Рабочая программа по физике 7 класс
Рабочая программа и тематическое планирование учебного материала по физике 7 класс к учебнику А.В.Перышкин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_fizike_7_poyasnitelnaya_zapiska.doc | 71.5 КБ |
uchebno_tematicheskoe_planirovanie_po_fizike_7.doc | 216 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ
7 КЛАСС
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе:
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физике утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 года № 1089;
Примерной программы основного общего образования по физике (Письмо МО и Н РФ от 7 июля 2005 г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»);
Учебного плана для 5-9 классов МБОУ «Старосаврушская ООШ» с родным (нерусским) и русским (неродным) языкам обучения с изучением родного (чувашского) языка, приказ от 26 августа 2011 года № 25;
Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) для использования в образовательном процессе в 2011-2012 учебном году, утвержденного приказом МО и Н РТ от 24 декабря 2010 года № 2080;
Программа рассчитана на 2 часа в неделю. В учебном плане общеобразовательного учреждения 35 учебных недель, всего 70 часов. Программой предусмотрено проведение:
- контрольных работ - 7.
- лабораторных и практических работ - 10.
Преподавание курса ориентировано на использование учебно-методического комплекса, в который входят:
Учебно-методический комплект:
- Пёрышкин А.В., Гутник Е.М. Физика. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2005.
- Сборник задач по физике. 7-9 кл. / Составитель В. И. Лукашик. - М.: Просвещение, 2003.
Дополнительная литература:
- Газета «Физика», издательский дом «Первое сентября».
- Журнал «Физика в школе»
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме контрольной работы.
Основные цели изучения курса физики в 7 классе:
- освоение знаний о механических явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;
- овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
- воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
- применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Учебная программа по физике для основной общеобразовательной школы составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования.
В курс физики 7 класса входят следующие разделы:
1. Физика и физические методы изучения природы. Строение вещества -11 ч
2. Взаимодействие тел- 20 ч
3. Давление твердых тел, жидкостей и газов – 21 ч
4. Мощность. Работа. Энергия – 12 ч
5. Повторение -6 ч
В каждый раздел курса включен основной материал, глубокого и прочного усвоения которого следует добиваться, не загружая память учащихся множеством частных фактов.
В обучении отражена роль в развитии физики и техники следующих ученых: Г.Галилея, И.Ньютона, Архимеда, Паскаля.
На повышение эффективности усвоения основ физической науки направлено использование принципа генерализации учебного материала – такого его отбора и такой методики преподавания, при которых главное внимание уделено изучению основных фактов, понятий, законов, теорий.
Задачи физического образования решаются в процессе овладения школьниками теоретическими и прикладными знаниями при выполнении лабораторных работ и решении задач.
Программа предусматривает использование Международной системы единиц (СИ).
При преподавании используются:
· Классноурочная система
· Лабораторные и практические занятия.
· Применение мультимедийного материала.
· Решение экспериментальных задач.
Учебно – тематический план
№ п/п | Тема | Кол-во часов | В том числе | ||
уроки | лаб. работы | контр. работы | |||
1 | Физика и техника | 4 | 3 | 1 | |
2 | Первоначальные сведения о строении вещества | 7 | 5 | 1 | 1 |
3 | Взаимодействие тел | 20 | 14 | 4 | 2 |
4 | Давление твёрдых тел, жидкостей и газов | 21 | 17 | 2 | 2 |
5 | Работа и мощность. Энергия. | 12 | 9 | 2 | 1 |
6 | Повторение курса | 6 | 5 | - | 1 |
Итого: | 70 | 53 | 10 | 7 |
Содержание учебного предмета
- Физика и техника (4 ч)
Предмет и методы физики. Экспериментальный метод изучения природы. Измерение физических величин. Погрешность измерения. Обобщение результатов эксперимента. Наблюдение простейших явлений и процессов природы с помощью органов чувств (зрения, слуха, осязания). Использование простейших измерительных приборов. Схематическое изображение опытов. Методы получения знаний в физике. Физика и техника. Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора»
- Первоначальные сведения о строении вещества. (7часов.)
