Мои рабочие программы

Петрова Ольга Юрьевна

Профессиональная деятельность осуществляется в соответствии с разработанными основными профессиональными образовательными программами подготовки специалистов среднего звена. С целью обеспечения образовательного процесса учебно-методической документацией мной разработаны и реализуются рабочие программы по преподаваемым дисциплинам:

•          ОГСЭ 03 «Иностранный язык» программы подготовки специалистов среднего звена по специальности CПО 51.02.02 «Социально-культурная деятельность (по видам);

•          ОГСЭ 03 «Иностранный язык» программы подготовки специалистов среднего звена по специальности CПО 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»;

•          ОГСЭ 03 «Иностранный язык» программы подготовки специалистов среднего звена по специальности CПО 40.02.02 «Правоохранительная деятельность»;

•          ОГСЭ 03 «Иностранный язык» программы подготовки специалистов среднего звена по специальности CПО 46.02.01«Документационное обеспечение управления и архивоведение»;

•          ОП.05 «Иностранный язык (профессиональный)» программы подготовки специалистов среднего звена по специальности CПО 46.02.01«Документационное обеспечение управления и архивоведение»;

•          ОГСЭ.03 «Иностранный язык в профессиональной деятельности» программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»;

•          ОГСЭ.04 «Психология общения» программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 38.02.01«Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»;

•          ОГСЭ.04 «Иностранный язык в профессиональной деятельности» программы подготовки специалистов среднего звена по специальности CПО 43.02.14 «Гостиничное дело»;

•          МДК 01.02 «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации для службы приема и размещения»        программы подготовки специалистов среднего звена по специальности CПО 43.02.14 «Гостиничное дело»;

•          МДК 02.02 «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации для службы питания» программы подготовки специалистов среднего звена по специальности CПО 43.02.14 «Гостиничное дело»;

•          МДК 03.02 «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации для службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда» программы подготовки специалистов среднего звена по специальности CПО 43.02.14 «Гостиничное дело»;

•          МДК 04.02 «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации для службы бронирования и продаж» программы подготовки специалистов среднего звена по специальности CПО 43.02.14 «Гостиничное дело» .

К рабочим программам разрабатываю дидактический материал к урокам, методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ http://www.hmcolleg.ru/images/stories/ikon/vY-Ka10c9JU.jpg

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРА

«ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ ТЕХНОЛОГО-
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Рабочая программа

по учебной дисциплине

ОГСЭ.04 «Психология общения»

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности CПО

38.02.01«Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Ханты-Мансийск, 2020


РАССМОТРЕНО

на заседании ПЦК ____________________________________________________________________________________________________________________________________

Протокол №                  от «                »                          20          г.

Председатель                         

Организация-разработчик: автономное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Ханты-Мансийский технолого-педагогический колледж»

Разработчик:

Петрова Ольга Юрьевна        преподаватель


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.04   «ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ»        3

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        17

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ        20

1  ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.04 «ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ»

1.1 Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», входящим в состав укрупненной группы 38.00.00 Экономика и управление.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации, курсы профессиональной переподготовки).

1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Данная дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».

1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Реализация программы способствует формированию у обучающихся общих компетенций:

OK 1. выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 2. осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 3. планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 4. работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;
           ОК 5. осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

 ОК 6. проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;

ОК 9. использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

У1. распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника);

У2. определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска;

У3. определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования;

У4. организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности;

У5. грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе;

У6. описывать значимость своей профессии (специальности); применять стандарты антикоррупционного поведения;

У9. применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

З1. актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности;

З2. номенклатуру информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации;

З3. содержание актуальной нормативно-правовой документации; современную научную и профессиональную терминологию; возможные траектории профессионального развития и самообразования;

З4. психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности;

З5. особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений;

З6. сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по профессии (специальности); стандарты антикоррупционного поведения и последствия его нарушения;

З9. современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности;

1.4 Ведущие педагогические технологии, используемые преподавателем:

В целях формирования умений, знаний, общих компетенций при организации образовательного процесса будут использованы современные педагогические технологии: интерактивные технологии, технологии проблемного и развивающего обучения, технология обучения в сотрудничестве, игровые технологии, информационно-коммуникационные технологии, технология развития критического мышления.

1.5 Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 46 часов,

в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов.

самостоятельной работы обучающегося – 10 часов.

Конкретизация результатов освоения дисциплины

Объекты (предметы) контроля (знания,

умения)

Разделы (укрупнённые темы)

программы

Знания

Умения

З1

З2

З3

З4

З5

З6

З9

З10

У1

У2

У3

У4

У5

У6

У9

У10

Тема 1  Введение в учебную дисциплину

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Тема 2. Проявление индивидуальных особенностей личности в общении

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Тема 3 Многоплановый характер общения

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Тема 4 Понятие конфликта, его виды. Способы управления и разрешения конфликтов.

