Тесты для 4 классов

Сафина Резеда Рашатовна

Здесь вы можете найти тесты на татарском и русском языках для начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon kimmat4klou.zip44.86 КБ
Package icon kimrus4klou.zip34.19 КБ
Package icon kimtat4klou.zip51.27 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИКА 4 КЛАСС

ВАРИАНТ 1

В работе по математике 15 заданий. Выполнять их можно в любом

порядке, главное — правильно решить как можно больше заданий. Советуем вам для экономии времени пропускать задание, которое не удается выполнить сразу, и переходить к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, можно будет вернуться к

пропущенным заданиям. На выполнение работы отводится 45 мин. Обязательно проверьте в конце работы, что все ответы перенесены в бланк!

Желаем успеха!

При выполнении заданий А1-А10 в бланке ответов под номером выполняемого задания поставьте знак «Х» в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А1  Как записать цифрами число триста пятнадцать тысяча семь?

        1) 3157                2) 30157                3) 315007                4) 31507

А2  Пять одинаковых тетрадей стоят 65 рублей. Сколько рублей стоят 8 таких же тетрадей?

        1) 520                2) 73                        3) 13                        4) 104

А3  Укажи количество цифр в записи произведения в выражении

        1) 6                        2) 5                        3) 4                        4) 3

А4  Какое действие в выражении нужно делать первым     

            1) сложение        2) вычитание        3) деление                 4) умножение

А5  Какое число является решением уравнения  

        1) 32                        2) 64                        3) 80                        4) 18

А6 Длина прямоугольника 8 см, что на 3 см  больше ширины. Найдите площадь этого прямоугольника?

        1) 40                        2) 88                        3) 24                         4) 38

А7  Когда папе было 32 года, сыну исполнилось 7 лет. Сейчас папе 41 год. Сколько лет сыну?

        1) 16                        2) 17                        3) 18                        4) 15                

А8  Какое неравенство неверно

        1) 12 ч < 1 сут        2) 3 ч > 100 мин         3) 85 мин > 2 ч          4) 61 с < 2 мин

А9  Масса 2 коров такая же, как и масса 6 телят. Какова масса теленка, если масса коровы 480 кг?

        1) 60 кг                2) 40 кг                3) 80 кг                4) 160 кг

А10  Из одного города одновременно в противоположных направлениях выехали два автомобиля. Скорость первого 75 км/час , второго – на 30 км/час меньше. Через какое время расстояние между ними будет 600 км.

        1) 5 часов                2) 6 часов                3) 7 часов                4) 8 часов

Ответом на задания В1-В5  должно быть некоторое целое число. Это число надо записать в бланке ответов справа от номера выполняемого задания. Единицы измерений писать не нужно.

В1  К числу 225 слева приписали цифру 9. Во сколько раз увеличилось данное число?

 

В2  В летнем лагере 258 детей и 26 воспитателей. В автобус помещается 45 пассажиров. Сколько автобусов потребуется, чтобы всех перевезти из лагеря в город?

В3  Сколько на рисунке треугольников?

В4  Велосипедист проехал в первый день 4 части всего пути, во второй – 6 частей, а в третий – 2 части. Сколько километров проехал велосипедист за три дня, если в третий день он проехал 8 км ?

В5 Мальчик носил воду пятилитровым ведром, а девочка – трехлитровым. Всего мальчик вылил в бочку на 12 литров больше, чем девочка. Сколько литров воды принес мальчик, если они ходили одинаковое количество раз?



Предварительный просмотр:

Тест по русскому языку для 4 класса.

Вариант 1

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей.

Первая часть включает 15 заданий (А1-А15). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых  только один  правильный.

Вторая часть состоит из трёх заданий  (В1-В3). Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно.

Задания нужно выполнять по порядку, но если вы не знаете ответ, то можно пропустить задание и вернуться к нему, когда останется время после выполнения всех заданий.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.

                                Желаем успехов!

