Классный руководитель
Сценарии семейных праздников, родительских собраний
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сценарий семейного праздника ««Всему начало – отчий дом»
Ведущий - Здравствуйте дорогие ребята, девчонки и мальчишки! А также уважаемые родители, папы и мамы, бабушки и дедушки! Мы рады видеть вас на нашем семейном празднике «Всему начало – отчий дом.
1 ученик Люди есть такие – Самые родные,
Самые любимые, самые ранимые.
2 ученик Сколь не велика беда Рассмешат они всегда
Грусти некуда деваться, Ей приходится скрываться.
3 ученик: Если спросишь: кто это?
Вам недолго ждать ответа
На вопрос отвечу я
Просто напросто – семья!
Ведущий:
Как появилось слово "семья"?
Когда-то о нем не слыхала земля...
Hо Еве сказал перед свадьбой Адам:
- Сейчас я тебе семь вопросов задам.
Кто деток родит мне, скажи-ка любимая?
И Ева тихонько ответила:
- Я.
- Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила:
- Я.
- Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева все так же ответила:
- Я.
- Кто платье сошьет, постирает белье,
Меня приласкает, украсит жилье?
Ответь на вопросы, подруга моя!
- Я... Я... - Тихо молвила Ева,
- Я... Я...
Сказала она знаменитых семь "Я".
Вот так на земле появилась семья.
Ведущий Что же такое семья? Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи.
Ученик: Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!
Ученик: Маму очень я люблю, папу тоже я люблю.
Мама мне печёт коврижки, папа мне читает книжки.
Папа, мамочка и я – наша дружная семья.
Я и бабушку люблю, я и дедушку люблю,
Я всегда им помогаю, пол мету и пыль стираю.
Мама, папа, дед и я, да и бабушка моя.
И сестрёнку я люблю, и братишку я люблю.
С братом плаваем, ныряем, а с сестрой в снежки играем.
Мама, папа, дед и я, брат, сестра моя – наша дружная семья.
2.У меня есть папа! 3.Как без пап прожить на свете | 1. Мой папа в армии служил |
Ведущий. Отец — это не просто слово. В нём столько детских чувств. Для мальчика папа — это пример для подражания, ведь он сильный и смелый, на все руки мастер. Он подскажет всё: как забить гвоздь, как помириться с другом и как постоять за себя.
Исполняется песня «ПАПА МОЖЕТ ВСЁ!»
4.Как папа. Хочу похожим быть на папу. Во всём хочу как папа стать. Как он – носить костюм и шляпу, Ходить, смотреть и даже спать. Быть сильным, умным, не лениться И делать всё как он – на пять! И не забыть ещё - жениться! И – нашу маму в жёны взять 5.Мой папа самый сильный, | 7.Быть отцом — непростая задача, |
Ведущий: Для девочки папа — это гордость. Каждая маленькая принцесса мечтает встретить своего принца, который будет похож на отца. Ты - папа мой, и нет тебя роднее!
Ты - компас мой! Ты - путеводная звезда!
(Исполняется песня – танец «Спасибо, папа тебе»)
Ведущий: Наши дорогие мужчины, Вы — те, кто всегда стоит на страже нашего покоя и благополучия. Вы — те, кто не страшась, вступают в бой по первому зову своей страны, те, кто широкой спиной закрывают от всех невзгод своих жен и детей. Пусть прозвучат для Вас сегодня слова благодарности просто за то, что Вы есть.
(Исполнение песни мам для мужчин)
Сценка о семье
Мальчик 1: Наш звонок ужасно звонкий,
Вылетаю в коридор…
У меня с одной девчонкой
Завязался разговор…
- А мой папа – чемпион!
Ходит он на стадион:
Он кидает кверху гири –
Будет самым сильным в мире!
Девочка: Хоть мужчины и сильны –
Не умеют печь блины…
Вы, мужчины, недотёпы,
Вас воспитывать, учить,
И петрушку от укропа
Вы не силах отличить!
Кстати, дома кто стирает?
Богом вам талант не дан…
Телевизор «потребляя»,
Вы ложитесь на диван!
Мальчик 1: От мужчины нету толку?!
Это нам талант не дан?!
Кто прибил на кухне полку?
Починил на кухне кран?
Девочка: Борщ варить вам неохота,
Не пожарите котлет…
Вам удрать бы на работу,
Ну, а больше толку нет!
Мальчик 1: Ты, колючая заноза,
Плохо знаешь нас, мужчин,
То и дело льёте слёзы
И к тому же без причин…
Ты колючие слова говоришь, робея…
Папа в доме голова!
Девочка: А мама в доме – шея!
Мальчик 2: Нет, решать не надо в споре,
В коридорном разговоре,
Кто сильней и кто важней…
Просто… мама всех нежней!
Дети: Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдёшь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдёшь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг,
Обойди по свету.
Мама – самый лучший друг!
Все: Лучше мамы нету!
Учитель. Дорогие наши гости, конечно, вы догадались о ком будет идти речь дальше. Мать – мы землю так называем, когда растим хлеба и цветы, когда в ракете над ней взмываем и видим какая она с высоты. Чистая, чистая, вся голубая – это, наверное, потому, что мамы ходят по ней, улыбаясь детям, будущему своему. Мама! Самое прекрасное слово на земле!
Песня для мамы
Ведущий: Ангелы добра
Два белых крыла,
Два белых крыла над миром.
Их печаль светла,
Как море в глазах,
Их слезы дают нам силы.
(Общий танец для мам «Ангелы добра»)
Солнышко и мама.
Как это бывает – сама не пойму,
Что солнышко в небе – то мама в дому.
За облако солнышко скроется вдруг,
Всё станет пустым и печальным вокруг.
Уйдёт хоть ненадолго мама моя,
какой невесёлою сделаюсь я.
Из облака солнышко выйдет опять,
И всё начинает чудесно сиять.
Домой возвратится родная моя,
И снова весёленькой сделаюсь я.
Играю, смеюсь. Кувыркаюсь, пою…
Люблю я родную голубку мою!
Нет мамы дороже.
Нет никого моей мамы дороже,
Нет никого справедливей и строже,
Нет никого моей мамы добрей,
Ласковой мамочки милой моей.
Как я люблю её тёплые руки,
Тихого голоса нежные звуки.
С мамой и солнце нам светит сильней,
Холодно в мире без мамы моей.
Кто пожалеет и кто обогреет,
Ночи не спит, когда мы болеем?
Нет никого в целом мире родней
Мамы единственной милой моей.
Ведущий: Вся нежность и любовь выражается в одном лишь в слове — бабуля. Это самый родной человечек, которого мы видим с пелёнок. Она как солнышко — греет когда холодно, горит и светит когда грустно.
Моя бабушка.
Со мною бабушка моя,
И значит главный в доме – я,
Шкафы мне можно открывать,
Цветы кефиром поливать.
Играть подушкою в футбол,
И полотенцем чистить пол.
Могу я есть руками торт,
Нарочно хлопать дверью!
А с мамой это не пройдёт.
Я уже проверил.
- Для всех бабушек и дедушек исполняют девочки танец «Латина»
- Акробатический этюд
Ведущий: На Руси это издавна чтимо,
Что в нашей, наверно, крови:
Чтобы женщина шла за мужчиной
В испытаниях, в скитаниях, в любви.
