Мои разработки
Конспекты НОД, сценарии праздников, развлечений для детей
Скачать:
Предварительный просмотр:
Практика: Занятие по формированию певческих умений и навыков дошкольников.
Цель:
Поддерживать интерес к пению, используя игровые ситуации, музыкально-дидактические игры. Интеграция пения с другими видами деятельности: ритмическими движениями, игрой на музыкальных инструментах, подвижной хороводной игрой.
Задачи:
1.Обучать детей певческим умениям:
- формирование у детей навыка правильного звукообразования
- упражнять на овладение правильным дыханием, его экономным расходованием
- вырабатывать правильную дикцию и артикуляцию.
2. Продолжать формировать чувство ансамбля, слаженность коллективного пения.
- Петь выразительно, меняя интонацию в соответствии с характером пенсии ( весёлая, шутливая, игривая)
Ход занятия
Дети под музыку «Вальс снежинок и вьюги» муз Минкова заходят в музыкальный зал встают в круг.
Педагог: Здравствуйте, ребята, рада вас видеть. А вы рады нашей встрече? Давайте исполним наше музыкальное приветствие, и пожелаем всем гостям, своим друзьям и самим себе доброго утра!
Музыкальное приветствие «Мы только что проснулись»
Педагог: Сегодня у нас необычное занятие, мы будем много петь и вспоминать упражнения, которые помогают нам правильно и красиво исполнять песни. А тему наших песен поможет определить стихотворение.
Стихотворение _ Т.Кириличева
Что случилось, посмотри! Выгляни в окошко –
Белый-белый лес вдали, белая дорожка,
Крыши белые домов и верхушки у столбов.
И дощечки на заборе в головном стоят уборе.
Все пригорки побелели, все дворы и все поля…
Как в большой-большой постели, спит усталая земля.
Педагог: Предлагаю нашу встречу посвятить зиме и зимним забавам: песням, играм, упражнениям. А теперь загадка
С неба звёзды падают, лягут на поля
Пусть под ними скроется черная земля
Много-много звёздочек тонких, как стекло
Звёздочки холодные, а земле тепло. (Дети отвечают)
Педагог: Правильно, снежинка. Снежинки разбирайте, упражненье начинайте. (дети берут в руки бумажные снежинки)
Упражнение на развития речевого дыхания «Снежинки»
Дети выполняют упражнение по тексту под музыку « Снежинки» (Д 2-№9 подг. программа «Праздник каждый день»), «Вальс снежных хлопьев» П.И.Чайковский.
Снежинки, снежинки по ветру летят,
Снежинки, снежинки на землю хотят.
(легкий бег в разных направлениях)
Но вот ветер дует сильней и сильней,
Снежинки кружатся быстрей и быстрей.
(дети машут руками над головой)
Вдруг ветер утих, стало тихо кругом
Снежинки слетелись в большой снежный ком.
(приседают, руки в стороны)
Присели снежинки и тихо сидят
(прикладывают палец ко рту)
С Зимою они подружиться хотят.
(протягивают руки вперёд)
Кружатся снежинки в воздухе морозном.
(Дети кружатся, держа снежинки вверху над головой)
Падают на землю кружевные звёзды
(Дети выполняют плавные махи снежинкой из стороны в сторону)
Вот одна упала на мою ладошку
(медленно приседают, показывая плавное падение снежинки на ладошку стоя ребром)
Ой, не тай, снежинка, подожди немножко!
(Дети делают вдох и медленно дуют на снежинку)
Педагог: Ветер подхватил снежинки и унёс их на стулья.
Дети легким бегом возвращаются на стулья.
Педагог: Я расскажу вам историю, которая приключилась с одной маленькой снежинкой, а чтобы история получилась яркой, мы будем её озвучивать голосом, и у нас получится звуковая история. Начинаем нашу историю.
«Снежная история»
Туча мягко покачивалась, баюкала снежинок.
(Дети делают глиссандо на звук [а] в диапазоне терции вверх и вниз)
Налетал ветер и катал тучу по небу
(Дети делают глиссандо на звук [у ]от самого нижнего до самого верхнего)
Проснувшись, снежинки прыгали с тучи и летели на землю
(Пропевают короткие [а] в разных регистрах)
Метель поднимала снежинки и кружила их быстро-быстро.
(Делают глиссандо на звук [а], [ о], [у] вверх и вниз)
Ветер расшалившись, то поднимал, то поднимал их вверх, то опускал вниз.
