Главные вкладки
Калашникова Елена Васильевна
Характеристика-представление
Калашниковой Елены Васильевны
учителя русского языка и литературы
муниципального образовательного учреждения
«Средняя школа № 33»
г. о. Саранск, Республики Мордовия
Калашникова Елена Васильевна, учитель русского языка и литературы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя школа № 33», 1992 года рождения, образование высшее, в 2014 году окончила курс по филологическому факультету МГУ им. Н. П. Огарева, специальность «Филология. Русский язык и литература», квалификация – филолог-преподаватель. Общий трудовой стаж – 2 года, педагогический – 2 года.
Елена Васильевна работает в средней школе №33 с 2014 года. Это вдумчивый, грамотный, творчески работающий педагог, имеющий высокую методическую и теоретическую подготовку. Своей основной целью обучения считает формирование коммуникативной компетенции, что тесно связано с лингвистической, а также культуроведческой компетенцией.
Для Е. В. Калашниковой характерен практический подход к освоению материала, при котором русский язык начинает изучаться не с абстрактных правил, а с конкретных навыков говорения как базы формирования умения речевого общения. Коммуникативные цели обучения в её методике реализуются через передачу интересной для детей информации об истории русского языка, биографии писателей; изучение произношения, грамматики и лексики в их единстве, интенсивное насыщение урока разнообразной предметно-речевой деятельностью учащихся. Елена Васильевна в совершенстве владеет компетентностью в постановке целей и задач педагогической деятельности, при этом учитывает возрастные и индивидуальные особенности учеников, умеет добиваться понимания ими целей и задач урока через постановку проблемных вопросов, выдвижения гипотез, предлагая учащимся самим сформулировать тему и цель урока. При подведении итогов урока учащиеся соотносят результаты своей работы с целью и задачами, проводят самоанализ и самооценку своей деятельности.
На максимально высоком уровне учитель владеет компетентностью в области мотивации учебной деятельности. Воспринимает взаимодействие с учениками как личностно значимую деятельность и «заражает» учащихся своим интересом к предмету, учебе и школе в целом. Формирует интерес к учебе и предмету на основе творческой активности ученика, поощряет самостоятельную учебную и исследовательскую деятельность обучающихся.
Е. В. Калашникова следит за мерой соотношения словесных, наглядных и практических методов, выбирая их для конкретного ученика или группы учащихся. Выделив в начале урока главное, существенное в его содержании, учитель подключает все перцептивные источники и, усиливая акценты то на одном, то на другом из них, добивается усвоения материала. Аналогично в каждом конкретном случае педагог не сочетает методы по принципу «всего поровну», а ищет наилучшее соотношение репродукции и поиска, подбирая такую меру, которая обеспечила бы, с одной стороны, качественное овладение предусмотренными программой знаниями и умениями, а с другой – оптимально высокий темп обучения.
Уроки Е. В. Калашниковой целостны, им присуща внутренняя логика. Эффективность её дидактической системы во многом обеспечивается осуществлением при планировании и проведении уроков поэлементного анализа знаний, умений и навыков учащихся. Учитель добивается высоких результатов также благодаря грамотному использованию новых технологий. Преподносит материал логично, в удобной для усвоения форме, понятной ученикам различных способностей. В её арсенале компьютерные уроки и уроки компьютерной поддержки. Ежегодно участвует в проверке декабрьских итоговых сочинений в 11-ых классах. Ведет элективные курсы: «Трудные вопросы орфографии и пунктуации», «Русский язык в формате ЕГЭ».
Учитель в своей работе применяет и проектную методику, так как при этом решает ряд важных задач: учащиеся получают возможность самостоятельно добывать необходимую информацию; усиливается индивидуальная и коллективная ответственность за конкретную работу. Результативность проектной методики подтверждают её ученики: в прошлом учебном году Еналеева Регина и Маслова Валерия, ученицы 10 класса, стали участниками XVI конкурса учебно-исследовательских и проектных работ «Школьники города – науке XXI века» и призерами II степени на форуме «Шаг в будущее».
Елена Васильевна использует на уроке диалогические и монологические формы работы, создает различные учебные ситуации. В практике ее работы такие формы организации учебной деятельности учащихся как: урок-путешествие, урок-практикум, урок открытых мыслей, аукцион знаний, урок-соревнование, урок взаимного обучения и другие. Педагог использует технические средства обучения: диски, видеозаписи, презентации, проводит ролевые игры, викторины, интеллектуальные игры. На уроках создает атмосферу общения, близкую реальности, добивается, чтобы учащиеся смогли реализовать свои возможности, используя изученный языковый материал по теме.
Толерантное отношение к детям, приемы и методы личностно-ориентированного обучения, проектной методики, дифференцированного подхода в обучении способствуют хорошей организации работы учащихся, обеспечивают активность, интерес детей на уроке, повышает мотивацию учебы. Процент качества знаний, умений и навыков учащихся: 60-80% в среднем звене, 65-90% в старших классах.
Внеклассная деятельность Калашниковой Е. В. результативна. Учащиеся занимают места на всероссийских предметных олимпиадах по литературе и русскому языку, становятся призерами в творческих конкурсах стихотворений «Душой рожденные стихи», ежегодно участвуют в конкурсах сочинений, занимают призовые места в научно-исследовательских конкурсах и проектной деятельности, участвуют в предметных олимпиадах на базе педагогического института им. М. Е. Евсевьева. Также Елена Васильевна была награждена дипломом организатора VI Всероссийских предметных олимпиад «Серебряная сова» и благодарностью за подготовку призёров по русскому языку.
Е. В. Калашникова делится опытом работы с коллегами на школьных методических объединениях, посещает семинары, «Школу молодого педагога», провела один открытый урок получения новых знаний по литературе в 7 классе на тему «Илиада и «Одиссея – героические поэмы Гомера. Идейно-художественное своеобразие». Филолог с удовольствием посещает уроки коллег, участвует в обсуждении занятий.
Калашникова Е. В. состоит в профсоюзе, ежегодно участвует на ЕГЭ и ОГЭ в качестве оператора, на момент выборов являлась членом избирательной комиссии.
Педагог занимает гуманистическую позицию по отношению к учащимся, проявляет внимание к личности ученика, является для окружающих образцом этики и культуры, обладает педагогическим тактом.
Учитель постоянно поддерживает тесную связь с родителями, пользуется авторитетом среди учителей, учащихся и их родителей.