Литературный досуг посвященный Н.Н. Носову
Литературный досуг посвященный Н.Н.Носову для детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nn_nosov.docx | 21.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературный вечер для старых дошкольников посвящается Н.Н.Носов.
Подготовила и провела воспитатель
Чирьева В. Г.
Ход занятий
- Организационный момент.
Звучит песня «В траве сидел кузнечик.»
Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в Солнечный город. Этот город придумал и рассказал о ней читателям очень талантливый писать и необыкновенный человек — Николай Николаевич Носов. Чтобы путешествовать было интересно и весело, все должны поделится на 2 команды, дать каждой название. Оно должно быть связанно с творчеством Носова. Делятся по счёту на «Первый – второй» и названной команды.
Нашим помощником в путешествии сегодня будет Незнайка. Он представляет нам выставку, где вы сможете видеть, книги Николая Носова, диски с записями произведений писателя и с мультфильмами по книгам Носова. Вам уже известны смешные рассказы сказки и истории Николая Носова? Назовите те, которые вам особенно понравились и запомнились.
(Дети перечисляют прочитанные ими рассказы и повести, называют по любившихся героев)
Команды отправляются в Солнечный город Николая Носова. Во время путешествия вы будете получать жетоны за правильные ответы на вопросы викторины. Победителей ждёт награда. И так, в путь!
- Основная часть.
Презентация.
Если вы думаете, что смешные рассказы писать легко и просто вы ошибаетесь, Николай Носов так говорил о своём писательском труде:
«Сочинять для детей — наилучшее работа она требует очень много знаний главное — любви к ним и уважения. Я понял, когда у меня рос сын, что к детям нужно относиться самым большим и очень теплым уважением.»
Родился Николай Носов 23 ноября 1908 года на Украине в Киеве. Увлечения школьных лет были многообразны : музыка, пение, любительский театр, сочинительство для рукописного журнала «ИКС», а также химии, шахматы, радио, электроника, фотография. Позже Носов продавал газеты, был чернорабочим, землекопам, косарем, возчиком брёвен. После окончание школы Николай поступил в Киевский художественный институт, а в 1929 году перевёлся в институт кинематографии в Москве. Затем стал работать в кино, снимать разные учебные научные и мультипликационные фильмы.
В годы Великой отечественно войны Николай Носов поставил несколько учебных фильмов для Советской армии. Был награждён орденом Красной звезды (1943г)
Почему я стал писателем? На этот вопрос автор отвечал: «Детским писателем я стал потому что, когда я вырос, мне вообще захотелось стать писателем. А стать писателем мне захотелось потому что, у меня была интересная жизнь, и у меня было о чём рассказать людям.»
Писатель обладал запоминающейся внешностью. Он соответствовал своей фамилии. У Носова действительно был нос и совсем не маленький, а крупный такой, заметный, и большая голова и широкие плечи, и всё это совершенно не связывалось с невысоким ростом и тихим глуховатым голосом. На первый взгляд — неказистый такой человек. Очень молчаливый, очень замкнутый. Иные называли его хмурым ворчуном. Ну что они знали эти иные? Они, наверно, и книг то его не когда не читали! Николай Носов сначала сочинял сказки и рассказы просто так — для своего маленького сынишки, а потом один свой рассказ, он назывался «Затейники», он отнёс в журнал «Мурзилка». Рассказ напечатали. Это было в 1838 году, после удачного дебюта в печати появились и другие книги Носова.
Ребята вы внимательно посмотрели первую часть презентации и теперь с лёгкостью можете ответить на вопросы викторины «Угадайка».
Незнайка учится писать стихи у поэта Цветика.
Ребята вспомните, какие стихи сочинил незнайка о своих друзьях коротышках?
(Дети называют стихи об Авоське, Знайке)
Из какого рассказа эти диалоги?
— Они жи-жи-живая!
—Кто живая?
—Шля-шля-шля-па
—Что ты! Разве шляпы бывают живыми?
(«Живая шляпа»)
Вдруг слышу сквозь сон: тук-тук-тук!
—Кто стучит, - говорю
—Кто же может стучать?
—А вот послушай.
(«Тук-тук-тук»)
- А я раньше летать умел!
- А ну, полети!
- Сейчас не могу, разучился.
(«Фантазеры»)
- Давай веревку
- А ее нет, веревки.
- Где же она?
-Там.
- Где, там?
-Ну… в колодце.
-Так ты значит, с верекой ведро упустил?
-Ну, да.
(«Мишкина каша»)
Ребята, наш Незнайка очень рассеянный. Он забыл названия рассказов Николая Носова . давайте поможем ему собрать названия из слогов.
(Каждому игроку выдается карточка. Надо составить из карточек название рассказов. I команда- «Фан-та-зе-ры», «Мет-ро», II команда- «Жи-вая шля-па», «Те-ле-фон» )
Дети встают с мест и складывают слова прямо на полу. Это своеобразная физкультминутка.
Молодцы! Вы прекрасно справились с заданием и помогли Незнайке. Он приглашает вас к себе в гости.
В гостях у Незнайки.
Кто это? Угадай имена друзей Незнайки.
Они были похожи друг на друга, только один был чуточку повыше, а другой был чуточку пониже. Оба ходили в кожаных куртках. Из карманов их курток вечно торчали гаечные ключи, клещи, напильники и другие железные инструменты. (Винтик и Шпунтик)
Книги у него лежали на столе и под столом, и на кровати и под кроватью. Одевался он всегда в черный костюм, а когда садился за стол одевал всегда очки и начинал читать какую - нибудь книгу, то совсем становился похож на профессора.(Знайка)