ЗАБОТЛИВЫМ РОДИТЕЛЯМ

Самаркина Надежда Владимировна

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Я рада приветствовать вас на своём сайте.

Я надеюсь, что информация, которую размещаю эдесь, будет для вас полезна.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Темы исследовательских работ начальной школы

Приведенные ниже темы исследовательских работ и проектов начальной  школы можно брать за основу, дополнять и расширять. Темы исследовательских работ младших школьников выбираются и выполняются с консультациями учителя и помощью родителей.

Я и моя семья 
Темы исследовательских работ и проектов младших школьников о семье: 
Война и наша семья 
Генеалогическое дерево моей семьи 
Имя в жизни человека 
Моя родословная 
Лента времени моей семьи 
Награда в нашем доме 
Праздники нашей семьи 
Письмо моей бабушки внуку 
Семейные традиции 
Семейные реликвии 
Спортивная жизнь моей семьи 
Наш дом. Наш двор

Окружающий мир 
Темы исследовательских работ младших школьников о природе: 
Деревья и кустарники 
А у нас ананас! 
"Белая береза под моим окном" 
Береза моя, березонька! 
Вечнозелёная красавица леса 
Жизнь леса 
Кто красит листья в зеленый цвет? 
Лес - наш друг 
Мой райский сад 
Мой любимый фрукт апельсин 
Новогодняя красавица 
Отчего осенью листья меняют цвет? 
О вершках и корешках, или Почему ветви тянутся к солнцу, а корни в землю 
Полезные свойства калины 
Портрет яблони 

Почему в яблоке не прорастают семена? 
Путешествие косточки 
Почему листья на деревьях осенью желтеют, а на комнатных растениях нет? 
Почему у елки колкие иголки? 
Русская берёзка 
Что мы знаем о древесной коре? 
Что такое береста? 
Что такое листопад? 
Этот мексиканский незнакомец – авокадо 
Яблоня и яблоко 
Янтарь — волшебные слезы деревьев 
Я садовником родился 
Растения и ягоды 
Темы исследовательских работ начальнойшколы о растениях: 
В гостях у белой кувшинки 
Можно ли использовать растение одуванчик в пищу? 
Мой маленький мир дикорастущих растений 
Одуванчик — маленькое солнышко 
Портрет земляники 
Посмотрите, одуванчик! 
Почему не из каждого семени зарождается новая жизнь? 

Почему подсолнух называют цветком солнца? 
Почему растёт растение 
Про вершки и корешки 
Природное сообщество – луг 
Роль растения в жизни человека 
Что за ягода малина? 
Что мы знаем о подсолнухе? 
Ягодная азбука 
Ягода Арбуз

Комнатные растения 
Темы исследовательских работ начальной школы о комнатных растениях: 
Выращивание кактусов в домашних условиях 
Зелёный подоконник в школе 
Кактус – колючий друг 
Кто ты, кислый лимон? 
Лечат ли комнатные растения простуду? 
Мир кактусов 
Мир растений на подоконнике 
Можно ли вырастить в домашних условиях кактус большого размера? 
Можно ли вырастить растение в закрытой стеклянной банке? 
Мои зеленые друзья 
Мой любимый цветок - бегония 

Мой цветник 
Мой сад 
Мой чудо-цветок 
Моё увлечение — кактусы 
О комнатных растениях 
Почему листья на деревьях осенью желтеют, а на комнатных растениях нет? 
Секреты "бабушкиной герани" 
Удивительные кактусы 
Фиалка для мамы 
Фиалки в подарок бабушке 
Что мы знаем о лимоне?

Огород 
Темы исследовательских работ начальной школы об огороде 
Аптека на грядке: бабушкина капуста 
Ах, картошка, картошка! 
Ах, морковка, объеденье! 
Без окон, без дверей полна горница людей 
"Весёлая фасоль" 
Где лучше растет лук? 
Где растут мочалки? 

