Авторские программы, пособия, разработки

Слепцова Валентина Анатольевна

Экзаменационные материалы, рабочие программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekzamenatsionnye_zadaniya_po_grammatike_7b.doc57 КБ
Microsoft Office document icon rp_spotlight_6.doc155.5 КБ
Microsoft Office document icon rp_7_spotlight_2.doc1.08 МБ

Предварительный просмотр:

Вариант № 1

1. Прочитайте диалог. Вставьте соответствующий вариант пропущенного слова из приведённых ниже слов.

A: Hello, Nick. Where 1_______________ you been?

B: We’ve 2_________________________ back from a holiday 3______ the country.

A: When did you go?

B: We went on the 4________________ of July.

A: 5______________________ a good time?

B: Yes, it was very good.

1   A) are     B) do     C) has     D) have

2   A) came just     B) come just     C) just came     D) just come

3   A) in     B) at     C) on     D) to

4   A) fifty     B) fifteen     C) fiftieth     D) fifteenth

5   A) Had you     B) Did you have     C) Have you got     D) Were you having

2. Прочитайте приведённые ниже предложения 1-4. Употребите слова, напечатанные заглавными буквами, в необходимой грамматической форме.

1. My friend Alice is a _____________ and honest person.                  FRIEND

2. It often _____________ in Scotland in winter.                                  RAIN

3. The Globe theatre is an amazing _____________.                           BUILD 

4. At the end of the marathon, most people ran very __________.       SLOW

3. Прочитайте приведённое ниже предложение. Выберите подходящий предлог.

Give me __________ my book, please.                                                  AWAY

                                                                                                                 BACK

                                                                                                                       UP

Вариант № 2

1. Прочитайте диалог. Вставьте соответствующий вариант пропущенного слова из приведённых ниже слов.

A: Where do people 1________________________ English?

B: 2______________________ countries.

A: Yes, but where do they speak 3_________________ English?

B: In this book it 4___________________ in Canada.

A: Who 5__________________________ the book?

B: a Canadian, of course.

1   A) talk     B) talk the     C) speak     D) speak the

2   A) In much     B) In many     C) On much     D) At many

3   A) better     B) best     C) the better     D) the best

4   A) say     B) says     C) tell     D) tells

5   A) did write     B) wrote     C) have written    D) was writing

2. Прочитайте приведённые ниже предложения 1-4. Употребите слова, напечатанные заглавными буквами, в необходимой грамматической форме.

1. We have got three ___________________ tomorrow.                           EXAMINE

2. The weather is ________________ and cloudy.                                     WIND

3. I saw an interesting _____________________ on TV last night.           DOCUMENT

4. Queen Mary is one of the most _________________ people                 INTEREST

in English history.

3. Прочитайте приведённое ниже предложение. Выберите подходящий предлог.

This sweater goes really well __________ your trousers.                          ON

                                                                                                               OFF

                                                                                                               WITH

Вариант № 3

1. Прочитайте диалог. Вставьте соответствующий вариант пропущенного слова из приведённых ниже слов.

A: Have you 1___________________ this book before?

B: Yes, Tom 2______________________ it last week. He thought it 3___________________. Have you read it?

A: Not 4_____________________, but I want 5_________________________ it this week.

1   A) seen     B) saw     C) see     D) seed

2   A) read     B) has read     C) reads     D) red

3   A) were very good     B) was very good     C) were very good     D) was very well

4   A) already     B) still     C) yet     D) before

5   A) read     B) reading     C) to read     D) to reading

2. Прочитайте приведённые ниже предложения 1-4. Употребите слова, напечатанные заглавными буквами, в необходимой грамматической форме.

1. Ken looked _________________ before the test.                             NERVE

2. She was very ________________ writer of the 19th century.           SUCCESS

3. The story of Queen Elizabeth I shows that being a princess             DANGER

can be a ___________________ thing.

4. Michael Jackson is one of my favourite _______________.            SING

3. Прочитайте приведённое ниже предложение. Выберите подходящий предлог.

I’ll get the dictionary and look ___________ the words I don’t know.      AFTER

                                                                                                                     FORWARD TO

                                                                                                                     FOR

                                                                                                                     UP

Билет № 4

1. Прочитайте диалог. Вставьте соответствующий вариант пропущенного слова из приведённых ниже слов.

A: What 1__________________ doing?

B: I 2_________________ a book. And 3 ________________________ many books?

A: No, I 4____________________ books, but I like good films.

