Система заданий и рекомендаций для обучающихся

Лосик Татьяна Матвеевна

На этой странице мини-сайта студенты могут найти необходимые рекомендации по выполнению самостоятельных работ, задания, которые помогут им подготовиться к учебным занятиям и зачётам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Заволжский автомоторный техникум»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ОБУЧАЮЩИМСЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Дисциплина                         Английский язык

Преподаватель                Лосик Татьяна Матвеевна

Самостоятельная работа рассматривается и как метод обучения, и как средство обучения, и как форма организации познавательной деятельности. Планирование, организация, выполнение и контроль самостоятельной работы студентов по иностранному языку приобретают особое значение и нуждаются в методическом руководстве и методическом обеспечении, так как самостоятельная работа студентов охватывает все аспекты изучения иностранного языка и в значительной мере определяет результаты и качество освоения дисциплины ОГСЭ03 «Иностранный язык».

Основная цель методических рекомендаций состоит в обеспечении студентов необходимыми сведениями, методиками и алгоритмами для успешного выполнения самостоятельной работы, в формировании устойчивых навыков и умений по разным аспектам обучения английскому языку, позволяющих самостоятельно решать учебные задачи, выполнять разнообразные задания, преодолевать наиболее трудные моменты в отдельных видах самостоятельной работы.

Методические указания позволят студентам усвоить знания и освоить умения, требуемые программой:

  • - общаться (устно, письменно) на иностранном языке на повседневные и профессиональные темы;
  • - переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
  • - самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

овладеть общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач,  оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде,  эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,  заниматься самообразованием,  осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Выполнение студентом самостоятельной работы приучает к ответственности, исполнительности, аккуратности, воспитывает трудолюбие. Воспитание морально-волевых качеств обучаемых было и остается важной функцией внеаудиторной самостоятельной работы.

Цели и задачи внеаудиторной самостоятельной работы студентов:

  • Закрепление, углубление, расширение и систематизация знаний, полученных во время занятий;
  • Формирование умений и навыков самостоятельного умственного труда;
  • Овладение различными формами взаимоконтроля и самоконтроля;
  • Развитие самостоятельности мышления;
  • Формирование общетрудовых и профессиональных умений;
  • Формирование убежденности, волевых качеств, способности к самоорганизации, творчеству.

При определении содержания заданий учитываются такие дидактические принципы, как:

  • - последовательность;
  • - постепенность.

На первом этапе обучения предлагаются задания, направленные на первичное овладение знаниями:

  • - техника чтения и перевода;
  • - работа со словарем:
  • - составление плана;
  • - краткий пересказ и др.

Творческие задания проводятся:

  • - с целью проверки знаний;
  • - с целью формирования у студентов профессиональных практических умений;
  • - с целью развития творческого мышления и формирования навыков самообразования.

Студентам предлагаются:

  • - индивидуальные задания;
  • - коллективные или групповые виды работы, такие как проект, доклад, презентация

Защита докладов проходит в форме урока-конкурса, где студенты могут дополнить выступления, проанализировать подготовку, выставить оценку.

Используется устная, письменная и смешанная формы контроля. Это осуществляется как на традиционных уроках, так и на других формах занятий.

Рекомендации по выполнению самостоятельной работы:

• прежде чем приступить к работе, изучите цели задания, что поможет осуществить самоконтроль в конце работы;

• ход работы проводить по "шагам", не приступать к следующему пункту, не пройдя предыдущий;

• в конце работы проверить правильность выполнения её по степени достижения поставленной цели.

Методические указания состоят из следующих разделов:

  • - работа над произношением и техникой чтения;
  • - заучивание новых иностранных слов;
  • - самостоятельная работа со словарем;
  • - самостоятельное изучение грамматики;
  • - обучение чтению.
  • - обучение говорению
  • - подготовка и проведение устного монологического высказывания;
  • - подготовка пересказа текста;
  • - организация перевода;
  • - написание сочинения 
  • - создание презентации на иностранном языке.
  • - составление кроссвордов

Работа над произношением и техникой чтения

При работе над произношением и техникой чтения следует обратить внимание на несоответствие между написанием и произношением слов в английском языке. Это различие объясняется тем, что количество звуков значительно превышает число букв: 26 букв алфавита обозначают 44 звука, поэтому одна и та же буква в разных положениях в словах может читаться как несколько разных звуков.

