План профессионального развития
План профессионального развития 2014-2018год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальный план педагога | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 2 «Зайчик»
П.г.т. Алексеевское
План профессионального развития педагога
первой квалификационной категории
в межаттестационный период на пять лет
Марфиной Нины Александровны
2014 - 2018гг.
Личная карта
Дата рождения: 19.06.75г.
Образование: высшее
Педагогический стаж: 24 года,
Курсы повышения квалификации по теме: «Организация образовательного процесса с учётом требований ФГТ» 72 часа 2013г.
Цели профессионального развития:
- Развитие профессиональных компетенций воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
- Овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.
- Цели, задачи
- Изучение психолого- педагогической литературы
- Разработка программно- методического обеспечения образовательного процесса
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
- Участие в методической работе ДОУ
- Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне ДОУ
- Руководство повышением квалификации воспитателей
- Оценка результатов профессионального развития
- Участие в профессиональных конкурсах
Изучение психолого-педагогической литературы (Указывается, по каким вопросам будет изучаться литература, работы каких авторов будут прочитаны воспитателем.
Структура индивидуального плана развития
№ | Содержание деятельности | Литература | Форма отчета |
1 | Изучение основополагающего документа | «Закон об образовании РФ» (Принят 21 декабря 2012 года N 273-ФЗ от 29.12. 2012) | Аннотация |
2 | Изучение основополагающего документа | Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г, № 1155 | Аннотация |
3 | Изучение основополагающего документа | Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой | аналитическая статья |
4 | Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» | Программа «Я – человек» С.А. Козлова | Тематический словарь в картинках |
5 | Образовательная область «Познавательное развитие» | Программа «Воспитание ребенка - дошкольника развитого, образованного, смекалистого, инициативного, неповторимого, коммуникативного, активного. Модуль «В мире познания». В.П. Новикова, Л.И. Тихонова | Книжки-плакаты |
6 | Образовательная область «Речевое развитие» | Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду О.С. Ушакова | Развитие речи в картинках: занятия детей. Демонстрационный материал к пособиям Ушаковой О.С. |
7 | Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | Программа «Цветные ладошки» И.А Лыкова | Технологические карты: изобразительная деятельность рисование красками, аппликация, лепка. |
8 | Образовательная область «Физическое развитие» | Программа «Воспитание ребенка - дошкольника развитого, образованного, смекалистого, инициативного, неповторимого, коммуникативного, активного. Модуль «Расту здоровым» В.Н. Зимонина | Комплект из карточек по работе с детьми 3-5 лет, 5-7 лет |
9 | Изучение материала по теме самообразования | Изучение статей по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность» | Статьи |
2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
3. Обобщение собственного педагогического опыта
№ | Содержание деятельности | Срок | Форма отчета |
1 | Анализ опыта работы по теме самообразования | Май 2014-2018 | Доклад из опыта работы |
2 | Открытые занятия по образовательным областям | В течении года | Доклад из опыта работы |
3 | Выступление на родительских собраниях | В течении года | Доклад из опыта работы |
4 | Участие в научно-методических и научно-практических конференциях по темам ФГОС | В течении года | Написание статей |
5 | Организация тематических выставок | В течении года | Мультимедийный фотоотчет |
6 | Посещение и выступление на практикумах по разработке методики изучения и обобщения педагогического опыта | В течении года | Доклад из опыта работы |
7 | Педагогические консультации | В течении года | Доклад из опыта работы |
8 | Работа по теме самообразования | 2014 - 2018 | Доклад из опыта работы |
Сроки | Формы работы | Примечание |
2014 | 1. Изучить материалы по написанию рабочей программы воспитателя с учетом ФГТ. 2. Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении. 3.Участие в педагогических конкурсах, экспериментальной деятельности, для воспитателей . 4. Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс. 5. Принимать участие на педагогических конкурсах творческих работ, олимпиадах, викторинах для дошкольников разных уровней. 6. Совершенствовать знания в области воспитания и обучения дошкольников в соответствии с учетом федеральным государственным образовательным стандартом. 7. Посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях. | |
2015 | 1. Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении. 2. Творчество воспитателя с выходом на положительные результаты: открытые занятия, мастер – классы т. д. 3. Участие в педагогических конкурсах для воспитателей на разных уровнях. 4. Публикации творческих и практических работ воспитанников в творческих конкурсах для дошкольников. 5. Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять. 6. Продолжить работу над выбранной методической темой. 7. Публикации в психолого-педагогических сборниках, журналах и интернет ресурсах и т.д. 8. Участвовать в педагогических конкурсах творческих работ, олимпиадах, викторинах для дошкольников разных уровней. 9. Изучить материалы по написанию рабочей программы воспитателя с учетом ФГОС. | |
2016 | 1. Совершенствовать знания в области воспитания и обучения дошкольников в соответствии с учетом федеральным государственным образовательным стандартом. 2. Принимать участие на научно-практических конференциях, методических объединениях, педагогических конкурсах творческих работ, олимпиадах для педагогов на разных уровнях. 3. Активно участвовать в работе педсовета, в конкурсах в дошкольном учреждении. 4. Посещать открытые занятия коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях. 5. Разработка методических пособий, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми. 6. Участвовать в олимпиадах, творческих конкурсах для дошкольников на разных уровнях. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Публикации в психолого-педагогических сборниках, журналах и интернет ресурсах и т.д. 9. Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей). | |
2017 | 1. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. 2. Презентация своих профессиональных достижений. 3.Наличие публикаций в специализированных педагогических изданиях, размещение авторских материалов в сети Интернет и т. д. 4.Участие на научно-практических конференциях, методических объединениях, педагогических конкурсах творческих работ, олимпиадах для педагогов на разных уровнях. 3. Активно участвовать в работе педсовета, в конкурсах в дошкольном учреждении. 4. Обмен опытом, посещение открытых мероприятий коллег на разных уровнях 5. Разработка методических, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми. 6. Участвовать в олимпиадах, творческих конкурсах для дошкольников на разных уровнях. 7.Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей). | |
2018 | 1. Подготовка к прохождению аттестации. Алгоритм деятельности педагога в год, предшествующий подаче заявления: - Изучение «Положения о порядке аттестации педагогических государственных и муниципальных образовательных учреждений и правил проведения аттестации педагогических работников». -Подготовка заявления на педагогическую аттестацию. -Подготовка к прохождению профессионального тестирования для педагогических работников 2. Оформление наработанных материалов в соответствии с требованиями к заявленной категории. 3. Принимать активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении. 4.Продолжить работу над выбранной методической темой. Формулирование темы творческого отчёта. 5. Продолжить свою педагогическую работу над конкурсным движением всевозможных уровнях. 6.Знакомиться с новыми формами, методами и примами в воспитании и обучении детей дошкольного возраста в соответствии с методической темой . 7. Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей). 8.Публикации творческих и практических работ воспитанников в творческих конкурсах для дошкольников. |