Группа продленного дня. Дети с ОВЗ.

Группа продленного дня.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Внеурочное занятие по духовно-нравственному воспитанию

с элементами игровых упражнений.  Тема:  «Поговорим о нравственности»

2 «а» класс  Воспитатель ГПД Фомичева З.Е.

Цели:

  • воспитание нравственных качеств и этического сознания;
  • обучение моделированию взаимоотношений с помощью игровых

форм деятельности;

Задачи:

  • показать значимость нравственности как качества личности, важного для построения позитивных отношений между людьми;
  • учить ставить коллективную цель и согласование принятых решений друг с другом;
  • ориентировать в нравственном содержании, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; развивать этические чувства как регуляторы поведения; учить основным моральным нормам;
  • формировать моральную самооценку, проявление в конкретных ситуациях доброжелательности, доверия, внимательности, помощи, соотношение поступка с моральной нормой.

Формы деятельности: беседа, игровые упражнения, работа в группах.

Оборудование: карточки, компьютер, проектор, презентация.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Мотивация. Цель: включение и мотивирование детей посредством игровой ситуации.

  • Упражнение «Круг радости» слайд 1 

– Дети! Вы заметили, что в начале каждого занятия я всегда вас приглашаю в наш «круг радости». Это я делаю для того, чтобы у вас было хорошее настроение, чтобы вы улыбались, были радостными и задорными.

– Сегодня я предлагаю «круг радости» начать такими словами:

Когда живется дружно,

Что может лучше быть!

И ссориться не нужно,

И можно всех любить.

Ты в дальнюю дорогу

Возьми с собой друзей:

Они тебе помогут

И с ними веселей.

Актуализация. Цели:

- определение содержательных рамок занятия;

- формулирование основной цели занятия.

– Ребята, сегодня на занятии мы постараемся ответить на простые вопросы: умеем ли мы по-настоящему дружить, видеть свои недостатки, можем ли мы их признавать. Попытаемся выработать для себя нужные человеческие качества, чтобы стать настоящими людьми, гражданами своей страны.

2. Введение в тему. слайд 2

–  Мы живем на огромной планете Земля. Она пестрит разными яркими красками. Природа живёт в гармонии с человеком. Человек является неотъемлемой частью природы.

– Давайте подумаем, всегда ли люди могут жить в полной гармонии друг с другом? (Ответы детей)

– Хорошо ли вы себя чувствуете в этом огромном мире? (Да.)  слайд 3

– Ребята, это житель нашей планеты, то есть один из нас с вами. Посмотрите на него какой он грустный. Наверно ему чего-то не хватает. Давайте попытаемся сделать его счастливым, весёлым, радостным.

– Скажите, что необходимо человеку, чтобы жить и быть счастливым?

(Ответы детей)

(Появляется дом, солнце, игрушки)

– Посмотрите, у него есть всё, о чем можно мечтать, рядом есть окружающие его близкие люди, а он всё равно грустит. Подумайте и скажите, а когда человек бывает грустным, невесёлым, печальным и одиноким? (Когда обижают.)

– К сожалению, окружающие нас люди не всегда делают нашу жизнь радостной и счастливой. Не всегда отношения между людьми бывают добрыми, нежными. Не всегда мы хотим прийти на помощь в трудную минуту, поможем добрым словом и советом, поддержим человека. Зачастую мы своей грубостью, злостью, нетерпимостью делаем ещё больней своим родителям, друзьям, одноклассникам.

3. Основная часть.

  • Игра «Паутинка».

Цель: показать, как чувствует себя человек, являющийся объектом насмешек; дать ребятам возможность научиться оказывать поддержку человеку, чувствующему себя униженным.

Ход игры:

– У меня в руках клубочек плохих поступков и сейчас мы будем совершать их по отношению к своему однокласснику. Каждый называет плохой поступок, который когда-либо совершал.

(педагог опутывает нитями из клубка выбранного ученика. Потом спрашивает, как он себя чувствует, и какие чувства при этом возникали у одноклассников.)

Обсуждение:

– Ребята вы понимаете, что на его месте может быть каждый из вас.
– Подумайте, что мы должны сделать, чтобы у нашего одноклассника появилась улыбка на лице, и поднялось настроение?
(Сказать хорошее доброе слово – комплимент.)

