Проектная деятельность музыкального руководителя ДОО

Попцова Римма Викторовна

Слово "Проект" в переводе с латинского означает "Бросающийся в глаза". Сейчас этот термин мы связываем с понятием "Проблема". Об актуальности использования метода проектов свидетельствует то, что в научной педагогической литературе он упоминается в контекстве с гуманизацией образования, проблемным и развивающим обучением, педагогикой сотрудничества. Знания, приобретенные детьми в ход проекта становятся их собственным достоянием ребенка. Таким образом метод проектов в работе с дошкольниками сегодня - это оптимальный и перспективный метод, который должен занять свое достойное место в системе дошкольного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vid_proekta_russkie_narodnye_muzykalnye_instrumenty.doc451.5 КБ

Предварительный просмотр:

Вид проекта. 

По тематике. Информационно-творческий. 

По срокам реализации. Краткосрочный (месяц апрель)

По составу участников. Групповой

Автор и организатор проекта. Музыкальный руководитель МБДОУ «Алёнушка» Попцова Римма Викторовна

Участники проекта. Воспитатели групп старшего дошкольного возраста, дети старшей и подготовительной к школе группы, родители воспитанников.

Цель. Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре, ее историческим истокам, способствующим музыкальности детей и их общей культуре.

Задачи (для детей)

  • Познакомить с историей русских народных музыкальных инструментов.
  • Закрепить навыки звукоизвлечения, игры.
  • Развивать музыкальные способности, чувство темпа и ритма.
  • Воспитывать интерес и любовь к народной музыке.

Задачи (для родителей)

  • Создать условия для знакомства детей с народными музыкальными инструментами в домашних условиях.
  • Вызвать интерес к теме проекта, участвуя в мероприятиях по проекту, чтении наглядного информационного материала.

Актуальность. После экскурсии в музыкальную школу ГО ЗАТО Свободный дети старшего дошкольного возраста горячо обсуждали увиденное и услышанное в образовательном учреждении. Дошкольники стали задавать много вопросов о названии некоторых музыкальных инструментов и способах игры на них. Было принято решение рассказать детям более подробно о некоторых народных музыкальных инструментах, используя проектную деятельность.

Методы обеспечения.

  • Музыкальные занятия с игрой на детских народных музыкальных инструментах.
  • Дидактические игры.
  • Познавательные беседы
  • Видео презентации.
  • ИЗО деятельность и выставка рисунков «Народные музыкальные инструменты.
  • Заключительное доминантное занятие «Музыкальный магазин»

Этапы осуществления проекта.

Подготовительный этап

  • Выбор темы и подготовка литературного и наглядного материала
  • Подбор группы единомышленников
  • Разработка плана работы по проекту
  • Основной этап реализации проекта.
  • Сбор материала по происхождению музыкальных инструментов.
  • Рассказ и показ способов игры на инструментах народного оркестра.
  • Игра на детских русских народных музыкальных инструментах.
  • Подбор дидактических игр и использование их на занятиях.
  • Показ презентации «Русские народные музыкальные инструменты»
  • Заучивание стихов и загадок о народных музыкальных инструментах.
  • Викторина « Веселые нотки» с привлечением родителей воспитанников.
  • Доминантное занятие «Музыкальный магазин»
  • Оформление выставки рисунков «Музыкальные инструменты»
  • Подбор теоретического материала стенда для родителей.
  • ИЗО деятельность и ручной труд.

Заключительный этап.

  • Обобщение полученных знаний по теме проекта.
  • Фиксирование результатов с оформлением материала по проекту, фото выставки, альбома или папки – передвижки.
  • Обзор и знакомство с материалами проекта на сайтах ДОО и ЗАТО