Проект "Использование фольклора в музыкальном воспитании детей"
Консультации для воспитателей и родителей, сценарии праздников, фотографии о проделанной работе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx | 26.18 КБ |
voprosy_detyam_i_roditelyam.doc | 26 КБ |
osennyaya_yarmarka.docx | 28.8 КБ |
kartoshkiny_imeniny.docx | 23.71 КБ |
yablochno-medovyy_spas.docx | 1.85 МБ |
Предварительный просмотр:
«Мы должны не просто уверенно развиваться, но и сохранить свою национальную и духовную идентичность, не растерять себя как нация. Быть и оставаться Россией». слайд 3 слайд 4 слайд 5 Колыбельные песни; слайд 6 Радуга-дуга, не давай дождя, Игровой детский фольклор. Дидактический фольклор. слайд 9 В музыкальной деятельности дети знакомятся и с движением русской пляски, хороводным, дробным, шагом с притопом, ковырялочкой и др. После того как дети усвоили эти движения, они включаются в пляски, хороводы, игры. слайд 10 слайд 11 |
Предварительный просмотр:
Вопросы детям:
1. Это красивая девочка – украинка, нарядно одетый мальчик – татарин, а ты кто?
2. На каком языке мы разговариваем с тобой?
3. Какие народы живут в нашей стране, городе?
4. Как ты думаешь, чем они отличаются? А чем похожи?
5. Разговариваешь ли ты на своём родном языке?
6. Какие народные сказки ты знаешь? Кто их написал?
7. Понимаешь ли ты, когда разговаривают на твоём родном языке?
8. Нравятся ли тебе народные сказки, игры? Какие?
9. Какие национальные кушанья ты знаешь? Перечисли.
10. Готовят ли их тебе твои мама или бабушка? Нравятся ли они тебе?
11. Хочешь ли ты узнать больше о своём народе, о том, как и где, жили твои предки, как они одевались, что умели делать, как веселились?
12. Как ты думаешь, приятно ли будет человеку, если ты с ним поздороваешься на его родном языке?
Анкета для родителей
1.Можете ли вы рассказать о традициях русского народа:
а) как жили наши предки?
б) какими занимались ремёслами?
в) как сеяли хлеб?
г) какую на Руси носили одежду?
2.Знаете ли Вы русские праздники?
3.Нужно ли ребёнку давать толкование старославянских слов?
4.Нужно ли соблюдать обряды, традиции?
5.Необходимо ли сохранять уважение к предметам старины?
6.Надо ли знать народные сказки и былины?
7.Должны ли рассказывать об истоках русской культуры?
8.Есть ли у Вас старинные вещи дедушек и прабабушек?
9.Знает ли о них малыш?
10.Какие народные игры Вам известны?
11.Играете ли вы в них с ребёнком?
12.Ходите ли Вы в музеи (исторический, краеведческий)?
Предварительный просмотр:
Фольклорный праздник «Весёлая ярмарка»-подг.гр.
Ведущий: Добро пожаловать, гости дорогие!
Веселья вам, да радости желаем!
Давно мы вас ждём-поджидаем,
Ярмарку без вас не начинаем.
У нас для каждого найдутся
И местечко, и словечко.
Припасли мы для вас
Забавушек на всякий вкус:
Кому-сказку, кому- правду, кому-песенку.
Скоморох-взрослый: Мы всех на ярмарку зовём! Игры, песни, пляски заведём! Проходи, народ честной, Старый, средний, молодой!
Покупай и продавай! Денег нет, тогда меняй!
Исполняют песню «Веселая ярмарка»
под мелодию русской народной песни «Ой, вставала я ранешенько»
1. По дорожке, по тропиночке идем,
Разудалую мы песенку поем.
Припев: Ой, ли, да ли, калинка моя, разудалую мы песенку поем!
2. Нынче ярмарка веселая у нас
Приглашаем всех на ярмарку сейчас!
Припев: Ой, ли, да ли, калинка моя, приглашаем всех на ярмарку сейчас!
3. Просим в гости к нам на ярмарку друзей,
Приезжайте, приходите поскорей!
Припев: Ой, ли, да ли, калинка моя, приезжайте, приходите поскорей!
Скоморохи-дети:1. Ярмарка огневая, яркая!
Ярмарка плясовая, жаркая!
Гляньте налево - лавки с товаром!
Гляньте направо - веселье даром!
2. Подходите, подходите!