B: Yes, I like 5_______________ too.

1   A) are you     B) you are     C) you     D) is you

2   A) reading     B) am reading     C) read     D) do reading

3   A) you read     B) are you read     C) you reading     D) do you read

4   A) no like     B) don’t like     C) doesn’t like     D) like not

5   A) they     B) them     C) it     D) is

2. Прочитайте приведённые ниже предложения 1-4. Употребите слова, напечатанные заглавными буквами, в необходимой грамматической форме.

1. He was a very ___________________ sportsman when he was younger.       SUCCESS

2. Doctors say that if you want to be _______________ you mustn’t eat chips.  HEALTH

3. During a safari in Kenya last year, I saw the most _______________             FANTASY

animals.                                                                                                                  

4. Roswell became _____________________ in 1947.                                        FAME

3. Прочитайте приведённое ниже предложение. Выберите подходящий предлог.

I’m very tired. I think I’ll turn __________.                                                         IN

                                                                                                                               INTO

                                                                                                                               OFF

                                                                                                                               ON

Билет № 5

1. Прочитайте диалог. Вставьте соответствующий вариант пропущенного слова из приведённых ниже слов.

A: This is a nice park. I 1____________________ here before.

B: I 2_________________ here. When I was younger, my parents 3__________________ me here. Now I 4 _______________________ here on my bike.

A: My parents never come here. They 5________________________ parks.

1   A) don’t be     B) haven’t been     C) wasn’t     D) didn’t be

2   A) often come   B) come often     C) often go     D) go often

3   A) were bringing     B) brought     C) bring     D) have brought

4   A) am riding     B) am driving     C) ride     D) drive

5   A) doesn’t like    B) don’t like     C) doesn’t like the     D) don’t like the

2. Прочитайте приведённые ниже предложения 1-4. Употребите слова, напечатанные заглавными буквами, в необходимой грамматической форме.

Saltwater crocodiles live in Australia, India and Asia. They live in rivers and in places near the sea. They can adapt to __________________ types of water.                                           DIFFER

They are very good ____________________, and can swim distances                             SWIM

of 1000 km in the sea.  

Saltwater crocodiles are ________________ very big.                                                      USUAL

Not all types of crocodiles are _____________________,                                               DANGER

but saltwater crocodiles attack humans.

3. Прочитайте приведённое ниже предложение. Выберите подходящий предлог.

His new book has come _____________ recently.                                                   ACROSS

                                                                                                                                   BACK

                                                                                                                                   OUT

                                                                                                                                   ROUND

                                                                                                                                   

Билет № 6

1. Прочитайте диалог. Вставьте соответствующий вариант пропущенного слова из приведённых ниже слов.

A: In 1985 1___________________ more trees in this town.

B: 2_______________________________ here then?

A: No, but I 3____________________________ my cousins. They lived in a house 4_________ a big park.

B: Is the park there now?

A: Yes, but now it’s 5______________________.

1   A) there were     B) they were     C) were there     D) were they

2   A) Was you living   B) Have you lived     C) Did you live     D) Were you live

3   A) often visited to     B) visited often to     C) often visited     D) visited often

4   A) at     B) besides     C) near     D) on

5   A) more smaller    B) much more small     C) much smaller     D) more small

2. Прочитайте приведённые ниже предложения 1-4. Употребите слова, напечатанные заглавными буквами, в необходимой грамматической форме.

1. He wants some ____________________ about London excursions.                      INFORM

2. Her boyfriend is very ___________________.                                                       ROMANCE

3. Andrew is very ___________________ and hard-working.                                   PRACTICE

4. Animal _____________________ is an important cause.                                      PROTECT

3. Прочитайте приведённое ниже предложение. Выберите подходящий предлог.

He has made _________________ with Tom after their quarrel.                               UP

                                                                                                                                     UP (WITH)

                                                                                                                                     OUT



Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7»

                                       

                «Утверждено»

директор школы

«____»____________2015 г.

__________/С.Н.Фёдорова/

Рабочая программа

по английскому языку

6 б, д классов

на 2015-2016 уч.год

                                                 

                                   

                                             Учитель английского языка: Слепцова В. А.

Якутск-2015

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по английскому языку  предназначена для обучающихся 6-х классов общеобразовательной школы, продолжающих изучение английского языка по  завершении курса 5-го класса.