Чтоб, его признавая начало,
Все тревоги в себе затая,
Все же исповедь вспоминалась:
Мы не просто вдвоем, мы – семья.
Про любовь.
Мама на папу глядит, улыбается,
Папа на маму глядит, улыбается.
А день самый будний, не воскресенье,
И за окошком – не солнце, а вьюга,
Просто такое у них настроенье,
Просто они очень любят друг друга.
От этой любви и легко, и светло.
Мне с папой и мамой так повезло!
Ведущий: Ребёнок в семье должен чувствовать, что его любят и доверяют, тогда он будет делиться с родителями своими переживаниями, эмоциями, впечатлениями. Дружба объединяет всех членов семьи и помогает понять, как лучше развивать отношения и куда двигаться дальше в жизни.
Моя родня. Мама с папой – моя родня. Нет роднее родни у меня. И сестрёнка родня, и братишка, И щенок лопоухий Тишка. Я родных своих очень люблю Скоро всем подарки куплю. Папе будет моторная лодка, Маме в кухню волшебная щётка. Молоток настоящий – братишке, Мяч – сестрёнке, конфета – Тишке. А ещё есть друг у меня, Друг Серёжка мне тоже родня. Я к нему прибегаю с утра, Без него мне игра, не игра. Все секреты ему говорю, Всё на свете ему подарю. |
1.Исполняется танец «Ча-ча-ча!»
2. Частушки
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните.
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
«Какая хорошая ваша семья!»
Любят тебя без особых причин.
За то, что ты - внук,
За то, что ты - сын,
За то, что малыш.
За то, что растёшь.
За то, что на папу и маму похож.
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.
Что может быть семьи дороже?
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом.
Здесь ждут тебя всегда с любовью,
И провожают в путь с добром!
Отец и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители – во всём мудрей,
Любимый папа – друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
что может быть семьи дороже
На этой сказочной Земле.
СЕМЬЯ.
Семья – это слово нам многое скажет.
Семья – нам с рожденья путь в жизни покажет.
Семья с нами рядом всегда и везде,
Она много значит в каждой судьбе!
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты,
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге заботы,
КОНКУРСЫ для семей
Исполнение песни И. Корнелюка «Песня про семью»
Конкурс для девочек и мальчиков «Туфелька для Золушки»
Ведущий: Семья – это папа и мама, бабушка и дедушка. Семья – это наш любимый класс. Хочется, чтобы в ваших семьях царил мир и покой. А вы были дружны между собой, как сегодня на нашем празднике.
(Песня «Гимн семьи» - фонограмма)
Ведущий: Пусть в каждой семье всегда будет царить тепло вашего домашнего очага, вокруг которого каждый вечер собираются близкие и родные, а дом будет похож на маленькую планету по имени Семья.
Семья – волшебный символ жизни. Берегите его! Всё начинается с семьи. Всему начало – отчий дом.
В семейном кругу мы с вами растём,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входил из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаём
Основа основ – родительский дом.
(Исполняется песня «Родительский дом»)
В народе говорят: «Пришла беда – бей в колокола, радость пришла - бей в колокола!» У вас на столах колокольчики, давайте попробуем устроить колокольный перезвон….
Праздничный замечательный благовест мы с вами устроили!
Пусть каждому из вас приходят только благие вести, и пусть в вашем доме всегда будет вода, хлеб и доброе слово. Дай Бог, чтобы никогда не угасала вера в крепкую надёжную семью!
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «День матери»
Звучит песня Анастасии «Про маму», дети танцуют вальс.
Остальные выходят на сцену с огоньками в руках
- Какое счастье-жизнь дарить,
Как много значит мамой быть,
Сегодня очень нежный праздник —
День наших мамочек!
И мы хотим вас с ним поздравить!
- Мы вам желаем материнского тепла,
Такого, что согреет всюду и всегда,
Желаем вам терпения и сил,
Чтоб дети были вам важнейшим из светил
- Желаем вам здоровья, радости, добра,
Ведь жизнь, порой, бывает тяжела,
Но вы как эталон, надежда, образец,
Являетесь примером для детей.
Так пусть вас любят, берегут и чтут,
Быть мамой — самый приятный труд!
4. Кто сказал, что ангелов на Земле не бывает?
Просто иногда у них нет крыльев, и тогда мы называем их мамами.
5.Нет, наверное, ни одной страны, где бы ни отмечался День матери. В России День матери стали отмечать сравнительно недавно в 1998 году.
Учитель: Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День Матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.
Сегодня мы будем говорить слова благодарности нашим мамам, которые дарят нам любовь, добро, нежность и ласку.
Самое прекрасное слово на земле - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках мира одинаково нежно:
1 по- английски- мазэ
2. по- немецки- муттер
3. по- киргизски-апа
4. по-грузински-дэда
5. по- украински- ненька
6. по- русски- мама, матушка
7. по- белорусски- маци, матуля
Учитель: У мамы самое доброе и ласковое сердце, самые добрые и ласковые руки, которые умеют всё.
8. Что для птиц скажите надо?
Солнце, небо, зелень сада.
А для моря?
Берега.
А для лыж?
Для лыж - снега.
Ну, а нам, мы скажем прямо
Вместе: Чтобы рядом была мама!
Песня «Зореньки краше и солнца милей»
9. Мама - это значит нежность,
Это ласка, доброта,
Мама - это безмятежность,
Это радость, красота!
10. Мама - это на ночь сказка,
Это утренний рассвет,
Мама - в трудный час подсказка,
Это мудрость и совет!
11. Мама - это зелень лета,
Это снег, осенний лист,
Все: Мама - это лучик света,
Мама - это значит ЖИЗНЬ!
Учитель: Ребята, а какие наши мамы?
Дети отрывают лепестки ромашки и громко читают прилагательные
Учитель: Мамы, а какие наши дети?
Мамы называют прилагательные
Сценка «Помощь маме»
Звучит фоновая музыка
(Сын подметает пол, напевая песенку. В дверь входит мама, в руках сумки, в зубах связка ключей. Смотрит на сына круглыми глазами, ключи падают на пол…)
Мама: Леша, что случилось?
Лёша: Ничего!
Мама: Как ничего! Но ты подмел пол!!
Лёша: Так он ведь грязный!
Мама: Лешенька, ну, скажи, что случилось? Последний раз ты подметал, когда тебе поставили двойку за поведение. (Осматривая комнату) Так ты еще и пыль вытер?
Лёша: Вытер!
Мама: Сам?
Лёша: Сам!
Мама: Быстро говори, что ты натворил!? Тебя на второй год оставили?
Лёша: (помогая снять шапку и пальто) Да говорю же ничего. Было грязно, вот я и убрал.
Мама: И постель убрал?
Лёша: И постель просто так убрал и все!
Мама: (завязывая голову полотенцем и садится) Меня вызывают к директору школы?
Лёша: Да не бойся, мама! Все хорошо. Я уроки сделал, пообедал и зубы почистил.
Мама: Сам!?
Лёша: Сам! (мама падает в оборок)
Лёша: Мамочка! Что с тобой? Сейчас я воды принесу. (Но тут стук в двери, появляются одноклассники)
Одноклассники: Ну, Алексей, как день помощи родителям? Убрал квартиру?
