Для вас, коллеги!

Cавенкова Галина Анатольевна

Уважаемые педагоги! Рада поделитьсяc вами опытом своей работы. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание – практикум

«Лэпбук как вид совместной деятельности детей и взрослых»

Задачи: Продолжать раскрывать родителям значение совместного времяпровождения с детьми. Формировать у родителей умение организовывать совместную деятельность с детьми. Познакомить со значением слова «лэпбук» и его составляющими. Способствовать установлению партнёрских отношений между родителями и воспитателями.

Предварительная работа: анкетирование родителей, оформление выставки игр и игрушек, сделанных руками родителей, презентации, «Узелок на память».

Оборудование и материалы: две разрезные картинки (с изображением Усть-Илимска и открытки к 8 марта), волшебный мешочек с конфетами, оборудования для показа мультимедийной презентации, материалы для изготовления лэпбука.

Ход мероприятия

Воспитатель встречает родителей при входе в кабинет и даёт право каждому родителю выбрать часть от разрезной картинки. Полные изображения находятся на столах. Родители рассаживаются по группам так, чтобы получились целые картинки.

Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас сегодня в стенах нашего сада! Мы рады, что, несмотря на свою занятость, вы нашли время, чтобы к нам прийти. Давайте поприветствуем друг друга и пожелаем самого лучшего. (На экране слова Б.Окуджавы  «Давайте восклицать, друг другом восхищаться, Высокопарных слов не стоит опасаться. Давайте говорить друг другу комплименты, Ведь это все любви счастливые моменты…!»)

Сейчас вы будете по кругу передавать этот волшебный мешочек и говорить рядом сидящему человеку комплимент и пожелание. (Например: - Вера Ивановна, вы такой отзывчивый человек! Пусть в вашей жизни будет больше улыбок!)

Воспитатель. Уважаемые родители, незадолго до собрания, среди вас было проведено анкетирование.

  1. Может ли Ваш ребенок сам себя занять в свободное время?
  2. Что он предпочитает делать в свободное время?
  3. Сколько времени в день Вы уделяете своим детям?
  4. Где и как Вы предпочитаете проводить с ним свободное время?
  5. Какой последний кинофильм Вы смотрели со своим ребёнком?
  6. Часто ли Вы ходите совместно в театр, на выставки?
  7. Часто ли Вы отдыхаете с детьми на природе?
  8. Как ваш ребёнок помогает вам?
  9. Участвуете ли Вы в играх ребёнка?  (развивающие, учебные, подвижные, сюжетно-ролевые и т.п.)? Какие роли принимаете на себя?
  10. Ходит ли ваш ребёнок на секции, кружки? Если да, то, какие и как часто?

Анализируя ответы, мы пришли к следующим выводам. Мы стали уделять работе гораздо больше времени, нежели своим детям. Вечером большинство из родителей приходят с работы, а дома их ждет приготовление ужина, стирка и уборка, хочется просто полежать и отдохнуть.  Дети страдают от такого отношения, от нехватки внимания и любви родителей. Родители это, конечно же, чувствуют и стараются загладить свою вину, покупая дорогие игрушки, роботы, планшеты, компьютеры. Но ведь множество различных игр можно приготовить и своими руками. Эту тему мы затрагивали на прошедшем нашем родительском собрании («Игра и игрушки в жизни детей»). И сегодня большинство из вас уже может рассказать и поделиться своим опытом в изготовлении игрушек своими руками. Расскажите, пожалуйста, какие игры, изготовленные своими руками, есть в вашем доме и как вы с ребёнком в них играете? (Родители по желанию рассказывают и показывают).

Посмотрите, сколько замечательных игр лежит на этом столе. Скажите, а как вы их изготавливали? С ребёнком? Какие чувства при этом испытывали вы и ваш ребёнок?

Мы видим, что такие игры гораздо полезней и интересней как для вас, так и для ребёнка. Даже приходя в детский сад, каждый ребёночек с блеском в глазах, с восторгом рассказывал о СВОЕЙ игре, о том, как в неё играть, каковы там правила. Затем и организовывал эту игру, при этом подключались все ребята, так как игра необычная, у них ещё не было такой, а самое главное, она сделана своими руками.

