Моя методическая работа.
Изложен опыт работы учителя-филолога Черновой Т.В. МКОУ "Школа № 101".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moyo_vystuplen._sistemno-deyat.5.11.2016.docx | 18.28 КБ |
otchet_pmk_2016.doc | 119.5 КБ |
otchyot_shmo_2014-15.doc | 126 КБ |
pmk_protokoly_2015-2016.docx | 19.01 КБ |
vypiska_iz_protokola.docx | 16.01 КБ |
dekada_filologii_2015-16.docx | 12.11 КБ |
kachestvo_znaniy.pdf | 93.57 КБ |
moy_otchyot_mo_2013-2014.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Системно – деятельностный подход в обучении детей с ОВЗ
( выступление на педсовете 28.11.2016.ЧерноваТ.В.)
Моя задача – пробудить интерес детей с ОВЗ к учебной деятельности, добиться проявления учащимися активности в изучении как программного, так и дополнительного материала.
На своих уроках я использую следующие элементы и технологии системно –деятельностного подхода:
Технология проблемного обучения. Эта технология придаёт обучению поисковый, исследовательский и интерактивный характер. Методом проблемного обучения является проблемная задача или ситуация, требующая актуализации универсальных (общеучебных) знаний. Данную технологию чаще всего я использую при объяснении новой темы. Урок можно начать с необычного жизненного вопроса, с притчи, с эпиграфа, прочтения стихотворения. А потом определить тему урока, вопросы, на которые дети в течение урока должны будут ответить. Например, напишите предложение: Я люблю играть с шариком». Как вы написали слово шарик? С заглавной буквы или с маленькой? Как вы думаете : какова тема нашего урока? Или задаётся вопрос: «Ребята, а вы всё знаете о прилагательном? Давайте сейчас отправимся в путешествие по стране « Имя прилагательное» и посмотрим, что вы ещё не знаете об этой части речи.
Результат использования проблемного обучения: повышение мотивации, углубление уровня понимания, формирование учебно-познавательной и информационной компетентности.
Интересной формой для сотрудничества и взаимопомощи на уроке является парное обучение . В паре ученики могут друг друга проверить, закрепить новый материал, повторить пройденное.
В устной работе использую такие виды заданий: взаимопроверка правила (устный опрос). Ученик рассказывает соседу по парте правило, приводит примеры, объясняет их. Затем учащиеся меняются ролями, оценивают друг друга. Учитель может спросить любую пару. Также использую такую форму устной работы, как учебный диалог. Это способствует заинтересованности учащихся, делает урок занимательным.
В письменных работах в паре детям очень нравится такой вид работы как «Словарный диктант». Дома ребята готовятся к словарному диктанту по заданиям упражнений на изученное орфографическое правило, запоминают правописание слов , на уроке диктуют его соседу.
Составление и проведение словарного диктанта развивает орфографическую и пунктуационную зоркость, способствует расширению словарного запаса школьников, учит работать с учебной книгой, справочной литературой. Развивает внимание, мышление, память.
Также на уроках мы проводим словарные «Взаимодиктант». Цель работы: написать слова по орфограммам, проверить, поставить отметку своему сотоварищу. Также помогают в освоении орфограмм буквенные диктанты, диктанты по статье в конце учебника « Пиши правильно». Усвоение словарных слов происходит в непосредственном учебном диалоге. Роль учителя в этих работах – оказывать помощь и консультировать, решая возникшие спорные вопросы.
Учащимся нравятся соревнования, основанные на игре расскажи правило « По цепочке»». Условие – соблюдать логику изложения. Победит тот, кто даст самый логичный и полный ответ.
Подобные игры – соревнования развивают у ребят чувство личной ответственности за результат, быстроту реакции, внимание, память, мышление. Кроме того, подобная игровая деятельность насыщает урок эмоционально, поддерживает высокий уровень интереса к предмету.
Поддерживает интерес к русскому языку проверка домашнего задания. Она выполняется в форме взаимопроверки, а также ученики могут задавать вопросы по домашнему заданию, осознавать: как надо было сделать, что я не так выполнил, какова отметка за выполненную работу. Каждый ученик оценивает работу, комментирует свою поставленную оценку, потом и я высказываю свою точку зрения по выполненной работе. В итоге приходим к общему отметке, которая выставляется в журнал. В такой работе у детей с ОВЗ развивается мышление, внимание, логика, понимание правильности выполнения домашней работы.
С начала этого учебного года ученики завели тетрадь для подготовки к экзамену по русскому языку. После объяснения нового материала или уже изученного детям предлагаю изложить материал в виде опорной схемы, рисунка, таблицы, алгоритма, чтобы данное правило было легче запомнить. Это способствует овладению УУД (универсальных учебных действий) на уроках русского языка и литературы.
В моей работе также присутствует тестовая технология, которая помогает при контроле знаний учащихся. Я в своей практике применяю следующие типы тестовых заданий: задания, состоящие из вопроса и вариантов ответа; задания, предлагающие для анализа два суждения; задания, требующие заполнить пробел в предлагаемой схеме или таблице; задания на установление соответствия позиций, представленных в столбцах, колонках; задания, требующие определить пропущенное во фрагменте текста слово или словосочетание.
Эти технологии позволяют подготовить учащихся к успешной сдаче экзаменов по русскому языку и литературе в форме ЕГЭ, по русскому языку в новой форме.
Использую также на уроках информационные технологии, чтобы сохранить интерес к предмету и сделать учебно-воспитательный процесс качественным на уроках русского языка и литературы
Считаю, что использование компьютерных технологий в образовании повышает эффективность обучения и качество формирующихся знаний и умений. Это позволяет мне не только разнообразить традиционные формы обучения, но и решать самые разные задачи: повысить наглядность обучения, обеспечить его дифференциацию, облегчить контроль знаний, повысить интерес к предмету, развивать познавательную активность обучающихся.
Как можно использовать компьютер на уроках:
• при объяснении нового материала для максимального его усвоения,
• для оптимального закрепления изученного материала,
• для улучшения контроля знаний учащихся,
• для организации поисково-исследовательской работы
При объяснении нового материала я использую презентации с иллюстративным материалом — рисунки, картины, фотографии, видеоряд, а также опорные схемы и алгоритмы;
в других ситуациях — демонстрационные программы, которые позволяют в доступной наглядной форме довести до учащихся теоретические сведения. Следует отметить, что иллюстрации компьютерного альбома выгодно отличаются от того иллюстративного материала, который содержится в учебниках и учебных пособиях, — они часто более продуманны, наглядны и, что самое главное, позволяют, как правило, полностью представить тему.
Также на уроках использую презентации. Такой вариант применения ИКТ является одной из эффективных форм урока-лекции, урока-открытия.
Другое направление — это использование на уроках литературы презентаций-биографий писателей, в том числе подготовленных учащимися.
Подобные уроки формируют эмоционально положительное отношение к предмету, внимание учеников остается устойчивым на протяжении всего урока, осуществляются межпредметные связи. На уроках литературы для лучшего освоения художественных произведений смотрим фрагменты фильмов, что способствует не только нравственному, но и эстетическому воспитанию.
