Работа с родителями
Консультации для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozrastnye_osobennosti_sluha_i_golosa.docx | 110.23 КБ |
vozrastnye_osobennosti_sluha_i_golosa2-3_let.docx | 112.1 КБ |
vozrastnye_osobennosti_sluha_i_golosa_detey_3-4_let.docx | 609.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Возрастные особенности слуха и голоса
детей 4 – 5 лет.
На пятом году жизни дети имеют уже некоторый музыкальный опыт. У них уже окреп голос, увеличился диапазон (ре-си), дыхание стало более организованным, хотя оно ещё довольно поверхностное.
У детей данного возраста улучшился словарный запас, они лучше и точнее произносят отдельные звуки, слова, активнее могут работать ртом во время пения, к этому возрасту улучшилась артикуляция. Дети отличаются большой слуховой активностью, слуховым вниманием:
- способны свободно различать по высоте звуки, расположенные на расстоянии октавы, сексты и даже квинты;
- слышат движение мелодии вверх, вниз;
- могут выделить вступление к песне, петь после вступления с инструментальным сопровождением и без него (при поддержке голоса взрослого);
- дети воспроизводят не только высокие и низкие звуки, они знакомятся с менее контрастным – средним звуком.
В работе над чистотой интонации большое внимание надо уделять распеванию, т.е. включать певческие упражнения. Помимо вокальных упражнений в работе над чистотой интонации надо использовать приём – пение без инструментального сопровождения, вначале с поддержкой голоса взрослого, затем без него. Большое значение для развития голоса и музыкального слуха имеет неоднократное повторение с детьми ранее выученных песен.
Предварительный просмотр:
Возрастные особенности слуха и голоса
детей 2-3 лет.
Охрана детского певческого голоса.
Пение – психофизиологический процесс, связанный с работой жизненно важных систем, таких как дыхание, кровообращение и другое. Поэтому важно, чтобы голосообразование было правильно, чтобы ребенок испытывал ощущение комфорта, пел легко и с удовольствием.
В возрасте 2-3 лет голосовые связки детей ещё не сформированы, голосовая мышца не развита, связки тонкие, короткие. Гортань ребенка более чем в два с половиной раза меньше гортани взрослого. Звук, образовывающийся в гортани, очень слабый, он усиливается в основном головным резонатором (полость глотки, рта, носа), так как грудной резонатор (полость трахей и бронхов) развит слабо. Голос ребенка несильный, дыхание слабое, поверхностное.
Поэтому песенный репертуар должен отличаться доступностью по тексту, певческому диапазону (ми-си), простотой мелодии без резких скачков, содержать короткие музыкальные фазы, удобные для дыхания ребенка. К трём годам дети могут самостоятельно, при незначительной помощи взрослого, спеть маленькую песенку.
Задачи:
- учить петь естественным голосом, без напряжения, протяжно;
- учить детей хорошо открывать рот, стараясь привить навык плавного пения;
- внятно произносить слова, понимая их смысл, правильно произносить гласные и согласные в конце и середине слов;
- правильно передавать мелодию в диапазоне ми-си, петь с помощью педагога, с музыкальным сопровождением и без него;
- формировать коллективное пение, учить одновременно начинать и заканчивать песню; не отставать и не опережать друг друга, петь дружно, слаженно.
Крикливое пение искажает тембр голоса, отрицательно сказывается на интонировании, гибельно отражается на голосовых связках. Важно, чтобы ребёнок услышал и почувствовал свой голос, тогда он постепенно начнёт петь естественным голосом.