"Инновационная деятельность на базе КФУ"

Багеева Альфия Ринатовна

Актуальность темы. Реализация системно-деятельностного подхода через проектную и исследовательскую деятельность младших школьников. Лавинообразным возрастанием потока информации в современном обществе и стремительным развитием информационно-коммуникационных технологий, без которых уже немыслимы любые виды деятельности. И для того, чтобы адаптироваться в жизни, стать востребованным и компетентным специалистом, ребёнку необходимо научиться самостоятельному исследованию и добыванию необходимых знаний и умений. Метод проектов во многом этому способствует.И сегодня у нас,у учителей, есть возможность публиковать свои наработки для массовой аудитории и делиться опытом.Возможно ,кому-то эти материалы будут интересны и полезны.У каждого педагога есть  своё портфолио и своя методическая копилка.Работать по ФГОС сложно,но можно.В связи с этим приходится переосмысливать свой педагогический опыт:как обучать,как сформировать у детей умение учиться,да и что это значит уметь учиться,притом учиться всю жизнь,как формировать универсальные учебные действия.Важно,чтобы каждый ребёнок имел крепкие знания,важно при этом и то,чтобы ни один ребёнок не был перегружен как в умственной сфере,так и в эмоциональной сфере.Счетчик посещений Counter.CO.KZ - бесплатный счетчик на любой вкус!

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Отчёт 

участника работы региональной инновационной площадки «Обеспечение        

реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе»

Багеевой Альфии Ринатовны ,

учителя начальных классов

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №42»

Приволжского района г. Казани

за 2016-2017 учебный год

Тема моей  работы в рамках РИП «Реализация системно-деятельностного подхода через проектную и исследовательскую деятельность младших школьников»

  1. Квалификационная категория

Ф.И.О.

Квалификационная категория

Багеева Альфия Ринатовна

Первая квалификационная категория

        2.Образование.

1999год

Высшее педагогическое образование, КГПУ

1992год

Среднее специальное, Тетюшское педагогическое училище

       3. Уточнение информации  об использовании УМК 

«Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой.  

Учебно-методический комплект «Начальная школа XXI века» базируется на теории деятельности

А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова

        4 Обмен передовым педагогическим опытом (ППО) в 2016-2017 г. 

     а) Обмен передовым педагогическим опытом на уровне района

Тема

семинара

Дата

Форма представления

ППО

Тема

представления ППО

Уровень

ФИО учителя

1.День открытых дверей для воспитанников детского сада №  г.Казани

26.10.2016

открытый урок

Открытый урок по литературному чтению,окружающему миру ,внеучебной деятельности

район

Багеева А.Р

       б) Обмен педагогическим опытом на уровне города

Тема

семинара

Дата

Форма представления

ППО

Тема

представления ППО

ФИО учителя

В рамках 11-й городской научно-исследовательской конференции имени Д.С.Лихачёва

22.02.2017

Круглый стол для педагогов

«Исследовательская деятельность младших школьников на основе реализации системно-деятельностного подхода в обучении»

Багеева А.Р

     

  в) Обмен педагогическим опытом  на уровне РТ

Тема семинара

Дата

Форма представления

ППО

Тема

представления ППО

ФИО учителя

Открытый Республиканский

Весенний фестиваль «ШАНС»

27.03.2017

выступление

«Сетевые образовательные ресурсы в педагогической деятельности учителя начальных классов»

Багеева А.Р

В рамках республиканского семинара «Материально-техническое оснащение кабинетов» на базе социально-гуманитарного образования

Декабрь 2016

мастер-класс

Современный урок в условиях реализаций требований ФГОС

Багеева А.Р

Социальное проектирование :

формы и методы написания грантовых проектов»

29.05.2017

Обучающий семинар+деловая игра по подгруппам

 Социальное проектирование

Багеева А.Р

Психолого-педагогические технологии взаимодействия участников образовательного процесса в современных условиях»

Май.2017

семинар

Психолого-педагогические технологии взаимодействия участников образовательного процесса в современных условиях»Творческий проект «Поклонимся великим тем годам

Багеева А.Р

   г) Обмен педагогическим опытом  на Всероссийском уровне

Тема

семинара

Дата

Форма представления

ППО

Тема

представления ППО

ФИО учителя

Участник республиканского этапа XII Всероссийских педагогических Занковских чтений «Теория и практика развивающего обучения»

2017

выступление

Формирование УУД          

в рамках реализации системно-деятельностного подхода в обучении

Багеева А.Р

д) Обмен педагогическим опытом  на вебинарах (в режиме on- line)

Тема

вебинара

Организа

тор

Дата

Форма представления

ППО

Тема

представления ППО

Уровень

ФИО учителя

Создаём проект:

проектная деятельность в 1 классе

Объединён

ная издательская группа «ДРОФА-ВЕНТАНА ГРАФ» г.Москва

16.02.17

педагогический совет

Проектная деятельность учащихся начальных классов

Всерос

сийский

Багеева А.Р

Как безопасно существовать в мире :от «Окружающего мира « к курсу ОБЖ

Объединён

ная издатель

ская группа «Дрофа-Вентана граф».

Москва

14.02.2017

педагогический совет

От «Окружающего мира « к курсу ОБЖ

Всерос

сийский

Багеева А.Р

Проектирова

ние современ

ного урока.

Формирова

ние УУД.

Технология и аспектный анализ современного урока (на примере системы «Перспектив

ная начальная школа»)

Издатель

ский комлекс «Наука».

Издательст

во «Академ

книга,

Учебник.

12.11.2016

Обучающий семинар

Проектирование современного урока.Формиро

вание УУД.

Технология и аспектный анализ современного урока на примере УМК «Начальная школа 21 века»

Республика

Багеева А.Р

5 Выступление на научных конференциях, на заседаниях (район, город, республика) в 2016-2017 г.

Название мероприятия

Уровень

Место проведения

Тема выступления

ФИО учителя

 IVМеждународная научно-образовательная конференция «Инновационные технологии в образовании»

Междуна

родный

на базе Гимназии №13 Ново-Савинского района,

25.02.2017

«Организация учебно-исследовательской деятельности младших школьников»

Багеева А.Р

V Международная научно-образовательная конференция «Актуальные проблемы современной педагогической науки»

международный

На базе лицея №149

29.04.2017

«Информационно-коммуникативные технологии в начальных

классах как одно из средств реализации системно-деятельностного подхода»

Багеева А.Р

1-я Республиканская научно-методическая конференция «Инновации и традиции в современном образовании»

республиканский

на базе  Лицей-интерната г.Буинска

24.03.2017

«Проектная деятельность как условие формирования ключевых компетентностей младших школьников»

Багеева А.Р

Участие в работе научно-практической конференции

всероссийский

15.02.17 на базе IT-Лицей,дерев

ня Универсиады

Инновационные технологии в урочной и внеурочной деятельности учителя в условиях реализации ФГОС

Багеева А.Р

Участник Международной научно-практической конференции «Современная образовательная практика проблемного обучения»

международный

15-16 марта 2017,Казань на базе школы№ 18

«Современная образовательная практика проблемного обучения»

Багеева А.Р

6 Участие в конкурсных мероприятиях в 2016-2017 г.