Рабочая  программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями:

- Федерального компонента государственного стандарта общего образования второго поколения / Английский язык. Содержание образования. –  «Просвещение», 2012. /

- Федерального перечня учебников рекомендованных (допущенных) МОН РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях в 2014-2015 учебном году.

     Актуальность данной программы обусловлена необходимостью адаптации авторской программы к реальным условиям преподавания предмета «Английский язык в 6-х классах в соответствии со стандартами второго поколения.

 Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного  общего образования и примерной программы основного общего образования по английскому языку Иностранный язык. 5-9 классы. - 4-е изд. - М. : Просвещение, 2011. - 144 с. - (Стандарты второго поколения).

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса Spotlight (Английский в фокусе) и включает в себя:

Учебник (Student’s Book) Ваулина Ю.Е., И. Эванс, Дж.Дули, О.Е. Подоляко. Английский язык 6 класс: Английский в фокусе (Spotlight-6): Учебник для  общеобразовательных учреждений . – М.:Просвещение, 2013;

Рабочая тетрадь к учебнику Ваулина Ю.Е., И. Эванс, Дж.Дули, О.Е. Подоляко. Английский язык 6 класс: Английский в фокусе (Spotlight-6): Учебник для  общеобразовательных учреждений . – М.:Просвещение, 2013

Книга для учителя к учебнику «Spotlight – 6» для 6 класса / Ваулина Ю.Е., Дули Дженни, Подоляко О. Е., Эванс Вирджиния. – М: Просвещение, 2011.

Аудиоприложение (CD MP3).

Рабочая программа имеет целью развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, социокультурной,  компенсаторной, учебно-позновательной и  способствует решению следующих задач изучения  на  второй ступени среднего основного образования:

совершенствовать коммуникативные умения в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); систематизировать  ранее изученный  материал; овладеть новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоить знания о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке; приобщить учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 6 классов; формировать умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;  развить умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;  развивать умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;  дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

 Развивать и воспитывать у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.

Формировать дружелюбное и толерантное отношение к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки.

 Выбор данной  программы и учебно-методического комплекса обусловлен тем, что методическая система, реализованная в программе и УМК,  позволяет использовать педагогические технологии, развивающие систему универсальных учебных действий, сформированных в начальной школе, создаёт механизмы реализации требований ФГОС и воспитания личности, отвечающей на вызовы сегодняшнего дня и имеющей надёжный потенциал для дня завтрашнего.

Данная программа реализует принцип непрерывного образования по английскому языку, что соответствует современным потребностям личности и общества и составлена для реализации курса английского языка в 6 классе, который является частью основной образовательной программы по английскому языку со 2 по 11 класс.

При создании программы учитывались и психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, видах работы, методическом аппарате. Это даёт возможность включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социокультурных или межкультурных умений и навыков учитывался новый уровень мотивации учащихся, который характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм (уважения, равноправия, ответственности и т. д.). При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные и языковые явления.  

В настоящее время более распространенно используются методы обучения, основанные на деятельностном подходе к обучению: методы, обеспечивающие овладение учебным предметом(словесные, наглядные, практические, репродуктивные, проблемно-поисковые, индуктивные и индуктивные); стимулирующие и мотивирующие учебную деятельность (игры, дискуссии, проблемные ситуации и др.); методы контроля и самоконтроля учебной деятельности(опрос, зачет)

Основной метод обучения иностранному языку - формирование лингвистической компетенции, т.е. обучение лексике на уроках английского языка. Упражнения остаются главным средством обучения на любом этапе овладения иностранным языком. Обычно выделяют упражнения для усвоения материала и для его использования в устной речи. На уроке иностранного языка особое место занимают формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, стимулируют речевое общение, способствуют формированию интереса и стремления изучать иностранный язык.

Контроль и оценка деятельности учащихся

        Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных заданий (тестов) в конце разделов учебника. Характер тестов для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале. Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.

        Оценивание выполнения контрольных заданий осуществляется по следующей схеме: оценка «3» ставится за выполнение 50%-69% работы, оценка «4» («хорошо») - за выполнение 70%-79% работы; оценка «5» («отлично») предполагает выполнение 80% -100% работы.

Общая характеристика учебного предмета.

Основная школа - вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три степени общего образования: начальную, основную и старшую.
Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее
представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. На этой ступени совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество
практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.

В основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает
освоение современных технологий изучения английского языка, формирование учебно-исследовательских умений.

        

Описание места предмета английский язык в учебном плане.

