Для вас, уважаемые родители!
материалы для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Правила поведения на утренниках | 158.68 КБ |
Консультация для родителей | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Добро пожаловать на детский праздник к нам!
И с правилами ознакомиться предлагаем Вам.
Мы в музыкальном зале рады видеть всех
Всегда звучат здесь песни, детский смех!
И чтобы праздник был спокойней, веселей,
Не надо брать с собой грудных детей.
Устанут, будут плакать и кричать,
Не хорошо артистов отвлекать.
В день праздника вы постарайтесь раньше встать,
Чтоб на утренник в детсад не опоздать,
Чтоб ваша дочка или ваш сынок
Костюм надеть спокойно смог.
А что же можно? Спросите вы нас!
Мы очень просим, дорогие, Вас
Аплодисментами поддерживать детей,
Чтобы артисты стали посмелей.
А если уж пришлось вам опоздать,
То постарайтесь никому не помешать.
Вы между номерами паузу дождитесь
Пройдите в зал и у дверей садитесь.
И не забудьте снять пальто и шапки.
Снимите сапоги, наденьте тапки.
А лучше туфли на высоких каблуках,
Чтоб все вокруг сказали: «Ах!»
Еще друзья хотим вам предложить
Свои таланты в зале проявить.
Читать стихи, петь песни, танцевать,
Шутить, на сцене роль сыграть.
Танцуйте, пойте, веселитесь с нами
И знайте, ждем всегда мы
встреч приятных с вами!
Праздник в детском саду – для ребенка это своего рода дверь в сказку, волшебный мир, где творятся чудеса и бродят любимые сказочные герои.
Правила поведения родителей на детских утренниках.
Уважаемые родители!
Одна из основных задач праздников, которые отмечают в детском саду – это формирование положительного эмоционального фона детей. Независимо от повода праздника, важной составляющей является процесс сплочения и дружеские отношения между всеми участниками торжества.
Праздник в детском саду проводиться не для родителей, а для детей.
Вход в музыкальный зал разрешается в сменной обуви (или бахилах) и без верхней одежды (в холодное время года).
Во время проведения утренника сотовые телефоны отключаем или ставим на беззвучный режим.
Запрещается отвечать на телефонные звонки (даже очень важные и даже шепотом).
Фото и видео съемка может быть произведена только со своего места и с разрешения администрации детского сада.
Запрещается отвлекать ребенка разговорами, жестами и выкриками с места.
Во время утренника родителям запрещается переходить с одного места на другое, вставать со своего места.
К каждому ребенку приглашается только по одному родителю.
Запрещается присутствие на празднике детей (среди гостей) более младшего возраста.
Убедительно просим поддерживать аплодисментами участников утренника.
В случае невыполнения вышеуказанных правил или другого неадекватного поведения со стороны родителей администрация детского сада оставляет за собой право не приглашать родителей на праздник и проводить праздники без родителей. Так как не соблюдение этих элементарных правил отвлекает детей, мешает им почувствовать себя главными участниками действия.
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей на тему "Формирование правильной разговорной речи на музыкальных занятиях".
На музыкальных занятиях для формирования правильной разговорной речи использую речевые упражнения без музыкального сопровождения; упражнения, формирующие чувство музыкального размера или метра; упражнения, формирующие чувство музыкального темпа; ритмические упражнения; пение; упражнения на развитие дыхания, голоса, артикуляции.
Логоритмические средства приобретают свои специфические особенности в деле музыкального воспитания.
Основной принцип построения всех перечисленных видов работы-тесная связь движения с музыкой. Музыка, с ее огромным эмоциональным влиянием, богатством выразительных средств, позволяет бесконечно разнообразить приемы движения и характер упражнений.
Следующий принцип использования логоритмических средств предполагает обязательное включение в них речевого материала. Слово может быть введено в самых разнообразных формах: это тексты песен, хороводов, драматизации с пением, инсценировок на заданную тему. Введение слова позволяет создавать целый ряд упражнений, построенных не на музыкальном ритме, а на стихотворном, который способствует ритмичности движений. В.М Бехтерев обращал внимание на значение музыки в развитии слуха детей.
Дети очень рано начинают воспроизводить мотив, и даже дети, неспособные к речи, могут напевать мелодию песни. В.М.Бехтерев считал, что развитие музыкального слуха у детей должно играть в процессе воспитания не меньшую, а скорее большую роль, нежели живопись, ибо музыка, начиная с раннего возраста уже способна возбуждать эстетическую эмоцию.
Музыка является средством активизации умственных способностей детей, поскольку ее восприятие требует внимания, наблюдательности, сообразительности.