(Произносят «а-ах!: 1-й звук в низком регистре, «а» 2-й – в самом высоком).
Педагог: Чтоб к пению приступить нужно правила повторить.
Упражнение по выработки певческих установок:
Если хочешь стоя петь –
Головою не вертеть
Встань красиво, подтянись
И спокойно улыбнись!
Если хочешь сидя петь-
Не сутулься как медведь,
Сядем прямо, ровно,
Спинку держим стройно,
Ноги твёрдо в пол упрём
И поём!
Ручки как у вас лежат?
Ножки как у вас стоят?
Ну разок, ну другой
«Посмотрите за собой»
Это очень интересно –
Научится песни петь.
Но не каждому известно
Как дыханьем овладеть.
Делать мягкий вдох старайся,
Вдыхай носом, а не ртом
Да смотри не отвлекайся,
Сделай вдох – замри потом.
Выдох делай тихим, плавным
Как кружение листа –
Вот и выйдет песня славной.
И свободна и чиста!
Словно волны у реки,
Звуки гласные легки,
Будто птицы на лету-
А-Э-И-О-У!
(дети в удобном диапазоне пропевают гласные )
Распевки: для развития певческих навыков (формирования навыка чистого интонирования, звуковысотного слуха)
Педагог: Ребята, вы, конечно же все знаете, что у каждой песни есть своя мелодия. Что такое мелодия? (определённая последовательность звуков). По мелодии мы можем узнать песню, или исполнить её голосом. Но при этом мелодия должна звучать правильно, к примеру, мелодию какой попевки вы сейчас прослушаете?
Исполняет попевку «Урок рисования» на металлофоне (муз. Ю Тризня, слова А Стойло) дети определяют, называют.
Педагог: Совершенно верно, как вы определили ?
Дети: С помощью мелодии!
Педагог: Предлагаю исполнить попевку и постараться голосом передать направление мелодии.
«Урок рисования» (муз. Ю.Тризня, сл. А Стройло) – распевка- упражнение навыка чистого интонирования (петь в диапазоне октавы).в сопровождении металлофона.
Педагог: Ходят по лесенке песенки, песенки
Песенки тоже не могут без лесенки
Педагог: Как же мелодия может двигаться?
Дети: Вверх, вниз, стоять на месте,
Педагог: Давайте с помощью модели «музыкальная лесенка» покажем направление мелодии в попевке «Мы стоим на месте»
«Мы стоим на месте» (обр. ЖМеталлиди) - распевка с использованием модели «Лесенка». С помощью фигурки «Снеговик» показывать направление мелодии в попевке, учить удерживать интонацию на одном звуке, а также передавать поступенное направление мелодии вверх и вниз.
( подвести итог: назвать детей, показавших правильное направление мелодии)
Педагог: Помимо мелодии у каждой песни есть свой ритм и его тоже нужно уметь точно передать. Узнать песню по ритму трудней чем по мелодии, но тоже возможно. Попробуем определить песню по ритму. («Зимушка-зима» муз и слова З.Я.Роот - исполняет ритм на коробочке или палочках)
(Дети называют песню или слова из песни).
Педагог: Как вы определили песню?
Дети: По ритму!
Педагог: Чтоб чисто выговаривать, всё нужно проговаривать
Отчётливо и внятно, чтоб было всем понятно.
«Слово на ладошке» ( муз Е. Поплянова, сл. Пикулевой)
Развитие чувства ритма и игра на шумовых музыкальных инструментах. Передавать ритм и мелодические интервалы заданных слов, подыгрывая на музыкальном инструменте.
- Вариант:
Зима, к нам пришла, игры принесла
Горки, саночки – лыжи, и коньки.
2.Вариант:
Мороз трещит, надеть велит
Шапки-варежки, шубки – валенки.
Педагог: Я приглашаю всех играть и песенку по кругу передавать кто снежок (снежинку) получает, тот и песню продолжает. А проигрыш украсим звучащими жестами (хлопки, шлепки).
«Снежок» (муз. С Макова, слова Л.Клюшева) -песенный приём «ходит песенка по кругу» О.Кацер. Развитие внимания, умения подчинять собственное пение заданному темпу,
формирование исполнительских навыков в пении.
Педагог: Давайте считалкой снеговика выбирать, Даша, посчитай ребят.
Ребёнок: Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали потом.