Наименование конкурса

Результат

 Грамота за  ___   место (указать место) и.тд

Ф.И.О. учителя

уровень

Городской

1

Городской конкурс проектов «Учительские находки :работа с одарёнными детьми»

Диплом 3 место

Багеева А.Р

2

«Тукай 130»-  организация общегородского  квеста  совместно с Издательским центром «Магариф», молодежным центром «Ватан», фондом «Ярдэм».

Диплом и

Благодарственное письмо

Багеева А.Р

Республиканский

1

За подготовку и педагогическое сопровождение призёра дистанционного конкурса фотографий «Редкий кадр» среди обучающихся образовательных организаций в номинации «Человек и технология»

сертификат

Багеева А.Р

2

За научное руководство при подготовке победителя Рождественских чтений

Благодарственное письмо

Багеева А.Р

3

За подготовку школьников к олимпиаде по чтению для младших школьников «Живое слово» и организационное сопровождение участников

Диплом педагога

Багеева А.Р

4

МО и Н РТ ,Республиканский олимпиадный центр выражает искреннюю благодарность за систематическую подготовку и организационное сопровождение школьников на олимпиады и конкурсы

Благодарственное письмо

Багеева А.Р

5

За подготовку школьников к олимпиаде для школьников 2-5 классов«Казань» и организационное сопровождение участников

Диплом педагога

Багеева А.Р

6

За подготовку школьников к олимпиаде для школьников 2-5 классов«Мир вокруг нас» и организационное сопровождение участников

Диплом педагога

Багеева А.Р

Всероссийский   уровень

1.

Самый активный учитель и класс

Сертификат участника

Багеева А.Р

2

Всероссийский фестиваль педагогического творчества

Диплом участника

Багеева А.Р

3

Платформа «Учи.ру благодарит за помощь в проведении олимпиады «Юный предприниматель»II онлайн-олимпиада по предпринимательству

Благодарственное письмо

Багеева А.Р

4

Всероссийский конкурс педагогического мастерства

Диплом 3 место

Багеева А.Р

Международный  уровень

1

II Международный конкурс педагогических разработок «Лучший персональный сайт педагога-2017»

Диплом 2 степени

Багеева А.Р

2

Очный Междунвродный конкурс «Палитра педагогического мастерства»

Диплом

Лауреат2 степени

Багеева А.Р

3

За активную помощь в проведении международных олимпиад проекта «Инфоурок»

Благодарность

Багеева А.Р

    7 Печатные работы за 2016-2017 уч. г.

ФИО

Название (тема) работы

  (с указанием того, что публиковалось – урок по теме …, статья по теме ….., внеклассное мероприятие по теме, проект по теме …,  и т.д.)

Уровень  

Где напечатана или размещена работа

( для проверки подтверждения указать точное название сборника, журнала, газеты … данные издательства, сайта)

 

Багеева А.Р

Статья по теме «Исследовательская деятельность младших школьников на основе реализации системно-деятельностного подхода в обучении»

Городской

Сборник «XI Филологическая научно-исследовательская конференция школьников имени Д.С.Лихачёва,Управление образования Исполнительного комитета муниципального образования г.Казани,МБОУ «СОШ №62»Авиастроительного района г.Казани,

Багеева А.Р

Методическая разработка «Презентация по технологии»

Международ

ный

https://infourok.ru/prezenaciya-tehnologii-klassappilkaciya-/muhomor-1486376.html

Багеева А.Р

Методическая разработка «Презентация ко дню победы»

Международный

https://infourok.ru/prezenaciya-ko-dnyu-pobedi-1268324.html

Багеева А.Р

Проектная деятельность как условие формирования

ключевых компетентностей младших  школьников

Республикан

ский

Сборник материалов

I республиканской научно-методической конференции«Инновации

и традиции в современном образовании»

(очный тур)24 марта 2017 года

Багеева А.Р

Организация  
учебно-исследовательской деятельности  
младших школьников

Международ

ный

Сборник научных трудов IV Международной научно-образовательной конференции ««Инновационные технологии в образовании»

Багеева А.Р

Реализация  системно-деятельностного    

   подхода в обучении   младших школьников

Всероссий

ский

Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Инновационные технологии в урочной и внеурочной деятельности учителч в условиях реализации ФГОС»

Багеева А.Р

«Информационно-коммуникативные технологии в начальных классах как одно из средств реализации системно-деятельностного подхода».

Международ

ный

Материалы V Международной научно-образовательной конференции

«Актуальные проблемы современной педагогической науки»

8 Работа с одаренными детьми.

а) Результативность участия в районных, городских, республиканских, межрегиональных олимпиадах, конференциях, конкурсах в 2016/2017 учебном году (Внимание !!!  только очные мероприятия).

ФИ учащегося

Класс

Дата прове

дения

Название мероприятия

(указать форму проведения – олимпиада, конкурс, конференция  и полное название мероприятия)

Результат участия

(с указанием места)

ФИО педагога подготовившего участника

Районный уровень

 Андреева Полина

4 А

Декабрь 2016

Акция «Сохрани жизнь дереву»

Благодарственное письмо

Багеева А.Р

Галиаскарова Ильвина

4 А

Декабрь 2016

Акция «Сохрани жизнь дереву»

Благодарственное письмо

Багеева А.Р

Галиаскарова Ильвина

4 А

Декабрь 2016

Школьный этап городского конкурса «В нашем доме новый год».Номинация «Самый миниатюрный уголок»

Грамота

Багеева А.Р

Городской уровень

Садриев Адель

4 А

Апрель 2017

Городская научно-практическая конференция учащихся  “Шаги в профессию

Сертификат участника

Багеева А.Р

Галиаскарова Ильвина

4 А

Апрель 2017

Городская научно-практическая конференция учащихся  “Шаги в профессию

Сертификат участника

ценный подарок

(медицин

ская энциклопе

дия)

Багеева А.Р

Ахмадуллина Малика

4 А

Апрель 2017

Городская научно-практическая конференция учащихся  “Шаги в профессию

Сертификат участника

Багеева А.Р

Андреева Полина

4 А

Апрель 2017

Городская научно-практическая конференция учащихся  “Шаги в профессию”

Сертификат участника,

денежный сертификат 1000руб

Багеева А.Р

Андреева Полина

4 А

Февраль 2017

Школьный тур городского Конкурса «Ученик года 2017» среди обучающихся 4-х классов города Казани

Диплом победителя

Багеева А.Р

Рахимов Мансур

4 А

26.10.2016

Открытая городская олимпиада для младших школьников «Техника чтения»

Диплом победителя

Багеева А.Р

Мудрый Александр

4 А

29.04.2017

Открытая городская олимпиада «Умка» по математике

Диплом участника

Багеева А.Р

                                                                           

                                                                                 Республиканский

Андреева Полина Дмитриевна

4 А

Январь.

2017

XV Рождественские чтения.Конференция

Диплом

3 степени

Багеева А.Р

Кабаев Амир Марселевич

4 А

Январь.

