Музыкальные занятия
Музыкальные занятия с детьми от 2-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие для средней группы, с вовлечением родителей. | 119 КБ |
Занятие для 2-й младшей группы. | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие для детей 4-5 лет
Как Колобок весну встречал.
Музыкальный руководитель обращает внимание детей, на чудесную погоду за окном, солнышко, тёплый ветерок, травку и т.д.
Предложить детям придумать своё песенное приветствие.
Желающий ребёнок исполняет свою песенку, дети повторяют.
Обязательно похвалить детей.
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в сказку. Согласны? Ответы детей. А как мы туда попадём, нам подскажет музыка, послушайте. Звучит пьеса Р. Шумана «Смелый наездник». (Д», №1) Ответы детей. Как называется эта музыка? Ответы. Кто её написал? Ответы детей. Правильно, садитесь скорей на лошадок, крепче держите поводья, поскакали!
Дети прямым галопом « скачут по залу» змейкой, садятся на стульчики. (Д.2, №15)
Музыкальный руководитель: Вот, кажется, добрались, садитесь поудобнее, а где же сказка? Да вот она (замечает корзину), в волшебной корзине. Заглядывает в корзину, достаёт конверт с загадкой. Слушайте!
Формой он похож на мяч,
Был когда-то он горяч,
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушёл!
У него румяный бок,
Кто же это?...(Колобок)
Испекла бабушка колобок, (берёт Колобка из корзины, и выполняет движения по тексту) да и положила его на окно студиться.
Колобок: За окном солнышко пригревает, птички поют, вот бы посмотреть, как в лесу весна наступает,… Спрыгнул колобок с окошечка, да и покатился по тропинке…
А навстречу ему …
Звучит пьеса М.Раухвергера «Зайчики»
( узнать и охарактеризовать персонаж по исполняемой музыке, ребёнок правильно ответившему на вопрос надевают шапочку угаданного персонажа, и он говорит или поёт от его имени).
Музыкальный руководитель: Зайчику очень хотелось колобка отведать, но мама ему говорила, что при встрече всегда надо здороваться и поэтому он, сначала сказал:
Заяц. Здравствуй, Колобок.
Музыкальный руководитель: а потом заяц сказал:
Заяц:
Я тебя съем.
Колобок.
Не ешь меня, Зайчик, я спешу, мне очень хочется узнать, как в лесу весна наступает.
Музыкальный Руководитель:
Зайчик, не ешь Колобка, ребята для тебя песенки солнечные сочинят? Хочешь послушать?
Ответ Зайчика.
Дети выкладывают на магнитной доске ритмические рисунки из солнышек. Прохлопывают их, исполняют под музыку.
Закрепить понятия, композитор, исполнитель, дирижёр.
Д.2, №15»Птички летают», № 33»Весёлый жук»
Музыкальный Руководитель: Заинька, понравились тебе наши солнечные песенки?
Ответ Зайчика.
Колобок: Заинька, пойдем с нами.
Ведущая.
И покатился Колобок дальше, и мы вместе с Зайкой следом.
Дети встают, друг за другом, выполняют движения в соответствии с музыкой, проходят круг по залу.
«Скачут по дорожке». Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.
Садятся на стульчики.
Катится-катится, а навстречу ему...
Звучит пьеса В. Ребикова «Медведь» Приложение 49 (узнать и охарактеризовать персонаж по исполняемой музыке, ребёнок правильно ответивший на вопрос получает шапочку персонажа и говорит или поёт от его имени).
Музыкальный руководитель:
Мишка был очень голодный, но хорошо воспитанный, поэтому, сначала он поздоровался:
Медведь: Здравствуй, Колобок.
Музыкальный руководитель: а потом сказал:
Медведь: я тебя съем!
Колобок:
Не ешь меня, Мишенька, я спешу, мне очень хочется узнать, как в лесу весна наступает.
Музыкальный руководитель:
Мишенька, не ешь Колобка, мы с ребятами тебе песенку весёлую споём!
Ребята, вы согласны?
Ответы детей.
Распевание:
Солнышко светит к нам пришла весна.
Дети поют русскую народную песню « Три синички».
Музыкальный руководитель:
Понравилась тебе, Мишенька, наша песенка?
Ответ Медведя.
Колобок: Пойдём, Мишенька, с нами.