Воспитатель. Спасибо. Мы видим, что наши встречи не проходят мимо вас. И очень этому рады. Сегодня мы пригласили вас, чтобы познакомить с тем, как ещё можно организовать совместную деятельность с детьми - создание лэпбука. Лэпбук можно рассматривать как один из способов взаимодействия взрослого и детей, где взрослые помогают организовать деятельность ребёнка, направляют, совместно играют.

Что такое вообще ЛЭПБУК? Может быть, кто-то уже слышал это слово и знает его значение? (ответы родителей)

Воспитатель. Лэпбук - это английское слово и в переводе обозначает «скрепленная, наколенная книга».  А если по-простому, это папка с кармашками, окошками, мини-книжками и всевозможными вкладками, подвижными деталями, которые ребёнок может доставать, перекладывать, сгибать. В эту папку помещены материалы на одну определённую тему. Создание лэпбука помогает лучше понять и запомнить, особенно детям «визуалам», закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные события. А так же эта папка позволяет, что немало важно, сохранить наработанный материал. В соответствии с новой возрастной группой возможно её дополнить.

Лэпбук – это интересно, доступно и не очень затратно для родителей, по сравнению с современными дорогостоящими развивающими игрушками и играми для детей.

Создавая  папку лэпбук, дети становятся её соавторами, создателями, художниками-оформителями. Более того, лэпбук является интерактивной папкой, то есть этой папкой можно активно самостоятельно пользоваться: поиграть в игру, которая возможно там содержится, повторить какие – то правила, взять и выполнить задание, раскрасить раскраску, отметить изменение в природе, погоде и т.д. Это можно сделать одному или организовать подгруппу детей.

Таким образом, создание лэпбука активизирует интерес к познавательной деятельности, создаются условия для свободного выбора детьми своей деятельности, условия для поддержки детской инициативы, появляется возможность индивидуализации образовательного процесса.

Образовательный процесс в нашем дошкольном учреждении осуществляется, как вы знаете, по календарно-тематическому планированию. Так вот, лэпбук может служить и формой подведения итогов изучения какой-либо лексической темы. Мы создали лэпбук по значимой теме «Транспорт. ПДД». (воспитатель демонстрирует)

А еще лэпбук - очень мобильная система, вот я принесла для демонстрации наш лэпбук по теме «Транспорт. ПДД», при этом, никаких трудностей не возникло.  Можно дать эту папку «погостить» в другую группу или даже домой ребенку.

Итак, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Сейчас я предлагаю Вам самим создать свой первый лэпбук.

Темы лэпбуков у каждой команды разные. Её каждая команда  может определить по картинке, которую собрали в начале мероприятия. Когда вы закончите работу над созданием лэпбука, вы представите второй команде ваш результат. И та команда должна будет определить, каково же содержание и тема папки. Воспитатель включает музыку. Родители в командах изготавливают лэпбуки. Воспитатель подходит, где-то подсказывает, помогает. Затем по одному - два представителя от команды выходят и представляют своё творчество. Вторая команда отгадывает тему лэпбука.

Воспитатель. Как видите, лэпбук может служить и формой представления итогов проектов. В нашей группе сейчас реализуется проект по патриотическому воспитанию «Мой город – Усть-Илимск». И обо всём, что вы представили в своих папках, с детьми мы уже говорили. А вы подвели итоги. Теперь нам с детьми остаётся лишь подделать и добавить некоторую информацию.

Для того, чтобы лучше запомнить полученную сегодня информацию и создать для себя ассоциацию со словом лэпбук, я предлагаю воспользоваться техникой четырех вопросов и придумать метафору для слова лэпбук. Перед вами памятки. На последней странице вы можете увидеть четыре вопроса. Постарайтесь самостоятельно ответить на них. И прям там записать ответы.

1вопрос ЧТО? Лэпбук

2 вопрос ЧТО ДЕЛАЕТ?  развивает, сохраняет 

3 вопрос ГДЕ?  на стене, на столе, на коленях

4 вопрос НА ЧТО ПОХОЖЕ? книгу, папку

Затем соединяем 3 и 4 вопросы и получаем метафору. Например, настенная папка.

Скажите, как ещё можно организовать совместную деятельность с детьми? (ответы родителей)

Воспитатель. Мы предлагаем Вам в рамках проекта совместно (воспитатели, дети, родители) посетить краеведческий музей нашего города.