2017

XV Рождественские чтения.Конференция

Диплом 1степени

Багеева А.Р

Ахмадуллина Малика

4 А

21-22

января

2017

Республиканская олимпиада по чтению для младших школьников «Живое слово»

Диплом призёра

Багеева А.Р

Рахимов Мансур

4 А

21-22

января

2017

Республиканская олимпиада по чтению для младших школьников «Живое слово»

Диплом призёра

Багеева А.Р

Андреева Полина

4 А

24.09.2016

Республиканская олимпиада школьников 2-5 классов«Казань»

Победитель

Багеева А.Р

Ахмадуллина Малика

4 А

24.09.2016

Республиканская олимпиада школьников 2-5 классов«Казань»

Диплом лауреата

Багеева А.Р

Нуриев Тимур

4 А

24.09.2016

Республиканская олимпиада школьников 2-5 классов«Казань»

Диплом лауреата

Багеева А.Р

Рымар Дмитрий

4 А

24.09.2016

Республиканская олимпиада школьников 1-5 классов«Мир вокруг нас»

Диплом лауреата

Багеева А.Р

Клишев Никита

4 А

24.09.2016

Республиканская олимпиада школьников 1-5 классов«Мир вокруг нас»

Диплом призёра

Багеева А.Р

Андреева Полина

4 А

24.09.2016

Республиканская олимпиада школьников 1-5 классов«Мир вокруг нас»

Диплом победителя

Багеева А.Р

Галиаскарова Ильвина

4 А

Декабрь

2016

Конкурс «Дополни культурную карту Татарстана»

Диплом участника

Багеева А.Р

Ахмадуллина Малика

4 А

Октябрь

2016г

Республиканская олимпиада по литературному чтению для школьников 2-6 классов«Литературный марафон»

Диплом призёра

Багеева А.Р

Андреева Полина

4 А

Октябрь 2017

Республиканский конкурс детского творчества «Мой любимый литературный герой»

Благодар

ность

Багеева А.Р

Межрегиональный

б) Результативность участия в дистанционных  мероприятиях  в 2016/2017 учебном году (Внимание !!!

дистанционные мероприятия).

ФИ учащегося

Класс

Дата прове

дения

Название мероприятия

(указать форму проведения – олимпиада, конкурс, конференция  и полное название мероприятия)

Результат участия

(с указанием места, звания и т.п.

ФИО педагога подготовившего участника

        Республиканский уровень

       Всероссийский уровень

Садриев Адель

4 А

Январь 2017

Межпредметная онлайн-олимпиада Учи.ру «Дино-олимпиада»

Сертификат участника

Багеева А.Р

Константинович Алексей Александрович

4 А

Январь 2017

Межпредметная онлайн-олимпиада Учи.ру «Дино-олимпиада»

Сертификат участника

Багеева А.Р

Кабаев Муса Марселевич

4 А

Январь 2017

Межпредметная онлайн-олимпиада Учи.ру «Дино-олимпиада»

Сертификат участника

Багеева А.Р

Клишев Никита

4 А

Январь 2017

Межпредметная онлайн-олимпиада Учи.ру «Дино-олимпиада»

Сертификат участника

Багеева А.Р

Кабаев Амир

4 А

Январь 2017

Межпредметная онлайн-олимпиада Учи.ру «Дино-олимпиада»

Сертификат участника

Багеева А.Р

Тимирбулатов Данил Ахатович

4 А

Январь 2017

Межпредметная онлайн-олимпиада Учи.ру «Дино-олимпиада»

Сертификат участника

Багеева А.Р

Матвеев Кирилл

4 А

Январь 2017

Межпредметная онлайн-олимпиада Учи.ру «Дино-олимпиада»

Сертификат участника

Багеева А.Р

Вдовина Дарья

4 А

Январь 2017

Межпредметная онлайн-олимпиада Учи.ру «Дино-олимпиада»

Сертификат участника

Багеева А.Р

Губайдуллин Самат

4 А

Январь 2017

Межпредметная онлайн-олимпиада Учи.ру «Дино-олимпиада»

Сертификат участника

Багеева А.Р

Ушамов Камиль

4 А

Январь 2017

Межпредметная онлайн-олимпиада Учи.ру «Дино-олимпиада»

Сертификат участника

Багеева А.Р

Нуриев Тимур

4 А

Январь 2017

Межпредметная онлайн-олимпиада Учи.ру «Дино-олимпиада»

Похвальная грамота

Багеева А.Р

Десятников Давид

4 А

Январь 2017

Межпредметная онлайн-олимпиада Учи.ру «Дино-олимпиада»

Похвальная грамота

Багеева А.Р

Анисимова Арина

4 А

Январь 2017

Межпредметная онлайн-олимпиада Учи.ру «Дино-олимпиада»

Похвальная грамота

Багеева А.Р

Галиаскарова Ильвина

4 А

Январь 2017

Межпредметная онлайн-олимпиада Учи.ру «Дино-олимпиада»

Похвальная грамота

Багеева А.Р

Коломин Кирилл

4 А

Январь 2017

Межпредметная онлайн-олимпиада Учи.ру «Дино-олимпиада»

Диплом победителя

Багеева А.Р

Шакуров Данияр

4 А

Январь 2017

Межпредметная онлайн-олимпиада Учи.ру «Дино-олимпиада»

Диплом победителя

Багеева А.Р

Мудрый Александр

4 А

Январь 2017

Межпредметная онлайн-олимпиада Учи.ру «Дино-олимпиада»

Диплом победителя

Багеева А.Р

Ахмадуллина Малика

4 А

Январь 2017

Межпредметная онлайн-олимпиада Учи.ру «Дино-олимпиада»

Диплом победителя

Багеева А.Р

Андреева Полина

4 А

Январь 2017

Межпредметная онлайн-олимпиада Учи.ру «Дино-олимпиада»

Диплом победителя

Багеева А.Р

Мулюкова Диана

4 А

Январь 2017

Межпредметная онлайн-олимпиада Учи.ру «Дино-олимпиада»

Диплом победителя

Багеева А.Р

Рахимов Мансур

4 А

Январь 2017

Межпредметная онлайн-олимпиада Учи.ру «Дино-олимпиада»