Предварительный просмотр:
Анализ работы ШМК за 2015 - 2016 учебный год.
Отчет ШМК учителей__филологических дисциплин________________________________________
(название)
Руководитель ШМК__Чернова Т.В.____________________________________
Характеристика кадрового состава ШМК учителей _________________________
Данные на | Общее количество | Высшая категория | Первая категория | Вторая категория | Не аттестованы |
Май 2016 | 4 | 2 | 1 | - | |
- |
- Награждения (грамоты и почетные звания)
Ф.И.О. учителя | Грамоты администрации школы | Грамоты отдела образования | Грамоты Администрации района | Грамоты Управления образования Администрации Г.Ижевска | Грамоты Администрации г. Ижевска | Почетная грамота МОиНУР | Почетный работник общего образования РФ | Другие (указать) |
Заплатина Т. А. | - | - | - | 1 | - | - | - | - |
Чернова Т.В., Рагозина О.А. Никитина Л.С. | - | - | - | - | - | - | - | - |
3.Методическая тема ШМК _»Интеллектуальное развитие детей с ОВЗ, формирование мышления для обеспечения свободного владения русским языком в разных условиях общения».____________________________________________________________________________________________________
4.Задачи ШМК на 2015 - 2016 учебный год.
Задача. | Реализована или нет | Проблема |
1.Обеспечение образовательного уровня обучающихся в соответствии с требованиями, определёнными федеральными программами, с учётом психологических параметров личности обучающихся | реализована | |
2.Развитие на уроках здоровьесберегающей среды | реализована | |
3.Развивать модель построения учебно – воспитательного процесса с использованием информационных технологий и современных средств обучения | реализована | |
4.Способствовать самообразованию учителей и повышению квалификации | реализована |
5.В течение учебного года методическим объединением проведены заседания со следующей повесткой дня:
Тема заседания | Форма проведения | Обсуждаемые вопросы | Сроки проведения | Ответственные | Результат |
Организационное: 1. Утверждение рабочих программ по русскому языку, литературе, английскому языку, истории 2. Итоги и анализ результатов экзаменов по русскому языку в 10 и 12 классах | беседа | 1. Форма заполнения рабочей программы 2. Итоги и анализ результатов экзаменов по русскому языку в 10 и 12 классах | Август 2015 | Учителя - филологи | выполнено |
Роль использования современных инновационных технологий в обучении детей с ОВЗ:
( Городской Литературный марафон, посвящённый Я.Гримм с 25.04.15. – 01.11.15.)
| круглый стол |
( Городской Литературный марафон, посвящённый Я.Гримм с 25.04.15. – 01.11.15.) 3. Проведение открытых уроков в 2015-2016 учебном году 4.Анализ контрольных работ по русскому языку с 5 по 12 класс за первую четверть; работа над ошибками; проведение работы по устранению ошибок | в течение года 2 четверть; | Учителя – филологи | выполнено |
Проектная деятельность « Фестиваль проектов»: 1.Проектная деятельность на уроках филологических дисциплин 3.Итоги контрольных работ по русскому языку с 5 по 12 класс за вторую четверть | Круглый стол | 1.Формы и виды проектной деятельности на уроках филологических дисциплин 2. Подготовка и участие детей с ОВЗ в городской олимпиаде по русскому языку , литературе , истории среди коррекционных школ города 3.Анализ контрольных работ по русскому языку с 5 по 12 класс за вторую четверть; проведение работы по устранению ошибок | 3 четверть | Учителя – филологи | выполнено |
1. Участие в городской олимпиаде по русскому языку и литературе среди коррекционных школ города 2.Рассмотрение и утверждение предэкзаменационных контрольных работ для промежуточной аттестации в 10 и 12 класса, рассмотрение итоговых контрольных работ по математике в 5-6 классах и по алгебре в 7-9,11 классах. 3. Рассмотрение итоговых контрольных работ для обучающихся на дому 4.Итоги контрольных работ по русскому языку с 5 по 12 класс за третью четверть. | Беседа | 1.Подготовка учеников к городской олимпиаде по русскому языку и литературе, истории среди коррекционных школ города 2.Обсуждение предэкзаменационных контрольных работ для промежуточной аттестации в 10 и 12 класса, рассмотрение итоговых контрольных работ по математике в 5-6 классах и по алгебре в 7-9,11 классах. 3.Рассмотрение итоговых контрольных работ для обучающихся на дому 4.Итоги контрольных работ по математике с 5 по 12 класс за третью четверть. | 3 четверть | Учителя – филологи | выполнено |
Итоги года: 1.Подведение итогов работы ПМК в 2015-2016 учебном году 2.Предложения и рекомендации по составлению плана работы на 2016 – 2017 учебный год | диспут | 1. Анализ работы ПМК за 2015 -2016 учебный год 2.Формы, темы работы ПМК в 2016-2017 учебном году | 4 четверть | Учителя – филологи | выполнено |
(формы организации и проведения МК: лекции, диспут, семинар, конференция, экскурсия, деловая игра, круглый стол и т.д.)
6.Не проведены следующие запланированные заседания ШМК (указать причину)______________________________________________________
7.Открытые уроки, внеклассные мероприятия с указанием уровня:
Наименование мероприятия | Тема | Уровень | Сроки проведения | Ответственный | Результат |
1. Урок истории в 5 классе | Древнее Двуречье | Школьный | 27.10.2015 г. | Заплатина Т. А. | |
2. Урок обществознания | Моральный выбор – это ответственность | Школьный | 28.10.2015 г. | Заплатина Т. А. | |
3. Урок русского языка 5 кл 4.Урок русского языка 8 кл. | Обобщающие слова Односоставные предложения | Школьный Школьный | 27.10.15. 28.10.2015. | Чернова Т.В. Чернова Т.В. | |
5.Урок русского языка в 9 классе | Повторение. Лексика. | Школьный | 22.03.2016. | Чернова Т.В. |
7 . В течение учебного года был обобщён опыт работы следующих учителей:
Ф.И.О. учителя | Тема | Внутри школы | Внутри РМО | На уровне города | На уровне республики |
- | - | - | - | - | - |
8.Успехи педагогов ШМК ( в том числе участие обучающихся интеллектуальных конкурсах по предмету и т.д.)