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+


2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

46

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

36

в том числе:

    лабораторные и практические занятия

20

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

10

Промежуточная  аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.04 «Психология общения»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторных и практических работ, содержание самостоятельной  работы обучающихся, тематика курсовых  работ (проект)

Объем часов

1

2

3

Тема 1  Введение в учебную дисциплину

2

Тема 1.1. Понятие общения. Виды и функции

Содержание учебного материала

Назначение учебной дисциплины «Психология общения». Основные понятия. Роль общения в профессиональной деятельности. Виды и функции. Структура общения. Общение в системе общественных и межличностных отношений

2

Тема 2. Проявление индивидуальных особенностей личности в общении

6

Тема 2.1 Индивидуально-психологические особенности субъектов общения

Содержание учебного материала

Общение и темперамент. Характеристика темпераментов. Общение и характер человека. Общение с различными по характеру собеседниками. Влияние индивидуально-психологических особенностей человека на процесс общения.

2

Тема 2.2 Изучение индивидуальных личностных свойств, влияющих на общение

Практическое занятие №1

Определение типа темперамента с помощью опросника Г. Айзенка, В. Белова. Анализ различных  типов темперамента

2

Тема 2.3 Определение уровня коммуникативной эмпатии

Практическое занятие №2

Самодиагностика по теме. Диагностический инструментарий: «Определение уровня коммуникативной эмпатии», «Ваши эмпатические способности». Самоанализ результатов тестирования. Составление плана действий по коррекции результатов, мешающих эффективному общению.

2

Самостоятельная работа обучающихся №1: подготовка сообщений на тему «Вербальные и невербальные средства общения»

2

Тема 3 Многоплановый характер общения

20

Тема 3.1 Коммуникативная функция общения

Содержание учебного материала

Общение как обмен информацией. Коммуникативные барьеры: барьеры непонимания, барьеры социально-культурного различия, барьер отношения. Технологии обратной связи в говорении и слушании

2

Тема 3.2 Средства общения

Содержание учебного материала

Вербальная и невербальная коммуникация. Понятие эффективного слушания. Виды слушания

2

Тема 3.3 Определение уровня владения невербальными компонентами в процессе делового общения

Практическое занятие №3

Самодиагностика по теме. Диагностический инструментарий: «Уровень владения невербальными компонентами в процессе делового общения». Самоанализ результатов тестирования. Составление плана действий по коррекции результатов, мешающих эффективному общению.

2

Тема. 3.4 Решение практических  ситуаций

Практическое занятие №4

Решение практических ситуаций. Применение техник активного слушания.

2

Тема 3.5 Применение техник и приемов взаимопонимания для эффективного общения в профессиональной деятельности

Практическое занятие №5

Определение навыков умения слушать. Упражнения, направленные на отработку приемов партнерского общения; развития терпимого отношения к другим, на использование невербального общения

2

Тема 3.6 Интерактивная функция общения

Содержание учебного материала

Общение как взаимодействие. Стратегии и тактики взаимодействия. Структура, виды и динамика партнерских отношений. Правила корпоративного поведения в команд

2

Тема 3.7 Роль и ролевые ожидания в общении

Содержание учебного материала

Понятие социальной роли. Виды и характеристики социальных ролей. Ролевые ожидания. Ролевый конфликт. Влияние социальной роли на развитие человека.

2

Тема 3.8 Определение ведущей позиции в общении. Анализ социальных ролей

Практическое занятие №6

Самодиагностика по теме. Диагностический инструментарий: «Коммуникативные и организаторские способности», «Ваш стиль делового общения», «Определение доминирующего психологического Я-состояния» «Ваши эмпатические способности». Самоанализ результатов тестирования. Составление плана действий по коррекции результатов, мешающих эффективному общению.

2

Тема 3.9 Перцептивная функция общения

Содержание учебного материала

Общение как восприятие людьми друг друга. Механизмы взаимопонимания в общении. Имидж личности. Самопрезентация.

2

Тема 3.10 Определение репрезентативной системы

Практическое занятие №7

Сенсорные каналы, их диагностика и использование в общении

2

Самостоятельная работа обучающихся №2: подбор примеров коммуникативных барьеров и рассмотрение способов их устранения; подготовка сообщения на тему «Особенности общения людей в современном мире».

5

Тема 4 Понятие конфликта, его виды. Способы управления и разрешения конфликтов.