Нос приделали. И вмиг
Получился Снеговик!
(Ребёнок, на которого указала считалка выходит в центр круга, на него надевается ведёрко, в руки дается султанчик из дождика)
«Снеговик» (муз. и слова Н. Артемьевой ) - двигательная игра с пением, развивающая речевое интонирование, ритмический слух. Дети, которых Снеговик осалил, должны выполнить задание: спеть попевку, сыграть на инструменте и т.д.
Музыкально-двигательная игра «Снеговик»
муз. и слова Н. Артемьевой
Дети : (идут по кругу поют)
На дворе зима
Белый снег лежит
Наш веселый снеговик
За окном стоит
Дети: У кого красный нос?
Снеговик: У снеговика.
Дети: У кого метелка есть?
Снеговик: У снеговика.
Дети: У кого красный нос
Снеговик: У снеговика.
Дети : У кого одежды нет?
Снеговик: У снеговика
Дети: Он мороза не боится
Очень этим он гордиться.
Раз, два, три, Снеговик, нас догони. (дети убегают, Снеговик старается задеть султанчиком как можно больше детей)
Педагог: Замечательно вы поиграли, и все пойманные дети выполнили задания снеговика, время нашей встречи подходит к концу, предлагаю исполнить для наших гостей песню «Мы хотим вам сказать» и рассказать о нашем детском саде «Елочка».
«Мы хотим вам сказать» - заключительная песня – исполнять песню легким подвижным звуком передавая характер, закреплять навык совместного пения с музыкальным сопровождением.
Дети прощаясь по - музыкальном уходят в группу.
Предварительный просмотр:
День знаний
Маша идет в школу
Дети под музыку «Динь- динь детский сад»входят в зал и садятся на отведенные места.
Ведущая: Собрались мы здесь все враз.
На весёлый детский час.
Как вы лето отдыхали?
По друг другу - то скучали? (ответы)
Правда? И мы тоже скучали по вам. Вы помните, как называется наш детский сад? (Ёлочка .)Правильно, «Ёлочка» а как называют детей которые ходят в детский сад? Я вам подскажу дошколята! Приглашаю я ребят стихи про садик рассказать.
Дошколята (подготовительная группа)
Мы с моей подружкой Томой
Ходим вместе в детский сад.
Это вам не то, что дома!
Это школа малышат!
Здесь мы делаем зарядку,
Ложкой правильно едим,
Приучаемся к порядку!
Детский сад необходим!
Учим мы стихи и песни
В нашей группе дошколят!
Места нет для нас чудесней!
Чем любимый детский сад!
(И. Гурина)
Второй ваш дом (старшая группа)
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад — второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!(Г. Шалаева)
Ведущий:Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!
Приглашаю всех играть в игру «Вот так!»
Кричалка» или «Как живешь?»
Игра "Вот так!"
Как вы в садике живете?
Вот так! (большой палец вверх)
Как с утра вы в сад идете?
Вот так! (ходьба на месте)
Как домой потом бежите?
Вот так! (бег на месте)
Как без воспитателя шумите:
Вот так! (топают ногами)
Как в сон час вы крепко спите?
Вот так! (спят)
Как над шутками смеетесь?
Вот так! (хватаются за живот)
А как плачете, ревете?
Вот так! (трут глаза кулаками)
Как играете, шалите?
Вот так! (надув щеки, хлопнуть по ним)
Ну а как вы все молчите?
Вот так! (подносят палец к губам: Тс-с-с")
Как на занятиях сидите?
Вот так! ( изображают как думают)
Как вы дружбой дорожите?
А вот так! (обнимают друга за плечи или крепко пожимают руки)
Ведущий: Здорово! Продолжаем, продолжаем,
Мы наш праздник открываем!
Не простой сегодня праздник,
Не какой-нибудь проказник.
А праздник первого сентября,
День знаний – всем ура!
А вы знаете, что это за праздник такой? (ответы детей)Правильно – 1 Сентября это День знаний, когда все дети идут в школу. А почему вы не пошли в школу? Правильно, вы ещё маленькие и вам ещё рано идти в школу. Вот подрастёте, тогда и пойдёте! Хотите побывать в школе и увидеть, чем занимаются школьники? Я приглашаю вас в гости в класс …
Маша: Мишка пока! Ура! 1 сентября! (выбегает Маша с букетом, ранцем, стучит по парте, балуется, обследует и парту, и стул.Ага….мммм(всякие звуки прикольные выдаёт, хихикает).
