ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕСТВИИ С ФГОС ДО
Использованы материалы сети интернет и официальных сайтов.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
Что является отличительной особенностью Стандарта?
Впервые в истории дошкольное детство стало рассматриваться как особый самоценный уровень образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.
* Что нам предлагает ФГОС? Из образовательного процесса исключается учебный блок, но исключается не процесс обучения, а меняется форма занятий. В совместной деятельности детей и взрослых появляется новая форма – непосредственно образовательная деятельность, наполненная новым содержанием. Если раньше была позиция - учебная деятельность и игра, то сегодня - игра и другие виды детской деятельности. Решать поставленные цели и задачи теперь нам предлагается в совместной деятельности взрослого и детей (НОД и режимные моменты) и самостоятельной деятельности детей. Нам предлагают отказаться от учебной модели в детском саду, т.е. от занятий. А это требует обращения педагогов к новым формам работы с детьми, которые бы позволяли им, образно говоря, обучать дошкольников так, чтобы они об этом не догадывались.
Для этого нам рекомендуют использовать: игровые приёмы, частую смену видов деятельности, разнообразные игровые задания, которые позволяют создавать положительный эмоциональный фон, атмосферу непринужденности, добиваться поставленных целей. И именно для этого делают акцент на интеграцию образовательных областей.
Если раньше на занятии главной целью было освоение знаний, умений, навыков (ЗУН), то теперь основная цель – подлинная активность (деятельность) детей, а освоение знаний, умений и навыков – побочный эффект этой активности. Основная деятельность реализуется через детские виды деятельности.
* Следующая отличительная особенность – меняется стиль поведения взрослого (педагога): от административно-регламентирующего к непринужденно-доверительному, партнёрскому.
включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми (не «над», не «рядом», а «вместе»);
добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения), а чтобы этого достичь, нужно максимально заинтересовать детей (мотивация);
свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);
открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).
Партнерская позиция педагога способствует развитию у ребенка активности, самостоятельности, умение принять решение, пробовать делать что-то, не боясь, что получится неправильно, вызывает стремление к достижению цели, благоприятствует эмоциональному комфорту.
На занятии основная модель организации образовательного процесса – учебная. Педагог озвучивает тему занятия и даёт готовые знания («педагог говорит – ребёнок слушает и запоминает»). Основные формы работы с детьми при организации НОД – рассматривание, наблюдения, экспериментирование, исследования, коллекционирование, реализация проектов, мастерская и т.д. Здесь процесс усвоения детьми новых знаний является более эффективным, потому что опирается на личный опыт ребенка и зону его интересов. Нельзя обязать ребёнка понять что-либо, его нужно заинтересовать. Поэтому задача педагога так построить НОД, чтобы максимально удержать внимание ребенка, его интерес, увлеченность учебной деятельностью.
* Вот мы перешли к третьей отличительной особенности – структура. И первоначально нужно продумать мотивацию, с которой начинается непосредственно образовательная деятельность. Мотивация бывает разная: практическая, игровая, познавательная. Она должна содержать то, что вызовет интерес, удивление, изумление, восторг детей, одним словом то, после чего дети захотят «этим» заниматься. Перед тем как перейти к структуре НОД, мне хочется сделать акцент вот на чём.
Одной из основных особенностей НОД является системно-деятельностный подход к её организации. Или просто «деятельностный подход» – организация и управление педагогом деятельностью ребенка при решении им специально организованных учебных задач разной сложности и проблематики (Л.Г.Петерсон). В условиях деятельностного подхода ребёнок-личность выступает как активное творческое начало, происходит его саморазвитие и самоактуализация его личности. И именно с позиции технологии деятельностного подхода необходимо соблюдать принципы построения, или структуру НОД. Здесь структуру НОД я даю упрощённую, впоследствии мы её будем разбирать, дробить и конкретизировать каждую её часть (полный разбор в приложении №1).
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
1. Создание игровой ситуации (проблемной ситуации, целевой установки, любой мотивации), стимулирующей активность детей к поиску ее решения. Здесь также может быть любое упражнение на организацию детей.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
2. Проектирование решений проблемной ситуации. Выполнение действий. Детям даются новые знания, необходимые для решения проблемного вопроса на основе содержания разных разделов программы с опорой на наглядность, либо дети сами добывают знания, путём исследований, поиска, открытий…
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
3. Анализ результатов деятельности, рефлексия. Подведение итогов.