                                                Часть 1

При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого вами задания (А1-А15) поставьте знак «X» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

 

А1. Отметь слово, в котором все согласные звуки твёрдые

  1. водопад   2) синий   3) помощь     4) яблоко

А2. Укажите группу слов, в которых пропущена  букваТ, обозначающая непроизносимый согласный звук

  1. прелес…ный, дож…ь, лес…ница
  2. грус…ный, ненас…ный, сер…це
  3. окрес…ный, ус…ный, чес…ный
  4. радос…ный, трос…ь, звёз…ный

А3. Слово  путешествие имеет значение

  1. поездка на поезде
  2. поездка за город, на природу
  3. поездка или передвижение пешком куда-либо с познавательной целью
  4. посещение достопримечательностей, культурных мест

А4.  Выберите слова, которые являются синонимами

1) смелый, честный

2) смеяться, плакать

3) большой, огромный

4) добрый,  добро

А5. В каком ряду все слова являются однокоренными

  1. окружать, круг, круглый
  2. гора, горе, горевать
  3. лето, летний, лететь
  4. рисовый, рисунок, рисую

А6. Укажите слово, состоящее из приставки, корня и окончания

  1. выход     2) сделка       3) вьюга     4) самолёт

А7. В предложении     Мы гуляли по парку   слово по является

  1. союзом
  2. местоимением
  3. предлогом
  4. существительное

А8.  В предложении  Нам было весело вместе готовиться к встрече гостей

  1. два прилагательных
  2. два наречия
  3. одно наречие
  4. одно прилагательное

А9. Найдите словосочетание с ошибкой

  1. холодное озеро
  2. холодная погода
  3. холодный ветер
  4. холодный эскимо

А10. Укажите простое предложение с однородными членами предложения

  1. Ветер срывал листья с деревьев и кружил их в воздухе.
  2. Осень наступила очень быстро.
  3. Над цветами кружатся золотые пчёлы, они жадно пьют мёд.
  4. Песня жаворонка взвилась в небесную высь звонкой трелью.

А11. Грамматической основой в предложении   Весной перелётные птицы возвращаются в наши края  является

  1. весной возвращаются
  2. перелётные птицы
  3. птицы возвращаются
  4. возвращаются в края

А12.  Отметьте  слово  без  ошибки

1)обезъяна       2) скамья       3) смеёться      4) читаеш

А13.  Отметьте слово, которое пишется раздельно

  1. (по)бежал
  2.  (по)полю
  3. (по)тянул
  4. (по)делка

А14. Найдите слово, соответствующее следующим признакам: имя существительное, одушевлённое, множественного числа, женского рода, дательного падежа

  1. лошадям    2) полям    3) столам    4) конями

А15.  В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился относительно законченный текст

А  Я кинул ей хлеб.

Б   Она села на волну.

В   На море чайка.

Г  Чайка любит качку.

   1) Б,В,Г,А

   2) В,Б,Г,А

   3) Г,А,Б,В

   4) А,Г,Б,В

                                        Часть 2

        Прочитайте текст и выполните задания В1-В3.

 При выполнении заданий  В1 – В3 укажите ответ в отведённом для него поле.

При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланке ответов №1 справа от номера задания (В1-В3), начиная с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.

 1.Ночью была вьюга. 2. Олег и Никита идут в лес. 3. Они несут корм для       птиц. 4. В лицо бьёт сердитый ветер. 5. Мальчики положили на старые пни  семена. 6. Сухую рябину они развесили на ветках деревьев. 7. Птицы будут сыты.

В1. Укажите цифрой номер предложения, в котором выражена основная мысль.

В2. Выпишите из текста слово со значением «горьковато-кислая красная ягода, растущая на дереве».

В3. Укажите номер предложения, в котором есть однородные члены предложения.



Предварительный просмотр:

Эшне башкару өчен кулланма

Татар теленнән белем һәм күнекмәләрен тикшерү өчен биремнәрне башкаруга 45 минут вакыт бирелә. Тәкъдим ителгән эш 2 өлештән тора.