Выходит учитель с указкой встает у доски.
Учитель:Гм, гм!(укоризненно качает головой)
Маша: О! С 1 сентября!( вручает букет).
Учитель одевает очки, берёт мел, оборачивается к Маше, одевает очки и удивляется.Маша уже достала на парту всякие игрушки, кукла, барабан, труба и т.д.
Учитель: забирает трубу и звонит в большой звонок.
Ведущая: Ну ребята, вы узнали, у кого мы гостях? Наша Маша пошла в первый класс, посмотрим легко ли ей выполнять требования школы и учителя.
У Маши уже тетрадка и ручка на парте.
Учитель:берёт мелок и пишет палочку на доске.
Маша: повторяет палочки листая и рисуя их на каждой странице тетради, при этом закусив губу и издавая смешные звуки, садится в процессе на парту и говорит: «И ещё палочка! Так!». Тетрадь закончилась идёт к доске и рисует много палочек, а между ними медвежонка: «Палка, палка, огуречек, вот и вышел медвежонок».
Учитель:в шоке, даёт звонок.
Маша: Ура-а-а-а! Пе-ре-ме-на!!!!!(стучит по парте, шумит, бегает вокруг парты, кидает самолётики и т. д.)
Учитель: (в шоке, затыкает уши от шума).
Учитель: Всё! Все, отгадывают,загадки!(сердито)
Я большой, я ученик!
В ранце у меня… (Дневник)
Я готов к учебным стартам,
Скоро сяду я за… (Парту)
Углы рисую и квадратики
Я на уроке…(Математики)
Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь…(Линейка)
На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -…(Пенал)
Учитель:
Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная…(Бумага)
Я весь мир слепить готов — Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин — У меня есть…(Пластилин)
Игра «Собери портфель»
Учитель:Урок математики!У вас в кармане есть две груши, одну вы мне дадите скушать, сколько груш у вас осталось?
Маша:(проверяет карманы) Нет ни одной, как оказалось!
Учитель: Слушайте внимательно! У вас в кармане есть две груши, одну вы мне дадите скушать, …
Маша: Свои я груши никому и ни за что не отдаю!
Учитель: Поучись –ка у ребят, задачки правильно решать!
(загадывает задачи детям, Маша внимательно слушает, хвалит детей за правильные ответы, громко выкрикивая и соскакивая с места))
Веселые задачи для детей.
1. Двое шустрых поросят
Так замерзли, аж дрожат.
Посчитайте и скажите,
Сколько валенок купить им? (8)
2. Над рекой летели птицы:
Голубь, щука, две синицы,
Два стрижа и пять угрей.
Сколько птиц, ответь скорей? (5)
3. Привела гусыня-мать
Шесть гусей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки.
Три сыночка, сколько дочек? (3)
4. Пять зайчат сидят в углу,
Чистят репу на полу.
Насчитали 10 штук.
Как делить, забыли вдруг. (2)
Учитель: Молодцы ! Хорошо складываете цифры. А тебе, Маша, надо поучиться, как вести себя на уроке. Эти замечательные ребята-дошколята тебе покажут важные правила поведения, повторяй и запоминай!
Как ученик сидит за партой? (дети показывают)
Как показать, что ты хочешь ответить? (дети показывают)
Как писать в тетрадке?(дети показывают)
Повторим и закрепим наши правила, Маша делай с нами!
«Если ты сидишь за партой» игра с пением малой подвижности.
Учитель звенит в звонок
Маша: Ура! Перемена!(соскакивает с места). Можно бегать, играть, а я зову всех танцевать!
Общий танец Танец«Бананамама».(Звонит звонок), дети садятся
Учитель :Перемена закончилась, продолжим занятия, Маша сядь за парту!
Маша: Ладно! (идёт к парте с неохотой)
Учитель:УрокЧтения! (пишет на доске: М, А, Ш,И, и произносит их).
Маша: повторяет буквы за Учителем.
Учитель: приглашаетМашу к доске и они вместе читают слова.
Маша: М-И-Ш-А, Миша!! (радуется Маша). М-А-Ш-А, Маша!! (с радостью восклицает Маша). Х-О-Р-О-Ш-А, хороша! Маша хороша! (очень радуется Маша. Г-О-С-Т-И, гости? Удивляется Маша.
Учитель: Да, гости!И я хочу предоставить словозаместителю заведующего по учебно-воспитательной работе Наталье Ивановне.