Запомните, всестороннее развитие ребенка невозможно без родительского повседневного участия. Вы – пример для ребенка, вы – модель его будущего поведения, вы – образец для подражания. Если у вас сейчас нет времени на ребенка, общение с ним и его развитие, то большой риск, что в будущем у него так же не будет  хватать  времени на общение с вами.

Воспитатель. Сейчас я предлагаю вам, уважаемые родители, взять из волшебного мешочка, который в начале  встречи вы зарядили своими положительными эмоциями, комплиментами и пожеланиями, по конфетке и подкрепиться новой силой и энергией. При этом вы должны продолжить одно из высказываний.

- Я научилась….

- Мне понравилось,………

- Я узнала, что….

- Я была удивлена тем, что…..

- Я была разочарована тем, что….

- Самым важным для меня было….

Воспитатель. Желаю вам любви и понимания в вашем доме, чтобы у вас было время просто играть с ребёнком. Сейчас мы предлагаем вам пройти в музыкальный зал, чтобы посмотреть театрализованное представление, которое приготовили дети для любимых родителей.



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ (4-5 ЛЕТ) С ЗПР ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ  ПО ТЕМЕ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

Савенкова Г.А.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 «Зайчик»

Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Программные задачи:

Коррекционно-образовательные: уточнять, активизировать и расширять  словарный запас детей. Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом. Формировать умение отвечать на вопросы педагога, развивать диалогическую речь. Формировать умение образовывать существительные во множественном числе. Закрепить умение считать предметы в пределах трёх, при счёте согласовывать числительные с существительными в роде, числе, падеже. Формировать умение детей рисовать ватными палочками методом «тычка».

Коррекционно-развивающие: развивать артикуляционную моторику, дыхание. Развивать когнитивные функции: непроизвольное внимание, логическое мышление, зрительную память. Развивать любознательность, наблюдательность, мелкую моторику рук, координацию движений;

Коррекционно-воспитательные: Воспитывать аккуратность и самостоятельность, чувство бережного отношения к зимующим птицам, желание помогать им.

Оборудование и материалы: ватные палочки, краски (гуашь), влажные салфетки, клеёнчатые салфетки, тарелочки под чистые и использованные ватные палочки, заготовки птиц, ели (3 штуки), образцы дятла, снегиря, синицы, музыкальное сопровождение. 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Дикие птицы», раскраски «Птицы», подвижные игры, лото, чтение художественной литературы, беседы о диких птицах, дидактические игры, рассматривание энциклопедии о птицах, наблюдение за птицами на прогулке, изготовление кормушек совместно с родителями, кормление птиц.

Ход деятельности

Организационный момент.

Дети играют, педагог просит их подойти.

Педагог.          Собирайтесь дети в круг

                         Я твой друг и ты мой друг.

                         Крепче за руки возьмёмся

                         И друг другу улыбнёмся!

Раздаётся стук в дверь.

Педагог. Кто это к нам так стучит? Кто это может быть? Ответы детей.

Педагог. Кто к нам пришёл?  Подходит к двери, открывает её. Вбегает заяц.

Заяц. Здравствуйте детишки,

           Девчонки и мальчишки!

Дети. Здравствуй, заяц!

Педагог. Зайчик, что случилось? Чем ты так напуган?

Заяц. Я живу в лесу густом,

         Под малиновым  кустом.

         Было тихо там… и вдруг

        Я услышал громкий стук.

Педагог обращается к детям.

Педагог. И кто же так мог испугать зайца? Ответы детей.

Педагог. Не переживай, мы тебе поможем, заяц! Правда, ребята? Отправимся с зайцем-трусишкой в волшебный лес, который полон таинств и чудес?

Дети. Отправимся. Поможем.

Педагог. А помчимся мы с вами туда на лошадке быстрой. Как лошадка цокает? Артикуляционная гимнастика:  растягиваем подъязычную связку языка, кончик языка к небу присасывается. Звуковое сопровождение.

Педагог. Отправляемся в путь! Скачем как лошадки, поднимая высоко колени.

Звучит музыка зимнего леса, вокруг стоят ели.

Педагог. Посмотрите как тут красиво! А какой воздух… Дыхательная гимнастика. Вдохните глубоко! Только помните, чем  мы дышим зимой на улице?

Дети. Зимой на улице дышим носом.