Диплом победителя

Багеева А.Р

Аглюков Ильсаф

4 А

Февраль 2017

Конкурс «Самый активный учитель и класс РТ

Сертификат участника

Багеева А.Р

Анисимова Арина

4 А

Февраль 2017

Конкурс «Самый активный учитель и класс РТ

Сертификат участника

Багеева А.Р

Андреева Полина

4 А

Февраль 2017

Конкурс «Самый активный учитель и класс РТ

Сертификат участника

Багеева А.Р

Десятников Давид

4 А

Февраль 2017

Конкурс «Самый активный учитель и класс РТ

Сертификат участника

Багеева А.Р

Губайдуллин Самат

4 А

Февраль 2017

Конкурс «Самый активный учитель и класс РТ

Сертификат участника

Багеева А.Р

Ахмадуллина Малика

4 А

Февраль 2017

Конкурс «Самый активный учитель и класс РТ

Сертификат участника

Багеева А.Р

Вдовина Дарья

4 А

Февраль 2017

Конкурс «Самый активный учитель и класс РТ

Сертификат участника

Багеева А.Р

Матвеев Кирилл

4 А

Февраль 2017

Конкурс «Самый активный учитель и класс РТ

Сертификат участника

Багеева А.Р

Кабаев Муса

4 А

Февраль 2017

Конкурс «Самый активный учитель и класс РТ

Сертификат участника

Багеева А.Р

Шакуров Данияр

4 А

Февраль 2017

Конкурс «Самый активный учитель и класс РТ

Сертификат участника

Багеева А.Р

Ушамов Камиль

4 А

Февраль 2017

Конкурс «Самый активный учитель и класс РТ

Сертификат участника

Багеева А.Р

Тимирбулатов Данил

4 А

Февраль 2017

Конкурс «Самый активный учитель и класс РТ

Сертификат участника

Багеева А.Р

Теймурова Фатима

4 А

Февраль 2017

Конкурс «Самый активный учитель и класс РТ

Сертификат участника

Багеева А.Р

Садриев Адель

4 А

Февраль 2017

Конкурс «Самый активный учитель и класс РТ

Сертификат участника

Багеева А.Р

Сагдеев Динар

4 А

Февраль 2017

Конкурс «Самый активный учитель и класс РТ

Сертификат участника

Багеева А.Р

Рахимов Мансур

4 А

Февраль 2017

Конкурс «Самый активный учитель и класс РТ

Сертификат участника

Багеева А.Р

Нуриев Тимур

4 А

Февраль 2017

Конкурс «Самый активный учитель и класс РТ

Сертификат участника

Багеева А.Р

Мулюкова Диана

4 А

Февраль 2017

Конкурс «Самый активный учитель и класс РТ

Сертификат участника

Багеева А.Р

Мудрый Александр

4 А

Февраль 2017

Конкурс «Самый активный учитель и класс РТ

Сертификат участника

Багеева А.Р

Коломин Кирилл

4 А

Февраль 2017

Конкурс «Самый активный учитель и класс РТ

Сертификат участника

Багеева А.Р

Клишев Никита

4 А

Февраль 2017

Конкурс «Самый активный учитель и класс РТ

Сертификат участника

Багеева А.Р

Константинович

Алексей

4 А

Февраль 2017

Конкурс «Самый активный учитель и класс РТ

Сертификат участника

Багеева А.Р

Нуриев Тимур

4 А

Март 2017

Игра «Счёт на лету».Образовательная платформа на «Учи.ру»

Диплом за высокие результаты в Умножении

Багеева А.Р

Мудрый Александр

4 А

Март 2017

Игра «Счёт на лету».Образовательная платформа на «Учи.ру»

Диплом за высокие результаты в Умножении

Багеева А.Р

Константинович Алексей

4 А

Март 2017

Игра «Счёт на лету».Образовательная платформа на «Учи.ру»

Диплом за высокие результаты в Умножении

Багеева А.Р

Коломин Кирилл

4 А

Март 2017

Игра «Счёт на лету».Образовательная платформа на «Учи.ру»

Диплом за высокие результаты в Сложении

Багеева А.Р

Кабаев Муса

4 А

Март 2017

Игра «Счёт на лету».Образовательная платформа на «Учи.ру»

Диплом за высокие результаты в Умножении

Багеева А.Р

Кабаев Амир

4 А

Март 2017

Игра «Счёт на лету».Образовательная платформа на «Учи.ру»

Диплом за высокие результаты в Умножении

Багеева А.Р

Аглюков Ильсаф

4 А

Март 2017

Игра «Счёт на лету».Образовательная платформа на «Учи.ру»

Диплом за высокие результаты в Умножении

Багеева А.Р

Галиаскарова Ильвина

4 А

Март 2017

Игра «Счёт на лету».Образовательная платформа на «Учи.ру»

Диплом за высокие результаты в Умножении

Багеева А.Р

Андреева Полина

4 А

Март 2017

Республиканский Дистанционный конкурс фотографий ««Редкий кадр» среди обучающихся образовательных организаций в номинации «Человек и технология»

Диплом призёра

Багеева А.Р

Галиаскарова Ильвина

4 А

31.10.2016

Международная олимпиада «Осень-2016»проекта «Инфоурок» по русскому языку

Диплом

1 степени

Багеева А.Р

Анисимова Арина

4 А

Сентябрь 2016

«Юный предприниматель» II онлайн-олимпиада по предпринимательству

Сертификат участника

Багеева А.Р

Рымар Дмитрий

4 А

Сентябрь 2016

«Юный предприниматель» II онлайн-олимпиада по предпринимательству

Сертификат участника

Багеева А.Р

Губайдуллин Самат

4 А

Сентябрь 2016

«Юный предприниматель» II онлайн-олимпиада по предпринимательству

Сертификат участника

Багеева А.Р

Теймурова Фатима

4 А

Сентябрь 2016

«Юный предприниматель» II онлайн-олимпиада по предпринимательству

Сертификат участника

Багеева А.Р

Тимирбулатов Данил

4 А

Сентябрь 2016

«Юный предприниматель» II онлайн-олимпиада по предпринимательству

Сертификат участника

Багеева А.Р

Константинович Алексей

4 А

Сентябрь 2016

«Юный предприниматель» II онлайн-олимпиада по предпринимательству

Сертификат участника

Багеева А.Р

Галиаскарова Ильвина

4 А

Сентябрь 2016

«Юный предприниматель» II онлайн-олимпиада по предпринимательству

Сертификат участника

Багеева А.Р

Аглюков Ильсаф

4 А

Сентябрь 2016

«Юный предприниматель» II онлайн-олимпиада по предпринимательству

Сертификат участника

Багеева А.Р

Шакуров Данияр

4 А

Сентябрь 2016

«Юный предприниматель» II онлайн-олимпиада по предпринимательству

Сертификат участника

Багеева А.Р

Садриев Адель

4 А

Сентябрь 2016

«Юный предприниматель» II онлайн-олимпиада по предпринимательству

Сертификат участника

Багеева А.Р

Андреева Полина

4 А

Сентябрь 2016

«Юный предприниматель» II онлайн-олимпиада по предпринимательству

Сертификат участника

Багеева А.Р

Тазиев Искандер

4 А

Сентябрь 2016

«Юный предприниматель» II онлайн-олимпиада по предпринимательству

Сертификат участника

Багеева А.Р

Кабаев Амир

4 А

Сентябрь 2016

«Юный предприниматель» II онлайн-олимпиада по предпринимательству

Похвальная грамота

Багеева А.Р

Нуриев Тимур

4 А

Сентябрь 2016

«Юный предприниматель» II онлайн-олимпиада по предпринимательству

Похвальная грамота

Багеева А.Р

Ахмадуллина Малика

4 А

Сентябрь 2016

«Юный предприниматель» II онлайн-олимпиада по предпринимательству

Похвальная грамота

Багеева А.Р

Вдовина Дарья

4 А

Сентябрь 2016

«Юный предприниматель» II онлайн-олимпиада по предпринимательству

Похвальная грамота

Багеева А.Р

Клишев Никита

4 А

Сентябрь 2016

«Юный предприниматель» II онлайн-олимпиада по предпринимательству

Похвальная грамота

Багеева А.Р

Десятников Давид

4 А

Сентябрь 2016

«Юный предприниматель» II онлайн-олимпиада по предпринимательству

Диплом победителя

Багеева А.Р

Сагдеев Динар

4 А

Сентябрь 2016

«Юный предприниматель» II онлайн-олимпиада по предпринимательству

Диплом победителя

Багеева А.Р

Коломин Кирилл

4 А

Сентябрь 2016

«Юный предприниматель» II онлайн-олимпиада по предпринимательству

Диплом победителя

Багеева А.Р

Мулюкова Диана

4 А

Сентябрь 2016

«Юный предприниматель» II онлайн-олимпиада по предпринимательству

Диплом победителя

Багеева А.Р

Мудрый Александр

4 А

Сентябрь 2016

«Юный предприниматель» II онлайн-олимпиада по предпринимательству

Диплом победителя

Багеева А.Р

Кабаев Муса

4 А

Сентябрь 2016

«Юный предприниматель» II онлайн-олимпиада по предпринимательству

Диплом победителя

Багеева А.Р

Сагдеев Динар

4 А

Октябрь 2017

«Русский с Пушкиным»

