Воспитатель года России - 2023
Визитка для конкурса "Воспитатель года России - 2023"
МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА
ЭССЕ
«Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас»
К. Д. Ушинский
Я думаю, что учитель-логопед – это педагог, в котором сочетаются артист, музыкант, дизайнер, певец, дипломат, психолог. Мастерство учителя-логопеда – не случайная удача, не счастливая находка, а систематический кропотливый поиск и труд, нередко черновой, будничный, наполненный тревожными раздумьями, неудачами, успехами и новыми открытиями.
Детский сад – это особый мир, где нужно быть интересным и полезным для окружающих тебя людей, дарить свою энергию, знания, умение узнавать новое. Здесь каждый ребенок уникален и неповторим в своем проявлении и развитии. Взаимодействовать с детьми очень интересно! Смех детей, их весёлый лепет наполняют нас радостью.
Общение с педагогами оставляет огромный след в душе человека на всю жизнь. И только от нас зависит, какой это будет след – светлый и добрый или пустой и ни о чем не говорящий!
Возможность говорить, общаться – это удивительный дар природы. И с этим даром нужно обращаться не только бережно, но и умело.
Личность учителя-логопеда многогранна. Она аккумулирует в себе профессиональную компетентность, речевой этикет, культуру межличностных отношений, выдержку и терпение, толерантность, доброжелательность и находчивость. Оптимизм, терпение и целеустремлённость – эти три качества помогают мне в познании профессии «учитель-логопед».
Самые запоминающиеся моменты в моей деятельности связаны с детьми, которым помогаю преодолеть речевые проблемы. Терпеливо, шаг за шагом, стремлюсь к достижению поставленной цели. Как приятно видеть, когда у ребёнка совершенствуется речь. И он радуется своим успехам. Как мало надо для счастья маленькому человеку. И как здорово, что именно я помогла ему в этом. Вот за это я и люблю свою профессию! С одной стороны - за те трудности, преодоление которых помогает двигаться вперед, мыслить, совершенствоваться, с другой стороны - за радость и счастье в глазах ребенка, впервые правильно произнесшего звук или сложную фразу. Ежедневно и ежечасно дети нуждаются в нашем внимании, в нашей любви и в нашей помощи. Радость победы над трудным звуком мы разделяем всей командой: ребенок, логопед, воспитатели, родители. Но для меня в этом процессе самое главное, что маленький человечек поверил в свои силы, преодолел себя, что родители не только радуются этой первой маленькой победе, но и осознают, видят свой вклад в такое трудное, интересное и самое важное дело – воспитание, развитие, обучение своего ребенка.
Считаю, что мое призвание – научить детей видеть мир во всем его многообразии. Когда я вижу своих детей, то становится радостно от того, что могу быть с ними откровенной, каждый день дарить радость открытий, быть им другом и мудрым наставником. Детский сад для меня гораздо больше, чем работа, это то место, где в любую погоду меня согреют ребячьи сердца и всегда светит солнце в моей душе.
Повезло ли мне с выбором профессии? Я уверена: если дети с удовольствием идут ко мне на занятия, значит, я всё делаю правильно. Учитель-логопед – прекрасная профессия, которой я горжусь! Счастье понимать, что твоя работа является маленьким трамплином для успешного интеллектуального, речевого и личностного развития детей.
Что будет завтра? Завтра будет новый день, где на меня опять будут смотреть глаза моих «дошколят». А я буду стремиться к тому, чтобы реализовывать на практике свои идеи и замыслы, постоянно повышать собственный образовательный уровень, свое педагогическое мастерство. Каждый день я наслаждаюсь процессом работы, отдаюсь любимому делу всей душой, посвящаю ему свободное время.
А пока представляю Вашему вниманию конспект итогового интегрированного занятия воспитателя и учителя - логопеда "Спасение пропавшего журналиста"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе
Учитель-логопед: Кулагина И. А.
Воспитатель: Булах В. Г.
Тема: «Спасение пропавшего журналиста»
Цель: Обобщение знаний о космосе.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о Солнечной системе, о последовательности расположения планет Солнечной системы на своих орбитах. Продолжать расширять представления детей об особенностях планет. Совершенствовать навыки слогового анализа, умение отвечать развернутым ответом, слышать первый звук в слове и соотносить его с буквой, образования антонимов.
Развивающие:
- развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать;
- развивать общую моторику, пространственную ориентацию; повышать мотивацию к изучению космоса.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию, любознательность, активность, организованность;
-воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывать свои действия;
- воспитывать уважительное отношение к профессии космонавта.