Педагог. А почему на улице зимой надо дышать носом?

Дети. Чтобы не заболеть.  Нос согревает воздух и внутрь он попадает тёплым.

Педагог. Какой здесь воздух?

Дети. Свежий, чистый…

Педагог. Слышите, кто-то стучит? (Раздаётся стук дятла)  Кто это? Дети предполагают, кто может стучать зимой в лесу.

Чтение художественной литературы.

Педагог. Я вам могу помочь. Но для этого вам надо отгадать загадку.

                                              Целый день в лесу: тук-тук...

                                              Кто там, среди веток спрятан?

                                              Всем деревьям лучший друг,

                                              Врач лесной, трудяга.

Дети. Дятел.

Познавательно-исследовательская, коммуникативная деятельность.

Педагог. Молодцы! Конечно же, это дятел. А найдите его на ёлочке. Как вы догадались, что это он?

Дети. Красный хохолок, длинный клюв, длинный хвост, белая грудка.

Педагог. Зайка, запоминай, что тебе рассказывают дети.

Педагог. Ребята, расскажите ещё зайчику, зачем дятел стучит по дереву?

Дети. Лечит деревья, вытаскивает оттуда разных вредителей – жучков, червячков.

Педагог. Ещё дятла называют трудягой, лесным врачом. Он стучит по дереву, очищает его от вредителей, но вреда самому дереву не причиняет.  

Вдруг педагог на рядом стоящей ели увидела птиц.

Педагог. Посмотрите, какие красивые яблоки висят на ёлке! Давайте, угостимся!

Дети. Это не яблоки, а   птицы – снегири и синицы.

Педагог. А как узнать, где снегирь, а где синица?

Дети. У снегиря грудка красная, у синицы – желтая.

Педагог. Давайте представим, что мы с вами снегири и поиграем. И ты, зайчик, повеселись с ребятами.

Двигательная, игровая деятельность.

Физминутка с музыкальным сопровождением.

Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)

В красных майках снегири. (Показывают грудки)

Распустили перышки (Руки слегка в стороны)

Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)

Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)

Улететь они хотят. (Взмахивают руками)

Кыш, Кыш, Кыш, улетели!

Педагог. Молодцы! Как настоящие снегири! Скажите, какое сейчас время года? Дети. Зима.

Педагог. А легко ли птичкам в эту пору? Почему?

Дети. Птицам зимой трудно приходится. Земля покрыта снегом, жучки и червячки глубоко спрятались под землей,  зимой  очень много птиц погибает.

Педагог. А как мы им можем помочь?

Дети. Делать кормушки и подкармливать птиц.

Педагог. Кормушки у нас уже есть. Большое спасибо вашим родителям. Вы вместе сделали такие разные, красивые кормушки.  Давайте теперь покормим.  Музыкальная деятельность. 

Кормушка стоит на пеньке, рядом ведёрко с пшеном. Пальчиковая гимнастика с музыкальным сопровождением. Дети поют и пальчиками пшено насыпают в кормушку.

                    Мы насыплем зёрнышек

                    Для синичек наших.

                    У этих птичек маленьких

                    Нет зимою крошек.

                    Чив-чив-чив (проигрыш)

                    Чив-чив-чив.

                    К нам лети, воробей,

                    К нам лети, не робей.

                    Птичкам зёрен не жалей,

                    Сыпь в кормушку поскорей.

                   Чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик.

Педагог. Ну вот, зайчик, теперь не стоит тебе бояться. Это ведь друзья наши – зимующие птицы!

Заяц. Спасибо вам, девочки и мальчики!

          Мне пора, меня ждут зайчики!

          Под кустик свой я побегу

           И сюда их приведу!

Педагог. Хорошо, зайчик, беги! А мы пока с ребятами нарисуем птичек для твоих зайчат. Согласны, ребята?

Дети. Согласны.

Педагог. Когда вернётесь на эту полянку,(обращение к зайцу) вас будут ждать много снегирей и синичек. Заяц скачет за дверь.

Педагог. Помчимся скорей в детский сад, будем там птиц рисовать для зайчат! Цокая, скачем как лошадки.

Продуктивная деятельность.