Гипотеза о дискретном строении вещества. Молекулы. Непрерывность и хаотичность движения частиц вещества. Диффузия. Броуновское движение. Модели газа, жидкости и твердого тела. Взаимодействие частиц вещества. Взаимное притяжение и отталкивание молекул. Три состояния вещества.Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел»
- Взаимодействие тел. (20 час.)
Механическое движение. Равномерное и не равномерное движение. Скорость. Расчет пути и времени движения. Траектория. Прямолинейное движение. Взаимодействие тел. Инерция. Масса. Плотность. Измерение массы тела на весах. Расчет массы и объема по его плотности. Сила. Силы в природе: тяготения, тяжести, трения, упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела. Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Трение. Упругая деформация.
Лабораторная работа №3 «Измерение массы тела на рычажных весах»
Лабораторная работа №4 «Измерение объема тела»
Лабораторная работа №5 «Определение плотности вещества»
Лабораторная работа №6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром»
- Давление твердых тел, жидкостей и газов. (21 час)
Давление. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах. Закон Паскаля. Способы увеличения и уменьшения давления. Давление газа. Вес воздуха. Воздушная оболочка. Измерение атмосферного давления. Манометры. Поршневой жидкостный насос. Передача давления твердыми телами, жидкостями, газами. Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда. Сообщающие сосуды. Архимедова сила. Гидравлический пресс.Плавание тел. Плавание судов. Воздухоплавание.
Лабораторная работа №7 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»
Лабораторная работа №8 «Выяснение условий плавания тела в жидкости»
- Работа и мощность. Энергия. (12 часов.)
Работа. Мощность. Энергия. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Простые механизмы. КПД механизмов. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе. Применение закона равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики.
Лабораторная работа №9 «Выяснение условия равновесия рычага»
Лабораторная работа №10 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»
- Повторение курса (6 часов)
Физика и физические методы изучения природы
Лабораторные работы и опыты
Определение цены деления шкалы измерительного прибора.[1]
Измерение длины.
Измерение объема жидкости и твердого тела.
Механические явления
Демонстрации
Равномерное прямолинейное движение. Относительность движения.
Явление инерции. Взаимодействие тел.
Сложение сил. Сила трения.
Невесомость.
Превращения механической энергии из одной формы в другую.
Зависимость давления твердого тела на опору от действующей силы и площади опоры.
Обнаружение атмосферного давления.
Измерение атмосферного давления барометром - анероидом.
Закон Паскаля.
Гидравлический пресс.
Закон Архимеда.
Простые механизмы.
Лабораторные работы и опыты
Измерение скорости равномерного движения.
Измерение массы.
Измерение плотности твердого тела и жидкости.
Измерение силы динамометром.
Сложение сил, направленных вдоль одной прямой.
Исследование зависимости силы тяжести от массы тела.
Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины.
Исследование силы трения скольжения. Измерение коэффициента трения скольжения.
Исследование условий равновесия рычага.
Вычисление КПД наклонной плоскости.
Измерение кинетической и потенциальной энергии тела.
Измерение мощности.
Измерение архимедовой силы.
Изучение условий плавания тел.
Тепловые явления
Демонстрации
Сжимаемость газов.
Диффузия в газах и жидкостях.
Модель хаотического движения молекул.
Модель броуновского движения.
Сохранение объема жидкости при изменении формы сосуда.
Сцепление свинцовых цилиндров.
Требования к уровню подготовки учащихся.
Учащиеся должны
знать /понимать
• смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие;
• смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа. мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия;
• смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона;
уметь
• описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, передача давлении в газах и жидкостях, диффузию, взаимодействие тел; устройство и принцип действия приборов: весов, динамометра, барометра, а также простых механизмов;
• использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления, температуры, плотности вещества, работы, мощности;
• представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и влиять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления;
• приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;
• решать задачи на применение изученных физических законов;
-выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;
• осуществлять самостоятельный поиск информации естественно- научного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно — популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление а разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);
-использовать приобретенные знания и умении в практической деятельности и
повседневной жизни для:
- обеспечение безопасности в процессе использования транспортных средств;
- рационального применения простых механизмов.
