Распространение опыта. Приказы

Курилова Марина Николаевна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Выступление на педагогическом совете:

«ИГРА-КВЕСТ   КАК ФОРМА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Подготовила: Курилова М.Н.

2019г.

В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование стало самостоятельным уровнем общего образования, что значительно повышает предъявляемые к нему требования. Развивающее взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками является основной дидактической технологией ФГОС дошкольного образования. Ребенок-дошкольник, человек играющий, поэтому и обучение входит в его жизнь через «ворота детской игры». В квесте (англ. quest, или приключенческая игра) всегда предполагается задание, в котором необходимо что-то разыскать: предмет, подсказку, сообщение, чтобы двигаться дальше. Дети проходят по заранее разработанному маршруту, разгадывая ребусы, головоломки и другие интеллектуальные загадки, выполняя двигательные или творческо-ориентированные коллективные задания и находя подсказки. При этом основным фоном такой игры является собственно познавательное повествование и обследование мира. Все это характеризует игру-квест как уникальную форму образовательной деятельности, объединяющей в себе различные виды двигательной, познавательно - исследовательской, продуктивной, коммуникативной и музыкально-художественной деятельностей. В каких бы условиях не проводился квест, будь то отдельное помещение, здание всего детского сада, уличная веранда или спортивная площадка, основными задачами его будут: Способствовать всестороннему развитию детей;

Развитие социально-коммуникативных качеств путем коллективного решения общих задач;

  • Побуждение к познавательно-исследовательской деятельности благодаря погружению в различные игровые ситуации;
  • Обеспечение интеграции содержания разных образовательных областей (согласно рекомендациям ФГОС):
  • социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития;
  • Создание положительного эмоционального настроя.

План подготовки игры-квест включает в себя следующие обязательные пункты:

  • Написание сценария, содержащего информацию познавательного характера;
  • Подготовка «продукта» для поиска (карта сокровищ, клад, берестяная грамота, подсказки и т.д.);
  • Основа успеха проведения любого квеста зависит от выбранной темы, насколько актуальной и интересной будет она для 5-7 летних детей.

Обладая даже небольшими знаниями по этой теме, и получив определенную свободу мышления и действий, при минимальном вмешательстве взрослого, дети смогут самостоятельно добиться нужного результата. Роль педагога в данном случае сводится к ненавязчивому направлению детских рассуждений в нужное русло, а не к прямой подсказке! Таким образом, квест-игра стимулирует педагогов к переходу от авторитарного стиля работы со старшими дошкольниками к партнерским взаимоотношениям. Во время проведения игры-квеста, получив большой эмоциональный заряд, дети становятся более раскрепощенными в общении, повышают познавательно-речевую активность, учатся вместе решать задачи, что приводит к сплочению детского коллектива. Педагоги уходят от классической формы занятий, погружаясь все больше в освоение игровых технологий. Современные требования, предъявляемые к педагогическому процессу в дошкольном образовании, предполагают тесную интеграцию всех образовательных областей, широкое  разнообразие форм организации детской деятельности, опираясь на постоянное сотрудничество детей и взрослых, как равноправных партнеров. И все это находит широкий отклик в грамотно построенной и проведенной квест-игре.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №9

 г. Ярцева Смоленской области

Выступление на педсовете «Развитие мелкой моторики рук дошкольников»

«Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности»

Воспитатель:

Курилова М.Н.

Ярцево 2018 уч.г.

Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. При этом важно помнить о координации «рука-глаз», т. к. развитие мелких движений рук происходит под контролем зрения.

Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка?

Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь. И, кроме того, в дальнейшем эти навыки ребенку потребуются для использования движений, чтобы рисовать, писать, одеваться и т. д.

"Рука - это инструмент всех инструментов", - сказал еще Аристотель.

"Рука - это своего рода внешний мозг!" - писал Кант.