Методист:(может предоставить слово заведующей детский садом)
Как быстро промелькнуло лето
На смену осень вновь идет.
День знаний означает это,
Что нас работа с вами ждет,
Что ждут нас новые дела,
Задумки, планы детвора!
Победы ждут и ждут удачи,
Да и не может быть иначе.
Ребята я еще раз поздравляю всех вас и всех педагогов нашего детского сада с праздником! С Днем Знаний! 1-му сентября – «УРА!»
Дети и взрослые: «УРА!»
Методист:А я знаю, что ребята подготовительной группы, будущие первоклассники приготовили поздравления и сейчас нам прочитают стихи.
Если стихов нет дети исполняют песню «Сочинили песенку».
Первоклассные ребята
1-й: Всё хорошее у нас
Называют – первый класс.
Пассажиры без опаски
Отправляются в полёт,
Если лётчик первоклассный,
Первоклассный самолёт.
2-й: Первоклассный педагог
С первоклассниками строг:
«Отложите-ка игрушки,
Начинается урок!»
3-й: От Камчатки до Арбата
В этот день в стране у нас
Первоклассные ребята
Поступают в первый класс!
Ведущая:Вот и закончился один день в школе, вам понравилось дети? Очень скоро вы сами окажетесь за партой и станете первоклассниками, а наш праздник заканчивается, попрощаемся с учителем и Машей пожелаем им успехов! До свидания! Маша и Учитель прощаются, уходят.
Дискотека для ребят «Шалунишки».
Дети выходят из зала под музыку
Предварительный просмотр:
День пожилого человека
Поздравление детей подготовительной группы в » Дом – Интернате
«Родник»
Музыкальный руководитель Низамеева Ольга Владимировна
МАДОУ МО г Нягань д/с общеразвивающего вида №11 "Елочка"
Ведущий
Теплый день осенний
Солнцем позолочен,
Радостной работой
Ветер озабочен.
Кружит листопадом
Осени в усладу,
Седину ласкает
Старикам в награду.
В этот день октябрьский
По веленью века
Чествует природа
Пожилого человека!
Ведущий
Здравствуйте, наши уважаемые дедушки и бабушки! Сегодня у вас в гостях уже знакомые вам дети – ваши соседи из детского сада «Елочка» мы пришли поздравить вас с праздником «День пожилого человека» и порадовать вас своими достижениями! Посмотрите, как мы уже подросли сколько нового узнали, и много чему научились! Сегодня в нашей программе новые песни, танцы, стихи, загадки, шутки!
Праздник сегодняшний – в день пожилых
Мы прочитаем торжественный стих.
Знаете, осень – пора золотая.
Ну и, конечно, пора молодая!
Ведь, кто душой не стареет – тот молод,
Ведь, кто душой молодеет – тот весел.
Мы пожелаем вам жить долго-долго,
Мы пожелаем счастливой дороги.
«Золотая свадьба» звучит мелодия
Ведущий:
Начнем мы с загадки ( загадывает)
Кто на свете для ребенка
Всех мудрее и добрей
Руки чьи всегда в работе,
Седина в чьих волосах
Кто забыв дела, заботы
Приходила к нам на днях
ДЕТИ : Бабушка!
Ведущий: Послушайте стихи о бабушках
Выходит ребенок: (читает стих) Ольга Чусовитина
Ребенок: МОЯ БАБУЛЕНЬКА
Я бабуленьку родную
Очень крепко поцелую,
Ведь бабуленька моя
Очень-очень добрая.
Александра Чурбанова
Ребенок: БАБУШКЕ
Как испечь большой пирог?
Как связать цветной носок?
Кто даст правильный совет?
Догадались или нет?
Нету бабушки родней,
Поцелуй ее скорей!
Ребенок: Моя бабушка (Р. Рождественский)
Со мною бабушка моя,
И значит, главный в доме я
Шкафы мне можно открывать
Цветы кефиром поливать
Играть подушкою футбол
И полотенцем чистить пол.
Могу я есть руками торт,
Нарочно хлопать дверью
А мамой это не пройдет,
Я уже проверил
Ребенок: Наталья Иванова
БАБУШКЕ
Наконец-то все заснули,
Не подсмотрят мой секрет,
Потому что для бабули
Нарисую я букет.
Розы, астры, маргаритки
Ярко вспыхнут на открытке.