Педагог. Вот мы и на месте. Проходите в нашу творческую мастерскую. Присаживайтесь за столы. Сейчас  мы будем продолжать раскрашивать наших птичек – снегирей и синичек. Посмотрите, у нас на столе нет кисточек. А чем же мы тогда будем красить?

Дети. Ватными палочками.

Педагог. Правильно, мы будем продолжать работать с ватными палочками. Раскрашивать грудки птиц методом «тычка». Давайте вспомним, как это делать. Посмотрите все на меня. Я буду раскрашивать грудку снегиря. Значит, какую краску надо набрать?

Дети. Красную.

Педагог показывает, как рисовать. Дети рисуют, воспитатель тихо к каждому подходит и помогает. Как только все закончат работать, находим каждой пташке место на веточках ели.

Педагог. Какие вы молодцы! Какие красивые, яркие птицы. Сколько птиц к кормушке нашей прилетело – мы расскажем. Сколько синиц? Давайте посчитаем.

Дети. Одна синица, две синицы, три синицы.

Педагог. Сколько снегирей? Дети вместе считают, затем один из них отвечает. На ели, например, три снегиря.

Педагог. Скоро ведь зайцы прибегут на лесную полянку. Давайте тихонечко отойдём от ели,  чтобы не напугать птиц. Пусть они летят на ту самую полянку.

Отходим в сторонку, становимся в кружок.

Рефлексия.

Педагог. Вам понравилось наше путешествие в волшебный лес? Кого мы там встретили? А что больше всего тебе, Костя, понравилось? А ты, Алёна, что запомнила?

Педагог. Вы сегодня так хорошо работали, старались, рисовали. И зайчику так много рассказали о птицах. Он теперь не будет бояться их, а вместе с зайчатами будет за ними наблюдать. Спасибо вам!

Трудовая деятельность.

Педагог предлагает ребятам собрать использованные ватные палочки в корзиночку. Стаканчики вымыть.



Предварительный просмотр:

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТВОРЧЕСТВА ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ С ЗПР В СТАРШЕЙ ГРУППЕ (5-6 ЛЕТ). ТЕМА «ВОЛШЕБНЫЕ КРИСТАЛЛЫ»

Савенкова Г.А.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 «Зайчик»

Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Программные задачи

Коррекционно-образовательные: расширять представления детей о соли и сахаре, их свойствах и применении. Формировать умения свободного общения с взрослыми и сверстниками. Активизировать и расширять словарь детей: африканские дети, лаборатория, кристаллизация, кристаллические вещества. Познакомить детей с солью и сахаром, как материалом для художественного творчества. Формировать умения и навыки рисовать нетрадиционным способом «рисование солью и сахаром».  

Коррекционно-развивающие: развивать у детей познавательные интересы. Развивать умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации. Развивать мышление, любознательность, наблюдательность, интерес к экспериментальной деятельности. Развивать связную речь, умения отвечать на вопросы полным предложением. Развивать общую и мелкую  моторику  рук в пальчиковой игре «Снежки».

Коррекционно-воспитательные: воспитывать аккуратность и самостоятельность, желание слушать музыкальные произведения. Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе. Воспитывать у детей нравственные качества: доброту, толерантность, отзывчивость.

Оборудование: оборудование для мультимедийной презентации, презентация «Волшебные кристаллы», диск с видеописьмом от африканских детей; изображения: зимы и зимних забав, сороки с письмом; предметы: чашка со снегом, коробка почтовая для посылки, сундучок, ёмкости с солью и сахаром, увеличительные стёкла, два подноса, стаканчик с водой, пустые стаканчики 4 шт, деревянные палочки,  тёмные фоновые листы, клей, кисточки, салфетки, блюдца с солью и сахаром; памятка по безопасной работе в лаборатории.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за снегом и снежинками в отдельности, изучение свойств снега в лаборатории,  изучение правил поведения в лаборатории; ЧХЛ, подвижные игры, рассматривание иллюстраций, разучивание пальчиковой гимнастики.

Ход деятельности

Организационный момент.

Дети сидят на ковре и рассматривают книги. Педагог звонит в колокольчик  и приглашает в кружок.

Педагог. Колокольчик мой звенит – в кружок собраться он велит! Дети подходят и становятся в кружок.

Педагог. Давайте крепче за руки возьмемся и друг другу улыбнёмся! Я рада вас видеть. Желаю всем хорошего настроения и больше улыбок. Педагог приглашает детей присесть на ковре в кружок. Начинает звучать музыка.