«Руки дают человеку голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки способствуют развитию речи» И. П. Павлов

Неподготовленность к письму, недостаточность движений ручной моторики может вызывать негативное отношение к обучению в школе уже с самых первых его этапах. Вот почему работа по развитию мелкой моторики является важной составляющей обучения ребенка.

В процессе игр и упражнений на развитие мелкой моторики у детей улучшаются внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость, формируется игровая и учебно-практическая деятельность.

Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить мышление и речь ребенка.

Как отмечает Л. В. Фомина «Если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы».

В общем, чем лучше работают пальцы, вся кисть, тем лучше ребенок говорит.

Какие упражнения помогут ребёнку усовершенствовать свои навыки?

Занятия с пластилином, мелким строительным материалом, конструктором;

Выкладывание из спичек рисунков, букв, складывание колодцев;

Игры с крупой, бусинками, пуговицами, мелкими камешками, бисероплетение;

Рисование по трафарету букв, геометрических фигур, штриховка;

Рисование по точкам, пунктирным линиям;

Игры – шнуровки;

Пальчиковая гимнастика

Вырезание ножницами, аппликации, оригами, плетение.

Так как очень люблю эту тему, то решила вместе с детьми поработать по теме пластилинография.

Цель:

Создание воспитательно – образовательной системы, ориентированной на развитие личности через творческую деятельность, раскрытие потенциала каждого ребёнка.

Задачи:

Освоение передачи простейших образов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии.

Развитие тонких и дифференцированных движений кистей и пальцев рук.

Поддерживание проявления фантазии и смелости в применении собственных замыслов.

Опиралась следующие принципы:

принцип индивидуального подхода, принцип развивающего и воспитывающего характера, принцип доступности, принцип связи обучения с жизнью, принцип наглядности.

На первых занятиях происходило знакомство детей с пластилинографией, как способом рисования пластилином, ее особенностями, инструментами, простейшими технологическими приемами. Им давалась возможность поиграть с пластилином: потрогать, понюхать, помять, высказать своё мнение о пластилине. С первого занятия поняла, что не ошиблась с выбором темы. Дети увлечённо работали, им нравилось, что у них всё получается. Особенно подкупает детей то, что оказывается, пластилином можно рисовать, а не только лепить. Сначала дети учились лепить и украшать простейшие образы (силуэты) нарисованные на картоне. Сколько было радости, дети не уставали, не отвлекались, всем было интересно.

Дети осваивали правильную постановку пальцев, приём отщипывания маленького кусочка пластилина от целого куска, учились скатывать шарик между двумя пальчиками, надавливать, вдавливать.

Далее мы научились не выходить за контур рисунка, размазывать пластилин подушечками пальцев, работать на ограниченном пространстве.

Дети с удовольствием занимаются, но ещё больше удовольствие получают от выполненной своими руками поделки.

Важно подкреплять их уверенность в собственных силах и поощрять даже за небольшие успехи в освоении новой техники. Творчество должно доставлять дошкольникам радость общения, познания, труда, игры, отдыха.

А сколько радости в глазах детей было, когда они вечером, уходя домой, несли свои поделки. А сколько восторга было в глазах родителей, когда их ребёнок торжественно нёс поделку, сделанную им самим (а мы не забываем, что ребёнку всего 3 года). Это надо было видеть…

День ребёнка в детском саду наполнен разнообразной деятельностью. Каждая минута полезной занятости воспитывает его, заполняет досуг творческой радостью.

«В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь».

…прошёл ещё один день. Что нового он принёс детям?

…закончен ещё один рабочий день педагога. Как он прошёл?

Самое главное в работе воспитателя, я считаю – это оценить свою работу с позиции завтрашнего дня. Иначе невозможно ставить перед собой новые задачи, находить наиболее эффективные способы воспитания детей, совершенствовать своё мастерство.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 г. Ярцева Смоленской области

Квест-игра

«Путешествие в страну профессий»

Старшая группа

(открытое мероприятие для родителей)

Выполнила: Курилова М.Н.