Формы самостоятельной работы над произношением и техникой чтения:

  • - фонетические упражнения по формированию навыков произнесения наиболее сложных звуков английского языка;
  • - фонетические упражнения по отработке правильного ударения;
  • - упражнения по освоению интонационных моделей повествовательных и вопросительных предложений;
  • - упражнения на деление предложений на смысловые отрезки, правильную
  • паузацию и интонационное оформление предложений;
  • - чтение вслух лексического минимума по отдельным темам и текстам;
  • - чтение вслух лексических, лексико-грамматических и грамматических упражнений;
  • - чтение вслух текстов для перевода;
  • - чтение вслух образцов разговорных тем.

Алгоритм№1. При подготовке фонетического чтения текста рекомендуется:

1. Освоить правильное произношение читаемых слов;

2. Обратить внимание на ударение и смысловую паузацию;

3. Обратить внимание на правильную интонацию;

4. Выработать автоматизированные навыки воспроизведения и употребления изученных интонационных структур;

5. Отработать темп чтения

Алгоритм№2. Как овладеть английским произношением и научиться слушать, читать, понимать.

1. Выучите английский алфавит.

2. Установите соотношение английского и русского алфавита. 

3. Научитесь писать английские буквы, слова, свое имя и имена своих близких и друзей.

4. Изучите толкование фонетических понятий.

5. Изучите правила произношения английских звуков, постановки ударения и интонацию английской речи.

6. Обратитесь к мультимедийным носителям с записью английской речи. Слушайте как можно больше.

7. Постарайтесь найти записи с сопроводительным текстом.

8. Старайтесь понять общий смысл. Не вдумывайтесь в значение каждого слова.

9. Выучите правила чтения английских букв, знаки препинания 

Работа с лексическим материалом

Формы самостоятельной работы с лексическим материалом:

  • - составление собственного словаря в отдельной тетради;
  • - составление списка незнакомых слов и словосочетаний по учебным и индивидуальным текстам, по определённым темам;
  • - анализ отдельных слов для лучшего понимания их значения;
  • - подбор синонимов к активной лексике учебных текстов;
  • - подбор антонимов к активной лексике учебных текстов;
  • - составление таблиц словообразовательных моделей.

Алгоритм Методические рекомендации по самостоятельной работе с лексикой

1. Выпиши новое слово в специальную тетрадь.

2. Напиши транскрипцию слова.

3. Найди в словаре перевод этого слова и запиши.

4. Отработай произношение этого слова, повторив его несколько раз вслух.

5. Составь с новым словом словосочетания и предложения, используя знакомые слова.

6. Подбери к новому слову синонимы из уже известных тебе слов.

7. Для лучшего запоминания новых слов и проверки можно использовать карточки, различные игры, помощь других людей. 

Самостоятельная работа со словарем

Формы самостоятельной работы со словарем:

  • - поиск заданных слов в словаре;
  • - определение форм единственного и множественного числа существительных;
  • - выбор нужных значений многозначных слов;
  • - поиск нужного значения слов из числа грамматических омонимов;
  • - поиск значения глагола по одной из глагольных форм.

Алгоритм Методические рекомендации по самостоятельной работе со словарем

1. При поиске слова в словаре необходимо следить за точным совпадением графического оформления искомого и найденного слова, в противном случае перевод будет неправильным (ср. desert - пустыня, dessert - десерт).

2. Многие слова являются многозначными, т.е. имеют несколько значений, поэтому при поиске значения слова в словаре необходимо читать всю словарную статью и выбирать для перевода то значение, которое подходит к контексту предложения (текста).

3. При поиске в словаре значения слова в ряде случаев следует принимать во внимание грамматическую функцию слова в предложении, так как некоторые слова выполняют различные грамматические функции и в зависимости от этого переводятся по-разному.

4. При поиске значения глагола в словаре следует иметь в виду, что глаголы указаны в словаре в неопределенной форме (Infinitive - sleep, like)в то время как в предложении они функционируют в разных временах, в разных грамматических конструкциях. Поиск глагола зависит от его принадлежности к классу правильных или неправильных глаголов

Самостоятельное изучение грамматики

Формы самостоятельной работы с грамматическим материалом:

  • - устные грамматические и лексико-грамматические упражнения по определенным темам;
  • - письменные грамматические и лексико-грамматические упражнения по определенным темам;
  • - составление карточек по отдельным грамматическим темам (части речи; основные формы правильных и неправильных глаголов и т. д.);
  • - поиск и перевод определенных грамматических форм, конструкций, явлений в тексте.
  • - синтаксический анализ и перевод предложений (простых, сложносочиненных, сложноподчиненных, предложений с усложненными синтаксическими конструкциями);
  • - перевод текстов, содержащих изучаемый грамматический материал.

