как мы знакомились с белым мишкой
Предварительный просмотр:
«Как наши детки знакомились с белым мишкой»
После тихого часа один мальчик очень не хотел просыпаться. Когда он сел на стульчик одеваться, он был похож на сонного медвежонка. Ой, какой белый мишка – сказала я. Нет- мишки бывают коричневые - сказал Даня. А вы разве не знакомы с белыми медведями? – поинтересовалась я у ребят. Многие ре-бята ответили утвердительно, и только некоторые засомневались, не шучу ли я. Тогда с завтрашнего дня начинаем знакомиться с белыми медведями? Дети обрадовались и стали с нетерпением ждать следующего дня.
Как раз накануне ребята с другим воспитателем рисовали жесткой кистью бурого медвежонка. Это и помогло мне начать разговор.
Кто это? Медвежонок, мишка, медведь
-Правильно, ребята, это медведь. Ребята, а где медведь живёт, давайте с вами вспомним. (Ответы детей)
Воспитатель: -Да, ребята, мишка живёт в лесу.
Воспитатель: -Ребята, а у вас есть братики и сестрички? (Ответы детей)
Воспитатель: -Вот и у нашего мишки есть старший братик, зовут его белый медведь, он намного больше и живёт очень далеко, на севере, это там, где всегда очень холодно и всё время зима. Послушайте стихотворение.
Может кто-то не поверит:
Любят холод эти звери.
Шубок белых не снимают,
В шубках спят, едят, играют,
Даже в шубах рыбу ловят.
Где вы видели такое?
Если знаешь, то ответь:
Это северный …медведь. (Воспитатель показывает картинку белого медведя).
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, какой он большой, белый и красивый.
(Дети рассматривают картинку)
Сказка про белого медведя
Жили-были два медведя. Один бурого цвета, а другой белого. Бурый мишка был трудолюбивый, он все лето готовился к зиме, строил себе берлогу. Тас-кал в берлогу листья, мох, траву, чтобы зимой было мягко спать. Все лето бурый медведь кушал мед, ягоды, муравьев, накапливал жир, чтобы зимой ему хорошо и сытно спалось в его теплой берлоге. Белый мишка все лето грелся на солнышке, бегал за бабочками, валялся на травке играл с другими зверями и смеялся над своим трудолюбивым братцем бурым мишкой. И вот наступила зима. Бурый мишка улегся в свою берлогу и уснул до весны. Он видел красивые и сказочные сны. С наступлением зимы в лесу стало холодно и голодно. Пришлось белому мишке отправляться в дальний путь в поисках пропитания. Пройдя длинный путь, белый мишка оказался у холодного моря. Там белый медвежонок ступил на край льда и лед под ним проломился. Мишка плюхнулся в холодную воду. Неожиданно в пасть ему попала рыба. Мишка с голоду проглотил ее целиком и мишке рыба очень понравилась и тогда он стал нырять в холодную воду и ловить рыбу. Когда мишка наелся вдоволь рыбы он вылез на берег сытым и довольным. Но тут он заметил, что его следы замело снегом. Он уже не смог найти дорогу обратно к своему бу-рому брату. И остался он жить на берегу холодного моря. И стал он бродить по просторам бескрайнего моря. Теперь рыба стала его единственным пропи-танием. С тех пор повелось, что бурый мишка летом ест и строит берлогу, а белый мишка круглый год ходит – бродит по снежным просторам севера в поисках пропитания.
Показ презентации Всем детям с самого раннего детства хорошо знаком мишка - детская игрушка (слайд 1), герой многих сказок и стишков -Мишка Косолапый (слайд2), Михайло Потапыч (слайд3), и даже один из самых лю-бимых мультфильмов современных детей – «Маша и медведь» (слайд 4). Де-ти узнают мишку на всех картинках и иллюстрациях, а вот это какой мишка? Бурый медведь (слайд5), а бывает мишка гризли- черный медведь (слайд 6), а вот это панда (слайд 7), а вот это коала (слайд 8).
А еще какой бывает медведь? Правильно белый. Бурые и черные медведи живут в лесах. А где живет белый медведь? Воспитатель читает стихотворение.
-Белый лёд и мишка -бел,
Шубку тёплую надел.
Он из кубиков ледовых
Строит башенку и домик.