Итак, разберём каждую из трёх частей…
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ НОД, особенности работы по созданию игровой мотивации на разных возрастных этапах.
Младший возраст: вы сообщаете детям, что у каких-то игровых персонажей что-то случилось, обращаетесь к детям с вопросом, согласны ли они оказать требуемое содействие, исподволь предлагаете детям свои варианты выхода из сложившейся ситуации…
Средняя группа: можно привести персонаж т.к. в этом возрасте детьми уже освоены роли, или дети принимают на себя роль и действуют в ней. Для этого педагог предлагает детям поиграть. Затем совместно с детьми, действующими в роли, ставится вначале игровая задача (необходимо что-то сделать), а затем учебная (научимся это делать).
Старшая группа: главное не персонажи, а сюжеты, сюжетосложения (самого персонажа нет, а есть письмо). Сюжеты могут быть продолжительными (путешествие на машине времени). В ходе непосредственно образовательной деятельности может использоваться небольшая атрибутика, установленные роли, меняющиеся роли.
В подготовительной группе потребность в создании игровой мотивации сохраняется, но здесь уже можно добавить проблемные ситуации. Проблемная ситуация – спланированное, специально задуманное педагогом средство, направленное на пробуждение интереса у детей к обсуждаемой теме. Иначе говоря, проблемная ситуация – это такая ситуация, при которой ребёнок хочет решить трудные для него задачи, но ему не хватает данных, и он должен сам их искать. Правильно созданная проблемная ситуация способствует тому, что ребенок: сам формулирует проблему (задачу), сам находит ее решение, решает и самоконтролирует правильность этого решения.
Также в качестве мотивации можно использовать игры с правилами, дети следят за выполнением правил. Используется игра-соревнование с установкой на выигрыш (используются фишки). Дать возможность каждому ребёнку побывать в ситуации выигрыша и проигрыша.
При отсутствии мотивации, нет развития логики.
Правила построения мотивации:
учёт возраста (в старшем возрасте познавательный интерес вытесняет игровую мотивацию);
мотивация должна быть экономной (2-3 мин), она не должна доминировать, иначе теряется познавательный интерес;
завершённость ситуации, персонаж должен проявляться в течение непосредственно образовательной деятельности.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ НОД.
Наметив задачу для совместного выполнения (дети выбирают себе цель или несколько целей, целеполагание), взрослый, как равноправный участник, предлагает всевозможные способы ее реализации. В самом процессе деятельности исподволь он «задает» развивающее содержание (новые задания, способы деятельности и пр.); предлагает свою идею или свой результат для детской критики; проявляет заинтересованность в результате других; включается во взаимную оценку и интерпретацию действий участников; усиливает интерес ребенка к работе сверстника, поощряет содержательное общение, провоцирует взаимные оценки, обсуждение возникающих проблем. Ответы детей не оценивать, принимать любые. В процессе деятельности воспитатель всегда спрашивает детей «Зачем, почему ты это делаешь?», чтоб ребенок осмысливал каждый шаг. Если ребенок делает что-то не так, дать ему возможность самому понять: «что именно не так», можно на помощь отправить более смышленого ребенка.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ НОД.
Итоги и рефлексия.
Прежде всего, данную часть характеризует «открытый конец»: каждый ребенок работает в своем темпе и решает сам, закончил он или нет исследование, работу. Оценка взрослым действий детей может быть дана лишь косвенно, как сопоставление результата с целью ребенка: что хотел сделать – что получилось.
Не спрашивать у детей: понравилось или нет? Спросить надо: «Зачем вы все это делали?», чтоб понять, осознал ли ребенок цель… Или «А для чего вам это нужно было?», «Может ли вам это пригодиться когда-нибудь?»…
Найти, кого за что похвалить, не только за результат, но и за деятельность в процессе работы.
