ИКТ на уроке литературы.

Белышева Галина Николаевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Какого цвета профессия педагог» Презентацию подготовила : ученица 10 класса МБОУ Воздвиженская СОШ Мельниченко Юлия Консультант: учитель литературы МБОУ Воздвиженская СОШ Белышева Г.Н.;

Слайд 2

Сеятели разумного, доброго, вечного - говорят об учителях. От них - всё лучшее в человеке.

Слайд 3

Среди многообразия жизни и видов человеческой деятельности роль учителя была заметна во все времена. Слово «учитель» приобрело в наши дни широкий обобщающий смысл. Так называют выдающихся мыслителей, оказавших влияние на развитие общества, создавших свои школы, направления во всех областях духовной сферы, имеющих своих учеников, последователей.

Слайд 4

В России первое упоминание о школе находим в русских летописях 988 г., тысячу лет тому назад. В «Повести временных лет» читаем: «Послал он (князь Владимир) собирать у лучших людей детей и отда­вать их в обучение» (лето 6496, то есть 988г.). Или запись в Вологодско­-Пермской летописи под тем же 988 Г.: «Князь великий Володимер, собрав детей, 300 отдал, учите грамоте». Из глубокой старины сохранилось уважительное «Слово о том, яко не забывати учителей своих» Кирилла Туровского. Там можно прочесть такое поучение: «Если и научился и от простого человека, не от иерея (священника), то держи в своем сердце и уме память о нем до исхода души своей...».

Слайд 5

В Киевской Руси обязанности учителя совпадали с обязанностями родителя и властителя. В "Поучении" Мономаха раскрывается основной свод правил жизни, которым следовал сам государь и которым советовал следовать своим детям: любить свою Родину, заботиться о народе, творить добро близким, не грешить, уклоняться от злых дел, быть милостивым. Он писал: "Что умеете хорошо, то не забывайте, а чего не умеете, этому учитесь... Леность ведь всему мать: что кто умеет, то забудет, а что не умеет, тому не научится. Добро же творя, не ленись ни на что хорошее...". В Древней Руси учителей называли мастерами, подчеркивая этим уважение к личности наставника подрастающего поколения. Но и мастеров-ремесленников, передававших свой опыт, называли и сейчас, как известно, называют уважительно - Учитель.

Слайд 6

На протяжении веков функция учителя не менялась. Он был, как это определено у В.И. Даля , - обучатель , то есть от него требовалось учить, поучать, наставлять.

Слайд 7

С момента возникновения педагогической профессии за учителями закрепилась прежде всего воспитательная, единая и неделимая, функция. Учитель – это воспитатель, наставник. В этом его гражданское, человеческое предназначение. Именно это имел в виду А . С. Пушкин, посвящая своему любимому учителю профессору нравственных наук А. П. Куницыну (Царскосельский лицей) следующие строки : "Он создал нас, он воспитал наш пламень... Заложен им краеугольный камень, им чистая лампада возжена".

Слайд 8

Задачи , встававшие перед школой, существенно менялись на разных этапах развития общества. Этим объясняется периодический перенос акцентов с обучения на воспитание и наоборот. Однако государственная политика в области образования практически всегда недооценивала диалектическое единство обучения и воспитания, целостность развивающейся личности. Как нельзя обучать, не оказывая воспитательного влияния, так нельзя и решать воспитательные задачи, не вооружив воспитанников довольно сложной системой знаний, умений и навыков. Передовые мыслители всех времен и народов никогда не противопоставляли обучение и воспитание. Более того, они рассматривали учителя, прежде всего как воспитателя.

Слайд 9

Интересна этимология русского слова "воспитатель". Оно происходит от основы "питать". Не без основания сегодня слова "воспитывать" и "вскармливать" нередко рассматриваются как синонимы. В современных словарях воспитатель определяется как человек, занимающийся воспитанием кого-либо, принимающий на себя ответственность за условия жизни и развитие личности другого человека. Слово "учитель", видимо, появилось позже, когда человечество осознало, что знания есть ценность сама по себе и что нужна специальная организация деятельности детей, направленная на приобретение знаний и умений. Такая деятельность получила название обучения.

