Образовательный проект "Уроки художественного ремесла"
В настоящее время при проведении уроков технологии образовательные учреждения сталкиваются с рядом проблем. Оборудование устаревает, изнашивается, нуждается в дорогостоящем ремонте. Для станков требуются запчасти и расходные материалы, в некоторых случаях необходима помощь сторонних специалистов для ремонта и наладки. Качественный инструмент стоит дорого, а более дешевый не имеет должной сертификации и опасен при использовании в школе. Расходные материалы для изучения некоторых тем стоят дорого, и у образовательных учреждений не всегда есть возможность их приобрести.
Для решения вышеперечисленных проблем в дополнение к урокам технологии или в качестве их альтернативы предлагаются уроки художественного ремесла. Данные уроки представляют комплекс изобразительного искусства (преимущественно рисунок с натуры и составление природных композиций) и резьбы по дереву в техниках «Татьянка» и «Россиянка». «Интеллект зарождается на кончиках пальцев» − писал В.А. Сухомлинский. Использование резьбы по дереву развивает мелкую моторику у обучающихся, что в значительной степени способствует формированию пространственного и инженерно-технического мышления, учит школьников адаптироваться к быстро меняющимся условиям, быстро усваивать новый материал. Мелкая моторика влияет на развитие речи, развитие артикуляционного аппарата, оказывает влияние на формирование логического мышления, мыслительной деятельности, укрепление памяти, концентрацию внимания, улучшает координацию движения. Происходит ознакомление с окружающим миром. Дети, которые лучше владеют своими руками, проявляют усидчивость и медленнее утомляются. Таким образом, формируется современный человек XXI века, способный быстро усваивать новую информацию и применять ее в повседневной жизни.
Раздел разрабатывается. Позже будут опубликованы методические материалы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа Уроки художественного ремесла | 92.19 КБ |
Презентация Уроки художественного ремесла | 267.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
недостаточное финансирования предмета; пренебрежительное отношение администрации; невозможность нормальной организации изучения некоторых тем; совместное обучение мальчиков и девочек согласно ФГОС; отсутствие квалифицированных кадров; отсутствие возможности нормального повышения квалификации; недостатки методического аппарата; невозможность надлежащего формирования пространственного и инженерно-технического мышления; борьба с программой Когана Е.Я. Проблемы преподавания технологии
Концепция уроков художественного ремесла 2 урока технологии 1 урок изобразительного искусства 3 урока художественного ремесла
Функции уроков художественного ремесла Формирование инженерно-технического мышления Формирование пространственного мышления Изображение объектов живой природы Точное изображение художествен-ных объектов Понятие о преобразовании и обработке различных материалов Уроки художественного ремесла Графическое и схематическое представление объектов Развитие интеллекта Технология Изобразительное искусство
рисунок с натуры; составление композиций, в том числе и природных; художественная лепка; резьба по дереву; понятия о материалах и способах их преобразования; изготовление проектных изделий. Составные части уроков художественного ремесла
совместное обучение мальчиков и девочек, согласно ФГОС; уменьшение затрат на обучение по сравнению с традиционными уроками технологии; наличие готового художественного продукта; большее развитие мелкой моторики по сравнению с технологией; надлежащее формирование пространственного и инженерно-технического мышления; взаимодействие человека с окружающим миром. Преимущества уроков художественного ремесла
Разработка методического аппарата; Внедрение уроков художественного ремесла в учебный процесс МБОУ СШ № 19; Апробация программы уроков художественного ремесла на базе МБОУ СШ № 19; Сравнение результатов с результатами традиционной технологии; Разработка программ дополнительного образования и вариативных компонентов для технологии. Поддержка педагогов, внедряющих программы уроков художественного ремесла. План реализации
Спасибо за внимание