Презентации

Архиповская Елена Петровна

Консультации для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл amonashvili_ballada_o_vospitanii.pptx2.06 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

АРХИПОВСКАЯ ЕЛЕНА ПЕТРОВНА Студентка 3 курса группа № 7520-м Ш.А. Амонашвили « БАЛЛАДА О ВОСПИТАНИИ» Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Ленинградской области ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА Факультет психологии Кафедра педагогики и педагогических технологий 2017 г.

Слайд 2

Но можно ведь вспомнить и гораздо более близкие к нам времена, и известных на весь тогдашний Союз учителей-новаторов: Щетинина, Соловейчика, Шаталова и особенно - Амонашвили . Как-то я задумалась - неспроста ведь среди выдающихся, всемирно известных педагогов так много мужчин, правда? Сухомлинский, Корчак, Ушинский, Макаренко, Песталоцци. Когда это было, скажете? Давно, согласна.

Слайд 3

Шалва Амонашвили - педагог , доктор психологических наук, автор концепции гуманной педагогики (впрочем, он себя автором не считает, а отдает дань уважения тем классикам, которые посеяли в нем семена такого глубокого, духовного отношения к педагогике… или нет, не к педагогике – скорее, к детям, к Ребенку).

Слайд 4

В настоящее время он возглавляет одноименный Издательский Дом и с академиком Д. Д. Зуевым издает 100-томную «Антологию гуманной педагогики». Шалва Амонашвили — автор научного направления, известного в мире как «Гуманно-личностный подход к детям в образовательном процессе». Его перу принадлежат десятки педагогических, психологических и художественных произведений.

Слайд 5

Зов и Явление Я – Дух нерождённого . Кто меня зовёт? Выбирайте лучшие слова! Вложите в них ваши лучшие чувства! Выбирайте лучшую музыкальность для зова! И всё это пошлите мне! Ходит по Миру Мудрец Пришёл Мудрец в большой город и остановился у небоскрёба. «Здесь помощь нужна», – подумал он. Вошёл в лифт и поднялся на сотый этаж. Из квартиры мудрец услышал крик отца……..

Слайд 6

Аккорд «Упражняйте меня в нравственных поступках» «Мама, Папа! Я не знаю, где грань между шалостью и дерзостью, шалостью и злостью, шалостью и хамством, шалостью и вседозволенностью…….» Мама и Папа! Дайте мне понять, как надо вести себя в кругу людей и вещей, что есть хорошо и что есть плохо, что можно и чего нельзя. Воспитывайте меня по мудрым наставлениям Песталоцци. Он вам скажет: Всё элементарное нравственное воспитание покоится на трёх основаниях: – выработать в Ребёнке с помощью чистых чувств хорошее моральное состояние; – упражнять нравственность на справедливых и добрых делах, чтобы Ребёнок превозмогал себя и прилагал усилия; – развивать нравственное мировоззрение через размышления и сопоставления правовых и нравственных условий, в которых Ребёнок находится. brand-mag.com

Слайд 7

Симфония Свеча средь бела дня и факел во тьме « Берегите мою Речь » Речь – выразитель нашего духа. Как вы будете развивать во мне речь? К чему будете направлять мою речь? У меня есть для вас советы, есть просьба. Первое. Ваша чистая речь есть самое главное условие развития моей речи. Она должна быть чистой не только тогда, когда обращаетесь ко мне, но и всегда. Второе. Моя способность к речи просыпается во мне задолго до моего рождения. Находясь в пятимесячном возрасте в утробе матери, я уже воспринимаю внешний звуковой мир. Слышу, как вы разговариваете между собой, слышу музыку. Третье. Обогащайте мою речь чувствами, развивайте во мне не просто речь, а доброречие , любовноречие , прекрасноречие , мудроречие . Четвёртое. Моя природная возможность к развитию речи имеет свои календарные сроки: до трёхлетнего возраста я приобретаю фундаментальную основу речевой деятельности, далее моя речь способна обогащаться нравственностью, чувствами, мудростью, благородством 2. «Не навязывайте мне ваши мысли » 3. «Память моя открыта для красоты и истины » Заселяйте в мою память величественные образы героев духа, строителей культуры, Учителей человечности. Рассказывайте мне о них с раннего детства и сделайте так, чтобы я полюбил их, воспитывался через них – впитывал от них лучшие качества преданности, бесстрашия, самоотверженности , служения.