   В учебном плане школы английский язык включен в образовательную область «Филология». В 2014-2015 учебном году учебным планом школы предусмотрено ведение уроков английского языка 3 часа в неделю. Годовая нагрузка -105 часов.

 Соответственно программа рассчитана на 105 ч. в год (3 часа в неделю).

Личностные, метапредметные, предметные результаты.

В результате освоения образовательной программы основного общего образования учащиеся 6 классов достигают личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные результаты:

• формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям
иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:

• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты,
опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты

Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

Учащиеся научатся вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Учащиеся получат возможность научиться брать и давать интервью.

Говорение. Монологическая речь

Учащиеся  научатся:

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

• описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

• давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

• передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.

Учащиеся получат возможность научиться:

• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

• комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;

• кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

• кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Учащиеся научатся:

• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

• воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Учащиеся получат возможность научиться:

• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;

• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;

• игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.

Чтение

Учащиеся научатся:

• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

• читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

Учащиеся получат возможность научиться:

• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;

• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;

• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;

• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

Письменная речь

Учащиеся научатся:

• заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;

• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Учащиеся получат возможность научиться:

• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

• кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;

• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.

Языковая компетентность (владение языковыми средствами)

Фонетическая сторона речи

Учащиеся научатся:

•  произносить все звуки английского языка;

• соблюдать правильное ударение в изученных словах;

• различать коммуникативные типы предложения по интонации;

• произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Учащиеся получат возможность научиться:

• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

• различать на слух британские и американские варианты английского языка.

Орфография

Учащиеся научатся:

-правильно писать изученные слова.

Учащиеся получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Лексическая сторона речи

Учащиеся научатся:

• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета);

• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета);

• соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;

 Учащиеся получат возможность научиться:

• употреблять в речи в нескольких значениях изученные многозначные слова;

• находить различия между явлениями синонимии и антонимии;

• распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);

• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).

Грамматическая сторона речи

Учащиеся научатся:

• оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;

• распознавать и употреблять в речи:

- различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);

распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year);

предложения с начальным It (It’scold. It’s five o’clock. It’s interesting. It’s winter);

предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the park);

- сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or;

 - имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;

- имена существительные c определённым/неопределённым/нулевым артиклем;

- личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения;

- имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения, а также наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little);

- количественные и порядковые числительные;

- глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Past Simple, Present  Continuous;

- модальные глаголы ( can, must).

Учащиеся получат возможность научиться:

• распознавать и употреблять в речи модальные глагол.

Содержание учебного предмета.

 

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует требованиям ФГОС, целям и задачам образовательной программы учреждения и строится по темам в соответствии с учебно-тематическим планом рабочей программы. Содержание учебного предмета  соответствует  и опирается на примерную программу Минобнауки России с учетом выбранного УМК.

1.      Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.

2.      Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки. Карманные деньги.

3.      Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.

4.      Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

 5.      Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

6.      Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода.  Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.

 7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

 8 . Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности   (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.  

Виды речевой деятельности/Коммуникативные умения

Говорение

Диалогическая речь

Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог — побуждение к действию, диалог — обмен мнениями и комбинированные диалоги. Объём диалога — от 3 реплик.

Монологическая речь

Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию. Объём монологического высказывания — от 8—10 фраз  

Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические.

Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам обучающихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом обучающимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования — до 1 мин.

Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования — до 2 мин.

Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования — до 1,5 мин.

Чтение

Формирование умений в чтении как самостоятельном виде речевой деятельности. Чтение остается ведущим средством формирования всего комплекса языковых (лексических, грамматических, фонетических) и смежных речевых (аудитивных, письменных и устных моно

логических и диалогических) навыков и умений.

В 6 классе продолжается работа над развитием техники чтения учащихся.

Усложняется язык текстов, увеличивается их объём, расширяется спектр упражнений. Тексты представляют содержательную основу для последующего развития комплексных коммуникативных умений.

Характер текстов предусматривает дальнейшее развитие навыков всех видов чтения (ознакомительного, поискового, изучающего), а также развитие таких технологий чтения, как формирование языковой догадки, выделение главного и второстепенного, работа со словарем.

При работе с текстами происходит одновременная семантизация, отработка и повторение лексики, грамматического материала, речевых структур. Именно тексты (диалоги) обеспечивают возможность создания условных и проблемных речевых ситуаций, формирования

осознанных и устойчивых коммуникативных умений учащихся.

