Главные вкладки
Луговая Елена Владимировна
У ребёнка недостаточно развит фонематический слух, фонематическое восприятие и орфографическая зоркость.Их надо развивать специальными упражнениями. Иначе это приведёт к дислексии и дисграфии (нарушения чтения и письма). Можете прочитать статьи на эти темы. Следует начать с игр на развитие фонематического слуха, познакомиться с некоторыми из них можно на моём сайте. Больше читать и писать-это развивает зрительную память.
Скорее всего язык очень близко придвинут к верхним передним зубам.Необходимо поставить правильную артикуляцию. Кончик языка в форме «чашечки» поднят к передней части нёба (у альвеол);Боковые края языка прилегают к верхним коренным зубам;Мышцы языка не слишком напряжены;Губы округлены и выдвинуты вперёд в форме «рупора»;Между зубами маленькая щелочка;Воздух выдыхается равномерно посередине языка;На ладони, поднесённой ко рту, ощущается тёплая струя воздуха.Голоса нет.Он будет при произнесении звонкого Ж.
Выполняйте упражнения; Гудит пароход-ЫЫЫЫЫ, Вкусное варенье-губы в улыбке, широким кончиком языка слизываем варенье с верхней губы, Чашечка-улыбнуться, открыть рот и установить язык наверху в форме чашечки, края языка подняты. Произнесите длительного звука Ш. Поднимите язык к передней части нёба с помощью плоской палочки или ложки. Не вынимая палочки, сомкнуть зубы. Округлить и вытянуть вперёд губы, углы губ при этом не должны соприкасаться. Равномерно, с силой, выдыхайте воздух. Слышится длительный звук ШШШШ, добавьте голоса и услышите звонкий Ж.
Да, если у ребёнка нет тяжёлых нарушений речи, но лучше обратиться к специалисту, который обследует ребёнка и даст конкретные рекомендации.
Можно заучивать по строке и при этом рисовать схематически то, о чём говорится, очень хорошо помогает. Данная методика называется мнемотехника.