Лёша: День помощи, день помощи!!!! Вот, полюбуйтесь…
Одноклассники: Аня, аптечку!
Аня: Какие мы стали нервные! (капает валерьянку) Как тебе не стыдно, Еремеев! До чего мать довел! Не мог сказать ей сразу, что вся затея на один день!?
Мама: (поднимая голову) Значит, завтра все будет по-старому?
Одноклассники: Угу! По-старому, по-старому! (мама опять падает в обморок)
Учитель: Это, конечно, шутка. Но как здорово, когда рядом с тобой добрая, умная, любящая мама. А рядом сын, достойный ее любви.
Ваши аплодисменты нашим талантливым мамам и детям!
Кто все тайны наши знает,
Не предаст и не оставит,
Обогреет, защитит,
Иногда и пожурит?
Это мама, нет сомнений.
Здесь не может быть двух мнений.
Мама любит нас всегда
Не взирая на года.
Мамочка моя родная,
В мамин День тебе желаю:
Много счастья, ласки, света
И всегда на сердце лета.
Поживи, как можно дольше,
Радуйся, родная, больше.
Мы с тобою неделимы,
Нитью связаны единой.
Песня «Как хорошо, что есть на свете мама»
А сейчас небольшой конкурс под названием : «Знаю ли я свою маму?»
До праздника наши мамы заполнили анкеты, сейчас эти же вопросы мы зададим их детям и узнаем, как хорошо вы знаете своих мам.
Итак, вопросы:
1) Когда день рождения у мамы?
2) Любимый цвет.
3) Любимая песня.
4) Любимое блюдо.
5) Любимый певец или певица.
6) Какой праздник больше всего любит мама?
7) Любимая телепередача
8) Любимое время года
9) Верит ли мама снам?
10) Мамина мечта.
Танец
1.Детство — золотая пора.
Как чудесно знать, что со мной
Мама — словно ангел добра,
Друг мой самый лучший, родной.
Учитель: А когда заняты родители, на помощь всегда приходят бабушки.
2. Любимая бабушка, тебя поздравляю,
В День матери счастья, здоровья желаю.
Ты в сердце моём, даже, если в разлуке,
Я помню всегда твои нежные руки.
3. Пусть каждый твой день наполняется светом,
Любовью родных будь, как солнцем, согрета.
Прости, временами тебя огорчаю,
Поверь, что невольно. Себя я ругаю.
4. Нам наши бабушки родные
Сердца и жизни отдадут без слов.
Для нас они воистину святые,
Неважно, что нет нимбов у голов.
Песня про бабушку
Учитель: А сейчас дети давайте поиграем 2 конкурс «Коллективный портрет».
Мы сегодня будем рисовать самую красивую маму.
Мы разделим ребят на две команды и выстроим в колонны.
Для конкурса потребуется: 2 листа, 2 маркера.1-й бежит и рисует голову, глаз, нос,
2-й - волосы, второй глаз рот,
3-й - туловище,
4-й - руки,
5-й - ноги без ступней,
6-й - обувь,
7-й - бусы,
8-й - сумочку.
Какая команда быстрее, та и побеждает.
Учитель: А сейчас для наших дорогих мам девочки исполнят частушки.
Все: Всем мамулям в этот день
Дарим мы частушки,
Чтобы мамочки у нас
Были веселушки!
1. Это слово говорим
Каждый раз по двести раз:
Мама, дай! Да принеси!
Мама, мама, помоги!
2. Кто нас учит щи варить,
Постирать, посуду мыть,
Кто прощает все на свете,
Это МАМА – знают дети.
3. Я люблю свою мамулю,
Она добрая душа,
Если где-то я халтурю,
Все прощает мне она.
5. Не сердитесь вы на маму,
Если говорит не то,
Лучше обнимите маму,
Поцелуйте горячо.
6. Папа сильный, папа умный,
Папа замечательный,
Только мамочка всегда
Добрее обязательно.
7. Юля вымыла полы,
Оля помогала,
Только жалко – мама снова
Всё перемывала.
8. Закопчённую кастрюлю
Оля чистила песком
Два часа в корыте Олю
Мыла бабушка потом.
9. Пусть звенят повсюду песни
Про любимых наших мам.
Мы за всё, за всё, родные,
Говорим: «Спасибо Вам!»
Учитель: Вот какие замечательные у нас мамы и бабушки.
А вы, ребята, можете хотя бы на минутку стать мамами? Тогда соберите детей в школу.
3 конкурс «Собери в школу» (3 пары) (Дети и мамы)
Завязать маме бант, сделать бутерброд, положить в сумку, собрать учебники.
Учитель: В жизни бывают разные ситуации. И даже такие, как в этой сценке.
Может быть, кто-то узнает в этой сценке себя, не расстраивайтесь, а делайте правильные выводы
Звучит музыка
Утром мама пытается разбудить сына, которому пора отправляться в школу.
Мама:
- Вставай, сынок, ты опять опоздаешь в школу к началу занятий!
Сын:
- Не хочу! Петров всегда со мной дерется!
Мама:
- Ну, сынок, так нельзя, пора вставать, а то опоздаешь в школу к началу занятий!
Сын:
- Ну ее, эту школу! Иванов в меня тряпкой кидается!
Мама:
- Давай, сынок, вставай, ты снова опоздаешь в школу!
Сын:
- Не пойду! Сидоров из рогатки в меня стреляет!
Мама:
- Сынок, ты должен ходить в школу, ты же все-таки директор!
Учитель: Вот даже так бывает, поэтому, ребята, не заставляйте своих родителей вас уговаривать идти в школу. Будьте более самостоятельными!
Учитель: Милые наши мамы. Вы, наверное, уже и забыли, когда ваши дети были маленькими и не всегда могли правильно сказать вам что-то. Предлагаем конкурс для мам и бабушек. Посмотреть видео и назвать слово, о котором идет речь.
Конкурс "Рассуждалки” (для мам)
1.Это обычно бывает в сказке, а иногда в жизни. Так называют всё удивительное, необычное, волшебное. Когда оно свершается, мы всегда восхищаемся, радуемся (чудо).
2.Они прячутся под грязными ногтями. Они такие маленькие, что их не видно. От них можно заболеть (микробы).
3.Она бывает часто и во многих местах из-за неё приходится тратить время. Но если тебе что-то необходимо, то придётся смириться с ней. Постоишь сколько надо и получишь что, хотел (очередь).
4.Она должна быть у каждого человека, но некоторые про неё забыли. Она помогает стать настоящим человеком. Когда ты неправильно поступаешь или зря кого-то обидел, она тебя мучает (совесть)
Учитель: 5.Если его нет, то и нет радости, без него не жизнь, а существование. Его всегда желают друг другу, особенно в письмах. Его не купишь ни за какие деньги. (Здоровье)
6.Каждый человек о нем мечтает, хочет, чтобы в жизни все было хорошо. Но никто не знает, где его искать. Есть сказочные птицы, которые его приносят (счастье)
Учитель: Вот они, какие наши мамы. Помнят ребята, каждое ваше словечко. Поэтому будьте внимательными, чтобы не обидеть маму. А скажите мне мамы, чей это ребенок нам рассказывал рассуждалки?
Звучит фоновая музыка
1.Благодарю тебя, родная мама,
За доброту, за ласку и любовь.
Была я не послушна и упряма,
Но ты, с терпеньем, всё прощала вновь.