Предшествующая работа: беседы по теме «Космос. Вселенная. Солнечная система»; рисование «Этот удивительный космос»; изготовление макета Солнечной системы; космические опыты и эксперименты; презентации и видеофильмы о космосе и др.
Материалы и оборудование: презентация «Путешествие Бориса Любознаева», мяч, игровизоры по количеству детей, схемы движения ракеты; материал для игры «Карта Солнечной системы»: схемы Солнечной системы, планеты, вырезанные из бумаги; карточки, типографии для игры «Где журналист»; оборудование для игры «Космический завтрак»; борды, фломастеры, фонарики по количеству детей, медали «Юному космонавту» и шоколадки «Марс».
Ход ОД:
Организационный момент. Дети и педагоги заходят в музыкальный зал, звучит музыка
Логопед (И. А.): Ребята, доброе утро.
Сегодня мы посмотрим ваши интервью. Они были в формате блиц-опроса. Это быстрые ответы на короткие вопросы. На этот раз педагоги показали свои знания о космосе. Это уже ваш второй опыт взятия интервью, хочу отметить, что вы стали более уверенными, стали меньше стесняться и говорить громче. Значит, это успех! Давайте смотреть!
Слайд № 1 (идет видео с интервью. Вдруг резко оно обрывается и со сбоями на экране появляется видео космонавта)
Космонавт: Ура! Наконец то я поймал радиоволну какого –то детского сада! Ребята, я заблудившийся журналист, меня зовут Борис Любознаев, я отправился в космос в надежде встретить там инопланетян и взять у них эксклюзивное интервью! Но, к сожалению, я остановился на какой-то планете, никого там не встретил, и решил вернуться домой, а тут…. В космосе произошло невероятное: все планеты Солнечной системы сошли со своих орбит и сбились в одну кучу. Я сбился с курса и не могу вернуться на Землю. Срочно нужна ваша помощь: необходимо расставить планеты по местам, чтобы восстановить порядок в Солнечной системе. Если вы не боитесь трудностей, то поспешите на помощь. Я буду по возможности держать с вами связь, я очень хочу домой! Помо… (связь пропадает).
Воспитатель (В.Г.): Ребята, что будем делать? (ответы детей)
Воспитатель (В.Г.): Тогда отправляемся в космос, ведь хорошие журналисты на вес золота, надо выручать.
Слайд №2. Звездное небо.
Логопед (И. А.) Я предлагаю поехать на самой быстрой машине. Как вы думаете, доедем? Почему? (ответы детей).
Воспитатель (В.Г.): Тогда полетим на самолете.
Дети: Самолет в космосе не может летать, потому что там нет воздуха. Он взлетает и летит, как бы опираясь крыльями на воздух, как делают это птицы.
Ни автомобиль, не самолет так быстро передвигаться не могут!
Воспитатель (В.Г.): Так на чем же мы с вами отправимся на поиски пропавшего журналиста?
Дети: полетим на ракете
Воспитатель (В.Г.): Ребята, как вы думаете, почему именно на ракете нужно полететь? (ответы детей).
Дети: Только у ракеты есть такой двигатель, который может разогнать ее до такой скорости, она самая быстрая, благодаря тому, что у ракеты особый двигатель - реактивный. Перед стартом баки ракеты загружают горючим. По команде «Зажигание!» горючее вспыхивает и начинает гореть, превращаясь в раскаленный газ. Газ с огромной силой вырывается через узкое отверстие в днище ракеты- сопло. Струя газа летит в одну сторону, а ракета от его толчков – в противоположную.
Воспитатель (В.Г.): Кто управляет ракетой?
Дети: космонавты.
Воспитатель (В.Г.): Какими должны быть космонавты?
Дети: сильными, ловкими, решительными, умелыми, выносливыми, дисциплинированными и т.д.
Воспитатель (В.Г.): А вы готовы стать такими космонавтами? (ответы детей).
Логопед (И.А.): для того чтобы быстро оказаться в космосе, нужно пройти пароль: подобрать слова, противоположные по значению:
Игра «Наоборот» (с мячом в кругу)
Взлететь – а наоборот (приземлиться)
темно – светло,
прилететь – улететь,
далеко – близко,
высоко – низко,
длинный – короткий,
вверх – вниз,
легкий – тяжелый,
трусливый – смелый
Логопед (И. А.): Молодцы ребята все к полету готовы!
Воспитатель (В.Г.): Пройдем на космодром
Слайд №3. Ориентировка по плану (работа с игровизором)
Воспитатель (В.Г.): Мы на космодроме. Что это за место?
Дети: это место, откуда запускают космические ракеты.