  • Игра «Комплименты» 

Цель: создание доброжелательной атмосферы; повышение внутригруппового доверия.

Ход игры:

– Сейчас мы будем делать комплименты всем присутствующим в классе, так как улыбка и доброе слово может примирить даже самых заклятых врагов.

(Ребята делают друг другу комплименты, пожимая руку.)

Обсуждение:

– Скажите, приятно делать комплименты или плохие поступки?

(Ответы детей)

Мне сказали слово злое,
Грустно стало на душе,
Захотелось мне, не скрою,
Злом ответить, и уже
Начала я хмурить брови,
Злое слово подбирать,
Но подумала: любовью
Надо раны врачевать.
И тогда, чтоб ты не дулась,
Не взлетала высоко,
Я взяла и улыбнулась.
Стало вдруг легко-легко…

– Правильно, прежде чем отвечать на обиду, подумайте, следует ли опускаться до обиды? Ведь обида лежит где-то низко и к ней нужно наклониться, чтобы её поднять. Может, стоит просто улыбнуться.

  • Работа в группах.

С помощью таблицы ребята определяют качества, которыми должны обладать, а качества, которые мешают жить в мире и согласии друг с другом зачеркивают.

В пустые клеточки вписывают положительные качества.

Умный

Глупый

Злой

Чуткий

Внимательный

Смелый

Честный

Отзывчивый

Грубый

Добрый

Ябеда

Насмешник

Справедливый

Терпеливый

Надежный

Верный

Жадный

Врун

Решительный

Итог: Ребята запомните эти качества. Я уверена, что вы сможете и приложите все усилия, чтобы быть именно такими, ведь мы доказали, эти качества нужны человеку.

4. Закрепление.

  • Игра-практикум «Коврик мира»

Цель: научить детей стратегии переговоров и дискуссий в разрешении конфликтов в группе. «Коврик мира» побуждает детей отказаться от драк, споров и слез, заменив их обсуждением проблемы, друг с другом.

– Ребята, расскажите мне, о чем вы спорите иногда друг с другом? (Ответы детей)

– С кем из ребят вы спорите чаще других? Как вы чувствуете себя после такого спора? (Ответы детей)

– Сегодня я принесла для нас вот такую вещь. Это наш с вами «коврик мира». Давайте договоримся, если возникнет спор, «противники» могут сесть на него и поговорить друг с другом так, чтобы найти путь мирного решения своей проблемы. Давайте посмотрим, что из этого получится (в центре комнаты постелить ткань, а на нее – красивую игрушку). Представьте себе, что Маша и Лера хотят взять эту игрушку поиграть, но она – одна, а их – двое. Они обе сядут на «коврик мира», а я присяду рядом, чтобы помочь им, когда они захотят обсудить и разрешить эту проблему. Никто из них пока не имеет права взять игрушку просто так (Дети занимают место на ковре). Может, у кого-то из ребят есть предложение, как можно было бы разрешить эту ситуацию? (Ответы детей)

  • Игра «Желания»
  • – На ваших партах лежат ладошки. Давайте постараемся этими ладонями развеселить нашего мальчика, написав ему пожелания. слайд 4

– Ребята сегодня мы доказали, что внимательное, доброе отношение друг к другу делают чудеса.

4. Итог.

- Вспомните тему нашего занятия.

- Какова была цель занятия?

- Сформулировать вывод урока предлагаю в форме синквейна.

  • Игра «Синквейн» слайд 5

– Поиграем в игру. Педагог раздает карточки для игры. Она называется «Синквейн» от французского «Пятистрочие». Первая строчка – данное слово, вторая строчка – два прилагательных к этому слову, третья строчка – три глагола к данному слову, четвертая строчка – короткое предложение об этом слове, пятая – слово-ассоциация. (правила игры объясняются детям доступным языком. Например: ребенок; красивый, любимый; играет, радуется, поет; ребенок – это маленькое солнышко; радость).