2. Дорогая мамочка, мамуля
Милый дорогой нам человек
Любим крепко и целуем,
Будь счастливой весь свой век.
9. Она с тобой и в радости и в горе
Она с тобой, пускай далёко ты.
И сколько же в её таится взоре —
Сердечной, материнской теплоты.
Учитель: А какое сердце у наших мам? (Золотое сердце)
- А почему?
Звучит песня «Сердце из чистого золота»
Наш праздник подходит к завершению, ребята приготовили вам подарки. Вручают подарки
Учитель: Милые женщины, славные женщины!
Я не желаю судьбы вам иной,
Будьте красивыми, будьте любимыми,
Будьте счастливыми все до одной!
Самое дорогое ожерелье на шее у женщины – это руки её ребенка, обнимающие её.
Самый близкий человек для женщины - это ее ребенок.
Потому что, только он видел ее сердце изнутри
У каждого свое представление «Чуда». Но лишь одно «чудо» способно назвать вас папа и мама…
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника, посвящённого Дню Матери,
«А мамины глаза всегда глядят с волнением за нами»
Цель: воспитание чувства любви и уважения к матери.
Ход мероприятия
Ученик: Воспеваю то, что вечно ново,
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родительское слово,
Обретает музыку свою.
Слово – это зов и заклинанье,
В этом слове – сущего душа
Это искра, первая сознанья
Первая улыбка малыша.
Слово это сроду не обманет.
В нем сокрыто жизни существо
В нем исток всего
Ему нет конца.
Встаньте!
Я произношу его: «Мама»! (Р.Гамзатов)
Мама! Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно. Это значит то, что все люди почитают и любят матерей. Во многих странах отмечается День Матери. Люди поздравляют своих мам, дарят подарки, устраивают для них праздник.
Мама, мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют человека - самого близкого, дорогого, единственного. Мать следит за нашей дорогой. Материнская любовь греет нас до старости.
Мать учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится о нас, оберегает нас.
1. Кто может быть дороже мамы?! | 5. Непринуждённо улыбаясь,
|
Игра “Мама”.
Кто пришёл ко мне с утра Мама! Завтрак кто с утра сварил? Мама!
| Кто косички мне заплёл? Мама! Кто меня поцеловал? Мама! Кто ребячий любит смех? Мама! |
Выходят ученики.
Ученик 1: От чистого сердца, простыми словами
Ученик 2: Сегодня, друзья, мы расскажем о маме.
Ученик 3: Мама – это небо!
Ученик 4: Мама – это свет!
Ученик 5: Мама – это счастье! Мамы лучше нет!
Ученик 6: Мама – это сказка! Мама – это смех!
Ученик 7: Мама – это ласка! Мама лучше всех!
Исполнение песни Маленькая страна» - переделка
(На сцену выходят ведущие)
Ведущий – девочка (смотрит в зеркало и говорит):
Свет мой, зеркальце, скажи
Да всю правду доложи:
Кто на свете всех умнее, всех любимей и добрее?
Ведущий мальчик: И ей зеркальце в ответ:
Все девицы так прекрасны,
В том, конечно, спору нет!
Только есть такое слово,
Что дороже дорогого!
Ведущий – мальчик: В этом слове – первый крик,
Радость солнечной улыбки,
В этом слове – счастья миг
Дорогой и очень близкий!
Все вместе: Это слово – мама!
Песня
Чтец: Милая, славная мама!
Треплет волосы ветерок.
Не спеши на работу, мама,
Посиди со мною часок.
Светлый лучик – твоя улыбка,
Ласка прячется в добрых глазах.
Я мечтаю тебя не видеть
Никогда – никогда в слезах.
Чтец: Мама – в этом слове солнца свет
Лучше слова в мире нет.
Кто роднее, чем она.
У нее в глазах весна.
Чтец: Мама на земле добрее всех
Дарит сказки, дарит смех.
Из-за нас порой грустит
Пожалеет и простит.
Ведущий: Сегодня мы собрались здесь для того, чтобы отметить самый светлый, самый добрый праздник в году. Мамин день.
Ведущий: Мама – самая лучшая и близкая подруга. К маме мы идем со своими радостями и горестями. Маме мы доверяем все сокровенные мысли. Добрый свет маминых глаз сопровождает нас всю жизнь.
Ведущий: Мама, мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют человека – самого близкого, дорогого и единственного. Мама следит за нашей дорогой. Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, сберегает нас.
Чтец: Первым словом, что ты произнес,
Потянувшись ручонкой упрямо.
К лентам пепельных маминых кос,
Было слово короткое: «Мама»
С той поры до сегодняшних дней
Хоть давно мы с тобою не дети
Это слово родного родней
Меж другими словами на свете.
Ведущий: Мамины руки качали нас, когда мы были маленькими. Мама согревала нас своим дыханием и убаюкивала своей песней. Я прочту своё стихотворение для всех мам.
Ведущая: Это мамы убаюкивают своих детей, а сейчас Вера и Дима споют песню, как они помогают маме укладывать спать свою маленькую сестричку Сонечку.
Песню исполняют Юрченко Вера и Юрченко Дима
Ведущая Это не секрет Как хочется детям поскорее повзрослеть, стать большими, но они не понимают, что у больших и большие проблемы, а их надо решать….
И, тем не менее, песня - «Хочу стать взрослой» в исполнении девочек нашего класса
(Выходят мальчик и девочка)
Мальчик: Ты знаешь, я слышал, что все девчонки хотят поскорее вырасти, чтобы потом выйти замуж.
Девочка: Ну, конечно. А кто из нас не хочет получать подарки, цветы, конфеты…
Мальчик: Так ты считаешь, что, став женой и мамой, ты будешь только наряжаться, есть конфеты и получать подарки?
Девочка: А разве может быть по-другому?
(Выходят мальчики)
1 мальчик: А вот статистика одного журнала, который приводит такие цифры:
2 мальчик: В среднем мамы проводят у постели больных детей более трех тысяч бессонных часов.
3 мальчик: Мамы, которые не имеют квалификации повара, готовят в течение жизни более пятисот видов самых разнообразных блюд.
4 мальчик: А еще они стирают горы белья. Если сложить все постиранное ими белье, то получится гора по высоте с Эльбрус.
5 мальчик: А если сложить все выглаженные ими полотенца, то получится пояс для всего Земного шара.
6 мальчик: Мамы поют песни и читают стихи, вяжут и шьют.
7 мальчик: Радуются и огорчаются.
8 мальчик: Чаще всего из-за нас, детей.
9 мальчик: А еще мамы плачут. Мамины слезы – это море или даже океан, который можно назвать Океаном грусти.
Все вместе: А еще – быть мамой, значит видеть счастливые глаза своих детей.
Ведущий: Но очень часто мамины глаза наполняются слезинками, потому что дети огорчали их своим непослушанием, грубым словом, плохим поведением.
Сценка “Домашнее сочинение”.
Витёк склонился над столом | “Для мамы что-нибудь купить |
Учитель: А вы, ребята, что ему поставите за это?
Ответы детей…
Ведущая: А как часто бывает, вы поступаете беспечно: можете не позвонить, не сообщить о себе, где вы, а мамы очень переживают за вас.