Предварительный просмотр:
Учебно - тематическое планирование
По физике
Класс 7
Учитель Герасимова Галина Владимировна
Количество часов:
Всего - 70, в неделю - 2
Плановых контрольных работ - 7
Лабораторных работ -10
Административных контрольных - 1
Планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования ,с учетом программ для общеобразовательных школ и письма МОиН РТ «Об особенностях преподавания учебного предмета «Физика» в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений по 2 часа в неделю 7-9 классах
программа
Учебник:
1.Пёрышкин А.В. Физика. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2005.
Дополнительная литература:
1. Сборник задач по физике. 7-9 кл. / Составитель В. И. Лукашик. - 7-е изд. - М.: Просвещение, 2003. (В календарно-тематическом планировании сокращенно - Л.)
2. Кирик Л.А. Физика-7. Методические материалы. – М.: Илекса, 2004
3. Марон А.Е., Марон Е.А. Физика. 7 класс: Дидактические материалы. – М.: Дрофа, 2006
4.Журнал «Физика в школе»
5.Волков В.А.тесты по физике 7-9 классы. М.: Вако, 2009
6. Физические эксперименты. Обучающие программы нового поколения. 2 CD
7.Видеозадачник по физике . А.И.Фишман. и др.CD-ROM
8.Физика 7-11. Библиотека электронных наглядных пособий. 1CD for Windows.
9.физика. Библиотека наглядных пособий.7-11 классы. 2CD1С: Школа
10. Физика 7-11 классы практикум.
Учебно-тематическое планирование уроков физики в 7 классе
№ | Тема урока | Кол- во часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Домашние задания | Дата проведения | |||||
план | факт | ||||||||||||
РАЗДЕЛ 1.ФИЗИКА И ФИЗИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРИРОДЫ ( 4 ч) | |||||||||||||
1 | Техника безопасности в кабинете физики. Что изучает физика. Физика - наука о природе. Понятие физического тела, вещества, материи, явления, закона. | 1 | Комби нированый урок | Наблюдать и описывать физические явлении. Участвовать в обсуждении явления падения тел на землю. Высказывать предположения- гипотезы | Знать/понимать смысл понятия «вещество». | §1,2,3 с.3-6 Л.№ 5,12 Ответить на вопросы | |||||||
2 | Физические величины. Измерение физических величин. | 1 | Комби нированый урок | Измерять расстояния и промежутки времени. Определять цену деления шкалы прибора. |
| Уметь: использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин. | §4 с.7-10, №25 (Л), упр.2 | ||||||
3 | Точность и погрешность измерений. Международная система единиц. Лабораторная работа № 1«Определение цены деления шкалы измерительного прибора» | 1 | Урок изучения нового материала | Перевод в основную единицу измерения Выполнение лабораторной работы по инструкции. | Лабораторная работа, выводы, оформление | Выражать результаты в СИ. Уметь измерять погрешности измерений, определять размеры тел, меньших цены деления | §5с.10-12, ответить на вопросы , зад.1 | ||||||
4 | Физика и техника | 1 |
| Участвовать в диспуте на тему «Возникновение и развитие науки о природе» | Проверочная работа | Уметь приводить примеры применения физики в технике | § 6 с.13-15 «Физика. Техника» Составить Кроссворд | ||||||
РАЗДЕЛ 2. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА (7 часов) | |||||||||||||
5 | Строение вещества. Молекулы | 1 | Комби ниро ванный урок | Создавать модели атомов и молекул воды, кислорода. | Фронтальный опрос, тест | Знать/понимать смысл понятий: вещество, взаи модействие, атом (молекула). | §7,8. № 43,44,45 (Л); Подг. к лаб. раб. | ||||||
6 | Тепловое движение атомов и молекул. Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел» | 1 | Урок-практи кум | Выполнять лабораторную работу по описанию | Проверка лабораторной работы | Уметь приводить примеры явлений, объясняемых тепловым движением | §7,8 повт. № 23, 24Л. | ||||||