Объем текстов с пониманием основного содержания – 150  250 слов.

Объем текстов с полным пониманием текста до 200 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30—40 слов, включая адрес);заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес); писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо); составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковые знания и навыки

Орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, в том числе наиболее распространённых устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия.

Грамматическая сторона речи

Знание признаков нераспространённых и распространённых простых предложений, безличных предложений, использования прямого и обратного порядка слов. Навыки распознавания и употребления в речи перечисленных грамматических явлений.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного , модальных глаголов, существительных в различных падежах, артиклей, неопределённых/неопределённо-личных местоимений, прилагательных, наречий, степеней сравнения прилагательных и наречий, предлогов, количественных и порядковых числительных.

Социокультурные знания и умения

Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).

Это предполагает овладение: знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире; сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии; употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (проведения выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами); представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке; умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику); умениями представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

Компенсаторные умения

Совершенствуются умения: переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов; использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.; прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов; догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике; использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

Общеучебные умения и универсальные способы деятельности

Формируются и совершенствуются умения: работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц; работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации; работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой; планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретацию, разработку краткосрочного проекта и его устную презентацию с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности; самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

Специальные учебные умения

Формируются и совершенствуются умения: находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом; семантизировать слова на основе языковой догадки; осуществлять словообразовательный анализ; выборочно использовать перевод; пользоваться двуязычным и толковым словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

Языковые средства

Лексическая сторона речи

Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики . Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Грамматическая сторона речи

Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + to be’ (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).

 Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present,  Past Simple;  Present Continuous).

Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don’t worry) форме.

Правильные и  неправильные глаголы.

Модальные глаголы (can, must).

Определённый, неопределённый и нулевой артикли (в том числе с географическими названиями).

Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter). Существительные в функции прилагательного (art gallery).

Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little — less — least).

Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределённые местоимения (some, any). Возвратные местоимения, неопределённые местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything, etc.).

Числительные для обозначения дат и больших чисел.

Предлоги места, времени, направления.

        

Тематическое планирование (6 класс)

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе контрольные работы

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

1

Повторение учебного материала за курс 5 класса

3

-

- ведут диалог- расспрос, составляют монологическое высказывание в произвольной форме по теме «Школа»;  рассказывают о классе; своих любимых предметах;

- выполняют лексико-грамматические упражнения по теме «Настоящее простое время»

2

Кто есть кто?

10

-

-рассказывают о своей семье, называют свое имя, возраст, национальность, номер телефона, домашний адрес, рассказывают о своей стране, описывают внешность человека, представляют и приветствуют человека;

- используют формы глагола to be, to have, вопросительные слова, притяжательный падеж;  

-пишут письмо другу о своей семье, о своей стране.

3

Мое окружение

10

-

- называют время, месяцы, времена года, описывают свой дом, комнату, мебель, окружающие здания, магазины, улицы, называют время, число;

- используют порядковые числительные, неопределенный артикль, местоимения  some, any, предлоги места;

- пишут приглашение на праздник.

4

Транспорт.

10

1

- называют виды транспорта, знаки дорожного движения, рассказывают о знаменитых автогонщиках, сравнивают правила дорожного движения в России и Великобритании;

- используют формы глагола в повелительном наклонении;

- пишут краткую статью о знаменитости.

5

Распорядок дня.

10

-

- называют свои ежедневные обязанности, свои развлечения и любимые ТВ программы,

- рассказывают о своем хобби, о том, как проводит свое свободное время молодежь в Великобритании,

- используют утвердительную и отрицательную формы настоящего неопределенного времени, конструкции I like/ I do not like,

- описывают свой распорядок дня.

6

Праздники

10

-

- рассказывают о подготовке к вечеринке, о праздновании Хэллоуина, о подготовке к Новому году,

- используют настоящее продолженное время, глаголы make, do,

- пишут приглашение, речь об особенном дне в своей стране, создают плакат-рекламу ежегодного события в своей стране и список подарков для своей семьи.

7

Хобби

10

1

- рассказывают о своих хобби и интересах, о школьных кружках,  

- используют простое настоящее и продолженное время, предлоги времени и места,

- пишут краткое сообщение о хобби своего друга, плакат о любимых играх, своих одноклассниках,

- составляют настольную игру,

- пишут краткую статью о популярной настольной игре в своей стране.

