Для вас, уважаемые родители!

Журавлева Виолетта Валентиновна

материалы для родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Добро пожаловать на детский праздник к нам!

И с правилами ознакомиться  предлагаем Вам.

Мы в музыкальном зале рады видеть всех

Всегда звучат здесь песни, детский смех!

И чтобы праздник был спокойней, веселей,

Не надо брать с собой грудных детей.

Устанут, будут плакать и кричать,

Не хорошо артистов отвлекать.

В день праздника вы постарайтесь            раньше встать,

Чтоб на утренник в детсад не опоздать,

Чтоб ваша дочка или ваш сынок

Костюм надеть спокойно смог.

А что же можно? Спросите вы нас!

Мы очень просим, дорогие, Вас

Аплодисментами поддерживать детей,

Чтобы артисты стали посмелей.

А если уж пришлось вам опоздать,

То постарайтесь никому не помешать.

Вы между номерами паузу дождитесь

Пройдите в зал и у дверей садитесь.

И не забудьте снять пальто и шапки.

Снимите сапоги, наденьте тапки.

А лучше туфли на высоких каблуках,

Чтоб все вокруг сказали: «Ах!»

Еще друзья хотим вам предложить

Свои таланты в зале проявить.

Читать стихи, петь песни, танцевать,

Шутить, на сцене роль сыграть.

Танцуйте, пойте, веселитесь с нами

И знайте, ждем всегда мы

встреч приятных  с вами!

C:\Users\1\Desktop\2.gif

Праздник в детском саду – для ребенка это своего рода дверь в сказку, волшебный мир, где творятся чудеса и бродят любимые сказочные герои.

Правила  поведения родителей на детских утренниках.

C:\Users\1\Desktop\1.jpg

Уважаемые родители!

Одна из основных задач праздников, которые отмечают в детском саду – это формирование положительного эмоционального фона детей. Независимо от повода праздника, важной составляющей является процесс  сплочения и  дружеские отношения между всеми участниками торжества.

Праздник в детском саду проводиться не для родителей, а для детей.

C:\Users\1\Desktop\5.png

Вход в музыкальный зал разрешается в сменной обуви (или бахилах) и без верхней одежды (в холодное время года).

Во время проведения утренника  сотовые телефоны отключаем  или ставим на беззвучный режим.

Запрещается  отвечать на телефонные звонки (даже очень важные и даже шепотом).

C:\Users\1\Desktop\7.jpg

Фото и видео съемка может быть произведена только со своего места и с разрешения  администрации детского сада.

C:\Users\1\Desktop\9.jpg

Запрещается отвлекать ребенка разговорами, жестами и выкриками с места.

Во время утренника родителям  запрещается переходить с одного места на другое, вставать со своего места.

К каждому ребенку приглашается только по одному родителю.

Запрещается присутствие на празднике детей (среди  гостей) более младшего возраста.

C:\Users\1\Desktop\7.jpg

Убедительно просим поддерживать  аплодисментами     участников утренника.

C:\Users\1\Desktop\10.jpg

В случае невыполнения вышеуказанных правил или другого неадекватного поведения со стороны родителей  администрация детского сада оставляет за собой право  не приглашать родителей на праздник и проводить  праздники без родителей. Так как не соблюдение этих элементарных правил отвлекает  детей, мешает им почувствовать себя главными участниками действия.



Предварительный просмотр:

Консультация  для  родителей  на  тему  "Формирование  правильной  разговорной   речи  на  музыкальных   занятиях".

На  музыкальных  занятиях для формирования  правильной  разговорной  речи использую речевые  упражнения  без  музыкального  сопровождения; упражнения, формирующие чувство  музыкального  размера  или  метра;  упражнения, формирующие  чувство  музыкального  темпа; ритмические  упражнения; пение; упражнения  на  развитие  дыхания, голоса, артикуляции.

Логоритмические  средства приобретают свои  специфические  особенности в  деле  музыкального  воспитания.