7 | Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. | 1 | Комбиниро ванный урок | Наблюдать и объяснять явлении диффузии. | Опорный конспект | Уметь: описывать и объяснять физическое явление: диффузия | § 9с.20-22, зада ние 2(1). Л. № 66,55,57 | ||||||
8 | Взаимное притяжение и отталкивание молекул | 1 | Комбиниро ванный урок | Выполнять опыты по обнаружению действия сил молекулярного притяжения | Фронтальный опрос | Знать/понимать смысл понятия «взаимодействие», уметь приводить примеры практического использования взаимодействий | §10с.23-26, упр.2(1). Л. № 74, 82 | ||||||
9 | Три состояния вещества | 1 | Комбинированный урок | Объяснять свойства газов, жидкостей и твердых тел на основе атомной теории строения вещества | Физический диктант. Опорный конспект | Уметь описывать и объяснять различие свойств вещества в разных агрегатных состояниях | §11с.26-27, №74,82 | ||||||
10 | Различие в молеку лярном строении твердых тел, жидко стей и газов. Решение задач. | 1 | Комбинированный урок | Модели строения газов, жидкостей, твердых тел и объ яснение различий в молекулярном строении на основе этих моделей | Составление классифика ционной таб лицы «Строе ние вещества» | Уметь использовать знания строении о вещества для объяснения различных явлений | §12 с.28-29. Л. № 65,67, 77-79 | ||||||
11 | Контрольная работа №1«Первоначальные сведения о строении вещества» | 1 | Урок контроля и оценивания знаний | Индивидуальная работа по карточкам, тест | Тест, задания по карточкам | Уметь применять полученные знания при решении задач разной сложности. | Итог главы | ||||||
РАЗДЕЛ 3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ (20 час) | |||||||||||||
12 | Анализ контрольной работы. Механическое движе ние. | 1 | Урок изучения новых знаний | Объяснение :механическое дви жение, траектория, путь. | Опорный кон спект | Знать/понимать смысл понятий: путь, траектория | § 13с.30-31, зада ние № 4. Л. № 99, 101, 103 | ||||||
13 | Скорость тела. Рав номерное и неравно мерное движение | 1 | Комбинированный урок | Рассчитывать скорость прямоли нейного равномер ного движения | Опрос, тест | Знат/понимать смысл понятий: путь, скорость; уметь описывать равномерное прямолинейное движение | § 14, 15с.32-35. Упр. 4(1,4),3120,121 Л | ||||||
14 | Расчет скорости, пути и времени движения | 1 | Урок - закрепления знаний | Измерять расстояния, время, скорость. | Опрос, тест | Уметь решать задачи на расчет скорости, пути и времени движения | §16 с.38-39. Упр. 5 (2, 4) | ||||||
15 | Расчет скорости, пути и времени движения | 1 | Урок -закрепления знаний | Определять путь, пройденный за промежуток времени скорость тела по графику зависимости пути от времени. Строить графики зависимости скорости от времени. | Физический диктант. Ре шение задач | Уметь решать задачи повышенной сложности на расчет скорости, пути и времени движения. | §16 с.38-39. №130, 125,128* | ||||||
16 | Инерция | 1 | Комбинированный урок |
Объяснять явлении инерции | Опорный кон спект | Уметь описывать и объяснять явления инерции | §17 с.40-42. №172, 174,177 (180) | ||||||
17 | Взаимодействие тел. Масса тела. Единицы массы. | 1 | Комбинированный урок | Объяснять взаимодействие тел | Тест | Знать, что мерой любого взаимодей ствия тел является сила. Знать/понимать смысл величины «масса». | §18,19 с.43-46.упр.6 (Л.207, 209) | ||||||
18 | Измерение массы тела на весах. Лабораторная работа №3 «Измерение массы вещества на рычажных весах» | 1 | Комбинированный урок | Измерять массу тела | Опрос | Уметь определять массу тела, выражать результаты измерений в СИ | §20 с.47-51, №217, 213 | ||||||
