Сценарии мероприятий

Коваленко Наталья Сергеевна

В данном разделе представлены сценарии мероприятий, проводимых в Центре психолого-педагогической реабилитации и коррекции для детей и их родителей.А также сценарий студенческой акции по профилактике наркозависимого поведения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение образования для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи  «Центр психолого-педагогической  реабилитации и коррекции г. Азова»

Сценарий праздника

«РАЗДОЛЬНАЯ МАСЛЕНИЦА»

Авторы: Коваленко Н.С.

 социальный педагог МБУО ЦППР и К г. Азова

Рождественская  В.В.

Педагог дополнительного

 образования ГБПОУ  РО «АГТК»

Место проведения: Ростовская  обл.

г Азов,  ул. Кондаурова 53/47

МБУО ЦППР и К г. Азова

Азов

2016 г.

Действующие  лица:

Первый ведущий

Второй ведущий

Первый скоморох

Второй  скоморох

Третий скоморох

Четвертый скоморох

Иван Царевич

Баба Яга

Весна Красна

Подготовка  и проведение праздника.

  1. Подбор стихотворений для детей совместно с учителем-логопедом и учителем-дефектологом.

За месяц до проведения праздника учитель-логопед и учитель дефектолог подбирают и раздают детям стихотворения в зависимости от особенностей развития каждого ребенка.  Дети дома с родителями разучивают стихотворения, а во время занятий со специалистами прорабатывается постановка звуков, произношение, интонация, выразительность чтения.

  1. Подготовка  пригласительных билетов для родителей и общественности.

Заранее  оговаривается  круг людей, которых приглашают на праздник. Детьми вместе с родителями и специалистами Центра изготовляются и ручаются пригласительные билеты.  Оповещаются средства массовой информации.

  1. Изготовление чучела Масленицы.

Чучело Масленицы и другой необходимый для праздника реквизит изготовляется специалистами Центра при содействии  родителей.  Детей к этому процессу мы не привлекали, чтобы чучело стало дл них сюрпризом.

  1. Украшение площадки, на которой будет проходить праздник.

В день праздника украсили  площадку, повязав на ветви деревьев банты из разноцветных лент. Подготовлены  средства пожаротушения.

Ход мероприятия

Звучит песня «Масленичное гуляние».

1-й ведущий  Вас на Масленицу ждем!
Встретим масленым блином,
Сыром, медом, калачом
Да с капустой пирогом.
Всех нас пост Великий ждет,
Наедайся впрок, народ!
Всю неделюшку гуляй,
Все запасы подъедай.
А придет Прощеный день,
Нам покланяться не лень,
Приходите в воскресенье -
Будем мы просить прощенья,
Чтоб с души грехи все снять,
С чистым сердцем пост встречать.
Скрепим дружбу поцелуем,
Хоть и так мы не воюем:
Ведь на Масленицу нужно
Укреплять любовью дружбу.
Приходите в гости к нам,
Будем рады мы гостям!

2-й ведущий Нынче радуемся мы —
Нынче проводы зимы,
С пирогами да блинами,
В шуме милой кутерьмы.
С горки саночки летят,
Очи девичьи горят,
Песни, пляски и гулянья
Уж который день подряд.
Это — Масленица,
Чудо — Масленица.
От души вас поздравляем
И сердечно приглашаем:
Все заботы бросьте,
Приходите в гости,
Прямо к нашему крыльцу,
К нам на Масленицу.

1-й ведущий.   Все! Все! Все! Все на праздник!

Масленицу встречаем,
Зиму провожаем.
Весну закликаем!
Спешите! Спешите!
Торопитесь занять лучшие места!
Сам не займешь - соседу достанется!

2-й ведущий.   Приходите все без стесненья!

Билетов не надо -
Предъявите хорошее настроение.
Приходите, разомните кости,
Сегодня Масленица приглашает в гости.
Спешите скорей! Спешите скорей!
Нет праздника нашего веселей!
Гостей давно мы ждем-поджидаем,
Масленицу без вас не начинаем!

1-й ведущий.  Удобно ли вам, гости дорогие?

Всем ли видно, всем ли слышно?
Всем ли места хватило?

2-й ведущий.  Ребята, скажите мне, какое только что закончилось время года?

Дети. Зима! 

1-й скоморох.  А зимние загадки.  

Отгадаете, ребятки?

Тетушка крутая, белая да седая,
Белая да седая,
В мешке стужу везет,
На земле холод трясет.
Сугробы наметает,
Ковром землю устилает. (Зима)

2-й скоморох. Бел, да не сахар.

Нет ног, а идет. (Снег)

3-й скоморох.  Без рук, без ног,  

А рисовать умеет. (Мороз)

4-й скоморох.  Снег на полях,  

Лед на реках,
Вьюга гуляет –
Когда это бывает?  (Зимой)

1-й ведущий. Молодцы ребята! А чем вам нравится зима?

Дети отвечают.

2-й ведущий. А какой развеселый праздник бывает зимой? 

Дети отвечают.

1-й ведущий. А что происходит в Новый год?
Все и взрослые, и дети вокруг елки водят хоровод!
 

1-й скоморох.  Ну-ка, в круг скорее становитесь,  

Крепче за руки беритесь!
Хоровод заведем,
Весело спляшем и споем!

Дети водят новогодний хоровод.
На дворе появляется популярный герой народных сказок Иван Царевич, который ищет свою стрелу. Стрела  заранее воткнута в ствол дерева, на такой высоте, чтобы дети не могли до нее дотнуться.