8

Тема 4.1 Природа и социальная роль конфликтов

Содержание учебного материала

Понятие конфликта, его виды. Стадии протекания конфликта. Причины возникновения. Конструктивные и деструктивные способы управления конфликтами. Переговоры

2

Тема 4.2 Анализ конфликтности и способов реагирования в конфликте

Практическое занятие №8

Способы управления конфликтами. Определение конфликтности и способов реагирования в конфликте (тест Томаса). Анализ поведения в конфликтной ситуации.

2

Тема 4.3  Применение техник и приемов по рациональному поведению в конфликтах

Практическое занятие №9

Формирование навыков ведения переговоров. Упражнения, направленные на отработку приемов партнерского общения; развития терпимого отношения к другим.

2

Тема 4.4 Анализ конфликтных ситуаций

Практическое занятие №10

Анализ поведения в конфликтной ситуации. Решение кейсов, направленных на разрешение конфликтных ситуаций. Разработка рекомендаций «Поведение в конфликтных ситуациях»

2

Самостоятельная работа обучающихся №3: анализ видов конфликтов, составление таблицы «Стратегии поведения в конфликтных ситуациях»

3

Дифференцированный зачет

Всего

36/10

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Социально-экономических дисциплин»; библиотеки, читального зала с выходом в сеть Интернет.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

-  посадочные места по количеству обучающихся,

-  учебная доска,

-  рабочее место преподавателя,

- шкаф книжный.

Технические средства обучения:

- экран;

- проектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов.

Основные источники:

1. Бороздина, Г. В Психология общения : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Г. В. Бороздина, Н. А. Кормнова ; под общей редакцией Г. В. Бороздиной. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 463 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-00753-4. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/450947 (дата обращения: 27.08.2020).

2. Коноваленко, М. Ю.  Психология общения : учебник и практикум для среднего профессионального образования / М. Ю. Коноваленко. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 476 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11060-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/450979 (дата обращения: 27.08.2020).

3. Лавриненко, В. Н.  Психология общения : учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. Н. Лавриненко, Л. И. Чернышова ; под редакцией В. Н. Лавриненко, Л. И. Чернышовой. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 350 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-9324-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/451052 (дата обращения: 27.08.2020).

4. Садовская, В. С Психология общения : учебник и практикум для среднего профессионального образования / В. С. Садовская, В. А. Ремизов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 169 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-07046-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/452363 (дата обращения: 27.08.2020).

3.3 Спецификация учебно-методического комплекса

Наименование

Количество

Тип носителя

1.

Учебная программа

1

Бумага, электронный вариант

2.

Список литературы (основной, дополнительной)

1

Бумага, электронный вариант

3.

Методические указания по изучению курса

1

Бумага, электронный вариант

5.

Тесты (промежуточные, итоговый)

25

Бумага, электронный вариант

6

Рекомендации по организации самостоятельной работы

1

Бумага, электронный вариант

7.

Учебно-тренировочные упражнения

25

Бумага, электронный вариант

8.

Видео  учебно-информационные материалы

4

диск

9.

Аудио учебно-информационные материалы

4

диск

 


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

У1. распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

Форма – очная.

Экспертная оценка умения:

решение ситуационной задачи.

У2. определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска

Форма – очная.

Экспертная оценка умения:

решение ситуационной задачи.

У3. определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования

Форма – заочная.

Экспертная оценка умения:

выполнение практических заданий

У4. организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

Форма – заочная.

Экспертная оценка умения:

выполнение практических заданий

У5. грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе

Форма – заочная.

Экспертная оценка умения:

устный опрос

У6. описывать значимость своей профессии (специальности); применять стандарты антикоррупционного поведения

Форма – заочная.

Экспертная оценка умения:

выполнение практических заданий

У9. применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение

Форма – заочная.

Экспертная оценка умения:

выполнение практических заданий

Знания:

З1. актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности;

Форма – очная.

Экспертная оценка умения:

решение ситуационной задачи.

З2. номенклатуру информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации

Форма – заочная.

Экспертная оценка умения:

выполнение практических заданий

З3. содержание актуальной нормативно-правовой документации; современную научную и профессиональную терминологию; возможные траектории профессионального развития и самообразования

Форма – очная.

Экспертная оценка умения:

тестовое задание

З4. психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности

Форма – заочная.

Экспертная оценка умения:

выполнение практических заданий

З5. особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений;

Форма – заочная.

Экспертная оценка умения:

выполнение практических заданий

З6. сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по профессии (специальности); стандарты антикоррупционного поведения и последствия его нарушения;

Форма – заочная.

Экспертная оценка умения:

выполнение практических заданий

З9. современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности;

Форма – заочная.

Экспертная оценка умения:

выполнение практических заданий