19 | Плотность вещества | 1 | Комбиниро ванный урок | Рассмотреть методы измерения плотности вещества | Тест | Знать определение плотности вещест ва, формулу. Уметь работать с физическими вели чинами. | §21с. 52-58.№265 Подг.к лаб.раб. №4,5. | ||||||
20 | Лабораторная работа № 4 «Измерение объ ема твердого тела». Лабораторная работа № 5 «Определение плотности твердого тела» | 1 | Урок-практи кум | Измерять объем твердого тела и плотность вещества | Написать вывод и правильно оформить работу | Умение работать с приборами (мензур ка, весы) | Повторить§21 №259, 261, 262 Л | ||||||
21 | Расчет массы и объема вещества по его плотности | 1 | Комбинированный урок | Решение задач по алгоритму | Сам. работа | Уметь вычислять физические вели чины, входящими в формулу нахож дения массы веще ства | §22 с.52-54, упр.8 | ||||||
22 | Расчет массы и объема по его плотности | 1 | Комбинированный урок | Решение сложных задач | Диктант | Уметь вычислять физические вели чины, входящими в формулу нахож дения массы веще ства в сложных задачах | Упр. 8 (3, 4), подготовиться к контр. работе | ||||||
23 | Контрольная работа №2 по теме «Механическое движение. Плотность вещества» | 1 | Урок контроля | Выполнение контрольной работы | Контрольная работа | Уметь воспроизво дить и находить физические величи ны: скорость, путь, время движения, масса, плотность, объем вещества | Итоговое повторение | ||||||
24 | Анализ контрольной работы. Сила. Явление тяготения. Сила тяжести | 1 | Комбиниро ванный урок | Уметь изображать силу на чертеже, Измерять силу всемирного тяготения | Опорный конспект | Знать/понимать смысл понятия «взаимодействие», смысл физической величины «сила», единицы ее измерения и обо значения, смысл закона всемирного тяготения, понятия «сила тяжести» | §23,§24 с.54-58, №291, 287 | ||||||
25 | Сила упругости. Закон Гука. | 1 | Комбинированный урок | Уметь измерить силу упругости | Опорный конспект | Знать/понимать причины возникновения силы упругости и уметь вычислять ее, уметь схематически изобразить точку ее приложения к телу | § 25 с.59-60, Л. № 328, 333,334 | ||||||
26 | Вес тела. Единицы силы. Связь между силой и массой тела | 1 | Комбинированный урок | Решение задач по алгоритму | Опрос | Уметь вычислять силу тяжести при известной массе тела | §27,26 с.61-64 упр. 9(5,3) подготовка к лаборат. ра боте | ||||||
27 | Лабораторная работа №6 «Динамометр. Гра дуирование пружины и измерение сил дина мометром» | 1 | Урок-практи кум | Выполнение лабораторной работы . | Про верка лабора торной рабо ты. Вывод | Знать/понимать устройство и принцип действия динамометра | §28 с.65-67, упр. 10(1,3) | ||||||
28 | Графическое изобра жение силы. Сложе ние сил | 1 | Комбинированный урок | Экспериментально находить равнодействующую двух сил. | Сам. работа | Умение рабо тать с чертеж ными инстру ментами (ли нейка, тре угольник) | §29 с. 68-69, упр. 11(2,3) | ||||||
29 | Сила трения. Трение покоя. Роль трения в технике | 1 | Урок изучения новых знаний | Умение выделять и объяснять явления, происходящие из-за наличия силы трения | Опрос | Уметь описывать и объяснять явление трения, и уметь вычислять коэффициент трения | § 30-32, с.70-76, №405,412,349 | ||||||
30 | Повторительно - обощающий урок по теме «Взаимодействие тел. Силы» | 1 | Урок решения задач | Вычислить значение сил, объяснять возникновение сил | Фронтальный опрос | Уметь объяснять различные явления и процессы наличием взаимодействия между телами; уметь определить силы действующие на тело, и вычислять их | Подготовка к контрольной работе | ||||||