I онлайн-олимпиада по русскому языку

Диплом победителя

Багеева А.Р

Нуриев Тимур

4 А

Октябрь 2017

«Русский с Пушкиным»

I онлайн-олимпиада по русскому языку

Диплом победителя

Багеева А.Р

Андреева Полина

4 А

Октябрь 2017

«Русский с Пушкиным»

I онлайн-олимпиада по русскому языку

Диплом победителя

Багеева А.Р

Мудрый Александр

4 А

Октябрь 2017

«Русский с Пушкиным»

I онлайн-олимпиада по русскому языку

Похвальная грамота

Багеева А.Р

Мулюкова Диана

4 А

Октябрь 2017

«Русский с Пушкиным»

I онлайн-олимпиада по русскому языку

Похвальная грамота

Багеева А.Р

Кабаев Муса

4 А

Октябрь 2017

«Русский с Пушкиным»

I онлайн-олимпиада по русскому языку

Похвальная грамота

Багеева А.Р

Рахимов Мансур

4 А

Октябрь 2017

«Русский с Пушкиным»

I онлайн-олимпиада по русскому языку

Похвальная грамота

Багеева А.Р

Константинович Алексей

4 А

Октябрь 2017

«Русский с Пушкиным»

I онлайн-олимпиада по русскому языку

Похвальная грамота

Багеева А.Р

Анисимова Арина

4 А

Октябрь 2017

«Русский с Пушкиным»

I онлайн-олимпиада по русскому языку

Похвальная грамота

Багеева А.Р

Галиаскарова Ильвина

4 А

Октябрь 2017

«Русский с Пушкиным»

I онлайн-олимпиада по русскому языку

Похвальная грамота

Багеева А.Р

Теймурова Фатима

4 А

Октябрь 2017

«Русский с Пушкиным»

I онлайн-олимпиада по русскому языку

Сертификат участника

Багеева А.Р

Тимирбулатов Данил

4 А

Октябрь 2017

«Русский с Пушкиным»

I онлайн-олимпиада по русскому языку

Сертификат участника

Багеева А.Р

Садриев Адель

4 А

Октябрь 2017

«Русский с Пушкиным»

I онлайн-олимпиада по русскому языку

Сертификат участника

Багеева А.Р

Вдовина Дарья

4 А

Октябрь 2017

«Русский с Пушкиным»

I онлайн-олимпиада по русскому языку

Сертификат участника

Багеева А.Р

Рымар Дмитрий

4 А

Октябрь 2017

«Русский с Пушкиным»

I онлайн-олимпиада по русскому языку

Сертификат участника

Багеева А.Р

Ахмадуллина Малика

4 А

Октябрь 2017

«Русский с Пушкиным»

I онлайн-олимпиада по русскому языку

Сертификат участника

Багеева А.Р

Кабаев Амир

4 А

Октябрь 2017

«Русский с Пушкиным»

I онлайн-олимпиада по русскому языку

Сертификат участника

Багеева А.Р

Ушамов Камиль

4 А

Октябрь 2017

«Русский с Пушкиным»

I онлайн-олимпиада по русскому языку

Сертификат участника

Багеева А.Р

Клишев Никита

4 А

Октябрь 2017

«Русский с Пушкиным»

I онлайн-олимпиада по русскому языку

Сертификат участника

Багеева А.Р

Матвеев Кирилл

4 А

Октябрь 2017

«Русский с Пушкиным»

I онлайн-олимпиада по русскому языку

Сертификат участника

Багеева А.Р

Десятников Давид

4 А

Октябрь 2017

«Русский с Пушкиным»

I онлайн-олимпиада по русскому языку

Сертификат участника

Багеева А.Р

Губайдуллин Самат

4 А

Октябрь 2017

«Русский с Пушкиным»

I онлайн-олимпиада по русскому языку

Сертификат участника

Багеева А.Р

Шакуров Данияр

4 А

Октябрь 2017

«Русский с Пушкиным»

I онлайн-олимпиада по русскому языку

Сертификат участника

Багеева А.Р

Коломин Кирилл

4 А

Октябрь 2017

«Русский с Пушкиным»

I онлайн-олимпиада по русскому языку

Сертификат участника

Багеева А.Р

Галиаскарова Ильвина

4 А

Декабрь 2017г

Олимпиада «Плюс»

V онлайн-олимпиада по математике

Похвальная грамота

Багеева А.Р

Константинович Алексей

4 А

Декабрь 2017г

Олимпиада «Плюс»

 V онлайн-олимпиада по математике

Похвальная грамота

Багеева А.Р

Шакуров Данияр

4 А

Декабрь 2017г

Олимпиада «Плюс»

V онлайн-олимпиада по математике

Похвальная грамота

Багеева А.Р

Десятников Давид

4 А

Декабрь 2017г

Олимпиада «Плюс»

V онлайн-олимпиада по математике

Похвальная грамота

Багеева А.Р

Коломин Кирилл

4 А

Декабрь 2017г

Олимпиада «Плюс»

V онлайн-олимпиада по математике

Диплом победителя

Багеева А.Р

Андреева Полина

4 А

Декабрь 2017г

Олимпиада «Плюс»

V онлайн-олимпиада по математике

Диплом победителя

Багеева А.Р

Клишев Никита

4 А

Декабрь 2017г

Олимпиада «Плюс»

V онлайн-олимпиада по математике

Диплом победителя

Багеева А.Р

Нуриев Тимур

4 А

Декабрь 2017г

Олимпиада «Плюс»

 V онлайн-олимпиада по математике

Диплом победителя

Багеева А.Р

Мулюкова Диана

4 А

Декабрь 2017г

Олимпиада «Плюс»

V онлайн-олимпиада по математике

Диплом победителя

Багеева А.Р

Анисимова Арина

4 А

Декабрь 2017г

Олимпиада «Плюс»

V онлайн-олимпиада по математике

Диплом победителя

Багеева А.Р

Ахмадуллина Малика

4 А

Декабрь 2017г

Олимпиада «Плюс»

V онлайн-олимпиада по математике

Диплом победителя

Багеева А.Р

Аглюков Ильсаф

4 А

Декабрь 2017г

Олимпиада «Плюс»

V онлайн-олимпиада по математике

Сертификат участника

Багеева А.Р

Тимирбулатов Данил

4 А

Декабрь 2017г

Олимпиада «Плюс»

V онлайн-олимпиада по математике

Сертификат участника

Багеева А.Р

Кабаев Амир

4 А

Декабрь 2017г

Олимпиада «Плюс»