  • – Предлагаю вам для игры словосочетание «нравственно-воспитанный человек». Опрос детей,  слайд 6


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра – важное средство воспитания детей с ОВЗ в группе продленного дня Фомичева Зинаида Евгеньевна воспитатель группы продленного дня, высшая квалификационная категория ГБОУ СОШ №34

Слайд 2

ИГРА – ВЕДУЩИЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА С ОВЗ « Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В . А. Сухомлинский Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого деятельность – работа, служба. Каков ребенок в игре таков во многом он будет и в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре…» А. С. Макаренко.

Слайд 3

Игра - отражение жизни В игре ребенок не обучается жить, а живет своей истинной, самостоятельной жизнью. Значение игры для формирования личности трудно переоценить. Не случайно Л. С. Выготский называет игру "девятым валом детского развития". Не выигрывать, а играть – такой есть общая формула, мотивация детской игры. (О. М. Леонтьев) Игра – отражение жизни. Здесь все "как будто", "понарошку", но в этой условной обстановке, которая создается воображением ребенка, много настоящего: действия играющих всегда реальны, их чувства, переживания подлинны, искренни. Ребенок знает, что кукла и мишка – только игрушки, но любит их, как живых, понимает, что он не "поправдашний" летчик, или моряк, но чувствует себя отважным пилотом, храбрым моряком, который не боится опасности, по настоящему гордится своей победой.

Слайд 4

создание условий для игровой деятельности детей; - развитие у детей интереса к различным видам игр; - формирование игровых умений, развитие культурных форм игры; - всестороннее воспитание и гармоничное развитие детей в игре; - развитие самостоятельности, инициативы, творчества, навыков саморегуляции; - формирование доброжелательного отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, договариваться, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации. Основные цели и задачи :

Слайд 5

1. Развлекательная (развлечь, доставить удовольствие, пробудить интерес у ребенка). 2. Коммуникативная. 3. Диагностическая (выявление отношений от нормального поведения, самопознание в процессе игры). 4. Коррекционная (внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей) 5. Социализация (включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития ) . ФУНКЦИИ ИГРЫ

Слайд 6

Игра занимает большое место в системе физического, нравственного, трудового и эстетического воспитания детей с ОВЗ. Ребенку нужна активная деятельность, способствующая повышению его жизненного тонуса, удовлетворяющая его интересы, социальные потребности. Игра для детей с ограниченными возможностями здоровья имеет еще большее значение. Использование игр способствует изменению мотивов поведения, раскрытию новых источников развития познавательных сил, повышению самооценки, развитию воображения, установлению дружеских отношений в детском коллективе. В игре осуществляется эмоционально-волевое развитие, развивается потребность усваивать нормы поведения, развиваются те личностные качества, от которых в дальнейшем будет зависеть успешность в учебной, трудовой деятельности. РАЗВИВАЮЩИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИГРЫ

Слайд 7

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Не заменять игру другими видами деятельности Собирайте как особую ценность любимые игры детей: развивающие, коммуникативные, терапевтические, соревновательные, игры-импровизации. Включайте игру во все сферы жизни ребёнка. Радуйтесь , если ребёнок пригласил Вас в игру, это хороший знак доверия и принятия с его стороны. Играя с детьми, постарайтесь не быть взрослыми. Не наказывайте ребёнка лишением игры. Избегайте насильственного распределения ролей, лучшая психологическая помощь – это ознакомление с различными сферами действительности. Готовясь к очередному рабочему дню, помните, что новая игра – это лучший подарок детям.

Слайд 8

Памятка Играй честно. Обидно, когда проигрываешь, но не злись. Если выиграл, радуйся, но не зазнавайся. Научи других тому, что умеешь сам. Будь стойким, не унывай при неудачах. Учись у других. Будь настойчив, если что-то не получается, терпеливо добивайся успеха. Не злорадствуй, когда другие проигрывают .

Слайд 9

Интеллектуально – развивающие игры – игры со словами и буквами. Среди интеллектуально - развивающих игр на поиск логических закономерностей особой популярностью у детей пользуются игры в загадки. Дидактические игры Эта форма работы поддерживает интерес детей к учению, развивает его. Большой популярностью у детей в группе пользуются игры: «Кто быстрее», «Молчанка», «Математическое лото», «Слог потерялся», Ролевые и с ю жетно – ролевые игры В них дети не просто копируют действительность, а сочетают впечатления жизни с личным опытом . Влияние на содержание, т. е. на выбор темы, развитие сюжета, распределение ролей и на реализацию игровых образов — основной путь воспитания в игре. ИГРОВЫЕ МОДЕЛИ

Слайд 10

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ Подвижные игры являются прекрасным средством физического развития, укрепление здоровья, средством педагогической коррекции поведения детей. Высокие требования к честности, справедливости, доброте и другим важнейшим человеческим качествам заключены во всех подвижных играх.