Воспитатель (В.Г.): нас ждет космическая ракета. Давайте, используя схему, найдем космический корабль, который готов лететь в космос (у каждого ребенка задание, дети работают самостоятельно за столами).
Воспитатель (В.Г.): Давайте проверим, правильно ли мы построили маршрут?
Воспитатель (В.Г.): Костя, почему ты выбрал именно этот корабль? (ответы детей).
Воспитатель (В.Г.): Космонавты, для того чтобы ракета взлетела нужно посчитать обратным счетом. (дети считают 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск!). Закройте глаза, взлетаем!
Слайд№4. Ракета. Аудиозапись «Запуск ракеты» – Взлетели!
Слайд №5. Солнечная система и сбившиеся планеты.
Воспитатель (В.Г.): вот мы и в космосе! Чтобы найти планету, на которую мы летим, нам нужна карта Солнечной системы (обращаю внимание детей на карту, лежащую на полу).
Воспитатель (В.Г.): Но с ней что-то не так. Чего не хватает на карте Солнечной системы?
Дети: планет.
Воспитатель (В.Г.): Как вы думаете, что обозначают белые полоски на карте?
Дети: это орбиты.
Воспитатель (В.Г.): Что такое орбита?
Дети: путь, по которому планеты вращаются вокруг Солнца.
Воспитатель (В.Г.): Почему планеты, вращаясь вокруг Солнца, не наталкиваются друг на друга?
Дети: планеты вращаются по своим орбитам.
Воспитатель (В.Г.): Да, ребята, все планеты Солнечной системы вращаются строго по своей орбите. Среди планет есть большие и маленькие. Одни из них находятся ближе к Солнцу, другие – дальше от него.
Воспитатель: А что мы видим здесь?
Дети: А здесь мы видим, что все планеты сбились в кучу, как и сказал Борис.
Воспитатель (В.Г.): Наша задача – правильно разместить небесные тела на свои места на карте Солнечной системы.
Задание «Карта Солнечной системы» (дети выполняют задание, если дети затрудняются, воспитатель предлагает карточки-подсказки с изображением небесного тела).
Воспитатель (В.Г.): Итак, мы приступаем к выполнению задания.
После окончания работы воспитатель задает вопросы:
- Что такое солнце? (ответы детей);
- Самая маленькая планета, она находится ближе других планет к Солнцу (Меркурий);
- Красная планета, на ней большое количество железа и она покрыта красным песком (Марс);
- Самая большая планета, на ней нет твердой поверхности, она состоит из ядовитых газов, ее называют «газовым гигантом» (Юпитер);
- Планета с кольцами, которые состоят из ледяных глыб и камней (Сатурн);
Давайте проверим нашу карту с помощью стихотворения-помощника:
Слайд №6. Правильная солнечная система.
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел учет.
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун.
Воспитатель (В.Г.): Молодцы, мы восстановили карту Солнечной системы.
Логопед (И.А.): Юные космонавты помните, Борис сказал, что даже не знает, где он находится? Но пока вы возвращали планеты на свои места, я увидела набор типографии, наверное, выпал из его ракеты. Давайте посмотрим. Может там есть какая-то подсказка.
Игра «Где журналист»
Дети подходят к столам, на которых лежат типографии и карточки.
А | Е | |||||
РАДОСТИ |
Логопед (И.А.): Ребята, наверное, Борис хотел напечатать адрес, куда он направился! Давайте поможем ему.
Но как? А, вот вижу, лежат какие-то записки с вопросами. Нам нужно отгадать описание предмета, определить первый звук в названии этого предмета и напечатать букву, которая этот звук обозначает.
Воспитатель (В.Г.): Загадывает загадки
Плутон: Это самая маленькая и самая далекая от Солнца планета Солнечной системы. Поверхность этой планеты покрыта толстым слоем льда, на планете очень холодно.
Луна: Самое близкое к Земле небесное тело, которое следует за ней в космическом пространстве, ее хорошо видно, она сияет на ночном небе и постоянно меняет форму.
Нептун: Ледяная, очень холодная планета, восьмая по счету, находится очень далеко от Солнца. На этой планете дуют сильнейшие ветра и поэтому погода на ней очень холодная.
Телескоп: Уникальный оптический прибор, предназначенный для наблюдения за небесными телами.
Астероид: это небольшой каменный объект, лишенный воздуха, вращающийся вокруг звезды и обладающий недостаточным размером.
Логопед (И.А.): Отлично! Задание выполнено. Где же Борис?
Дети читают: планета радости
Воспитатель (В.Г.): Вот где он! Мне кажется, я видела эту планету в нашей Солнечной системе, когда вы ее собирали.
Дети находят планету радости на карте Солнечной системы.