31 | Контрольная работа №3 по теме « Взаимодействие тел. Силы» | 1 | Урок контроля знаний | Выполнение контрольной работы | Контрольная работа | Уметь применять полученные знания при решении задач | Итоговое повторение пройденного материала | ||||||
IV. ДАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ (20 час) | |||||||||||||
32 | Анализ контрольной работы. Давление. Способы уменьшения и увели чения давления | 1 | Урок изучения новых знаний | Объяснять причину возникновения давления , способы увеличения и уменьшения давления | Тест | Знать/понимать смысл величины «давление»; знать/понимать, для чего и каким способами уменьшают или увеличивают давление | § 33, 34с. 77-80, Упр. 12 (2,3), упр.13, задание № 6 | ||||||
33 | Давление газа. | 1 | Комби ниро ванный урок | Объяснять причину возникновения давления газа | Проверка понятия «давления» | Уметь описывать и объяснять давление, создаваемое жидкостями и газами | §35 с.82-85 Л. № 464, 470,442 | ||||||
34 | Передача давления жидкостям и газам Закон Паскаля | 1 | Комби ниро ванный урок | Наблюдать и описывать физическое явление передачи давления | Решение задач | Знать/понимать смысл закона паскаля, уметь описывать и объяснять передачу давления жидкостями и газами | §35,36 с. 86-88. Л. №473 | ||||||
35 | Давление в жидкости и газе. Расчёт давле ния жидкости на дно и стенки сосуда | 1 | Комби ниро ванный урок | Вычислять давление жидкости на дно и стенки сосуда | Уметь воспро изводить и находить фи зические ве личины: дав ление, плот ность | Уметь рассчитывать давление жидкости на дно и стенки сосуда | §37,38 с.88-92. Упр.14 (4), задание 7 | ||||||
36 | Сообщающиеся сосу ды. | 1 | Комби ниро ванный урок | Объяснять и описывать расположение жидкостей в сообщающихся сосудах | Решение задач, сам. работа | Уметь описывать и объяснять, почему однородная жидкость в сообщающихся сосудах находится на одном уровне, а неоднородных на разных уровнях, знать применение сообщающихся сосудов | § 39 с.93-95 Л. 504-507 | ||||||
37 | Решение задач по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов» | 1 | Комбиниро ванный урок | Вычислять неизвестные величины, объяснение решения качественных и расчетных задач | Проверка формул и понятий | Уметь решать комбинированные задачи на расчет давления твердых тел, жидкостей и газов; уметь вычислять силу давления | Подг. к контр. работе №533, 531,536 | ||||||
38 | Контрольная работа №4 по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов» | 1 | Урок контроля и оценивания знаний | Выполнение контрольной работы | Контрольная работа | Уметь применять полученные знания при решении задач | Повторение пройденной темы | ||||||
39 | Анализ контрольной работы. Вес воздуха. Атмо сферное давление. Причина появления атмосферного давле ния | 1 | Комбиниро ванный урок | Объяснять причины возникновения атмосферного дпаления | Опрос | Уметь описывать и объяснять явление атмосферного давления | §40,41с.97-100, Упр.17, 18, задание 10 | ||||||
40 | Измерение атмосфер ного давления. Опыт Торричелли | 1 | Комбиниро ванный урок | Обнаруживать существование атмосферного давления | Работа с при борами, зна ние их устрой ства | уметь описывать и объяснять причину появления атмосферного давления, понимать принцип действия трубки Торричелли. | §42 с.101-102, дополни тельно § 7, упр. 19 (3,4), задание 11 | ||||||
41 | Барометр-анероид. Атмосферное давле ние на различных вы сотах | 1 | Комбиниро ванный урок | Измерять атмосферное давление с помощью барометров | Тест, опорный кон спект | Уметь использовать барометры для измерения атмосферного давления, понимать от чего зависит существование атмосферы на различных высотах | § 43, 44 с.102-107, упр. 20, упр. 21 (1,2) | ||||||