Слайд 11

ИГРЫ НА КОЛЛЕКТИВНОЕ ДОВЕРИЕ, ВНИМАНИЕ, РАССЛАБЛЕНИЕ И СОЗДАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО НАСТРОЕНИЯ

Слайд 12

Дети легче усваивают и запоминают материал занятия; Дети получают удовольствие от игры Проявляют желание повторить их в самостоятельной деятельности; В процессе игры дети приобретают специальные знания, умения, навыки; Повышается уровень развития у детей познавательной активности, творческих способностей . Результаты использования игр в работе с детьми ОВЗ:

Слайд 13

«ИГРА – САМОЕ СЕРЬЕЗНОЕ ДЕЛО» Сухомлинский В. Подражание взрослым в игре связано с работой воображения. Ребенок не копирует действительность, он комбинирует разные впечатления жизни с личным опытом. В игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива, справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные. Задача воспитателя состоит в том, чтобы сосредоточить внимание играющих на таких целях, которые вызывали бы общность чувств и действий, способствовать установлению между детьми отношений, основанных на дружбе, справедливости, взаимной ответственности.

Слайд 14

Благодарю за внимание!



Предварительный просмотр:

Общеразвивающее занятие "Путешествие в страну здоровья"

 (в группе продленного дня)

Цель:

Сформировать у детей желание вести здоровый образ жизни. Знать правила личной гигиены. Соблюдать режим дня.

Задачи:

  • Показать важность режима дня в формировании здорового образа жизни.
  • Определить принципы здорового питания, закаливания организма и занятий спортом.
  • Способствовать укреплению здоровья детей через физические минутки.
  • Воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Оборудование:

плакаты, анкета, вентилятор для ароматерапии, карточки со словами: правильное питание, режим дня, занятие спортом, закаливание, доброта.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.
  • Ребята, давайте с вами вспомним девиз наших занятий по укреплению здоровья.

Я здоровье берегу - сам себе я помогу.

II. Вводное слово воспитателя:

- Каждый из нас знает, что лучше быть активным и здоровым, чем пассивным и больным, лучше идти по жизни со светлой улыбкой, чем с гримасой боли. В жизни каждого человека складываются порой обстоятельства, которые исподволь постепенно разрушают здоровье. Это малая физическая подвижность, нерациональное питание, постоянное нервное напряжение, несоблюдение режима дня. Понятия здоровье и движение неразделимы. Занятия спортом, физические упражнения, правильное питание и соблюдение режима дня должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить свое здоровье, полноценную и радостную жизнь.

- В - Поэтому сегодня мы с вами выработаем правила, соблюдение которых поможет нам сохранить и укрепить свое здоровье.

III. Создание игровой ситуации “путешествие”.

  • Давайте представим, что мы с вами туристы и отправляемся в увлекательное путешествие по Стране Здоровья. Все путешественники по утрам выполняют правила личной гигиены.
  • Какие правила они выполняют?
  • Умываются и чистят зубы!

-Правильно ребята! Наша первая остановка называется

“Личная гигиена”

Гигиена - мероприятия обеспечивающие сохранение здоровья.
- Оказывается, гигиену нужно соблюдать везде и всегда. Но сегодня мы с вами поговорим о гигиене тела человека.
(На доске остаются только таблицы, касающиеся раздела “Гигиена тела человека)

Г И Г И Е Н А

ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА

ПОЛОСТИ РТА, ЗУБОВ

ГЛАЗ

ВОЛОС

КОЖИ: ТУЛОВИЩА, РУК, НОГ, НОСА И ДР.

