Луговая Елена Владимировна

С.Н.

как помочь пятилетнему ребёнку запомнить стихотворение?

Можно заучивать по строке и при этом рисовать схематически то, о чём говорится, очень хорошо помогает. Данная методика называется мнемотехника.

Е.А.А

Елена Владимировна,здравствуйте!Подскажите,пожалуйста,что делать если ребёнок при чтении и написании слов переставляете буквы? Например вместо кот читает кто..

У ребёнка недостаточно развит фонематический слух, фонематическое восприятие и орфографическая зоркость.Их надо развивать специальными упражнениями. Иначе это приведёт к дислексии и дисграфии (нарушения чтения и письма). Можете прочитать статьи на эти темы. Следует начать с игр на развитие фонематического слуха, познакомиться с некоторыми из них можно на моём сайте. Больше читать и писать-это развивает зрительную память.

А.Т.А.

Елена Владимировна, здравствуйте! Посоветуйте, пожалуйста, какие необходимо делать упражнения для исправления произношения звуков ж,ш. Девочке 8 лет эти звуки она произносит мягко.

Скорее всего язык очень близко придвинут к верхним передним зубам.Необходимо поставить правильную артикуляцию. Кончик языка в форме «чашечки» поднят к передней части нёба (у альвеол);Боковые края языка прилегают к верхним коренным зубам;Мышцы языка не слишком напряжены;Губы округлены и выдвинуты вперёд в форме «рупора»;Между зубами маленькая щелочка;Воздух выдыхается равномерно посередине языка;На ладони, поднесённой ко рту, ощущается тёплая струя воздуха.Голоса нет.Он будет при произнесении звонкого Ж.
Выполняйте упражнения; Гудит пароход-ЫЫЫЫЫ, Вкусное варенье-губы в улыбке, широким кончиком языка слизываем варенье с верхней губы, Чашечка-улыбнуться, открыть рот и установить язык наверху в форме чашечки, края языка подняты. Произнесите длительного звука Ш. Поднимите язык к передней части нёба с помощью плоской палочки или ложки. Не вынимая палочки, сомкнуть зубы. Округлить и вытянуть вперёд губы, углы губ при этом не должны соприкасаться. Равномерно, с силой, выдыхайте воздух. Слышится длительный звук ШШШШ, добавьте голоса и услышите звонкий Ж.

Егорушкина Татьяна

Может ребенок преодолеть речевые проблемы, если останется в окружении нормально говорящих сверстников?

Да, если у ребёнка нет тяжёлых нарушений речи, но лучше обратиться к специалисту, который обследует ребёнка и даст конкретные рекомендации.

Добавить запись

Защита от спам-роботов