Главные вкладки
Для родителей
Документы и памятки для родителей.
Я не являюсь автором данных памяток, просто собрала из разных источников некоторые из них, для помощи в воспитании детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polozhenie_o_shkolnoy_forme.docx | 25.68 КБ |
pamyatki_dlya_roditeley.docx | 32.17 КБ |
kak_oformit_portfolio.docx | 18.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Принято на заседании УС
Протокол № 1 от 27 августа 2013 г.
Положение о порядке установлении требований к одежде обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Гимназия №3» города Ивантеевки Московской области
В связи с вступлением в силу с 01.09.2013 г. Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и приказа Комитета по образованию от 12.07.2013 г. № 171-од, установление требований к одежде обучающихся по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования отнесено к компетенции образовательной организации.
1.Общие требования к одежде обучающихся
1.1. Требования к одежде обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях города Ивантеевки Московской области (далее - одежда обучающихся, общеобразовательные организации) вводятся с целью:
обеспечения обучающихся удобной и эстетичной одеждой в повседневной школьной жизни;
устранения признаков социального, имущественного и религиозного различия между обучающимися;
предупреждения возникновения у обучающихся психологического дискомфорта перед сверстниками;
укрепления общего имиджа образовательной организации, формирования школьной идентичности.
1.2.Одежда обучающихся должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых, товарам детского ассортимента и материалам для изделий (изделиям), контактирующим с кожей человека. СанПиН 2.4.7/1.1.1286-03", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 17.04.2003 № 51.
1.3. Данное положение разработано с целью выработки единых требований к школьной одежде и внешнем виде обучающихся 1-11 классов.
1.4. Настоящим Положением устанавливаются определения школьной формы и порядок ее ношения для обучающихся 1 – 11-х классов МОУ «Гимназия №3»
1.5. Школьная одежда приобретается родителями в соответствии с предложенным описанием.
1.6. Школьная одежда приучает к деловому стилю одежды, воспитывает чувство принадлежности к данной школе и гордости за нее, эстетический вкус, культуру одежды, смягчает видимые признаки социального расслоения среди детей и подростков, оказывает дисциплинирующее воздействие на обучающихся, является безопасной для здоровья.
2. Требования к школьной одежде (форме).
2.1. Внешний вид и одежда обучающихся должны соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и носить светский характер.
2.2. Порядок ношения формы, установленный данным Положением, является обязательным для обучающихся 1-11 классов школы с 01 сентября 2013 учебного года.
2.3. Обучающиеся 1-11-х классов носят форму и сменную обувь в течение всего времени нахождения в школе.
Стиль одежды – деловой, классический.
Школьная форма подразделяется на парадную, повседневную и спортивную.
2.4. Парадная форма:
Девочки, девушки – Низ: классические черные, темно-синие брюки (не джинсы), классическая юбка (длина не выше 10 см. от колена). Обувь: туфли на устойчивом каблуке 3-7см (не шпилька).
Мальчики, юноши – Низ: классические черные, темно-синие брюки (не джинсы). Обувь: туфли.
Верх – пиджак или жилет в соответствии с цветом брюк. Белая мужская (мальчиковая) рубашка, галстук, бабочка и т.п. по желанию. Для девочек белая блуза или блуза рубашечного покроя.
2.5. Повседневная форма:
1-4 классы:
Девочки – сарафан, юбка, брюки темно-синего цвета, пиджак или жилет в цвет нижней части, блузки однотонные, спокойных тонов , блузка может быть заменена на джемпер («водолазка») без надписей и рисунков.
Обувь: туфли или босоножки с закрытым носком и фиксированной пяткой.
Мальчики - брюки темно-синего цвета, пиджак или жилет в цвет нижней части, рубашки однотонные, спокойных тонов, рубашка может быть заменена на джемпер («водолазка») без надписей и рисунков.
Обувь: туфли.