Слайд 8

4. «Во мне страсть к взрослению » Я хочу повзрослеть . А вы знаете, каков закон взросления? Он такой: Взросление Ребёнка происходит в общении со взрослым. Взрослому необходимо общаться с Ребёнком как со взрослым. Вы можете заставить меня «не высовываться» до какого-то времени, но этого уже не сможете сделать, когда я перешагну за подростковый возраст. Я совсем уже стану глухим для вас, и бояться вас не буду. А взросление – это моя страсть . Как бы вы её не заглушали, всё равно, она найдёт выход, но уже не в общении с вами, а в общении с другими. Этими другими могут оказаться более взрослые ребята, которые приманят меня, или чужие взрослые, которые тоже заинтересованы, чтобы я оказался под их влиянием 5. «Дарите мне чувство свободного выбора » Уважайте мою страсть к свободе. Свобода – свойство моего духа, ею пронизано всё моё естество. В чём выражается свобода? В выборе, в свободном выборе пути, в свободном выборе всего, что перед нами, в свободном творчестве, в свободе совести. Но что же я выбираю в тех педагогических процессах? Я не выбираю ваши воспитательные методы, я не выбираю методы обучения в школе, не выбираю, чему меня учить. Всё это вы решаете сами вместо меня. И я стою перед необходимостью подчиниться вашей воле. Так вот: во мне – хаотическом существе – уже заключён нравственный закон, который приведёт меня в порядок. Только нужна будет ваша помощь: не лишайте меня выбора, а точнее – чувства свободного выбора. Что это – чувство свободного выбора? Вам поможет понять это чувство моя игровая жизнь.

Слайд 9

Воспользуйтесь советами : – умейте договариваться со мной , – при необходимости пытайтесь отвлечь моё внимание от соблазнов , – научитесь просить меня понять вас, следовать за вами , – если чувствуете, что в связи с вашим намерением во мне может возникнуть конфликт, предупредите меня заранее , – заинтересуйте меня тем, что вы хотите, чтобы я сделал, усвоил, покажите мне лучшие стороны той деятельности или того предмета , Если вы будете стараться уберечь моё чувство свободного выбора, тем самым вы познаете прелесть и романтику моего воспитания . – сделайте меня соучастником ваших дел, ваших намерений по отношению ко мне, – призовите мою страсть к взрослению, попросите меня помочь вам, – «соблазните» красотой того, что предлагаете, – научитесь искусству общения со мной . Но никогда не предлагайте «взятку» или какое-либо вознаграждение за то, чтобы я проявил воспитанность, прилежание, честность. Думаю, вы сами поймёте, почему.

Слайд 10

« Речитатив. Не бойтесь конфликтов » «Мы же родители, то есть, мы хотим воспитать нашего Ребёнка. Потому мы понимаем, что решение конфликта с Ребёнком, – независимо от того, кто с кем конфликтует: мы с Ребёнком или он с нами, – будет справедливым не тогда, когда мы добиваемся своего или приходим к миру и согласию, а только тогда, когда он – наш Ребёнок – возвышается над самим собой, когда духовный мир его получит направление к благоразумию и благородству . Что же мы будем делать при возникновении конфликта с нашим Ребёнком ?» Находясь в конфликтной действительности , мы запрещаем самим себе : – усугублять, обострять конфликт, – обвинять Ребёнка, стать судьёй для него, – возвышаться над Ребёнком, намекать на нашу власть над ним, – стыдить, уличать, угрожать ему, – грубить и повышать голос. При конфликтной действительности: – проявляем творящее терпение, – стараемся склонить Ребёнка к взаимопониманию, – относимся к нему как к взрослому и равноправному, – выслушиваем внимательно, – поддерживаем дружелюбный тон

Слайд 11

При конфликтной действительности, в зависимости от того, что именно в данной ситуации нужно, чтобы конфликт был приостановлен, завершён, разрешён, перенесён или исчерпан, мы выборочно пользуемся следующими формами – методами воздействия : – просьба, – напоминание, – дорисовывание , – доверие, – надежда, – сожаление, – грусть, – слёзы, – обиженность, – откровенность, – объяснение, – примирение, – прощение, – извинение, – исповедь, – возмущение духа.

