Проектная деятельность музыкального руководителя ДОО
Слово "Проект" в переводе с латинского означает "Бросающийся в глаза". Сейчас этот термин мы связываем с понятием "Проблема". Об актуальности использования метода проектов свидетельствует то, что в научной педагогической литературе он упоминается в контекстве с гуманизацией образования, проблемным и развивающим обучением, педагогикой сотрудничества. Знания, приобретенные детьми в ход проекта становятся их собственным достоянием ребенка. Таким образом метод проектов в работе с дошкольниками сегодня - это оптимальный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vid_proekta_russkie_narodnye_muzykalnye_instrumenty.doc | 451.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Вид проекта.
По тематике. Информационно-творческий.
По срокам реализации. Краткосрочный (месяц апрель)
По составу участников. Групповой
Автор и организатор проекта. Музыкальный руководитель МБДОУ «Алёнушка» Попцова Римма Викторовна
Участники проекта. Воспитатели групп старшего дошкольного возраста, дети старшей и подготовительной к школе группы, родители воспитанников.
Цель. Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре, ее историческим истокам, способствующим музыкальности детей и их общей культуре.
Задачи (для детей)
- Познакомить с историей русских народных музыкальных инструментов.
- Закрепить навыки звукоизвлечения, игры.
- Развивать музыкальные способности, чувство темпа и ритма.
- Воспитывать интерес и любовь к народной музыке.
Задачи (для родителей)
- Создать условия для знакомства детей с народными музыкальными инструментами в домашних условиях.
- Вызвать интерес к теме проекта, участвуя в мероприятиях по проекту, чтении наглядного информационного материала.
Актуальность. После экскурсии в музыкальную школу ГО ЗАТО Свободный дети старшего дошкольного возраста горячо обсуждали увиденное и услышанное в образовательном учреждении. Дошкольники стали задавать много вопросов о названии некоторых музыкальных инструментов и способах игры на них. Было принято решение рассказать детям более подробно о некоторых народных музыкальных инструментах, используя проектную деятельность.
Методы обеспечения.
- Музыкальные занятия с игрой на детских народных музыкальных инструментах.
- Дидактические игры.
- Познавательные беседы
- Видео презентации.
- ИЗО деятельность и выставка рисунков «Народные музыкальные инструменты.
- Заключительное доминантное занятие «Музыкальный магазин»
Этапы осуществления проекта.
Подготовительный этап
- Выбор темы и подготовка литературного и наглядного материала
- Подбор группы единомышленников
- Разработка плана работы по проекту
- Основной этап реализации проекта.
- Сбор материала по происхождению музыкальных инструментов.
- Рассказ и показ способов игры на инструментах народного оркестра.
- Игра на детских русских народных музыкальных инструментах.
- Подбор дидактических игр и использование их на занятиях.
- Показ презентации «Русские народные музыкальные инструменты»
- Заучивание стихов и загадок о народных музыкальных инструментах.
- Викторина « Веселые нотки» с привлечением родителей воспитанников.
- Доминантное занятие «Музыкальный магазин»
- Оформление выставки рисунков «Музыкальные инструменты»
- Подбор теоретического материала стенда для родителей.
- ИЗО деятельность и ручной труд.
Заключительный этап.
- Обобщение полученных знаний по теме проекта.
- Фиксирование результатов с оформлением материала по проекту, фото выставки, альбома или папки – передвижки.
- Обзор и знакомство с материалами проекта на сайтах ДОО и ЗАТО