Ярцево

2019

Цель:

Систематизация знаний детей о профессиях, о роли труда взрослых, активизация ролевого взаимодействия взрослых и детей.

Задачи:

-организация целенаправленного досуга;

- расширение кругозора обучающихся в области существующих профессий;

-развитие познавательного интереса;

-воспитание дружеских отношений в коллективе.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришло письмо. Интересно, кто же его прислал? Пишет нам добрая волшебница из страны Трудолюбия. --«Ребята, я волшебница из страны Трудолюбия. В моей стране живут люди разных профессий, которые не знают, что такое лень. Они с удовольствием трудятся, помогают друг другу. Но злая волшебница Лень решила заколдовать нашу страну. Она хочет, чтобы все люди в нашей стране стали такими же ленивыми, как она сама.  Она приготовила волшебное зелье и вылила его в наши реки и озера. Чтобы остановить ее колдовство, надо произнести волшебные слова, но я их забыла. Ребята, помогите мне, пожалуйста! Чтобы найти эти волшебные слова, вы должны отправится в путешествие в Город Профессий. На вашем пути будут встречаться люди разных профессий, которые помогут вам найти волшебные слова. Постарайтесь правильно выполнять их задания и тогда вы сможете найти заклинание, которое снимет заклятие с жителей моей страны. А в помощь вам я даю карту маршрута, по которому вы должны следовать и эмблемы четырех цветов, они могут вам понадобится».

-Ну что, ребята, поможем жителям страны Трудолюбие? (Да). Тогда отправляемся. На нашей карте первой станцией нарисован шприц, что бы это могло значить?

1. Правильно, ребята, первая станция «Медицинская». Детей встречает педагог в медицинском халате.

-Здравствуйте, ребята! Послушайте мою загадку:

Кто у постели больного сидит,

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен — он капли предложить принять,

Тому, кто здоров, разрешит погулять! Кто это? (Врач)

Ребята, ну раз вы попали на Медицинскую станцию, значит, придется ответить на мои вопросы. Готовы? (Да)

• Какие органы помогают нам узнать, что трава зеленая, а помидор красный?

(Органы зрения – глаза).

• С помощью каких органов мы узнаем, что нас зовут обедать?

(С помощью органов слуха – ушей).

• По каким признакам можно определить, что человек простудился?

(Кашель, чихание, насморк, боль в горле, першение, высокая температура, слабость,).

• По каким признакам можно узнать, что человек ушиб колено?

(Течет кровь, колено опухло, болит, повреждена кожа, трудно наступать на ногу).

• Как вести себя, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм?

(Соблюдать гигиену (чистоту, часто проветривать помещение, закаляться).

• Как правильно ухаживать за зубами?

(Чистить утром и вечером перед сном. После еды полоскать рот водой).

• Как нужно готовиться ко сну?

(Перед сном почистить зубы, принять душ, одеть пижаму и лечь спать).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы можете стать, когда вырастите, отличными врачами. Но вы ищете слово для заклинания? (Да) Я, к сожалению, не знаю, где оно может быть. Но знаю, как его найти. Вам помогут загадки про специальности врачей. Слушайте внимательно:

Спрятан здесь вопрос такой:

Доктор с ниткой и иглой

Как зовется? Вспоминай

И ответ скорей давай. (Хирург)

Заболело ушко, горлышко першит,

Да ещё вдобавок носик мой сопит.

«Что ж, придется выписать укол»

– Сказал мне грустно доктор. (лор).

Я конфеток много ел,

Вот мой зуб и заболел.

Что мне делать? Как мне быть?

Надо зубик подлечить.

Зубик мой мне очень дорог,

Помоги мне,. (стоматолог)

 Доктор очень необычный,

Лечит он зверей отлично.

Собачке лапку подлечил,

И на свободу отпустил.