Музыкальная деятельность.

Педагог. А сейчас закройте глаза и послушайте волшебный вальс, который написал композитор Евгений Дмитриевич Дога. Послушайте и просто подумайте о чём-нибудь, помечтайте. В это время на экране слайд с анимационной картинкой  - снегопадом.  Воспитатель читает стихотворение.

Зима снегами вьюжится

С утра и дотемна.

Снежинки вьются, кружатся

У нашего окна.

Как будто звезды искрами

Рассыпались кругом.

Несутся, серебристые,

Заглядывают в дом.

То в комнату попросятся,

То снова убегут,

За стеклами проносятся,

На улицу зовут.

Коммуникативная деятельность.

Педагог. Можете открыть глаза. Скажите, что вы сейчас представили, увидели? На какие мысли вас натолкнула эта музыка?

Дети.  Снег идёт. Снежинки кружатся, танцуют…

Педагог. Вам понравилось это музыкальное произведение? Вы сами  хотели бы потанцевать? Ответы детей.

Педагог. В какое время года у нас снег?

Дети. Зимой.

Педагог. Назовите зимние месяцы.

Дети. Декабрь, январь, февраль.

Педагог. А вы любите зиму? За что?

Дети. Я люблю зиму, потому что…

Педагог. Посмотрите. У нас какая-то птица на хвосте письмо принесла. На окне висит изображение сороки с  письмом. Что это за птица?

Дети. Сорока.

Педагог. Почему вы так решили? Ответы детей.

Педагог. Вам интересно от кого это письмо? Давайте посмотрим… Воспитатель снимает письмо, читает адрес. Так оно с самой жаркой Африки к нам пришло. Что же там написано? Письмо то ещё и  не простое… тут диск. Давайте посмотрим, что же на этом диске. Включаем видеозапись от африканских детей.

«Здравствуйте, ребята из двадцать пятого детского сада! Пишут вам ваши африканские друзья. Недавно мы увидели по телевизору, что у вас в Сибири зима, а у нас в Африке круглый год лето. Интересно, какая же она, зима? Слышали, что зимой у вас холодно. Кругом белым бело. Пожалуйста, расскажите нам про зиму и, если можете, пришлите нам немного снега. Ждём вашего ответа. Пока-пока!»

Педагог. Ну что, поможем африканским детям?

Дети. Да. 

Педагог. Расскажем о нашей зиме. Какая она?

Дети. Холодная, вьюжная, снежная…

Педагог. Какую одежду мы носим зимой?

Дети. Тёплую. Зимнюю. Шапки, варежки, валенки….

Педагог. В какие игры мы забавляемся зимой?

Дети. Катаемся с горки. Катаемся на лыжах, санках, коньках. Лепим снежные постройки. Играем в снежки.

Педагог. Давайте вспомним, как мы лепим снежки.

Игровая деятельность.

Пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре».

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий.

Раз — подбросим.

Два — поймаем.

Три — уроним.

И... сломаем                

Двигательная деятельность.

Затем подвижная игра «Попади снежком в корзину».

Познавательно-исследовательская деятельность.

Педагог. Отдохнули, теперь я вас приглашаю в нашу лабораторию. Но прежде давайте вспомним правила поведения. Рассматривание памятки с правилами безопасного поведения.

Педагог. Посмотрите, на столе в миске что-то лежит. Что это?

Дети. Снег.

Педагог. А что же такое снег?

Дети. Замёрзшая вода, ледяные кристаллы.

Педагог. Какой он?

Дети.  Холодный, мокрый.

Педагог. Из чего он состоит?  

Дети. Из снежинок.

Педагог. А можно в природе найти две одинаковые снежинки?  

Дети. Нет. 

Педагог. Правильно, все они разные. Но все красивые…. Ещё какие? Дидактическая игра «Снежинки какие?»

Педагог. Хорошо. Я уже принесла вам коробочку, в которой мы отправим снежинки в Африку – самую жаркую страну. Смотрю на реакцию детей. А доедет ли наш снег до Африки?

Дети. Нет.

Педагог. Почему?

Дети. Растает.