И глаза свои протрите!
Мы - развесёлые потешники,
Коробейники и насмешники!
3. Тары-бары, растобары
Есть хорошие товары.
Не товар, а сущий клад.
Разбирайте нарасхват.
Коробейники: 1. Вот какой у нас базар, бери глиняный товар,
Все горшочки хороши, выбирай-ка для души.
2. А вот вкусные петушки, у них красные гребешки,
Подходи, покупай, леденцы разбирай!
3. Как у нас ли, тары-бары, всяки- разны самовары!
Подходите, подходите! Посмотрите, посмотрите!
4. А ну, не дорого, купите творога,
И вот вам курица и сельдерей! Дешевле рублика,
Берите, милые, да поскорей!
5. Не держи язык за зубами, покупай пирог с грибами.
Уж потешь меня, дружок, скушай этот пирожок!
Сценка «Пирожок»
Покупатели: Мы с тобою шли?
-Шли!
-Пирожок нашли?
-Нашли!
-Я тебе его дал?
-Дал!
-Ты его взял?
- Взял.
-А где же он?
- Что?
- Пирожок.
- Какой?
- Ну мы же с тобою шли?.
Сценка «Дуняша»
Ведущая: Эй, ребятушки, хороши, пропустите вы Дуняшу!
На торгу, торгу кругом ходит Дуня с пирогом!
Дуняша: Эй, цена недорога! Вы купите пирога!
Все (радостно): Пирога, пирога! Кому надо пирога?
Мальчик: Целый месяц на пирог тесто квасила ты впрок!
Да валяла на полу, да под лавкою в углу!
Все (испуганно): Пирога, пирога! Нам не надо пирога!
Ведущая: На торгу, торгу кругом ходит Дуня с киселём.
Дуняша: Вы купите киселя! Кушать будете, хваля!
Все (радостно): Киселя, киселя! Кому надо киселя?
Мальчик: Ставить ты кисель пошла, из пруда воды взяла.
Пили мышки в том пруде, утопилися в воде!
Все (испуганно): Киселя, киселя?! Нам не надо киселя!
Дуняша: Не хотите киселёчек - подарю я вам платочек!
Собирайтесь детвора, коль играть пришла пора.
Игра «Заря» (выбирают по считалке)
Катилась торба с высокого горба,
В этой торбе - хлеб, водица,
Кому достанется - тому водить.
Все идут по кругу, поют закличку, Заря идет за кругом с лентой в противоположную сторону.
Заря-заряница, красная девица,
По полю ходила, ключи обронила.
Ключи непростые, ленты голубые, кольца обвитые, за водой пошла!
Заря кладет незаметно одному ребенку на плечо ленту. После сигнала: "Раз, два - не воронь, а лети как огонь", Заря и тот, у кого теперь лента, бегут в противоположные стороны за кругом. Занимают место в кругу, тот, кто не успел - становится Зарей.
Коробейник: Налетайте, налетайте!
Покупайте, покупайте, мы - ребята удалые, мы - ребята озорные,
Всех на ярмарку зовём и платочки продаём!
Девочка: Я платочки покупаю, приглашаю всех сплясать.
С ярмаркой всех поздравляю, где подружки? Не видать!
Подружки: Здесь мы, здесь, давно стоим!
На товары всё глядим.
Как платочки заберём,
Сразу танцевать начнём.
Танец с платками. («Маков цвет»)
Ведущий: Ой, ребята и девчата, хватит вам уже плясать,
Если ноги не устали, приглашаю поиграть.
Скоморох-взрослый: Ай, люли- люли-люли,
Карусель видна вдали, девочки и мальчики,
Куда же вы шагаете? Шли бы вы на карусель - место прозеваете!
Игра «Карусель»
Все: Еле-еле, еле-еле, Закружились карусели.
А потом, потом, потом. Всё бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не спешите, Карусель остановите!
Раз-два! Раз-два! Вот и кончилась игра.
Сценка «Петрушка и купец»
(Театр одного актёра – ребёнок)
Ведущий:А это кто к нам торопится, такой серьезный и важный!
(Входит купец.)
Купец: Я купец – в торговых делах удалец!
Петрушка: А зачем вы на ярмарку пришли?
Купец: Торговать!
Петрушка: Воровать?
Купец: Да не воровать, а торговать!
Петрушка: А, пировать! Ну, тогда я с вами пойду!
Купец: Ладно! Пировать, так пировать. А у тебя деньги есть?