Загадки про овощи и фрукты 
Кто его раздевает, тот слезы проливает 
Любимая картошка в жизни нашей семьи 
Лук от семи недуг 
Наблюдение за развитием лука 
Наш друг — лук порей 
Нужна ли подкормка рассаде кабачков? 
Обитатели приусадебного участка 
Опыт с фасолью. Проращивание 
Органическое земледелие 
Откуда к нам пришли помидоры и почему их так назвали 
Подбор растений для альпинария 
Польза картофеля для здоровья человека 
Помидор — плод здоровья 
Праздник картофеля — Бульба 
Сеньор-помидор 
Фасоль - хороший или плохой сосед на грядке? 
Раз горох, два горох… 
Что наша жизнь? Игра? Нет – кабачковая

Лекарственные растения 
Темы исследовательских проектов начальной школы о лекарственных растениях: 
Бабушкина аптека 
Крапива. Что я знаю о ней? 
Лекарства- сорняки 
Лечат ли комнатные растения простуду? 
Нежность ромашки — для души и тела 
Отчего крапива жжется? 
Польза алоэ 
Я не степью хожу, я хожу по аптеке...

Цветы 
Темы исследовательских работ младших школьников о цветах: 
Выгонка гиацинта к 8 Марта — "Подарок маме" 
Вырастим тюльпаны сами, а потом подарим маме 
Мои любимые розы 
Подари цветок маме 
Наблюдение за ростом и развитием садовых и сортовых тюльпанов 
Подсолнух – солнечный цветок 
Почему пахнут цветы? 
Почему у бабушки на даче самые красивые цветы 
Путешествие по царству цветов. Ландыш 
Путешествие по царству цветов. Лотос 
Путешествие по царству цветов. Одуванчик 
Путешествие по царству цветов. Подснежник 
Сохрани ландыш майский! 
Тюльпан для мамы 
Цветок Солнца 

Грибы 
Темы исследовательских работ начальной школы о грибах: 
Грибное лукошко 
Его величество боровик 
О чём говорят нам названия грибов? 
Плесень — это тоже гриб! 
Ты, лисичка, рыжий гриб! 
Удивительное царство грибов 
Удивительная находка 
Угадай-ка грибок! 
Что за гриб на тонкой ножке?

Животные 
Темы исследовательских работ начальной школы о животных: 
Жизнь и гибель динозавров на планете Земля 
Крокодиловы слезы 
Кролики 
Кто живет у нас в лесу? 
Кто как приспосабливается к окружающему миру 
Кто под бугорком живёт? 
Кто строит дом на реке? 
Кто такие ежи и что мы знаем об их жизни? 

Кто такой слон? 
Кто ты, собака? 
Кулинарные пристрастия белочки 
Любимое домашнее животное 
Люблю тебя, мой друг мохнатый! 
Любознательный зверёк — белка 
Люди и кошки 
Люди и дельфины 
Мамонты — древние и могучие 
Медведь сказочный и настоящий 
Мир забавных животных 
Мир зебр 
Мир китов 
Мир лошадей 
Мир собак 
Может ли хомяк заменить байбака, а байбак хомяка? 
Мой пудель 
Мой кот 
Мое домашнее животное — немецкая овчарка 
Мое любимое животное — дельфин 
Можно ли подружиться с лошадью? 
Мои домашние питомцы 
Мои загадочные кошки 
Мои кошки 
Мои любимые кролики 
Мои любимые лошадки 
Мои любимые хомячки 
Мои питомцы 
Мои четвероногие друзья 
Мой верный друг - собака 
Мой домашний питомец — сирийский хомячок 
Мой домашний питомец — скотч-терьер 
Мой любимчик — морская свинка 
Мой пушистый ласковый кот Рыжик 
Мой рыжий непоседа — кот 
Мой щенок: первый месяц жизни 
Морская свинка — идеальное животное для детей любого возраста 
Моя любимая кошка 
Моя любимая собака 
Моя удивительная встреча с дельфинами 
Наблюдение за бобрами 
Наблюдение за золотистыми хомячками 
Наблюдение за развитием крольчонка при искусственном вскармливании 
Наблюдения за домашними и дикими мышами 
Нам не страшен серый крыс! 
Наш любимый зоопарк 
Необычные факты про обычного ежика 