5-11 классы:
Девушки – брюки или классическая юбка (без оборок, с длиной не выше 10 см. от колена, пиджак или жилет (черного или темно-синего цвета), блузка однотонная, спокойных тонов без надписей и рисунков), туфли.
Юноши - брюки, пиджак или жилет (черного или темно-синего цвета), рубашка однотонная, спокойных тонов (без надписей и рисунков), туфли.
2.6.Спортивная форма:
Включает в себя: футболку, спортивные шорты или трико (костюм), спортивные тапочки или кроссовки со светлой подошвой, не оставляющих черные полосы.
Форма должна соответствовать погоде и месту проведения физкультурных занятий. Для участия в массовых спортивных мероприятиях рекомендуется приобретение головных уборов (кепи, бейсболки и пр.).
Спортивная форма предназначена только для уроков физической культуры и на время проведения спортивных праздников, соревнований.
3. Общие принципы создания внешнего вида.
3.1. Аккуратность и опрятность:
одежда должна быть обязательно чистой и выглаженной;
обувь должна быть чистой;
внешний вид должен соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и исключать вызывающие детали (волосы, лицо и руки должны быть чистыми и ухоженными).
3.2. Сдержанность:
одно из главных правил делового человека при выборе одежды, обуви, при использовании парфюмерных и косметических средств – сдержанность и умеренность;
основной стандарт одежды для всех - деловой стиль.
3.3.1. Запрещается использовать для ношения в учебное время следующие варианты одежды и обуви:
спортивная одежда (спортивный костюм или его детали);
одежда для активного отдыха (шорты, толстовки, майки и футболки с символикой и т.п.);
пляжная одежда;
одежда бельевого стиля;
блузки без рукавов;
мини-юбки (длина юбки выше 10 см от колена);
слишком короткие блузки, открывающие часть живота или спины;
одежда из кожи (кожзаменителя), плащевой ткани;
сильно облегающие (обтягивающие) фигуру брюки, платья, юбки;
спортивная обувь;
пляжная обувь (шлепанцы и тапочки);
массивная обувь на высокой платформе;
вечерние туфли (с бантами, перьями, крупными стразами, яркой вышивкой, из блестящих тканей и т.п.);
туфли на чрезмерно высоком каблуке. Допустимая высота каблука для девочек не более 5 см (5-9 кл.), не более 7 см (10-11 кл.).
в одежде и обуви не должны присутствовать очень яркие цвета, блестящие нити и вызывающие экстравагантные детали.
3.3.2. Волосы:
длинные волосы у девочек должны быть заплетены, средней длины - прибраны заколками;
мальчики и юноши должны своевременно стричься;
Запрещаются экстравагантные стрижки и прически, окрашивание волос в яркие, неестественные оттенки.
3.4. Маникюр и макияж:
Рекомендован маникюр гигиенический, бесцветный.
Запрещен:
декоративный маникюр с дизайном в ярких тонах (рисунки, стразы);
вечерние варианты макияжа с использованием ярких, насыщенных цветов;
3.5. Запрещено использовать в качестве деталей одежды массивные броши, кулоны, кольца, серьги.
3.6. Запрещено ношение пирсинга.
3.7. Размер сумок должен быть достаточным для размещения необходимого количества учебников, тетрадей, школьных принадлежностей и соответствовать форме одежды.
3.8. Запрещаются аксессуары с символикой асоциальных неформальных молодежных объединений.
3.9. Запрещается ношение религиозной одежды, одежды с религиозными атрибутами и (или) религиозной символикой.
4. Обязанности обучающихся.
4.1. Учащийся обязан носить повседневную школьную форму ежедневно.
4.3. Содержать форму в чистоте, относится к ней бережно, помнить, что внешний вид ученика – это лицо школы.
4.3. Спортивная форма в дни уроков физической культуры приносится учащимися с собой.
4.4. В дни проведения торжественных линеек, праздников школьники надевают парадную форму.
4.5. Ученик имеет право самостоятельно подбирать рубашки, блузки, аксессуары, к школьному костюму в повседневной жизни.