Ф.И.О. учителя | Тема, название мероприятия | Уровень мероприятия | Сроки | Результат: кол-во участвующих, призеры, победители(ф.и.о. ученика, класс) | Проблема |
1. Заплатина Т. А. | Педагог года-2016 | Муниципальный | Декабрь 2015 г. – февраль 2016 г. | Участник | - |
2. Заплатина Т. А. | IV Республиканский конкурс детско-юношеской журналистики «Актуально. Udm.» для обучающихся образовательных организаций УР | Республиканский | Ноябрь 2015 г. – январь 2016 г. | Участник | - |
3. Заплатина Т. А. | Городская предметная олимпиада среди обучающихся коррекционных образовательных организаций | Муниципальный | 27.04.2016 г. | 1 участник Касаткин Виталий Олегович, 9 кл. (IV место история) | |
4. Никитина Л.С. | Городская предметная олимпиада среди обучающихся коррекционных образовательных организаций (литература) | Муниципальный | 27.04.2016 г. | 1 участник, победитель Константинова Ирина, 7 класс (1 место) | |
5. Никитина Л.С. | Фестиваль проектов. Проект «Создание книжки» | Школьный | 4 четверть | 6А (6 участников), победители | |
6. Никитина Л.С. | V Республиканская конференция учебно-исследовательских работ учащихся с особыми образовательными потребностями «Крылья надежды», номинация «Изобретатели года» | республиканский | Апрель 2016 | 3 участника, Лощёнова Екатерина, Загребина Елена, Жарков Иван,6А кл., лауреаты | |
7. Никитина Л.С. | Республиканский конкурс «Добро всегда побеждает» | республиканский | Май 2016 | 4 участника, Лощёнова Екатерина, 6А ( победитель в номинации «Лучший рассказ»), Попцов Максим 6А, (победитель в номинации «Лучшая сказка», Константинова Ирина, 7 класс, участница, Майорова Кристина, 7 класс, участница | |
8. Чернова Т.В. | Международный конкурс – игра « Русский медвежонок» | Международный | Октябрь 2015 | 42 участника ( 3 – 11 кл.) | |
9. Чернова Т.В. | Межрегиональный фестиваль литературного творчества для детей с ОВЗ « Мир един для всех. Я помню! Я горжусь!» | Межрегиональный | 15 ноября 2015 | 1.Магасумов Володя 8 кл. сочинение « Победа – это память!», посвящённое 70 – летию Победы -Диплом; 2.Касаткин Виталий 9 кл. сочинение «Наш край», посвящённое 95-летию государственности со дня провозглашения государственности Удмуртской Республики – Грамота | |
10. Чернова Т.В. | Районный конкурс чтецов, посвящённый юбилею братьев Гримм | Районный | 22.10.2015. | Участник Спиридонов Артём 9 кл. | |
11. Чернова Т.В. | Городской конкурс сочинений « Друзья наши – птицы» | Городской | 3 марта 2016 | Участники: Наговицын Влад 5 кл.,Аникина Юля 9 кл., Щербинина Надя 9 кл. | |
12. Чернова Т.В. | Фестиваль проектов. Проект «Лингвистическая сказка» | Школьный | 4 четверть | Участник Ямалиева Лиза 8 кл. | |
13. Заплатина Т. А. | Фестиваль проектов. Проект « Костюм северных удмуртов» | Школьный | 4 четверть | Участник Щербинина Надя 9 кл. | |
14. Рагозина О. А. | Фестиваль проектов. Проект « Компьютер в нашей жизни» | Школьный | 4 четверть | 11 класс |
(Школьный, городской, республиканский, всероссийский уровень, участие педагогов в районных, городских, республиканских конкурсах)
9.Руководителем ШМК проведено за год :
_______3___ индивидуальных консультаций;
оказана индивидуальная методическая помощь_________3_______педагогам;
учителями ШМО были посещены курсы повышения квалификации в ИПК и ПРО УР, ММЦ и т.д
№ п/п | Ф.И.О. | Предмет (должность) | ИПК и ПРО УР, | ММЦ | Другие (указать названия) | Дата посещения, количество часов |
1 | Никитина Л.С. | литература | - | Мастер-класс «Проблема синтеза искусств на уроках литературы» в МБОУ № 14 | - | 09.12.2015, 1 час |
2 | Никитина Л.С. | литература | - | Мастер-класс «Использование карто-схем для составления связного описательного рассказа | - | 17.12.2015, 1 час |
3 | Никитина Л.С. | Русский язык, литература | - | Модульный курс «Работа с текстом в контексте требований ФГОС» | - | С 20.01.2016 по 11.02.2016, 4 часа |
4 | Никитина Л.С. | Русский язык | - | - | Автономное учреждение УР «Региональный центр информатизации в оценке качества образования» | С 16.11.2015 по 15.12. 2015, 36 часов |
5 | Чернова Т.В. | Русский язык и литература | « Программы и технологии духовно – нравственного воспитания и развития личности в условиях реализации ФГОС НОО» | 06.04.2016. – 08.04.2016. |
10. Распространение своего опыта работы в средствах массовой информации (публикация статьей, материалов из опыта работы):
№ п/п | Название материала( статьи) | Автор публикации | В каких средствах информации опубликовано | Дата публикации |
1. | Конспект урока по курсу «Обществознание» 9 класс «Моральный выбор – это ответственность» | Заплатина Т. А. | Сайт infourok.ru | 7.12.2015 г. |
2. | Методическая разработка урока обществознания в 10 классе «Конституция РФ. Основы конституционного строя» | Заплатина Т. А. | Сайт infourok.ru | 7.12.2015 г. |
3. | Методическая разработка урока истории в 5 классе «Восстание Спартака» | Заплатина Т. А. | Сайт infourok.ru | 7.12.2015 г. |
4. | Открытый классный час в 7-12 классах «Правила дорожного движения» | Заплатина Т. А. | Сайт infourok.ru | 7.12.2015 г. |
5. | Методическая разработка урока в 10-12 классах «Избирательная система в РФ» | Заплатина Т. А. | Сайт infourok.ru | 7.12.2015 г. |
11.Созданы сайты, блоги учителей
№ п\п | ФИО учителя имеющего сайт | Адрес сайта, год создания | Создан, постоянно пополняется и обновляется (+/+) |
1. | Заплатина Т. А. | infourok.ru, 2011 г. | Создан, постоянно пополняется и обновляется |
2. | Заплатина Т. А. | proshkolu.ru, 2012 г. | Создан |
3 | Никитина Л.С. | infourok.ru, 2014 г. | Создан |
4. | Чернова Т.В. | nsportal.ru, 2014 г. | Создан |
Предварительный просмотр:
Отчёт работы
предметно – методической комиссии учителей
филологических дисциплин и учителей истории
за 2013-2014 учебный год
В 2013 – 2014 учебном году продолжалась работа предметно – методической комиссии учителей филологических дисциплин по формированию и развитию духовно – нравственного становления каждого ребенка, его готовности к жизненному самоопределению. Методическая работа велась с учётом личностно – ориентированного подхода как условие По плану образовательного учреждения эффективности образовательного процесса.
Тема работы ПМК в 2013 – 2014 учебном году: «Интеллектуальное развитие детей с ограниченными возможностями здоровья, формирование мышления для обеспечения свободного владения русским языком в разных условиях общения»
Цель ПМК: повышение профессиональной квалификации учителей – филологов, формирование у обучающихся высоких духовно – нравственных качеств.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Обеспечение образовательного уровня обучающихся в соответствии с требованиями, определенными федеральными программами, с учетом психологических параметров личности обучающихся
2. Развитие на уроках филологических дисциплин и учителей истории здоровьесберегающей среды
3. Развивать модель построения учебно – воспитательного процесса с использованием информационных технологий и современных средств обучения.
3. Способствовать самообразованию учителей и повышению их квалификации.