 V онлайн-олимпиада по математике

Сертификат участника

Багеева А.Р

Губайдуллин Самат

4 А

Декабрь 2017г

Олимпиада «Плюс»

V онлайн-олимпиада по математике

Сертификат участника

Багеева А.Р

Кабаев Муса

4 А

Декабрь 2017г

Олимпиада «Плюс»

V онлайн-олимпиада по математике

Сертификат участника

Багеева А.Р

Мудрый Александр

4 А

Декабрь 2017г

Олимпиада «Плюс»

V онлайн-олимпиада по математике

Сертификат участника

Багеева А.Р

Садриев Адель

4 А

Декабрь 2017г

Олимпиада «Плюс»

V онлайн-олимпиада по математике

Сертификат участника

Багеева А.Р

Тазиев Искандер

4 А

Декабрь 2017г

Олимпиада «Плюс»

V онлайн-олимпиада по математике

Сертификат участника

Багеева А.Р

Теймурова Фатима

4 А

Декабрь 2017г

Олимпиада «Плюс»

 V онлайн-олимпиада по математике

Сертификат участника

Багеева А.Р

Рахимов Мансур

4 А

Декабрь 2017г

Олимпиада «Плюс»

V онлайн-олимпиада по математике

Сертификат участника

Багеева А.Р

Международный уровень

Галиаскарова Ильвина

4 А

12.12.2017

III Международный конкурс «Мириады открытий» проекта «Инфоурок» по ОБЖ «Знает каждый пешеход»

Сертификат участника

Багеева А.Р

Галиаскарова Ильвина

4 А

12.12.2017

III Международный конкурс «Мириады открытий» проекта «Инфоурок» по русскому языку «Аз,Буки,Веди»

Сертификат участника

Багеева А.Р

 « 20 юня 2017 г.»                              ______________ / Багеева А.Р /


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Багеева Альфия Ринатовна , учитель начальных классов первой квалификационной категории Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 42» Приволжского района г.Казани .. Основные приёмы постановки учебной проблемы в рамках реализации системно-деятельностного подхода в соответствии ФГОС НОО Принцип минимакса учебное содержание строю на уровне «максимума», то есть на творческом уровне, а контроль его усвоения – на уровне «минимума», то есть на уровне стандарта. Можно сказать, что в классе каждый ученик выбирает собственную дорогу: кто-то из ребят только минимум, а другим надо больше. Одним из важных этапов на уроке я считаю этап мотивации учащихся к деятельности на уроке. Дети должны удивиться, пойти вперёд, а, столкнувшись уже с проблемным вопросом, с проблемной ситуацией, захотеть решить эту проблему, исследовать этот вопрос, учебную тему и найти решение.

Слайд 2

Приём «ТЕМА-ВОПРОС» Тему урока формулирую в виде вопроса. Учащимся необходимо построить план действий, чтобы ответить на поставленный вопрос. Дети выдвигают множество мнений.Чем больше мнений, тем лучше , интереснее и быстрее проходит работа. Руководить процессом работы может сам учитель или выбранный учащийся, педагог в этом случае лишь направляет деятельность. Например, для темы урока "Как изменяются имена прилагательные?" строим план действий: повторить знания об имени прилагательном; определить, с какими частями речи сочетается; изменить несколько прилагательных вместе с именами существительными; определить закономерность изменений, сделать вывод.

Слайд 3

Приём «ПРОБЛЕМА ПРЕДЫДУЩЕГО УРОКА». В конце урока учащимся предлагаю задание, в ходе которого должны возникнуть трудности с выполнением, из-за недостаточности знаний или недостаточностью времени, это подразумевает продолжение работы на следующем уроке. Таким образом, тему урока мы формулируем накануне, а на следующем уроке лишь будем восстанавливать в памяти и обосновывать.

Слайд 4

Приём «ИГРА В СЛУЧАЙНОСТЬ» . Ввожу в урок элементы случайного выбора. Для этого использую круг из картона со стрелкой . Можно и диск относительно неподвижного указателя. Объектом случайного выбора может стать и решаемая задача,и тема повторения, и тема проекта, и вызываемый учащийся.В 1 классе для знакомства с определённой буквой вынимаю бочонки русского лото с номером и вместе с детьми находим в алфавите ту букву,которую мы будем изучать на данном уроке .

Слайд 5

Приём«Потопаем -похлопаем» . На доске ,например, написано предложение. Ребята пришли домой рано . - Ребята, похлопайте в ладоши, если знаете, какой частью речи является первое слово в этой фразе. Потопайте, если узнали часть речи второго слова. Поднимите правую руку те, кто узнал часть речи третьего слова. Поднимите левую руку те, кто знает, что за часть речи последнее слово в предложении. Молодцы! Надпишите над словами часть речи. Как правило, топают и поднимают левую руку мало, потому что с наречием дети знакомы лишь поверхностно. Формулируем тему «Наречие как часть речи»

Слайд 6

Приём «Ребус» -Что связывает эти ребусы?(подвожу к Теме «Числительные»)

Слайд 7

Приём «Какография»(дидактический приём обучения орфографии) «Не зная падежов – не говорите глупостев !» (подвожу к теме «Склонение имён существительных»)

Слайд 8

Приём «Смешные ценники». ( использую при формулировании темы «Повторение орфографии» или при ознакомлении со словарными словами)

Слайд 9

Приём “Ситуация неопределенность” . Например,Урок окружающего мира . Необходимы организму Удивительная жидкость Содержатся в овощах, фруктах, молочных продуктах ... Растения Детям от 30 до 70мг употреблять надо Живая природа

Слайд 10

Приём «Ключевые термины» . ( например,урок окружающего мира в 1 классе по теме «Твои помощники-органы чувств») Нос Глаза Уши Язык Пальцы -Как вы думаете,какая у нас будет тема урока?О чём будет говорить на уроке?Как одним словом можем назвать ?

Слайд 11

В зависимости от ситуации , зная уровень подготовленности своих учащихся и исходя из специфики обучения подбираю и использую приёмы постановки учебной проблемы Желаю всем успехов в работе! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ  КОМИТЕТ

ГОРОДА  КАЗАНИ

ШКОЛА №42

ПРИВОЛЖСКИЙ РАЙОН

КАЗАН  ШӘҺӘРЕ

БАШКАРМА  КОМИТЕТЫ

42 НЧЕ МӘКТӘП

 ИДЕЛ БУЕ РАЙОНЫ

Габишева ул., 27А, г.Казань, Республика Татарстан, 420141

Габишев ур., 27А, Казан ш., Татарстан Республикасы, 420141

тел/факс: (843) 263-08-34, mail: s42.kzn@edu.tatar.ru

Индивидуальный

план профессионального развития

учителя начальных классов

 МБОУ «Школа№42» Приволжского района г. Казани

Багеевой Альфии Ринатовны 

на 2017-2023 годы

Личная карта учителя

Ф.И.О. учителя:

   Багеева Альфия Ринатовна

Образование (когда и какое учебное заведение окончил):

1). Высшее, Казанский государственный педагогический университет, специальность «Филология. Учитель русского языка и литературы»,1999 г.

