Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя-дефектолога-сурдопедагога Елабужской школы-интерната для детей с ОВЗ города Елабуга Республики Татарстан Долговой Ирины Алексеевны на 2012-2015 учебный год.
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня
в межаттестационный период
учителя-дефектолога-сурдопедагога
Елабужской школы-интерната для детей с ОВЗ
города Елабуга Республики Татарстан
Долговой Ирины Алексеевны
на 2012-2015 учебный год.
Цели профессионального развития:
· В течение учебного года продолжать внедрять (применять, использовать, апробировать, изучать) современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности, поддержания, сохранения здоровья, повышения качества обучения на уроке.
· Обучение внутри учреждения (семинары, консультации, круглые столы)
Участие в работе стажерских площадок, вебинаров, фестивалей ,
педагогических идей.
· Продолжить практическую работу по теме самообразования «Активизация познавательной активности учащихся на уроках русского языка и литературы».
· Посещение занятий и воспитательных мероприятий у коллег.
· Обучение и повышение квалификации
Личные данные
1 | Стаж (педагогический)
| 25 лет |
2 | Стаж (по специальности)
| 15 лет |
3 | Образование Ученая степень, год присвоения
| Высшее профессиональное образование.Елабужский государственный педагогический институт, квалификация по диплому «Учитель математики и физики».Диплом МВ № 619530,выдан 13 июля 1987г. |
4 | Курсы повышения квалификации
Профессиональная переподготовка не менее 500 час. | Курсы повышения квалификации для педагогов коррекционных школ по теме: "Инновационные технологии психолого-педагогического сопровождения детей с нарушением слуха" в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования по программе дополнительного профессионального образования. ФГАОУ ВПО К(П)ФУ Свидетельство выдано 02 ноября 2012г. Регистрационный номер: 000961. Профессиональная переподготовка. Набережночелнинский институт непрерывного педагогического образования, 1000 часов, квалификация по диплому «Сурдопедагогика». Диплом ПП № 965774, выдан 18 июня 2008 г. Вебинары издательства «Просвещение», 36 часов, 2014г. Он-лайн курс по теме «Методика создания и проведения презентаций» в Институте ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании г. Москва, 20 час, 2012г. Обучение по программе «ГВЭ по математике в 9 и 11 классах (ГИА в форме ГВЭ) в АНО «Центр независимой оценки качества образования и образовательного аудита «Легион»», г. Ростов-на-Дону. 2 часа 22.04.2015. Регистрационный № Э-2015-06831. |
5 | Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории | Первая квалификационная категория присвоена 11.12.2012 г. по 11.12.2017г. |
Руководство проблемными группами, временными творческими коллективами (или участие в проблемных группах, временных творческих коллективах)
Название (предмет), цели создания проблемной группы, творческого коллектива | Уровень | Сроки руководства (участия) |
Проектная деятельность в обучении детей с нарушением слуха | образовательное учреждение, район, город. | 2011-2015 г. |
Участник проектной группы программы «Модель организации дополнительного образования обучающихся школы-интерната I, II вида в условиях инклюзии «Мы разные, но мы вместе» | Региональный | 08.09.2014-01.09.2016 |
Участник всероссийской экспериментально- творческой группы педагогов Центра педагогических инноваций им. К.Д.Ушинского «Новое образование». Тема экспериментального исследования: «Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья» | Федеральный | 23.10.2014г. |
Открытые уроки, занятия, мероприятия
№ | Тема, класс | Уровень | Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие | Дата |
1 | Литературный вечер, посвященный творчеству А.С.Пушкина. 10, 11, 12 классы.
