Собери мусор-сбереги планету!
Учить детей с малых лет культуре поведения на природе очень важно!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Собери мусор-сбереги планету! | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД для детей старшей группы с использованием ИКТ. Тема: Собери мусор – сбереги планету
Задачи: Развивать наблюдательность, внимательность. Дать детям знания об охране окружающей среды (в лесу, около речки). Формировать у детей представления про мусор та способы его использования. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материал: Стихи, грамзапись голосов героев, ИКТ оборудование, костюм зайчика, кукла мусорный монстр, пластиковые бутылки, салфетки, пенопласт, пластилин, клей, ножницы, цветной скотч.
Ход
Звучит грамзапись голоса Земли.
Земля: Добрый день, дети, я Земля.
Дети: Добрый день.
Земля: Я очень рада слышать ваши голоса (обрывается запись, тишина)
Воспитатель: Земля, Земля, ты слышишь нас?
Земля: Я всегда слышу вас, но люди не всегда прислушиваются ко мне. Я в беде и уже не в состоянии исправить то зло, которое творит человечество: Мусор по всей планете.
Воспитатель: Земля - ты красавица с голубыми речками и озерами, зелеными садами и лесами. Неужели ты можешь погибнуть?
Земля: Да, у меня много цветов, деревьев, воды, но люди бездумно используют меня, и моих запасов становится все меньше и меньше.
Воспитатель: Чем мы можем тебе помочь?
Земля: Спасите меня, у вас еще есть на это время.
Воспитатель: Поможем Земле, дети?
Дети: Да
Звучит музыка, появляется мусорный монстр (кукла)
Мусорный монстр:
Громко хлопайте, давайте,
И меня вы все встречайте!
В гости к вам сейчас иду,
И микробы вам несу…
Дети: Нет!
Мусорный монстр: Нет, это ответ не тот. Тогда я вас сейчас заколдую и вашу группу превращу в мусорник (разбрасывает мусор). Что-то я немного устал, пойду, отдохну.
Воспитатель: Ой, что же будем делать?
Дети: Будем убирать.
Воспитатель: А что можно сделать из этого мусора? (варианты ответов детей).
Предлагаю изготовить из мусора поделки. (дети изготовляют поделки из салфеток, пластиковых бутылок, пенопласта), (группа поделена на три подгруппы по степени сложности)
Просыпается мусорный монстр.
Мусорный монстр: Ой, как шумно тут стало снова выспаться не дали. Что вы тут делаете?
Дети показывают свои работы и рассказывают из чего они сделаны.
Мусорный монстр: Так вот вы как, тогда я от вас уйду, мне с вами не интересно (исчезает)
Воспитатель: Пусть этот мусорный монстр идет и больше не возвращается. Какие красивые поделки у вас получились.
А какие поговорки про красоту вы знаете? (красота спасет мир и.т.д.)
Физкультминутка
Воспитатель: А сейчас мы свами отправимся в лес в гости к животным. Дети проходят на стульчики и садятся перед интерактивной доской. К детям выбегает зайчик (ребенок в костюме)
Воспитатель: что случилось с тобой. Ушастик?
Зайчик: На моей любимой полянке отдыхали люди и не прибрали за собой мусор (На экране появляется полянка с мусором). Я об этот мусор порезал себе лапку.
Воспитатель: Давайте поможем зайчику, полечим ему лапку .(дети делают перевязку зайчику)
А теперь спасем полянку от мусора, давайте все уберем ( дети с помощью указки убирают мусор, называя его. Полянка на экране становится чистой)
Зайчик: спасибо, дети, вы очень помогли моей полянке и мне.
На экране появляются пенечки
Воспитатель: Ой, какие пенечки, но раньше тут были деревья. А кто это плачет? (на экране появляется дятел)
Дятел: Люди отдыхали и разводили огонь. Огонь перекинулся на деревья и все сгорело.
Воспитатель: Дети, как можно помочь дятлу?
Дети: Посадить новые деревья, пригласить в наш детский сад и поселить его на наших деревьях и.т.д.
На экране появляется речка
Воспитатель: Вот мы и пришли с вами до берега реки. Может, немного искупаемся?
На экране в речке появляется рыбка
Рыбка: Нет, не купайтесь!
Воспитатель: Почему?
Рыбка: Посмотрите на мою речку. В ней плавают бутылки, бумага, колеса, а вон даже расплывается какое то пятно от масла.
Воспитатель: давайте поможем рыбке, уберем мусор из речки.(дети с помощью указки убирают мусор)
Воспитатель: Мы помогли нашим друзьям и теперь давайте поиграем в игру: «Чудесные превращения» (дети вместе имитируют, какое то животное, а ведущий ребенок отгадывает)
Воспитатель: Где мы с вами путешествовали? Про что узнали? Как нужно охранять природу? Почему нужно убирать мусор? Как нужно вести себя в лесу, в поле, около речки? (ответы детей)
Земля: спасибо вам дети за помощь. Будьте такими всегда рассказывайте своим друзьям, как нужно беречь землю. Всего хорошего!