Основной  принцип  построения всех  перечисленных  видов  работы-тесная  связь движения  с  музыкой. Музыка, с  ее огромным  эмоциональным  влиянием, богатством  выразительных  средств, позволяет бесконечно разнообразить  приемы  движения и  характер  упражнений.

Следующий принцип  использования  логоритмических  средств предполагает обязательное  включение  в  них  речевого  материала. Слово может быть введено в  самых  разнообразных формах: это  тексты  песен, хороводов, драматизации  с  пением, инсценировок  на  заданную тему. Введение  слова  позволяет  создавать целый  ряд  упражнений, построенных  не  на  музыкальном  ритме, а  на  стихотворном, который  способствует  ритмичности  движений. В.М Бехтерев  обращал внимание на значение  музыки  в  развитии слуха  детей.

Дети  очень  рано  начинают  воспроизводить  мотив, и  даже  дети, неспособные  к  речи, могут  напевать  мелодию  песни. В.М.Бехтерев  считал, что развитие  музыкального  слуха  у  детей  должно  играть  в  процессе  воспитания не  меньшую, а скорее  большую  роль, нежели   живопись, ибо  музыка, начиная  с  раннего  возраста уже способна  возбуждать эстетическую эмоцию.

Музыка  является  средством  активизации умственных  способностей детей, поскольку  ее  восприятие  требует  внимания, наблюдательности, сообразительности.

Поскольку  музыка, как  и  другие  виды  искусства, отражает жизненные явления, она  имеет  познавательное  значение. Музыка оказывает благотворное  влияние на двигательный статус  лиц с речевой патологией настолько, что они даже при сниженной общей музыкальности могут повторить  голосом отдельные звуки от верхнего  регистра к нижнему.

Речевая и двигательная  системы ребенка  в целом  сформированы. У людей с  речевой патологией эти  системы функционируют на  основе  условных  патологических  рефлексов.

Укоренившиеся  патологические  стереотипы речи, двигательной системы снижают эффективность коррекционного воздействия. Поэтому  в  комплексе  лечебно-оздоровительных  и педагогических  мероприятий логопедагогическая  ритмика помогает нарушить  «почву», на которой возникло  речевое расстройство, и содействует нормализации речедвигательных  функций. Музыка, или  занятия, связанные  с  музыкой  оказывают положительное  влияние  на  весь психический  облик  человека, поскольку  довольно  часто именно с  помощью  музыки,человек находит  решение  ранее  трудной для  него  проблемы, именно с  помощью музыки актуализируются  творческие начала  в  личности.

Упражнения не  развитие  дыхания помогают  выработать  правильное диафрагмальное  дыхание, продолжительность  выдоха, его  силы  и  постепенности. Их  можно  сочетать с движениями  рук:

Работа  над  голосом  начинается с  произношения на  выдохе  гласных  и  согласных звуков. Упражнения проводятся  с  музыкальным  сопровождением  и  без  него. Гласные  пропеваются  с  изменением  в высоте  голоса, как  звукоподражание  кошке, гудку  парохода.

В занятия по  воспитанию  дыхания, голоса  и артикуляции включается  пение и  произношение  междометий, выражающие  эмоции , волевые  побуждения  человека-радость, боль, гнев, страх: «А! О! Ах! Ох! Ай!» Петь  на  выдохе, подражая мухе: «З-З-З»

Речевые  упражнения  с одновременным  выполнением  действия:

1. Дети  идут  по  кругу   топочущим  шагом и в  такт  произносят:

             Едем, едем, долго едем.

             Очень  длинен  этот  путь.

             Скоро  до  Москвы  доедем,

             Там и  сможем  отдохнуть.

2. Ходьба  в  приседе.

             Плыли  гусята — красные  лапки,

             Озером  плыли  все  по  порядку.

             Серые  плыли, белые  плыли,

             Красными  лапками   воду  мутили.