| Муниципальный уровень | Развлекательно-познавательное мероприятие по литературе в старших классах для муниципального методического объединения учителей русского языка и литературы в рамках предметной недели. | 26.04. 2013
|
2 | «Знатоки русского языка» 10, 11, 12 классы. | Республиканский уровень | Открытое мероприятие для учителей-сурдопедагогов Бугульминской С(К)ОШИ I, II вида в школе-интернате в рамках методического дня по обмену опытом. | 22.11. 2013 |
3 | «Различай в речи звуки С и З. Текст «Елабуга»» (работа парами), 11 класс. | Муниципальный уровень | Индивидуальное занятие по формированию произносительной стороны речи и развитию речевого слуха для муниципального методического объединения учителей-дефектологов-сурдопедагогов в школе-интернате в рамках муниципального этапа IX Республиканского конкурса «Использование новых информационных и коммуникационных технологий в образовательной деятельности». | 19.09. 2014 |
4 | «Средства выразительности языка», 12 класс. | Республиканский уровень | Открытый урок по русскому языку для муниципального методического объединения учителей-дефектологов в школе-интернате в рамках методического дня аттестуемых учителей. | 29.09. 2014 |
5 | "М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Основные темы и мотивы лирики Лермонтова".10, 11, 12 классы. | Республиканский уровень | Литературный вечердля учителей–сурдопедагогов Нижнекамской С(К)ОШИ I, II вида в школе-интернате в рамках методического дня по обмену опытом. | 15.10. 2014 |
6 | «Соединяет народы дружба». 1-12 классы. | Муниципальный уровень | Открытое развлекательно-познавательное мероприятие ко Дню народного Единства в школе-интернате для спонсоров. | 24.11. 2014 |
7 | «Дифференциация звуков Т-Д на основе текста. Текст «Тукай и его время». 6 класс | Муниципальный уровень
| Открытое индивидуальное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи для муниципального методического объединения учителей-дефектологов в школе-интернате. | 30.01 2015 |
8 | «Казань-столица Татарстана». 6 класс | Муниципальный уровень
| Открытое индивидуальное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи для муниципального методического объединения учителей-дефектологов-логопедов в школе-интернате. | 20.02 2015 |
9 | Музыкальная гостиная «70 лет Великой Победе» 10-12 классы. | Республиканский уровень | Открытое развлекательно-познавательное мероприятие для учителей-дефектологов-логопедов в школе-интернате в рамках методического дня аттестуемых учителей. | 05.05. 2015 |
Проведение, участие в семинарах
№ | Тема выступления | Уровень | Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения | Дата |
1 | «Эффективные приемы развития устной и письменной речи на уроках русского языка и литературы». | Межрегиональный уровень | Научно-практический семинар «Современные технологии обучения и воспитания детей с нарушением слуха» МСГИ, г.Казань | 04-06.06. 2013 |
2 | «Современное состояние, проблемы и роль речевого развития в реабилитации неслышащих учащихся в специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении I, II вида» | Межрегиональный уровень | Научно-практический семинар «Образование детей с ограниченными возможностями здоровья в контексте современной социальной политики: специальное и инклюзивное образование» г.Набережные Челны, организован МО и Н РТ совместно с издательством «Просвещение». | 21.10. 2014 |
3 | «Словарная работа – один из эффективных методов работы по формированию словаря у детей с нарушением слуха» | Республиканский уровень. | "Развитие успешной личности ребенка на основе инновационных технологий", организован МБОУ ДОД «ДЭБЦ» ЕМР РТ, г. Елабуга. | 10.12. 2014 |
4 | «Основные коррекционные направления работы по формированию разговорно-обиходной речи неслышащих школьников» | Межрегиональный уровень | Научно-практичеcкий семинар "Ресурсы современного урока в специальных общеобразовательных учреждениях I, II вида: проблемы и решения" НОУ ВПО «Университет управления ТИСБИ», г. Казань. | 06-07.10. 2014 |
5 | Наглядный материал для индивидуальных занятий по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи. | Республиканский | Семинар-практикум «Формирование познавательного интереса учащихся на основе технологии разноуровневого обучения», г.Нижнекамск.
| 05.03. 2015г |
Выступления на конференциях
№ | Тема выступления | Уровень | Тема конференции, кем организована, для каких категорий работников образования проведена, место проведения | Дата |
1 | «Портфолио как инструмент диагностики учебной и творческой активности учащихся в школах для детей с ограниченными возможностями здоровья». | Международный уровень | Международная научно-практическая конференция «Мировые технологии в реабилитации XXI века. Практическое применение в России» Татарстанская республиканская организация Всероссийского общества инвалидов, г. Казань. | 01-02.10.2013 |
2 | «Ученические работы-мощный интернет-ресурс нового образовательного содержания» | Всероссийский уровень | Интернет-конференция "Перспективы образования детей с ограниченными возможностями здоровья в свете разработки федерального образовательного стандарта". г. Москва-Санкт-Петербург. | 10.10.2013 |
3 | «Современное состояние проблемы и роль речевого развития в реабилитации неслышащих учащихся в специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении I, II вида» | Международный уровень | I международная научно-практическая конференция "Современное образование: проблемы и тенденции развития" Образовательный центр «ИНСЕПТУМ» г. Чебоксары. | 2013 |
4 | «Компьютерная поддержка в системе обучения устной речи неслышащих старшеклассников» | Всероссийский уровень | III Всероссийская заочная научно-практическая конференция "Инновационный потенциал современной системы образования", г. Чебоксары. | 2014 |