Иван Царевич:  Куда же она запропастилась? Столько верст исходил, и все без толку. Тридевятое царство прошел — ничего не нашел. В тридесятом появился — слезами облился. Что за судьба моя окаянная.

1-й скоморох: Посмотрите-ка, ребята, какие к нам гости жалуют. Важные птицы, судя по лицам.

2-й скоморох: Идет издалека — худые бока.

3-й скоморох: Невеселый что-то — большие заботы.

4-й скоморох: Верст прошел тыщу, никак что-то ищет.

1-й скоморох:  Нас тут немного, но придем на подмогу. Сказывай, кто ты, откуда и куда путь держишь?

Иван Царевич: Неужто по мне не видно? Царевич я! Иван!

1-й скоморох:  Прости, высочество, не признали тебя сразу (кланяется в пояс).

2-й скоморох:  Глаза затуманились, головы задурманились.

3-й скоморох:  На душе у тебя заботы,видим, тебя печалит что-то. Сказывай, не стесняйся. На нас полагайся.

Иван Царевич:  Ищу я свою стрелу остроконечную. Пустил я ее с царского двора. Знаю, в какую сторону полетела, а найти никак не могу. Обошел два царства, и нет никакой надежды.

1-й скоморох: Стрелу, говоришь? Уж не эту ли? (Указывает на стрелу, которая застряла на дереве).


2-й скоморох: Давно на нее любуемся, никак в толк не возьмем, что за предмет необычный, а в руки не берем — страшновато.

Иван Царевич (бросается к стреле):  Она, родимая! Вот и меточка моя, царская.

1-й ведущий: Зачем же ты ее, Иван Царевич, пускал?

Иван Царевич:  Невесту ищу. Отец сказал нам с братьями: весна на дворе, ищите невест. Летом сватов зашлем, к осени свадьбу сыграем.

2-й ведущий:  Ну, женитьба – дело серьезное, только сперва надо зиму проводить  и весну встретить. Ведь уже март на дворе. 

Ведущие и скоморохи: (хором) Ay, ау, аукаем. Весну приаукиваем.

Появляется Баба Яга, одетая Масленицей, и ест бублик

Баба Яга: Здорово живете, люди добрые! Как поживаете, животом не хвораете? А я вам принесла привет  от лешего! Тьфу ты, от этого, от лета! Встречалась с ним на болоте! Тьфу ты! В полете! Когда к вам спешила! Ну да ладно, хватит болтать, пора мне обязанности свои справлять! Давайте ваши блины, сметану, варенье, и какое у вас еще есть угощенье. Я ведь Масленичка. 

1-й ведущий:  Постой-ка, тут что-то не так. Эй, Масленица, а чем докажешь, что ты Масленица?
Баба Яга:  Это я-то? Да у меня во что есть! Паспорт! Документ! Во, глядите!( Показывает и читает «паспорт».) Назначается долгожданной Масленицей на 2016 год. И печать есть, и подпись заковыристая внизу.

2-й ведущий: Какой-то подозрительный у тебя документ. Весь в пятнах жирных.

Баба Яга: Так я ж блины ела, тьфу ты, пекла. Вот и испачкала слегка.

2-й ведущий: А что за подпись? 

Баба Яга: Кощей Бессмертный.

1-й ведущий:  Уходите, мы вас Масленицей принять не можем!

Баба Яга:  Как же так? Я всю зиму готовилась, недоедала,
Недосыпала. Такое меню вам приготовила, пальчики оближешь.
Читает.

На первое суп- санте.

На холодной воде.
На второе пирог –
Начинка из лягушачьих ног.
С луком, с перцем,
С собачьим сердцем.
На третье, значит, сладкое,
Да сказать по правде,
такое гадкое:
Не то желе, не то вроде торту,
Только меня за него послали к черту.

Вот как! А еще у меня дудки, гусли, песни, прибаутки.
Сказки про Бабу-Ягу, про Кикимору болотную .Да Шишигу перелетную.

2-й ведущий:  Ну и  меню!  Наши-то блюда повкуснее  будут А что это за блюда отгадать сумеешь?

Баба-Яга:  Это я враз! 

1-й скоморох: Вы свершить готовы чудо  

Кулинарных изобилии!
Отгадайте, что за блюдо
Мы в загадку превратили?

2-й скоморох:  Мы рецепт для вас прочтем

И ответа подождем!

Ведущий предлагает отгадать название блюда по прочтенному рецепту. Скоморох зачитывает рецепт, а ребята должны угадать, что это за блюдо,  Баба Яга все время дает неверные ответы.

2-й скоморох.  Пропустить говядину, свинину, лук и чеснок через мясорубку, посолить, поперчить, добавить молока и хорошо размешать фарш до пышности, приготовить тесто и слепить.
Ответ: Пельмени

3-й скоморох.  Белый хлеб, вымоченный в молоке, лук, обжаренный в сливочном масле, и мясо промолоть в мясорубке два раза, добавить специи, перемешать, сделать изделия, положить на раскаленную сковородку и обжарить в жире.

Ответ: Котлеты.

4-й скоморох.  Мясные продукты залить водой в кастрюле, поставить на огонь и варить до полной готовности. Свеклу нашинковать, обжарить на сливочном масле. Добавить лук и ложку муки, смешанной с бульоном. В бульон положить нарезанную капусту, через пятнадцать минут добавить свеклу. В конце положить сметану.
Ответ: Борщ.

