Работа с родителями

Изосимина Светлана Анатольевна

Консультации для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Возрастные особенности слуха и голоса

детей 4 – 5 лет.

      На пятом году жизни дети имеют уже некоторый музыкальный опыт. У них уже окреп голос, увеличился диапазон (ре-си), дыхание стало более организованным, хотя оно ещё довольно поверхностное.

    У детей данного возраста улучшился словарный запас, они лучше и точнее произносят отдельные звуки, слова, активнее могут работать ртом во время пения, к этому возрасту улучшилась артикуляция. Дети отличаются большой слуховой активностью, слуховым вниманием:

  • способны свободно различать по высоте звуки, расположенные на расстоянии октавы, сексты и даже квинты;
  • слышат движение мелодии вверх, вниз;
  • могут выделить вступление к песне, петь после вступления с инструментальным сопровождением и без него (при поддержке голоса взрослого);
  • дети воспроизводят не только высокие и низкие звуки, они знакомятся с менее контрастным – средним звуком.

    В работе над чистотой интонации большое внимание надо уделять распеванию, т.е. включать певческие упражнения. Помимо вокальных упражнений в работе над чистотой интонации надо использовать приём – пение без инструментального сопровождения, вначале с поддержкой голоса взрослого, затем без него. Большое значение для развития голоса и музыкального слуха имеет неоднократное повторение с детьми ранее выученных песен.

               https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRSwxZHFDVNkb6WQ1ByoEzBA&fn=h_768



Предварительный просмотр:

Возрастные особенности слуха и голоса

детей 2-3 лет.

Охрана детского певческого голоса.

     Пение – психофизиологический процесс, связанный с работой жизненно важных систем, таких как дыхание, кровообращение и другое. Поэтому важно, чтобы голосообразование было правильно, чтобы ребенок испытывал ощущение комфорта, пел легко и с удовольствием.

В возрасте 2-3 лет голосовые связки детей ещё не сформированы, голосовая мышца не развита, связки тонкие, короткие. Гортань ребенка более чем в два с половиной раза меньше гортани взрослого. Звук, образовывающийся в гортани, очень слабый, он усиливается в основном головным резонатором (полость глотки, рта, носа), так как грудной резонатор (полость трахей и бронхов) развит слабо. Голос ребенка несильный, дыхание слабое, поверхностное.

Поэтому песенный репертуар должен отличаться доступностью по тексту, певческому диапазону (ми-си), простотой мелодии без резких скачков, содержать короткие музыкальные фазы, удобные для дыхания ребенка. К трём годам дети могут самостоятельно, при незначительной помощи взрослого, спеть маленькую песенку.

     Задачи:

  • учить петь естественным голосом, без напряжения, протяжно;
  • учить детей хорошо открывать рот, стараясь привить навык плавного пения;
  • внятно произносить слова, понимая их смысл, правильно произносить гласные и согласные в конце и середине слов;
  • правильно передавать мелодию в диапазоне ми-си, петь с помощью педагога, с музыкальным сопровождением и без него;
  • формировать коллективное пение, учить одновременно начинать и заканчивать песню; не отставать и не опережать друг друга, петь дружно, слаженно.

     Крикливое пение искажает тембр голоса, отрицательно сказывается на интонировании, гибельно отражается на голосовых связках. Важно, чтобы ребёнок услышал и почувствовал свой голос, тогда он постепенно начнёт петь естественным голосом.

                                    https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRSwxZHFDVNkb6WQ1ByoEzBA&fn=h_768



Предварительный просмотр:

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxReZI80-7SPtezhwFES6Hm3g&fn=h_768

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRdOV0_Fr-WMrgNFNVWdGo4w&fn=h_768

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRApl9wZarUr_Dtp5umm1tZA&fn=h_768

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRfG9LUs8h_ktGuwmUodWCPw&fn=h_768

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRSwxZHFDVNkb6WQ1ByoEzBA&fn=h_768