Нора – это дом. Жилища животных 
О леопардах 
Образ жизни и поведение моего кота 
Образ жизни летучих мышей 
Один день из жизни хомяка 
О кошках 
Олени — наши друзья 
Отличие в поведении больших и маленьких собак 
Очень длинношеее животное под чудным названием — жираф 
Поведение домашних свиней 
Поведение кошек 
Потерянный мир динозавров 
Почему вымерли динозавры? 
Почему киты всплывают на поверхность и выпускают фонтан воды? 
Почему корова даёт молоко? 
Почему на Земле вымерли динозавры 
Почему скрипит косатка 
Почему тигр полосатый? 
Почему у Хомки толстые щечки? 
Почему у кошки в темноте светятся глаза? 
По следам уссурийского тигра 
Привычки и повадки моих кошек 
Про зайцев... 
Пушистые чудики 
Рядом с нами живут белки... 
Свинья ли свинья? 
Собака - друг человека 
Собака друг человека или человек друг собаки? 
Собака — настоящий друг 
Содержание и воспитание щенка 
"Существа, любящие нас больше, чем самих себя" 
У кого длиннее хвост? 
У кого язык на ноге? 
Удивительные кошки 
Удивительные дельфины 
Удивительный мир динозавров-великанов 
Умели ли динозавры летать? 
Умеют ли животные считать? 
Умственные способности кошки 
Усы, лапы и хвост, или Что хочет сказать нам кошка? 
Хвостатые гидростроители 
"Хвостик, хвост, хвостище" 
Хомяк в поисках истины 
Хомячки-пуховички 
Хорёк. Может ли он заменить кошку? 
Царь динозавров 
Чей нос лучше? 
Чем заяц отличается от кролика 
Чем лечатся слоны? 
Что я знаю о дельфинах 
Что я узнал о кошках 
Что мы знаем о кошках? 
Ягуар — величественный хищник 
Я за любовь ко всем собакам

Птицы 
Темы исследовательских работ младших школьников о птицах: 
Как зимует воробей 
Кто же в гнёздышке живёт? 
Кто такие птицы? 
Кто такие амадины? 
Курица - птица не простая! 
Ласточка — вестник добра и счастья 
Ласточкино гнездо 
Мир наших увлечений. Волнистые попугайчики 
Мир птиц 
Может ли учащийся начальной школы держать дома страуса? 

Мои журавлики 
Мои любимые пингвины 
Мои наблюдения за деревенской ласточкой 
Мои певчие канарейки 
Мои пернатые друзья 
Мой волнистый друг 
Мой домашний любимец — попугай Кеша 
Мудрый ворон 
Мы учили попугая 
На крыльях весну принесли... 
Наблюдение за птицами, посещающими кормушку 
Наблюдение за образом жизни домашней песчанки и изучение влияния температуры на 
форму её гнезда 
Наблюдение за поведением и размножением кряквы обыкновенной в домашних условиях 
Наблюдения за популяцией городской ласточки 
Наблюдения за трясогузкой 
О воробьях 
Пернатые архитекторы 
Поведение птиц зимой 
Поведение синицы зимой 
Покормите птиц зимой! 
Поможем зимующим птицам 

Попугай корелла. Мое маленькое исследование 
Почему зимой птичка стучит в окно? 
Почему крик петуха раздается на рассвете в одно и то же время? 
Почему многие грачи зимой не улетают? 
Почему попугайчик волнистый 
Почему птицы летают? 
Почему птицы осенью улетают? 
Почему у снегиря грудка красная? 
Птицы – наши друзья 
Птицы двора нашей школы 
Птицы за моим окном 
Птицы — наши друзья 
Что за птица воробей? 
Что за птица эта галка? 
Чудо из яйца 
Чье это гнездо? 
Чьи гнезда лучше? 
Земноводные 
Кто такие змеи? 
Лягушка с душою царевны 
Мир моей черепахи 
Мой друг — черепаха 

Рыбы 
Темы исследовательских работ начальной школы о рыбах: 
Аквариум и его обитатели 
Аквариумные рыбки - какие они? 
Ловись, рыбка, большая и маленькая… 
Мой аквариум 
Мы создали аквадом, веселятся рыбки в нем 
Наблюдение за поведением обыкновенного карася при содержании его в аквариуме 
Наблюдение за рыбками-попугаями 
Обитатели водоёмов 
Обитатели пресных водоемов 
Рыбы наших вод 
Хищнее щуки рыбы нет... 
Что случилось с кетой?

Насекомые 
Темы исследовательских работ младших школьников о насекомых: 
Комар: казнить нельзя, помиловать… 
Кто живет в компьютере? 

Кто как приспосабливается к окружающему миру 
Кто такая медведка 
Кто такие пауки? 
Маленький, да удаленький, или Как двигаются насекомые 
Медовая братва 
Мир жуков 
Мир стрекоз 
Моё открытие о мухе 
Моя коллекция насекомых 
Муравьи и их царство 
Муравьиная жизнь 
Наблюдение за циклом развития бабочки павлиний глаз 
Наблюдение за особенностями жизни и поведения богомола в неволе 
Наблюдение за циклом развития колорадского жука 
Наблюдения за развитием муравейника 
Насекомые моего двора 
Насекомые. Какие они? 