Учащиеся
Не захотев помочь, где надо, | Банальны, глупы, бесконечны, |
1 мальчик: Нагрубил вчера я маме,
Хлопнул дверью я,
Нет доверья между нами,
Нет доверия.
2 мальчик: Я проснулся одинокий,
Вспомнил мамины упреки:
Я ее родное чадо.
Про меня все знать ей надо –
Почему неоткровенен?
Нет ли где в душе разлада?
3 мальчик: Откровенничать не стану!
Зря надеется!
Откровенничать не стану!
Не младенец я!
4 мальчик: И нарочно я туману
Напускаю,
Нынче маму
До души не допускаю.
Я проснулся одинокий,
Мысли грустные,
С горя выучил уроки,
Даже устные.
(А.Барто)
Чтец: Почему для тебя песен я не пою,
О любви говорю неумело?
Почему я цветы тебе редко дарю?
А хочу быть доброй и смелой.
Чтец: Много ласковых слов я для мамы найду,
Пусть им вторят и поле, и речка…
Всю любовь свою в песню вплету
И тебе посвящаю, конечно.
Чтец: Как нам хочется, родные,
Чтоб улыбались вы всегда.
Чтец: Чтоб стороной вас обходила
Всякая беда.
Чтец: Пусть глаза ваши лучатся
Только добрым светом!
Чтец: И любовью ваших деток
Будет жизнь согрета!
Ведущий: Мамин день – лучший день
И в этот день осенний
Мы просим матерей земли:
Примите поздравленья!
Ведущий: Веселитесь, не скучайте
И почаще отдыхайте
Чтобы дома, на работе
Были вы всегда в почете!
Мам надо радовать примерным поведением, хорошими отметками. Дарить им цветы, часто говорить “большое спасибо” и ничем не расстраивать. А если уж случилось, что ненароком обидели вы маму, то не стесняйтесь попросить прощения. Морщинки на лицах ваших мам появляются от того, что вы чем-то их огорчили.
С помощью волшебных слов можно даже грустной или обиженной маме вернуть хорошее расположение духа, поднять настроение.
Растает даже ледяная глыба | Если больше есть не в силах; | И во Франции и в Дании |
Мамы вас любят такими, какие вы есть, но самое заветное желание – видеть вас здоровыми, добрыми и умными.
Ведущая:
Говорят, что внуки похожи на бабушек и дедушек больше, чем на своих родителей. Бабушка всегда рядом, как добрый дух дома. Сколько в бабушкиной любви богатства чувств, вечной доброты и самопожертвования! Между бабушками и внуками устанавливаются дружеские, доверительные отношения. Бабушки стараются разделить и горести, и радости своих внуков, выступают советчиками. Сколько добрых слов о вас, дорогие бабушки, могут сказать ваши внуки.
Стихотворение “Бабушкины руки”.
Я с бабушкой своею | Так вкусно жарят гренки,
| Настанет вечер - тени
|
Исполняется песня группы “Любе” “Песня о бабушках”. Вальс с приглашением бабушек и мам.
Ученик:
Где только силы и терпенья | Знай, мама, ты – необходима! |
Отблагодарите маму за труды и заботу о вас, будьте добрыми, чуткими, отзывчивыми к ней. Постоянной заботы, внимания, сердечности, сочувствия, доброго слова ждёт от вас мама.
Песня для вас, мамочки! (Исполняют девочки «Я мечтала о морях и кораллах…»
Ученик:
Люблю тебя, мама, за что, я не знаю. | И впредь такою же была! |
Мама, я тебя люблю, танец я тебе дарю! – ребята исполняют танец.
Первая часть праздника уже кончается,
Что же нам ещё сказать?
Разрешите на прощанье
Вам здоровья пожелать.
Не болейте, не старейте,
Не грустите никогда.
Предварительный просмотр:
Сценарий торжественного открытия Аллеи Памяти
70-летию Победы посвящается…
Звучит музыка.
Ведущий 1: Добрый день, уважаемые ветераны, гости, ребята! Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон.
Ведущий 2: Сегодня мы собрались для того, руками детей войны, наших гостей и вас, ребята, заложить на территории школы Аллею Памяти. Эта дата 19 марта - выбрана не случайно. На сегодняшний день в нашей станице в живых осталось 19 ветеранов. В честь 19-ти ныне живущих ветеранов и уже умерших, мы посадим сегодня аллею клёнов серебристых.
- Время героев, обычно ты кажешься прошлым:
Главные битвы приходят из книг и кино,
Главные даты отлиты в газетные строки,
Главные судьбы историей стали давно.
2. Время героев, по самому высшему праву,
Ты подарило далеким и близким годам
Доблесть, и славу, и долгую добрую память.
Время героев, а что ты оставило нам?
3. Ты нам оставило ясное небо Отчизны,
Дом, и дорогу, и ласковый хлеб на столе,
Ты нам оставило самое главное в жизни —
Радость работы на мирной, счастливой земле.
Звучат гимны России, Кубани
Сегодня рядом с нами почетные и уважаемые гости:
Ветераны Великой Отечественной войны:
Дети войны:
Глава Марьянского сельского поселения Исламова Ирина Ивановна
С посадочным материалом нам помогли: директор Краснодарского лесничества Филиал ГКУ КК «Комитет по лесу» Горбунов Александр Владимирович
Заместитель директора Краснодарского лесничества Филиал ГКУ КК «Комитет по лесу» Батурин Дмитрий Михайлович
Директор школы № 19 Томак Татьяна Михайловна
Ведущий: Слово предоставляется нашим гостям
Выступление гостей
Этот день особенный, желанный.
Солнце светит ярко в вышине.
День Победы - праздник долгожданный
Отмечается у нас в стране.
Но особенно он дорог ветеранам,
Слезы радости и боли в их глазах.
Не зажить никак душевным ранам,
И дрожат цветы у них в руках.
Звучит песня "Победа", ученики совместно с гостями сажают клёны.
Дорогие наши ветераны!
Носите ордена! Они вам за Победу,
За раны ваши честные даны,
Носите ордена! В них теплятся рассветы,
Что отстояли вы в окопах той войны.
Носите ордена и в праздники, и в будни,
На кителях и модных пиджаках,
Носите ордена, чтоб видели вас люди,
Вас, вынесших войну на собственных плечах.
Дни весны наступающей им уже не даны.
На минуту встаньте, товарищи,
В память всех не пришедших с войны.
Минута молчания.
Ведущий: Деревья хорошо сажать по любому поводу. А сегодняшняя аллея будет памятью ребятам о том, что эти деревья они сажали рука об руку с детьми войны, ветеранами Великой Отечественной войны.
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война,
Ведь эта память - наша совесть,
Она как сила нам нужна.
Пусть эта Аллея Памяти напоминает о Великом Подвиге наших солдат. А наша задача - сохранить и вырастить её для будущего поколения.
По старой доброй традиции фотография на память.
Фотография на память
Учитель: Ещё раз хотим выразить слова благодарности и сказать огромное спасибо нашим спонсорам, всем гостям праздника. Дай Вам Бог всем здоровья, благополучия и всего самого хорошего.
Звучит музыка
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 19 КРАСНОАРМЕЙСКИЙ РАЙОН
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ
Классный час памяти Юрия Гагарина "Он был первым".
Классный руководитель 3 «Б» класса Батурина О.А.