Слайд 10

Выдающиеся учителя были у всех народов и во все времена. Великим учителем китайцы называли Конфуция. В одной из легенд об этом мыслителе приводится его разговор с учеником: "Эта страна обширна и густо населена. Что же ей недостает, учитель?" - обращается к нему ученик. "Обогати ее", - отвечает учитель. "Но она и так богата. Чем же ее обогатить?" - спрашивает ученик. "Обучи ее!" - восклицает учитель.

Слайд 11

Человек трудной и завидной судьбы, чешский педагог-гуманист Ян Амос Коменский был первым, кто стал разрабатывать педагогику как самостоятельную отрасль теоретического знания. Коменский мечтал дать своему народу собранную воедино мудрость мира. Он написал десятки учебников для школы, свыше 260 педагогических произведений. И сегодня каждый учитель, пользуясь словами "урок", "класс", "каникулы", "обучение" и т.д., не всегда знает, что все они вошли в школу вместе с именем великого чешского педагога.

Слайд 12

Великим педагогом России был Константин Дмитриевич Ушинский - отец русских учителей. Созданные им учебники выдержали небывалый в истории тираж. Например, "Родное слово" переиздавалось 167 раз. Его наследие составляет 11 томов, а педагогические произведения имеют научную ценность и сегодня. " Воспитатель, стоящий в уровень с современным ходом воспитания, чувствует себя живым, деятельным членом великого организма, борющегося с невежеством и пороками человечества, посредником между всем, что было благородного и высокого в прошедшей истории людей, и поколением новым, хранителем святых заветов людей, боровшихся за истину и за благо", а его дело, "скромное по наружности, - одно из величайших дел истории. На этом деле зиждутся государства и им живут целые поколения".

Слайд 13

Поиски российских теоретиков и практиков 20-х гг. XX в. во многом подготовили новаторскую педагогику Антона Семеновича Макаренко. Теоретическое наследие и опыт А. С. Макаренко приобрели всемирное признание. Особое значение имеет созданная А. С. Макаренко теория детского коллектива, которая органично включает в себя тонкую по инструментовке и своеобразную по способам и приемам осуществления методику индивидуализации воспитания. Он считал, что работа воспитателя самая трудная, возможно, самая ответственная и требующая от личности не только наибольшего напряжения, но и больших сил, больших способностей.

Слайд 14

Педагоги - самые уважаемые работники у нас в России. Задача педагогов самая почетная - создавать кадры для всех отраслей нашей жизни. С . Михалков писал: « Советским учителям есть чем гордиться! Это их ученики трудом, мыслью, вдохновением своим превратили нашу страну в великую, непобедимую державу. Это их ученики... спасли человече­ство от ужасов фашистского порабощения. Это их ученики подняли первую в мире страну социализма к звездам, на немыслимую космическую высоту. Вот какие взошли семена, посеянные советским учительством: Честь и слава такому учительству! ».

Слайд 15

Каждый день мы ходим в школу, каждый день мы встречаем одних и тех же учителей. Одних из них мы любим, других - не очень, одних уважаем, других - побаиваемся. Но вряд ли кто-нибудь из нас до рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского, повести В.Астафьева « Последний поклон», Чингиза Айтматова «Первый учитель», задумывался о влиянии личности определенного учителя на всю нашу дальнейшую жизнь

Слайд 16

Профессия учителя является одной из самых сложных в наши дни. Все мы знаем о том, что немногие решают стать учителем и посвятить себя детям сейчас. Но, к счастью, есть и те, кого не пугают условия работы.

Слайд 17

Быть учителем очень ответственная задача. Ведь именно от него мы получаем знания, которыми пользуемся в дальнейшем. И знания эти должны быть верными, глубокими и полезными. Мне кажется, что каждый преподаватель хочет, чтобы именно его ученик добился больших успехов в изучении его предмета, во взрослой жизни и даже превзошел своего учителя. Это будет означать то, что педагог сумел научить всему, что умеет сам . Не смейте забывать учителей. Пусть будет жизнь достойна их усилий- Учителями славится Россия, Ученики приносят славу ей. Не смейте забывать учителей!