При организации непосредственно образовательной деятельности профессиональная позиция педагога состоит в заведомо уважительном отношении к любому высказыванию малыша по содержанию обсуждаемой темы. Нужно вам заранее подумать, как обсуждать детские «версии»: не в жёстко-оценочной форме (правильно – неправильно), а в равноправном диалоге. Только в этом случае дети будут стремиться быть «услышанными» взрослыми. При этом в течение всей НОД ребёнок попадает в ситуацию, в которой ему необходимо аргументировать, возражать, высказывать просьбу и оценку, вступать в другие виды коммуникации, т.е. говорить. Вот это и есть системно-деятельностная технология.
И ещё некоторые нюансы в организации НОД.
1. Педагог должен быть эмоциональным, артистичным, использовать максимум наглядности, элементы сказки, сюрприза, множество игровых моментов.
2. Дети не должны сидеть за столами, только при работе в тетрадях или с раздаточным материалом. Они должны перемещаться в групповом пространстве (педагог использует для этого динамические, релаксационные паузы, пальчиковые игры, логоритмику, игротреннинги, физминутки, игры-хороводы, связанные общей темой).
3. И, конечно же, интеграция НОД, которая предполагает смену видов детской деятельности (драматизация сказки с конструированием из строительного материала, изготовление атрибутов к какой–либо игре с театрализацией; слушание музыкального произведения с чтением стихов, рассматриванием произведений изобразительного искусства и рисованием и т.д.).
Вы же знаете, как часто у детей меняются настроение и интересы… от в этом и заключается преимущества НОД, смена, взаимопроникновение в различные области. Преимущества интегрированных НОД заключается также в повышении мотивации обучения, во время которого какое-либо явление рассматривается с нескольких сторон, формируя познавательный интерес.
Подталкивая воспитанников к мыслительной деятельности, интегрированная НОД в детском саду учит детей получать информацию, мысля нестандартно, сравнивать и обобщать ее, делать выводы. Вы прекрасно знаете, что переключение на разнообразные виды деятельности помогает удерживать внимание детей, что повышает эффективность НОД, снимает утомляемость и перенапряжение. Дети занимаются с большим интересом.
++++
И вот теперь, выявив кардинальные различия между занятием по старинке и занятием-НОД, вы можете сделать вывод, что занятие-НОД – это занимательное дело, которое основано на одной из специфических детских деятельностей (или нескольких – интеграции), осуществляемых совместно со взрослым, и направлена на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей (интеграция содержания образовательных областей).
НОД должна обеспечить активность детей, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, поиск и экспериментирование. И хотя занятие переходит в другую форму, процесс обучения остается. Педагоги продолжают «заниматься» с детьми. Но он обучает детей так, повторюсь, чтобы они об этом не догадывались. Это главный постулат новых преобразований.
Приложение 1.
Полный разбор НОД.
НОД строится с учетом деятельностного подхода, а единой технологией построения занятий является проблемный диалог.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
1. Введение в игровую ситуацию (или организационный момент).
2. Мотивация.
Формирование представлений о предстоящей деятельности. (Игровая ситуация должна быть непосредственно связана с темой занятия: чему нужно научить детей). Главной задачей на этом этапе является формирование интереса у воспитанников к содержанию НОД, направление внимания детей, раскрытие образовательной задачи. Формирование умений слушать и руководствоваться указаниям взрослого.
3. Постановка проблемы.
Затруднение в игровой ситуации. Этот этап позволяет педагогу познакомить детей с особенностями и задачами предстоящей деятельности, либо созданию проблемной ситуации, требующей разрешения.
Поиск выхода из затруднительной ситуации.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
4. Актуализация знаний.
Задачи этого этапа: актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений. Деятельность педагога: с помощью наводящих, проблемных вопросов, рассказывания, объяснения, организации поисковой деятельности, подвести детей к воспроизведению информации, необходимой для успешного разрешению проблемной ситуации, либо усвоению нового.
5. «Открытие» детьми новых знаний, способа действий.
На этом этапе воспитатель, используя подводящий диалог, организует построение нового знания, которое четко фиксируется им вместе с детьми в речи.
5. Самостоятельное применение нового на практике. Либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы).
Задача данного этапа: овладение способами действия, применение полученных (уже имеющихся) умений, представлений. Деятельность педагога заключается в организации практической деятельности, оказание необходимой помощи, организации взаимодействия в достижении результата.