Слайд 12

Гимн Чтению «Нам будет трудно воздать хвалу тому великому значению, что может сделать Книга и Чтение в духовно-нравственном становлении Ребёнка, а далее – во всей его культурной жизни. Книга и Чтение будут утончать его чувства, мысли, отношения, расширят сознание, обогатят фантазию, помогут в определении мировоззренческих взглядов. Книга и Чтение станут неиссякаемыми источниками прекрасных образов, которые обогатят духовный мир. Книга и Чтение могут свершить чудо в жизни Ребёнка, но при соблюдении трёх условий: – любить Книгу, – уметь выбирать Книгу, – уметь размышлять над Книгой .» Чтобы ребёнок полюбил Книгу, давайте начнём с того, чтобы с раннего детства он воспринимал человека с Книгой. Потом в три-четыре годика начнётся великая эпоха в жизни Ребёнка: мы читаем ему книги. Читаем постоянно, читаем выразительно, образно, с интонациями. Мы – Ребёнок наш и вместе с ним родители – растём, воспитываем друг друга, воспитываем самих себя. Мы познаём нашего Ребёнка, он познаёт своих родителей.

Слайд 13

Вариация о Воспитании Радостью «Радость есть возвышенное состояние нашего духа. Она помогает нам видеть мир людей в их доброте, красоте и отзывчивости. Она есть энергия, которая направляет нас на созидание, творчество, усиление любви, на дружбу, согласие, примирение и прощение. Сказано: «Радость есть особая мудрость». Это значит: надо знать, чему радоваться и как радоваться, как дарить радость и как принимать радость, как восхищаться и как сорадоваться , как веселиться и как праздновать .» Ребёнок – существо радостное: он родился, чтобы радоваться и радовать . И ему очень повезёт, если родится он у родителей, которые тоже есть люди радостные, и в семье радость – норма жизни. Это Ребёнку (четверокласснику) принадлежит такое определение радости: «Ра до ста», зная, что Ра – Свет, имя Бога Солнца.

Слайд 14

Как же тогда сделать радость, которую мы доставляем ребёнку через подарок, мудрой и прекрасной? По всей вероятности, нам надо соблюсти определённые условия: Первое. Радость, которую мы хотим вызвать в Ребёнке через подарок, должна быть редкостью. Второе. Дарим Ребёнку то, о чём он мечтает, или же опережаем ожидания, – дарим то, о чём он мог бы мечтать в скором будущем. Третье. Дарим без всяких условностей, что он в долгу перед нами. Четвёртое. Что бы ни случилось в будущем и как бы он ни огорчил нас, никогда не упрекаем нашим подарком. Пятое. Ситуация, в которой дарим подарок, должна дать Ребёнку понять, что мы очень его любим, заботимся о его радостях и чем-то жертвуем ради этого . Шестое. Подарок должен быть преподнесён красиво. Иногда говорим: « Закрой глаза... А теперь открой!», иногда кладём подарок под подушку или на тумбочку у кровати, чтобы, проснувшись утром, он обнаружил его. Седьмое. Подарок должен нести Ребёнку пользу, а не вредить ему. Восьмое. Подарок должен быть стоящим не по цене, а по значению. Девятое. Мы сорадуемся Ребёнку при получении подарка. Десятое. Без намёка о подарке возлагаем на ребёнка больше обязанностей, ждём большей ответственности. Одиннадцатое. Если ребёнок тоже дарит нам подарок, особенно сделанный своими руками, мы в течение длительного времени всё вспоминаем и радуемся; Ребёнок видит, как мы бережём его подарок, какую радость он нам доставляет.

Слайд 15

Мудрость радости, вызванной нашим подарком, заключается в том, что она – эта радость – будит в ребёнке ответные чувства, облагораживает их, обогащает и облагораживает его духовный мир. Подарок порадует Ребёнка, но за подарком он увидит сердце и чувства родных ему людей. Чувство радости сливается с чувством долга и ответственности». bon-appetite.ru

Слайд 16

Я ваш ребенок. У меня нет земного посоха. Дайте мне воспитание, оно и станет моим посохом. Только примите мои условия: – Во мне свой путь, не навязывайте ваш. – Во мне свой характер, не ломайте его. – Наполняйте меня светом, озаренным щедростью. – Воспитывайте в свободе, ограненной мудростью. – Вооружайте знаниями с любовью к жизни. – Воспитывайте чувства под водительством разума. – Воспитывайте разум под водительством сердца. Он – наш Ребенок . А мы – его родители – Отец и Мать. Можно и так сказать: Папа и Мама. “ Наш” – не значит, что он наша собственность. Это значит, что Творец доверил его нам, чтобы помочь Путнику Вечности найти свой Путь. Так начинается наше служение, которое называется священным словом: ВОСПИТАНИЕ. Мы – родители – соработники у Творца в воспитании вновь пришедшего на Землю Человека. К чему же мы его устремим? Мы будем осторожны, ибо знаем, что он уже устремлен. К чему – он эту загадку несет в себе. Но мы поможем, чтобы его устремление не сбилось с пути. И направим его на утверждение в жизни Прекрасного, на возвеличивание в жизни Блага, на проявление Великодушия, на торжество Любви. Мы мечтаем, чтобы воспитать его Благородным Человеком.

