Соловец Ирина Владимировна

Конспект    открытого    занятия  в  средней    группе

« В гости к Смешарикам»

Задачи:

·         Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых

·         Уточнение и расширение словаря по теме « Домашние животные», « Насекомые»

·         Совершенствование грамматического строя речи ( употребление предложно – падежных конструкций, согласование числительных

 с существительными мужского, среднего, женского рода, согласование прилагательных, обозначающих цвет, с существительными)

·         Стимулирование речевой активности.

Цели:

·         Развитие связной речи

·         Развитие фонематических представлений

·         Развитие слухового, зрительного внимания, умения вслушиваться в речь педагога ,подбирать рифмы в  двустишьях

·         Развитие тонкой и общей моторики

Оборудование:  запись музыки В.Я. Шаинского  « Голубой вагон» , фигурки домашних животных и их детенышей, насекомых; предметные картинки (аист, ананас, арбуз, автобус, апельсин, утюг, утка, утенок, удочка, улитка); картинки  с изображением  облаков  ( синий, красный, желтый, зеленый цвет),картинки с изображением домиков для насекомых.

                                             

                                                     Ход  занятия

I. Организационный  момент.

В: Я  приготовила для вас сюрприз. К нам в группу пришло письмо от наших друзей Смешариков. Они приглашают нас в гости, и сегодня мы все вместе  поедем к ним. Я загадаю загадку, а вы отгадайте, на чем  мы вами отправимся в путь.

                               Братцы в гости снарядились,

                              Друг за другом уцепились.

                            И помчались, в путь далек  -

                          Лишь оставили дымок.

Дети: Поезд.

В: Правильно. Садимся  в  поезд  и отправляемся в путь.

Звучит   музыка В.Я. Шаинского  « Голубой вагон»

II. Дом зайца Кроша

В: Вот  мы с вами  и приехали в гости к Смешарикам.

А   вот и  дом   Кроша. Посмотрите,  какие красивые  цветы вырастил Крош, только они почему  - то  без лепестков. Видимо был сильный ветер и сдул  лепестки. Вам нужно  собрать цветы , но они не простые , а музыкальные. На 1 цветке живет звук [ а ], на 2  звук [ у ] . На каждый цветок прикрепите лепестки  с нужным  звуком.

Дети собирают 1 цветок со звуком [ а] из лепестков с картинками (аист,автобус, апельсин, арбуз, ананас) и 2 цветок  со звуком [  у ] из лепестков с картинками (улитка, утюг, удочки утка ,утенок)

III. Дом Ежика

В: Дети, посмотрите какую красивую картину, нарисовал Ежик.

Воспитатель показывает картину « На полянке».

В: Посмотрите  на картину. Каких насекомых вы видите?

Дети: Бабочку, жука, гусеницу, божью  коровку, кузнечика, пчелу.

В: Расскажите, что делают насекомые?

Ребенок: Божья коровка сидит  на желтом одуванчике.

Ребенок: Пчела  сидит  под  синим  колокольчиком.

Ребенок:  Жук сел на травинку.

Ребенок : Муравей сидит на  камушке.

IV. « Где  чей  дом?»

В: Ой! Мне на ладошку  упала капля. Нам  с вами  дождь  не страшен. А   вот для маленьких насекомых  каждая капля  кажется огромной – в ней, и утонуть можно. Нужно  насекомых -  малышам спрятаться по домам. Помогите им, ребята, поскорей.

Ребенок:  Муравьишка  живет в муравейнике.

Ребенок: Жучок живет под лопухом.

Ребенок: Бабочка  живет в колокольчике.

Ребенок: Кузнечик живет в траве.

Ребенок: Стрекоза живет в кувшинке.

В: Молодцы, ребята, а теперь давайте поиграем.

V.Физминутка « Жук»

В: Ребята, дождик закончился, и мы с вами идем в гости  к Лосяшу.

VI. « Разноцветные  облака»

Воспитатель рассказывает детям о том, как однажды утром Лосяш увидел, как из разноцветных облаков  падали разноцветные предметы .

В: Перед вами  облака  четырех  цветов: красного ,синего, зеленого и желтого. Подумайте и подберите к каждому облаку предметы  такого же цвета.

Ребенок: Желтый лимон

Ребенок: Синие тапки

Ребенок: Красный помидор

Ребенок: Зеленое яблоко

В: Молодцы,  вы отлично  справились с заданием. А теперь мы  по дорожке идем в гости к Нюше.

VII. « Чьи  же  это  малыши?»

В: Ребята!  У Нюши есть друзья  - домашние животные, которые  потеряли своих детенышей. Мы должны им помочь. Вы должны отгадать детенышей по голосам и назвать их мам.

- И-го-го,- заржал ребенок

Значит, это …( жеребенок).

Ребенок: Это жеребенок. Его мама – лошадь.

В:  Му – у, - мычит в хлеву ребенок

                  Значит, это маленький …( теленок).

Ребенок: Это  теленок. Его мама -  корова.

В: Хрю,хрю, - захрюкал ребенок

                  Значит, это …( поросенок).

Ребенок:  Это поросенок. Его мама – свинья.

В: Ме-е, - заблеял вдруг ребенок

                Это маленький …( козленок).

Ребенок:  Это козленок. Его мама  - коза.

В: Чей – то маленький сынок

                  Вдруг залаял: Гав, гав!

                 - Я …(щенок).

Ребенок: Это щенок. Его мама – корова.

По мере того, как дети называют детенышей, воспитатель показывает   им соответствующую фигурку и спрашивает: « Чей это детеныш?». Получив  правильный ответ, отдает фигурку детеныша тому ребенку, у которого находится фигурка  мамы.

VIII.Подарки.

В: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием. Пришло время    нам отправляться в обратный путь. А повезёт нас лошадка.

Дети становятся друг за другом  и «скачут» на лошадке, при этом  высоко поднимая  ноги  и  цокая языком.

IX. Подведение итогов занятия, оценка работы детей.

Воспитатель  и  дети вспоминают, у кого в гостях они были. Положительно оценивая работу каждого ребенка.

Добавить запись

Защита от спам-роботов