Включение нового знания в систему знаний ребенка и повторение. На этом этапе воспитатель предлагает игры, в которых новое знание используется совместно с изученными ранее. Возможно также включение дополнительных заданий на тренировку мыслительных операций и деятельностных способностей, а также заданий развивающего типа, направленных на опережающую подготовку детей к последующим занятиям.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
6. Итог занятия. Систематизация знаний.
Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, обобщение полученного ребенком опыта. В завершение, воспитатель совместно с детьми фиксирует новое знание в устной речи и организует осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов: «Где были?», «Чем занимались?», «Что узнали?», «Кому помогли?». Воспитатель отмечает: «Смогли помочь, потому что научились ..., узнали ...».
7. Рефлексия. Формирование элементарных навыков самоконтроля,.самооценки (для младшего возраста – рефлексия настроения и эмоционального состояния, для старшего – рефлексия деятельности, или содержания учебного материала).
Формы организации обучения | Особенности |
Индивидуальная | Позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства), однако требует от ребёнка больших нервных затрат; создаёт эмоциональный дискомфорт, неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми. /Работа с литературой; письменные упражнения; экспериментальная деятельность – опыты, наблюдения; работа на компьютере./ |
Подгрупповая (индивидуально- коллективная). Группа делится на подгруппы. Основания для комплектации:личная симпатия, общность интересов, но не по уровню развития. | При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения. /Работа группами во время непосредственно образовательной деятельности; экскурсия по группам; трудовая практическая непосредственно образовательная деятельность./ |
Фронтальная. Обще групповая (работа со всей группой, чёткое расписание, единое содержание). | Достоинствами формы являются чёткая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком – трудности в индивидуализации обучения. /Непосредственно образовательная деятельность усвоения знаний; непосредственно образовательная деятельность овладения умениями и навыками; непосредственно образовательная деятельность применения знаний, умений и навыков; непосредственно образовательная деятельность обобщения и систематизации знаний; непосредственно образовательная деятельность проверки и самопроверки знаний, умений и навыков; комбинированная непосредственно образовательная деятельность по комплексу её основных задач./ |
Основание классификации | Название |
Дидактическая задача | 1. Непосредственно образовательная деятельность усвоения новых знаний, умений; 2. Непосредственно образовательная деятельность закрепления ранее приобретённых знаний и умений; 3. Непосредственно образовательная деятельность творческого применения знаний и умений; 4. Комплексная непосредственно образовательная деятельность, где одновременно решается несколько задач. |
Содержание непосредственно образовательной деятельности (раздел обучения) | 1. Классическая непосредственно образовательная деятельность по разделам обучения; 2. Интегрированная (включающие содержание из нескольких разделов обучения). |
Структурный компонент | Содержание | Виды деятельности | |
Начало непосредственно образовательной деятельности | Предполагает организацию детей: переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней, создание эмоционального настроя, точные и чёткие установки на предстоящую деятельность (последовательность выполнения задания, предполагаемые результаты). Важно, чтобы воспитатель во время объяснения, показа способов действия активизировал детей, побуждал осмысливать, запоминать то, о чём он говорит. Детям надо представлять возможность повторять, проговаривать те или иные положения. Объяснение не должно занимать более 3-5 минут. | · игровая; · предметная; · речевая. | |
Ход (процесс) непосредственно образовательной деятельности (основная часть) | Самостоятельная умственная и практическая деятельность детей, выполнение всех поставленных учебных задач. Осуществляется индивидуализация обучения (минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ, дополнительное объяснение). Педагог создаёт условия для того, чтобы каждый ребёнок достиг результата. | · учебная; · игровая; · художественная; · речевая. | |
Окончание непосредственно образовательной деятельности (заключительная часть) | Посвящается подведению итогов и оценке результатов учебной деятельности: - в младшей группе педагог хвалит за усердие, желание выполнить работу, активизирует положительные эмоции; - в средней группе педагог дифференцированно подходит к оценке результатов деятельности детей; - в старшей и подготовительной к школе группах к оценке и самооценке результатов привлекаются дети. | · игровая · предметная; · художественная; · речевая. | |
