Организация работы школы как ресурсного центра

Иванова Людмила Геннадьевна

Основная цель ресурсного центра – формирование единого образовательного пространства для обучающихся  с особыми возможностями здоровья на основе сетевого взаимодействия с образовательными организациями г. Белореченска и близлежащих районов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon План работы ресурсного центра76 КБ

Предварительный просмотр:

     

Утверждаю:

директор ГКОУ школы № 10

г. Белореченска

___________Е.Н.Лиманская

03 сентября 2018г

ПЛАН

 работы ресурсного центра

на базе ГКОУ школы №10 г. Белореченска

на 2018-2019 учебный год

№ п/п

Содержание мероприятий

Сроки исполнения

Исполнители

1.Организационная работа

1

Наполнение и развитие страницы РЦ на  сайте школы

В течение года

Руководитель и специалисты РЦ

2.

Организация сетевого  взаимодействия педагогов и специалистов  ОУ через использование интернет - технологий.

Сентябрь, октябрь  (в течение года)

Руководитель и специалисты РЦ

3.

Выявление  образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса и планирование

Сентябрь, октябрь  (в течение года)

Руководитель и специалисты РЦ

4.

Формирование сети взаимодействия образовательных учреждений МО Белореченского, Апшеронского и др. районов, сотрудничающих с РЦ по вопросам методического сопровождения педагогов и родителей

В течение года

Специалист УО

5.

Организация взаимодействия

с коррекционными школами края

В течение года

Руководитель и специалисты РЦ

6.

Организация взаимодействия

с институтами края, научно-методическими центрами с целью получения дополнительного специального образования педагогов  школ Белореченского района

В течение года

Руководитель Центра,

Специалист УО

7.

Подведение итогов деятельности РЦ. Анализ результатов. Предварительное планирование работы РЦ на следующий год.

Апрель, май

Руководитель и специалисты РЦ

2. Методическая работа

1.

Размещение на странице РЦ методических материалов  

В течение года

Руководитель и специалисты РЦ

2.

Комплектование библиотеки РЦ   научно -методической (специальной )литературой,

предоставление библиотечных услуг

В течение года

    по запросам

Руководитель Центра, библиотекарь

3.

Консультации  по проблемам реабилитации и социализации детей с ОВЗ   по выполнению рекомендаций ИПРА для специалистов образовательных организаций

В течение года

Руководитель и специалисты РЦ

4.

Консультация по сбору банка данных детей-инвалидов  

По запросу

Социальный педагог

5.

Проведение консультаций по        разработке рабочей программы и УМК для детей  с умственной отсталостью

По запросу

Руководитель и специалисты РЦ

3.Работа с педагогическими кадрами

1.

Участие педагогов и специалистов школ в семинарах и совещаниях различного уровня

В течение года

Педагоги и специалисты

2.

Взаимодействие с федеральным РЦ

По плану ФРЦ

Специалисты РЦ

3.

Трансляция опыта работы на коррекционном оборудовании (логопеда, психолога, дефектолога), работы «Кабинета здоровья». Для директоров школ и зам.директоров по УВР

март

Специалисты РЦ

4.

Трансляция опыта педагогов  школы для учителей города и района, применяющих инклюзивное образование. Открытые уроки:

1.  Урок-КВН по предмету «Окружающий мир» для 3-4 классов.

2. Урок по ИЗО «Сказочные персонажи» для 5 класса.

3. Библиотечный урок «По страницам Красной книги» для 9 класса.

4. Урок физкультуры (с учетом групп здоровья)

Ноябрь

Учителя- предметники

5.

1.Урок по предмету «Мир природы и человека» для 3класса в рамках ФГОС.

2. Урок  математики для 4 класса.

3. Урок по предмету «География» для 8 класса (с учетом дифференцированного подхода к возможностям учащихся).

4.Урок по русскому языку для 8 класса (развитие и коррекция связной речи).

5.Урок по профильному труду для 7 класса (мальчики) «Работа выжигателем» с целью развития, коррекции образного мышления и мелкой моторики рук учащихся с интеллектуальными нарушениями.

6.Урок по профильному труду «Столярное дело» (мальчики) для экзаменационного 11 класса.

Декабрь

Учителя- предметники

Учителя профильного труда.

6.

1.Урок чтения в 1 классе (изучение звука и буквы с детьми с интеллектуальными нарушениями) в рамках ФГОС.

2. Урок истории для 8 класса «Золотой век русской культуры».

3.Урок по профильному труду «Швейное дело» (девочки) для экзаменационного 9 класса.

Январь

Учитель начальных классов

Учитель-предметник

Учитель профильного труда

7.

1.Урок по русскому языку для 2 класса в рамках ФГОС (на основе применения творческих заданий)

2. Внеклассное мероприятие по домоводству «В гостях у самовара» для 8 класса (коррекция двигательной сферы, стимулирование двуручной деятельности у учащихся).

Февраль

Учитель начальных классов

Учитель-предметник

8.

1.Внеклассное чтение. Урок-рассуждение  о дружбе для 6 класса (формирование нравственных качеств и социальных навыков у детей  с интеллектуальными нарушениями).

2.Урок математики для 9 класса (с учетом дифференцированного подхода к возможностям учащихся).

Март

Учителя-предметники

9.

Игра-путешествие «Город мастеров» для 6-8 классов (девочки)  с целью  развития интереса к профессиям  у учащихся с интеллектуальными нарушениями)

Апрель

Учитель профильного труда

10.

Проведение консультаций для педагогов , специалистов школ района  

В течение года

по запросам

Руководитель Центра, специалисты

Работа с родителями (законными представителями) детей

1.

Развитие родительской компетентности:

- индивидуальное психологическое консультирование  родителей (законных представителей),

- консультирование по проблемам индивидуального развития ребенка,

- консультирование по созданию здоровьесберегающей среды  для ребёнка с ОВЗ в домашних условиях

В течение года

по запросам

Специалисты РЦ

2.

Цикл мероприятий «Общий круг» для родителей детей с ОВЗ города и района.

Ноябрь

Февраль

Апрель

Специалисты РЦ, Приглашенные специалисты

3.

Развитие социальной активности родителей:

1. Включение родителей в групповое взаимодействие:

- обучающие семинары,

- тематические встречи

В течение года

Педагог-психолог,

социальный педагог, дефектолог

4.

Организация и проведение мероприятий для родителей с целью просвещения и поддержки  семьи.

В течение года по запросу

Психолог, социальный педагог, дефектолог