Все преподаватели филологических дисциплин и учителей истории в текущем учебном году продолжали работу по самообразованию. Учителя работали над своими темами: Чернова Т. В. : «Интегрированные методы обучения в духовно – нравственной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья», Никитина Л. С. : « Развитие коммуникативных способностей обучающихся с ДЦП посредством развития речи на уроках русского языка и литературы», Заплатина Т. А.: «Формирование логического мышления на уроках истории», Рагозина О. А.: « Активизация речемыслительной деятельности обучающихся на уроках».
В 2013 – 2014 учебном году было проведено 5 заседаний ПМК:
№ п/п | Мероприятие | Срок исполнения | Выполнения Примечание |
Заседания ПМК | |||
1 |
| Август 2013 | выполнено |
2 |
| Ноябрь 2013 | выполнено |
3 |
| Январь 2013 | выполнено |
4 |
| Март 2014 | выполнено |
5 |
| Май 2014 | выполнено |
Внеурочная деятельность | |||
1 | Декада филологии: 1.Встреча с журналистом ГТРК «Удмуртия» Ваулиной Вероникой (5-12 кл) 2.Конкурс чтецов, посвящённый 200-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова ( 5- 12 кл) 3.Школьный этап Республиканского конкурса буктрейлеров «Забытые книги»(5-12 кл);1 место – Кузина Алёна 11кл.,Ворошилов Евгений 12 кл,Ямалиева Лиза 6 кл. | 18.11.13.-29.11.13. | Выполнено; отв. Ипатова С.П. Чернова Т.В., ,кл. рук.5-12 кл. Чернова Т.В., кл. рук.5-12 кл. |
2 | Участие в международной интеллектуально-познавательной игре «Русский медвежонок» 33 участника ( 4,5,6,7,8,11,12 классы) «Британский бульдог»(5-12 кл) | 14.11.13., 18.12.13. | Выполнено;отв.Чернова Т.В.; Рагозина О. А. |
3 | Участие в игровом международном конкурсе по истории МХК «Золотое Руно» – «От зеленых долин до бескрайнего моря» 21 – 24 февраля 2014 г.: приняло участие 19 человек (5 – 12 классы). | 21- 24 февраля 2014 | Выполнено; отв. Заплатина Т. А. |
4 | Участие в городском конкурсе стихов «Собственный голос»( участники: Русских Рома(12 кл.), Кузина Алёна(11кл.); участие во Всероссийском конкурсе литературного творчества « Проба пера», Кузина Алёна11 кл., Константинова Ирина 5 кл., Коновалов Максим 8 кл., Русских Роман 12 кл., Ахметшина Алиса 12 кл.; Участие Юсовой Алёны(11кл) в Республиканском конкурсе «Добро всегда побеждает») в номинации « Лучший рассказ» ( Грамота за победу от Председателя Удмуртской организации Российского Союза Молодёжи( май 2014) | Октябрь 2013 | Выполнено; отв. Чернова Т.В.,Никитина Л.С. Чернова Т.В. |
5 6 7 8 | 1.Участие в районном конкурсе сочинений «Друзья наши - птицы » ( Кузина А. 11кл.); 2.Участие в школьном конкурсе сочинений « Моя семья – моё богатство» (7кл) . Выпуск школьной газеты «Острое перо». Участие в межрегиональном открытом творческом конкурсе школьных газет «Школа-пресс-2014» Посещение Русского драматического театра (спектакль «Чайка»), Удмуртского драматического театра («Недоросль») с учащимися 8 класса.
| Апрель, май 2014 В течение учебного года | Выполнено;отв.Чернова Т.В. Выполнено; отв. Никитина Л.С. Никитина Л.С. |
Совершенствование педагогического мастерства | |||
1 | Участие в семинарах, педсоветах. 1.Выступление на методическом совете «Опыт работы по развитию речи на уроках русского языка и литературы» 2. Участие в городских мастер-классах «Использование опорных схем-конспектов на уроках литературы», «Повышение уровня грамотности учащихся через развитие УУД при изучении словарных слов» 3. Участие в городском методическом семинаре «Технологическая компетентность учителя русского языка и литературы» 4.Круглый стол « Организация деятельности учителя рус. языка и литературы» 5.Мастер – класс « Приёмы и методы формирования УУД на уроках русского языка» 6.Городской семинар «Проектирование современного урока в контексте ФГОС ООО» 7.Мастер-класс»Использование опорных конспектов при анализе художественных текстов» | По плану образовательного учреждения |
Никитина Л.С. Никитина Л.С. Никитина Л.С. Чернова Т.В. Чернова Т.В. Чернова Т.В. Чернова Т.В. |
2 | Обучение на курсах повышения квалификации | По плану ИПК и ПРО | |
3 |
| По плану образовательного учреждения и МО 4 четверть 1 четверть 4 четверть | Заплатина Т. А. Заплатина Т.А. Заплатина Т.А. Заплатина Т. А. Никитина Л.С. Чернова Т.В. |
4 | Знакомство с научно методической литературой и журналами | В течение учебного года | Учителя филолог. дисциплин |
5 | |||
Работа в кабинетах | |||
1 | Пополнение методической базы кабинета | В течение учебного года | Учителя - филологи |
2 | Пополнение дидактического и раздаточного материала | В течение учебного года | Учителя - филологи |
3 | Оформление паспорта кабинета | Август | Учителя - филологи |
Никитина Л.С. награждена грамотой Управления образования г. Ижевска за достигнутые успехи в деле обучения, воспитания обучающихся и воспитанников и в связи с профессиональным праздником Дня учителя.
Отчёт работы
предметно – методической комиссии учителей
филологических дисциплин и учителей истории
за 2014-2015 учебный год
В 2014 – 2015 учебном году, как и в прошлом учебном году, продолжалась работа предметно – методической комиссии учителей филологических дисциплин по формированию и развитию духовно – нравственного становления каждого ребенка, его готовности к жизненному самоопределению. Методическая работа велась с учётом личностно – ориентированного подхода как условие По плану образовательного учреждения эффективности образовательного процесса.
Тема работы ШМО в 2014 – 2015 учебном году была продолжена по теме: «Интеллектуальное развитие детей с ОВЗ, формирование мышления детей с ОВЗ для обеспечения свободного владения русским языком в разных условиях общения»
Цель ШМО: повышение профессиональной квалификации учителей – филологов, формирование у обучающихся высоких духовно – нравственных качеств.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Обеспечение образовательного уровня обучающихся в соответствии с требованиями, определенными федеральными программами, с учетом психологических параметров личности обучающихся
2. Развитие на уроках филологических дисциплин и учителей истории здоровьесберегающей среды
3. Развивать модель построения учебно – воспитательного процесса с использованием информационных технологий и современных средств обучения.
3. Способствовать самообразованию учителей и повышению их квалификации.
Все преподаватели филологических дисциплин в текущем учебном году продолжали работу по самообразованию. Учителя работали над своими методическими темами:
Чернова Т. В. : «Интегрированные методы обучения в духовно – нравственной реабилитации детей с ОВЗ»
Никитина Л. С. : « Развитие коммуникативных способностей обучающихся с ОВЗ посредством развития речи на уроках русского языка и литературы»
Заплатина Т. А.: «Формирование логического мышления на уроках истории»
Рагозина О. А.: « Активизация речемыслительной деятельности обучающихся на уроках».