Поскольку музыка, как и другие виды искусства, отражает жизненные явления, она имеет познавательное значение. Музыка оказывает благотворное влияние на двигательный статус лиц с речевой патологией настолько, что они даже при сниженной общей музыкальности могут повторить голосом отдельные звуки от верхнего регистра к нижнему.
Речевая и двигательная системы ребенка в целом сформированы. У людей с речевой патологией эти системы функционируют на основе условных патологических рефлексов.
Укоренившиеся патологические стереотипы речи, двигательной системы снижают эффективность коррекционного воздействия. Поэтому в комплексе лечебно-оздоровительных и педагогических мероприятий логопедагогическая ритмика помогает нарушить «почву», на которой возникло речевое расстройство, и содействует нормализации речедвигательных функций. Музыка, или занятия, связанные с музыкой оказывают положительное влияние на весь психический облик человека, поскольку довольно часто именно с помощью музыки,человек находит решение ранее трудной для него проблемы, именно с помощью музыки актуализируются творческие начала в личности.
Упражнения не развитие дыхания помогают выработать правильное диафрагмальное дыхание, продолжительность выдоха, его силы и постепенности. Их можно сочетать с движениями рук:
Работа над голосом начинается с произношения на выдохе гласных и согласных звуков. Упражнения проводятся с музыкальным сопровождением и без него. Гласные пропеваются с изменением в высоте голоса, как звукоподражание кошке, гудку парохода.
В занятия по воспитанию дыхания, голоса и артикуляции включается пение и произношение междометий, выражающие эмоции , волевые побуждения человека-радость, боль, гнев, страх: «А! О! Ах! Ох! Ай!» Петь на выдохе, подражая мухе: «З-З-З»
Речевые упражнения с одновременным выполнением действия:
1. Дети идут по кругу топочущим шагом и в такт произносят:
Едем, едем, долго едем.
Очень длинен этот путь.
Скоро до Москвы доедем,
Там и сможем отдохнуть.
2. Ходьба в приседе.
Плыли гусята — красные лапки,
Озером плыли все по порядку.
Серые плыли, белые плыли,
Красными лапками воду мутили.
3. Ходьба на носках.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать,
Я на цыпочках хожу,
Я ее не разбужу.
Музыка в общении с ребёнком
Музыка дарит и детям, и родителям радость совместного творчества, насыщает жизнь яркими впечатлениями. Не обязательно иметь музыкальное образование, чтобы регулярно отправляться с вашим малышом в удивительный мир гармонии звуков.
Советы родителям
· Создайте фонотеку из записей классики, детских песенок, музыки из мультфильмов, плясовых, маршевых мелодий, современных популярных детских песен и др. Сейчас выпускается много музыкальных записей импровизационно-романтического характера. Такую музыку можно слушать специально, включать тихим фоном при чтении сказок, сопровождать ею рисование, лепку, процесс укладывания ребёнка спать и т.д.
· Организуйте домашний оркестр из детских музыкальных инструментов, звучащих покупных и самодельных игрушек (различные шуршалки, погремушки, бубны, колокольчики, дудочки, губные гармошки и т.д.) и сопровождайте подыгрыванием на них записи детских песен, различных танцевальных, плясовых, маршевых мелодий. Такой аккомпанемент украсит и собственное исполнение песен, кроме того, можно сопровождать его домашним театром (настольный, пальчиковый, перчаточный ).
· Чтение стихов, сказочных историй также может сопровождаться подыгрыванием на музыкальных инструментах.
· Развивать тембровый и ритмический слух ребёнка можно с помощью игр и загадок с включением в них детских музыкальных инструментов.
· Все дети очень подвижны, и если поощрять их двигательные импровизации под музыку, то таких детей будут отличать координированность и грациозность движений.
· Инсценирование (театрализация) – ещё один вид совместной деятельности. Инсценировать можно не только песни, но и стихи, даже некоторые картины, что, безусловно, развивает фантазию малышей.
· Различные звукоподражания, производимые в процессе чтения сказок, а также песенные импровизации, передающие то или иное состояние или на заданный текст – вызывают у детей большой интерес и активно развивают их творческое начало.
· Совместные походы на детские спектакли, концерты обогатят впечатления ребёнка, позволят расширить спектр домашнего музицирования.
· Бывая на природе, прислушивайтесь вместе с ребёнком к песенке ручейка, шуму листвы, пению птиц. Вокруг нас – звучащий мир, не
упустите возможность познать его богатства для гармоничного развития вашего малыша.
Музыка и здоровье детей
Музыка занимает в нашей жизни значительное место. Почему?
Ещё первобытные люди верили, что звук магическим образом соединяет силы неба и земли. Радостно на душе – сама просится на волю весёлая, бодрая песня. Задумался, замечтался – на ум приходит мелодия неторопливая, задумчивая. А горе навалилось – ничто не выразит так, как музыка, боль и скорбь человеческую.