Ответ Медведя.
Музыкальный руководитель:
И покатился Колобок по тропинке дальше, а мы за ним, вместе с Зайкой и Мишкой пойдём
Дети встают, друг за другом, выполняют движения в соответствии с музыкой
«Большие и маленькие ноги» Музыка В. Агафонникова слова народные.
Музыкальный руководитель:
Катится-катится, а навстречу ему …(узнать и охарактеризовать персонаж по исполняемой музыке, ребенок, правильно ответивший на вопрос получает игрушку - персонаж и говорит или поёт от его имени).
Звучит Вальс. Музыка Ж. Колодуба. Приложение № 52
Музыкальный руководитель:
Лиса тоже знала, что при встрече надо здороваться, поэтому сказала:
Лиса: Здравствуй Колобок.
Музыкальный руководитель:
А после она сказала:
Лиса: Колобок, я тебя съем!
Колобок:
Не ешь меня, Мишенька, я спешу, мне очень хочется узнать, как в лесу весна наступает.
Музыкальный руководитель: Лисичка, не ешь Колобка, мы тебе сказочку весеннюю расскажем.
Колобок (обращается к ребятам).
Ребята, расскажете?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Давайте расскажем весеннюю сказку, а сделаем мы это звуками, движением и музыкой.
«Весенняя сказка». ( Можно привлечь присутствующих родителей.)
В весеннем лесу выглянуло солнышко (тремоло на бубне, глиссандо на металлофоне), оно улыбнулось деревьям, кустам, птичкам и ребятам.
С пригорка побежал весёлый ручеёк (Колокольчики) Дети приговаривают: «Буль-буль-буль».
Выбрались из под коры жучки (ж-ж-ж,) и букашки (з-з-з). Зазвенела весёлая капель (треугольник кап-кап-кап). Пролетел лёгкий ветерок (дети дуют), поиграл с деревьями (дети поднимают руки вверх, качают ими), о чём-то пошептался и улетел. И начались в лесу настоящие чудеса. На ветках стали набухать почки и вдруг хлоп-хлоп (ложки) - что это? На ветках взрывались хлопушки листочки. Лес наполнился ароматом зелени. Ах, как чудесно пахнет! (Дети нюхают.)
В лесу наступила весна.
Понравилась тебе, Лисонька, наша сказка?
Ответ лисички.
Колобок: Спасибо вам, ребята, за чудесную сказку!
Наконец - то я узнал, как Весна в лесу наступает.
Музыкальный руководитель: А сейчас, давайте повеселимся и сыграем в игру, «Музыкальная карусель». Колобка ставят на куб в центре круга.
Игра «Музыкальная карусель».
Дети берут шумовые музыкальные инструменты, становятся в круг,
Играют на них под весёлую музыку. С остановкой музыки кладут инструменты на пол. Со сменой музыки легко бегут по кругу. Музыка останавливается, дети берут те музыкальные инструменты, возле которых остановились и т.д. В игре могут принять участие присутствующие родители.
Музыкальный руководитель (Колобку): Весело поиграли?
Колобок: Мне очень понравилось! Спасибо, дети!
Музыкальный руководитель: А сейчас нам пора прощаться, ребятам в группу возвращаться, а тебя Колобок, Бабушка ждёт. Не убегай больше один в лес! Это опасно!
Колобок поёт прощальную песенку, дети повторяют.
А как же мы в садик попадём, нам подскажет музыка, послушайте. Звучит пьеса Р. Шумана «Смелый наездник». (Д», №1) Ответы детей. Как называется эта музыка? Ответы детей. Кто её написал? Ответы детей. Правильно, садитесь скорей на лошадок, крепче держите поводья, поскакали в садик!
Дети прямым галопом « скачут» змейкой, выходят из зала. (Д.2, №15)
Предварительный просмотр:
Занятие для детей и родителей
2-й младшей группы
(Играем с музыкой.)
Воробушки
Приветствие:
Обратить внимание на трёх птичек расположенных на магнитной доске.
Загадать загадку: Эту птицу каждый знает, В теплый край не улетает -
Эта птица - круглый год
Во дворе у нас живет,
И чирикает она
Громко с самого утра:
- Просыпайтесь поскорей. -
Всех торопит… (Воробей)
Похвалить детей. Рассказать, что папа воробей: чирикает так: «Чик-чирик» (спеть на одном звуке - до первой октавы) мама – воробьиха чирикает так: «Чик-чирик» (спеть на одном звуке - соль первой октавы) и сыночек воробушек: чирикает так: «Чик-чирик» (спеть на одном звуке - соль первой октавы).