И скажет даже сенбернар:

«Спасибо вам,. (ветеринар)

Глазки наши сбережет,

Капельки для них найдет,

По глазам специалист

Добрый доктор …(окулист)

Воспитатель: «Дети, а какой врач отличается от все остальных? (Ветеринар) Почему? (Потому что лечит животных, а не людей). Значит, подсказка связана именно с ветеринаром. Где же мы можем поискать слово из заклинания? (Дети высказывают предположения). При затруднении наводящими вопросами воспитатель подводит детей к мысли, что слово должно быть там, где находятся игрушки животных.

Дети подходят к полке с игрушками и находят там слово «ПЕРЕТРУТ»

Молодцы, ребята, мы нашли первое слово из заклинания. Но нам надо торопиться, найти остальные слова.

2.Посмотрим, на нашу карту, куда же нам следовать дальше. Нарисованы нитки. Правильно, значит, нам надо держать курс на станцию «Швейная».

Детей встречает воспитатель в красивом фартуке.

Шью, крою, снимаю мерки,

Приглашаю на примерки.

Мне в работе помогла

Не поверите - игла!

Без нее не будет толку,

Берегу свою иголку.

-Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, кем я работаю? (Швеей). Ребята, а кого называют швеей? (Человека, который кроит, шьет одежду). Благодаря нам у всех людей есть красивая, удобная, модная одежда. Детишки, я слышала, какое несчастье произошло с жителями страны Трудолюбия, вам надо поторопиться выполнить мое задание. Я сшила куклам много одежды: зимнюю, весеннюю, летнюю и осеннюю. Но они перепутали свою одежду, вам надо помочь одеть первого мальчика в зимнюю одежду, девочке подобрать весенний наряд, ее сестричку одеть летнюю одежду, а второго мальчика- в осеннюю.

Дети делятся на четыре команды по цвету эмблем, которые получили перед квестом. На столах разложены ориентиры (картинки времен года), вырезанная одежда и вырезанные куклы. Дети подбирают мальчику мужскую зимнюю одежду, девочке- женскую демисезонную, второй девочке –женскую летнюю и второму мальчику- мужскую демисезонную.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием! Все куклы одеты по сезону. Но где же нам взять подсказку? Посмотрите внимательно на столы, там случайно, не затерялась ли наша подсказка? (на одном столе есть пара обуви). Если дети затрудняются, то наводящими вопросами воспитатель подводит их к мысли о том, что не относится к одежде. Дети находят обувь.

Воспитатель: «Ребята, так, где же находится второе слово заклинания?  (На полке с обувью). Дети идут в раздевалку и на полке с обувью находят слово «ТЕРПЕНИЕ». Молодцы, ребята, вот и второе слово найдено. Ну что отравляемся, дальше?

3. Ребята, далее в карте нарисован половник . Куда же нам отправляться? На станцию «Кулинарная».

Детей встречает педагог в форме повара.

Воспитатель:  

Ребята, скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Румяные котлеты,  

Салаты, винегреты,

Все завтраки обеды?

Дети: Повар.

Воспитатель: Где работает повар?

Дети: В детском саду, школе, столовой, кафе.

Воспитатель: Каким должен быть повар?

Дети: Знать много рецептов, любить свою профессию, опрятным.

Воспитатель: Нам с вами сейчас предстоит приготовить обед из овощей и фруктов. Чем полезны овощи и фрукты?

Дети: В них есть витамины.

Воспитатель: Мы приготовим борщ. Из чего варят борщ?

Дети: Из овощей.

Воспитатель: А еще сварим компот. Какие продукты нужны для компота?

Дети: Фрукты (яблоки, груши, абрикосы, виноград)

Воспитатель: Игра, в которую мы сейчас поиграем, называется «Вкусный обед». Ребята, помогите мне отобрать овощи для борща и фрукты для компота

Воспитатель: Я напоминаю вам правила игры:

1. Под музыку скачем поскоками. С окончанием музыки из большого тазика берите по одному овощу или фрукту и бегите к своим кастрюлям - обручам: красный обруч – в нем варится борщ, синий обруч – в нем готовится компот.