Беренче өлеш 20 биремне үз эченә ала (А1-А20), сез алар арасыннан дөрес дип уйлаган җавапны сайлап алырга тиеш.

Икенче өлеш В1-В6 биремнәреннән тора. Әлеге биремнәр текстка бәйле рәвештә башкарыла. В1-В6 биремнәренә җавапны сез мөстәкыйль рәвештә формалаштырырга һәм язып куярга тиешсез.

Беренче һәм икенче өлеш бирем җавапларын бланкларга күчергән вакытта хата җибәрсәгез, дөрес җавапны язу өчен аста “Замена ошибочных ответов” баганасы тәкъдим ителгән. Компьютер эшне тикшергәндә соңгы төзәтелгән вариантны кабул итә.

Биремнәрне тәкъдим ителгән тәртиптә үтәгез. Аларны үтәү барышында сезнең өчен кыенлык тудырганнары килеп чыкса, әлеге биремне калдырып торып, алдагыларына күчәргә киңәш итәбез. Сез бу биремнәргә, вакытыгыз калган очракта, кабат әйләнеп кайта алачаксыз. Беренче өлештәге биремнәргә якынча 2 минут вакыт бирелә. Икенче өлештәге һәр биремгә 3-4 минут вакытыгызны сарыф итегез.

Дөрес җаваплар, катлаулылыкларыннан чыгып, 1 яки югарырак баллар белән бәяләнәләр. Әлеге балларны бергә кушканнан соң, сезгә гомуми балл чыгарыла, шуңа күрә мөмкин кадәр күбрәк биремнәргә дөрес җаваплар бирергә һәм күбрәк баллар җыярга тырышыгыз.

Игътибар! Вариант саны латин хәрефе белән билгеләнгән.

Сезгә уңышлар телибез !

Вариант А

1 өлеш (А)

Әлеге өлештәге биремнәрне (А1-А20) үтәгәндә, 1 нче номерлы җавап бланкында эшләнә торган биремнәр аста урнашкан, дөрес дип табылган җавап шакмагына «х» билгесе куегыз.

А1. Бер генә иҗектән торган сүзне табыгыз?

      1) ай

      2) алма

      3) китап

      4) ярма

А2. Кайсы рәттәге сүзләрдә [w] авазы әйтелә?

      1) Вәкил, ватык, вакыт, валчык

      2) вагон, витамин, вокзал, Владимир

      3) җавап, витрина, волейбол, Вәли

      4) веранда, вакыт, паровоз, тавыш

А3. Кайсы сүздә ь билгесе аеру билгесе булып тора?

1) төньяк

2) ямьле

3) сәгать

4) руль

А4. Татар телендә ничә сузык аваз бар?

     1) 10

     2) 11

     3) 12

     4) 9

А5. Татар телендә генә булган сузыкларны табыгыз:

     1) [ы], [э/е], [и]

     2) [у], [а]

     3) [ә], [ө],[ү]

     4) [и], [о], [ы]

А6. Иҗекләргә дөрес бүленгән сүзләр рәтен билгеләгез:

      1) гө-л-ләр-гә, әйт-егез

      2) гөл-ләр-гә, әй-те-гез

3) кайт-ып, к-үреп

4) ү-скән, ки-теп

А7. Сүзләрне тәрҗемә итәргә ярдәм итүче сүзлек:

  1) синонимнар сүзлеге

  2) орфографик сүзлек

  3) татарча-русча сүзлек

  4) антонимнар сүзлеге

А8. Фигыль:

     1) предметның билгесен белдерә

     2) предметның эшен белдерә

     3) предметны белдерә

     4) предметның санын, исәбен белдерә

А9. Кушма сүзләр булган рәтне билгелә:

  1. әти-әни, исәп-хисап
  2. үги ана яфрагы, кура җиләге
  3. һәрбер, тузбаш
  4. авылдаш, сыйныфташ

А10. Бирелгән мәкальдә ничәнче зат алмашлыгы бар?