Птички «здороваются», а дети повторяют. Предложить папам спеть песенку воробья – папы, мамам спеть песенку воробьихи мамы. Похвалить всех исполнителей.
- Развитие внимания, звуковысотного слуха.
Музыкально- ритмические движения:
«Воробушки». Венгерская народная мелодия. (И.Каплунова. И.Новоскольцева. «Праздник каждый день» Приложение 102,Д. 2 №37)
Прочитать стихотворение Е. Авдеенко: По приказу воробья В полном сборе вся семья. Начинается урок Физ-куль-ту-ры! Наблюдают петухи, Куд-кудахчут куры. Во дворе на брёвнышке, Прыгают воробушки: Прыг-скок! Прыг – скок! Ножки как пружинки! Начинается урок С маленькой разминки.
Показать какие крылышки у воробушков (руки должны бать мягкими и свободными). Предложить детям «превратиться» в воробушков, полетать и попрыгать.
- Упражнять детей в лёгком беге и подпрыгивании на обеих ногах, кружась или с продвижением вперёд, бегать легко в разных направлениях, останавливаться с окончанием музыки.
-А теперь пойдём гулять! Покажем птичкам, как мы гуляем. Предложить родителям « погулять» с детьми, все «гуляют» парами.
«Русская народная мелодия». ( И.Каплунова. И.Новоскольцева. «Праздник каждый день». Приложение 67, Д.2, №2).
Спокойная ходьба и кружение.
- Учить, самостоятельно менять движения в соответствии с характером музыки.
Развитие чувства ритма:
«Ритмическая цепочка из жучков или солнышек»
Проговорить, прохлопать, протопать, сыграть на треугольнике: чик-чик, чик-чирик (ТА-ТА-ти-ти-ТА), чик-чирик (ти-ти-ТА).
Предложить родителям прохлопать, протопать, сыграть на треугольнике - «Эхо».
Пальчиковая гимнастика:
Показываем птичкам.
«Прыг-скок».
Пальчики-птички.
На ладонь левой руки поставить пальцы правой, и наоборот.
Наши пальцы на ладошке
Пусть попрыгают немножко:
Прыг-прыг-прыг.
Пальчики малыша могут прыгать как вместе, так и вразнобой.
Наши пальцы на ладошке
Пусть потопают немножко:
Топ-топ-топ.
- Развитие мелкой моторики и памяти, формирование выразительной речи.
Слушание музыки:
«Воробей». Музыка А. Рубаха. (И.Каплунова. И.Новоскольцева. «Праздник каждый день». Приложение 103, Д. №38)
Сыграть музыкальное произведение или прослушать в записи, обратить внимание на лёгкий, «прыгающий» характер музыки, предложить вспомнить его название. Придумать небольшую интересную историю.
- Формировать у детей умение слушать музыку. Определять её характерные особенности.
Распевание, пение:
Предложить «воробьиную» распевку. «Чик-чирик» «Воробей».
Сыграть вступление, предложить детям вспомнить название песенки. Выразительно повторить слова, пропеть мелодию без сопровождения.
Исполнить песню с аккомпанементом.
- Учить петь слаженно, не отставая, и не опережая друг друга, дружно начинать пение после музыкального вступления, петь выразительно, эмоционально.
Игра:
«Воробушки и автомобиль». Музыка Раухвергера.
Дети сидят на скамеечках (в гнёздышках). Под музыку «Воробушки» дети бегают по комнате (птички летают) Под музыку Автомобиль» Шофёр двигается дробным шагом (автомобиль едет) Дети быстро бегут и садятся на скамеечки (птички улетают в гнёздышки) Шофёру можно дать руль, надеть фуражку. Можно роль шофёра предложить родителю.
- Учить соотносить свои действия с характером музыки, передавать игровой образ.
- Создать радостную, непринуждённую обстановку.
Прощание: Похвалить детей за ловкость, внимание. Попрощаться с воробушками, пропеть: «чик-чирик»- голосом воробья папы, голосом воробьихи мамы, голосом воробья сыночка.