Слайд 18

Какого цвета профессия педагог. А какого цвета доброта, порядочность, профессионализм, тактичность, компетентность, чуткость, толерантность, терпимость, отзывчивость. Если мы подберём цвета к этим понятиям и смешаем их, то у нас получится чистый, светлый, тёплый цвет. Вот это и есть тот цвет, в который мы стараемся окрасить профессию п е д а г о г .

Слайд 19

Мы любим наших учителей, мы доверяем им, и верим в то, что все учителя, такие же замечательные, как наши! Мы с радостью приходим в нашу школу, В которой ждут нас наши старшие друзья. Которых любим мы и очень уважаем, Которым будем верить мы всегда. Ученики

Слайд 20

МБОУ Воздвиженская СОШ Мы вместе!

Слайд 21

Спасибо за внимание.

Слайд 22

Программное обеспечение 1 . Microsoft Power Point , 2. Microsoft Word 3. Программы сканирования и обработки изображения 4. Учебное электронное издание «Фраза» 5. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия . 6. Ресурсы Интернета: - Википедия – свободная энциклопедия. - http://miranimashek.ucoz.ru/_ph/87/2/816769814.gif роза http://www.itn.ru/communities.aspx?cat_no=2168&d_no=197155&ext=Attachment.aspx?Id=82867 – эмблема http://74210s118.edusite.ru/images/schoolboy0.jpg ученик за партой 7. Фото из школьного архива.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работу выполнила: Титовец Женя Ученица 6 класса МКОУ Воздвиженской СОШ ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Андрей Платонович Платонов « Неизвестный цветок» Работу выполнила: ученица 6 класса Белышева Маргарита, Проверила: учитель литературы Белышева Г. Н

Слайд 2

Андрей Платонович Платонов 16.(по новому стилю 28) 08.1899 года - 05.01.1951 русский писатель, прозаик, драматург

Слайд 3

Биография Андрей Платонович Платонов (Климентов ) родился в Воронеже (Ямская слобода). Отец — Климентов Платон Фирсович (1870—1952) работал машинистом паровоза и слесарем в Воронежских железнодорожных мастерских. Дважды ему присваивали звание Героя труда (в 1920 и в 1922), а в 1928 году он вступил в партию. Мать — Лобочихина Мария Васильевна (1874/1875 — 1928/1929) — дочь часового мастера, домохозяйка, мать одиннадцати (десяти) детей. Андрей, как старший, принимает участие в воспитании и, позднее, прокормлении всех своих братьев и сестёр.

Слайд 4

Учеба Учился Платонов в церковноприходской школе, в 1914 году вынужден был оставить учёбу и пойти работать. До 1917 года сменил несколько профессий: был подсобным рабочим, литейщиком, слесарем и т.п. В 1918 году поступил в Воронежский железнодорожный политехникум, реализовав проявившийся в нем с детства интерес к машинам и механизмам. Но учебу прервала Гражданская война, на которую он ушел в 1919 году. После окончания Гражданской войны Андрей Платонов поступил в Политехнический институт. После его окончания в 1926 году он работает губернским мелиоратором, заведует работами по электрификации сельского хозяйства, но не расстается и с литературной деятельностью.

Слайд 5

Андрей Платонович Платонов – военный корреспондент Во время Великой Отечественной войны писатель в звании капитана служит военным корреспондентом газеты «Красная звезда», военные рассказы Платонова появляются в печати.

Слайд 6

Сказка-быль «Неизвестный цветок» С 1946 года произведения Андрея Платоновича Платонова перестают печатать. Его частичное возвращение к читателю состоялось лишь в конце 1950 года, а возможность открыть удивительный мир его произведений полностью нам представился с конца 1980-х годов. Большая часть произведений Платонова всё ещё находится в рукописях. Сказка-быль «Неизвестный цветок» (1950) - последнее произведение автора.

