Пан по самообразованию:"Развитие речи детей раннего дошкольного возраста посредством фольклора"

Пырова Екатерина Анатольевна

Цель:развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора

Задачи: Приобщение детей русскому фольклору - увлечь народными сюжетами; Обогащение чувтств детей, воображения в речи; Воспитание чуткого отношения к устному народному творчеству.

Построение работы с учетом следующих принципов: Наглядности; Последовательности; Деятельности;Дифференцированного подхода; Возрастной адресованности;Преемственности взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждеия и семьи; Принцип вариативности.

Формы: Образовательная деятельность. обыгрывание режимных моментов, развлечение,рассказывание сказок, потешек,закличек,чтение художественной литературы,настольно-печатные игры, дидактические игры, выставки совместных работ родителей и детей на тему 6" Моя любимая сказка",  семейный конкурс "Отгадайзагадку- нарисуй отгадку"

Методы: Словесные- беседы, рассказывание,чтение художественной литературы ,прослушивание аудиозаписей;

Наглядные- рассматривание книг, иллюстраций, альбомов.

практические- дидактические игры, показ тематических театрализованных постановок, участие в досугах, развлчениях , праздниках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора

Цель: развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора

  • Задачи: Приобщение детей к русскому фольклору- увлечь народными сюжетами
  • Обогащение чувств детей, воображения и речи
  • Воспитание чуткого отношения к устному народному творчеству

Построение работы с учетом следующих принципов:

  • Наглядности
  • Последовательности
  • Деятельности  
  • Дифференцированного подхода
  • Возрастной адресованности
  • Преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи
  • Принцип вариативности

Формы:
образовательная деятельность, обыгрывание режимных моментов, развлечение, рассказывание сказок, потешек, закличек, чтение художественной литературы, настольно-печатные,
дидактические игры, проектная деятельность.
выставки  совместных творческих  работ родителей и детей на тему «Моя любимая сказка»,семейный конкурс «Отгадай загадку - нарисуй отгадку»

 Методы:
Словесные – беседы, рассказывание, чтение художественной литературы,
прослушивание аудиозаписей.
Наглядные –  рассматривание книг, иллюстраций, альбомов
Практические – дидактические игры, показ тематических театрализованных  постановок, участие в досугах, развлечениях, праздниках.

ПЛАНИРОВАНИЕ

 по теме:    «Развитие речи посредством фольклора»

Работа воспитателя

Работа с детьми

Работа с родителями

Сентябрь

Подбор материала, необходимого для работы с детьми и родителями на тему»Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора»

Постановка цели и задач по данной теме

Рассказывание детям русских народных сказок, потешек, закличек.

Прослушивание аудиозаписей сказок

Привлечение к созданию библиотеки красочных книг с русскими народными сказками, потешками

Октябрь

Создание картотеки потешек для работы с детьми

Разучивание и проговаривание потешек, закличек

Участие в досугах, развлечениях

Ноябрь

Изучение темы «Настольно-печатные игры по русским народным сказкам

Совместное и самостоятельное рассматривание иллюстраций и картинок, творческих работ  «Моя любимая сказка»  

Конкурс совместных творческих работ «Моя любимая сказка»

Декабрь

Изучение темы «Театрализованные игры как средство развития речи детей»

Помогать драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок

Обогащение  уголка  ряжения

Январь

Изучение темы: «Использование фольклора в работе с детьми»

Развлечение «По дороге к солнышку»

С участием инструктора по ФК

Консультация «Роль фольклора в развитии детей»

Февраль

Консультация «Почитай мне сказку, мама»

Март

Консультация «Воспитание трудолюбия»

Апрель

Изучение темы «знакомство с закличками,  потешками о солнышке»

/со специалистами ДОУ: логопед, инструктор по ФК/

Развлечение «Маленькие солнышки-помощники большого солнца» С участием учителя-логопеда

Май

Самоанализ плана по самообразованию.

Открытое занятие по развитию речи с использованием макета»Домашние животные и их детеныши»

Развлечение «Наша дружная семья» с участием музыкального работника

Презентация проекта «Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора

Предполагаемый результат

  • Словарь детей к концу году обогатился  новыми словами, оборотами, выражениями
  •  Будут сформированы первичные навыки восприятия фонематической и лексической стороны речи
  •  Сформируется первоначальный интерес к устному народному творчеству, художественной литературе;
  •  Сформируется положительное отношение к режимным моментам
  •  У родителей сформируется понимание необходимости использования малых форм фольклора в развитии речи детей

Используемая литература

  • «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
  • «Приобщение детей к истокам народной культуры» /под.ред.Князевой  О.Л.,  Маханевой Д.М.
  • «Знакомим дошкольников с народной культурой»./Чебан А. Я. ,Бурлакова Л. Л.
  • «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада».
  • Планы занятий/ Гербова В.В.
  • Журнал «Дошкольное воспитание»: №10,1990г. «Использование фольклора в работе с детьми младшего возраста»,с.8;
  • Журнал «Дошкольное воспитание»: №10,1990г.«Фольклор для маленьких»,с.51
  • Журнал «Дошкольное воспитание»: №9,1995г «Русский фольклор в жизни малышей»,с.9
  • Журнал «Дошкольное воспитание»: №9,2004г «Фольклор в познавательном развитии», с.46
  • Журнал «Дошкольное воспитание»: №12,2007г. «Занятие для детей раннего возраста» ,с.122
  • Журнал «Дошкольное воспитание»: №2,2013г «Фольклорно-музыкальный калейдоскоп»,с. 73