Напишу я бабушке,
Как ее люблю,
Что ее оладушки
Я всегда хвалю.
Хорошо, что все заснули,
За окном уже рассвет.
Я люблю тебя, бабуля,
И дарю тебе букет!
Дети вручают свои работы по ручному труду или нарисованные открытки с цветами.
Ведущий: Для всех бабушек исполняется шуточный танец «Бабушки-Старушки» сидя на стульях! Желающие могут с нами танцевать, сидя на своих стульях!
Дети исполняют шуточный танец сидя «Бабушки – Старушки» муз. В Добрынина.
Ведущий: Вновь загадка для всех, навострите ушки на своей макушке!
Кто в очках сидит с газетой
Все читает: то и это
Кто в субботу спозаранку
Уезжает на рыбалку
Домино кто обожает, а политиков ругает!
Дети: Дедушка!
Выходит ребенок читает стих-е про дедушку
Ребенок:
Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой!
И скажу я по секрету:
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться
На тебя во всём равняться!
Ребенок:
Дедушка очень у нас деловой:
Ходит по дому, забыл про покой.
Бабушке он помогает весь день,
Делать ему это вовсе не лень.
То постоянно очки он теряет,
То разобьет что-то он, то сломает,
Вечно спешит, а устанет от дел,
Сядет с газетой - уже захрапел.
Ведущий: Для дедушек сейчас исполним танец «Озорная ролька»
Дети исполняют танец «Озорная полька»
Ведущий: Есть множество волшебных слов, они всей речи – голова!
Кто вслух напомнить мне готов эти волшебные слова.
Но не бежать и не кричать, ведь это не наука,
А с места тихо отвечать, подняв как в школе руку!
Итак! Ну что же говорят при встрече все друг другу
Или когда приветствуя, мы пожимаем руку? (Здравствуйте)
А это слово говорят, когда других благодарят…(Спасибо)
А это пожелание все на ночь говорят,
И после сны хорошие все до утра глядят. (Спокойной ночи)
А это произносят, когда о чем-то просят…(Пожалуйста)
А что при пробуждении мы скажем без сомнения…(Доброе утро)
А фразу эту мы с тобой всем говорим перед едой…(Приятного аппетита)
А после, как обед съедят все поваров благодарят…(Спасибо)
А это слово в день рожденья все говорят из уважения…(Поздравляем)
Ну, и конечно, при прощании мы говорим всем (До свиданья)
Ведущий:
Повсюду на свете растет детвора,
А где детвора, там повсюду – игра!
С детства мы любим играть и смеяться
С детства мы учимся добрыми быть
Вот бы такими всегда оставаться
Чтоб улыбаться и крепко дружить!
Дети исполняют песню «Мы хотим вам сказать»
Ведущий:
Радость – если солнце светит,
Если в небе месяц есть.
Сколько радости на свете,
Не измерить и не счесть.
Только радостные слышат
Песню ветра с высоты,
Как тихонько травы дышат,
Как в лугах звенят цветы.
Ведущий: Приглашаю всех ребят станцевать ритмический танец «Вместе весело шагать», ну а остальные будут нам подпевать.
Исполняют ритмическую композицию «Вместе весело шагать» муз Шаинского композиция из программы «Ритмическая мозаика» А.И.Бурениной
Ведущий
Вы прошли длинный путь.
Можно теперь отдохнуть
От хлопот и забот.
Счастье каждого ждет.
Сегодня, в день пожилых, желаем,
Чтоб жили долго, не унывая,
Ведь счастье рядом всегда бывает,
И, как звезда, за окном сияет.
Ведущий: Выступленье завершая, что бы нам еще сказать?
Разрешите на прощанье вам здоровья пожелать!
Не болейте, не старейте, не грустите никогда
Вот такими молодыми оставайтесь навсегда!
Композиция «Бабушки-Старушки»
(на муз. Добрынина песня «Бабушки –Старушки»)
Вступление: Девочки в косынках идут цепочкой согнувшись, держатся за поясницу, и садятся на стулья или скамейку
Смотрят по сторонам «Козырек» вправо-влево (на счет 1-4)
1 куплет:
1,2,3 строчки: «Сплетничают» шепча на ухо соседке (на счет 1-2-3) руку прикладывают ко рту, поворачиваются в другую сторону к другой «бабушке» , шепчут на ухо.
4 строчка: Хватаются за голову руками, качают головой.