Алгоритм№1. Рекомендации по самостоятельному изучению грамматики:

1. Внимательно изучите грамматическое правило, рассмотрите примеры.

2. Выполните рекомендуемые упражнения.

3. Выпишите из упражнения все предложения, содержащие новую грамматическую структуру.

4. Внимательно изучите способ трансформации утвердительного предложения в вопросительное и отрицательное.

5. Проконтролируйте с помощью словаря правильность произношения тобой данной структуры.

6. Придумайте несколько предложений, содержащих новую грамматическую структуру.

Алгоритм№2. Рекомендации к овладению английской грамматикой.

1. Изучите толкование грамматических понятий.

2. Установите соотношение этих понятий в английском языке (АЯ).

3. Научитесь определять части речи.

4. Усвойте порядок слов в предложении. 

5. Научитесь определять члены предложения, какой частью речи они выражены.

6. Изучите особенности каждой части речи и члена предложения, особенности образования английских временных форм.

7. Разберитесь в структуре простого и сложного предложения. Потренируйтесь в синтаксическом разборе предложения.

8. Не забывайте записывать в свой словарик новые слова и выражения. Заучивайте их. Понемногу, главное начать.

9. Проверьте себя в чтении текстов.

Алгоритм№3. Как поставить вопрос к английскому предложению.

1. Внимательно посмотрите на предложение.

2. Определите главные и второстепенные члены предложения. Помните о порядке слов повествовательного предложения.

3. Если сказуемое выражено одним глагольным компонентом (первой и второй глагола, кроме is, am, are, was, were, have, had), выделите вспомогательный глагол: do, does или did.

4. Вынесите вспомогательный глагол перед подлежащим, оставив основной (смысловой) глагол на прежнем месте. Помните, что в вопросе он всегда будет являться инфинитивом без частицы to.

5. Если сказуемое выражено более чем одним глагольным компонентом, то перед подлежащим в вопросе всегда выносится первый глагольный компонент, а остальные остаются на прежнем месте после подлежащего.

6. В специальном вопросе (кроме вопроса к подлежащему) специальное вопросительное слово ставится в начале предложения перед вспомогательным глаголом, при этом та часть предложения, к которой задается вопрос, опускается.

7. Если вопрос задается к подлежащему, вместо него ставится вопросительное слово who, what- кто, что, при этом глагольная форма сказуемого всегда согласуется с третьим лицом единственного числа. 5.

Обучение чтению.

Алгоритм обучения ознакомительному и просмотровому чтению:

1. Прочтите заголовок текста и постарайтесь определить его основную тему.

2. Прочтите абзац за абзацем, отмечая в каждом предложения, несущие главную информацию, и предложения, в которых содержится дополняющая, второстепенная информация

3. Определите степень важности абзацев, отметьте абзацы, которые содержат более важную информацию, и абзацы, которые содержат второстепенную по значению информацию

4. Обобщите информацию, выраженную в абзацах, в смысловое (единое) целое

В зависимости от цели просмотрового чтения и степени полноты извлечения информации выделяют четыре подвида просмотрового чтения:

1. Конспективное – для выделения основных мыслей. Оно заключается в воспитании только наиболее значимых смысловых единиц текста, составляющих логико-фактологическую цепочку.

2. Реферативное – для выделения основных мыслей. При этом читающего интересует только самое основное в содержании материала, все подробности опускаются как несущественные для понимания главного.

3. Обзорное – для определения существа сообщаемого. Оно направлено на выделение главной мысли текста, причем задачи сводятся в основном к ее обнаружению на основе структурно-смысловой организации текста. Понимание главной мысли, выраженной имплицитно, в данном случае практически невозможно. Интерпретация прочитанного ограничивается вынесением самой общей оценки и определением соответствия текста интересам читаемого.

4. Ориентировочное – для установления наличия в тексте информации, представляющей для читающего интерес или относящийся к определенной проблеме. Основная задача читающего – установить, относится ли данный материал к интересующей его теме.

Памятка студенту.

1. Внимательно прочитайте заголовок текста, постарайтесь вникнуть в его смысл, определить главную мысль текста.

2. Перефразируйте заглавие, используя синонимические слова из текста.

3. Повторно прочтите заглавие и скажите, о чем будет идти речь в данном тексте.

4. Прочитайте первое предложение текста. Сопоставьте его содержание с заголовком.

5. Прочитайте первый абзац. Сопоставьте его содержание со своим представлением о главной мысли текста.

6. Просмотрите все остальные абзацы, сопоставляя их содержание с представлением главной мысли текста и обращая особое внимание на содержание первых предложений абзацев.