О пауках 
Откуда пришли рыжие и куда они нас ведут? 
Ох уж эти комары! 
Ох уж эти шершни! 
Паук – человеку друг 
Покровительственная окраска животных (Почему кузнечик зеленый?) 
Понимаем ли мы животных, или как привлечь бабочек в свой сад 
Порхающие цветы 
Почему бабочки не живут в городе? 
Почему водомерка ходит по воде? 
Почему не тонет водомерка? 
Про муравьев 
Пчела — друг человека 
Пчелиная семья 
Разумны ли муравьи? 
Сколько точек у божьей коровки? 
Удивительный мир бабочек 
Хвала пчеле! 
Чем интересны пауки 
Чудесное превращение гусеницы в бабочку

Основы географии 

Достопримечательности нашего города 
Есть ли будущее у нашей деревни? 
Есть ли в воздухе вода? 
Как рождается снежинка 
Кто в Африке живет? 
Кто предскажет нам погоду? 
Маршрут поиска капитана Гранта (по книге Ж.Верна "Дети капитана 
Гранта") 
Мое любимое место отдыха 
Незнайка на Луганщине 
От кого река бежит? 
Откуда пришёл к нам чай? 
Почему вода на Земле не иссякает 
Почему вулкан назван вулканом и отчего он "огнём дышит?" 
Почему извергаются вулканы? 
Почему морская вода соленая? 

Почему появляются водопады? 
Почему у елки колкие иголки? 
Разноцветные моря 
Снежные исследования 
Семь чудес света 
Семь чудес России 
Семь чудес Украины 
Цвет и названия морей 
Что такое айсберги? 
Что такое кварц?

Экология 
Темы исследовательских работ начальной школы по экологии: 
Были о пыли 
Бездомные животные - проблема каждого из нас 
Живая вода 
Живи, родник! 
Как спасти нашу реку? 
Какую воду мы пьём 
Каким воздухом мы дышим 
Как мультфильмы влияют на психику ребенка 

Охранять природу - значит охранять мир 
Чистота на моей улице. Что я могу сделать с мусором? 
Экология моего поселка 
Экология нашего водоёма 
Экопродукты моего огорода 
  

Физкультура и основы здоровья 
Темы исследовательских работ начальной школы по физкультуре: 
Если хочешь быть здоров 
Здоровый образ жизни 
История лыж 
Мой режим питания 
Молоко полезно детям 
Профилактика кариеса у ребят младшего возраста 
Полезно ли мороженое 
Полезны или вредны дрожжи? 
Полезные свойства кумыса 
Польза и применение витаминов 
Спортивная жизнь семьи 
Что такое витамины? 
Художественная гимнастика 
Шоколад – вред или польза 



Предварительный просмотр:

Нормы оценок в начальной школе по ФГОС

ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Диктанты

Оценка "5" ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями письма.

Оценка "4" ставится за диктант, в котором допущено не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от норм каллиграфии.

Оценка "3" ставится за диктант, в котором допущено 3-5 орфографических ошибок. Работа написана небрежно.

Оценка "2" ставится за диктант, в котором более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

Ошибкой в диктанте следует считать:

•     нарушение правил орфографии при написании слов;

•     пропуск и искажение букв в словах;

•     замену слов;

•  отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; неправильное написание словарных слов.

За ошибку в диктанте не считаются:

•    ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые не изучались;

•   единичный  пропуск точки  в конце предложения, если  первое слово следующего   

    предложения  записано с заглавной буквы;

    •     единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла.

   За одну ошибку в диктанте считаются:

    •     два исправления;

    •     две пунктуационные ошибки;

    •     повторение ошибок в одном и том же слове.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

     •     повторение одной и той же буквы в слове;

     •     недописанное слово;

     •    перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;

     •    дважды записанное одно и то же слово в предложении.

Грамматические задания

Оценка "5" ставится за безошибочное выполнение всех заданий.

Оценка "4" ставится, если ученик правильно выполнил не менее   3/4  заданий.

Оценка"3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий.

Оценка "2" ставится, если ученик не справился с большинством грамматических заданий.