Слайд 7

Сказка-быль «Неизвестный цветок» Сказку «Неизвестный цветок» писатель подарил дочке Маше, которая потом посвятила свою жизнь памяти отца. Она организовала свыше 50 посмертных изданий Платонова. « Неизвестный цветок» – один из последних рассказов писателя. Спустя годы это произведение было высоко оценено.

Слайд 8

Тест по сказке - были «Неизвестный цветок» Вопрос №1 Как звали отца и мать Андрея Платоновича Платонова? Платон Фирсович и Мария Васильевна Платон Платонович и Мария Петровна Платон Петрович и Мария Платоновна Платон Степанович и Мария Сергеевна

Слайд 9

Вопрос№2 В каком году написано произведение «Неизвестный цветок» 1932год 1942год 1950 год 1918 год

Слайд 10

Вопрос №3 Кому посветил А.А.Платонов произведение «Неизвестный цветок» Сестре Маме Брату Дочери

Слайд 11

Вопрос №4 Где учился А. А. Платонов Гимназии Церковноприходской школе Училище Институте


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Хочу все знать Работу выполнила: Титовец Женя Ученица 8 класса МКОУ Воздвиженской СОШ А.С. Пушкин « Капитанская дочка»

Слайд 2

1) 28 декабря 1799 2) 19 октября 1836 3) 14 ноября 1830

Слайд 3

1) Василиса Егоровна 2) Марья Ивановна 3) Авдотья Васильевна

Слайд 4

1) Литературой 2) Музыкой 3) Математикой

Слайд 5

1) Семеновский 2) Преораженский 3) Измаиловский

Слайд 6

1) Иваном Игнатьичем 2) Мироновым 3) Швабриным

Слайд 7

1) 300руб 2) 100руб 3) 200руб

Слайд 8

1) Бопре 2) Гофре 3) Лорфе

Слайд 9

1) Наташка 2) Палашка 3) Глашка

Слайд 10

1) Пижет 2) Домино 3) Бильярд

Слайд 11

1) Гришка 2) Савельич 3) Петрович

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Хочу всё знать! « Кавказский пленник .» Работу выполнила: Салова Кристина Проверила : Белышева Галина Николаевна.

Слайд 2

Как звали мать Л. Н Толстого? А) Арина Родионовна Б) Евгения Петровна В) Мария Николаевна Г) Елизавета Петровна

Слайд 3

Где жил Толстой? А)В Ясной поляне В) В Москве Г) В Тарханах

Слайд 4

У кого были часы русские но сломаные ? А) У Дины Б) У Костылина Г) У Абдула

Слайд 5

За Сколько готов был дать за себя Жилин? А) 600р В)10000р Б) 500р

Слайд 6

Какой срок для выкупа дал хозяин Жилину и Костылину ? А) 8 дней Б) 2 недели В) месяц

Слайд 7

Какое погодное условие мешало им в пути? А) дождь Б) град В) Туман

Слайд 8

Кого испугался Костылин в лесу? А) змею Б) оленя В) медведя

Слайд 9

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Журнал «Сатирикон» Викторина! Работу выполнила: Титовец Евгения Ученица 8 класса МКОУ Воздвиженской СОШ

Слайд 2

Древняя история Спарта Кто были местные аристократы, они занимались гимнастикой, ходили голые и вообще задавали тон? Ответ: Спартиаты

Слайд 3

Для чего в Спарте был ров? Ответ: Для того чтобы жители могли упражняться в сбрасывание друг друга в воду

Слайд 4

Кто обрабатывал поля, ходил воевать? Ответ: Илоты

Слайд 5

Во сколько лет спартиат делался супругом? Ответ: 30

Слайд 6

Чем питались спартанцы? Ответ: Черная похлебка

Слайд 7

Средние века Тридцатилетняя война (1618-1648) Как назывался титул некоторых влиятельных князей в Германии? Ответ: Ландграф

