Формирование системы Нижнекамского учителя через качество его работы

Фатхуллина Гузял Фагимовна

Формирование системы  учителя через качество его работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

«Формирование системы Нижнекамского учителя через качество его работы»

Гузял ФАТХУЛЛИНА,

методист МБУ «Управление образования ИК Нижнекамского муниципального района РТ», высшая квалификационной категория 

В Нижнекамском муниципальном районе успешно функционирует сформировавшаяся система образования, обладающая большим потенциалом в обучении и воспитании детей, способная предоставлять различные образовательные услуги. 

 Повышение качества образовательных услуг требует от школы применения новых педагогических технологий, усиливающих мотивацию и интерес учащихся к обучению, применение полученных знаний, а также подготовленности учащихся к продолжению своего образования в дальнейшей жизни. В этих условиях личность учителя становится ключевой.

В современном мире особое внимание уделяется на школьное образование как первооснову для индивидуального успеха и долгосрочного развития республики и страны. Поставлена задача, чтобы Учитель стал уважаемой фигурой в обществе, а школа должны стать привлекательными как по содержанию, так и по форме.

В системе образования Нижнекамского муниципального района осуществляют  образовательную деятельность 2690  педагогических работников, из них 1934 учителя общеобразовательных школ.

Подтверждением роста профессионального уровня служит увеличение количества педагогов с высшей и первой квалификационными категориями на 5,4% за три года, а также устойчивый рост численности учителей с высшим образованием.

Педагогический состав

По категориям:

18,84% имеют высшую квалификационную категорию,

50,63 - І квалификационную категорию.

По возрасту:

до 30 лет – 303 человека (11,3%),

50 лет и выше – 547 человек (20,3%),

педагоги  пенсионного возраста  – 249 человек (9,3%).

 

Достижение нового качества образования невозможно без постоянного повышения уровня профессиональной компетентности работников.

В нашем районе создана и успешно развивается структура повышения профессионального мастерства учительства, ориентированного на качественный результат.

 

Система повышения профессионального мастерства учителя

Развитие системы образования и повышение качества образовательных услуг в значительной степени определяется тем, насколько эффективно управление всеми её звеньями. Изменение целей и приоритетов сегодняшнего образования предполагает гибкое и мобильное  кадровое обеспечение, в том числе и новым поколением управленцев, которые решают проблемы, связанные с ростом конкуренции со стороны других школ, объективным включением образовательных учреждений в рыночные отношения, расширением самостоятельности школы как субъекта финансово-хозяйственной деятельности, привлечения и формирования конкурентоспособных педагогических кадров.  

С учетом этого, нами создана система подготовки кадрового резерва из специалистов в возрасте от 24 до 45 лет, желающих связать свою карьеру с системой образования.  

 

Система подготовки резерва руководителей

 В новых условиях   руководители выстраивают отношения в школьном социуме на принципах сотрудничества, что способствует повышению престижа образования, укреплению авторитета педагогов и школы.

Нижнекамское учительство – это профессиональные работники, дающие знания и способные работать творчески, привнося в свою деятельность новые эффективные педагогические приемы, разрабатывая и внедряя авторские программы, тем самым делая учебный процесс ярче, содержательнее, расширяя спектр личностно-ориентированных образовательных услуг.

Оценка деятельности учителя сегодня определяется результатами его учеников в тестировании, едином государственном экзамене, олимпиадах, конференциях, конкурсах и т.п.

Активно формируется система работы с одаренными детьми и талантливой молодежью, разрабатывая механизмы эффективного сопровождения их на всех этапах получения образования.  

 Такая система подготовки и проведения олимпиад позволила добиться стабильно высоких результатов в республике, России и на международном уровне.

Растущая из года в год результативность наших учащихся свидетельствует о положительных тенденциях в формировании и развитии интеллектуальной среды в Нижнекамском муниципальном районе. 

Сегодня учитель, работающий результативно, может получить существенное вознаграждение  участвуя в конкурсах различного уровня.   

Позитивную роль в реализации профессиональных возможностей педагога, обобщение педагогического опыта, формирования имиджа учителя и повышения престижа профессии играют средства массовой информации.

По инициативе управления образования Нижнекамского муниципального района издаются электронные версии газет  для учителей, родителей и учащихся, на страницах которых публикуется информация о педагогах и педагогических династиях, о деятельности и перспективах развития системы образования района, ответы на вопросы родителей («Первоклассник», «Второклассник», «Третьеклассник», «Четвероклассник»,   «Школьная панорама»,  «Образование».

 Изменения в системе образования побудили нас пересмотреть взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса.

Необходимым становится вовлечение общественности в управление образованием. Школа выполняет социальный заказ, и учитель должен слышать голос общественности, знать ее мнение о качестве образования.

Но и общественность, в свою очередь, должна знать о проблемах образования и оказывать посильную помощь школе и учителю в их решении. Вовлечение общественности в активную деятельность способствует повышению обоюдной ответственности за образование и воспитание детей.

Таким образом, созданы условия для реального участия в управлении учебно-воспитательным процессом не только его «прямых» участников, но и общественности. В результате школа становится не просто открытой системой, она становится единым с сообществом социально-образовательным пространством.