42 | Манометры. Решение задач | 1 | Комбиниро ванный урок | Измерять давления с помощью манометра. Объяснять принцип действия манометров | Опрос | Знать/понимать устройство и принцип действия манометров | § 45 с.108-110, Упр.23 | ||||||
43 | Поршневой жидкостный насос Гидравлические машины | 1 | Комбинированный | Описывать принцип действия насоса и гидравлической машины | Опрос, сам. работа | Знать/понимать устройство и принцип действия жидкостного насоса и гидравлической машины | §46, 47 с.110-113, упр.22 (2), 23(1) №498 | ||||||
44 | Действие жидкости и газа на погруженное в них тело | 1 | Комбинированный урок | Выводить зависимость значения выталкивающей силы | Опрос | Уметь объяснять причину возникновения выталкивающей силы
| §48 с.114-117, №609, 600,607 | ||||||
45 | Архимедова сила | 1 | Комбинированный урок | Выводить формулу зависимости выталкивающей силы от объема тела, плотности жидкости | Проверка опорного кон спекта, тест | Знать/понимать смысл закона Архимеда | §49с.117-119, Подг. к лаб. раб. № 7,упр.24 | ||||||
46 | Лабораторная работа №7 «Определение вытал кивающей силы, дей ствующей на погру женное в жидкость тело» | 1 | Урок-практи кум | Измерять силу Архимеда | Выполнение , выводы по работе | Уметь работать физическими приборами, вычислять путем эксперимента архимедову силу | Повторить §49, упр. 24(2,4) | ||||||
47 | Плавание тел | 1 | Комбинированный урок | Выводить условия плавания тел | Составление Таблицы | Знать условия, при котором тело тонет, всплывает и ли находится в равновесии внутри жидкости | §50 с120-123, упр. 25(3-5) | ||||||
48 | Лабораторная работа №8 «Выяснение условий плавания тела в жидкости» | 1 | Урок-практикум | Исследовать условия плавания тел | Уметь рабо тать с физи ческими при борами, выводы по работе | Уметь описывать и объяснять плавание тел | Повторить §49,50 | ||||||
49 | Плавание судов | 1 | Комбиниро ванный урок | Вводить формула для расчета выталкивающей силы для судов | Проверка опорного кон спекта, тест | Понимать принцип плавания судов | §51 с.124-125,упр.26 | ||||||
50 | Воздухоплавание | 1 | Урок изучения новых знаний | Рассматривать от каких величин зависит подъемная сила судов | Составление опорного конспекта | Понимать принцип воздухоплавания | §52 с.126-128 Упр. 27 | ||||||
51 | Решение задач по теме «Архимедова сила. Воздухоплавание и плавание судов» | 1 | Урок закрепления знаний | Решение задач | Составление обобщающей таблицы, проверка формул, понятий и законов | Уметь решать качественные и расчетные задачи на вычисление архимедовой силы, силы давления, условия плавание тел | Упр. 27(2),зад. по карточкам | ||||||
52 | Контрольная работа № 5 «Давление твердых тел, жидкостей и газов» | 1 | Урок контроля | Выполнять контрольную работу | Решение контрольных задач | Уметь применять полученные знания при решении задач | Повторение материала | ||||||
РАЗДЕЛ V. МОЩНОСТЬ И РАБОТА. ЭНЕРГИЯ (12 часов) | |||||||||||||
53 | Анализ контрольной работы. Механическая работа. Единицы работы. | 1 | Урок изучения новых знаний | Вычислять механическую работу | Составление опорного кон спекта. Тест | Знать/понимать смысл величины «работа», уметь вычислять механическую работу | §53 с.129-131. Упр. 28(3,4) | ||||||
54 | Мощность. Единицы мощности. | 1 | Комбинированный | Вычислять механическую мощность , измерять мощность | Составление опорного кон спекта. Тест | Знать/понимать смысл величины «мощность», уметь вычислять мощность | §54 с.132-134 Упр29 (3-6) | ||||||
55 | Простые механизмы. | 1 | Урок изучения новых знаний | Исследовать простые механизмы | Проверка опорного кон спекта, реше ние задач | Знать виды простых механизмов | § 55, 56 с.135-140 №736. Задан. 18 | ||||||
56 | Рычаги. Равновесие рычага. Момент силы | 1 | Комбинированный урок |