Слайд 8

Где был убит предводитель католиков Валленштейн? Ответ: В своей спальне

Слайд 9

Какой город пришел в упадок после Тридцатилетней войны? Ответ: Германия

Слайд 10

Почему заключили мир в Вестфалии? Ответ: Страны изголодались

Слайд 11

Кто забрал самые лакомые куски? Ответ: Французы и шведы

Слайд 12

Новая история Книгопечатание и бумага На чем раньше люди писали? Ответ: На коже животных

Слайд 13

Появление какой бумаги смягчило нравы? Ответ: Тряпичной

Слайд 14

Кто научил европейцев делать бумагу? Ответ: Арабы

Слайд 15

Во время кого на деревянной доске вырезали выпуклые буквы? Ответ: Гутенберга

Слайд 16

Чьи цифры имели громадное значение для культуры и торговли? Ответ: Арабов

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Платонов Андрей Платонович Презентацию подготовила Белышева Надя Уч-ся 6 класса МКОУ Воздвиженской СОШ

Слайд 2

Андрей Платонович Платонов (1899 – 1951) Настоящая фамилия - Климентов

Слайд 3

«Родился в слободе Ямской, при самом Воронеже» 1 сентября 1899 года Его отец, Платон Фирсович Клементов (1870-1952), работал слесарем в воронежских железнодорожных мастерских. С 1906 по 1914 г. Андрей учился в церковно-приходской школе и городском училище

Слайд 4

Платонов унаследовал от отца любовь к технике и «потной работе», преклонение перед поэзией паровозов и иных машин и мастерством человека – рукодельца . От матери, «дочери часового мастера», глубоко верующей женщины, унаследовал понимание души русского православного люда

Слайд 5

Андрей Платонович Платонов (настоящая фамилия – Климентов) родился в Ямской слободе, предместье г.Воронежа. Учился сначала в церковно – приходской школе и городском училище. Он рано начал трудовую жизнь и только в 1918г. Ему удалось продолжить образование, поступив в железнодорожный политехникум.

Слайд 6

Литературная работа. Платонов литературой начал заниматься очень рано, еще подростком. С осени 1918г. выступает в дискуссиях и в печати, публикует стихи и рассказы в воронежских газетах и журналах. В 1920г. Был делегатом 1 Всероссийского съезда пролетарских писателей в Москве. В Воронеже выходят его книги и среди них сборник стихотворений «Голубая глубина».

Слайд 7

Платонов – фронтовой корреспондент Великая Отечественная война сделала Платонова фронтовым корреспондентом газеты «Красная звезда «. В это время вышли четыре его книги – «Одухотворенные люди», «Рассказы о Родине», «Броня». Цензура не пропустила его книги «О живых и мертвых», «Вся жизнь».

Слайд 8

Андрей Платонов прожил недолгую жизнь. Он умер в 5 2 года в атмосфере непризнания, житейских невзгод, мучимый туберкулезом, наследием фронтовых дорог и сверхнапряжений .

Слайд 9

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работу выполнила: Лискевич Наталья Проверила: Белышева Г.Н. Н.В.Гоголь «Тарас Бульба»

Слайд 2

На Украине

Слайд 3

Причина по которой Андрий перешёл к полякам? Любовь к полячке

Слайд 4

Повесть

Слайд 5

Что не хотел оставить Тарас на вражеской земле и поэтому попал в плен? Курительная трубка

Слайд 6

Как закончил свою жизнь Андрий? Его убил отец за предательство

Слайд 7

Как Н.В.Гоголь называет «Запорожскую Сечь»? Гнездо

Слайд 8

Кому принадлежат слова:«Терпи козак-атаманом будешь», и «Есть ещё порох в пороховицах»? Тарас Бульба

Слайд 9

Сколько времени удалось побыть дома сыновьям Тараса перед отправкой в Сечь? Один день

Слайд 10

К какому сборнику относится повесть «Тарас Бульба»? «Миргород»