В зависимости от раздела обучения, от целей непосредственно образовательной деятельности методика проведения каждой части непосредственно образовательной деятельности может быть различной. Частные методики дают более конкретные рекомендации по проведению каждой части непосредственно образовательной деятельности. После проведения непосредственно образовательной деятельности педагог анализирует его результативность, освоение детьми программных задач, проводит рефлексию деятельности и намечает перспективу деятельности. |
Количественный состав детей в микрогруппе | Средства и способы формирования микрогруппы | Содержание предлагаемых дел | Развитие общения |
Пары | · Сенсорные эталоны · По желанию · Внешние признаки предметов или явлений · Сравнение по схожести | Репродуктивного характера (исполнительского) · Анализ · Синтез · Сравнение | · Внутри микрогруппы · Желание быть вместе · Дело «рядом» |
Количественный состав детей в микрогруппе | Средства и способы формирования микрогруппы | Содержание предлагаемых дел | Развитие общения |
Пары, Тройки | · Сенсорные эталоны · По желанию · Наглядные модели · Сравнение по жребию · Внешние признаки предметов или явлений | Репродуктивного характера · Анализ · Синтез · Сравнение · Абстрагирование · Обобщение | · Внутри микрогруппы · Желание быть вместе · Дела рядом и вместе |
Количественный состав детей в микрогруппе | Средства и способы формирования микрогруппы | Содержание предлагаемых дел | Развитие общения |
· Пары · Тройки · Четвёрки | · Сенсорные эталоны · По желанию · Наглядные модели · Понятия, признаки, свойства, качества предметов и явлений · Сравнение по схожести и различию | Продуктивного характера (творческого) · Анализ · Синтез · Сравнение · Абстрагирование · Обобщение · Классификация · Систематизация | · Внутри и между микрогрупп · Желание и умение сотрудничать вместе |
Количественный состав детей в микрогруппе | Средства и способы формирования микрогруппы | Содержание предлагаемых дел | Развитие общения |
· Пары · Тройки · Четвёрки · Шестёрки | · Сенсорные эталоны · По желанию · Наглядные модели · Понятия, признаки, свойства, качества предметов и явлений · Сравнение по схожести и различию | Продуктивного характера (творческого) · Анализ · Синтез · Сравнение · Абстрагирование · Обобщение · Классификация · Систематизация | · Культура общения |
Главные методы обучения | |||
Практические: · опыт · упражнение · экспериментирование · моделирование | Наглядные: · наблюдение · демонстрация наглядных пособий | Словесные: · рассказ педагога · беседа · чтение художественной литературы | Игровые: · дидактическая игра · воображаемая ситуация в развёрнутом виде |
МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ И САМООРГАНИЗАЦИИ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (отражают основные аспекты структуры познания) | МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ И МОТИВАЦИИ (НАПРАВЛЕНЫ НА РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕЙ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ У ВОСПИТАННИКОВ) | МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ И САМОКОНТРОЛЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБУЧЕНИЯ |
Перцептивный (чувственное восприятие) – изложения и восприятия учебной информации - словесные: лекция, рассказ, беседа; наглядные: иллюстрации, демонстрации, показ; практические: устные упражнения с дидактическим материалом, письменные упражнения, лабораторные упражнения, трудовая деятельность, работа с обучающими машинами (компьютер), отражающие как действие педагога, так и одновременно слуховые, зрительные и моторные восприятия воспитанников. Логический – определяющий логику обучения - индуктивные и дедуктивные методы, отражающие логику изложения учебного материала педагогом и восприятия его воспитанниками. Гностический – метод, определяющий характер познавательной деятельности воспитанников – объяснительно-репродуктивные и информационно-поисковые (частично-поисковые, исследовательские) методы. Кибернетические – методы управления и самоуправления непосредственно образовательной деятельности, которые предполагают непосредственное и опосредованное управление и частичное или полное самоуправление учением. | · Методы формирования (самоформирования) познавательных интересов, интереса к учению. · Методы формирования (самоформирования) долга и ответственности в учении. | Методы устного контроля: фронтальный опрос, индивидуальный опрос. Методы письменного контроля: диктант (под диктовку). Методы лабораторно экспериментального контроля: контрольные лабораторные работы, программированный контроль (с помощью компьютера). Методы самоконтроля: путём устного воспроизведения изученного; путём письменного воспроизведения материала; путём проведения опытов; с помощью программированных пособий. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Данная карта поможет провести самоанализ НОД. | 17.48 КБ |
ПАМЯТКА для воспитателей ДОУ | 163.76 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТА АНАЛИЗА
НОД В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО.
