Главные вкладки
Соловец Ирина Владимировна
Конспект открытого занятия в средней группе
« В гости к Смешарикам»
Задачи:
· Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых
· Уточнение и расширение словаря по теме « Домашние животные», « Насекомые»
· Совершенствование грамматического строя речи ( употребление предложно – падежных конструкций, согласование числительных
с существительными мужского, среднего, женского рода, согласование прилагательных, обозначающих цвет, с существительными)
· Стимулирование речевой активности.
Цели:
· Развитие связной речи
· Развитие фонематических представлений
· Развитие слухового, зрительного внимания, умения вслушиваться в речь педагога ,подбирать рифмы в двустишьях
· Развитие тонкой и общей моторики
Оборудование: запись музыки В.Я. Шаинского « Голубой вагон» , фигурки домашних животных и их детенышей, насекомых; предметные картинки (аист, ананас, арбуз, автобус, апельсин, утюг, утка, утенок, удочка, улитка); картинки с изображением облаков ( синий, красный, желтый, зеленый цвет),картинки с изображением домиков для насекомых.
Ход занятия
I. Организационный момент.
В: Я приготовила для вас сюрприз. К нам в группу пришло письмо от наших друзей Смешариков. Они приглашают нас в гости, и сегодня мы все вместе поедем к ним. Я загадаю загадку, а вы отгадайте, на чем мы вами отправимся в путь.
Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились.
И помчались, в путь далек -
Лишь оставили дымок.
Дети: Поезд.
В: Правильно. Садимся в поезд и отправляемся в путь.
Звучит музыка В.Я. Шаинского « Голубой вагон»
II. Дом зайца Кроша
В: Вот мы с вами и приехали в гости к Смешарикам.
А вот и дом Кроша. Посмотрите, какие красивые цветы вырастил Крош, только они почему - то без лепестков. Видимо был сильный ветер и сдул лепестки. Вам нужно собрать цветы , но они не простые , а музыкальные. На 1 цветке живет звук [ а ], на 2 звук [ у ] . На каждый цветок прикрепите лепестки с нужным звуком.
Дети собирают 1 цветок со звуком [ а] из лепестков с картинками (аист,автобус, апельсин, арбуз, ананас) и 2 цветок со звуком [ у ] из лепестков с картинками (улитка, утюг, удочки утка ,утенок)
III. Дом Ежика
В: Дети, посмотрите какую красивую картину, нарисовал Ежик.
Воспитатель показывает картину « На полянке».
В: Посмотрите на картину. Каких насекомых вы видите?
Дети: Бабочку, жука, гусеницу, божью коровку, кузнечика, пчелу.
В: Расскажите, что делают насекомые?
Ребенок: Божья коровка сидит на желтом одуванчике.
Ребенок: Пчела сидит под синим колокольчиком.
Ребенок: Жук сел на травинку.
Ребенок : Муравей сидит на камушке.
IV. « Где чей дом?»
В: Ой! Мне на ладошку упала капля. Нам с вами дождь не страшен. А вот для маленьких насекомых каждая капля кажется огромной – в ней, и утонуть можно. Нужно насекомых - малышам спрятаться по домам. Помогите им, ребята, поскорей.
Ребенок: Муравьишка живет в муравейнике.
Ребенок: Жучок живет под лопухом.
Ребенок: Бабочка живет в колокольчике.
Ребенок: Кузнечик живет в траве.
Ребенок: Стрекоза живет в кувшинке.
В: Молодцы, ребята, а теперь давайте поиграем.
V.Физминутка « Жук»
В: Ребята, дождик закончился, и мы с вами идем в гости к Лосяшу.
VI. « Разноцветные облака»
Воспитатель рассказывает детям о том, как однажды утром Лосяш увидел, как из разноцветных облаков падали разноцветные предметы .
В: Перед вами облака четырех цветов: красного ,синего, зеленого и желтого. Подумайте и подберите к каждому облаку предметы такого же цвета.
Ребенок: Желтый лимон
Ребенок: Синие тапки
Ребенок: Красный помидор
Ребенок: Зеленое яблоко
В: Молодцы, вы отлично справились с заданием. А теперь мы по дорожке идем в гости к Нюше.
VII. « Чьи же это малыши?»
В: Ребята! У Нюши есть друзья - домашние животные, которые потеряли своих детенышей. Мы должны им помочь. Вы должны отгадать детенышей по голосам и назвать их мам.
- И-го-го,- заржал ребенок
Значит, это …( жеребенок).
Ребенок: Это жеребенок. Его мама – лошадь.
В: Му – у, - мычит в хлеву ребенок
Значит, это маленький …( теленок).
Ребенок: Это теленок. Его мама - корова.
В: Хрю,хрю, - захрюкал ребенок
Значит, это …( поросенок).
Ребенок: Это поросенок. Его мама – свинья.
В: Ме-е, - заблеял вдруг ребенок
Это маленький …( козленок).
Ребенок: Это козленок. Его мама - коза.
В: Чей – то маленький сынок
Вдруг залаял: Гав, гав!
- Я …(щенок).
Ребенок: Это щенок. Его мама – корова.
По мере того, как дети называют детенышей, воспитатель показывает им соответствующую фигурку и спрашивает: « Чей это детеныш?». Получив правильный ответ, отдает фигурку детеныша тому ребенку, у которого находится фигурка мамы.
VIII.Подарки.
В: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием. Пришло время нам отправляться в обратный путь. А повезёт нас лошадка.
Дети становятся друг за другом и «скачут» на лошадке, при этом высоко поднимая ноги и цокая языком.
IX. Подведение итогов занятия, оценка работы детей.
Воспитатель и дети вспоминают, у кого в гостях они были. Положительно оценивая работу каждого ребенка.