3. Ходьба  на  носках.

             Маме  надо  отдыхать,

             Маме  хочется  поспать,

             Я  на  цыпочках  хожу,

             Я  ее  не  разбужу.

Музыка в  общении  с  ребёнком

Музыка дарит и детям, и родителям радость совместного творчества, насыщает жизнь яркими впечатлениями. Не обязательно иметь музыкальное образование,  чтобы регулярно отправляться с вашим  малышом в удивительный  мир  гармонии  звуков.

 Советы родителям

·          Создайте фонотеку из записей классики, детских песенок, музыки из мультфильмов, плясовых, маршевых мелодий, современных популярных детских песен и др. Сейчас выпускается много музыкальных записей импровизационно-романтического характера. Такую музыку можно слушать специально, включать тихим фоном при чтении сказок, сопровождать ею рисование, лепку, процесс укладывания ребёнка спать и т.д.

·          Организуйте домашний оркестр из детских музыкальных инструментов, звучащих покупных и самодельных игрушек (различные шуршалки, погремушки, бубны, колокольчики, дудочки, губные гармошки и т.д.) и сопровождайте подыгрыванием на них записи детских песен, различных танцевальных, плясовых, маршевых мелодий.  Такой аккомпанемент украсит и собственное исполнение песен, кроме того, можно сопровождать его домашним театром (настольный, пальчиковый, перчаточный ).

·          Чтение стихов, сказочных историй также может  сопровождаться подыгрыванием на музыкальных инструментах.

·          Развивать  тембровый и ритмический слух ребёнка можно с помощью игр и загадок с включением в них детских музыкальных инструментов.

·          Все дети очень подвижны, и если поощрять их двигательные импровизации под музыку, то таких детей будут отличать координированность и грациозность движений.

·          Инсценирование (театрализация) – ещё один вид совместной деятельности. Инсценировать  можно не только песни, но и стихи, даже некоторые картины, что, безусловно, развивает фантазию малышей.

·          Различные звукоподражания, производимые в процессе чтения сказок, а также песенные импровизации, передающие то или иное состояние или на заданный текст – вызывают у детей большой интерес и активно развивают их творческое начало.

·          Совместные походы на детские  спектакли, концерты обогатят впечатления ребёнка, позволят расширить спектр домашнего музицирования.

·          Бывая на природе, прислушивайтесь вместе с ребёнком к песенке ручейка,  шуму листвы, пению птиц. Вокруг нас – звучащий мир, не

упустите  возможность познать его богатства для гармоничного развития вашего малыша.

Музыка и здоровье детей

Музыка занимает в нашей жизни значительное место. Почему?

             Ещё первобытные люди верили, что звук магическим образом соединяет силы неба и земли. Радостно на душе – сама просится на волю весёлая, бодрая песня. Задумался, замечтался – на ум приходит мелодия неторопливая, задумчивая. А горе навалилось – ничто не выразит так, как музыка, боль и скорбь человеческую.

             Древние философы Платон и Аристотель считали музыку лекарством, исцеляющим не только тело, но и душу.

             Древние китайцы считали, что музыка избавляет порой от тех недугов, которые неподвластны врачам.

            Современные исследования показали, что человеческое тело находится в постоянной музыкальной вибрации. Учёные установили, что музыка воспринимается разными зонами человеческого мозга. Расшифровав компьютерные томограммы, исследователи составили «музыкальную карту мозга», где выяснилось, например, что аккорды в виде терции и тонического трезвучия воспринимаются только лобными долями головного мозга, отвечающими за наши положительные эмоции.

            В современном мире есть такое понятие – музыкальная терапия.

            Сегодня в Китае выпускают музыкальные альбомы с весьма неожиданными для европейца названиями: «Пищеварение», «Бессонница», «Мигрень».  Есть также «Печень», «Лёгкие», «Сердце» и даже «Концерт для почки с оркестром». Китайцы принимают эти музыкальные  произведения, как таблетки и лекарственные травы, чтобы поправить здоровье. Подобные сборники музыки издаются в Японии.