-Ребята, а вы хотите посмотреть, где живёт белый мишка и пойти к нему в гости? Презентация о белом медведе
А белый медведь большой или маленький? Белый медведь никогда не мерз-нет и живет на Севере. Потому что под шерстью у него очень много жира и у него очень теплая белая шуба. Глаза у белого мишки маленькие затем, чтобы оберегать их от сильного ветра и бури. А почему же мишка белый? Выслушать версии детей.
Белая шубка у медведя так как помогает ему сливаться со снегом и льдинка-ми -Ребята, белым медведя называют потому, что шубка у него белая, как снег за нашими окошками. У мишки очень много друзей и любит он с ними играть в прятки, прятаться в снегу, а, чтобы его не нашли, и шубку он одел белую. Белый мишка любит играть не только в прятки, очень он любит иг-рать в снежки и льдинки, валяться в снегу и не боится заболеть, так шубка у него очень тёплая и ему совсем не холодно. Мы с вами зимой, чтобы не заболеть, как одеваемся, когда выходим на улицу?
Дети: -Надеваем шубу, теплые сапожки, варежки, шапку.
Может кто-то не поверит:
Любят холод эти звери.
Шубок белых не снимают,
В шубках спят, едят, играют,
Даже в шубках рыбу ловят.
Где вы видели такое?
Если знаешь, то ответь:
Это северный медведь.
Проводится игра «С льдинки на льдинку».
(Дети перепрыгивают с «льдинки» на «льдинку» - вырезанные из белой бумаги).
Белый мишка на рыбалку
Не спеша идёт, вразвалку.
Чует старый рыболов,
Что богатый ждёт улов.
Игра с магнитами «Поймай мишке рыбку»
Ребята, смотрите вон там вдали белый медведь. Почему-то медведь какой-то грустный. Давайте попробуем его развеселить. По нашей помощнице схеме составим рассказ-описание об обитателе севера. Давайте вспомним, какой друг у белого медведя живет в лесу? (бурый медведь) Чем питается бурый медведь? Что делает зимой? Где он живет? Какого цвета у него шерсть?
Но они никогда не встречались. Они ведь друг о друге ничего не знают.
А давайте представим, каким же будет их разговор при встрече. Что им надо знать, чтобы лучше узнать друг о друге.
Два ребенка надевают шапочки (маски) медведей и ведут диалог.
Воспитатель: - Встретились белый и бурый медведи
Бурый медведь: - Здравствуй! Ты кто?
Белый медведь: - Здравствуй! Я белый медведь. А ты кто?
Бурый медведь: - Я бурый медведь. Я живу в лесу. А ты где?
Белый медведь: - А я на Севере, на льдине. У тебя шерсть, какого цвета?
Бурый медведь: - У меня шерсть коричневая. А у тебя какого цвета?
Белый медведь: - У меня шерсть белая. А что ты ешь?
Бурый медведь: - Я ем малину, мед, коренья. А ты что ешь?
Белый медведь: - А я ем тоже рыбу, а еще моржей и тюленей. Что ты делаешь зимой?
Бурый медведь: - Сплю в берлоге. А где ты спишь?
Белый медведь: - А у меня берлоги нет, я сплю на льдине, в снегу. А сейчас мы посмотрим мультфильм про белого медвежонка Умку. После просмотра м/ф проводилась беседа: вспомните, как мама медведица учила медвежонка прикрывать нос лапой. Какого цвета нос у Умки? Правильно черный. А зачем мама учила прикрывать нос? Именно для того, чтобы его не было заметно на белом снегу, и он смог поймать добычу, чтобы кушать.
В конце проводится подвижная игра «Мишка и друзья» (по принципу лишний обруч) Ребенку одевается маска белого медведя.
Я белый-белый мишка
Живу на льдине я
Вдруг льдина раскололась
На льдины все друзья!!!!! (дети забегают на льдинки обручи)
Воспитатель: -Ребята, вам понравилось у мишки в гостях, правда интересно? Где мы были? (На севере, где холодно и много снега
Воспитатель: -Ребята, наши мамы и папы, наверно, не поверят, что мы с вами так далеко летали, к белому мишке в гости, думаю, нужно показать, где мы были и кого там встретили. Давайте сделаем много белых мишек, чтобы им не скучно было. Какая шубка у мишки? (Белая и тёплая)
Далее педагог раздаёт детям шаблоны из картона в виде медведя, предлагает отрывать кусочки белой бумаги, сминать её и приклеивать к основе- это будет тёплая шуба медведя. Педагог напоминает детям, как пользоваться клеем, о том, что нужно работать аккуратно. Когда дети закончат работу, педагог предлагает детям поиграть с мишками,