Славкина М.А.: «Применение Интернет - ресурсов и использование ИКТ на уроках английского языка»
В 2014 – 2015 учебном году было проведено 5 заседаний ШМО:
№ п/п | Мероприятие | Срок исполнения | Выполнение Примечание |
Заседания ШПМК | |||
1 | 1. Утверждение рабочих программ на 2014-2015 учебный год 2. Итоги и анализ результатов экзаменов по русскому языку в10 и 12 классах | Август 2014 | Учителя - филологи |
2 | 1. Основные слагаемые педагогического мастерства. (обмен опытом) 2. Подготовка к Декаде филологических дисциплин 3. О проведении открытых уроков в 2014 – 2015 уч. году 4. Итоги контрольных работ по русскому языку с 5-12 класс за I четверть | Ноябрь 2014 | Учителя - филологи |
3 | 1. Учебно – воспитательная деятельность учителя 2. Итоги контрольных работ по русскому языку с 5-12 классы за II четверть | Январь 2015 | Учителя - филологи |
4 |
3. Итоги контрольных работ по русскому языку с 5-12 класс за III четверть | Март 2015 | Учителя - филологи |
5 |
| Май 2015 | Учителя - филологи |
Внеурочная деятельность | |||
1 | Декада филологии: 1.Проведение школьной олимпиады по русскому языку с 5 – 12 кл. ( тесты) 2. Выпуск информационных листков «Интересные факты о русском языке»: 5А « Английский язык» 5Б « Словообразование» 6 класс « Фразеология» 7 класс »Лексика» 8 класс » Лексическое значение слова» 9 класс » Синтаксис» 10 класс « Пунктуация» 11 класс « Этимология» 12 класс « Риторика» 3. Викторина по истории в 5- 12 классах 4. Репетиционный экзамен по русскому языку в 12 классе 5. Познавательная игра – конкурс « Путешествие по стране « Языкознание» 5 – 12 кл. 6. Урок 10 – 12 кл. « Банковское дело. Банковская система России» ( АОУ УР Центр экономического образования молодёжи и предпринимательства»); - Урок 10, 11,12кл. « Мошенничество в сфере финансов» ( 20.03.); - Урок « Основы финансовой грамотности и инвестиций» 9,10,11кл. ( 24.10.) 7.- Открытый урок по обществознанию в 10 кл.»( 27.01.) Конституция Российской Федерации»; - Открытый урок по истории в 5Б кл. « Древняя Греция» ( 29.01.) - Открытый урок в 9 кл. « Политическое развитие в начале 20 века» ( 31.03.); - Урок (Мосягин С. Ю.) « Управление личными финансами»10, 12 кл. ( 21.11.) - Открытый урок в 8 кл.по русскому языку « Уточняющие члены предложения» для студентов УДГУ 8. Открытые уроки по английскому языку в 5,7 кл. в Декаду филологии и в День открытых дверей школы для родителей | 17.11.14.-28.11.14. | Чернова Т.В. Никитина Л.С. Кл. рук., ученики Заплатина Т.А. Заплатина Т. А. Чернова Т.В. Рагозина О. А. |
2 | Участие в Международной интеллектуально-познавательной игре « Русский медвежонок » 44 участника ( 2-3,4,5,6,7,8,10,12 классы), 2 четверть.
| Чернова Т. В.
| |
3 |
по литературе - Бабина Вера 5 кл.(1 место) по истории - Константинова Ирина 6 кл.( 1 место) | Октябрь 2014 | Никитина Л.С. Заплатина Т. А., Торхова Е.А |
4 | -Участие в Республиканском конкурсе по государственной символике « Овеянные славою флаг наш и герб» (7.11.2014) Юсова А. 12 кл.; -Участие в районном конкурсе сочинений «Птицы – наши друзья»27.02.2015. ( Шулепова Ж.8кл.. Спиридонов Артём 8 кл., Кузина А. 12 кл.; -Участие в Российском творческом конкурсе сочинений « Проба пера»: Юсова А., Михайлов И., Кузина А. 12 кл.; - Участие Спиридонова Артёма 8 кл. в районном конкурсе чтецов « Салют, Победа!», посвящённом 70 – летию Победы в ВОВ; - Участие в школьном конкурсе сочинений 5- 9 кл. « Моя семья», посвящённом Международному дню семьи | Чернова Т.В. | |
5 6 | Выпуск школьной газеты «Острое перо» Посещение Русского драматического театра (спектакль «Капитанская дочка») 8, 12 кл. Посещение Удмуртского драматического театра («Горе от ума») с учащимися 10 класса.
| В течение года 1 четверть 2014 | Никитина Л.С.. Чернова Т.В. Чернова Т.В.. |
Совершенствование педагогического мастерства | |||
1 | 1.Участие в семинарах, педсоветах: - Выступление на педагогической конференции – 2014 « Особый ребёнок – особый педагог: приёмы и методы поддержки и сопровождения особых детей» с докладом « Приёмы и методы коррекционной работы с детьми ОВЗ на уроках русского языка» - Выступление на школьном методическом совете «Социализация детей с ОВЗ 12 кл.» ( городской уровень) 2. Создание персонального сайта в Сети образовательных сайтов « Учительский сайт» проекта « Инфоурок» 3.Публикация статьи на сайте « Социальные сети работников образования» по теме « Приёмы и методы коррекционной работы на уроках русского языка в школе 6 вида» ( российский уровень) 4. Публикация развлекательно – конкурсной программы « Мавраль» на сайте « Социальные сети работников образования» ( российский уровень) 5. Посещение городских семинаров, мастер - классов
| Октябрь 2014 Май 2015 Октябрь 2014 Октябрь 2014 Октябрь 2014 В течение учебного года | Никитина Л.С. Чернова Т.В. Никитина Л.С. Никитина Л.С. Никитина Л.С. Учителя - предметники |
2 | Обучение на курсах повышения квалификации - Переподготовка по специальности « Олигофренопедагогика» | В течение уч. года | Заплатина Т.А. |
3 | 1.Обучение по программе « Создание школьной газеты. Основы медиаобразования» ( российский уровень) 2. Обучение на вебинаре « Опорные конспекты как инструмент формирования языковой компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы» ( российский уровень) 3.Обучение на вебинар – тренинге « Мониторинг формирования личностных и метапредметных универсальных действий с помощью программно – диагностического комплексов СОНАТА – ДО»
| Октябрь 2014 Октябрь 2014 Октябрь 2014
| Никитина Л.С. Никитина Л.С. Никитина Л.С. |
4 | Знакомство с научно методической литературой и журналами | В течение учебного года | Учителя - предметники |
Работа в кабинетах | |||
1 | Пополнение методической базы кабинета | В течение учебного года | Учителя - предметники |
2 | Пополнение дидактического и раздаточного материала | В течение учебного года | Учителя - предметники |
3 | Оформление паспорта кабинета | Август | Учителя - предметники |
В течение учебного года учителями изучались нормативные документы, контролировалось прохождение программного материала, согласовывался программный материал.