12 апреля 2016 год
Классный час памяти Юрия Гагарина "Он был первым".
Цели и задачи:
- Обобщить и углубить представление детей о первом в мире космонавте Ю.А. Гагарине.
- Развитие познавательного интереса и устной речи учащихся, коммуникативных способностей.
- Воспитание духовно-нравственных качеств личности, самоуважения и национальной гордости за наш народ. Мотивация учения и чтения художественной литературы.
Оборудование: Компьютер, мультипроектор, диск (презентация),
Вступительное слово учителя: Полет Юрия Гагарина - это великое завоевание, величайшая победа советского человека. Люди ликовали, радовались, но потом сказали: этого мало!
-А сколько же лет в этом году исполняется со дня первого полета человека в космос?
Ученые, космонавты и впредь будут вести наступление на тайны природы, "завоевывая все околосолнечное пространство", как предсказывал великий Циолковский.
Так устроен человек. Не может он остановиться на достигнутом. Он никогда не успокоится на своем желании познать весь окружающий мир, всю Вселенную.
Во имя этой мечты Юрий Гагарин жил, во имя этой мечты первый гражданин Вселенной совершил свой подвиг.
Детство мальчика пришлось на тот удивительный период жизни нашей страны: первое радио, репродуктор на селе, вещание о победах людей на трудовых фронтах, о героях-летчиках Чкалове, Белякове, Байдукове, экипаже Михаила Громова и др. Именно тогда впервые были произнесены слова: Герой Советского Союза.
И дети того времени, в том числе и Юра, почти все до одного мечтали о том дне, когда вырастут и смогут повторить подвиги любимых героев.
С малых лет Юра тянулся к знаниям, обладал хорошей памятью. В семье Гагариных любили читать по вечерам книги. Прослушав пару раз стихотворение, мальчик начинал декламировать с выражением. В школе очень часто выступал в различных смотрах- конкурсах, в художественной самодеятельности.
Вообще Юра был увлекающейся натурой - чем только не увлекался. Например, вместе с друзьями соорудил театр теней. Ребята сами вырезали из картона фигурки всех действующих лиц, прикрепляли их к тоненьким палочкам, учились водить за натянутым полотном. Первой постановкой театра стала "Сказка о попе и его работнике Балде", где Юра исполнял роль Балды.
Потом было увлечение фотоаппаратом. Юра нашел вместе с другом старый фотоаппарат, который не как не хотел почему-то работать. После детальной разборки, чистки, замены деталей, реконструкции и конструирования новых приспособлений аппарат наконец-то заработал! На радостях фотографировали всех, кто попадался в этот день на пути, а на следующий день выпустили интересную стенгазету в школе со своими фотографиями. Все детские снимки Юрия Гагарина были сделаны этим фотоаппаратом.
Но это еще далеко не все увлечения. Однажды, узнав, что при Дворце пионеров создается духовой оркестр, мальчик сразу же записался и стал упорно заниматься.
Из воспоминаний матери Ю. Гагарина - Анны Тимофеевны Гагариной:
":первым не выдержал отец: "Марш из дома! Уши болят".
Юра, прихватив трубу, примостился за домом. Коровы привычные к тому, чтобы пастух по утрам их в стадо дудочкой собирал, услышав знакомый звук, заволновались, стали проситься в поле.
Рассмеявшись, отец пошел за Юрою:
- Нечего скотину нервировать. Ладно, возвращайся в дом, потерпим:"
Юра пошел в первый класс в 1941году, когда ему шел восьмой год. Эхо войны докатилось и до села, где жили Гагарины: стали приходить первые похоронки, слово "мобилизация" вошло в мирный деревенский быт. Все крестьяне работали для фронта за себя и за тех, кто ушел защищать Родину. Именно в это время произошло событие, которое произвело на Юрия неизгладимое впечатление и подтолкнуло его к осуществлению своей мечты.
"Однажды все услышали нарастающий шум мотора. Показался над селом самолет. Было ясно, что с ним что-то неладное: он летел так низко, что чудилось, вот-вот врежется в землю. Следом за ним показался второй самолет, сделав круг, он приземлился на сухом пригорке.
Первому летчику в последнюю минуту удалось выпрыгнуть из кабины, почти у самой земли. Он не поранился, ругался на гитлеровцев, кулаком им грозил. Подбежал летчик с другого самолета. Они стали договариваться, расстегнули плоские кожаные сумки, а там карты. Юра вместе со сверстниками стали свидетелями этого разговора, который повлиял на всю дальнейшую его жизнь.
Летчики спросили у ребят название деревни, почему те с портфелями. Узнав, что те идут из школы, похвалили: "Молодцы! Надо учиться! Нас не сломить!"
Солнце припекало, летчик расстегнул кожаную куртку, а на гимнастерке у него орден летчика-героя - орден Боевого Красного Знамени за сражение в Испании:
- А еще он мне дал подержать карту в кожаной сумке. Она планшеткой зовется. Мама! Вырасту - я тоже буду летчиком! - в волнении рассказывал сын матери о встречи с летчиками.
- Будешь, будешь! - говорила ему мама, а тем временем ставила в кошелку крынку молока и положила хлеб. - Отнеси, им сынок! Да пригласи их в дом.
Но летчики не покинули машины. Дотемна не возвращались и ребятишки. Только поздно ночью пришли домой. Юра все повторял фамилию, которую назвал ему первый летчик.
:Уже после первого космического полета к Юрию Гагарину пришло письмо из Горького. Бывший военный летчик Ларцев писал, что он хорошо помнит тяжелый воздушный бой в сентябре 1941 года, вынужденную посадку у смоленского села, помнит и группу ребят, которые рассматривали машину, а потом заботливо принесли поесть. И еще он писал: что припоминает мальчишку, который все повторял: "Буду летчиком дядя!"
Мог ли он, пилот военных лет, предположить, что на деревенском лугу в тяжелом сорок первом повстречался с будущем первым космонавтом планеты Земля?..."
Потом наступили тяжелые времена. В село вошли немцы. Угнали в Германию старших детей Гагариных - Валентина и Зою. Отец, подвергаясь большой опасности, передавал частям Красной Армии места заминирования. Младшие же дети - Юра и маленький Борис, вместе с другими детьми старались как могли вредить гитлеровцам: разбрасывали по дорогам гвозди, битые бутылки, прокалывали шину у машин, в выхлопные трубы заталкивали камни.
"Вскоре село было освобождено частями нашей армии, вспоминает Анна Тимофеевна Гагарина, - 9 марта, в Юрин день рождения, был сделан самый желанный подарок: возобновились занятия в школе.
Юра сразу же стал учиться старательно, все задания выполнял, был добрым, отзывчивым: понимал, что учительнице нелегко обучать одновременно ребят четырех классов, тем более без школьных пособий и учебников:
В первую весну после освобождения Юра и Бориска на скотном дворе раскопали из-под рухляди плуг. Хотели пахать, но мальчишкам не под силу было сдвинуть плуг с места. Вскапывали поле вручную, а уж бороновать решили предложенным мальчишками способом.
Огород весь вскопали, только тогда мальчики побежали играть: палки как автоматы, схватили, начали свои бесконечные бои, которые неизменно оканчивались нашей победой:"
Вместе со взрослыми, забыв о своих детских играх, расчищали ребята улицы от битого кирпича и мусора. На месте покореженных войной деревьев высаживали молодые саженцы, выезжали на уборку овощей. Разыскивали могилы погибших бойцов, украшали их цветами, устанавливали памятные доски.