Слайд 11

Что такое «Бурса»? Духовное училище


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор:Белышева Г.Н. Учитель литературы МКОУ Воздвиженская СОШ Игра по роману А. С. Пушкина «Капитанская дочка»

Слайд 2

Правила игры. Игрокам предлагается 5 тем, включающих в себя по 4 вопроса. Вопросы оценены баллами от 5 до 20, в зависимости от сложности. Игроки выбирают тему, затем вопрос. Ведущий задает вопрос, отвечает на него тот, кто первым поднимет руку. Если ответ правильный, то игрок получает очки соответственно номиналу вопроса. Если ответ неправильный, то очки вычитаются из суммы, набранной игроком и право ответа есть у другого игрока.

Слайд 3

10 15 20 5 10 15 20 5 10 15 20 5 10 15 20 5 10 15 20 5 Видеовопрос Русский язык Биология География Устное народное творчество

Слайд 4

Вопрос от Мельниченко Насти

Слайд 5

Петр Гринев получил эту записку в Симбирске в трактире от Ивана Ивановича Зурина . 100 рублей – проигрыш в биллиард . ? табло

Слайд 6

ВОПРОС от Фандюшкиной Татьяны

Слайд 7

1773 г. Восстание Пугачева. Нападение на Белогорскую крепость табло

Слайд 8

Вопрос от Мельниченко Юлии

Слайд 9

Швабрин. табло

Слайд 10

Вопрос от Анниковой Натальи

Слайд 11

Перекрестная. табло

Слайд 12

Какое обращение использовал П.Гринев в письме Савельичу (в 5 главе)?

Слайд 13

Старый пёс. табло

Слайд 14

Какое название, состоящее из словосочетания «существительное + существительное», носит первая глава?

Слайд 15

«Сержант гвардии». табло

Слайд 16

Назовите лексическое значение слова «китайчатый» халат?

Слайд 17

Сделанный из китайки – плотной ткани, первоначально шелковой, ввозимой из Китая, позднее хлопчатобумажной, производимой в России). табло

Слайд 18

Что такое фортеция ?

Слайд 19

Крепость. . табло

Слайд 20

Из меха какого животного был сделан тулуп, подаренный П.Гриневу Пугачевым?

Слайд 21

Из меха зайца. табло

Слайд 22

Каких животных пригрозил отправить пасти А.П.Гринёв Савельичу в своём письме за то, что тот «утаил правду и потворствовал молодому человеку»?

Слайд 23

Свиней. табло

Слайд 24

Какое животное, согласно русской пословице, использованной Савельичем в письме барину, «о четырёх ногах, да спотыкается»?

Слайд 25

Конь. табло

Слайд 26

Какой породы была собачка императрицы, с которой она гуляла по парку?

Слайд 27

Английской. табло

Слайд 28

Откуда родом был мосье Бопре?

Слайд 29

Из Франции. табло

Слайд 30

К какому месту на географической карте приделывал мочальный хвост Пётр, сооружая из неё воздушного змея?

Слайд 31

К мысу Доброй Надежды. табло

Слайд 32

В какой губернии находилось село, где жили родители Петра Гринёва?

Слайд 33

В Симбирской губернии. табло

Слайд 34

В каком парке встретилась Маша Миронова с императрицей?

Слайд 35

В парке Царского села. табло

Слайд 36

Какую пословицу использовал А.С.Пушкин в качестве эпиграфа ко всей повести «Капитанская дочка»?

Слайд 37

Береги честь смолоду. табло

Слайд 38

Кто рассказал Пугачёву сказку об орле и вороне?

Слайд 39

Старая калмычка. табло

Слайд 40

Эпиграф к 14 главе «Суд» (Мирская молва – мирская волна) является пословицей или поговоркой?

Слайд 41

Пословица. табло

Слайд 42

К какому виду песен относится эпиграф к главе «Сирота»: Как у нашей у яблоньки Ни верхушки нет, ни отросточек; Как у нашей у княгинюшки Ни отца нет, ни матери. Снарядить - то её некому, Благословить – то её некому?

Слайд 43

Свадебная песня. табло