Древние философы Платон и Аристотель считали музыку лекарством, исцеляющим не только тело, но и душу.
Древние китайцы считали, что музыка избавляет порой от тех недугов, которые неподвластны врачам.
Современные исследования показали, что человеческое тело находится в постоянной музыкальной вибрации. Учёные установили, что музыка воспринимается разными зонами человеческого мозга. Расшифровав компьютерные томограммы, исследователи составили «музыкальную карту мозга», где выяснилось, например, что аккорды в виде терции и тонического трезвучия воспринимаются только лобными долями головного мозга, отвечающими за наши положительные эмоции.
В современном мире есть такое понятие – музыкальная терапия.
Сегодня в Китае выпускают музыкальные альбомы с весьма неожиданными для европейца названиями: «Пищеварение», «Бессонница», «Мигрень». Есть также «Печень», «Лёгкие», «Сердце» и даже «Концерт для почки с оркестром». Китайцы принимают эти музыкальные произведения, как таблетки и лекарственные травы, чтобы поправить здоровье. Подобные сборники музыки издаются в Японии.
В Индии национальные напевы используются как профилактическое средство во многих больницах.
Существует специальный центр по подготовке врачей – музыкотерапевтов. Ими уже найдены музыкальные пьесы для лечения гипертонической болезни и некоторых психических заболеваний, перед которыми традиционная медицина зачастую бессильна.
Наконец, и западные учёные, проведя многочисленные исследования и эксперименты, пришли к убеждению: некоторые мелодии действительно обладают сильным терапевтическим эффектом. Самый большой эффект на пациентов оказывают мелодии В.Моцарта: не слишком громогласные, но и не слишком тихие, плавные, но не занудные и не однообразные – очаровательные в своей простоте.
Этот музыкальный феномен, до конца ещё необъяснённый и поэтому загадочный, так и назвали «Эффект Моцарта».
Один из исследователей «Эффекта Моцарта», доктор Гордон Шоу объясняет: вибрация звуков создаёт энергетические поля, заставляющие резонировать каждую клеточку нашего организма. Мы поглощаем «музыкальную» энергию, и она нормализует ритм нашего дыхания, пульс, артериальное давление, температуру, снимает мышечное напряжение. Поэтому правильно подобранная мелодия оказывает благоприятное воздействие на больных людей и ускоряет выздоровление.
· В Канаде струнные квартеты Моцарта играют на городских площадях, чтобы упорядочить уличное движение и тем самым снизить количество ДТП.
· Японцы проэкспериментировали: когда музыка звучит в пекарне, тесто подходит в 10 раз быстрее. Самая лучшая рисовая водка – сакэ, получается именно из дрожжей, «прослушавших» Моцарта.
· Замечено, что прослушав серенаду Моцарта, коровы давали вдвое больше молока.
· И самое актуальное НОУ-ХАУ – это необычный лазерный диск, помогающий избавиться от наркотической и алкогольной зависимости, создан у нас в Москве.
В первую минуту прослушивания слышится нечто неопределённое, вроде птичьего чирикания, а затем льётся музыка… Какая? Это известная классика – «Токката и фуга ре-минор» Баха. Музыка должна быть обязательно полифонической, то есть многоголосой.
Для оздоровления организма музыкотерапевты советуют слушать:
на клеточном уровне
Звон колоколов и колокольчиков.
М.Мусоргский, опера «Борис Годунов» — сцена коронования.
С.Рахманинов, 2-ой концерт.
Ростовские колокольные звоны.
При многих соматических заболевания, язве желудка, а также для положительного воздействия на психику:
Произведения В.Моцарта.
При язвенных болезнях желудка и гастрите – сонаты Л.Бетховена.
Снимают раздражительность и нервные напряжения:
П.И.Чайковский, Сентиментальный вальс.
Песни М.Таривердиева и А.Пахмутовой.
Полное расслабление
Д.Шостакович, «Вальс» к к/ф «Овод»
Свиридов, «Романс» к повести «Метель»
Снимают зажатость, заторможенность, повышают творческий импульс:
И.Дунаевский, «Марш» к к/ф «Цирк».
А.Хачатурян, «Танец с саблями».
Поднимает давление:
Мендельсон «Свадебный марш»
Снижает давление:
П.И.Чайковский «Лебединое озеро»
Э.Григ «Пер Гюнт».
Тонизирующее, бодрящее действие:
Брамс, «Венгерский танец».
Монти «Чардаш».
Снимает головную боль:
Огинский «Полонез»,
Улучшает работу сердца:
Л.Бетховен, «5-я симфония».
Равель, «Балеро».
С.Рахманинов, «Элегия».
Слушайте на здоровье!