Методические публикации
№ | Тема (название), вид публикации, количество страниц | Уровень | Где напечатана
| Год издания |
1 | «Изучение основ рыночной экономики в коррекционных школах I , II вида», 2 стр. | Всероссийский | Опубликована на персональном сайте: | 2013 |
2 | «Компьютерная поддержка в системе обучения устной речи неслышащих старшеклассников», 3 стр. | Всероссийский | Опубликована на персональном сайте: | 2015 |
3 | «Современное состояние, проблемы и роль речевого развития в реабилитации неслышащих учащихся в специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении I, II вида», 3 стр. | Международный | Сборник материалов по итогам I Международной научно-практической конференции "Современное образование: проблемы и тенденции развития, Образовательный центр «INCEPTUM» Центр образования и воспитания, г. Чебоксары. | 2013 |
4 | «Основные коррекционные направления работы по формированию разговорно-обиходной речи неслышащих школьников", 5 стр. | Межрегиональный | Сборник материалов по итогам семинара «Ресурсы современного урока в специальных общеобразовательных учреждениях I, II вида: проблемы и решения», г. Казань. | 2014 |
5 | «Компьютерная поддержка в системе обучения устной речи неслышащих старшеклассников», 3 стр. | Всероссийский | Сборник материалов по итогам конференции "Инновационный потенциал современной системы образования", г. Чебоксары. | 2014 |
№ | Название конкурса | Уровень | Результат | Год участия |
1 | «Лучшая авторская программа элективного курса» | Всероссийский уровень | Сертификат участника конкурса за разработку авторской программы кружка «Культура речи» для уч-ся 10-11-х кл. коррекционных учреждений I, II вида. | 2013 |
Другое
№ | Вид, тема (название или описание) мероприятия | Уровень | Год |
1 | Персональный мини – сайт сурдопедагога. | Федеральный | 2012-2015 |
2 | Сотрудничество с ЕИ ФГАОУ ВПО Казанского (Приволжского) Федерального университета в подготовке студентов по предмету «Коррекционная педагогика». | Муниципальный | ежегодно |
3 | «Школа цифрового века»- общероссийский проект Издательского дома «Первое сентября» | Федеральный | 2010-2015 |
4 | Сотрудничество с ГУИМЦ (КАИ), УУ «ТИСБИ» при подготовке выпускников для поступления в ВУЗ. | Республиканский | 2013г 2014г 2015г |
5 | Вебинары издательства «Просвещение»: «Инновационные подходы издательства «Просвещение» к разработке УМК для специальных (коррекционных) школ», «Формирование понимания места и роли портфолио в системе работы по ФГОС ООО». Интернет-конференция издательства "Просвещение" «Перспективы образования детей с ограниченными возможностями здоровья в свете разработки федерального государственного образовательного стандарта», «Как выбрать устройство для работы с электронным учебником?», «Готовимся к ЕГЭ по русскому языку с пособиями издательства «Просвещение». | Всероссийский | 2013 2014
2015 |
6 | Всероссийская акция «Час кода» | Всероссийский | 2014 |
7 | Научно-практический семинар «Образование детей с ограниченными возможностями здоровья в контексте современной социальной политики: специальное и инклюзивное образование» | Республиканский | 2015 |
Результаты профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной
№ | Вид, тема (название или описание) мероприятия
| Уровень (республиканский, федеральный международный уровень) | Год
|
1 | III Всероссийская научно-практическая конференция "Инновационный потенциал современной системы образования" с научно-практической работой "Компьютерная поддержка в системе обучения устной речи неслышащих старшеклассников" | Всероссийский | 30.09. 2014 |
2 | Программа экспериментальной работы по теме «Модель организации дополнительного образования обучающихся школы-интерната I, II вида в условиях инклюзии «Мы разные, но мы вместе»». Научный руководитель эксперимента: Шеймарданов Ш.Ф., кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры педагогики Елабужского института Казанского (Приволжского) Федерального университета. | Региональный | 08.09. 2014-начало эксперимента завершение 01.09. 2016 |
Участия обучающихся (воспитанников) в конкурсах, смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету как в очной, так и в дистанционной форме
Вид, название мероприятия | Уровень | Результат | Дата проведения | Документы, подтверждающие результаты |
III, IV, V Фестивали творчества людей с ограниченными возможностями «Планета добра» | Муниципальный | Награждения в различных номинациях | 12.12.2012
04.12.2013 04.12.2014 | Диплом лауреата. Диплом участника. Благодарственное письмо. г.Елабуга. |
IV Республиканский конкурс музыки и искусства для детей с ограниченными возможностями здоровья «Мы все можем!» | Республиканский | Лауреат в номинации «Мимическое пение» | 29.03.2013 | Диплом II степени г. Н. Челны |
Конкурс «Русский медвежонок-языкознание для всех». | Муниципальный | III место | ежегодно | Сертификат г.Елабуга. |
Конкурс по русскому языку «Аукцион знаний» | Муниципальный | Участник
| ежегодно | Сертификат участника, г. Елабуга |
«Неделя устной речи». | Муниципальный | I место среди уч-ся ст. кл. по внятности речи. | ежегодно | Диплом за активное участие, 11 класс, г.Елабуга. |
II Международная предметная интернет – олимпиада «Родник знаний 2013» среди школ I, II вида. Русский язык, литература, слухоречевое развитие. | Международный | II место по русскому языку
II место по литературе | 04.03.2013
06.03.2013 | Диплом I степени
Диплом
|
III Международная предметная интернет – олимпиада «Родник знаний 2014» среди школ I, II вида. Русский язык, литература, слухоречевое развитие. | Международный | I место по литературе, русскому языку I место по литературе, II место по русскому языку I место по РРС и ФПСР | 10.02.2014
12.02.2014
10.03.2014
| Диплом.