СНА

- Давайте вспомним о том, что способствует заболеванию кожи. Кто из вас может сказать что такое “кожа” (проверим по карточке № 1, на которой напечатано определение данного слова) –ответы детей. А для того, чтобы проверить, знаете ли вы правила ухода за кожей, вы возьмите чистые листы бумаги, положите одну из ладошек на листок и обведите руку на бумагу. Затем на каждом нарисованном пальчике напишите правила ухода за кожей рук, т.е. вы должны вспомнить не меньше 5правил. Приступайте к выполнению задания.

Примерные правила:

* мыть руки по мере загрязнения - перед едой, после туалета, после прогулки;
* следить за чистотой ногтей – нельзя грызть ногти, обрывать, стричь тупыми ножницами;
* беречь кожу от порезов и ран – осторожно обращаться с режущимися и колющимися предметами;
* беречь кожу от ожогов и обморожения – ходить в варежках или перчатках, соблюдать технику безопасности во время пользования газом.
Если ребята вспомнят и напишут правила на каждом пальчике то, на ладошке можно нарисовать улыбающуюся мордочку.

-Давайте рассмотрим иллюстрации и определим,  в каких случаях нужно мыть руки и почему это нужно делать? (Приложение 1)

- Все путешественники встают рано утром и делают зарядку.

В - Кто из вас, ребята, делает по утрам зарядку?

Д - Мы все делаем зарядку!

В - Сейчас мы с вами все вместе сделаем зарядку я вас познакомлю с новой физкультминуткой.

IV. Оздоровительная минутка.

Мы шагаем, мы шагаем.
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
(Ходьба на месте с подниманием рук.)

Вдруг мы видим: из куста
Выпал птенчик из гнезда.
(Наклон вперед, руками коснуться пола.)

Тихо птенчика берем
И назад его кладем.
(Выпрямиться, поднять руки вверх.)

Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисицу обхитрим,
На носочкам побежим.
(Бег на носочках.)

На полянку мы выходим
Много ягод там находим.
Земляника так душиста,
Что не лень нам наклониться.
(Наклоны вперед в движении.)

Как много мы увидели
И речку, и цветы.
Узнали много нового
И я, и ты, и мы.

V. Остановка “ Здоровое питание”

В - Мы с вами рано встали, умылись, сделали зарядку и продолжаем наш поход. Остановка – “Здоровое питание” - нам пора подкрепиться.

В - Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты?

Д - Чтобы жить, чтобы была сила.

В - Чем питается человек?

Д- Мясом, молочными продуктами, хлебом, овощами, фруктами, рыбой.

В - Отличается ли пища человека от пищи животного?

Д – Да отличается.

В - Всякая ли пища бывает полезна?

Д - Не все продукты, которыми питается человек, бывают полезными.

В - Приведите примеры.

Д- Сладкое очень плохо влияет на организм.

Игра “ Полезное – неполезное”

  • Я сейчас буду называть продукты. Если продукт полезен, вы хлопаете в ладоши. Если неполезен, то вы топаете ногами.

Рыба, жирное мясо, кефир, чипсы, геркулес, пепси,подсолнечное масло, фанта, морковь, торты,капуста, сникерс, яблоки, шоколад, груши, сало.

- Правильное питание - условие здоровья, неправильное приводит к болезням.

Доктор Пилюлькин из Цветочного города прислал нам письмо, в котором дает советы здорового питания:

  1. Воздерживайтесь от жирной пищи.
  2. Остерегайтесь очень острого и соленого.
  3. Сладостей тысячи, а здоровье одно.
  4. Овощи и фрукты - полезные продукты.

VI. Остановка “ Режим дня”

  • Употребления полезных продуктов недостаточно, для сохранения здоровья. Очень важно вовремя питаться. И не только питаться, но и учиться, работать и отдыхать. Сохранить свое здоровье помогает режим дня.
  • Режим - это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня. Поэтому следующая наша остановка называется “ режим дня”
  • Посмотрите на этот плакат (вывешивается плакат “Режим дня”). Я советую вам придерживаться такого распорядка (режима) дня.

(Дети “по цепочке” читают записи на плакате.)

-Скажите, кто из вас соблюдает режим дня? Чей режим дня похож на этот?

А сейчас я предлагаю вам заполнить анкету, которая позволит нам узнать что вы знаете о режиме дня. Вы согласны?

Д – Да!

