Нетрадиционное занятие по экологическому развитию в средней группе "Морское путешествие"

Нетрадиционное занятие по экологическому развитию в средней группе "Морское путешествие"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1 «Колосок»

Нетрадиционное занятие по экологическому развитию

для детей среднего дошкольного возраста

«Морское путешествие»

C:\Users\Анна\Desktop\водичка морское п\IMG-20180321-WA0064.JPG

Подготовили:

Н.В. Колобовникова

                                                                                 

Топки

Нетрадиционное занятие в средней группе «Морское путешествие»

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности с реализацией образовательных областей – художественно-эстетическое; социально - коммуникативное развитие; речевое развитие; познавательное развитие.

Цель: Развитие творческих способностей при помощи нетрадиционных техник рисования: рисование на песке, рисование цветным песком.

Программное содержание:

1. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Формировать умения: изображать волнистые линии пальцами на песке, растирать пластилин на плоскости для создания композиционного рисунка.

2. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Развивать логику мышления и умение нестандартно мыслить.

Воспитывать чувство сострадания и умение всегда прийти на помощь.

3. Образовательная область «Речевое развитие»

Развивать связанную речь

4. Образовательная область «Познавательное развитие»

Формировать представлений о море и его обитателях

Развивать наблюдательность, любознательность, умение делать выводы из результатов.

Предварительная работа: беседа о море, морских жителях.

Материал: Стол для рисования песком, аудио проигрыватель, «аквариум с рыбкой», магнитная доска, наглядный материал «морские обитатели», «облака» в форме морских обитателей, загадки о морских жителях, цветной песок, картонные заготовки по количеству детей, клей, кисти, салфетки.

Ход занятия:

Организационный  момент

Воспитатель: Дети посмотрите к нам пришли гости, а гостям мы всегда рады. Давайте поздороваемся. (Садимся на стульчики)

Все девчонки и мальчишки точно знаю, любят книжки, любят сказки, про моря, про подводного царя. Там где солнце не сияет, мир подводный обитает. Хотите  там очутиться вместе со мной? (Да). Закрываем глаза и повторяем за мной: - «Раз, два, три – мы все замрем, в мир подводный попадем. Открываются глаза, начинаются чудеса». (Шум моря). Наше путешествие начинается.

Основная часть  (внимание на магнитную доску)

Воспитатель: А вот и море, посмотрите какое оно безграничное. Как вы думаете, оно сейчас спокойное? А еще море какое? Что вы можете сказать про него?

Что это происходит с морем, ребята? Куда это нас волны принесли?

Нас принесло на дно морское, посмотрите, как тут волшебно, какие красивые рыбы живут в море, а кто еще живет в море?  Посмотрите, что растет на дне моря? (водоросли, разноцветные кораллы)

Ребята, кто из вас самый зоркий, посмотрите, что вы видите впереди? (Остров из песка)  

Песочная царица: Здравствуйте ребята я песочная царица,  приглашаю вас в свой песочный мир. Хотите туда отправиться?  Полетим мы с вами туда на облаках, а помогать нам будет попутный ветер (шум ветра)

Воспитатель: «Детский сад наш изменился, в океан он превратился, мы отправимся гулять, дно морское изучать».

Песочная царица: Вот мы и очутились в песочном царстве. Здесь есть свои правила. Нельзя кусаться, и песком в глаза кидаться, песок - мирная страна.  Дети, поняли меня?

Мы очутились на необитаемом острове, Посмотрите, что это? Песок. Это не простой, песок волшебный, им можно рисовать. Хотите научиться?

Давайте мы с вами попробуем на нем рисовать.

Если я нарисую волнистые линии, на что это будет похоже? Волны. Попробуйте сами. (Песочная царица показывает, дети выполняют, в это время звучит звуки моря).

Ребята, а если я проведу такие же волны по вертикали, одним пальцем, то будет похоже …. на водоросли. Попробуйте сами.

Давайте камушек добавим на дно морское. Попробуйте сами. Вот мы с вами и нарисовали море, понравилось вам рисовать на  песке?

Воспитатель: Ребята, но мне кажется, что кого - то не хватает в нашем море (ответы детей). Правильно, рыбок. Посмотрите, какая рыбка есть у меня (картина аквариум)

Ребята, а как вам кажется, рыбке радостно, или грустно живется?

Она, одна, у нее нет друзей, конечно же, ей грустно.

А давайте, поможем рыбке и сделаем для нее друзей.

Практическая часть

Физминутка

К морю быстро мы спустились.

Наклонились и умылись.

Вот как славно освежились,

А теперь за дело дружно, делать так руками нужно:

Вместе раз - это брас;

Одной рукой – это кроль.

А теперь все как один поплывем, как дельфин: раз, два, три.

Вышли на берег крутой, но не пойдем мы домой.

Посмотрите, у нас уже есть заготовки рыбок, нам нужно закрасить их цветным песком,  используя клей, кисти и салфетки.

Вот посмотрите, какая рыбка у вас должна получиться (показываю образец).

Приступаем к работе (звучит музыка).

Песочная царица: Вот какие замечательные рыбки у нас получились. Пока рыбки сохнут. У меня для вас сюрприз.  Давайте с вами познакомимся с морской ракушкой и  послушаем шум моря (дети слушают шум моря).

 Рыбки наши подсохли. Можно запускать  в аквариум (прикрепляю к аквариуму).

Посмотрите, мне кажется, рыбка улыбается, ей стало намного веселей. Ведь теперь у нее есть друзья.

Заключительная часть

Ребята, но наше занятие подходит к концу, нам пора возвращаться назад. Давайте возьмем свои облака и полетим с попутным ветром. Что я вижу, на горизонте, я вижу ваш детский садик.

Ребята, где мы вами сегодня с вами путешествовали?

Какое бывает море? Что растет в море? Кто живет в море? (ответы детей)

Спасибо вам ребята,  все такие молодцы!

C:\Users\Анна\Desktop\водичка морское п\IMG-20180321-WA0064.JPG  C:\Users\Анна\Desktop\водичка морское п\IMG-20180321-WA0058.JPG

C:\Users\Анна\Desktop\водичка морское п\IMG-20180321-WA0052.JPG C:\Users\Анна\Desktop\водичка морское п\DSC_0510.JPG