Слайд 17

Мудрость воспитания Мудрость воспитания наших детей даётся нам от рождения. Она хранится в сердце нашем. Постичь её можно только родительским чувством. Именно это чувство подсказывает нам, притом сразу, незамедлительно, как быть с Ребёнком в тех или иных сложных ситуациях. И не только в сложных ситуациях, но постоянно, когда находимся рядом с Ребёнком. Сердце подскажет слово с соответствующей интонацией, намекнёт, что нам делать и в каких формах. И наши воспитательные шаги, как правило, будут верными . Важно также следующее обстоятельство. Наши педагогические подходы к Ребёнку, во-первых, будут естественными составными нашего образа жизни (они родятся внутри этой жизни ); во-вторых, в нас будет понимание Ребёнка, его сиюминутного состояния, и будут исполнены они нами с внутренним призывом к сотрудничеству. И, в общем, в нас будет рождаться гуманная педагогика, а не авторитарная, силовая. Это будет педагогика материнского сердца, это будет отцовская мудрость воспитания.

Слайд 18

Как же нам быть в том случае, если мы сами несовершенны, но хотим, чтобы наш Ребёнок был совершенным? Есть такое прекрасное понятие – устремлённость. Мы можем быть несовершенными и, как правило, мы такие и есть. Но если мы устремимся к лучшему, в этом устремлении можем воспитать в Ребёнке лучшие качества. Если же мы не хотим себя совершенствовать, наши воспитательные старания то и дело будут терпеть неудачу. Без нашей устремлённости к самосовершенствованию педагогические аксиомы слабеют, теряют смысл и жизненность. Смысл же их в том, что : Воспитывая – воспитываемся сами. Образовывая – образовываемся сами. Уча – учимся. Кому-то кажется, что педагогика – наука о воспитании детей взрослыми. Это не совсем так. Подлинная правда в том, что в педагогическом процессе Взрослый и Ребёнок – это единое самовоспитывающееся и саморазвивающееся целое, внутри которого они друг для друга и воспитатели, и воспитанники, и учителя, и ученики. Разница между ними в том, что Взрослый действует сознательно, а Ребёнок – в силу своей духовной и естественной природы.

Слайд 19

И совсем не важно, кто ваш учитель: мужчина или женщина…. Важно, чтобы он был Настоящий. А для этого нужно помнить, что «урок - это когда ребёнок набирает света» . Так давайте дарить свет нашим детям, господа!

Слайд 20

Источники изображений http://mama.darievna.ru/uploads/11-09/amonashv.jpg с девочкой на лавке http://www.delphis.ru/files/cf058a28-feb5-11df-afcd-6cf04969df93_3.jpeg гуманная педагогика http://bookland.net.ua/pict_book/24/b00135810.cover.jpg ША и его друзья в провинции http://static.ozone.ru/multimedia/books_covers/c120/1002525321.jpg единство цели http://static.ozone.ru/multimedia/books_covers/c120/1003889151.jpg педагогические притчи http://static2.ozone.ru/multimedia/books_covers/c120/1003659398.jpg как живёте, дети? http://static1.ozone.ru/multimedia/books_covers/c120/1000732532.jpg здравствуйте, дети http://www.sosw.torun.pl/patron_pliki/korczak_okulary.jpg корчак http://www.esacademic.com/pictures/eswiki/74/Johann_Heinrich_Pestalozzi.jpg песталоцци http://pda.amic.ru/images/gallery_12-2011/160.111_2.jpg макаренко http://didaktor.ru/wp-content/uploads/2011/02/ushin1.jpg ушинский http://www.warheroes.ru/content/images/photodocs/10079/preview/8e80469d8f46fd5b3dcded83abac2390.jpg сухомлинский http://www.arsvest.ru/images/uploaded/article_1185292694_197701.jpg щетинин http://upr.1september.ru/2000/no33.h1.jpg соловейчик http://arhiv.tehnopolis.com.ua/number/pics/6105_350shatalov.jpg шаталов http://naukarao.narod.ru/amonashvili1.jpg молодой амонашвили http://www.cka3kipro.narod.ru/images/4-1.ht31.jpg амонашвили чёрно – белая http://img-fotki.yandex.ru/get/6200/130818098.7/0_68ce1_8d616d77_XL амонашвили в белом костюме http://shkola3000.ru/files/Image/img2/amonashvili-urok1.jpg с девочкой http://www.sgubern.ru/img/illustration/amonashvili.gif с детьми http://www.lofile.com/torrent_image/216000/215077_original.jpg с девочкой http://www.grsu.by/files/image/IMG_8710.JPG за столом http://www.toroo.ru/img23/r5ba.jpg за столом на сцене http://od.gum-ped.ru/upload/image/news/shalva_amonashvili_v_dnepr..jpg с детьми http://www.mamusik.ru/upload/userimages/egicxkpgfrwrnzpgesuoo.png клипарт школа http://s44.radikal.ru/i103/0907/cc/2b4f57f56f72.jpg с листами у доски http://edunews.eurekanet.ru/res_ru/0_value_46279_478.jpg черно - белая с коллегами http://ecolife.in.ua/wp-content/uploads/2012/06/00-2012-06-11-%D0%B2-13.35.10.jpg интервью у детей http://reborn-spb.ru/wp-content/gallery/post/2996445346_a96ab1695f.jpg с яблоком