             В Индии национальные напевы используются как профилактическое средство во многих больницах.

            Существует специальный центр по подготовке врачей – музыкотерапевтов. Ими уже найдены музыкальные пьесы для лечения гипертонической болезни и некоторых психических заболеваний, перед которыми традиционная медицина зачастую бессильна.

             Наконец, и западные учёные, проведя многочисленные исследования и эксперименты, пришли к убеждению: некоторые мелодии действительно обладают сильным терапевтическим эффектом. Самый большой эффект на пациентов оказывают мелодии В.Моцарта: не слишком громогласные, но и не слишком тихие, плавные, но не занудные и не однообразные – очаровательные в своей простоте.

Этот музыкальный феномен, до конца ещё необъяснённый и поэтому загадочный, так и назвали «Эффект Моцарта».

Один из исследователей «Эффекта Моцарта», доктор Гордон Шоу объясняет: вибрация звуков создаёт энергетические поля, заставляющие резонировать каждую клеточку нашего организма. Мы поглощаем «музыкальную» энергию, и она нормализует ритм нашего дыхания, пульс, артериальное давление, температуру, снимает мышечное напряжение. Поэтому правильно подобранная мелодия оказывает благоприятное воздействие на больных людей и ускоряет выздоровление.

·         В Канаде струнные квартеты Моцарта играют на городских площадях, чтобы упорядочить уличное движение и тем самым снизить количество ДТП.

·         Японцы проэкспериментировали: когда музыка звучит в пекарне, тесто подходит в 10 раз быстрее. Самая лучшая рисовая водка – сакэ, получается именно из дрожжей, «прослушавших» Моцарта.

·         Замечено, что прослушав серенаду Моцарта, коровы давали вдвое больше молока.

·         И самое актуальное НОУ-ХАУ – это необычный лазерный диск, помогающий избавиться от наркотической и алкогольной зависимости, создан у нас в Москве.

В первую минуту прослушивания слышится нечто неопределённое, вроде птичьего чирикания, а затем льётся музыка… Какая? Это известная классика – «Токката и фуга ре-минор» Баха. Музыка должна быть обязательно полифонической, то есть многоголосой.

Для оздоровления организма музыкотерапевты советуют слушать:

       на клеточном уровне

           Звон колоколов и колокольчиков.

      М.Мусоргский, опера «Борис Годунов» — сцена коронования.

      С.Рахманинов, 2-ой концерт.

      Ростовские колокольные звоны.

При многих соматических заболевания, язве желудка, а также для положительного воздействия на психику:

       Произведения В.Моцарта.

При язвенных болезнях желудка и гастрите – сонаты Л.Бетховена.

Снимают раздражительность и нервные напряжения:

Л.Бетховен, Лунная соната.

П.И.Чайковский, Времена года.

П.И.Чайковский, Сентиментальный вальс.

Песни М.Таривердиева и А.Пахмутовой.

Полное расслабление

Д.Шостакович, «Вальс» к к/ф «Овод»

Свиридов, «Романс» к повести «Метель»

Снимают зажатость, заторможенность, повышают творческий импульс:

 И.Дунаевский, «Марш» к к/ф «Цирк».

А.Хачатурян, «Танец с саблями».

Поднимает давление:

      Мендельсон «Свадебный марш»

Снижает давление:

П.И.Чайковский «Лебединое озеро»

Э.Григ «Пер Гюнт».

Тонизирующее, бодрящее действие:

Брамс, «Венгерский танец».

Монти «Чардаш».

Снимает головную боль:

Огинский «Полонез»,

Бетховен, «К Элизе»

Улучшает работу сердца:

 Л.Бетховен, «5-я симфония».

 Равель, «Балеро».

С.Рахманинов, «Элегия».

 

Слушайте на здоровье!