Конкурс "Воспитатель года"
Материалы для конкурса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_moya_pedagogicheskaya_filosofiya.docx | 18.39 КБ |
konspekt_nod_priklyucheniya_v_komnate.docx | 17.2 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад «Колосок» х. Александров
Эссе
на тему
«Моя педагогическая философия»
Подготовила:
воспитатель
младше-средней группы
«Солнышко» Шлехт Н. А.
«Умение воспитывать –
это все-таки искусство,
как хорошо играть на скрипке или рояле,
хорошо писать картины».
А.С.Макаренко.
Талант воспитания - широкое знание жизни, любовь и доброе отношение к каждому ребенку, умение зажечь искорку радости в маленьком сердце.
На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но человек, который выбрал профессию воспитателя, должен быть искренне заинтересованным, стремиться познавать новое в мире и науке, повышать уровень методической грамотности. Каждому педагогу важно уметь применять профессиональные знания на практике: организовывать учебно-воспитательный процесс с учетом личностных особенностей каждого ребенка, веря в него и уважая внутренний мир малыша.
Самый ответственный момент – это адаптация ребёнка к детскому саду. Когда малыш плачет и не хочет отпускать свою маму на работу, то собираешь все свои знания и умения, приёмы и методы, стараешься сделать всё, чтобы пребывание малыша было комфортным и уютным. И как же здорово, что этот малыш, который недавно плакал, идёт к тебе на руки и тянется, как к родному человеку. Уже и с мамой расставание проходит легче и безболезненней, Думаю, это означает одно – ты стала своей, второй после мамы.
Воспитатель – это вторая мама. А что в первую очередь отдает мать ребенку? Прежде всего – Любовь! Без любви не может быть воспитателя. И настоящий воспитатель любит всех ребят: разговорчивых и застенчивых медлительных и бойких, робких и смелых, находит в каждом свою изюминку, каждому отдает частичку своего сердца.
Работа воспитателя - это и его ответственность за каждого малыша. Именно он следит за тем, чтобы в жизни ребёнка не было разбитых носов и коленок.
Каждый день меня встречают воспитанники радостной улыбкой, и я отвечаю взаимностью. Потому что дети малы, беззащитны, ранимы, но очень настойчивы и любознательны. С моей помощью они учатся познавать окружающий мир, помогать друг другу, радоваться своим первым успехам, преодолевать трудности, играть.
«Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»
В. А.Сухомлинский
Каждое утро я с радостью спешу к своим воспитанникам. Каждый ребенок делится, показывает, какой они красивый рисунок нарисовали с мамой и папой, куда ходили на выходных и что там видели. Я в свою очередь стараюсь сделать так, чтобы их день прошел насыщенным, интересным, познавательным.. Чтобы детский сад действительно стал для них вторым домом.
В течение дня мне приходится выступать в разных ролях: учителя, который всё знает, всему учит, мамы, которая пожалеет, поймет, поможет в трудную минуту, друга с которым можно пошалить, товарища по игре,.
Очень важно к каждому малышу найти свой подход, воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе.
В своей работе я использую разнообразные направления и формы. Чтобы заинтересовать малышей на каждом занятии я использую сюрпризные моменты, различные гимнастики, соответствующую музыку.
С ними мы учимся правильно держать карандаш, кисточку, разучиваем песни и стихотворения для утренника, экспериментируем, читаем, отгадываем загадки, проводим игры, рисуем.
При общении с детьми разговариваю вежливо и ласково, мотивируя на то, чтобы и они так же общались между собой.
Благополучное детство и дальнейшая судьба маленького человека во многом зависит от мудрости, огромного терпения, заботливого внимания, творческого потенциала и профессионального мастерства воспитателя. Очень важно, чтобы около каждого ребёнка находился такой воспитатель, который бы воспитывал, давал знания, создавал вокруг ребёнка доброжелательную, домашнюю атмосферу детства, дружбы и эмоционального комфорта.
Для меня быть воспитателем – это счастье, потому общение с детьми всегда доставляет мне удовольствие. Они все такие разные и интересные. С ними интересно общаться, их интересно познавать. Работая с детьми и видя от них отдачу, испытываешь огромное количество положительных эмоций, ты понимаешь, что ты работаешь не зря и твой труд пошел на пользу.
Воспитание ребенка –
Непростая работенка.
Нужно научить дитя,
Всем основам бытия.
Чтоб ребенок одевался,
И в искусстве разбирался,
Знал, что плохо, а что нет,
Развивал свой интеллект.
Детский садик – его мир,
Воспитатель в нем – кумир,
Помогает малышам,
Подменяя на день мам.
Главное в моей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им каждый миг частичку своего сердца, и любить их как собственных, без компромиссов и условий.
Я люблю свою профессию, несмотря на то, что она и сложная и трудная, иногда не благодарная и опасная! Каждый день видеть радостные, озорные, пытливые глаза своих детей и окунаться с головой в работу! Жить только радостями и трудностями малышей, забывая о своих проблемах! Ведь что может быть чудеснее, чем каждый день возвращаться в детство!
Называя, их «свои дети», даже не задумываюсь, что это не так. Каждый ребенок как родной, за каждого переживаешь и любишь. За каждым очень интересно наблюдать, как он растет, учится и знать, что в этом и твоя заслуга. Каждого уважаешь и радуешься вместе с ним его победам и поддерживаешь в неудачах. И когда маленькие глазки ловят твой взгляд, твое движение - это так здорово! Только за эти моменты можно любить свою профессию, а сколько еще разных, приятных моментов и ситуаций!
Быть воспитателем – это значит снова и снова переживать детство, удивляться, радоваться, как в первый раз чему - то новому и неизведанному.
"Быть воспитателем - это призвание. Это значит хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть незаметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужны помощь и поддержка, быть интересным для него постоянно и принимать его таким, какой он есть.