2. Во время бега соблюдайте дистанцию друг с другом, не наталкивайтесь друг на друга, не создавайте опасных ситуаций;

3. А когда вы разложите все овощи и фрукты, должна появится подсказка, где искать третье слово из заклинания.

Дети выполняют задание, и на дне тазика находят булку. Педагог, хвалит детей за внимательность.

Воспитатель: «Ребята, значит подсказка, где находится третье слово, как-то связана с хлебом. Где же нам ее найти? (Дети высказывают предположения). Если дети затрудняются, то педагог наводящими вопросами подводит к мысли о том, где печется хлеб. (В духовке). Там дети находят третье слово «ВСЁ»

4. Воспитатель: Молодцы ребята, три слова из волшебного заклинания мы уже собрали, но на нашей карте есть еще одна последняя станция, которую мы должны посетить. И нарисован здесь огонь. Значит эта станция…? «Спасательная».

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята, я инспектор министерства по чрезвычайным ситуациям. А вы знаете, что такое чрезвычайные ситуации?

Ответы детей: - Чрезвычайные ситуации- это опасности, которые угрожают людям. Это пожар, наводнение, землетрясение.

Воспитатель: - Как вы думаете, какие службы приходят на помощь людям, попавшим в чрезвычайные ситуации?

Ответы детей: - На помощь людям приходят спасатели пожарной службы, полицейской службы, службы скорой помощи.

Воспитатель: - Какими качествами должны обладать спасатели?

Ответы детей: - Спасатели должны быть смелыми, сообразительными, сильными, умными.

Воспитатель: - Ребята, чтобы найти последнее слово из заклинания, вы должны превратиться в команду юных спасателей. А вы хотите быть командой спасателей?

Ответы детей: Конечно, хотели бы.

Воспитатель: - Чтобы попасть в команду необходимо быть дружными, уметь договариваться между собой, выполнять различные задания.

Ситуация «Составь алгоритм действий при возникновении пожара»

Дети из предложенных карточек-схем выкладывают алгоритм действий при возникновении пожара.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились. Но, чтобы нам найти подсказку, где спряталось последнее слово, надо поиграть в игру.

Дидактическая игра «Убери лишний предмет» 

 Детям предлагается рассмотреть пожароопасные предметы и просто опасные предметы. 

Например: свеча, утюг, бенгальские огни, печка, пила. Нужно исключить лишнее изображение предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара.

Воспитатель: - Ребята, мы с вами определили, лишний предмет-это пила, значит, подсказка как-то связана с пилой».

Дети ищут в группе пилу, которая находится в шкафчике с инструментами и там же находится слово «ТРУД».

Воспитатель: Ребята, на нашей карте больше не нарисовано никаких станций, значит все слова мы собрали. Теперь осталось нам понять, что же это за заклинание, которое состоит из слов: ПЕРЕТРУТ, ТЕРПЕНИЕ, ВСЕ, ТРУД?

Дети называют пословицу: ТЕРПЕНИЕ И ТРУД ВСЕ ПЕРЕТРУТ!

Ребята, если мы хором проговорим эти волшебные слова, заклятие злой волшебницы исчезнет!!

Дети хором проговаривают. «Ребята, мы спасли жителей страны Трудолюбия, они, как и прежде будут трудиться, и приносить друг другу пользу и радость». Тут в группу заходит помощник воспитателя с коробкой. Воспитатель читает надпись: «Огромное спасибо от жителей страны Трудолюбия!» В коробке сладкие подарки.

Список использованной литературы:

1.  Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду. Система работы с детьми 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.

2.  Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие. – Балашов: Издательство  «Николаев», 2004.

3. Потапова Т. В. Беседы с дошкольниками о профессиях – М.: Сфера, 2005.

4.  Шорыгина Т. А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. М.: Гном, 2013.

5. Шорыгина Т.А. Трудовые сказки. Беседы с детьми о труде и профессиях. М.:ТЦ Сфера, 2014.