 

Изложения и сочинения

 

Оценка "5" ставится:

а) по содержанию и речевому оформлению:

-         правильное и последовательное воспроизведение авторского текста, логически последовательное раскрытие темы, отсутствие фактических ошибок, богатство словаря, правильность речевого оформления (допускается не более одной речевой неточности);

б) грамотность:

-    нет орфографических и пунктуационных ошибок;

-         допускается 1 --2 исправления.

Оценка "4" ставится:

а) по содержанию и речевому оформлению:

-         правильное и достаточно полное воспроизведение авторского текста, раскрыта тема, но имеются незначительные нарушения последовательности изложения мыслей;

-         имеются отдельные фактические и речевые неточности;

-         допускается не более 3 речевых недочетов, а также недочетов в содержании и построении текста.

б) грамотность:

-                   две орфографические и одна пунктуационная ошибки.

Оценка "3" ставится:

а) по содержанию и речевому оформлению:

-         допущены отклонения от авторского текста;

-         отклонение от темы;

-         допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей;

-         беден словарь;

-         имеются речевые неточности;

-         допускается не более 5 речевых недочетов в содержании и построении текста;

б) грамотность:

-                   3-5 орфографических и 1-2 пунктуационных ошибок.

 Оценка "2" ставится:

а) по содержанию и речевому оформлению:

-         работа не соответствует теме;

-         имеются значительные отступления от авторской темы;

-         много фактических неточностей;

-         нарушена последовательность изложения мыслей;

-         во всех частях работы отсутствует связь между ними;

-         словарь беден;

-         более 6 речевых недочетов и ошибок в содержании и построении теста;

б) грамотность:

-                   более З орфографических и 3-4 пунктуационных ошибок.

 

Контрольное списывание

Оценка "5" ставится:

-         нет ошибок и исправлений;

-         работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями каллиграфии письма.

 Оценка "4" ставится:

-   имеется 1 ошибка и одно исправление.

 Оценка "3" ставится:

-         имеется 3 ошибки и одно исправление.

 Оценка "2" ставится:

-  имеется 3 ошибки и 1-2 исправления.

 

ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ

Работа, состоящая из примеров:

«5» – без ошибок.

«4» –1 грубая и 1–2 негрубые ошибки.

«3» – 2–3 грубые и 1–2 негрубые ошибки или 3 и более негрубых ошибки.

«2» – 4 и более грубых ошибки.

Работа, состоящая из задач:

«5» – без ошибок.

«4» – 1–2 негрубых ошибки.

«3» – 1 грубая и 3–4 негрубые ошибки.

«2» – 2 и более грубых ошибки.

Комбинированная работа:

«5» – без ошибок.

«4» – 1 грубая и 1–2 негрубые ошибки, при этом грубых ошибок не должно быть в задаче.

«3» – 2–3 грубые и 3–4 негрубые ошибки, при этом ход решения задачи должен быть верным.

«2» – 4 грубые ошибки.

Контрольный устный счет:

«5» – без ошибок.

«4» – 1–2 ошибки.

«3» – 3–4 ошибки.

Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)

Оценка "5" ставится:

-         вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка "4" ставится:

- допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка "3" ставится:

-         допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий  

   или

-    допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Оценка "2" ставится:

- допущены ошибки в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка

или

-  при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.

Комбинированная работа (2 задачи и примеры)

Оценка "5" ставится:

- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка "4" ставится:

- допущены 1-2 вычислительные ошибки.

Оценка "3" ставится:

-     допущены ошибки в ходе решения одной из задач или

-         допущены 3-4 вычислительные ошибки.

Оценка "2" ставится:

      -    допущены ошибки в ходе решения 2-ух задач   или

      -    допущена ошибка в ходе решения одной задачи и 4 вычислительные ошибки  или

-   допущено в решении

Математический диктант

Оценка "5" ставится:

- вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

Оценка "4" ставится:

- не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа.

Оценка "3" ставится:

-         не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа.

Оценка "2" ставится:

-   не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа.

 Тест

Оценка "5" ставится за 100% правильно выполненных заданий

Оценка "4" ставится за 80% правильно выполненных заданий

Оценка "3" ставится за 60% правильно выполненных заданий

Оценка "2" ставится, если правильно выполнено менее 60% заданий



Предварительный просмотр:

Десять заповедей для родителей

Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.

Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет. 

Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.

Не унижай!

Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке. 

Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь — но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все. 

Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение. 

Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему. 

Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.