8

Настоящее и прошлое

10

-

- описывают событие прошлого, описывают чувство, спрашивают и дают биографические сведения,  

- используют простое прошедшее время,

- пишут сообщение о своем городе 100 лет назад, биографию, плакат о популярных игрушках прошлого, статью о супер-героях своей страны.

9

Правила поведения в городе.

10

-

- называют типы правил, места в городе, домашние правила,

- используют глаголы must, must not, cant, have to, используют степени сравнения прилагательных, простое прошедшее время,

- пишут краткий текст о знаменитом здании.

10.

Еда.

11

1

- называют продукты питания, напитки, рассказывают о британской еде, способах приготовления,

- используют исчисляемые и неисчисляемые имена существительные, простое настоящее и продолженное время,

-  пишут список любимых блюд, рекламу ресторана, рецепт, статью, где можно покушать в своей стране, список того, что  кушали вчера.

11.

Каникулы

11

1

- рассказывают о каникулах, о погоде об одежде, о своих планах, о достопримечательностях Эдинбурга,  

- используют выражение going to,

- пишут письмо другу о планах на каникулах, рекламный проспект о столице своей страны и плакат о пляжах своей страны.

ИТОГО

105

4

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Методическая литература для учителя

                                                           

Основная

  • Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 144 с. -   (Стандарты второго поколения).
  • Ваулина Ю.Е., Дули Дж., Подоляко О.Е., Эванс В. : Английский язык.

Книга для учителя. 6 класс: пособие для общеобразовательных учреждений- М.: Просвещение, 2010.

-        Основная образовательная программа основного общего образования. МБОУ СОШ № 2

-       Электронные для 6 класса. 1 CD

Дополнительная

  • Тестбуклет. Учебное издание, серия «Английский в фокусе» , Ваулина Ю.Е., Дули Дж., Подоляко О.Е., Эванс В. Английский язык. Контрольные задания 6 класс. М.,: Просвещение, 2010.

Литература для учащихся

 

Основная

  • Ваулина Ю.Е., Дули Дж., Подоляко О.Е., Эванс В.: Английский язык.

6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений- М.: Просвещение, 2013.

  • Ваулина Ю.Е. Английский в фокусе 6: рабочая тетрадь.- М.: Просвещение

Дополнительная

  • Электронные приложения для 6 класса. 1 CD

Электронные ресурсы

  • www. Expresspublishing.co.uk
  • www.spotlight.ru

Планируемые результаты изучения учебного предмета.

В результате изучения английского языка ученик 6 класса должен

В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения) :

Говорение

Диалогическая речь: вести диалог этикетного характера, диалог- расспрос, диалог побуждение к действию, при этом увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.

Монологическая речь: кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение; передавать содержание, основную мысль прочитанного с  порой на текст; делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Аудирование

Воспринимать  и понимать  на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста

При этом предусматривается : выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; выбирать главные факты, опуская второстепенные; выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 6 классов и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Чтение

Читать  и понимать тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информацией (поисковое/просмотровое чтение).

Чтение с пониманием основного содержания текста – осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 6 классах, включающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученном языковом материале. С использованием различных приемов смысловой переработки текстов (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей  информации осуществляется на  несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию которая необходима или представляет интерес для обучающихся.

Письменная речь

Овладеть  письменной речью предусматривает: делать выписки из текста; писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать тоже о себе, выражать благодарность, просьбы).

Языковые знания и навыки

графика и орфография

Знать правила чтения и орфографии на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Произносить  и различать на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдать  правильное ударение и интонацию в словах и фразах, в  различных типах  предложений.

Лексическая сторона речи

Овладеть  лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики 6 класса. Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Основные способы словообразования:

Грамматическая сторона речи

Расширить объем значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и овладение новыми грамматическими явлениями.

Распознавать  и употреблять  в речи нераспространенные и распространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке; предложения с начальным It и с начальным There + to be;

 Распознавать  и употреблять в речи правильные и неправильные глаголы;  модальные глаголы.

Употреблять  в речи определенные, неопределенные и нулевой артикли; неисчисляемы и исчисляемые существительные (a flower, snow), степени сравнения прилагательных, в том числе образованных не по правилу (good- better-the best); личных местоимений в именительном (my) и объектном (me) падежах. А так же в абсолютной форме (mine); неопределенных местоимений (some, any); количественных числительных свыше 100; порядковых числительных свыше 20.


Предварительный просмотр: