утюг только за вилку.