Анкета “ Режим дня”

1. Нужно ли просыпаться каждый день в одно и то же время? 1.Да. 2. Нет.

2.Нужно ли завтракать в одно и то же время? 1.Да.2. Нет.

3.Нужно ли ложится спать в одно и то же время?1.Да. 2. Нет.

4.Нужно ли делать уроки в одно и то же время?1.Да. 2. Нет.

5.Можно ли нарушать свой режим дня? 1.Да. 2. Нет.

Если получилось больше плюсов, то у вас правильный режим дня, если больше минусов, то вам нужно изменить свой режим дня, чтобы сохранить свое здоровье.

VII. Остановка “ Спортивная”

В - Мы продолжаем свой поход по Стране Здоровья. Мы попали с вами на спортивную площадку. Ребята вы любите физкультуру?

Д – Да!

В - Ведь еще один наш помощник в сохранении здоровья - это движение. Нужно чтобы каждый из вас делал по утрам зарядку, больше ходил пешком,играл в подвижные игры, не пропускал без причины уроки физкультуры, катался на коньках и лыжах.Ведь все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым,выносливым.

Игра “ Волшебное слово”

  • Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру “ Волшебное слово”. Встаньте свободно, я буду называть упражнения, которые вы должны будете выполнить. Вы выполняете упражнения в том случае, если я произнесу волшебное слово “пожалуйста”.
  • Руки вперед, руки вверх, присесть, встать, наклониться, попрыгать, промаршировать.

Со здоровьем дружен спорт.
Стадион, бассейны, корт,
Зал, каток - везде вам рады.
За старание в награду
Будут кубки и рекорды,
Станут мышцы ваши тверды.
Только помните: спортсмены
Каждый день свой непременно
начинают с физзарядки.
Не играйте с дремой в прятки,
Быстро сбросьте одеяло,
Встали - сна как не бывало!

  1. Остановка “ Свежим воздухом дышать”
  • Все мы должны помнить, что каждый из вас должен как можно больше бывать на свежем воздухе и заниматься закаливанием своего организма. Мы с вами прибыли на станцию “ Свежим воздухом дышать”. Одним из важных мероприятий по укреплению здоровья является закаливание.

Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий!
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать,
Ноги мыть водой холодной,
И тогда микроб голодный
Вас во век не одолеет.
Только помните друзья:
Крепким стать нельзя мгновенно-
Закаляйтесь постепенно!

  • Кто из вас занимается закаливанием?
  • Поделитесь опытом.

Релаксационная оздоровительная минутка

“СОТВОРИ СОЛНЦЕ В СЕБЕ”

- В природе есть солнышко, оно всем светит, и всех любит, и всех греет. Давайте сотворим солнышко в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь,звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась.Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность и ласку. Теперь звездочка становится огромной, как солнце, оно несет тепло всем-всем. Покажите, какой стала ваша звездочка.

  1. Итог занятия.
  • Наше путешествие подошло к концу, давайте вспомним, какой образ жизни нужно вести, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье (дети отвечают, а воспитатель, корректируя ответы, вывешивает на доске слова: правильное питание, режим дня, занятие спортом, закаливание).
  • А еще, ребята, чтобы сохранить свое здоровье и здоровье окружающих, нам всем необходима доброта.
  • Давайте хором пожелаем друг другу: “ Будьте здоровы!”

Используемая литература:

  1. Касаткина Н.А. Учебно-воспитательные занятия в группе продленного дня. – М.: «Учитель»,2004.
  2. Ковалько В.И.  Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 1-4 классах. – М.: «Вако», 2004.
  3. Левчук С.В. Воспитательная работа в группе продленного дня. – АРКТИ, 2007.
  4. Организация и содержание работы в группе продленного дня: Начальная школа / И. Н. Попова, С. А. Исаева, Е. И. Ромашкова. - 2 - е изд. - М.: Айрис - Пресс, 2006.
  5. Учебно-воспитательные занятия в группе продленного дня: конспекты занятий, занимательные материалы, рекомендации. Вып. 2 / авт. - сост. Н. А. Касаткина. - Волгоград: Учитель, 2005.



Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие по духовно-нравственному воспитанию в 2а классе.

