Воспитательно занятие "Моя малая Родина Самарская лука»
Дети слушали песню "С чего начинается Родина" в исполненте Марка Бернеса.Складывали пословицы. Читали стихотворение И.Прокофьева "Березка".Играл"Кто больше знает животных","Как называется птица".Дети рассказывали о своей Родине,кто где вырос. В заключении песня "В родных местах ромашкой пахнет ветер".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gosudarstvennoe.docx | 20.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области «Школа-интернат №2 для обучающихся с ограниченными возможностями» городского округа Жигулевск
Воспитательное занятие
"Моя малая Родина
Самарская лука»
воспитатель : Вахрина М.А
2015-2016 учебный год
Цель:
формирование экологической культуры личности воспитанников
Задачи:
воспитывать чувство бережного отношения к природе;
закрепить знания детей о живой природе Самарской Луки;
развивать речь, внимание, память.
Звучит песня "С чего начинается Родина".
Воспитатель: Вы прослушали сейчас песню в исполнение Марка Бернеса. О чем в ней поется. Правильно о Родине.
(Диалог между 2 детьми)
Ребенок 1. Как бы я сейчас хотела увидеть Родину.
Ребенок 2. Ой, да ты же ее каждый день видишь.
Ребенок 1. Но где же она?
Ребенок 2. А ты посмотри по сторонам, что ты видишь?
Ребенок 1. Ничего нет.
Ребенок 2. Получше посмотри, где ты стоишь?
Ребенок 1. На полу.
Ребенок 2. Вот именно, Родина начинается именно с этого пола, с родительского крыльца, с маминой колыбели.
- Воспитатель: У каждого жителя земли есть своя Родина.
- А вы знаете, как называется наша Родина? (Ответы).
Да наша Родина - это страна Россия.
- Когда жители Африки произносят слово Родина, как вы думаете, что они представляют? (Ответы).
- А что представляют себе жители Севера, когда вспоминают о своей Родине? (Ответы).
- Что представляете вы, когда говорят о России? (Ответы).
А я представляю и вспоминаю ее неповторимую природу с красивыми реками и озерами, морями, разнообразными лесами, великолепными горами. Велика наша страна Россия. И разнообразна её природа.
Прославляя свою Родину народ «сложил» пословицы. Давайте мы их вспомним. На каждом столе есть конверт со словами. Нужно сложить пословицу.
- Родной край – сердцу рай.
- Живёшь на стороне, а своё село всё на уме.
Своя Родина дороже золота. - Человек без Родины, что соловей без песни.
- Нет в мире краше Родины нашей
Нет вкусней водицы, чем у родной криницы
Везде хорошо, но милее Родины нет
Воспитатель: И это все о нашей Родине. А Родина, как и мама бывает одна. Берегите ее! Будьте достойными гражданами своей Родины!
Слышишь песенку Ручья?
Это Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это Родина твоя.
Звон дождей и шум ветвей,
И в саду смородина -
Это тоже Родина.
Воспитатель: Наша природа -это самое большое богатство нашей Родины . Но у каждого человека есть ещё и малая родина- это то место, где он живет. Назовите какое место в нашей стране вы считаете своей малой родиной. Мы с вами живем в городе Жигулевске, который находиться на территории национального парка Самарская Лука.
(Выставляется ватман с рисунком реки и названием некоторых населенных пунктов.)
Вот она Самарская Лука, омывает её берега великая река Волга.
Волгу легко найти на карте.
Мне нравится её речная гладь.
По ней скользит и пароход, и катер,
А до воды - совсем рукой подать.
На берегах её высоких
Стоит наш городок родной.
Здесь мы любуемся с тобою
Реки прозрачною водой.
презентация "Природа Самарской Луки"
Давайте мы с вами составим атлас природы Самарской луки
Послушайте загадку.
Отгадайте, что это за дерево?
«Зелена, а не луг, бела, а не снег, кудрява, а не волос» (береза)
Мы любим нашу березку.
- Тонкие ветки березки опущены вниз. Такой белой коры больше не найдешь ни на одном дереве. О русской березке написано много стихов.
Стихотворение И. Прокофьева «Березка»
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками!
Люблю ее нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую!
Как можно ласково назвать ее? (Кучерявая, кудрявая, скромница, белоствольная...)
Ребята, все вы, бывая в лесу, видели, что там растет много и других деревьев. Какие ещё деревья вы знаете? (ответы детей).
Упражнение "Определи дерево"
Сейчас я вам раздам карточки с картинками деревьев. Вам необходимо определить что это за дерево, растет ли оно у нас. Если вы сомневаетесь, что это за дерево, посмотрите на его листочки и плоды.
Покажите и назовите свое дерево. Тот кто правильно назвал может наклеить свое дерево на плакат.
Кто еще живет в лесу" (животные).
Игра "Кто больше знает животных" (называют по кругу).
Выберите из предложенных картинок животных проживающих на Самарской Луке, назовите их и наклейте.
Какое животное является символом Самарской Луки(лиса).
Лексическое упражнение "Подберите слова характеризующие лису"
А кто ещё живет в нашем национальном парке Самарская Лука? ( птицы )
- А каких птиц мы больше всего встречаем в наших краях? (вороны, голуби, воробьи, соловьи, кукушка, скворцы и т.д. Их так много и все они разные.
Вот, например, ворона большая, а воробей … (маленький), голуби ходят, а воробьи … (прыгают), воробьи чирикают, а голуби … (воркуют), вороны … (каркают), а соловей – поет
Посмотрите на экран.
Задание " Как называется эта птица?
(скворец, соловей,кукушка,щегол,стриж,дятел,трясогузка,свиристель,орлан-белохвост)
Опишите её по следующей схеме:
- Размер
- окраска перьев
- где живет
- перелетная птица или нет
- питание
- особые повадки
Воспитатель: Птицы - наши друзья, красота нашей природы, а еще лесные Айболиты
- А почему называют их Айболитами? (они спасают наши деревья, охраняют наши леса, сады, огороды)
- Как же мы должны к ним относиться? Заботиться о них. Их надо беречь, кормить.
Воспитатель: Если мы спасем хоть одну птицу, мы спасем десятки деревьев.
Задание: Выберите птиц живущих у нас и наклейте.
Вот видите какая у нас замечательная природа. Какое большое разнообразие.
И над всем этим стоит человек (выставляется макет человека), то есть мы. От того как мы будем жить, как будем относиться к природе зависит и наша жизнь и жизнь всего живого на Земле.
Берегите Землю,
Землю берегите!
Берегите жаворонка.
В голубом зените.
- Берегите горы,
Реки и леса,
Пусть не исчезает.
В жизни красота!
Давайте вспомним, что же такое Родина (это страна где ты родился).
А что такое малая Родина (это то место где ты живешь, учишься, растешь, играешь...)
Какое место является нашей малой Родины?
Какая самая большая ценность нашей Самарской луки? (природа )
А в заключении занятия мы с вами исполним песню "В родных местах ромашкой пахнет ветер"