1-й скоморох.  Рыбу отварить со специями, охладить. Нарезать ломтиками картофель. Свеклу и морковь отварить, охладить, нарезать кубиками, смешать с рыбой, посолить, заправить майонезом или соусом.
Ответ: Винегрет.

1-й ведущий: И опять не тот ответ.  Прочь ступай, Лжемасленица завалящая.

Баба Яга:  А какая вам нужна?

Все. Настоящая! 

Баба-Яга: А настоящую по-настоящему звать надо!

Ведущие : А мы и позовем. Ну-ка, ребята, выходите ко мне. Давайте стихи читать, Весну с масленицей звать!

Дети читают стихи

1-й чтец Дни последние зима
               Доживает не одна:
               Мы её все провожаем,
               Отдохнуть годок желаем!
               И теперь мы ждём весны –
                Уж следы её видны!

2-й чтец Это Масленица – фея,
               Обошла дома, дворы.
              Так давайте же скорее
              Принимать ее дары!
              А она вам дарит счастье.
              Много жизненных побед,
               Избавляя от ненастий,
               И пустив удачу вслед!
              Вас на Масленицу ждем!
              Встретим масленым блином,
              Сыром, медом, калачом
             Да с капустой пирогом.

3-й чтец  Широкая Масленица,
                Мы тобою хвалимся,
                На горах катаемся,
                Блинами объедаемся!
               Масленица, Масленица,
               Блинами попеканщица,
               Приходи раненько,
               Встретим хорошенько —
               Сыром, маслом, и блином,
               И румяным пирогом.
               Масленица блиноеда
               Накормила до обеда.
               И сама за плетень,
               На весь день, на весь день.
               Полизала сыр и масло,
               А сама потом погасла.

4-й чтец Здравствуй, Масленица годовая,
               Наша гостьюшка дорогая!
               Приезжай на конях вороных,
               На саночках расписных,
               Чтобы слуги были молодые,
               Нам подарки везли дорогие,
               И блины, и калачи
               К нам в окошко мечи!

5-й чтец Этот праздник к нам идет
             Раннею весною,
             Сколько радостей несет
             Он всегда с собою!
            Ледяные горы ждут,
             И снежок сверкает,
             Санки с горок вниз бегут,
             Смех не умолкает.
             Дома аромат блинов
             Праздничный чудесный,
             На блины друзей зовем,
              Будем есть их вместе.
              Шумно, весело пройдет
              Сырная Седмица,
              А за ней - Великий пост,
             Время, чтоб молиться.

6-й чтец   Здравствуй, Масленица!

                   Дай нам маслица!

                   Мы блинков себе горячих напечём –

Нам метели и морозы нипочём!

 

7-й чтец         Если есть сковорода,

Не страшны нам холода,

Потому что блин горячий –

Это лучшая еда!

 

8-й чтец         То не мышь пищит,

Не мороз трещит,

В сковородке блин

За блином шкворчит...

                 Да с селёдочкою,

Да с икорочкою,

Да по краю с золотистою

Корочкою!

9-й чтец         Вот так Масленица

Дала маслица нам!

 Даже в небе появились два блина:

Это солнце-блин, и рядом блин-луна.

 Один блин горячий,

Другой блин холодный...

Полезай на небо –

Если кто голодный!

 

10-й чтец         По земле колёсами

Покатились блинчики...

Дети, под берёзами

Собирай гостинчики!

 

11-й чтец         Мир крещёный нынче радуется,

Потому что нынче Масленица.

Приходи, народ, и с нами съешь блина,

Чтоб на землю поскорей пришла весна!

 Ну-ка, съешь блина,

Чтоб пришла весна!

12-й чтец         Пришла весна! Зиме - конец!..

Кричат скворцы в скворечнике:

Не червяков принёс скворец –

Принёс домой подснежники!

13-й чтец         Солнце круглое как блин,
Улыбаясь светит.
Рады теплой встрече с ним
Взрослые и дети.

14-й чтец         Масленица, Масленица,

Дай блинком полакомиться.

Прогони от нас метели,

Прокати на карусели.

Растопи холодный лёд,

Пусть весна скорей придёт!

Выходит Весна, выносит чучело масленицы

Весна:  Я пришла к вам вместе с солнцем

На сохе, на бороне!
Кулики летят в одонцы,
Знать, конец пришел зиме.
Принесла я вам, родные,
Золотистый колосок.
Красны ленты расписные
И пшеничный пирожок.

Ведущие и скоморохи:  Ура! Ура Весне! Весне красной! Весне-весняночке!

Весна: Сколько сегодня народу на праздник собралось!

Ну давайте знакомиться. Слушайте меня внимательно. Как только имя свое услышите. Выполняйте то, что обрядом знакомства предусмотрено.

Коли, Танечки и Вани-

Руки дружно все подняли!

Владики все, Оли, Саши-

Громко-громко завизжали!

Лены, Светы и Сережи-

Все в ладоши хлопаем!

Павликам стоять не гоже,

 Все ногами топаем!

Димы, Юры и Ларисы-

Дружно, громко засвистели!

А Наташи и Оксаны-

Поскорее все присели!

Про кого я не сказала

И сегодня промолчала,

Как единая семья,

Дружно, громко крикнем: «Я!»

1-й ведущий: Смелые ребята! А ну в круг выходите, Масленицу громко зовите!

1-й скоморох:   А мы Масленицу ждем,

Со двора не идем.

2-й скоморох:  На горах покататься,

В блинах поваляться.

3-й скоморох: Будем Масленицу величать

Да блинами угощать!