7. Сформулируйте ответ на вопрос: «О чем повествуется в тексте?».

Обучение письменной речи.

Алгоритм обучения написания письма.

1. Определите, кому могут быть адресованы названные формы письменного обращения.

2. Выпишите из списка речевые формулы, выражающие подтверждение получения письма, надежды на скорый ответ, обозначающие окончание письма.

3. Сравните схемы различных писем с текстами, соедините их. Детализируйте схемы, используя предложения и фразы из текстов, опорные мысли (тезисы) и ключевые слова.

4. Просмотрите тексты писем и определите коммуникативно-смысловую задачу каждого из них.

6. Проанализируйте тексты писем, охарактеризуйте их авторов.

7 Определите характер письма по его структуре (описание, сообщение, повествование, уведомление, выражение, благодарности за что-либо, приглашение).

80. Составьте письмо по предложенному плану, ориентируясь на конкретный тип адресата коммуникативную задачу и ситуацию написания письма.

9. Составьте письмо по плану, используя образцы фраз и ключевые слова. Обратите внимание на оформительские элементы письма и позаботьтесь, чтобы они соответствовали содержанию, структуре и стилю письма.

10. Составьте письма разнотемного характера (личное, семейное, деловое) для соответствующих ситуаций обобщения.

Памятка студенту.

При написании письма.

1. Систематизируйте имеющуюся в письме информацию, отметьте материал, требующий реагирования, подчеркните заслуживающие внимания места.

2. Ответьте в письменной форме на поставленные в письме вопросы.

3. Составьте ответ на письмо, учитывая его содержание, характер автора, соотнесенность коммуникативных ситуаций автора письма и его получателя.

4. Отвечая на вопросы, поставленные в письме, прокомментируйте их, выразите свое собственное мнение.

5. Оформите собственное инициативное письмо-ответ, учитывая свою коммуникативную ситуацию в письменной речи.

Методические рекомендации по организации перевода

1. Текст, предназначенный для перевода, следует рассматривать как единое смысловое целое.

2. Начинай перевод с заглавия, которое, как правило, выражает основную тему данного текста.

3. Постарайся понять содержание всего текста, прочитай его целиком или большую его часть, а затем приступай к отдельным его предложениям.

4. Старайся понять основную мысль предложения, опираясь на знакомые слова и выражения, а также на слова, схожие с родным языком или о значении которых можно догадаться из содержания.

5. Выполни перевод всех неизвестных тебе слов.

6. Отредактируй переведенные предложения так, чтобы они были построены на русском языке грамматически и стилистически верно.

7. Когда текст переведен полностью, прочитай его весь целиком и внеси необходимые стилистические поправки.

Алгоритм. Как перевести предложение с английского языка на русский.

1. Внимательно прочитайте предложение.

2. Найдите сказуемое, затем подлежащее.

3. В утвердительном предложении подлежащее всегда стоит перед сказуемым и может быть выражено местоимением, числительным, неличной формой глагол, существительным с определениями. 4. Определите, нет ли в предложении причастного или инфинитивного оборота.

5. Если в предложении есть оборот there is/ there are, перевод следует начать с обстоятельства места.

6. Определите временную форму сказуемого и залог. Если залог действительный, подлежащее является исполнителем действия. Если залог страдательный, действие направлено на подлежащее.

7. При определении временной формы глагола и при ее переводе обратите внимание на присутствие временных определителей (предлогов, наречий). Они помогут вам при переводе.

Алгоритм№2. Как перевести русское предложение на английский язык.

1. Внимательно прочитайте предложение.

2. Если оно утвердительное или отрицательное, помните о прямом порядке слов.

3. Найдите подлежащее, потом сказуемое.

4. Согласуйте сказуемое в русском языке с видовременной формой в АЯ.

5. На первое место всегда ставится подлежащее, потом сказуемое, далее- дополнение и обстоятельство.

6. Обстоятельства места и времени могут стоять в начале предложения перед подлежащим.

7. При переводе вопросительного предложения, восклицательного и повелительного изучите соответствующие правила.  

Алгоритм выполнения письменного перевода.

1. Выполните письменный перевод отдельных предложений (текста с листа)

2. Выполните последовательный перевод устного сообщения на основе письменных заметок.

3. Выполните письменный пересказ русского текста на иностранном языке.

4. Подготовьте на иностранном языке письменную аннотацию одного или нескольких текстов на русском языке.

5. Составьте аннотацию русского текста на иностранном языке.

6. Переведите фрагменты текста с родного на иностранный язык, используя список слов, а также слова на полях (в подстрочнике, в скобках).

7. Выполните письменный перевод печатного текста со словарем.