Педагог. Что же нам тогда делать? Посмотрите, здесь стоит сундучок. Может быть, он нам поможет? Но он не открывается. Сможем мы его открыть тогда, когда отгадаем загадки. Педагог читает загадки.

Белый он, как снег колючий.

Как песок сухой, сыпучий.

Сладкий – сладкий, словно мёд.

Чай с ним часто муха пьёт (сахар)

Отдельно я не так вкусна,

зато красива, солона

и в пище каждому нужна (соль)

Открываем сундук. Там соль и сахар.

Педагог. Посмотрите. Где же соль, а где сахар? Что такое вообще соль и сахар? Проводим с детьми опыты для выяснения свойств соли и сахара.

Педагог. Давайте посмотрим в увеличительное стекло. На что похоже?  Каким цветом?

Дети. Похожи на зёрнышки, кристаллики. Белые.

Педагог. Я сейчас сделаю ветер, а вы посмотрите, что же произойдёт?

Дети. Соль и сахар разлетаются по сторонам. 

Педагог. Значит сахар и соль сыпучие вещества. Теперь давайте в стаканчик с солью нальём немного воды. Как вы думаете, что произойдёт? Проводим опыт. Вода впиталась.

Педагог. Теперь нальём много воды и перемешаем. Что случилось?

Дети. Соль растворилась.

Педагог. Оказывается, что соль в воде можно не только растворять, но и добывать. Посмотрите, в этом стаканчике растут  кристаллы соли. Называется этот процесс – кристаллизация. Этот процесс очень длительный, я вам предлагаю поставить стаканчик и наблюдать за ним каждый день.

Педагог. А для чего нужна человеку соль и сахар?

Дети. Пищевые добавки, которые придают нашей еде особый вкус.

Педагог. Можно ли кушать много сахара и соли?

Дети. Нет, могут развиться разные заболевания.

Педагог. Какие вы молодцы, как много сумели  рассказать про соль и сахар. Захар, что ты узнал сегодня об этих веществах?

Дети. Я сегодня узнал, что…

Педагог. Про соль и сахар можно ещё долго и долго говорить. Можно провести ещё много опытов. Этим мы с вами в будущем и будем заниматься.

Педагог. Скажите, соль, сахар и снег похожи? Что у них общего?

Дети. Кристаллические вещества, белые, сыпучие.

Педагог. Чем отличаются?

Дети. Снег в тепле тает, а сахар и соль нет. Снег холодный, а соль и сахар нет. Соль и сахар имеют вкус, а снег не имеет вкуса. 

Педагог. Скажите, а снег вообще можно кушать? Почему?

Дети. Нельзя снег кушать. Можно заболеть.

Продуктивная деятельность.

Педагог. Как хорошо вы потрудились. Но забыли о самом главном. Нам ведь надо отправить в Африку снег. Как вы думаете, чем нам может помочь соль и сахар? Мы эти волшебные кристаллы  можем превратить в снежинки, которые не растают. Предлагаю вам присесть за столы, одна группа будет рисовать солью, другая сахаром. Присаживайтесь куда хотите. Дети рассаживаются за рабочие места.

Педагог. Рисовать мы будем необычным способом. Сначала на листе бумаги клеем нарисуем снежинку. Не забывайте, снежинок одинаковых нет. Как хотите, так и  рисуйте снежинку. Затем присыплем её солью или сахаром.  Костя, выйди, пожалуйста, к мольберту и покажи, как ты будешь рисовать снежинку? Дети приступают к работе. Звучит тихо музыка.

Дети заканчивают, воспитатель предлагает рассмотреть работы друг друга. Хвалит за красивые снежинки.

Рефлексия.

Педагог. У вас получились очень красивые снежинки. А самое главное, они не растают и будут долго радовать детей из жаркой страны. Когда снежинки подсохнут, мы сможем их упаковать в коробочку, отнести на почту и отправить в Африку.

Педагог. Чем вам понравилась наша сегодняшняя встреча? Что бы вы хотели повторить? Что хотите узнать? Ответы детей.

Педагог. Может быть, вы сегодня чем-то были огорчены? Ответы детей.

Педагог. И мне сегодня понравилось работать с вами. Я хочу подарить вам свои волшебные кристаллики, вот такие снежинки, которые помогут вам украсить ваши кабинки в приёмной.

Дети танцуют со снежинками, затем идут украшать ими кабинки в приёмной.