Надо иметь 200 рублей.
Петрушка: Пять гвоздей? Сейчас принесу.
Купец: Да, не гвоздей, а рублей.
Петрушка: Да не понял я, голубей?
Купец: Петрушка, не смеши людей!
Петрушка: Просишь меня - побей! С удовольствием!
(Петрушка берет палку и бьет купца.)
Петрушка: Пей, купец, чай, головой качай
Над деньгами не трясись, а с Петрушкой поделись!
Коробейник: Подходи, приценяйся, покупай, не стесняйся!
Почтенная публика, кому дырку от бублика - от вкусного, хорошего, Отдаём дёшево!
Коробейник: Метёлки! Кому метёлки?
Метёлки везли из Рязани, Метёлки в Рязани вязали.
Ведущий: Нам пригодятся метёлки, да вот беда, денег нет.
Коробейник: А вы, спойте…
Исполняется хоровод «На горе-то калина»
Коробейник: Селёдка! Селёдка! Копчёная селёдка!
Давай, давай, любую выбирай!
Сам ловил, сам солил и сам продавать принёс.
Коробейник: Кому яблоки продать? Кому дёшево отдать?
Груши, ананас, купи, тётя, про запас!
Кому надо мармелад, кому надо шоколад!
Коробейник: Покупайте веники!
Вы не пожалеете!
Лет на двадцать сразу с ними
Вы помолодеете!
Бабка: Ну-ка, дай мне это чудо! Может, я красоткой буду!
Дед: А мне досталась старая корова. Я на ярмарке её купил.
Я и сам продал бы её снова, но корову эту – полюбил!
Ведущая: Подходи честной народ, Старик корову продаёт.
А корова хороша, даёт много молока.
Дети: Корова что необычная? Корова что заграничная?
Корова: (голос за кадром) МУ!!!! Нет, я - самая оптимистичная!
(Выходит Корова, танцует, оставляет угощение, уходит)
Скоморох:
Ой, вы, гости дорогие! Вот игрушки расписные,
Веселы и ярки, примите их в подарки!
(дети раздают расписные игрушки родителям)
Приходите снова к нам, рады мы всегда гостям!
Пришло время расставанья, скажем вместе…
ВСЕ: До свиданья!
Предварительный просмотр:
«Картошкины именины»- старшая группа.
Выход детей по музыку, останавливаются полукругом лицом к зрителям
Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые родители!
Приветствуем вас на празднике «Картошкины именины».
Кто не любит картошку с запахом дымка, печеную на костре,
или жареную на сковороде, сваренную целиком или пюре?
С мясом, с рыбой, с грибами, с маринованными огурцами?
1 ребенок: Хоть хвалиться неприлично, но пришли мы вам сказать:
Без картошки на «отлично» ни поесть, ни поплясать
Даже вкусный огурец лишь с картошкой молодец.
2 ребенок: Хоть сердит зеленый лук, а картошка – лучший друг,
Из картошки там и тут нужный делают продукт
И недаром ведь, картошку
Вторым хлебушком зовут.
Ведущая: Трудно поверить, что этот удивительный овощ когда-то ценили
за нежные лиловые и розовые цветочки, которыми модно было
украшать женские прически. Так «слава» тому, кто первым обратил
внимание не на вершки, а на корешки!
3 ребенок: В некотором царстве,
В некотором государстве,
Не на Марсе и не на Луне –
Жила картошечка в земле.
4 ребенок: Свойство царское имела:
Накормить народ сумела.
Словом, наша речь, о том,
Как пришел картофель в дом!
Многое должны узнать….
Все дети: А теперь, пора начать.
Ведущая: И начинаем мы с песенки про картошку.
Дети исполняют песню «Картошка»
1.Из мешка бери картошку и питайся понемножку.
Можешь, есть её варёной, иль в мундире запеченной.
Припев: Трам, там, там, та – ра- рам,
Без картошки худо нам!
2.Из картошки сварим кашу, всю родню накормим нашу.
Кому каша надоест, пусть картошку в супе ест.
Припев: Трам, там, там, та-ра… рам,
Пусть картошку в супе ест!
Взрослый в костюме картошки потягивается и встаёт
с импровизированной грядки.
Картошка: Кто про меня такую хорошую песенку поёт?
Ведущая: Это – мы, картошка, выходи к нам, а мы тебе ещё споём.
И в твою честь, картошка, хоровод заведем.