Обучение говорению.

Формирование лексического навыка предполагает овладение обучаемыми правилами соотнесения конкретной лексической единицы (ЛЕ) с другими лексемами в тематической и семантической группах, с синонимами и антонимами, четким определением значения ЛЕ, соотнесенностью этого значения со сходными или контрастными значениями сравниваемых лексем, овладение правилами конкретного словообразования и сочетания, а также овладение вследствие этого правила выбора и употребления ЛЕ в тексте высказывания, в его грамматической и стилистической структуре, смысловом восприятии в тексте. Все компоненты лексического навыка должны учитываться как при введении (семантизации) лексических единиц, так и при формировании соответствующего навыка в процессе работы со словарем, с текстом, лексическими упражнениями, при активизации лексики и иноязычной речи.

Подготовка и проведение устного монологического высказывания

Работу по подготовке устного монологического высказывания по определенной теме следует начать с изучения тематических текстов-образцов. В первую очередь упражнения по изучаемой теме, усвоить необходимый лексический материал, прочитать и перевести тексты-образцы, выполнить речевые упражнения по теме.

Затем на основе изученных текстов нужно подготовить связное изложение, включающее наиболее важную и интересную информацию.

Методические рекомендации:

1. Сформулируй тему сообщения, правильно озаглавь свое сообщение.

2. Составь краткий или развернутый план сообщения.

3. B соответствии с планом проанализируй необходимую литературу: тексты, статьи. Подбери цитаты, иллюстративный материал.

4. Выпиши необходимые термины, ключевые слова, речевые обороты.

5. Текст сообщения должен состоять из простых предложений и быть кратким.

6. Начни сообщение c фраз: я хочу рассказать o …, речь идет o ... .

7. Обозначь во вступлении основные положения, тезисы своего сообщения. Обоснуй, докажи фактами, проиллюстрируй эти тезисы.

8. Выделив в своем выступлении смысловые отрезки, установи между ними смысловые связи.

9. Особо подчеркни главное.

10. Закончи сообщение, обозначь результат, сделай вывод, подведи итог сказанному.

11. Вырази свое отношение к изложенному.

12. Постарайся излагать свое сообщение эмоционально, не читая, a изредка заглядывая в план и зачитывая цитаты.

13. Запомни: украшают сообщение карты, схемы, таблицы, 

Памятка студенту.

1. Составьте список вопросов для обсуждения с воображаемым или реальным собеседником.

2. Составьте тезисы для беседы или устного сообщения в заданной ситуации общения.

3. Составьте тезисы, подберите письменную информацию на карточках, фактический и цифровой материал для устного сообщения по определенной теме и проблеме, его программе или плану.

4. Подготовьте сообщение по предварительно подготовленному конспекту, используйте различную письменную наглядность

5. Подготовьте устное сообщение, используйте печатные и письменные материалы, соответствующие теме или проблеме.

Алгоритм№1. Методические рекомендации по подготовке пересказа текста

1. Реши, что является в содержании текста главным.

2. Составь план пересказа.

3. Предложения, необходимые для пересказа, сделай более краткими, простыми по грамматической структуре.

4. Отработай произношение необходимых для пересказа слов и словосочетаний. Обрати внимание на произношение трудных иностранных слов и имен собственных.

5. При пересказе придерживайся составленного тобой плана.

Алгоритм№2. Как адаптировать (пересказать) прочитанный английский текст

1. Прочитайте внимательно текст.

2. Выпишите незнакомые слова, найдите их перевод.

3. Переведите текст.

4. Разбейте текст на смысловые группы.

5. Выделите главные предложения в каждой группе.

6. Попробуйте рассказать о том, что прочитали на русском языке, обратив внимание на выделенные вами основные предложения в английском тексте.

7. Попробуйте перевести самостоятельно эти предложения на АЯ.

8. Сверьте их с текстом.

9. Проделайте пункты 6,7,8 несколько раз.

Написание сочинения

1. Подумай о том, что ты хочешь написать.

2. Реши, что является главным, а что второстепенным.

3. Составь план сочинения.

4. Повтори необходимые для написания слова и словосочетания.

5. Прочти тексты на данную тему и используй их.

6. Пиши сочинение, придерживаясь составленного плана.

Создание презентации на иностранном языке

1. Подумай, о чем ты хочешь рассказать в своей презентации. Составь план презентации.

2. Проанализируй необходимую литературу. Подбери цитаты, иллюстративный материал.

3. Повтори слова, необходимые для составления комментария к презентации.

4. Текст слайда должен состоять из кратких и простых по грамматической структуре предложений.