Припев:
Ставят руки на пояс поочередно пр, лв
Поднимают плечики.
Показывают «ушки « на макушке
«Бабушки мы вас…»- складывают руки «полочкой» поочередно (пр. лв) наклоны в этом положения (качают полочку)
«Только как…» - пр рука в сторону, лев рука в сторону поднимают плечи (2 р)
Повтор: Разводят руками, делают большой круг, «шлепают себя по бедрам» - всплескивают руками
Проигрыш: Щелкают семечки (имитация)
2 куплет:
1,2 строчки – Руки «полочкой», поочередно поднимают пр-лв руки, палец указательный вверх
3 строчка: качают головой
4 строчка: грозят пальцем пр- лв руки, затем кулачком «сердито»
Припев: движения те же
Проигрыш:
-Каждая «Бабушка» выполняет на выбор любое из движений: «вяжут» «мотают клубочки», «штопают» кто-то может пуститься в пляс. Плясать можно и сидя, используя следующие движения: руки в стороны с поворотом вправо - на пояс, влево - на пояс (4р), поочередно выставляют ногу на пятку, берутся за уголочки платка, наклоны головы, «плечики» - руки округленные, опираются на бедра, «гармошечка» ногами.
Припев: те же движения, закончить можно сняв платки с головы и крутить его над головой « пропеллер».
Предварительный просмотр:
«Весёлая ярмарка».
Сценарий массового гуляния для детей старших подготовительных групп
Низамеева Ольга Владимировна
МАДОУ МО г Нягань д/с № 11 «Елочка»
Звучит фонограмма русской народной плясовой музыки., детей встречает Коробейник.
Коробейник: Здравствуйте, люди добрые!
Здравствуйте, гости дорогие!
Собирайся скорее, народ,
Вас что-то интересное ждёт!
Мы зовём на праздник всех!
Будет музыка и смех!
А какой сегодня праздник? (Дети отвечают ).
Как зиме конец, так и весне начало!
Появляется Зима.
Зима: Что за шум здесь?
Я никого не звала в гости!
Коробейник: А, ты кто, гостья?
Зима: Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Я тётушка крутая,
Белая да седая.
В мешке стужу несу,
На землю холод трясу.
Вы, ребятишки, узнали, кто я?
Дети: Зима.
Коробейник: Дети, из своих владений дальних к нам пожаловала русская Зима.
Зима: Ребята, а хорошо ли вам было зимой? На санках катались? А как?
Дети: А вот так.
(имитируют катание на санках).
Зима: А на лыжах ходили? А как?
Дети: А вот так.
(имитируют катание на лыжах).
Зима: А на коньках катались? А как?
Дети: А вот так.
(имитируют катание на коньках).
Садятся на стулья.
Зима: Ведь совсем недавно мы водили весёлые хороводы у ёлки. Давайте вспомним один из них.
Хоровод «Как на тоненький ледок», обр. Иорданского.
Хороводная игра «Снеговик» - исполняют дети средней группы
Зима: Дети, жарко мне в вашем кругу. Устала я Землю снегом укрывать.
Коробейник: Зима, твоё время прошло. Черёд весны наступил. Тебе пора на Северный полюс, отдыхать. Проводим зиму со двора, но с большим почётом. Издавна на Руси в конце зимы устраивались народные гуляния, ярмарки.
Милости прошу к нам на ярмарку!
Приходите, приезжайте,
Всё, что надо, покупайте!
Здесь на ярмарке игрушки,
Бубенцы и погремушки,
Ложки, барабаны,
Дудочки, баяны!
К коробейнику подходят мальчики-ложкари с воспитателем средней группы.
Коробейник: Тары-бары растабары,
На лотках полно товара:
Плати медный грош,
Покупай, чего хошь!
(Обращается к воспитателю)
Что же вы купить хотите?
Вот на дудки посмотрите!
(Показывает дудочки.)
Ложкари: Нет, подайте ложки нам!
Мы сейчас сыграем вам!
Ансамбль «Ложкари»
За дверью слышится шум и голос Скомороха:
«Пропустите меня, пропустите меня!»
Коробейник: Что за шум у дверей?
Пропустите-ка скорей!
Появляется Скоморох.
Неужели опоздал?
Коробейник: А ты кто такой,
Гость дорогой?
Скоморох: Я-то Скоморох!
Люблю шутить играть,
Да народ потешать!
Коробейник: Скоморох, проходи,
Всех тут нас повесели!
