План самообразования учителя
План самообразования учителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_uchitelya_russkogo_yazyka_i_literatury.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования учителя русского языка и литературы
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
Сергеевой Ирины Юрьевны
на 2014-2017 год
Методическая тема, над которой работает МО учителей русского языка и литературы: «Перспективы совершенствования преподавания русского языка и литературы в условиях модернизации образования».
Методическая тема, над которой работаю: «Развитие речи на уроках русского языка в условиях модернизации образования»
Цель: обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности учителя.
Задачи:
- Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
- Выявление, обобщение опыта творчески работающих учителей;
- Распространение своего опыта в педагогических сообществах, публикации в методических журналах;
- Разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов для работы в рамках подготовки учащихся к ГИА.
Исходя из основной методической темы школы, я поставила перед собой вопросы по самообразованию:
- Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями (ИКТ-технология, использование стратегий смыслового чтения), введение новых образовательных стандартов.
- Изучение педагогического опыта других преподавателей.
- Продолжение работы над своей методической проблемой: «Развитие речи на уроках русского языка в условиях модернизации образования»
- Распространение своего педагогического опыта на муниципальном и региональном уровне (на муниципальном уровне показать открытые уроки для учителей школы и района, на региональном уровне – пополнение персонального сайта методическими материалами).
- Разработать программы элективного курса по русскому языку для 9 класса.
- Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по современным педагогическим технологиям, просмотр вебинаров с целью ознакомления с педагогическим опытом других педагогов | 2014-2016 | 1.Изучение методической литературы по современным педагогическим технологиям. 2.Изучение методической литературы на сайте «Первое сентября. Русский язык». 3.Просмотр виртуальных семинаров, знакомство с практическим опытом других педагогов (издательства «Просвещение», «Дрофа», «Легион»). Дистанционные курсы повышения квалификации (Центр онлайн-обучения «Фоксфорд») |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2014-2017 | 1.Выступления на заседании педагогического коллектива школы по темам: «Совершенствование читательской грамотности»; «Развитие критического мышления через чтение и письмо»; «Скрайб-презентации в образовании». 2. Разработка дидактических материалов (в рамках инновационной и экспериментальной деятельности) для использования на уроках. |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. | 2014-2017 | 1.Выступление на заседании районного ШМО учителей гуманитарного цикла по теме «Совершенствование читательской грамотности». 2.Участие в мастер-классах, педагогических конкурсах (Педагогический портал «Лидер», педагогический интернет-портал «Творческая корпорация», Сетевые педагогические образовательные сообщества «Открытый класс»). 3.Разработка уроков с использованием современных технологий (урок русского языка по теме «Анализ изобразительно-выразительных средств и синтаксических конструкций при изучении притчи О.М.Безымянной «О благодеянии» в 11 классе (2014 г.); имеется положительное экспертное заключение по результатам оценки соответствия содержания и качества подготовки обучающихся федеральным государственным образовательным стандартам (урок русского языка по теме «Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами» в 8 классе в рамках департаментской проверки Министерства образования и науки Республики Татарстан от 1 марта 2016 года). 4. Разработка элективного курса для учащихся 9 классов «Использование стратегий смыслового чтения при написании сочинений-рассуждений разных типов». 5. Разработка фрагментов уроков русского языка с применением стратегий смыслового чтения) |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 2014-2017 | 1.Выступление на заседании ШМО учителей гуманитарного цикла по теме «Работа с текстами малой формы на уроках русского языка с применением упражнений на понимание текста» (2016 г.). 2.Участие в районных олимпиадах, конкурсах, конференциях (дистанционные олимпиады на сайтах Педагогического портала «Лидер», Сетевых педагогических образовательных сообществах «Открытый класс»; участие в Поволжской научно-практической конференции, участие в конкурсах «Интеллект-экспресс»). 3.Создание персонального сайта и периодическое его обновление (nsportal.ru). 4.Публикация методических материалов с использованием стратегий смыслового чтения на сайте http://nsportal.ru/sergeeva-irina-yurevna
|
| Распространение опыта работы. | 2016-2017 | 1.Принять участие в педагогических конкурсах методических разработок. 2.Публикация методических разработок, статей (личный мини- сайт учителя, журнал «Современная школа», сайт «Продленка»). |
Предполагаемый результат.
1. Повышение качества преподаваемого предмета.
2. Проведение открытых уроков для педагогов школы, муниципального района.
3.Доклады и выступления на заседания школьного и городского методических объединений.
4. Разработка дидактических материалов по подготовке к ГИА.
Задачи на 2016-2017 учебный год:
1. продолжить работу в рамках методической темы;
2. создать банк текстов и дидактических материалов в рамках подготовки к итоговому сочинению в 11 классе;
3. посвятить одной из актуальных тем современной методики статью в периодическом педагогическом издании.
4. продолжить работу в рамках инновационной и экспериментальной деятельности (стратегии смыслового чтения на уроках русского языка).