Одной из составляющих частей современного учебного процесса являются уроки с использованием ИКТ. Все учителя в течение учебного года целенаправленно и целесообразно применяли на уроках ИКТ как проявление новых форм и методов урочной деятельности.
В течение года проводились контрольные работы, позволявшие отслеживать рост или снижение качества знаний и успеваемости и процент обученности в каждом классе.
Основными вопросами в течение 2014 – 2015 учебного года были подготовка учеников с ОВЗ к ГВЭ и ЕГЭ. Результаты экзаменов показали, что выпускники получили прочные знания по русскому языку. Это подтверждают и результаты ГВЭ по русскому языку ( изложение) в 12 кл.: успеваемость – 100%, качество – 100% / 75% , средний балл – 4/3; ЕГЭ – 100% ( успешность), качество – 100%, средний балл – 5.
Ориентируясь на гуманизацию обучения, на формирование личности учащихся с ОВЗ, признание ее ценности и необходимости для современного общества, методическое объединение учителей русского языка и литературы, используют следующие формы работы ШМО:
- заседания методических объединений по вопросам методики обучения и воспитания учащихся;
- круглые столы, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей;
- открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету;
- лекции, доклады, сообщения и дискуссии по методикам обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии;
- проведение предметной декады;
- взаимопосещение уроков
Эти формы работы ШМО являются эффективным средством приобщения учителей к творческой, поисковой, исследовательской деятельности и повышают их педагогическую культуру.
Внеурочная работа по русскому языку является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса. Необходимость проведения внеклассных мероприятий очевидна, так как является дополнительным средством формирования у школьников интереса к предмету, средством расширения и углубления знаний, приобретенных на уроках.
Внеклассная работа способствует расширению лингвистического кругозора, развивает творческие возможности, повышает общую языковую культуру учащихся. Внеурочная работа призвана сделать шаг вперед по сравнению с уроком в обогащении учащихся знаниями и умениями.
Формы организации внеклассной работы по русскому языку и литературы разнообразны:
КВН, викторины, смотры знания, олимпиады, конкурсы, выпуск школьной газеты.
Традиционной стала в школе Декада русского языка и литературы, служащая своеобразным итогом работы учителей-словесников.
Все задачи ШМО решались на хорошем уровне, выполнены, но требуют дальнейшего продолжения.
В целом работу ШМО учителей русского языка и литературы в 2014 – 2015 учебном году можно признать удовлетворительной.
На 2015-2016 учебный год ШМО учителей русского языка и литературы ставит перед собой следующие задачи:
1. Повышение мастерства и квалификации учителей русского языка и литературы.
2. Внедрение в работу современных педагогических и информационных технологий.
3. Вовлечение школьников в активную познавательную исследовательскую деятельность.
Руководитель ШМО: Т.В. Чернова
Предварительный просмотр:
Протокол № 1
от 05.11.2015.
Присутствовали: Чернова Т.В, Никитина Л.С., Рагозина О.А., Заплатина Т.А.
Тема: «Роль современных инновационных технологий в обучении детей с ОВЗ»
Повестка:
1. «Какую значимую роль выполняют инновационные технологии в обучении детей с ОВЗ»
2. Подготовка и проведение декады филологических дисциплин, посвящённой Году литературы ( Городской Литературный марафон, посвящённый Я. Гримм с 25.04.15.- 01.11.15.)
3. График проведения открытых уроков в 2015-2016 учебном году
4. Итоги контрольных работ по русскому языку с 5 по 12 класс за первую четверть.
5. Проведение Международной интеллектуальной игры по русскому языку «Русский медвежонок»
По первому вопросу выступали учителя – филологи с обсуждением структуры инновационных технологий в обучении детей с ОВЗ. Учителя – филологи обсудили требования к современному уроку, особенности информационных ресурсов в обучении детей с ОВЗ.
По второму вопросу выступила руководитель ПМК Т.В. Чернова, о плане проведения Декады филологических дисциплин, посвящённой Году литературы.
По третьему вопросу был рассмотрен график открытых уроков в 2015-2016 учебном году.
По четвёртому вопросу учителя подвели итоги контрольных работ по русскому языку с 5 по 12 класс за первую четверть.
По пятому вопросу выступила руководитель ПМК Т.В. Чернова с инструкцией по проведению Международной интеллектуальной игры по русскому языку «Русский медвежонок».
Решение:
1. Принять к сведению требования к современному уроку, особенности информационных ресурсов в обучении детей с ОВЗ.
2. Утвердить план проведения Декады филологических дисциплин, посвящённой Году литературы.
3. Проводить открытые уроки в течение учебного года.
4. Принять к сведению результаты контрольных работ по русскому языку, устранить недочёты.
5. Провести с 3 по 11 классы 12 ноября 2015 года Международную интеллектуальную игру по русскому языку «Русский медвежонок
Секретарь: Заплатина Т. А.
Протокол № 2
от 22.01.2016.
Присутствовали: Т.В.Чернова, Л.С. Никитина, О.А.Рагозина, Т.А. Заплатина
Тема: «Роль проектной деятельности на уроках»
Повестка:
1. Проектная деятельность на уроках филологических дисциплин
2. Участие в городской олимпиаде среди коррекционных школ по русскому языку, литературе, истории, иностранному языку
3. Итоги контрольных работ по русскому языку с 5 по 12 класс за вторую четверть
По первому вопросу выступали учителя – филологи с обсуждением проектной деятельности на уроках и во внеурочное время. Учителя обсудили требования к проектной деятельности, особенности методической системы проектной деятельности в обучении детей с ОВЗ.
По второму вопросу выступила руководитель ПМК Чернова Т.В. о подготовке учеников с ОВЗ к городской олимпиаде среди коррекционных школ.
По третьему вопросу подвели итоги контрольных работ по русскому языку с 5 по 12 класс за первую четверть.
Решение:
1. Принять к сведению основные слагаемые и требования к проектной деятельности в обучении детей с ОВЗ.
2. Принять к сведению подготовку учеников с ОВЗ к городской олимпиаде среди коррекционных школ
3. Принять к сведению результаты контрольных работ по русскому языку, устранить недочёты.
Секретарь : Т. А.Заплатина
Протокол № 3
от 23.03.2016.
Присутствовали: Т.В.Чернова, Л.С. Никитина, О.А.Рагозина, Т.А. Заплатина
Тема: «Подготовка к ГИА»
Повестка:
1. Рассмотрение предэкзаменационных работ для промежуточной аттестации в 10 и 12 классах, рассмотрение контрольных работ по русскому языку в 5- 11 классах и для обучающихся на дому.
2. Итоги контрольных работ по русскому языку с 5 по 9 класс за третью четверть.
По первому вопросу выступили учителя – филологи с обсуждением текстов контрольных работ. Учителя обсудили требования к контрольной работе, особенности проведения контрольных работ для детей с ОВЗ.