5. Иллюстрации должны отражать содержащуюся на слайде информацию.

6. Слайды должны быть логически последовательными.

7. Не забывай, что при представлении презентации комментарии к слайдам должны содержать больший объем информации, чем отражено на самом слайде.

8. Дизайн слайдов должен быть выдержан в едином стиле и не мешать восприятию содержащейся на нем информации.

Составление кроссвордов

Алгоритм составления кроссвордов:

1.Составьте словник, то есть список (перечень) слов, которые должны войти в кроссворд.

2.Для этого найдите в своем конспекте основные понятия и подчеркните их.

3.Выпишите эти понятия на отдельный лист, желательно в клетку.

4.Подчеркните в них одинаковые повторяющиеся буквы.

5.Расположите слова так, чтобы повторяющееся буквы одновременно использовались в словах,

написанных по вертикали и по горизонтали.

6.Пронумеруйте слова.

7.В соответствии с номерами выпишите определения понятий.

8.Начертите сетку кроссворда (количество клеток должно соответствовать количеству букв в слове).

9.Разметьте сетку кроссворда цифрами (номерами понятий).

10.Оформите кроссворд. Подпишите его.

11.Слова-задания – это существительные в единственном числе, именительном падеже;

12.Слов должно быть достаточно много (как правило, более 20), чтобы как можно полнее охватить всю тему (допустимо использование терминов из других тем и разделов, логически связанных с изучаемой темой).

 Оформление кроссворда состоит из трех частей: заданий, кроссворда с решением, того же кроссворда без решения.

Кроссворд оформляется на листах формата А 4.

Форма контроля и критерии оценки

Составленные кроссворды проверяются и оцениваются.

Критерии оценки:

        смысловое содержание;

        грамотность;

        выполнение правил составления кроссвордов;

        эстетичность.

При оценке кроссворда учитывается точность формулировок. Если определение понятий записано неточно, оценка снижается. Преподаватель анализирует ошибки, допущенные учащимися в процессе работы над дидактическим кроссвордом, и включает понятия, требующие дальнейшего запоминания, в следующие варианты кроссворда для решения.

Работа по составлению кроссвордов завершается конкурсом кроссвордов.

Оценка «5» (отлично) выставляется в случае полного выполнения работы, отсутствия

ошибок, грамотного текста, точность формулировок и т.д.;

Оценка «4» (хорошо) выставляется в случае полного выполнения всего объема работ при наличии несущественных ошибок, не повлиявших на общий результат работы и т.д.;

Оценка «3» (удовлетворительно) выставляется в случае недостаточно полного выполнения всех разделов работы, при наличии ошибок, которые не оказали существенного влияния на окончательный результат, при очень ограниченном объеме используемых понятий и т.д.;
Оценка «2» (неудовлетворительно) выставляется в случае, если допущены принципиальные ошибки, работа выполнена крайне небрежно и т.д.  

Источники

Методические указания

Авторы:

Преподаватель ГАОУ СПО СКТК Жилина Е.А.

Преподаватель ГАОУ СПО СКТК Юлдашбаева Г.Д.

ГАОУ СПО Самарский колледж транспорта и коммуникаций

Таранова Т.Ю., преподаватель иностранного языка высшей квалификационной категории.

Анохина С.О., преподаватель иностранного языка I квалификационной категории.

http://проф-обр.рф/blog/2013-10-14-85



Предварительный просмотр:

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Заволжский автомоторный техникум»

Тестовые задания для студентов 1 курса

Подготовила:

Преподаватель английского языка

Лосик Татьяна Матвеевна




TEST YOUR GRAMMAR

Present Simple Test 1

Вместо пропусков поставить в вопросы глаголы do или does, или оставить без изменений:

1.                 you like playing chess?

A) do                                 B) does                         C) -

2.                 your mother like cooking?

