Пан по самообразованию:"Развитие речи детей раннего дошкольного возраста посредством фольклора"
Цель:развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора
Задачи: Приобщение детей русскому фольклору - увлечь народными сюжетами; Обогащение чувтств детей, воображения в речи; Воспитание чуткого отношения к устному народному творчеству.
Построение работы с учетом следующих принципов: Наглядности; Последовательности; Деятельности;Дифференцированного подхода; Возрастной адресованности;Преемственности взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждеия и семьи; Принцип вариативности.
Формы: Образовательная деятельность. обыгрывание режимных моментов, развлечение,рассказывание сказок, потешек,закличек,чтение художественной литературы,настольно-печатные игры, дидактические игры, выставки совместных работ родителей и детей на тему 6" Моя любимая сказка", семейный конкурс "Отгадайзагадку- нарисуй отгадку"
Методы: Словесные- беседы, рассказывание,чтение художественной литературы ,прослушивание аудиозаписей;
Наглядные- рассматривание книг, иллюстраций, альбомов.
практические- дидактические игры, показ тематических театрализованных постановок, участие в досугах, развлчениях , праздниках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie.docx | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора
Цель: развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора
- Задачи: Приобщение детей к русскому фольклору- увлечь народными сюжетами
- Обогащение чувств детей, воображения и речи
- Воспитание чуткого отношения к устному народному творчеству
Построение работы с учетом следующих принципов:
- Наглядности
- Последовательности
- Деятельности
- Дифференцированного подхода
- Возрастной адресованности
- Преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи
- Принцип вариативности
Формы:
образовательная деятельность, обыгрывание режимных моментов, развлечение, рассказывание сказок, потешек, закличек, чтение художественной литературы, настольно-печатные,
дидактические игры, проектная деятельность.
выставки совместных творческих работ родителей и детей на тему «Моя любимая сказка»,семейный конкурс «Отгадай загадку - нарисуй отгадку»
Методы:
Словесные – беседы, рассказывание, чтение художественной литературы,
прослушивание аудиозаписей.
Наглядные – рассматривание книг, иллюстраций, альбомов
Практические – дидактические игры, показ тематических театрализованных постановок, участие в досугах, развлечениях, праздниках.
ПЛАНИРОВАНИЕ
по теме: «Развитие речи посредством фольклора»
Работа воспитателя | Работа с детьми | Работа с родителями | |
Сентябрь | Подбор материала, необходимого для работы с детьми и родителями на тему»Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора» Постановка цели и задач по данной теме | Рассказывание детям русских народных сказок, потешек, закличек. Прослушивание аудиозаписей сказок | Привлечение к созданию библиотеки красочных книг с русскими народными сказками, потешками |
Октябрь | Создание картотеки потешек для работы с детьми | Разучивание и проговаривание потешек, закличек | Участие в досугах, развлечениях |
Ноябрь | Изучение темы «Настольно-печатные игры по русским народным сказкам | Совместное и самостоятельное рассматривание иллюстраций и картинок, творческих работ «Моя любимая сказка» | Конкурс совместных творческих работ «Моя любимая сказка» |
Декабрь | Изучение темы «Театрализованные игры как средство развития речи детей» | Помогать драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок | Обогащение уголка ряжения |
Январь | Изучение темы: «Использование фольклора в работе с детьми» | Развлечение «По дороге к солнышку» С участием инструктора по ФК | Консультация «Роль фольклора в развитии детей» |
Февраль | Консультация «Почитай мне сказку, мама» | ||
Март | Консультация «Воспитание трудолюбия» | ||
Апрель | Изучение темы «знакомство с закличками, потешками о солнышке» /со специалистами ДОУ: логопед, инструктор по ФК/ | Развлечение «Маленькие солнышки-помощники большого солнца» С участием учителя-логопеда | |
Май | Самоанализ плана по самообразованию. Открытое занятие по развитию речи с использованием макета»Домашние животные и их детеныши» | Развлечение «Наша дружная семья» с участием музыкального работника | Презентация проекта «Развитие речи детей раннего возраста посредством фольклора |
Предполагаемый результат
- Словарь детей к концу году обогатился новыми словами, оборотами, выражениями
- Будут сформированы первичные навыки восприятия фонематической и лексической стороны речи
- Сформируется первоначальный интерес к устному народному творчеству, художественной литературе;
- Сформируется положительное отношение к режимным моментам
- У родителей сформируется понимание необходимости использования малых форм фольклора в развитии речи детей
Используемая литература
- «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
- «Приобщение детей к истокам народной культуры» /под.ред.Князевой О.Л., Маханевой Д.М.
- «Знакомим дошкольников с народной культурой»./Чебан А. Я. ,Бурлакова Л. Л.
- «Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада».
- Планы занятий/ Гербова В.В.
- Журнал «Дошкольное воспитание»: №10,1990г. «Использование фольклора в работе с детьми младшего возраста»,с.8;
- Журнал «Дошкольное воспитание»: №10,1990г.«Фольклор для маленьких»,с.51
- Журнал «Дошкольное воспитание»: №9,1995г «Русский фольклор в жизни малышей»,с.9
- Журнал «Дошкольное воспитание»: №9,2004г «Фольклор в познавательном развитии», с.46
- Журнал «Дошкольное воспитание»: №12,2007г. «Занятие для детей раннего возраста» ,с.122
- Журнал «Дошкольное воспитание»: №2,2013г «Фольклорно-музыкальный калейдоскоп»,с. 73