По второму вопросу были подведены итоги контрольных работ по русскому языку с 5 по 9 класс за третью четверть.
Решение:
1. Принять к сведению тексты контрольных работ для детей с ОВЗ.
2. Принять к сведению результаты контрольных работ по русскому языку, устранить недочёты
Секретар: Заплатина Т. А
Протокол № 4
о27.05.2016.
Присутствовали: Т.В.Чернова, Л.С. Никитина, О.А.Рагозина, Т.А. Заплатина
Тема: «Итоги года»
Повестка:
1. Подведение итогов работы ПМК в 2015 – 2016 учебном году.
2. Рассмотрение и утверждение плана работы ПМК на 2016 – 2017 учебный год
По первому вопросу выступила руководитель ПМК Чернова Т.В. с подведением итогов работы учителей филологических дисциплин в 2015 -2016 учебном году. Работа по методической теме ПМК « Интеллектуальное развитие детей с ОВЗ, формирование мышления для обеспечения свободного владения русским языком в разных условиях владения» проводилась в течение всего учебного года с целью повышения профессиональной квалификации учителей – филологов, формирования у детей с ОВЗ высоких духовно – нравственных качеств. Она отметила, что в течение учебного года было проведено 5 заседаний МО с текущими повестками дня: «Организационное», «Роль использования современных инновационных технологий в обучении детей с ОВЗ», « Проектная деятельность в обучении детей с ОВЗ», « Подготовка к ГИА», « Итоги года». Задачи ПМК, поставленные в начале 2015 учебного года, реализованы.
По второму вопросу учителя рассмотрели и утвердили план работы ПМК на следующий 2016 – 2017 учебный год.
Решение:
1. Принять к сведению итоги работы ПМК, оценить на « удовлетворительно».
2. Принять к сведению план работы ПМК на 2016 – 2017 учебный год.
Секретарь: Заплатина Т. А.
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА ИЖЕВСКА
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Школа № 101 для обучающихся, воспитанников с нарушениями опорно-двигательного аппарата»
(МКОУ «Школа № 101»)
ИЖКАР
АДМИНИСТРАЦИ
ДЫШЕТОНЪЯ КИВАЛТОННИ
«Ветлыны шугъяськись нылпиослы 101-тӥ номеро школа» огъядышетонъя муниципал казна ужъюрт
(«101-тӥ номеро школа» ОМКУ)
Выписка из протокола
заседания Педагогического совета
Ижевск
28.11.2016 № 3
Председатель: Юминова Л.Б.
Секретарь: Тюлькина Л.И.
Присутствовали: 29 человек
ПОВЕСТКА ДНЯ:
2.Организация урока на основе системно-деятельностного подхода:
2.4. Системно-деятельностный подход на уроках русского языка.
Выступление учителя русского языка и литературы Черновой Т.В.
2.СЛУШАЛИ:
2.4.Чернова Т.В. – текст выступления прилагается.
ПОСТАНОВИЛИ:
Заслушав и обсудив доклады на темы: «Системно-деятельностный подход в коррекционной школе» и «Организация урока на основе системно-деятельностного подхода», представленные Юминовой Л.Б., директором школы, и Жемчуговой Е.О., заместителем директора по учебно-воспитательной работе; выступления на темы: «Системно-деятельностный подход на уроках истории» и «Системно-деятельностный подход на уроках русского языка», представленные Заплатиной Т.А., учителем истории и обществознания, и Черновой Т.В., учителем русского языка и литературы, Педагогический совет отмечает, что системно-деятельностный подход в обучении позволяет эффективно достичь результатов, которые являются основой гармоничного личностного развития ребенка. Системно-деятельностный подход помогает решить важную образовательную задачу современности – развитие детей, формирование активных личностей и компетентных профессионалов. В результате такого обучения дети не только усваивают школьную программу, но и приобретают множество полезных навыков, которые помогут им в жизни и профессиональной деятельности. Также в процессе такого обучения формируется система культурных ценностей человека. Системно-деятельностный подход, как педагогическая технология, может использоваться на любом предмете. Необходимо отметить, что педагоги школы при организации учебно-воспитательного процесса активно применяют разнообразные приемы и технологии СДП, в коллективе педагогов имеется опыт использования проектной технологии, расширяется применение информационных технологий. Учитывая требования ФГОС НОО для обучающихся с НАДО, а также результаты анкетирования педагогов, Педсовет отмечает важность рассматриваемого вопроса и необходимость овладения каждым педагогом технологий и приемов системно-деятельностного подхода. На основании вышеизложенного Педагогический совет решает:
2.1.Принять к сведению доклады на темы: «Системно-деятельностный подход в коррекционной школе» и «Организация урока на основе системно-деятельностного подхода»; выступления на темы: «Системно-деятельностный подход на уроках истории» и «Системно-деятельностный подход на уроках русского языка»
2.2.Рассмотреть на заседаниях школьных предметно-методических комиссий приемы системно-деятельностного подхода (сокращённо СДП), обратив особое внимание на приёмы при проверке по эталонам самостоятельных работ и экспресс - диагностики, приемы СПД при актуализация готовых знаний.
Срок: декабрь 2016 года
Ответственные: Холмогорова О.Г, Суворова О.Л., Чернова Т.В., руководители школьных предметно-методических комиссий.
2.3. Использовать активно при проведении урока технологии и приемы СДП.
Срок постоянно.
Ответственные: учителя, воспитатели школы.
2.4.Продолжить самообразование по вопросам СДП, продолжить формирование банка активных приемов СДП.
Срок постоянно.
Ответственные: учителя, воспитатели школы
Голосовали: «за» - 29, «против» - нет, «воздержались» - нет, не участвовали в голосовании – 0 чел.
Председатель,
директор школы Л.Б. Юминова
Секретарь,
социальный педагог Л.И. Тюлькина
Предварительный просмотр:
ПЛАН
Проведения
Декады Филологии
12.10.-23.10. 2015.
№ п/п | Мероприятия | Участники | Сроки, место проведения | Ответственные |
1 | Игра-путешествие в Страну «Лингвистика» | 5-12 кл. | 14 октября музыкальный зал | Чернова Т.В. Никитина Л.С. Заплатина Т.А. Славкина М. А |
2 | Выпуск информационного листка « С миру по слову» о заимствованных словах | 5-12 кл. | 12.10-23.10. группы продлённого дня | Учителя – филологи, кл. рук |
3 | Посещение Литературного музея им. Геннадия Дмитриевича Красильникова в Ижевске | 9, 12 классы | 15 октября в 13.00. | Чернова Т.В. Никитина Л.С. |
4 | Встреча с писательницей Ерёминой Галиной Фёдоровной | 5 - 12 классы | 15 октября, муз. зал | Чернова Т.В.Несмелова В.В. |
5 | Инсценирование прозы Я. Гримма « В гостях у сказки», посвящённое автору – юбиляру в год Литературы | 5- 12 класс | 21 октября | Чернова Т.В. Никитина Л.С. Кл. рук. |
6 | Посещение Удмуртского театра, просмотр спектакля « Мултанское дело» | 12кл. | 23 октября | Никитина Л.С. |
7 | Конкурсы «Самые лучшие учебники в классе»; «Король (королева) чистописания» | 5 – 12 кл. | В течение Декады | Учителя – филологи |
8 | Открытые уроки по русскому языку, истории | 8, 9 кл. | В течение учебного года | Учителя – филологи |
Руководитель ПМК: Чернова Т.В.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Отчёт работы
предметно – методической комиссии учителей
филологических дисциплин и учителей истории
за 2013-2014 учебный год
В 2013 – 2014 учебном году продолжалась работа предметно – методической комиссии учителей филологических дисциплин по формированию и развитию духовно – нравственного становления каждого ребенка, его готовности к жизненному самоопределению. Методическая работа велась с учётом личностно – ориентированного подхода по плану образовательного учреждения эффективности образовательного процесса.