Предварительный просмотр:

Протокол заседания № 5 районного методического объединения воспитателей ДОУ Ярцевского района

Тема: «Деятельностный подход в образовательной работе с дошкольниками: опыт, достижения перспективы»


Дата проведения: 27.05.2021г.

Цель: Представление инновационного педагогического опыт работы с детьми дошкольного возраста. 

Заседание  РМО проходило в дистанционном формате «Электронная рассылка материалов».

Материалы РМО для ознакомления в коллективах ДОУ района:

1. Представление опыта работы «Опытно-экспериментальная деятельность как средство развития познавательного интереса дошкольников» - воспитатели  МБДОУ №3 Тращенкова Ю.С.​ Педагог поделилась опытом работы по развитию познавательного интереса у дошкольников через использование опытно-экспериментальной деятельности.

2. Презентация «Предметно- пространственная развивающая среда в группе» - старший воспитатель МБДОУ №3 Шейпакова Е.Ю. Елена Юрьевна в своей презентации раскрыла основные требования к созданию развивающего пространства и оснащению групповых комнат для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.​

3. Презентация педагогического проекта «Все профессии важны» - воспитатель МБДОУ № 9 Курилова М.Н. Марина Николаевна представила опыт работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями взрослых.

4.Презентация опыта работы «Взаимодействие музыкального руководителя с родителями» - музыкальный руководитель МБДОУ №9 Устиненкова И.В. она представила инновационные формы работы с родителями для установления преемственности между семьей и дошкольным учреждением в вопросах музыкального воспитания детей.

5. Презентация опыта работы ДОУ «Детская универсальная STEAM- лаборатория в МБДОУ детский сад №9» - старший воспитатель МБДОУ №9 Краева А.В. Познакомила с дошкольной образовательной авторской программой по направлению Babyskills, направленной на раскрытие интеллектуального и творческого потенциала дошкольников.

6.  Презентация опыта работы «STEAM- лаборатория «Юный исследователь в детском саду»- воспитатель МБДОУ №9 Черненко И.В. Педагог раскрыла основные аспекты работы по программе «STEAM- лаборатория» с дошкольниками.

7.Консультация для педагогов «Развитие личности ребенка в свете гендерного воспитания ФГОС» - воспитатель МБДОУ №12 Евдокимова Е.А. Педагог в своем выступлении обратила особое внимание на то, что гендерное воспитание – это формирование у детей представлений о настоящих мужчинах и женщинах, а это необходимо для нормальной и эффективной социализации личности.

8. Мастер-класс для педагогов «Лэпбук как инновационный подход в работе с детьми дошкольного возраста» - воспитатель МБДОУ №12 Казекина Ю.А. Лэпбук (тематическая или интерактивная папка) является одним из средств обучения сегодняшних дошкольников. В такой папке собирается материал по определённой теме, который помогает ребёнку систематизировать знание; по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме; лучше понять и запомнить, а также повторить пройденный материал.

9. Презентация опыта работы «Мнемотехника- как  средство мотивации речевой активности детей» - учитель-логопед МБДОУ №13 Лонгинова Л.А. Людмила Алексеевна представила опыт работы с дошкольниками по развитию речи посредством мнемотаблиц.

Комментарии и отзывы о материалах РМО педагогов ДОУ вошли в решение заседания:

- Воспитателями и узкими специалистами детских садов был представлен разнообразный опыт работы. Ценность практического применения описанных методов и приёмов инновационной работы педагогов в своей деятельности особенно актуальна в современных условиях. Хочется отметить, что многие наработали свои «изюминки», которые можно представить и на региональном уровне.

- Просмотр и анализ представленных методических разработок позволяет говорить о том, что педагоги ДОУ города и района активно внедряют в практику работы инновационные формы и методы работы с дошкольниками. - Большинство материалов представляет конкретный опыт педагогической деятельности и дает возможность его использования в образовательном процессе каждого ДОУ.  

- Спасибо за организацию деятельности МО.

                                                    Руководитель РМО            Сайфуллина Е.В.