В школе организовывался технический кружок. Вместе с ребятами смастерив летающую модель самолета с бензиновым моторчиком, Юра с восхищением наблюдал за полетом. Именно в то время руководитель кружка дал Юре почитать книгу о жизни К. Э. Циолковского которая произвела на мальчика неизгладимое впечатление.
"Любовь к этому человеку, восхищение его одержимостью, страстностью, бескорыстное служение идее космических полетов пронес сын через всю жизнь:" - писала в своих воспоминаниях о детских годах Юрия Гагарина его мать.
Вскоре, в 1949 году, Юра с отличием заканчивает 6 класс. Стремясь к независимости, чтобы как-то помочь семье материально, едет в Москву, и опять же сдав все экзамены на "отлично", поступает в ремесленное училище на литейщика.
Вскоре Юра поступает в вечернюю школу. Работать и учиться ему было тяжело, но он стремительно шел к намеченной цели. Он переводится в Саратовский индустриальный техникум, с блеском сдав все экзамены. В 1955 году поступает в аэроклуб и вскоре совершает свой первый полет на Як - 18
С отличием закончив техникум, Юрий в этом же году получает направление от районного аэроклуба ДОСААФ для дальнейшего обучения в 1-е Чкаловское военно-авиационное училище.
Годы учения в Оренбурге совпали с первыми советскими успехами в завоевании космоса. После запуска искусственного спутника в Ленинской комнате училища у радио-приемника разгорались жаркие споры:
- Теперь скоро и человек полетит в космос:
- Скоро? Больно ты быстрый! Лет через пятнадцать - двадцать: Тебя к тому времени уже спишут из авиации!
Особенно поразило сообщение о запуске второго искусственного спутника с собакой на борту. "Раз живое существо уже поднялось в космос,- подумал Гагарин,- почему бы не полететь туда человеку?" И он присоединился к той группе спорщиков, которая считала запуск первого космонавта делом недалекого будущего.
А время шло. Настали и счастливые события. Гагарин надел форму лейтенанта авиации.
Одновременно с подготовкой Юрия Гагарина к полету готовился и космический корабль. Его впервые Гагарин увидел летом 1960 года за девять месяцев до старта. Будущий "Восток" всем понравился. Тогда же и узнали, что оболочка корабля нагревается при входе в плотные слои атмосферы до нескольких тысяч градусов:
- Гагарину хорошо - он литейщик, привык стоять у раскаленных печей, - пошутил кто-то из товарищей.
- Пожалуй, несколько тысяч градусов многовато и для Юры, - сказал другой.
- Как-нибудь не расплавимся! - ответил Гагарин.
Конечно, "Восток-1" отличается от последующих кораблей, но основные принципы те же. Космический корабль состоит из двух отсеков. Первый - "жилой". Это кабина пилота с рабочей аппаратурой. Второй отсек - с тормозной установкой, которая обеспечивает посадку корабля.
Самый большой предмет в кабине - кресло. В него вмонтирована катапульта, схожая с теми, что имеются на реактивных самолетах. По команде кресло с человеком отделяется от корабля. Кроме катапульты, в кресло вмонтирована спасательная лодка, запас провизии, рация для связи, аптечка.
День перед полетом был отведен для полного отдыха. Спать легли в девять вечера. В половине шестого утра разбудил врач.
Юрию Гагарину помогли надеть скафандр. У подножия ракеты - огромного, устремленного в небо сооружения - попрощался с провожаю-щими и на лифте поднялся к вершине ракеты.
Конечно, Гагарин волновался - только робот не волновался бы в такие минуты и в такой обстановке. Но вместе с тем был уверен, что полет завершится успешно, что ничего такого, что не предвидели бы наши ученые и техники, не случится.
"Мне предстояло снова стать пионером, - говорил Гагарин,- первым человеком, оторвавшимся от земли, преодолевшим власть ее тяготения. Из всех дерзких человеческих мечтаний это, конечно, испокон веков считалось самым несбыточным, самым сказочным".
Именно в этот решающий момент своей жизни Юрий выходит на финишную прямую: приложив неимоверные усилия, собрав в кулак всю свою силу воли, в 27 лет покоряет космическое пространство.
Двигатели ракеты были включены в 9 часов 07 минут.
12 апреля 1961 года все радиостанции мира, прервав, свои передачи, возвестили: "В Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль с человеком на борту. Командир космического корабля - Юрий Гагарин:"
"Сразу же начали расти перегрузки, - вспоминал Юрий Алексеевич, - я буквально был вдавлен в кресло. Как только "Восток" пробил плотные слои атмосферы, я увидел Землю. Корабль пролетал над широкой сибирской рекой. Отчетливо были видны островки на ней и освещенные солнцем лесистые берега.
Смотрел то в небо, то на Землю. Четко различались горные хребты, крупные озера. Видны были даже поля.
Самым красивым зрелищем был горизонт - окрашенная всеми цветами радуги полоса, разделяющая Землю в свете солнечных лучей от черного неба. Была заметна выпуклость, округлость Земли. Казалось, что вся она опоясана ореолом нежно-голубого цвета, который через бирюзовый, синий и фиолетовый переходит к иссиня-черному:"
Заранее разработанный график полета соблюдался точно. До самого спуска шло
примерно так, как и рассчитывали на Земле.
В 10 часов 25 минут автоматически было включено тормозное устройство. Корабль вошел в плотные слои атмосферы. Сквозь шторки, прикрывающие иллюминаторы, Гагарин увидел багровый отсвет пламени, бушующего вокруг корабля.
"Невесомость исчезла, нарастающие перегрузки вновь прижали меня к креслу. Они увеличивались и были сильнее, чем при взлете" - рассказывал после полета Гагарин.
Первый полет человека в космос продолжался всего 108 минут. Именно столько понадобилось времени космонавту, чтобы облететь Землю и доказать всему миру и, в первую очередь, себе: человеческие возможности безграничны:
В 10 часов 55 минут "Восток" благополучно опустился на поле колхоза "Ленинский путь" у деревни Смеловки на саратовской земле, в 27 километрах от центра Энгельса, в 45 километрах к югу от Саратова. С тех пор место приземления стали называть гагаринским полем.
В первом же интервью после приземления Юрий Алексеевич сказал: "Я хочу посвятить свою жизнь, свою работу, свои мысли и чувства новой науке, занимающейся завоеванием космического пространства. Мне хочется побывать на Венере, увидеть Марс: полететь на Луну:". Он продолжал, не останавливаясь на достигнутом, идти к своей цели. С блеском окончил академию имени Жуковского, упорно работал над своим профессиональным мастерством. Очередной учебно-тренировочный полет в 1868 году на истребителе МИГ - 15 по непонятным до сих пор причинам закончился трагически: погибли два летчика-испытателя Юрий Гагарин и Владимир Серегин. На месте гибели истребителя близ владимирской деревеньки Новоселово стоит памятный обелиск.
Гагарину, в силу трагической случайности, так и не суждено было увидеть Марс, побывать на Луне - вместо него это сделали другие космонавты. Но именно Гагарин проложил дорогу в млечном пространстве, об этом человечество будет помнить всегда.