“Мин яман” дигәнне һичберәүдән ишетмәссең.

  1. I зат
  2. III зат
  3. II зат
  4. зат алмашлыгы бирелмәгән

А11. Аның зат алмашлыгы кайсы килештә килгән?

          1) баш килештә

          2) юнәлеш килешендә

          3) иялек килешендә

         4) төшем килшендә

А12. Исем:

        1) предметның билгесен белдерә

        2) предметның эшен белдерә

        3) предметны белдерә

        4) предметның санын, исәбен белдерә

А13. Дәр...я  сүзендə нинди хəреф төшеп калган? 

    1) ы                

    2) и                

    3) ь        

    4) ъ

А14. Кушма сүзләрдән генә торган рәтне күрсәтегез:

     1) ап-ак, савыт-саба, Зилә

     2) ашъяулык, Айнур, төнбоек

     3) карабодай, дөнья, кәгазь

     4) ямь, яз, Агыйдел

А15. Кайсы рәттәге сүзләр III зат, берлек сандагы боерык фигыльләрдән генә тора?

     1) кайтсын, ашасын, күрсен

     2) кайта, ашый, күрә

     3) кайтсыннар, ашасыннар, күрсеннәр

     4) кайтам, ашыйм, күрәм

16. Юклык формасындагы фигыльләргә кайсы кушымча ялгана:

     1) –ма (–мә), –мый (–ми)

     2) –лар (–ләр), –нар (–нәр)

     3) –да (–дә), –ты (–те)

     4) –сыз, –сез

А17. Ташкабак сүзенең ясалышын күрсәтегез:

    1) ясалма сүз  

    2) кушма сүз

    3) тезмә сүз  

    4) тамыр сүз

А18. Дөрес язылышны тап:

    1) бермең җиде йөз илле

    2) бер мең җиде йөз илле

    3) бер мең җидейөз илле

    4) бер мең җиде йөзилле

А19. Кайсы җөмләдә тиңдәш кисәкләр бар:

   1) Тырышкан тамчы ташны тишкән. (М.)

   2) Укытучылар һәм укучылар театрга киттеләр.

   3) Акыллы кеше мәкальсез сөйләмәс. (М.)

   4) Көзге урман табигате бик матур була.

А20. Антонимлыкка нигезләнгән парлы сүзләр кергән рәтне билгеләгез:

   1) Берәм-берәм, көлә-көлә, кызып-кызып

   2) Көн-төн, вакытлы-вакытсыз, яше-карты

   3) Аң-белем, алай-болай, йөгерә-чаба

   4) Савыт-саба, бала-чага

2 өлеш (В)

Әлеге өлештәге биремнәрне, тәкъдим ителгән текст ярдәмендә үтәгәндә, җавапларыгызны 1 нче номерлы җавап бланкында В1-В6 саннарының уң ягына беренче шакмактан башлап языгыз. Һәр хәреф яки цифр аерым шакмакка язылырга тиеш. Сүзләр яки цифрлар, санап үтелгәндә, аерым шакмакка куелган өтерләр белән аерыла. Җавапларны язганда буш шакмаклар калдырырга ярамый.

(1)Аңа рота китеп барган юлдан бер тапкыр үтәргә дә туры килгән иде.(2)Ул балага күтәрелеп карады. (3)Бала  зур булып ачылган күзләре белән аңа бик җитди карап тора. (4)Бу караш Зарифның икеләнүен өзде.  (Ә.Еники)

В1. Икенче җөмләдәге нечкә әйтелешле сүзне языгыз.

В2. Рус теленнән кергән алынма сүзне языгыз.

В3. Сыйфат булган җөмләнен санын күрсәтегез.

В4. Дүртенче җөмләнең  иясен языгыз.

В5. Икенче җөмләнең төрен билгеләгез.

В6. Күзләре сүзенең ясалышын языгыз.


 

Комментарии

Бурганова Римма Нурмухаметовна

Спасибо Резедушка!