2). Среднее специальное, Тетюшское педагогическое училище, специальность по диплому «Учитель начальных классов»,1992г.

Занимаемая должность:

Учитель начальных классов

Дата назначения на должность:

15 08.1992 г.

 

Общий стаж трудовой деятельности

педагогический стаж:

25 лет

25 лет

 

Квалификационная категория: первая квалификационная категория, до декабря 2017г.

Курсы повышения квалификации

1) Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов по теме «Реализация системно-деятельностного подхода к обучению в соответствии с требованиями ФГОС НОО» в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВО “Казанский (Приволжский) федеральный университет”, г.Казань,72часа. Удостоверение КФУ УПК 043904 (регистрационный № УПК-20-018742/2016), выдано 5 февраля 2016 г. 

2) Курс самообразования и саморазвития   по теме «Проектная деятельность в начальной школе при реализации ФГОС» в объёме 108 часов, Центр педагогических инноваций и развития образования "Новый Век", Свидетельство IP №00730 ОТ 23.09.2015г.

3) Профессиональная переподготовка в НОУ ДПО “Центр социально-гуманитарного образования” г.Казани,520 часов по программе “Татарский язык и литература: теория и методика обучения в образовательной организации”. Диплом162404623971 (регистрационный №2936) , выдан 25.12.2016г

Тема самообразования

«Реализация системно-деятельностного подхода через проектную и исследовательскую деятельность младших школьников»

Срок реализации: 2017-2023 г.г.

       Пояснительная записка. Актуальность

Сегодня в теории педагогики мы наблюдаем возрождение интереса к системно-деятельностному подходу, который по своей сути представляет собой интеграцию соответствующих концепций. Идея объединения системного и деятельностного подходов вполне закономерна: деятельностный подход сам по себе предполагает системность. Среди педагогов и психологов, внёсших свой вклад в развитие деятельностного подхода, выделяются труды Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Л.Г. Петерсона, С.Л. Рубинштейна, Д.Б. Эльконина и др.

Федеральный Государственный Образовательный стандарт выдвинул новые требования к результатам освоения основных образовательных программ. Начальная школа должна сформировать у ученика не только предметные, но и универсальные способы действий, обеспечивающие возможность продолжения образования в основной школе; развить способность к самоорганизации с целью решения учебных задач; обеспечить индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития.

Я считаю, что данная тема особенно актуальна сейчас, т.к. в основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, ставящий главной целью развитие личности учащегося, на формирование гражданской идентичности. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие.

    Актуальность темы также обусловлена лавинообразным возрастанием потока информации в современном обществе и стремительным развитием информационно-коммуникационных технологий, без которых уже немыслимы любые виды деятельности. И для того, чтобы адаптироваться в жизни, стать востребованным и компетентным специалистом, ребёнку необходимо научиться самостоятельному исследованию и добыванию необходимых знаний и умений, как можно раньше научиться использовать для этого возможности ИКТ. Реализация системно-деятельностного подхода через проектную и исследовательскую деятельность младших школьников во многом этому способствует.

                                                  Цель самообразования

Совершенствование педагогического мастерства и качества образовательного процесса, успешности обучающихся путём реализации системно-деятельностного подхода к обучению через проектную и исследовательскую деятельность в соответствии ФГОС НОО.

                                                               Задачи

-Изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования, а так же практический опыт педагогов.

-Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий; использование технологии исследовательской и проектной деятельности с целью формирования УУД.

-Развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе обучения; инициирование и позитивное, уважительное отношение к самостоятельности мнений, суждений и выводов.

-Повышение своего методического уровня; обобщение и распространение собственного педагогического опыта( разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов , статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.); участие в системе школьной методической работы и в работе творческих и  экспериментальных групп и проведение индивидуальной исследовательской и экспериментальной работы

-Участие со своими учащимися в проводимых в рамках школы, района, города, республики конкурсах, олимпиадах, конференциях.

                                                   Условия реализации

-Кабинет, оборудованный интерактивной доской, позволяющей оперативно работать с информацией.

-Компьютер с выходом в Интернет.

-Дидактический, наглядный материал (таблицы).

-Методическая литература.

                                 

   Основные вопросы по самообразованию

- Изучение психолого-педагогической литературы; разработка программно –

  методического обеспечения учебно-воспитательного процесса   в соответствии с ФГОС;  

  продолжать изучать педагогический опыт других   преподавателей;

- История и сущность проектной и исследовательской деятельности; актуальность  

  применения проектно-исследовательской деятельности в начальной школе; цели и  

  задачи проектной и исследовательской деятельности младших школьников; методика

  организации исследований учащихся;

 -Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся; обобщение  

  собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады,  

  педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

- Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно –воспитательного  

  процесса; участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение  

  индивидуальной   исследовательской, экспериментальной работы. Обучение на курсах  

  повышения квалификации.

Источники самообразования

 В чём заключается суть процесса самообразования? Педагог самостоятельно добывает знания из различных источников, использует эти знания в профессиональной деятельности, развитии личности и собственной жизнедеятельности. Каковы же эти источники знаний и где их искать?

-Курсы повышения квалификации.

-Семинары, научно-практические конференции, лектории.

-Мастер-классы.

-Телевидение.

-Газеты, журналы.

-Путешествия

-Видео и  аудио информация на различных носителях.

-Платные курсы.

-Мероприятия по обмену опытом.

-Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты.

-Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)  

 СМИ, Интернет.

Предполагаемые результаты

-Повышение качества преподаваемых предметов; повышение степени самостоятельности в учебной и внеучебной деятельности; поиск необходимой информации. Творческая активность учащихся. Организация сотрудничества педагога и учащихся, учащихся между собой; формирование у ученика способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение.

-Умение оказывать практическую помощь коллегам.

-Участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, конкурсах различного уровня; в работе школьного, городского, республиканского МО учителей начальных классов; участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение   индивидуальной   исследовательской, экспериментальной работы. Обучение на курсах   повышения квалификации.

- Разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС; презентация результатов педагогической деятельности на заседаниях школьного, городского методического объединения, в сети Интернет, публикации в сборниках.

Формы работы по самообразованию

Индивидуальная:

 -посещение уроков коллег;

 -изучение научно – методической и учебной литературы;

 -разработка уроков с использованием проектно-исследовательской деятельности в  

  соответствии ФГОС НОО;

- самоанализ и самооценка уроков;

-проведение   индивидуальной   исследовательской, экспериментальной работы

Групповая:

– участие в педагогических советах школы; участие в работе творческих, экспериментальных групп;

- участие в работе методического объединения школы, района, города, республики

- курсовая подготовка на КПК;

- обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования.

Формы представления результатов педагогической деятельности

-Выступление на заседаниях школьного педсовета, родительском собрании, творческий отчёт; творческая мастерская; участие в конкурсах, семинарах, конференциях; оформление портфеля достижений, публикации; методическая продукция.

-Отчёт о результатах экспериментальной, инновационной деятельности; профессиональные конкурсы, мастер-классы.

Работа по теме самообразования

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления

Где, когда, кем заслушивается

1. Разработать программу кружка «Юный исследователь», накопить практический материал по теме «Реализация системно-деятельностного подхода через проектную и исследовательскую деятельность младших школьников».