Вопросы:
Какие черты характера помогли мальчику осуществить свою мечту стать летчиком?
Есть ли у тебя заветная мечта, кем бы ты хотел стать? Твои первые шаги к осуществлению задуманного?
Писателю Шолохова было 23 года, когда он написал роман "Тихий Дон"; 26-летний Эйнштейн открыл теорию относительности; Гагарин в 27 лет совершил первый полет в космическое пространство. Есть ли у тебя желание оставить свой след в истории человечества? Если - да, то сколько времени понадобится тебе для достижения свое цели; если - нет, объясни почему.
Предварительный просмотр:
Сценарий торжественного открытия месячника
военно-патриотической и оборонно-массовой работы
Звучат позывные
Ведущий: Добрый день, уважаемые учителя, ребята, гости! Наша торжественная линейка посвящена открытию месячника военно-патриотической и оборонно-массовой работы под девизом «Мы наследники Победы славу Родины храним».
Звучит фоновая музыка
Чтец 1. Известно с давних пор, неоспоримо это:
Нет ничего возвышенней Отчизны.
Нельзя найти нигде, во всех пределах света,
Родней земли, дающей чудо жизни.
Всем известно, что любовь русского человека к своей Родине велика. Если Родина в опасности, русский человек готов отдать все свои силы на её защиту.
Мы должны помнить слова великого сына земли Русской Александра Невского: «Ради Родины мы должны жить в одно сердце».
Мы гордимся подвигами своих предков!
Ведущий: Школа! Равняйсь! Смирно! Знамя школы внести.
Знаменная группа вносит знамя школы.
Ведущий: Линейка, посвященная открытию месячника военно-патриотической работы «Мы – наследники Победы славу Родины храним» объявляется открытой.
Ведущий: Школа! Гимны России и Кубани исполнить.
Гимны России, Кубани
Чтец 2. Священная земля. Отечество родное,
Любимая страна, здесь все для нас святое,
Здесь предков наших дух, здесь корни жизни нашей.
Родной земли комок чужих кораллов краше.
Чтец 3. Нет большего бесчестья – забыть родную мать,
Отца во имя блага и сытости предать.
О, Родина! Дающая нам соль своей земли,
Достойна поклонения, заботы и любви.
Чтец 4. Мужчин святое право – Отчизну защищать.
Для этого им надо дух, тело укреплять.
Во времена любые достоин славы тот,
Кто, как зеницу ока, Отчизну бережет.
Звучит песня «Родина моя» О. Дубовой
Люди старшего поколения – особые люди, в которых чувство Родины безмерно. А перешла ли любовь к Родине от старшего поколения к нашим современникам? Знакомо ли нам чувство Родины?
Видеоролик на тему «Любим ли мы с вами свою Родину?»
Держава армией крепка,
А армия – солдатом.
В солдате сила высока,
Коль помнит это свято.
Россия славилась всегда
Солдатами своими.
Да, знают прошлые года,
Сколько побед за ними.
Звучит фоновая музыка
В истории России, пожалуй, не было ни одного поколения, которому не пришлось бы воевать. Не исключение и наши дни: и молодое, и среднее, и старшее поколение, так или иначе, затронула война. Молодежь участвует в контртеррористических операциях, люди средних лет в войне в Афганистане, а старшее поколение в Великой Отечественной войне.
Человеческая память! Время не властно над ней. И сколько бы лет и десятилетий ни прошло, люди снова и снова будут возвращаться к нашей Победе, ознаменовавшей торжество жизни над смертью. А помним ли мы, сколько лет в 2015 году со Дня Великой Победы?
70 лет – это много или мало? Поколение победителей состарилось, большинство ветеранов уже ушли из жизни. С каждым днем тают их ряды. А сколько же Героев – Ветеранов Великой Отечественной войны сегодня живут рядом с нами. На 1 января 2015 года в нашей станице Марьянской в живых остался 21 ветеран. Этим людям уже далеко за 80 лет. И кто знает, доживут ли они до Дня Победы, чтобы вместе с нами отметить эту дату.
Благодарное человечество всегда будет помнить о стойкости и мужестве, о подвигах защитников Отечества.
Слава Героям! Слава! Слава! Слава!
Ведущий: На нашей линейке присутствуют почетные и уважаемые гости.
Глава Марьяского сельского поселения Исламова Ирина Ивановна
Члены Совета ветеранов Шкуренко Алла Ивановна и Якименко Татьяна Петровна
Ведущий: Слово предоставляется Шкуренко Алле Ивановне
Выступление гостей.
Ведущий: Целый месяц наша школа будет жить под девизом «Мы -наследники Победы славу Родины храним».
Какие же мероприятия нас ожидают.
С 26 января по 9 февраля - акция «Посылка солдату» и акция «Письмо Защитнику Отечества»
Акция «Фронтовое письмо» до 15 февраля
10 февраля - конкурс военно-патриотической песни
14 февраля - Научно- практическая конференция «Нет в России семьи такой, где не памятен свой герой»
15 февраля – вывод Советских войск из Афганистана.
Акция «Согреем сердца ветеранов» до 10 февраля
Кроме этого, в каждом классе пройдут уроки мужества и классные часы на тему «Защищать Родину – долг каждого гражданина»
Ведущий: Слово предоставляется директору нашей школы Томак Татьяне Михайловне.
Выступление директора школы, директор школы дает слово
главе Марьянского сельского поселения
Исламовой И.И.
Ведущий. Каждому из нас хочется мира и счастья. Радоваться жизни, любить, растить детей, украшать трудом землю и не знать, не думать о войнах, страданиях, гибели. Но, к сожалению, в мире ещё слишком много зла.
Ведущий: Защищать родную землю, волю, право распоряжаться собственной судьбой нам ещё предстоит. Рано или поздно, перед каждым из нас с неизбежностью станет выбор: осознать себя неотъемлемой частью Родины и народа, или уйти в сторону, отгородиться в своём личном мире и равнодушно наблюдать за судьбой Отечества.
Что же нужно для того, чтобы в сердцах сограждан, в сердцах молодого поколения не исчезло чувство Родины?
Ведущий: Как говорил А.В.Суворов «Жизнь отдай Отечеству, а честь никому!» Пусть это золотое правило станет правилом жизни. И тогда наша страна станет сильной и могучей, доброй и справедливой, достойной и уважаемой державой.
Солдат, гусар иль ополченец,
Неважно кто, но ты – герой,
Когда в огне любых сражений
Рискуешь буйной головой.
«Виват, Россия!» – сердце молвит,
Коль ты России гордый сын.
Отчизна силой душу полнит,
Коль настоящий гражданин.
Нет выше чести быть солдатом,
Свое Отечество хранить.
Я призываю вас, ребята,
Ему достойно послужить
Ведущий: Школа! Равняйсь! Смирно! Знамя школы вынести.
Знаменная группа выносит знамя
Ведущий: Торжественную линейку, посвящённую открытию месячника оборонно – массовой и военно – патриотической работы, объявляем закрытой.
Звучит песня «Служить России»
Ведущий: Я хочу выразить слова благодарности и говорю огромное спасибо нашим гостям, учащимся школы, учителям. А сейчас организованно мы провожаем учащихся 11 класса, 10 класса, 9 «А», 9 «Б», 5 «А», 5 «Б» класс.