Тема: "Берегите друзей".               Воспитатель ГПД Фомичева З.Е.

Цель: формирование мотивации к осознанному нравственному поведению.

  Задачи: выявить отношение детей к такой нравственной ценности, как дружба;

 создать благоприятную атмосферу для тренировки детей в ценностном отношении; побудить их осуществить свой ценностный выбор в пользу дружбы, уважения, согласия между людьми.

Обобщение представлений обучающихся об этических ценностях; формирование умения общаться с ровесниками и взрослым; развитие познавательного интереса, расширение кругозора.

Форма проведения занятия: беседа с элементами игры.

 Содержание: Песня о дружбе. Игра «Достоинства и недостатки». Проблема ссоры. Игра «Горящая река и лодочки».  Игра «Мы друзья». Коллаж «Планета дружбы» Физкультминутка «Дружба».   Игра «Это я, это я, это все мои друзья». Заключительная часть занятия:  рефлексия «Волшебная палочка».

Здравствуйте друзья!

Мы будем называть вас всех друзьями!

Нам предстоит серьезный разговор,

Мы собрались сегодня не случайно:

Многокультурный город наш

И класс наш многонациональный.

Есть в классе и татарка и якут,

И русские, и украинцы,

Азербайджанец, дагестанец тут

Все мы дружны - секретом дружбы

С вами мы решили поделиться!

Мы наш секрет откроем вам не сразу,

Вы только слушайте с открытою душой.

Мы верим, скоро все поймете сами

И навсегда возьмете наш секрет с собой!

Случается, бываем одиноки,

И не хватает нам душевной теплоты,

Бываем мы задумчивы и строги

И никому как будто не нужны…

И светит солнышко неярко.

И нет желанья рисовать,

Читать, играть не интересно…

Ну, как, скажите, не скучать?

Мир сразу красками наполнится

Изменится вдруг все вокруг!

Когда с тобою рядом будет

Твой настоящий, верный друг!

(Все учащиеся исполняют песню о дружбе)

- Люди отличаются друг от друга национальностью, привычками, одеждой, но живут они вместе и надо уважать молодых и старых, здоровых и больных, бедных и богатых. Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Действительно, ребята, каждый человек неповторимый. Он - индивидуальность, личность, обладающая своими собственными особенностями. Если бы мы были все одинаковыми - жить на свете было бы просто неинтересно.

Два ученика, читают как диалог стихотворение Б.Заходера «Мы – друзья»)

С виду мы не очень схожи:

Петька толстый, я худой,

Не похожи мы, но все же

Нас не разольешь водой!

Дело в том, что он и я -

Закадычные друзья!

Все мы делаем вдвоем:

Даже вместе… отстаем!

Дружба дружбою, однако,

И у нас случилась драка…

Дрались честно,

Как положено друзьям:

- Я как стукну!

- Я как тресну!

- Он как даст!

- А я как дам!

Скоро в ход пошли портфели.

Книжки в воздух полетели.

Словом, скромничать не буду -

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим - что за чудо?

С нас ручьем бежит вода!

Это Борькина сестра

Облила нас из ведра!

А она еще смеется:

- Вы действительно друзья!

- Вас водой разлить нельзя!

- Проблема конфликтов издавна была актуальной, многие пытались её решить. Даже в произведениях устного народного творчества присутствуют сказки, предания, былины на эту тему. А мы сейчас посмотрим отрывок из мультфильма «Гадкий утенок» по произведению Г.Х.Андерсена

(Просмотр мультфильма)

- Гадкого утенка не любили за то, что он был не похож на остальных, за то, что он был другой! Он был отвергнут всеми. Такое бывает подчас и в жизни, когда человек или ребенок становится изгоем, потому что его не понимают, не принимают его взглядов или просто считают что он не такой как все, или имеет другую национальность, чем большинство окружающих в этот момент людей. Терпимее друг к другу нужно быть, добрее!

Да, наверное, мы разные! Но все мы при этом равные!

Мы все имеем равные права, смеяться и грустить

Мы все для счастья рождены, и так тому и быть!

Ведь каждый из нас индивидуальность

И в этом конечно и есть уникальность!

Различиями нашими мы будем восхищаться!

Друг другу доброту дарить и просто улыбаться!