Слайд №7. Сбой связи, и снова появляется космонавт.
Космонавт: Ребята, я вижу нашу родную Землю! Ура! Спасибо вам! Завожу ракету и домой! Пока! (нажимает кнопки, но ничего не происходит). Что-то с машиной! Бортовой компьютер пишет, что нужно ввести какой-то числовой код! Но где же он? Снова прошу вас о пом… (связь обрывается)
Логопед (И.А.): Ох, какая незадача! Надо помочь! Глядя на карту, осталось немного, и Борис скоро вернется домой. Но сначала надо отдохнуть и подкрепиться.
- Как выглядит еда космонавтов?
Дети: Вся еда космонавтов находится в тюбиках или в специальных пакетах.
Воспитатель (В.Г.): Почему нельзя использовать обыкновенную земную еду и посуду.
Дети: в космосе невесомость, еда будет летать по ракете, это опасно. Вот мы и попробуем отгадать, что за еда вам попалась.
Упражнение «Космический завтрак».
На столе лежат картинки продуктов питания, блюда или напитков.
Если в слове один слог, поместите ее в тюбик с цифрой 1. (суп, чай)
Если 2 слога – в тюбик с цифрой 2. (каша, булка)
Если 3 слога – в тюбик с цифрой 3. (колбаса, конфета)
Если 4 слога – в тюбик с цифрой 4. (макароны, кукуруза)
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Мы подкрепились и нам пора лететь дальше.
Воспитатель (В.Г.): Теперь возьмите по 2 любых картинки, переверните их и положите в ряд. Что вы видите? (цифры)
Логопед (И.А.): Это и есть числовой код! Но как мы его передадим Борису, ведь в космосе совсем темно?
Воспитатель (В.Г.): Мы напишем цифры на бордах и посветим фонариком!
Упражнение «Сибирские борды».
Дети пишут цифры на бордах и светят фонариком.
Слайд (слышится шум ракеты и видео, как она летит. Видео космонавта).
Космонавт уже на земле: Дорогие ребята! Огромное вам спасибо за помощь! Вы совершили героический поступок: теперь в космосе полный порядок – все планеты на своих местах, а я благополучно вернулся на родную Землю. А еще, ребята, я прошу вас снять репортаж о том, что вам пришлось преодолеть во время моего спасения. А я опубликую его на своем канале! Спасибо еще раз! На связи! Ваш журналист Борис Любознаев!
Логопед (И.А.): Вот это да! Какое задание дал нам Борис! Выполним? (ответы детей).
Воспитатель (В.Г.): Но сначала давайте вернемся на Землю, а то в космосе нам оставаться нельзя. Вас наверняка ждут мамы.
Логопед (И.А.): Верно! А чтобы вернуться, выполним упражнение «Ракета»
Упражнение «Ракета»
Логопед (И.А.): Вы свободно летаете в космосе, и по команде начинаете собираться в ракету. Кто-то будет носом, кто – иллюминатором, кто – будет издавать гудящий звук, кто-то будет космонавтом, кто-то станет хвостом, кто-то будет огнем. Помните. Все это делаем молча, но дружно. И такой ракетой друзей мы вернемся на Землю.
Слайд (музыка, космическое небо).
Дети выполняют задание.
Рефлексия. Репортаж.
Воспитатель (В.Г.): Вот мы и дома. Ребята, Борис просил вас снять репортаж.
Логопед (И.А.): Как нужно вести репортаж? (ответы детей). Разобьем его на части, где каждый скажет, где он был, что делал, было ли сложно.
- Приветствие. Зачем мы отправились в космос.
Здравствуйте. Сегодня мы отправились в космос, чтобы помочь журналисту Борису Любознаеву вернуться на Землю.
- Основная часть:
а) Сначала мы определились на чем полетим. Это была ракета.
б). Затем мы навели порядок в Солнечной системе, расставили планеты по местам.
в) Дальше определили точное место, где находится Борис, это планета радости и счастья
г) Но без числового кода ракета Бориса не заводилась. Мы перекусили космической едой и нашли код и передали его Борису.
3. Окончание
д) Наше путешествие закончилось, мы вернулись на ракете «Дружбы» домой.
е) Все вместе: Спасибо за внимание. До свидания!
Воспитатель (В.Г.): Дорогие космонавты – журналисты! Мне сообщили, что вы не зря старались! Кажется, сам президент увидел ваш репортаж и издал указ!
Читает: «За проявленное мужество, героизм, смекалку, умение прийти на помощь, награждаются дети МАДОУ «Детский сад № 2 «Пчёлка» медалями «Юному космонавту» и шоколадками «Марс».