4-й скоморох: Будем Масленицу хвалить

Да на саночках возить!

Все: Здравствуй, сударыня Масленица!

Звучит песня «Широкая Масленица» , все участники праздника водят хоровод с лентами.

Иван Царевич (кланяется Весне в пояс):  Здравствуй, милая! Давно ждем тебя, приходу твоему радуемся! Даже солнышко засияло по-другому, по-весеннему. Тепло стало, пора шубы с плеча скидывать!

Скоморохи исполняют танец Кадриль

Баба Яга:  Как  у вас тут весело, хорошо. Простите старушку, не прогоняйте в лесную избушку. Разрешите с вами Весну величать, масленицу отмечать.

Весна: Ну что ребята, простим ее? Хорошо, оставайся. А играть будешь с детишкам?.

Баба яга:  Конечно. Я Баба Яга, у меня костяная нога. А все от того, что я невнимательная была и ноги не берегла. Вот я вас сейчас научу ноги беречь.

Игра : «Береги ноги»  (перепрыгивание через метлу)
Дети делятся на 2 команды, проводятся шуточные эстафеты.

В качестве музыкального сопровождением соревнований служит песня «Ой блины, мои блины»

1-й скоморох:  Внимание! Внимание! Начинаем командное состязание

Тот, кто силушкой богат

Перетянет наш канат

2-й скоморох: До чего сильны ребята.

Не порвали бы каната

3-й скоморох:  Ой, ребятки, вот так чудо:

Отдать почести Весне
Бабка Ёжка, посмотрите,
Прилетела на метле.
Ее она вам рада одолжить
И полетать на ней, «как надо»,
Даже может научить.

(На площадке выставлены кегли в цепочку. Задача: пробежать верхом на метле змейкой и не сбить кегли. Побеждает та команда, игроки которой  быстрее справятся с заданием. Реквизит: метлы на палках, кегли )

 

4-й скоморох:  Как на масленой неделе

Мы блиночков захотели

Ой блины, блины, блины

Вы блиночки мои.

 (Эстафета «Печем блины». «Блины» изготавливаются  из цветной бумаги, задача участников перенести в сковороде «блины» по одному с первого  стола на второй, а затем вернуть их обратно. Побеждает команда, которая первая справится с заданием. Реквизит: 2 стола, 2 сковороды, бумажные блины.)

Весна:  Наши мамы большие мастерицы печь блины. Но могут не только вкусно готовить. Их на соревнование теперь приглашаем.

1-й скоморох:  Мамы, мы теперь начнем

Состязанье — бег вдвоем.
Парам свяжем ловко ноги
Да и пустим по дороге!
Первым кто к черте придет,
Тот подарок и возьмет.

Проводится конкурс «Бег в три ноги». Побеждает  команда, которая быстрее преодолеет дистанцию. Реквизит:  резинки, которыми у мам будут соединены левая и правая ноги.

Весна:  Ай, да озорницы! И впрямь – ног много, а бегать несподручно! Правду говорят, на трех ногах далеко не сбежишь!

2-й скоморох:         А вот и бублики.

Ни прошу ни копейки, ни рублика.

А кто количество угадает

Тот их все и забирает.

Ну, сколько здесь бубликов, почтенная публика?

(5- иди-ка ты гулять,

6- хотел бы я их сам съесть,

10- надо бы сначала взвесить,

12- за тобой мне не угнаться,

15- чтоб тебе с Бабой-Ягой целоваться,

23- угадал ты, посмотри!)

2-й скоморох: А теперь за угощенье

Приниматься нам пора,
Вижу — кончилось терпенье,
Угощайся, детвора!

 

(Дети и родители угощаются чаем с блинами. За это время ведущие праздника готовят чучело Масленицы к сожжению )

1-й скоморох: Масленица загорела

Всему миру надоела!

2-й скоморох: Обманула, провела,

Годика не дожила

3-й скоморох:  Эй, народ, в хоровод!

4-й скоморох: Становитесь дружно кругом

Все в затылок друг за другом.

1-й скоморох: В глаза друг другу посмотрите

И обиды все простите.

2-й скоморох: Заведем мы дружно песню,

На костер посмотрим вместе.

(Чучело поджигают звучит песня «Гори, гори ясно»)

1-й скоморох: Гор, гори, чучело,

Чтоб нас год не мучило!

2-й скоморох: Масленица, прощай,

А на тот од приезжай.

С  горки кататься,
 Блинами объедаться.
Мы тебя будем ждать,
 Во дворе встречать.

Славить будем песнями,
 Стихами интересными.

3-й скоморох:  Прощай, прощай, Масленица,

Прощай, прощай, да широкая.
Масленицу мы провожали,
Тяжко по ней воздыхали


4-й скоморох: Говорили Масленке — семь недель,
                        Осталось Масленке один день.
                        Ты прощай, прощай, наша Масленица!
                        Ты прощай, прощай наша широкая!

1-й ведущий:  Ты подай, весна, годы добрые,

Годы добрые, хлебородные!

2-й ведущий:  Зароди жита густые, колосистые,

Колосистые, ядренистые!.

Весна: Подошел к концу наш праздник, посвященный Масленице. Давайте и мы проведем церемонию прощания.

Коли, Танечки и Вали-

Руки дружно все подняли!

Владики все, Оли, Саши-

Головами покачали.

Лены, Светы и Сережи-

Все руками помахали.

Остальные – дружно, хором:

«До свидания!» сказали.

До свидания, до новых встреч!

Иван Царевич:  Погодите! А невеста мо как же, где же?

1-й ведущий.  А невеста твоя, Царевич, еще пока растет. Приходи к нам, Ванюша, через год.

В завершение праздника дети вместе с родителями, сотрудниками Центра, ведущими праздника, водят хоровод.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение образования для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи  «Центр психолого-педагогической  реабилитации и коррекции г. Азова»

Сценарий праздника

«День древонасаждения»

Авторы: Коваленко Н.С.

 социальный педагог МБУО ЦППР и К г. Азова

Деревянко С. В.

учитель-логопед  МБУО ЦППР и К г. Азова

Место проведения: Ростовская  обл.,

г. Азов,  ул. Кондаурова 53/47

МБУО ЦППР и К г. Азова

        

                                                     Азов

                                                    2016 г.

Программное содержание:

1. Формировать элементарные представления о жизни деревьев, их видовом разнообразии, отличительных особенностях,  взаимосвязях  в экосистеме.

2. Развивать у детей речь, воображение, фантазию, мышление, умение     анализировать, сравнивать и обобщать.

3. Формировать экологически грамотное и безопасное для природы и здоровья человека поведение.

4. Воспитывать  эстетическое, гуманное отношение детей к природе и всему окружающему.

5. Развивать в детях чувство уверенности в себе и своих силах, способствуя тем самым полной социальной адаптации  в  обществе.

 

Оборудование и материалы: мультимедийное  оборудование  (ноутбук, проектор, экран);  компьютерная  презентация; аудиозапись песен «Здравствуйте, Дерево» (группа «Вельвет»), «Посадите дерево» в исполнении М. Боярского;  д/и  «С какого дерева листок?»; рисунок  ствола  и  ветвей дерева для рисования  пальчиковыми красками,  пальчиковые краски; саженцы деревьев,  садовый инвентарь.

 Предварительная  работа:

 На этапе подготовки к празднику использовались элементы проектной деятельности (насколько это позволяет специфика работы ППМС-центров):

На подготовительном этапе с детьми проводились беседы  о деревьях, с целью выяснения их представлений и отношения ним. На индивидуальных и подгрупповых занятиях с учителем-логопедом и учителем-дефектологом дети учились описывать деревья, называя характерные признаки и особенности, расширяли активный и пассивный словарь по теме.

 Педагоги подобрали  детям стихотворения для заучивания  в зависимости от индивидуальных особенностей развития каждого ребенка.  Дома дети с родителями их разучили, а во время занятий со специалистами прорабатывалось  правильное произношение звуков, интонация, выразительность чтения. Родители вместе с детьми изготовили кормушки для птиц.

На  исследовательском  этапе детям и родителям дали задание выбрать дерево, которое нравится больше всего, и узнать о нем как можно больше интересного, затем изобразить его в любой технике (рисунок, аппликация, коллаж и  т. д.) Из этих работ организовали выставку в фойе Центра.

Сам праздник стал заключительным, обобщающим этапом проекта, посвященного Дню Древонасаждения.

 

Участники праздника: дети дошкольного и младшего школьного возраста, родители.

Действующие  лица:

Ведущая

Хозяйка Леса

                                            Ход мероприятия

Звучит аудиозапись песни «Здравствуйте, Дерево» (группа «Вельвет»)

Ведущая: Дорогие ребята! Сегодня мы предлагаем и вам поучаствовать в необычном празднике и украсить территорию нашего Центра новыми деревьями. Праздник этот - День Древонасаждения  - проходит во многих странах. Ведь чем больше мы посадим новых деревьев, тем краше станет родной город и чище воздух. Зародился день Древонасаждения в США, в штате Небраска в 1874г. Позднее его стали праздновать в соседних штатах, а затем и во всей стране. К началу 20-го  века он появился и в нашей стране. Первый праздник древонасаждения был проведен в Ростове-на-Дону  7 апреля 1910 года по инициативе местного общества садоводов. Спустя 100 лет весенний праздник был возрожден  и  с 2010 года  стал отмечаться  в Ростовской области официально.

Ребята,  а знаете ли вы, какую пользу приносят деревья?

Дети: очищают воздух, защищают т сильных ветров, дают тень и прохладу, радуют глаз,  на плодовых деревьях созревают вкусные и полезные фрукты, из древесины получают много различных предметов – дома, мебель, бумагу  и  т.д.  

Ведущая: А еще полезные свойства деревьев применяются в медицине и косметологии.

Входит Хозяйка Леса: Здравствуйте, ребята! Я - хозяйка лесная, зовут меня Ульяна.  Всю зиму спала я со своими лесами, а теперь с приходом весны и  я, и леса мои проснулись. Хожу  я повсюду, да примечаю, как деревья мои перезимовали, не замерзли ли, не поломались ли от ветров. Вот и к Вам заглянула.  Не обижаете ли Вы мои деревца?

Ведущая: Наши ребята деревья берегут. Они твои помощники.

Хозяйка Леса: А вот я сейчас погляжу, какие они мне помощники. Проверю, что вы о деревьях знаете. Ну-ка, на экран  смотрите, да из каких частей дерево состоит, говорите  (презентация - слайд 2).

Дети: Ствол, ветви, листья, корни.

Ведущая:   А кто знает, как называются ветви и листья вместе?

Дети: Крона.

Ведущая: Правильно! Посмотрите, ребята, какими разными бывают кроны у деревьев (презентация - слайд 3). Какие деревья  вы видите на экране?

Дети: Ель, ива, дуб, клен, береза.

Ведущая:  Строение листа у деревьев тоже разное (презентация - слайд 4). Листья бывают простые – это те, у которых на черешке всего одна листовая пластина, и сложные – те, у которых на черешке  несколько листовых пластин. Давайте вспомним, у каких деревьев простые листья?

Дети: Дуб, береза, яблоня, тополь, липа…

Ведущая:   А у каких сложные?

Дети: Рябина, каштан, орех…

Ведущая:  В разные времена года деревья выглядят по-разному. Посмотрите на экран (презентация - слайд 5). Кто мне назовет, где изображено   дерево зимой, а летом, весной, осенью? (Дети называют) А как вы догадались? А   можно ли узнать возраст дерева?

Дети: По годовым кольцам.

Ведущая:  Правильно! (презентация - слайд 6). Посмотрите   -   на спиле дерева мы можем увидеть годовые кольца, сколько колец, столько и лет дереву. А еще по ширине и цвету годового кольца мы можем судить о том,  насколько благоприятным  был  тот или иной год в жизни дерева.

Хозяйка Леса: Вижу,  много чего вы о деревьях знаете. А можете ли мне показать, как ведут себя деревья?

Ведущая: Покажем!  Ребята, поднимайтесь, давайте встанем так, чтобы не мешать друг другу. Папы и мамы, присоединяйтесь.

  Динамическая пауза   «Выросли деревья в поле». 

Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле!
(Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется.
(Потягивания -  руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки,
(Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли.
(Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет.
(Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет?
(Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина.
(Дети садятся на свои места)

Хозяйка Леса:    Молодцы!  И это знаете! А  мои загадки о деревьях  отгадать сумеете?

(Презентация слайды с 7 по 19) Дети отгадывают загадки и рассказывают стихотворения  о деревьях, которые выучили.

Хозяйка Леса: Молодцы, ребята!

Ведущая: Ребята, давайте теперь поиграем.    

Проводится дидактическая  игра   «С какой ветки эти детки?». Детям раздают карточки с изображениями деревьев, листьев, плодов. Им необходимо собрать  цепочку. Побеждает та команда, которая быстрее справится с заданием.

 Хозяйка Леса:  Ребята, а знаете ли вы, как должен вести себя в лесу  воспитанный человек? (дети отвечают) Хозяйка леса будет называть «правило» поведения в лесу, а вы, если согласны с ним, будете хлопать в ладоши, а если не согласны – топать ногами.

 

Хозяйка Леса:  В лесу можно ломать ветки деревьев, рвать лесные цветы, вытаптывать траву. (Дети топают)

Хозяйка Леса:  Правильно, ребята. А почему?

Дети: Травяной покров сохраняет влагу и дает приют огромному количеству полезных насекомых и мелких зверьков.

Хозяйка Леса: Нельзя срывать или сбивать ядовитые грибы. (Дети хлопают)

Хозяйка Леса:   Верно! Кто знает,  почему?

Дети: Ядовитые грибы   сбивать или срывать нельзя. Многие из них - лекарство для лесных обитателей.

Ведущая:   Из леса домой можно приносить диких животных, птиц, насекомых. (Дети топают)

Хозяйка Леса:  Правильно, а почему?

Дети: Лесные звери не приспособлены к жизни в неволе.

Хозяйка Леса:  Можно разрушать муравейники. (Дети топают)

Ведущая:  Правильно, ребята, а почему это делать нельзя?

Дети: Разрушать муравейников нельзя! Иначе муравьи не успеют отремонтировать свой дом до морозов  и  могут погибнуть.

Хозяйка Леса:  Если вы пришли в лес  отдохнуть, то уходя из леса,  весь мусор за собой надо убрать. (Дети хлопают)

Хозяйка Леса: Молодцы!   Правила поведения в лесу  вы знаете, а значит, в моих владениях будете желанными гостями.

Ведущая:  А теперь давайте все вместе нарисуем необыкновенное  дерево, которое станет символом нашей дружбы. Рисовать его мы будем не кисточками, не карандашами, а ладошками.

Дети, родители и все участники праздника рисуют пальчиковыми красками  дерево.

Хозяйка Леса:  Что ж, ребята, вижу я, хорошие из вас мне помощники растут. И за те знания, которые вы проявили,  мы хотим наградить вас именными сертификатами участников дня древонасаждения.  

Руководитель Центра вместе с ведущей и Хозяйкой Леса  вручают детям сертификаты.

Хозяйка Леса: Молодцы, ребята! Я  желаю вам постичь сокровенные секреты природы и узнать о ней  еще много нового и интересного, но для этого вам придется проявить максимум внимания и наблюдательности и непременно выполнить мои поручения. Согласны?

Дети отвечают.

Хозяйка Леса:   Тогда я предлагаю высадить в вашем Центре молодые саженцы деревьев.  

Ведущая: Ребята, берите своих мам и пап за руки и пойдемте на наш участок сажать новые деревья - клены.

Все участники праздника выходят на закрепленную за Центром территорию и высаживают деревья. Звучит аудиозапись песни в исполнении М. Боярского «Посадите дерево».

Ведущая: Вот и подошел к концу наш замечательный праздник.

Хозяйка Леса:  Ну а мне пора обратно в лес к своим зеленым друзьям. Ребята, не забывайте проведывать деревца, которые вы сегодня посадили, навещайте их, когда будете приходить в Центр. Наблюдайте, как они растут. И  берегите природу! До свидания!

Дети, родители и все участники праздника делают общую фотографию.

 


Приложение 1

к сценарию праздника «День Древонасаждения»

                                  Стихотворения о деревьях

Береза

Если б дали березе расческу,
Изменила б береза прическу:
В речку, как в зеркало, глядя,
Расчесала б кудрявые пряди,
И вошло б у нее в привычку
По утрам заплетать косичку.

И. Токмакова

Дуб

Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Он стоит зелёный.
Значит, дуб выносливый,
Значит, закалённый.

И. Токмакова

Ели

Ели на опушке -
До небес макушки -
Слушают, молчат,
Смотрят на внучат.
А внучата - ёлочки,
Тонкие иголочки -
У лесных ворот
Водят хоровод.

И. Токмакова


Ива

Возле речки, у обрыва,
Плачет ива, плачет ива.
Может, ей кого-то жалко?
Может, ей на солнце жарко?
Может, ветер шаловливый
За косичку дернул иву?
Может, ива хочет пить?
Может, нам её спросить?

И. Токмакова

Мечты дуба

Развесив свой кудрявый чуб,
Стоит плечистый крепкий дуб.
Нас от жары спасает
Да жёлуди бросает.

Пускай растут кругом сынки —
Родные стойкие дубки,
А там пойдут внучата —
Курчавые дубчата.

Как разрастутся ввысь и вширь —
Ну, что ни внук, то богатырь!
Уж то-то будет любо
Глядеть на внуков дубу.

Е.  Серова

Превращение

Как бережно ветер сдувает росинки
С осинки весной поутру.
Но видно, ей страшно, пугливой осинке,
Дрожит и дрожит на ветру!

А осенью ты не узнаешь осинку:
Все страхи отбросив долой,
Багряного цвета накинув косынку,
Красоткой стоит удалой.

Она не дрожит.
Вы же видите сами.
Как лихо осинка тряхнула плечами!

Е.  Серова


Рябина

Красненькую ягодку
Мне дала рябина.
Думал я, что сладкую,
А она — как хина.

То ли эта ягодка
Просто недозрела,
То ль рябина хитрая
Подшутить хотела?

И. Токмакова

Сосна

Ей трепет листьев незнаком.
Она не шепчется тайком,
Всегда спокойна и ясна
Прямая стройная сосна.

Как будто, долг запомня свой,
Лесной безвестный часовой
Стоит до смены на посту
И охраняет красоту.

Е.  Серова

Сосны

Сосны до неба хотят дорасти,
Небо ветвями хотят подмести,
Чтобы в течение года
Ясной стояла погода.

И. Токмакова

Яблонька

Маленькая яблонька
У меня в саду.
Белая-пребелая
Вся стоит в цвету.

Я надела платьице
С белою каймой.
Маленькая яблонька,
Подружись со мной.

И. Токмакова

Осина

В саду осеннем,
У дорожки,
Осина хлопает
В ладошки.
Вот почему
На той неделе
Ее ладошки
Покраснели.
Р. Сеф

Липка

Я густой, кудрявой
Вырасту на славу, -
Примечай меня!
Я медовым цветом
Расцветаю летом, -
Береги меня!
А в денек горячий
В тень от солнца спрячу, -
Поливай меня!
Ливень льет порою,
Я от ливня скрою, -
Не ломай меня!
Хорошо обоим
Нам расти с тобою, -
Полюби меня!
В свет широкий выйдешь,
Всю страну увидишь, -
Не забудь меня!
П. Воронько 

Елка

Елка, елка,
Елочка,
Вершинка –
Что иголочка!
С буйным ветром
Борется,
Дотронешься –
Уколешься!
А. Прокофьев

Ива

- Ива, ивушка моя!
Кто, скажи, твои друзья?
- Солнышко меня ласкает,
Ветер косы заплетает.
Г. Виеру

Дуб

Дует ветер с юга,
Дует ветер с вьюгой,
И с востока налетает,
Но меня он не сломает!
Дуйте, ветры, – не боюсь –
Дубом как-никак зовусь!
М. Вайнилайтис

Березка

Эта модница лесная
Часто свой наряд меняет:
В шубке белой – зимой,
Вся в сережках – весной,
Сарафан зеленый – летом,
В день осенний – в плащ одета.
Если ветер налетит,
Золотистый плащ шуршит.
И. Семенова

Каштан

автор: Антон Рысаков

С Днём рождения, каштан!

В белых свечках пышный стан – 

Словно торт ты именинный

Или канделябр старинный.

Поздравленья принимай,

Свечки дольше не снимай.

А придёт осенний час – 

Вновь порадуешь ты нас:

С жёлтых веток полетят

Стайки маленьких ежат.

Приложение 2

к сценарию праздника «День Древонасаждения»

Загадки  о деревьях

Каждый год молодцу

Прибавляет по кольцу. (Дерево)

* * *

Будто снежный шар бела,

По весне она цвела,

Нежный запах источала.

А когда пора настала,

Разом сделалась она

Вся от ягоды черна. (Черёмуха)

* * *

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (Берёза)

* * *

Вроде сосен, вроде ёлок,

Но зимою без иголок. (Лиственница)

* * *

В нём почти сто метров роста:

На него залезть не просто!

Из Австралии был он

К нам в Колхиду завезён.

У него одна работа —

Осушение болота. (Эвкалипт)

* * *

У меня длинней иголки,

Чем у ёлки.

Очень прямо я расту В высоту. (Сосна)

* * *

Весною зеленела,

Летом загорала,

Осенью надела

Красные кораллы. (Рябина)

* * *

Белые овечки

Бегают по свечке. (Верба)

* * *

Никто её не пугает,

А она вся дрожит. (Осина)

* * *

Кудри в речку опустила

И о чём-то загрустила,

А о чём она грустит,

Никому не говорит. (Ива)

* * *

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Ёлка)

* * *

Платье потерялось —

Пуговки остались. (Рябина)

* * *

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок —

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

* * *

С моего цветка берёт

Пчёлка самый вкусный мёд.

А меня все ж обижают,

Шкурку тонкую сдирают. (Липа)



Предварительный просмотр:

СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН

Дня здоровья в государственном бюджетном образовательном учреждении

среднего профессионального образования Ростовской области «Азовский гуманитарно-технический колледж»

«АГТК - территория здоровья»

Проведя интервьюирование среди студентов колледжа, их родителей, классных руководителей групп, выяснилось, что  на сегодняшний момент наиболее острой проблемой является  распространение острых респираторных заболеваний.  По данным специалистов Медицинского центра «Здоровье», в настоящее время  отмечается рост числа людей, заболевших ОРВИ. Подобная ситуация негативным образом отражается не только на состояние здоровья всех участников образовательного процесса колледжа, но и на сам образовательный процесс. Увеличивается количество часов, пропущенных по причине болезни, снижается успеваемость, ухудшается дисциплина. Это побудило нас к разработке и проведению мероприятия, посвященного проблемам профилактики ОРВИ,  укреплению иммунитета.

Целями и задачами мероприятия являются:

  • профилактики ОРВИ среди студентов колледжа, их родителей (законных представителей), педагогического коллектива;
  • активизация  деятельности студентов по сохранению и укреплению здоровья как в урочное, так и внеурочное время;
  • формирование положительного имиджа колледжа в целях профориентации.

Целевая аудитория: студенты колледжа, их родители (законные представители), обучающиеся школ города, проживающие в данном микрорайоне.

Для реализации PR-компании помимо социального педагога, педагога дополнительного образования, руководителя физвоспитания, была привлечена группа студенческого актива колледжа, а так же старосты учебных групп.  Основные направления деятельностии распределение обязанностей.

Инфоврмционно-обучающее:  социальный педагог и медицинский сотрудник колледжа  в течение недели

  • организуют проведение лекций специалистов Медицинского центра «Здоровье», совместно со студентами 5 курса специальность Профессиональное обучение подбирают материал и готовят проведение блиц-викторины.
  • преподаватель биологии и химии совместно со студентами готовит демонстрацию опытов о влиянии алкоголя и табакокурения на организм человека.
  • старосты студенческих групп отвечают за выпуск стенгазет по теме «Профилактика инфекционных заболеваний», смотр-конкурс которых пройдет в рамках акции. Время на изготовление газет 1 неделя, конкурс проходит в течение 1 недели. Оценивать газеты будет жюри, в которое войдут заместитель директора по УВР, специалист медицинского центра «Здоровье», преподаватели БЖ колледжа и средней школы №11 г. Азова.

Культурно-массовое: педагог дополнительного образования  в течение 2 недель

  • совместно со студентами, принимающими участие в кружках художественной самодеятельности готовятфлеш-моб  и выступление агитбригады колледжа.  Поскольку в непосредственной близости от колледжа расположена средняя школа № 11 г. Азова, было решено привлечь школьников 8-11 классов к участию в мероприятии в качестве выступающих.

Физкультурно-спортивное:руководитель физвоспитания колледжа, преподаватели физкультуры в течение 2 недель

  • осуществляют организацию и подготовку к проведению мастер-классов по занятиям йогой, гимнастикой, соревнований по баскетболу между командами жителей микрорайона, по волейболу среди команд студентов колледжа.

Медиа: ответственный -председатель комиссии по профориентации в течение 3 недель

  • Были выбраны студенты, ответственные за размещение информации о проведении акции в социальных сетях. Разработаны макеты информационных листов, которые преподаватели колледжа, занимающиеся профориентационной работой, распространят по школам города.

Сценарный план мероприятия:

Во дворе колледжа на территории парадного входа:

  1. проводится флешмоб.
  2. студентами 5 курса проводится блиц-викторина со зрителями.
  3. выступление директора колледжа.
  4. выступления агитбригад  студентов колледжа и учащихся школы №11.

Затем зрители и участники  акции приглашаются в колледж.  В фойе колледжа проходит подведение итогов конкурса стенгазет. Параллельно проходят

  • в библиотеке:
  1. выставка литературы, посвященной вопросам закаливания организма, повышению иммунитета,
  2. лекции специалистов Медицинского центра «Здоровье»,
  • в спортивном зале колледжа:
  1. мастер-классы по оздоровительной гимнастике,
  2. открытые соревнования по баскетболу среди команд жителей микрорайона;
  3. соревнования по волейболу среди студенческих команд колледжа
  • в кабинете химии и биологии
  1.  «Биохимическая лаборатория» проводит демонстрацию опытов «влияние алкоголя и никотина на организм человека».
  2.  Завершается День здоровья в актовом колледже выступлением агитбригады.

В целях освещения Дня здоровья в СМИ приглашаются местные ТРК, журналисты печатных изданий . Отчет о проведении мероприятия выкладывается на официальном сайте колледжа, на сайте Совета директоров колледжей Ростовской области, студентами в информационных сетях.

        Для определения результативности мероприятия целесообразно через 2-3 дня провести интервью со студентами, а так же отслеживать причины пропусков занятий.