Нетрадиционное занятие по экологическому развитию в средней группе "Морское путешествие"
Нетрадиционное занятие по экологическому развитию в средней группе "Морское путешествие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Нетрадиционное занятие по экологическому развитию в средней группе "Морское путешествие" | 488.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1 «Колосок»
Нетрадиционное занятие по экологическому развитию
для детей среднего дошкольного возраста
«Морское путешествие»
Подготовили:
Н.В. Колобовникова
Топки
Нетрадиционное занятие в средней группе «Морское путешествие»
Интегрированное занятие по изобразительной деятельности с реализацией образовательных областей – художественно-эстетическое; социально - коммуникативное развитие; речевое развитие; познавательное развитие.
Цель: Развитие творческих способностей при помощи нетрадиционных техник рисования: рисование на песке, рисование цветным песком.
Программное содержание:
1. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Формировать умения: изображать волнистые линии пальцами на песке, растирать пластилин на плоскости для создания композиционного рисунка.
2. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Развивать логику мышления и умение нестандартно мыслить.
Воспитывать чувство сострадания и умение всегда прийти на помощь.
3. Образовательная область «Речевое развитие»
Развивать связанную речь
4. Образовательная область «Познавательное развитие»
Формировать представлений о море и его обитателях
Развивать наблюдательность, любознательность, умение делать выводы из результатов.
Предварительная работа: беседа о море, морских жителях.
Материал: Стол для рисования песком, аудио проигрыватель, «аквариум с рыбкой», магнитная доска, наглядный материал «морские обитатели», «облака» в форме морских обитателей, загадки о морских жителях, цветной песок, картонные заготовки по количеству детей, клей, кисти, салфетки.
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель: Дети посмотрите к нам пришли гости, а гостям мы всегда рады. Давайте поздороваемся. (Садимся на стульчики)
Все девчонки и мальчишки точно знаю, любят книжки, любят сказки, про моря, про подводного царя. Там где солнце не сияет, мир подводный обитает. Хотите там очутиться вместе со мной? (Да). Закрываем глаза и повторяем за мной: - «Раз, два, три – мы все замрем, в мир подводный попадем. Открываются глаза, начинаются чудеса». (Шум моря). Наше путешествие начинается.
Основная часть (внимание на магнитную доску)
Воспитатель: А вот и море, посмотрите какое оно безграничное. Как вы думаете, оно сейчас спокойное? А еще море какое? Что вы можете сказать про него?
Что это происходит с морем, ребята? Куда это нас волны принесли?
Нас принесло на дно морское, посмотрите, как тут волшебно, какие красивые рыбы живут в море, а кто еще живет в море? Посмотрите, что растет на дне моря? (водоросли, разноцветные кораллы)
Ребята, кто из вас самый зоркий, посмотрите, что вы видите впереди? (Остров из песка)
Песочная царица: Здравствуйте ребята я песочная царица, приглашаю вас в свой песочный мир. Хотите туда отправиться? Полетим мы с вами туда на облаках, а помогать нам будет попутный ветер (шум ветра)
Воспитатель: «Детский сад наш изменился, в океан он превратился, мы отправимся гулять, дно морское изучать».
Песочная царица: Вот мы и очутились в песочном царстве. Здесь есть свои правила. Нельзя кусаться, и песком в глаза кидаться, песок - мирная страна. Дети, поняли меня?
Мы очутились на необитаемом острове, Посмотрите, что это? Песок. Это не простой, песок волшебный, им можно рисовать. Хотите научиться?
Давайте мы с вами попробуем на нем рисовать.
Если я нарисую волнистые линии, на что это будет похоже? Волны. Попробуйте сами. (Песочная царица показывает, дети выполняют, в это время звучит звуки моря).
Ребята, а если я проведу такие же волны по вертикали, одним пальцем, то будет похоже …. на водоросли. Попробуйте сами.
Давайте камушек добавим на дно морское. Попробуйте сами. Вот мы с вами и нарисовали море, понравилось вам рисовать на песке?
Воспитатель: Ребята, но мне кажется, что кого - то не хватает в нашем море (ответы детей). Правильно, рыбок. Посмотрите, какая рыбка есть у меня (картина аквариум)
Ребята, а как вам кажется, рыбке радостно, или грустно живется?
Она, одна, у нее нет друзей, конечно же, ей грустно.
А давайте, поможем рыбке и сделаем для нее друзей.
Практическая часть
Физминутка
К морю быстро мы спустились.
Наклонились и умылись.
Вот как славно освежились,
А теперь за дело дружно, делать так руками нужно:
Вместе раз - это брас;
Одной рукой – это кроль.
А теперь все как один поплывем, как дельфин: раз, два, три.
Вышли на берег крутой, но не пойдем мы домой.
Посмотрите, у нас уже есть заготовки рыбок, нам нужно закрасить их цветным песком, используя клей, кисти и салфетки.
Вот посмотрите, какая рыбка у вас должна получиться (показываю образец).
Приступаем к работе (звучит музыка).
Песочная царица: Вот какие замечательные рыбки у нас получились. Пока рыбки сохнут. У меня для вас сюрприз. Давайте с вами познакомимся с морской ракушкой и послушаем шум моря (дети слушают шум моря).
Рыбки наши подсохли. Можно запускать в аквариум (прикрепляю к аквариуму).
Посмотрите, мне кажется, рыбка улыбается, ей стало намного веселей. Ведь теперь у нее есть друзья.
Заключительная часть
Ребята, но наше занятие подходит к концу, нам пора возвращаться назад. Давайте возьмем свои облака и полетим с попутным ветром. Что я вижу, на горизонте, я вижу ваш детский садик.
Ребята, где мы вами сегодня с вами путешествовали?
Какое бывает море? Что растет в море? Кто живет в море? (ответы детей)
Спасибо вам ребята, все такие молодцы!