Организация работы школы как ресурсного центра
Основная цель ресурсного центра – формирование единого образовательного пространства для обучающихся с особыми возможностями здоровья на основе сетевого взаимодействия с образовательными организациями г. Белореченска и близлежащих районов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы ресурсного центра | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
| Утверждаю: директор ГКОУ школы № 10 г. Белореченска ___________Е.Н.Лиманская 03 сентября 2018г |
ПЛАН
работы ресурсного центра
на базе ГКОУ школы №10 г. Белореченска
на 2018-2019 учебный год
№ п/п | Содержание мероприятий | Сроки исполнения | Исполнители |
1.Организационная работа | |||
1 | Наполнение и развитие страницы РЦ на сайте школы | В течение года | Руководитель и специалисты РЦ |
2. | Организация сетевого взаимодействия педагогов и специалистов ОУ через использование интернет - технологий. | Сентябрь, октябрь (в течение года) | Руководитель и специалисты РЦ |
3. | Выявление образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса и планирование | Сентябрь, октябрь (в течение года) | Руководитель и специалисты РЦ |
4. | Формирование сети взаимодействия образовательных учреждений МО Белореченского, Апшеронского и др. районов, сотрудничающих с РЦ по вопросам методического сопровождения педагогов и родителей | В течение года | Специалист УО |
5. | Организация взаимодействия с коррекционными школами края | В течение года | Руководитель и специалисты РЦ |
6. | Организация взаимодействия с институтами края, научно-методическими центрами с целью получения дополнительного специального образования педагогов школ Белореченского района | В течение года | Руководитель Центра, Специалист УО |
7. | Подведение итогов деятельности РЦ. Анализ результатов. Предварительное планирование работы РЦ на следующий год. | Апрель, май | Руководитель и специалисты РЦ |
2. Методическая работа | |||
1. | Размещение на странице РЦ методических материалов | В течение года | Руководитель и специалисты РЦ |
2. | Комплектование библиотеки РЦ научно -методической (специальной )литературой, предоставление библиотечных услуг | В течение года по запросам | Руководитель Центра, библиотекарь |
3. | Консультации по проблемам реабилитации и социализации детей с ОВЗ по выполнению рекомендаций ИПРА для специалистов образовательных организаций | В течение года | Руководитель и специалисты РЦ |
4. | Консультация по сбору банка данных детей-инвалидов | По запросу | Социальный педагог |
5. | Проведение консультаций по разработке рабочей программы и УМК для детей с умственной отсталостью | По запросу | Руководитель и специалисты РЦ |
3.Работа с педагогическими кадрами | |||
1. | Участие педагогов и специалистов школ в семинарах и совещаниях различного уровня | В течение года | Педагоги и специалисты |
2. | Взаимодействие с федеральным РЦ | По плану ФРЦ | Специалисты РЦ |
3. | Трансляция опыта работы на коррекционном оборудовании (логопеда, психолога, дефектолога), работы «Кабинета здоровья». Для директоров школ и зам.директоров по УВР | март | Специалисты РЦ |
4. | Трансляция опыта педагогов школы для учителей города и района, применяющих инклюзивное образование. Открытые уроки: 1. Урок-КВН по предмету «Окружающий мир» для 3-4 классов. 2. Урок по ИЗО «Сказочные персонажи» для 5 класса. 3. Библиотечный урок «По страницам Красной книги» для 9 класса. 4. Урок физкультуры (с учетом групп здоровья) | Ноябрь | Учителя- предметники |
5. | 1.Урок по предмету «Мир природы и человека» для 3класса в рамках ФГОС. 2. Урок математики для 4 класса. 3. Урок по предмету «География» для 8 класса (с учетом дифференцированного подхода к возможностям учащихся). 4.Урок по русскому языку для 8 класса (развитие и коррекция связной речи). 5.Урок по профильному труду для 7 класса (мальчики) «Работа выжигателем» с целью развития, коррекции образного мышления и мелкой моторики рук учащихся с интеллектуальными нарушениями. 6.Урок по профильному труду «Столярное дело» (мальчики) для экзаменационного 11 класса. | Декабрь | Учителя- предметники Учителя профильного труда. |
6. | 1.Урок чтения в 1 классе (изучение звука и буквы с детьми с интеллектуальными нарушениями) в рамках ФГОС. 2. Урок истории для 8 класса «Золотой век русской культуры». 3.Урок по профильному труду «Швейное дело» (девочки) для экзаменационного 9 класса. | Январь | Учитель начальных классов Учитель-предметник Учитель профильного труда |
7. | 1.Урок по русскому языку для 2 класса в рамках ФГОС (на основе применения творческих заданий) 2. Внеклассное мероприятие по домоводству «В гостях у самовара» для 8 класса (коррекция двигательной сферы, стимулирование двуручной деятельности у учащихся). | Февраль | Учитель начальных классов Учитель-предметник |
8. | 1.Внеклассное чтение. Урок-рассуждение о дружбе для 6 класса (формирование нравственных качеств и социальных навыков у детей с интеллектуальными нарушениями). 2.Урок математики для 9 класса (с учетом дифференцированного подхода к возможностям учащихся). | Март | Учителя-предметники |
9. | Игра-путешествие «Город мастеров» для 6-8 классов (девочки) с целью развития интереса к профессиям у учащихся с интеллектуальными нарушениями) | Апрель | Учитель профильного труда |
10. | Проведение консультаций для педагогов , специалистов школ района | В течение года по запросам | Руководитель Центра, специалисты |
Работа с родителями (законными представителями) детей | |||
1. | Развитие родительской компетентности: - индивидуальное психологическое консультирование родителей (законных представителей), - консультирование по проблемам индивидуального развития ребенка, - консультирование по созданию здоровьесберегающей среды для ребёнка с ОВЗ в домашних условиях | В течение года по запросам | Специалисты РЦ |
2. | Цикл мероприятий «Общий круг» для родителей детей с ОВЗ города и района. | Ноябрь Февраль Апрель | Специалисты РЦ, Приглашенные специалисты |
3. | Развитие социальной активности родителей: 1. Включение родителей в групповое взаимодействие: - обучающие семинары, - тематические встречи | В течение года | Педагог-психолог, социальный педагог, дефектолог |
4. | Организация и проведение мероприятий для родителей с целью просвещения и поддержки семьи. | В течение года по запросу | Психолог, социальный педагог, дефектолог |