Быть воспитателем - это ответственность. Это значит видеть неповторимость каждого ребенка, осознавать, что в ваших руках его жизнь и его душа, беречь их и стараться делать все, чтобы его детство было содержательным и радостным, потому что от того, как пройдет детство человека, зависит вся его дальнейшая взрослая жизнь.
Быть воспитателем - это радость. Это значит видеть, как растет малыш, как с каждым годом он все больше может понять и сделать, ощущать его привязанность и доверие и отдавать ему бескорыстно свою любовь."
Думаю, что мои воспитанники вырастут грамотными, образованными и достойными людьми. Ведь начало в жизнь детям дают родители, но сделать второй шаг помогаю им я - воспитатель.
Когда приходит время отпускать детей на следующую ступень, знакомишься с новенькими… Видишь открытые взгляды малышей, понимаешь – ты им нужна. И так из года в год… Продолжается жизнь, появляются новые трудности, заботы, но ты идешь им навстречу и ничего тебе не страшно. И точно знаешь, что выйдя за пределы детского сада, встретишь улыбающихся родителей и услышишь слова благодарности.
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад «Колосок» х. Александров
Конспект НОД занятия во второй младшей группе
по ознакомлению с предметным и социальным окружением
на тему
«Приключения в комнате»
Подготовила:
воспитатель
младше-средней группы
«Солнышко» Шлехт Н. А.
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, вытирает пыль, стирает и гладит бельё и т.д.).. Воспитывать уважение к маме, желание помогать ей.
Задачи:
- дать понятие детям о том, что одни предметы сделаны руками человека, а другие созданы природой.
- развивать внимание, речь, воображение
- воспитывать желание помогать окружающим, вызвать у детей радостное настроение, удовольствие от проделанной работы. Формировать доброжелательность и дружелюбие.
Предварительная работа:
- разучивание пальчиковой игры, разгадывание загадок
Материал и оборудование:
- «Живая картина» - «комната» с плоскостными картинками: мебель, котёнок, корзина, клубочки, предметы – помощники в домашнем хозяйстве, фигурка мамы.
Ход НОД.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня на нашем занятии мы поговорим о труде ваших мам дома. Посмотрите на эту «живую картинку» (обращает внимание детей на доску, на которой помещена «живая картинка» - «комната»).
Воспитатель. Как вы думаете, что это?
Дети: - Это комната.
Воспитатель:
- Правильно. Посмотрите ребята, а ведь комната пустая. Давайте заполним её мебелью. Я буду вам загадывать загадки про мебель, а вы будете их отгадывать. Картинки будем размещать в этой пустой комнате. Слушайте первую загадку.
- Это предмет мебели. Он сделан из дерева; у него есть крышка, четыре ножки; крышка может быть круглая, квадратная, овальная, прямоугольная; за ним сидят. Что это?
Дети: - Это стол.
- Воспитатель. Верно. Следующая загадка. Это предмет мебели, он сделан из дерева; у него есть спинка, мягкое сидение, на нём сидят. Что это?
Дети: - Это кресло.
Воспитатель:
- Верно. Следующая загадка. Это предмет мебели, он сделан из дерева; он высокий, прямоугольный. У этого предмета есть двери, они открываются. Внутри много ящиков, полочек, вешалок; в нём можно хранить одежду, разные вещи. Что это?
Дети: - Это шкаф.
Воспитатель. Правильно. Ну вот, ребята, теперь в нашей комнате появилась мебель. Осталось украсить нашу меблированную комнату. Выберите нужные картинки, и поместите их в комнату. (Дети находят картинки ковра, торшера, цветы, вазу и украшают комнату).
Воспитатель. Ребята, а кто может жить в этой комнате?
Дети: - Взрослые, дети, семья.
Воспитатель: - Правильно.
Физминутка «Моя семья».
Кто живёт у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища вправо, влево)
Мой сверчок, щегол и я - (повороты туловища вправо, влево)
Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).
Воспитатель:
- Посмотрите, а в этой комнате ещё поселился котёнок. Котёнок любит играть, прыгать, бегать. (Воспитатель меняет положение котёнка и просит детей назвать действия, которые совершает котёнок).
Воспитатель: Надоело котёнку лежать, он спрыгнул с…
Дети: - С кресла.
Воспитатель. Думал, думал котёнок и решил залезть под…
Дети: - Под кресло.
Воспитатель: - Котёнок так упирался задними лапками, что весь ковёр…
Дети: - Собрал.
Воспитатель: - Заметил котёнок корзинку с клубочками ниток. И решил он с ними…
Дети:- Поиграть.
Воспитатель: - Решил котик прыгнуть на окно и уронил…
Дети: - Цветы.
Воспитатель: - Сел котёнок и жалобно замяукал. Как это – жалобно? Покажите: (Дети жалобно мяукают).
Пальчиковая игра «Котята»
(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол).
У кошечки нашей есть десять котят, (Покачиваем руками, не разъединяя их).
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых. (Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).
Воспитатель:
- Но вот пришла мама (помещает фигурку мамы на доску), увидела беспорядок в комнате и решила навести порядок. Скажите, ребята, что должна сделать мама, чтобы в комнате стало чисто и уютно?
Дети:
- Вымыть полы, разложить все вещи и предметы по местам, протереть пыль, пропылесосить и т.д.
Воспитатель:
- Правильно. Ребята, а кто из членов вашей семьи, помогает маме в домашних делах?
(Ответы детей)
- А как вы помогаете своим мамам? (Ответы детей).
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Всегда нужно помнить о том, что ваши мамы самые умелые, заботливые, аккуратные. У ваших мам золотые руки! Нужно всегда помогать вашим дорогим мамам.
П. и. «Солнышко»