A) do                                 B) does                         C) -

3. Where                 she live?

A) do                                 B) does                         C) -

4. Where                 your parents spend their vacation?

A) do                                 B) does                         C) -

5. What                 your father do in his spare time?

A) do                                 B) does                         C) -

6. What                 you think of me?

A) do                                 B) does                         C) -

7. When                 you clean your teeth?

A) do                                 B) does                         C) -

8. When                 your father go to work?

A) do                                 B) does                         C) -

9. Why                 they learn poems by heart?

A) do                                 B) does                         C) -

10. Why                 your sister go shopping on Saturdays?

A) do                                 B) does                         C) -

11. Who                 you always walk your dog with?

A) do                                 B) does                         C) -

12. Who                 his friend like to play chess with?

A) do                                 B) does                         C) -

13. Who                 knows the way out?

A) do                                 B) does                         C) -

14. Who of you                 speaks English fluently?

A) do                                 B) does                         C) -

15. What time                 you get up?

A) do                                 B) does                         C) -

16. What time                 your sister come back home?

A) do                                 B) does                         C) -

17. How often                 you go swimming?

A) do                                 B) does                         C) -

18. How often                 Dan come to the club?

A) do                                 B) does                         C) -

19. How much                 your trousers cost?

A) do                                 B) does                         C) -

20. How much                your sweater cost?

A) do                                 B) does                         C) -

21. Whose parents                 want to help us?

A) do                                 B) does                         C) -

22. Which of your sisters                 lives in the country?

A) do                                 B) does                         C) –

Test 2

Present Simple. Выберите правильный вариант

1.         A) I not usually have lunch at home.

B) I usually have not lunch at home.

C) I doesn't usually have lunch at home.

D) I usually have lunch at home.

2.         A) My friend don't goes to the cinema a lot.

B) My friend not goes to the cinema a lot.

C) My friend goes to the cinema a lot.

D) My friend doesn't goes to the cinema a lot.

3.         A) Do his father drive a car very fast?

B) Is his father drive a car very fast?

C) Does his father drives a car very fast?

D) Does his father drive a car very fast?

4.         A) Do the shops close at 8 o'clock in the evening?

B) Does the shops close at 8 o'clock in the evening?

C) Do the shops closes at 8 o'clock in the evening?

D) Are the shops close at 8 o'clock in the evening?

5.        

 A) You often play basketball?

B) Do you often play basketball?

C) Is you often play basketball?

D) Are you often play basketball?

6.         

A) How you often play football?

B) How do you often play football?

C) How often do you play football?

D) How often you play football?

7.         

A) She come home early.

B) She not comes home early.

C) She don't come home early.

D) She doesn't come home early.

8.         A) Why doesn't you come to the youth club?

B) Why you not come to the youth club?

C) Why not you come to the youth club?

D) Why don't you come to the youth club?

9.         A) My brother never waits for us.

B) My brother doesn't never wait for us.

C) My brother don't ever wait for us.

D) My brother does never wait for us.

10.         A) We always go abroad for our holidays.

B) Always we go abroad for our holidays.

C) We go always abroad for our holidays.

D) We go abroad always for our holidays.

11.         A) Does Sandra always get up early in the morning?

B) Does Sandra get up early always in the morning?

C) Does Sandra get up always in the morning early?

D) Does Sandra get up always early in the morning?

12.         A) When next year do you start at the university?

B) When at the university do you start next year?

C) When do start you at the university next year?

D) When do you start at the university next year?

Test 3

Вставьте пропущенные глаголы, выбрав верный вариант

Lots of children have got a part-time job. As for me I ___1____ as a paper boy. I __2___ a paper round twice a week, so I _____3__ at 6.30 on Wednesdays and on Sundays. It ___4___ me about an hour. Sometimes it___5___ me longer on Sundays because the Sunday papers are very heavy. My parents (often) ___6___ me any pocket money, but I need it. The newsagent ___7___ me two pounds a weekday and three pounds on Sundays, so in a week I ___8___ five pounds. It ___9___ certainly nice to have some money in your pocket. I ____10__ problems with my job, but I ___11__ getting up early or going out in the rain.

1. A) work

B) works

C) not work

D) not works

2. A) do

B) does

C) doesn't

D) do not

3. A) get up

B) got up

C) gets up

D) gots up

4. A)take

B)takes

C) is take

D) is takes

5. A)take

B)takes

C) is take

D) is takes

6. A) do give

B) don't give

C) does give

D) doesn't give

7. A)pay

B) pays

C) doesn't pays

D) don't pay

8. A) get

B) gets

C) doesn't get

D) don't get

9. A) does

B)do

C) are

D)is

10. A) do have

B) doesn't have

C) have no

D) has no

11. A) like

B) doesn't like

C) like not

D) don't like


Test 4

Берите правильный вариант.

1. It's 5 o'clock. She _ tea.

A) has B) have

C) is having D) having

2. My friend never _ basketball.

A) playing B) plays C) play D) am playing

3. Sorry, I can't. I _ lunch.

A) have B) am having

C) has D) having

4. They _ hamburgers and chips.

A) are liking B) likes

C) like D) doesn't like

5. When your homework?

A) is you doing B) you do

C) you doing D) do you do

6. I cook meal and my sister dishes.

A) is wash B) is washing

C) washes D) wash

7. What to do at the end of the lesson?

A) do you go B) are you go

C) are you going D) have you go

8. The boys a game of football at the moment.

A)have B)having

C) don't have D) are having

9. Where usually in the evening?

A) do ... go B) are ... go

C) are ... going D) do ... going

10. He it now.

A) understand B) understands

C) is understand D) is understanding

Test 5

Positive / Comparative / Superlative (2). Fill in the blanks with the correct form.

