Главные вкладки
Кулага Людмила Викторовна
Разработка и реализация развивающего занятия для cредней группы с использованием нетрадиционных техник изодеятельности.
Тема «Одуванчики».
Нетрадиционные техники: обрывание, «тычкование».
Цель: совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения – обрывания и «тычкования» и других; развивать чувство композиции и колорита в процессе использования разных материалов для создания выразительного образа одуванчика в пейзаже.
Оборудование: цветной картон тёмных тонов формата А - 4, салфетки и бумага разных оттенков жёлтого для обрывания, квадратики из жёлтой бумаги и карандаш для «тычкования» зелёная бумага для листьев, ножницы, кисти, клей ПВА, синтепон, пеноплен и другие материалы для изготовления белых одуванчиков, букет одуванчиков, детские работы за предыдущие годы, карточки для игрового упражнения.
Ход занятия: Педагог загадывает загадку:
Жёлтенький цветочек, так похож на солнце,
Что ему, наверное, солнце улыбнётся.
Но что же с ним случилось? Наш цветок стал белым,
И его пушинки ветерок развеял.
(Одуванчик)
Воспитатель предлагает вспомнить, как выглядят одуванчики. Вместе с детьми рассматривается букет, обращается внимание на форму листьев, цветов. Говорится о том, что название цветка произошло от слова «дуть» - как только цветок отцвёл, белые семена раздувает ветер.
Проводится игра «Как растёт одуванчик»: дети раскладывают карточки с нарисованными одуванчиками в порядке роста и созревания (бутон, полураспустившийся, распустившийся, пушистый), рассматривают их, указывают, правильно ли подобраны картинки. Дети определяют, какой вид одуванчика им больше нравится, и какой они хотели бы нарисовать или сделать из бумаги. При этом воспитатель читает стихотворение Е. Седовой:
Носит одуванчик - жёлтый сарафанчик,
Подрастёт – нарядится в беленькое платьице.
Лёгкое, воздушное,
Ветерку послушное.
Дети мастерят одуванчики, кто какие хочет (жёлтые, белые), обрыванием или «тычкованием»; листья – только обрыванием. Они выбирают материалы, экспериментируют, определяют, какая техника больше подходит к изображению нераспустившегося, пушистого, сбросившего пушинки цветка.
По ходу выполнения воспитатель поощряет детей, которые использовали различные техники и изобразили полянку с одуванчиками разного вида и цвета.