Тема работы ПМК в 2013 – 2014 учебном году: «Интеллектуальное развитие детей с ограниченными возможностями здоровья, формирование мышления для обеспечения свободного владения русским языком в разных условиях общения».
Цель ПМК: повышение профессиональной квалификации учителей – филологов, формирование у обучающихся высоких духовно – нравственных качеств.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Обеспечение образовательного уровня обучающихся в соответствии с требованиями, определенными федеральными программами, с учетом психологических параметров личности обучающихся
2. Развитие на уроках филологических дисциплин и учителей истории здоровьесберегающей среды
3. Развивать модель построения учебно – воспитательного процесса с использованием информационных технологий и современных средств обучения.
3. Способствовать самообразованию учителей и повышению их квалификации.
Все преподаватели филологических дисциплин и учителей истории в текущем учебном году продолжали работу по самообразованию. Учителя работали над своими темами: Чернова Т. В. : «Интегрированные методы обучения в духовно – нравственной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья», Никитина Л. С. : « Развитие коммуникативных способностей обучающихся с ДЦП посредством развития речи на уроках русского языка и литературы», Заплатина Т. А.: «Формирование логического мышления на уроках истории», Рагозина О. А.: « Активизация речемыслительной деятельности обучающихся на уроках».
В 2013 – 2014 учебном году было проведено 5 заседаний ПМК:
№ п/п | Мероприятие | Срок исполнения | Выполнения Примечание |
Заседания ПМК | |||
1 |
| Август 2013 | выполнено |
2 |
| Ноябрь 2013 | выполнено |
3 |
| Январь 2013 | выполнено |
4 |
| Март 2014 | выполнено |
5 |
| Май 2014 | выполнено |
Внеурочная деятельность | |||
1 | Декада филологии: 1.Встреча с журналистом ГТРК «Удмуртия» Ваулиной Вероникой (5-12 кл) 2.Конкурс чтецов, посвящённый 200-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова ( 5- 12 кл) 3.Школьный этап Республиканского конкурса буктрейлеров «Забытые книги»(5-12 кл);1 место – Кузина Алёна 11кл.,Ворошилов Евгений 12 кл, Ямалиева Лиза 6 кл. | 18.11.13.-29.11.13. | выполнено отв. Ипатова С.П., Чернова Т.В. Чернова Т.В., кл. рук.5-12 кл. |
2 | Участие в международной интеллектуально-познавательной игре «Русский медвежонок» 33 участника ( 4,5,6,7,8,11,12 классы) «Британский бульдог»(5-12 кл) | 14.11.13., 18.12.13. | Выполнено; отв.Чернова Т.В.; Рагозина О. А. |
3 | Участие в игровом международном конкурсе по истории МХК «Золотое Руно» – «От зеленых долин до бескрайнего моря» 21 – 24 февраля 2014 г.: приняло участие 19 человек (5 – 12 классы). | 21- 24 февраля 2014 | Выполнено; отв. Заплатина Т. А. |
4 | Участие в городском конкурсе стихов «Собственный голос»( участники: Русских Рома(12 кл.), Кузина Алёна(11кл.); участие во Всероссийском конкурсе литературного творчества « Проба пера», Кузина Алёна11 кл., Константинова Ирина 5 кл., Коновалов Максим 8 кл., Русских Роман 12 кл., Ахметшина Алиса 12 кл.; Участие Юсовой Алёны(11кл) в Республиканском конкурсе «Добро всегда побеждает») в номинации « Лучший рассказ» ( Грамота за победу от Председателя Удмуртской организации Российского Союза Молодёжи( май 2014) | Октябрь 2013 | Выполнено; отв. Чернова Т.В.,Никитина Л.С. Чернова Т.В. |
5 6 7 8 | 1.Участие в районном конкурсе сочинений «Друзья наши - птицы » ( Кузина А. 11кл.); 2.Участие в школьном конкурсе сочинений « Моя семья – моё богатство» (7кл) . Выпуск школьной газеты «Острое перо». Участие в межрегиональном открытом творческом конкурсе школьных газет «Школа-пресс-2014» Посещение Русского драматического театра (спектакль «Чайка»), Удмуртского драматического театра («Недоросль») с учащимися 8 класса.
| Апрель, май 2014 В течение учебного года | Выполнено; отв.Чернова Т.В. Выполнено; отв. Никитина Л.С. Никитина Л.С. |
Совершенствование педагогического мастерства | |||
1 | Участие в семинарах, педсоветах. 1.Выступление на методическом совете «Опыт работы по развитию речи на уроках русского языка и литературы» 2. Участие в городских мастер-классах «Использование опорных схем-конспектов на уроках литературы», «Повышение уровня грамотности учащихся через развитие УУД при изучении словарных слов» 3. Участие в городском методическом семинаре «Технологическая компетентность учителя русского языка и литературы» 4.Круглый стол « Организация деятельности учителя рус. языка и литературы» 5.Мастер – класс « Приёмы и методы формирования УУД на уроках русского языка» 6.Городской семинар «Проектирование современного урока в контексте ФГОС ООО» 7.Мастер-класс»Использование опорных конспектов при анализе художественных текстов» | По плану образовательного учреждения |
Никитина Л.С. Никитина Л.С. Никитина Л.С. Чернова Т.В. Чернова Т.В. Чернова Т.В. Чернова Т.В. |
2 | Обучение на курсах повышения квалификации | По плану ИПК и ПРО | |
3 |
| По плану образовательного учреждения и МО 4 четверть 1 четверть 4 четверть | Заплатина Т. А. Заплатина Т.А. Заплатина Т.А. Заплатина Т. А. Никитина Л.С. Чернова Т.В. |
4 | Знакомство с научно методической литературой и журналами | В течение учебного года | Учителя филолог. дисциплин |
5 | |||
Работа в кабинетах | |||
1 | Пополнение методической базы кабинета | В течение учебного года | Учителя - филологи |
2 | Пополнение дидактического и раздаточного материала | В течение учебного года | Учителя - филологи |
3 | Оформление паспорта кабинета | Август | Учителя - филологи |
Никитина Л.С. награждена грамотой Управления образования г. Ижевска за достигнутые успехи в деле обучения, воспитания обучающихся и воспитанников и в связи с профессиональным праздником Дня учителя.
Руководитель ПМК: Т.В.Чернова