Исполняется хоровод
(после хоровода садятся на стульчики)
Картошка: Для меня вы станцевали, а Картошка в этом зале, тоже хочет
танцевать.
Ведущая: Будем Картошке помогать, а нам помогут ваши родители, ведь они были только зрители и в честь картошки не танцевали в нашем уютном зале.
Проводится игра «Картошка по кругу»
(родители передают по кругу бутафорскую картошку, с окончанием музыки тот, у кого осталась картошка, выходит в центр танцевать с Картошкой)
Ведущая: Сегодня мы видим плод нашего труда, посмотрите, какая хорошая картошка выросла! А с чего все начиналось, как картошка с нами оказалась?
Весной картошечку сажаем, а когда убираем?
Вот послушайте подсказку.
5 Ребенок: Если на деревьях листья пожелтели, если в край далёкий улетели.
Если небо хмурится, если дождик льётся, это время года осенью зовётся.
Ведущая: Вы хотите, что бы осень к нам в гости пришла?
Ну, тогда давайте про неё песенку споём, она услышит и заглянет к нам на праздник.
Исполняется песня про осень
(с муз.инструментами)
Под музыку выходит Осень
Осень: Ходят часики природы: день, неделя, месяц, год.
Если осень у народа, каждый день полно хлопот.
Чтоб картошке поспевать, надо часто поливать.
Ведущая: Осень, а дети твоего дождя не боятся!
Осень: А это я сейчас проверю… (дает дождинки одному из детей).
Проводится игра «Дождик, дождик поливай»
Дети: Дождик, дождик посильней, чтоб трава позеленей,
А ещё немножко, чтоб выросла картошка. (убегают)
Осень: Вот картошка и поспела, время с грядки убирать,
Принимайтесь все за дело, будем мамам помогать?
Ведущая: В давние, давние времена, когда картошка была редкостью, ее развозили в каретах в бархатных сумочках и эти сумочки с клубнями картофеля дарили как драгоценность богатым вельможам. Затем, когда она перестала быть редкостью, карету сменила крестьянская телега, а бархатную сумочку холщовый мешок. А в современном мире мешки с картошкой возят легковые и грузовые автомобили.
Дети: Едем, едем мы домой, на машине грузовой,
Ворота – отворяй, едет с поля урожай.
Ведущая: И мы с нашего поля будем вывозить выкопанную картошку.
Проводится игра-соревнование для детей «Вывези картошку с поля»
Дети на игрушечных машинах на веревочке, берут одну картошку, кладут ее в кузов, везут, и выкладывают картошку в ведерко, передают машину следующему участнику. Игра продолжается до тех пор, пока вся картошка не будет убрана.
Осень: Какие трудолюбивые ребята, повезло, вам, родители, видно, что
правильно воспитываете их.
Ведущая: Но, не все-же такими бывают, вот, например,
Антошка из мультфильма – просто лодырь.
Дети исполняют танцевальную композицию
под песню В. Шаинского «Антошка».
Выходит Антошка с ложкой в руках
Ведущая: Ложка у Антошки, действительно большая, чем же мы кормить его будем?
Дети: Картошкой.
Ведущая: Картошка – гарнир к любому блюду, основа салатов. Даже самая неопытная хозяйка без труда приготовит из нее, по-меньшей мере, два десятка вкусных блюд, а мы проверим, знают ли наши хозяюшки, рецепты блюд, которые можно приготовить из картофеля. Итак, мы начинаем наш кулинарный турнир.
«Кулинарный турнир» для мам.
На бумажных тарелках написаны рецепты известных блюд из картофеля. Тарелки разрезаны на части, задача мам: сложить тарелку, прочитать рецепт и озвучить название блюда из картошки. Каждой маме за ответ дают картошку.
Ведущая: Ваши мамы - настоящие хозяйки и кулинары. Браво им! Пожалуй, нет равного картофелю продукта, из которого можно приготовить столько разных блюд. Он вкусен и питателен, полезен каждому. Но… картошку можно не только есть, но и делать из нее различные шедевры – это подтверждает наша выставка под названием «Чудеса из картошки».
(Показ выставки поделок из картошки).
Награждение семей, участвующих в выставке «Чудеса из картошки».
Осень: И я осенние дары принесла для детворы.
С угощеньем веселей будет праздник для детей!
Осень угощает детей яблоками.
Осень и Картошка уходят, дети прощаются с ними.