Слайд 21

Источники изображений https://encrypted-tbn0.google.com/images?q=tbn:ANd9GcTP_WQc0o5YSN-vUAt4-xO8aLq29PnFuH9Gw1Mfna9d4Gm1mS6FHA фон тетрадь в клетку http://www.mgpu.ru/photoalbums/1109/15793.jpg в красном http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/0/46/219/46219794_default.jpg мальчик с книгой http://irkto.narod.ru/shalva.jpg на трибуне http://www.roerichs.com/Sodr/N22-23/7-1b_Large.jpg с девочкой http://irkto.narod.ru/shalva.jpg на трибуне http://www.tautasforums.lv/wp-content/gallery/081025_29_shalva/_dsc0056.jpg мастер – класс http://images.zone-x.ru/228%5C1324278.jpg педагогические притчи http://www.proshkolu.ru/content/media/pic/std/2000000/1015000/1014330-804154e3bc0b0c83.jpg сидит http://www.nios.ru/files/old-nios/uploads/posts/2008-10/1222860959_gl.jpg у экрана http://direktor.at.ua/_nw/2/75802428.jpg с микрофоном http://yro.narod.ru/bibliotheca/Amonashvili/tomas/3.jpg с мальчиком http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/3/3e/MIBF_2011_Shalva_Amonashvili_07.JPG с микрофоном http://academy.afisha-la.com/images/stories/thumbnails/guman/foto08_cd6d0b55a65b8776da67aec0b2a1df19.jpg с микрофоном и мальчиком http://www.school2100.ru/upload/medialibrary/522/5220dfc32fd710ceab96d841f3c18648.jpg клятва http://www.school2100.ru/upload/medialibrary/9e4/9e45c1bb01c6101937c3675f0b4ca253.jpg чёрно - белая http://www.school2100.ru/upload/medialibrary/582/582762001a4f8067f191dcdb4c6832f7.jpg улыбка http://www.school2100.ru/img/adv/amonashvili.jpg с орденом http://wiki.ippk.ru/images/0/09/Seminar_amonashvili.JPG с девочками http://www.myudm.ru/sites/default/files/amonashvili6.jpg говорит за столом http://www.myudm.ru/sites/default/files/amonashvili_autograf.jpg записка

Слайд 22

Источники информации http://vmeste-rastem.ru/sovety/pedagogicheskie-pritchi-shalva-amonashvil i об Амонашвили http://www.liveinternet.ru/users/dharamatma/post151485792 / притча http://mp3ostrov.com/?string=%D8%EE%EF%E5%ED%20%E2%E5%F1%E5%ED%ED%E8%E9%20%E2%E0%EB%FC%F1 музыкальное сопровождение http://www.myudm.ru/interview/amonashvili об Амонашвили http://academy.afisha-la.com/guman-biography.html об Амонашвили http://www.school2100.ru/school2100/persons/advisers/sa_amonashvili/ об Амонашвили http://mama.darievna.ru/page/shalva-uchitel-i-drug об Амонашвили http://vmeste-rastem.ru/ballada-o-vospitanii-shalva-amonashvili /