План самообразования учителя

Сергеева Ирина Юрьевна

План самообразования учителя

Скачать:


Предварительный просмотр:

План самообразования учителя русского языка и литературы

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Сергеевой Ирины Юрьевны

на 2014-2017 год

Методическая тема, над которой работает МО учителей русского языка и литературы: «Перспективы совершенствования преподавания русского языка и литературы в условиях модернизации образования».

     Методическая тема, над которой работаю: «Развитие речи на уроках  русского языка в условиях модернизации образования»

Цель: обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности учителя.

Задачи:

  • Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • Выявление, обобщение опыта творчески работающих учителей;
  • Распространение своего опыта в педагогических сообществах, публикации в методических журналах;
  • Разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов для работы в рамках подготовки учащихся к ГИА.

Исходя из основной методической темы школы, я поставила перед собой вопросы по самообразованию:

  1. Наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми информационными технологиями (ИКТ-технология,  использование стратегий смыслового чтения), введение новых образовательных стандартов.
  2. Изучение педагогического опыта других преподавателей.
  3. Продолжение работы над своей методической проблемой: «Развитие речи на уроках  русского языка в условиях модернизации образования»
  4. Распространение своего педагогического опыта на муниципальном и региональном уровне (на муниципальном уровне показать открытые уроки для учителей школы и района, на региональном уровне – пополнение персонального сайта методическими материалами).
  5. Разработать программы элективного курса по русскому языку для 9 класса.
  6. Самоанализ и оценка своей творческой деятельности.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по современным педагогическим технологиям, просмотр вебинаров с целью ознакомления с педагогическим опытом других педагогов

2014-2016

1.Изучение методической литературы по современным педагогическим технологиям.

2.Изучение методической литературы на сайте «Первое сентября. Русский язык».

3.Просмотр виртуальных семинаров, знакомство с практическим опытом других педагогов (издательства «Просвещение», «Дрофа», «Легион»).

Дистанционные курсы повышения квалификации (Центр онлайн-обучения «Фоксфорд»)

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2014-2017

1.Выступления  на заседании педагогического коллектива  школы  по темам: «Совершенствование читательской грамотности»;

«Развитие критического мышления через чтение и письмо»;  

«Скрайб-презентации в образовании».

2. Разработка дидактических материалов (в рамках инновационной и экспериментальной деятельности) для использования на уроках.

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2014-2017

1.Выступление на заседании районного ШМО учителей гуманитарного цикла по теме  «Совершенствование читательской грамотности».

2.Участие в мастер-классах, педагогических конкурсах (Педагогический портал «Лидер», педагогический интернет-портал «Творческая корпорация», Сетевые педагогические образовательные сообщества «Открытый класс»).

3.Разработка уроков с использованием современных технологий (урок русского языка по теме «Анализ изобразительно-выразительных средств и синтаксических конструкций при изучении притчи О.М.Безымянной «О благодеянии» в 11 классе (2014 г.); имеется положительное  экспертное заключение по результатам оценки соответствия содержания и качества подготовки обучающихся федеральным государственным образовательным стандартам (урок русского языка по теме «Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами» в 8 классе  в рамках департаментской проверки Министерства образования и науки Республики Татарстан   от  1 марта 2016 года).

4. Разработка элективного курса для учащихся  9 классов «Использование стратегий смыслового чтения при написании сочинений-рассуждений разных типов».

5. Разработка фрагментов уроков русского языка с применением стратегий смыслового чтения)

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2014-2017

1.Выступление на заседании ШМО учителей гуманитарного цикла по теме «Работа с текстами малой формы на уроках русского языка с применением упражнений на понимание текста» (2016 г.).

2.Участие в районных олимпиадах, конкурсах, конференциях (дистанционные олимпиады на сайтах Педагогического портала «Лидер», Сетевых педагогических образовательных сообществах «Открытый класс»; участие в Поволжской научно-практической конференции, участие в конкурсах «Интеллект-экспресс»).

3.Создание персонального сайта и периодическое его обновление (nsportal.ru).

4.Публикация методических материалов с использованием стратегий смыслового чтения на сайте http://nsportal.ru/sergeeva-irina-yurevna 

 

 

Распространение опыта работы.

2016-2017

1.Принять участие в педагогических конкурсах методических разработок.

2.Публикация методических разработок, статей (личный мини- сайт учителя, журнал «Современная школа», сайт «Продленка»).

Предполагаемый  результат.

1. Повышение  качества  преподаваемого предмета.

2. Проведение  открытых  уроков  для  педагогов  школы, муниципального района.

3.Доклады  и  выступления на заседания школьного и городского методических объединений.  

4.  Разработка  дидактических  материалов по подготовке к ГИА.

Задачи на 2016-2017 учебный год:

1. продолжить работу в рамках методической темы;

2. создать банк текстов и дидактических материалов в рамках подготовки к итоговому сочинению в 11 классе;

3. посвятить одной из актуальных тем современной методики статью в периодическом педагогическом издании.

4. продолжить работу в рамках инновационной и экспериментальной деятельности (стратегии смыслового чтения на уроках русского языка).