Мы разные? Мы равные!

И нет преград для дружбы

Мы дети все, мы просто дети

Нам ссориться не нужно!

- Каждый человек неповторим, и у каждого из нас есть свои отличительные особенности, свой характер и темперамент. И в связи с этим давайте поиграем в игру. Каждый из вас получил домашнее задание, в котором вы должны были указать свои достоинства и недостатки, закончив предложение “Я отличаюсь от других людей тем, что я …”

- Вы назвали сейчас не только свои достоинства, но и недостатки. Какие из них вам удалось или хотелось бы преодолеть?

- Разрешение ссоры - дело трудное. Некоторые считают, что предложить помириться первым - значит проявить слабость характера. А как вы думаете? А как вы думаете, что ещё помогает разрешить проблему ссоры?

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену

И судом поспешным не греши,

Гнев на друге, может быть, мгновенный

Изливать покуда не спеши.

Может, друг твой сам поторопился

И тебя обидел невзначай,

Провинился друг - и повинился -

Ты ему греха не поминай.

Люди, я прошу вас, ради бога,

Не стесняйтесь доброты своей.

На земле друзей не так уж много,

Опасайтесь потерять друзей!

- А сейчас мы поиграем в игру “Горящая река и лодочки” (2 команды по 4 человека), в которой проверим насколько вы можете воспользоваться своей дружбой и помочь другим людям в трудной ситуации.

Каждой команде даётся по 2 альбомных листа- лодки. Всей команде надо перебраться на другой берег. Если на лодке никого нет, то она сгорает, т.к. река горящая. Попробуйте решить эту проблему, не доводя дело до конфликта. (суть игры в том, чтобы две команды объединились и перебрались на другой берег одновременно навстречу друг другу)

- К сожалению, еще не всегда люди бывают доброжелательны по отношению друг к другу, но мы надеемся, что настанет время, когда все люди будут уважительно относиться друг к другу, никто никого обижать не будет. Каждый человек будет иметь собственные убеждения, будет отстаивать их и все научатся договариваться, а не станут воевать, ругаться, конфликтовать.

Трудно жить одному

Если рядом нет друга,

Кто же поможет тебе

Если вдруг станет туго?

Кто же на помощь придет?

Кто же протянет руку?

В эти моменты поймешь

Трудно на свете без друга

Разного цвета у нас

Волосы, кожа и чувства

Даже разный цвет глаз

Но одинаково грустно.

Объединяет нас то,

Что мы беззаботные дети.

И на любом языке

Скажем слова мы эти:

Мы за мир, мы за дружбу!

Дружбу народов на всей земле.

Мы хотим, чтоб жили дружно

На нашей планете люди все!

- А сейчас мы вместе составим коллаж «Планета дружбы» (выходят дети с отдельными элементами коллажа — дерево, солнце, птицы, облака, слова, изображения детей).

- Человек, который совершает не очень хороший поступок, рискует остаться в одиночестве и вызвать осуждение окружающих. И наоборот, бывают поступки, которые возвышают людей в глазах других. И в том и в другом случае, находясь перед выбором, прежде чем что-то сделать, подумай о последствиях. И пусть решение окажется верным.

- Мы должны держаться все вместе, считаться с мнением друг друга, заботиться друг о друге. Не будем огорчать друг друга, давайте дарить улыбки, добрые слова! Давайте друзья, встанем в круг дружбы!

Игра «Мы друзья»

Встаньте, дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Пусть будет шире Дружбы круг.

В кругу стоят друзья твои,

Ты им свою улыбку подари.

(Дети улыбаются друг другу).

Слева друг и справа друг,

А вместе это Дружбы круг,

Другу справа руку ты пожми,

Передай ему тепло твоей руки.

(Дети пожимают руку тому, кто справа)

Нет пословицы, ребята, верней,

Той, что гласит «Имей сто друзей».

Пусть растет и ширится Дружбы круг,

Чтобы рядом был верный друг.

- Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые слова, особенно, когда заслуженно. Наше занятие подошло к концу. Надеюсь, что оно прошло для вас не даром. Будьте добрее друг к другу. Берегите друзей!!! И в заключении наша волшебная палочка обойдет весь круг и каждый из вас скажет соседу добрые слова.