Диплом.
Диплом |
4 Международная предметная интернет – олимпиада «Родник знаний 2015» среди школ I, II вида. Русский язык, литература, слухоречевое развитие | Международный | I место по литературе, русскому языку. I место по литературе, русскому языку. I место по литературе, русскому языку. I место по литературе, II место по русскому языку. | 25.02.2015
26.02.2015
26.02.2015
25-26.02.2015
| Диплом
Диплом
Диплом
Диплом |
Конкурс чтецов, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне «Поэзия войны. Поэзия Победы» | Республиканский | Участник
| 05.05. 2015 | Диплом участника. |
Конкурс чтецов «Во имя мира на Земле», 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне. | Республиканский | Лауреат
| 07.05. 2015 | Диплом Лауреата. |
Конкурс детских творческих работ "Дети рисуют Победу" | Всероссийский | Участник
| 01.05. 2015 | Сертификат участника. |
Работа за рамками тарифицированных часов.
Вид деятельности | Тема, название
| Дата проведения мероприятия | Уровень | Результаты |
Общегородские мероприятия | День народного Единства «Соединяет народы дружба» | 01.11.2013. 30.10.2014
| Муниципальный уровень |
|
Внеклассные мероприятия | Парламентские уроки. Государственные символы Российской Федерации и РТ. | ежегодно | Образовательное учреждение |
|
Познавательная викторина. Внеклассное мероприятие для 5-12 кл. | «Елабуга: прошлое и настоящее». | 2013 | Образовательное учреждение |
|
Общегородские мероприятия | Единый урок СНГ | Ежегодно 15 января | Образовательное учреждение |
|
Общегородские мероприятия | Кросс наций День здоровья. «Лыжня России» | Ежегодно
| Муниципальный уровень | Диплом |
Конкурс детских творческих работ | "Дети рисуют Победу". |
| Всероссийский | Благодарность. |
Работа с родителями воспитанников или лицами, их заменяющих
Название мероприятия | Тема, название | Уровень | Дата |
Консультации для родителей при подготовке к ГВЭ по русскому языку. | Ознакомление родителей с нормативными документами, инструктивными письмами МО и Н РТ по проведению ГИА, ГВЭ с требованиями новых ФГОС. Содействие в трудоустройстве выпускников в рамках социальной адаптации учащихся специальных коррекционных школ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья | Образовательное учреждение
Встречи с преподавателями ВУЗов КАИ и «УУ «ТИСБИ» Круглые столы с родителями и выпускниками «Наши общие проблемы», беседы о профориентации | Ежегодно
апрель |
Использование современных информационных технологий, мультимедийных средств в профессиональной деятельности, образовательной практике
Какие средства используются
| DVD проигрыватель, проектор, компьютер, ноутбуки, интерактивная доска, мультимедийные карты, диски, интернет-материалы, звукоусиливающая аппаратура. |
Как часто
| Постоянно |
В каких целях
| При организации повторения домашнего задания, актуализации знаний, при контроле знаний учащихся (проведение тестирования), при проведении педагогического мониторинга, учебного документирования в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан, электронные презентации методического опыта, обогащение творческой лаборатории за счет электронных учебных программ, современных цифровых образовательных ресурсов, публикация на сайтах учебно-методических комплектов, разработанных тестов. |