Дата проведения: _________2017г.
Непосредственно образовательная деятельность проводилась в ______ группе.
Присутствовало_____________человек.
Тема НОД: " " является составляющей содержания образовательной области "________________".
Интеграция образовательных областей : ___________________________________
Цель:
Исходя из цели НОД, поставила задачи:
В НОД была выбрана следующая структура:
1.Организационный момент
2.Актуализация знаний – выход на проблему. Мотивация.
3.Постановка проблемы и «открытие» нового знания.
4.Закрепление нового знания, повторение
5.Рефлексия (итог НОД)
6.Продолжение исследования вне НОД
что соответствует модели конструирования НОД в соответствии ФГОС.
Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий демонстрационный материал……………………………………., раздаточный……………………………………………. Он помог мне раскрыть тему ярко, интересно и т.д. ИЛИ почему не сработал?………………………………………………………………………………..
При подготовки к НОД бала проведена предварительная работа:……….
На первом этапе «Организационный момент», я использовала «Социо игру» или игру на сплочение коллектива.
На втором этапе НОД для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на нее я использовала мотивацию, загадку………………… ИЛИ создала проблемную ситуацию……… что соответствует следующей задаче.
На третьем этапе «Постановка проблемы и «открытие» нового знания»……..
Какие использовали приемы.
Что соответствует задаче…..
На четвёртом этапе НОД мы с детьми закрепили новые знания, повторили какими методами, приемами….что соответствует следующей задачей.
На пятом этапе была проведена рефлексия (итог НОД).
Или
Подводя итог занятия я привлекла к этому детей, попросила высказаться на тему…..? Смогла создать ситуацию успеха.
В итоге детям было продолжено исследование на тему………. вне НОД
Применение инновационных технологий: нужное подчеркнуть
Технология информационного обучения - ИКТ (информационно-коммуникативные технологии).
Технология проблемного обучения
Технология проектного обучения
Технология игрового обучения
Личностно – ориентированные технологии
Технология ТРИЗ - теория решения изобретательных задач
Технологии исследовательской деятельности
Для удовлетворения двигательной активности детей и сохранения их здоровья мною были использованы здоровьесберегающие технологии. Перечислить какие. Организована /динамическая пауза? физкультминутка?/, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, постоянно следила за посадкой детей…..
Во время проведения НОД происходила смена видов деятельности, применялся дифференцированный и индивидуальный подход.
Виды детской деятельности Подчеркнуть используемые в занятии :
( двигательная, коммуникативная, игровая, трудовая, познавательно- исследовательская, музыкально – художественная, продуктивная, чтение художественной литературы).
Для реализации поставленных задач я использовала различные принципы: (наглядности, систематичности, доступности, последовательности, индивидуального подхода, развития, голосовой и эмоциональной модуляции, психологического комфорта).
Применялись следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную, групповую.
Работа малыми подгруппами …………ГДЕ?
- Работа в парах …………ГДЕ?
- Работа коллективная …………ГДЕ?
- Индивидуальная в …………ГДЕ?
Методы и приёмы . (Подчеркнуть используемые в занятии)
(МЕТОДЫ практические: опыт, упражнение, экспериментирование, моделирование ;
Методы наглядные: наблюдение, демонстрация наглядных пособий;
Методы словесные: рассказ педагога ,беседа, чтение художественной литературы;
Методы игровые: дидактическая игра, воображаемая ситуация в развёрнутом виде
В процессе занятия дети были активны … ИЛИ?
Сохранялся интерес…. ИЛИ?
Были внимательны…..ИЛИ?
Длительность НОД ….. мин, что соответствует нормам СанПина.
ВЫВОДЫ: — Заявленная тема полностью соответствовала содержанию занятия ИЛИ тема не соответствует содержанию потому что…
- Я считаю, что мне удалось полностью реализовать поставленные задачи… ИЛИ Мне не удалось реализовать задачу……………., потому что………. В инд. и подгруппой работе с детьми запланирую ………
Или
Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках НОД, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития, познавательного интереса. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей НОД. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.