1. Susan is person in the whole band.

A) a wonderful  B) a more wonderful

C) the most wonderful

2. He is also person than Paul.

A) a polite   B) a more polite  C) the most polite

3. She has job of all.

A) a difficult B) a more difficult

C) the most difficult

4. I think dogs are than cats.

A) intelligent     B) more intelligent

C) the most intelligent

5. Don't talk about them. Let's talk about something

A) an interesting B) more interesting

C) the most interesting

6. Money is , but isn't thing in life.

A) important  B) more important

C) the most important

7. Which instrument makes music in the world?

A) a beautiful  B) more beautiful

C) the most beautiful

8. This room is not so as that one on the first floor.

A) comfortable B) more comfortable

C) the most comfortable

9. Happiness is than money.

A) important  B) more important  

C) the most important

10. This coat is of all.

A) an expensive  B) a less expensive

C) the least expensive

11. That painting is than the one in your living room.

A) impressive B) less impressive

C) the least impressive

12. Betty is than Jane, but Kate is of all.

A) a hard-working B) less hard-working

C) the least hard-working

Вариант 1

1. Употребить глагол  to be  в правильной форме.

  1. My father ... a teacher.
  2. Не ... a pupil twenty years ago.
  1. I ... a doctor when I grow up.
  2. My sister ... not... at home tomorrow.
  3. They ... in Moscow last year.

2. Употребите глагол   to have  в правильной форме.

  1. I ... an interesting book about Repin.
  2. My sister  ...  two little children.
  3. ... you ... sometime in the evening to discuss this question?
  4. I ... a lot of work yesterday.
  5. Who ... any questions now?

3. Употребите оборот  there is/are в нужном времени.

  1. How many rooms ... there in your flat?
  2. There ... 30 pupils in our class last year.
  3. There ... no school near our house 5 years ago.
  4. How many people ... there ... at the party next Sunday?
  5. There .. .a new cinema near my house now.

4. Напишите указанные существительные во множественном числе.

Class, ox, baby, leaf, sheep, advice, shoe, hero, roof, factory

5.  Напишите степени сравнения следующих прилагательных.

Tall, big, grey, angry, carefull, narrow, expensive, cold, clever, difficult, bad.

6. Вставьте   some, any или no.

  1. Do you want... milk in your coffee?
  2. There is ... snow in the street because it is warm.

3)        I can see ... children in the yard. They are playing.

4)        There are not... books on the table.

7. Поставьте глаголы, данные в скобках, в нужном времени.

1. My friend (to work) at the factory.

2. This group (to go) to the theatre every Sunday.

3. We (to get) books from the library last week.

4. I (not to go ) to school yesterday.

5. This student (to answer ) well at the last lesson


Вариант 2

1.Употребить глагол to be в правильной форме.

1) … your father at work yesterday?

2) My sisters … ill last week.

3) They … not ill now.

4) Where … your mother now? – She … in the kitchen.

5) Where … you yesterday? – I … at the cinema.

2. Употребите глагол to have в правильной форме.

1) We … no garden now.

2) He … a new flat in the center of the town.

3) They … no lessons tomorrow.

4) What kind of car … he got?

5) When do you … your breakfast?

3. Употребите оборот there is/are в нужном времени.

1) There … 30 pupils in our class now.

2) There … a new school near our house next year.

3) Look, there … some flowers on the table.

4) How many students … there at the lesson yesterday?

5) There … only one room in his flat now.

4. Напишите указанные существительные во множественном числе.

Dress, news, army, safe, sugar, child, exercise, man, photo, opportunity

5. Напишите степени сравнения следующих прилагательных.

Yellow, strange, attentive, fat, cheap, pretty, experienced, dry, fast, little, serious

6. Вставьте some, any или no.

1) There is … bread for dinner. Go and buy it.

2) They brought … books from the library.

3) There wasn’t … water in the glass.

4) Have you got … time to talk to me?

7. Поставьте глаголы, данные в скобках, в нужном времени.

1) They (to translate) text two tomorrow.

2) He (to read) the book about Robinson Crusoe in his childhood.

3) We want (to live) in peace.

4) Schoolchildren (to have) the longest holidays in summer.

5) He (to help) me in my work tomorrow.