Исследовать условия равновесия рычага | Тест | Знать устройство рычага Уметь изобразить на рисунке распо ложение сил и найти момент силы | § 57 с.140-141, подгот. к лабор. раб. Упр. 30(2) | ||||||
57 | Рычаги в технике, природе и быту. Лабораторная работа №9 «Выяснение условий равновесия рычага». | 1 | Урок-практи кум | Проверить условия равновесия рычага |
Выполнение и выводы по работе | Уметь на практике определять условия равновесия рычага, измерять длину плеч рычага . понимать границу применимости рычагов | §58 с.142-143, упр. 38, упр. 30(1, 3,4) | ||||||
58 | Блоки. «Золотое пра вило» механики | 1 | Комби ниро ванный урок | Рассмотреть принцип действия работы блока | Физический диктант | Знать устройство блока, знать/понимать смысл «золотого правила механики» , уметь объяснять где и как применяются блоки | § 59, 60 с.145-150. Упр. 31(5) | ||||||
59 | КПД механизма | 1 | Комби ниро ванный урок | Вычислять КПД простых механизмов | Решение за- дач. | Знать/понимать смысл»КПД, уметь вычислять КПД механизмов | Повтор §59,60,61 Подг.к лаб.раб. Л. 766 | ||||||
60 | Лабораторная работа №10 «Определение КПД при подъеме тележки по наклонной плоскости» | 1 | Урок- практикум | Измерять КПД наклонной плоскости | Вывод и оформление работы | Уметь определять силу, высоту, работу (полезную и затраченную) | § 61 с.150-152 | ||||||
61 | Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. | 1 | Комбинированный урок | Приводить примеры проявления кинетической и потенциальной энергии | Опрос | Знать/понимать физический смысл кинетической и потенциальной энергии, знать формулы ля вычисления | § 62, 63 с.152-156. Упр. 32(1,4) | ||||||
62 | Закон сохранения энергии Превращение одного вида механической энергии в другой
| 1 | Комбинированный урок | Применять закон сохранения механической энергии для расчета потенциальной и кинетической энергии тела | Опрос | Знать /понимать смысл закона сохранения энергии, приводить примеры механической энер гии и ее превраще н. | §64 с. 157-158. Л. 797 | ||||||
63 | Повторение и обобщение темы «Работа и мощность. Энергия» | 1 | Урок повторения и обоб щения | Вычислять работу , мощность и энергии | Тест | Знать определение, обозначение, фор- мулы работы, энер гии, мощности. Уметь решать задачи | Подготовка к контр. работе | ||||||
64 | Контрольная работа №6 «Работа и мощность. Энергия» | 1 | Урок контроля оценивания знан. | Выполнять контрольную работу | Контрольная работа | Знать и уметь применять полученные знания при решении задач | Повторение § 1-12 | ||||||
ПОВТОРЕНИЕ и РЕЗЕРВ ( 6 ч) | |||||||||||||
65 | Анализ контрольной работы. Строение веществ, их свойства . | 1 | Урок обобще ния и система тизации знаний | Базовые понятия (Стандарт) | Тест 1 | Знать определения, обозначение, нахо ждение изученных величин | Повторе ние § 13-29 |
| |||||
66 | Взаимодействие тел | 1 | Урок обобще ния и система тизации знаний | Базовые понятия (Стандарт) | Тест 2 | Знать определения, обозначение, нахо ждение изученных величин | Повторе ние § 30- 64. | ||||||
67 | Давление твердых тел. Жидкостей. газов | Урок обобще ния и система тизации знаний | Базовые понятия (Стандарт) | Тест 3 | Знать определения, обозначение, нахо ждение изученных величин | Подгот. к итог. контр. работе |
| ||||||
68 | Итоговое тестирование | 1 | Урок контроля | Выполнение контрольной работы | Итоговый контроль, тестирование | Знать базовые по нятия (Стандарт) | Составл.кроссворда | ||||||
69 | Анализ итоговой контрольной работы. Обобщение курса физики | 1 | Урок обобщения | Выполнение заданий | Знают базовые по нятия (Стандарт) | Обобщ. курса | |||||||
70 | Резерв | 1 |
|