Скоморох: Засиделись, чай, с утра,
Веселиться уж пора!
Не хотите ль поиграть,
Свою ловкость показать!
Игра «Ищи» играют дети старших групп «Зоренька – заря» - играют дети подготовительных групп
Скоморох: Ох! Устали мы играть,
Очень хочется поспать! (Зевает)
Коробейник: Полно, Дрёма, тебе спать
Лучше давай загадки загадывать.
Скоморох: Я загадок знаю двести,
Да боюсь, что ум ваш треснет!
Дам поесть – шипит и ворчит,
Ничего не дам – она молчит. (Сковорода)
Что на сковороду наливают,
Потом вчетверо сгибают,
В рот кладут и глотают? (Блин)
Стоит толстячок, подбоченя бочок.
Шипит и кипит, всем чай пить велит. (Самовар)
Коробейник: Эй, народ, не зевай,
Что я буду называть,
На себе показывай.
Всем нам весело живётся,
Мы в ладоши хлопаем.
Хлоп, хлоп, хлоп
Я беру себя за ……лоб. (пытается запутать, показывая другие части тела).
Скоморох: Веселись, народ.
Выходи в хоровод!
Кто кого перепляшет,
Кто кого перепоёт?!
Песня – хоровод «Как зима с весною повстречалися».
Коробейник: Вдоль по улице во конец
Шёл удалый молодец,
Братец Ваня – удалец!
Появляется мальчик (Ваня).
Коробейник: Где ж ты был, Иванушка?
Иванушка: На ярмарке.
Русская хороводная песня «Где был, Иванушка?» -исполняет старшая группа
Скоморох: Пора нам уже зиму провожать, а весну встречать.
Зима: Повеселила вас матушка Зима в последний раз в этом году. Прошло зимнее время. День ото дня становится светлее, все чаще на небе солнце сияет. Пора мне, Зиме, уходить, дорогу Весне уступить.
Дети читают заклички:
1. Хором – группа № 3.
Полно беленький снежок,
На талой земле лежать.
Время беленький снежок,
Тебе таять, пропадать,
Во долинушку стекать
И сыру землю питать.
Вода потекла – Весну принесла.
2. Песня – закличка «Чу-виль-виль-виль» - старшая гр.
Жаворонушки!
Прилетите к нам! (подняв руки, манят кистями.)
Принесите нам лето тёплое (раскрывают, закрывают руки, поворачиваясь в право).
Весну красную! (раскрывают, закрывают руки, поворачиваясь влево).
Нам зима надоела (делают притоп на слово «ма»),
Весь хлеб переела! (Делают притоп на слово «хлеб»).
Коробейник: А теперь пора солнышко звать-закликать.
3. Закличка с хлопками «Солнышко» (средние группы)
Солнышко, покажись!
Ясное снарядись!
Выйди поскорее,
Будь к нам подобрее,
Сядь на пенек,
Посвети денек!
Звучит пенье птиц, выходит Весна.
Весна: Пришла Весна красная,
Пришла с солнышком
Да с птицами.
Ты, Зима, теперь, иди,
Стужу вьюгу уводи.
Хватит тебе гулять,
Пора тебе отдыхать.
Зима: И то, правда. Пора уходить.
Прощайте.
Всем желаю я добра.
Хлеба полны закрома.
Стужу забираю,
А вам всем здоровья желаю.
В будущем году
Снова к вам приду.
Зима уходит.
Коробейник: Ты людям так нужна, Весна,
Мы рады, что ты к нам пришла.
Скоморох: Эй, весёлый народ,
Становись в хоровод,
Пусть есть нечего,
А жить будем весело.
Весна: В хоровод и я войду,
Вместе с вами запою.
Хоровод «Ой бежит ручьём вода» сб «Музыка и движение в детском саду старшая группа
Коробейник: Да, вы пляшете на славу,
Боевая детвора!
До утра плясал бы с вами,
Только мне домой пора.
Скоморох: Песни орать – не пахать!
Пели мы, пели,
Да есть захотели.
Нашу ярмарку мы закрываем,
А вас маменьки домой зазывают.
Коробейник: Нам домой идти не годится,
Мы пойдём на улицу гулять да резвиться.
А вас, ребята, угощу,
К чаю вам конфет мешочек
На ладошки опущу.
Персонажи угощают детей прощаются и под музыку уходят .
Подпись : Низамеева О В