2. Разработать учебные занятия по творческой теме «Реализация системно-деятельностного подхода через проектную и исследовательскую деятельность младших школьников»

3.Опыт работы по теме представить на МО учителей начальных классов школы.

4.Закончить работу по данной теме в 2022учебном году.

2017-2023 гг.

Разработки занятий, методического материала

Заседание МО учителей начальных классов

                                          Этапы и содержание самообразования

Этапы

Содержание работы

Сроки

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2017 – 2018уч.год

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2018– 2019уч.год

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса. Разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.

Разработка уроков, занятий, внеклассных мероприятий, основанных на системно-деятельностном подходе в обучении младших школьников.

2019 – 2021 гг

Обобщающий

Подведение итогов. Оформление результатов работы. Обобщение опыта работы на школьных и муниципальных конференциях

2021-2023уч.год

Внедренческий

Распространение опыта работы.

Участие в конкурсах, открытые уроки, занятия, мастер классы по теме самообразования

2019-2023уч.год

               Изучение литературы, связанной с темой самообразования.

Вопросы

Литература, нормативные правовые документы

Сроки

Форма отчетности

Изучение основопола-

гающего документа.

Изучение авторских программ 

Изучение методической литературы по данной проблеме:

 -Деятельностно – ориентированный подход к образованию //Управление школой. Газета Изд. дома «Первое сентября»- 2011-№9-С.14-15.

- Кудрявцева, Н.Г. Системно – деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения /

Н.Г. Кудрявцева //Справочник заместителя директора-2011, №4.-С.13-27

-Деятельностный подход в обучении как фактор развития личности младшего школьника. Режим доступа:

http://www.proshkolu.ru/user/UshakovaOU/file/754302/

-Деятельностный подход в обучении. Понятие проектирования как деятельности. Режим доступа:

http://festival.1september.ru/articles/419748/

-Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода. Режим доступа: [http://omczo.org/publ/393-1-0-2468]

-Деятельностный метод в школе. Режим доступа:

http://festival.1september.ru/articles/527236/

-Системно-деятельностный подход в реализации ФГОС. Режим доступа:[http://school1884.ru/]

-Изучение психолого-педагогической и методической литературы по выбранной проблеме самообразования. Поиск материалов в Интернете.

-Купавцев А.В. Деятельностный аспект процесса обучения/А.В. Купавцева //Педагогика-2010г.

-Леонтьев А. А. Что такое деятельностный подход в образовании /А.А. Леонтьева //Начальная школа плюс,2009

-Дмитриев, С. В. Системно-деятельностный подход в технологии школьного обучения / С. В. Дмитриев // Школьные технологии.,2011

2017-2019уч.г

Круглый стол в рамках заседания МО учителей начальной школы

Определение целей и задач темы.

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

-Определение целей и задач темы. Формулирование личной индивидуальной темы, осмысление последовательности своих действий, постановка цели и задач в своей работе.

-Разработка системы мер, направленных на решение данной проблемы и внедрение её в процесс обучения и воспитания.

-Прогнозирование результатов в формате проведения цикла открытых уроков и мероприятий

2017– 2019гг.

Участие в программе личностного роста в сообществе учителей начальных классов.

Выступление на семинарах, конференциях учителей начальных классов.

Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию учебно-            

                                          воспитательного процесса

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Внедрение опыта работы.

2018 – 2023г.г

Разработать программу кружка «Юный исследователь»

Формирование методического комплекса.

2017 – 2023г.г

Разработать учебные занятия, практический материал по теме «Реализация системно-деятельностного подхода через проектную и исследовательскую деятельность младших школьников»

Практическое решение проблемы.

-Корректировка работы по данной проблеме.

2017-2018гг.

-Участие в школьных, районных, республиканских, всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах. Вовлечение обучающихся в исследовательскую и проектную деятельность  

-Создание комплекта педагогических разработок.

2017-2023гг.

-Представление творческих отчётов о ходе самообразования: на ШМО, педагогическом совете, районном методическом объединении.

2017-2023гг.

-Посещение с обсуждением открытых уроков и мероприятий.

2017-2023гг.

-Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня

2017-2023гг.

-Участие в научно-практических конференциях педагогических работников

2017-2023гг.

- Участие в вебинарах, семинарах учителей начальных классов; участие в педагогических советах школы; участие в работе творческих, экспериментальных групп; курсовая подготовка на КПК

2017-2023гг.

-Оформление результатов по теме самообразования.

2017-2023гг.

- Ведение профессионального портфолио.

2017-2023гг.

-Проведение мониторинговых исследований. Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария

2019-2023гг.

Распространение опыта работы.

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Распространение собственного педагогического опыта путём размещения на различных педагогических интернет-порталах разработок уроков, презентаций, статей. Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся. Профессиональные публикации. Выступление перед коллегами на занятиях ШМО, педсоветах, конференциях

2017 – 2023гг

Личный сайт

https://nsportal.ru/bageeva-alfiya-rinatovna

https://infourok.ru/user/bageeva-alfiya-rinatovna/

https://edu.tatar.ru/community/index/15757

https://edu.tatar.ru/page18205.htm/blogs/?page=7

Оценочный этап.

Содержание работы

Сроки

-Сравнительный анализ за пять лет.

2021-2023г.г.

-Создание банка статей по теме самообразования. Оформление результатов работы.

2021-2023г.г.

-Анализ работы по теме самообразования

2017-2023г.г.

Литература:

1. Матвеева Е.И., Патрикеева И.Е. Деятельностный подход к обучению в начальной школе: урок литературного чтения (из опыта работы)//Серия «Новые образовательные стандарты». – М:ВИТА-Пресс, 2011.

2. Петерсон Л.Г., Кубышева М.А., Кудряшова Т.Г. Требование к составлению плана урока по дидактической системе деятельностного метода. – Москва, 2009 г.

 3. Шубина Т.И. Деятельностный метод в школе

4.Громыко Ю. В. Понятие и проект в теории развивающего образования В. В. Давыдова // Изв. Рос. акад. образования. – 2000. – № 2. – C. 36–43.

5.Гузеев В. В. «Метод проектов» как частный случай интегративной технологии обучения // Директор школы. – № 6. – 1995.

6.Огурцова, З. И. Метод проектов на уроках литературного чтения в начальной школе / З. И. Огурцова // Начальная школа плюс до и после. – 2009. – № 8. – С. 25–28.

7.Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. – 2-е изд., испр. и доп. - Самара: Издательство «Учебная литература», 2007

8.Шликене Т. И. Метод проектов как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся / Т. И. Шликене // Начальная школа. – 2008. – № 9. – С. 34–38.

9.Кудрявцева, Н.Г. Системно – деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения /

Н.Г. Кудрявцева //Справочник заместителя директора-2011, №4.-С.13-27

10.Купавцев А.В. Деятельностный аспект процесса обучения/А.В. Купавцев //Педагогика-2010г.

11.Леонтьев А. А. Что такое деятельностный подход в образовании /А.А. Леонтьев //Начальная школа плюс,2009

12.Дмитриев С. В. Системно-деятельностный подход в технологии школьного обучения /

 С. В. Дмитриев // Школьные технологии.,2011

13. Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. – М., АПК и ПРО, 2009