Формирование системы Нижнекамского учителя через качество его работы
Формирование системы учителя через качество его работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формирование системы Нижнекамского учителя через качество его работы | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Формирование системы Нижнекамского учителя через качество его работы»
Гузял ФАТХУЛЛИНА,
методист МБУ «Управление образования ИК Нижнекамского муниципального района РТ», высшая квалификационной категория
В Нижнекамском муниципальном районе успешно функционирует сформировавшаяся система образования, обладающая большим потенциалом в обучении и воспитании детей, способная предоставлять различные образовательные услуги.
Повышение качества образовательных услуг требует от школы применения новых педагогических технологий, усиливающих мотивацию и интерес учащихся к обучению, применение полученных знаний, а также подготовленности учащихся к продолжению своего образования в дальнейшей жизни. В этих условиях личность учителя становится ключевой.
В современном мире особое внимание уделяется на школьное образование как первооснову для индивидуального успеха и долгосрочного развития республики и страны. Поставлена задача, чтобы Учитель стал уважаемой фигурой в обществе, а школа должны стать привлекательными как по содержанию, так и по форме.
В системе образования Нижнекамского муниципального района осуществляют образовательную деятельность 2690 педагогических работников, из них 1934 учителя общеобразовательных школ.
Подтверждением роста профессионального уровня служит увеличение количества педагогов с высшей и первой квалификационными категориями на 5,4% за три года, а также устойчивый рост численности учителей с высшим образованием.
Педагогический состав
По категориям:
18,84% имеют высшую квалификационную категорию,
50,63 - І квалификационную категорию.
По возрасту:
до 30 лет – 303 человека (11,3%),
50 лет и выше – 547 человек (20,3%),
педагоги пенсионного возраста – 249 человек (9,3%).
Достижение нового качества образования невозможно без постоянного повышения уровня профессиональной компетентности работников.
В нашем районе создана и успешно развивается структура повышения профессионального мастерства учительства, ориентированного на качественный результат.
Система повышения профессионального мастерства учителя
Развитие системы образования и повышение качества образовательных услуг в значительной степени определяется тем, насколько эффективно управление всеми её звеньями. Изменение целей и приоритетов сегодняшнего образования предполагает гибкое и мобильное кадровое обеспечение, в том числе и новым поколением управленцев, которые решают проблемы, связанные с ростом конкуренции со стороны других школ, объективным включением образовательных учреждений в рыночные отношения, расширением самостоятельности школы как субъекта финансово-хозяйственной деятельности, привлечения и формирования конкурентоспособных педагогических кадров.
С учетом этого, нами создана система подготовки кадрового резерва из специалистов в возрасте от 24 до 45 лет, желающих связать свою карьеру с системой образования.
Система подготовки резерва руководителей
В новых условиях руководители выстраивают отношения в школьном социуме на принципах сотрудничества, что способствует повышению престижа образования, укреплению авторитета педагогов и школы.
Нижнекамское учительство – это профессиональные работники, дающие знания и способные работать творчески, привнося в свою деятельность новые эффективные педагогические приемы, разрабатывая и внедряя авторские программы, тем самым делая учебный процесс ярче, содержательнее, расширяя спектр личностно-ориентированных образовательных услуг.
Оценка деятельности учителя сегодня определяется результатами его учеников в тестировании, едином государственном экзамене, олимпиадах, конференциях, конкурсах и т.п.
Активно формируется система работы с одаренными детьми и талантливой молодежью, разрабатывая механизмы эффективного сопровождения их на всех этапах получения образования.
Такая система подготовки и проведения олимпиад позволила добиться стабильно высоких результатов в республике, России и на международном уровне.
Растущая из года в год результативность наших учащихся свидетельствует о положительных тенденциях в формировании и развитии интеллектуальной среды в Нижнекамском муниципальном районе.
Сегодня учитель, работающий результативно, может получить существенное вознаграждение участвуя в конкурсах различного уровня.
Позитивную роль в реализации профессиональных возможностей педагога, обобщение педагогического опыта, формирования имиджа учителя и повышения престижа профессии играют средства массовой информации.
По инициативе управления образования Нижнекамского муниципального района издаются электронные версии газет для учителей, родителей и учащихся, на страницах которых публикуется информация о педагогах и педагогических династиях, о деятельности и перспективах развития системы образования района, ответы на вопросы родителей («Первоклассник», «Второклассник», «Третьеклассник», «Четвероклассник», «Школьная панорама», «Образование».
Изменения в системе образования побудили нас пересмотреть взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса.
Необходимым становится вовлечение общественности в управление образованием. Школа выполняет социальный заказ, и учитель должен слышать голос общественности, знать ее мнение о качестве образования.
Но и общественность, в свою очередь, должна знать о проблемах образования и оказывать посильную помощь школе и учителю в их решении. Вовлечение общественности в активную деятельность способствует повышению обоюдной ответственности за образование и воспитание детей.
Таким образом, созданы условия для реального участия в управлении учебно-воспитательным процессом не только его «прямых» участников, но и общественности. В результате школа становится не просто открытой системой, она становится единым с сообществом социально-образовательным пространством.