4.6. Без школьной формы школьники на занятия не допускаются.
4.7. Допускается ношение в холодное время года однотонных джемперов, свитеров и пуловеров неярких цветов.
4.8. Ученики школы обязаны выполнять все пункты данного положения.
5. Обязанности родителей.
5.1. Приобрести обучающимся школьную одежду, согласно условиям данного Положения до начала учебного года, и делать это по мере необходимости, вплоть до окончания обучающимися школы.
5.2. Контролировать внешний вид учащихся перед выходом в школу в строгом соответствии с требованиями Положения.
5.3. Выполнять все пункты данного Положения.
6. Меры административного воздействия.
6.1. Данный локальный акт является приложением к Уставу школы и подлежит обязательному исполнению учащимися.
6.2. Несоблюдение обучающимися данного Положения является нарушением Устава школы и Правил поведения для учащихся в школе.
6.3. Классные руководители в течение учебного дня должны поставить в известность родителей о случае явки учащихся без школьной формы и нарушения данного Положения
6.4. В случае нарушения данного положения администрация школы вправе наложить на учащегося дисциплинарное взыскание в виде
а) замечания;
б) выговора;
в) строгого выговора.
6.5. При систематическом неисполнении требований данного Положения (более 2 раз в течение недели) обучающиеся вместе с родителями (законными представителями) приглашаются на комиссию при Управляющем совете гимназии.
Предварительный просмотр:
КОДЕКС ИСТИННОГО РОДИТЕЛЯ
• Если родители требуют от ребенка, чтобы он много и с удовольствием читал, они читают сами много и с удовольствием, несмотря на недостаток времени.
• Если родители требуют, чтобы ребенок не лгал, они не лгут сами ни себе, ни другим, ни собственному ребенку.
• Если родители хотят, чтобы их ребенок не воровал, они сами не должны создавать подобных ситуаций в своей семье (пусть даже по мелочам).
• Если родители требуют от ребенка проявления трудолюбия, они сами его проявляют и создают условия для формирования у ребенка умения трудиться.
• Если родители хотят, чтобы их ребенок не пристрастился с раннего детства к спиртным напиткам, они сами не должны создавать культ спиртных напитков в своей семье.
Культ спиртных напитков проявляется в том, что даже в детские праздники родители не могут обойтись без них.
• Если родители хотят, чтобы их ребенок бережно и уважительно относился к дедушкам и бабушкам, они начинают с себя и сами уважительно и бережно относятся к своим родителям.
• Если родители хотят, чтобы их ребенок не страдал от одиночества, они дают ему возможность иметь друзей, приводить их в свой дом. Это возможно только в том случае, если сами родители имеют настоящих друзей и ребенок встречается с ними в своем доме.
• Если родители хотят, чтобы ребенок не относился к школе и учению с предубеждением, они сами вспоминают о школьных днях с удовольствием и с самыми теплыми чувствами.
Хотите, чтобы Ваш ребенок ходил в школу с удовольствием? Следуйте советам, которые были опубликованы в «Учительской газете»
Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.
Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.
Вспомните, сколько раз вы сидели с ребенком и наблюдали за его работой над уроками. Были пи случаи, когда вы заметили у ребенка неправильные приемы работы и показали ему правильные?
В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить ее, не обсуждая все подробности с ребенком.
Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился слать. Невыспавшийся ребенок на .уроке — грустное зрелище.
Пусть ребенок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.
Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное вы проводите за книгами, а не только у телевизора.
Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма. Если ребёнок рассказывает вам о событии, которое произвело на впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи.
Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку приятно, если его школа станет частью вашей жизни.
В школе ваш ребенок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя.
И ещё несколько правил, основанных на правилах поведения учащихся гимназии №3:
- Внешний вид ученика оговорен в Уставе гимназии, постарайтесь приучить ребёнка одевать в школу вещи, соответствующие имиджу школьника.
- Приучите ребёнка не опаздывать на занятия и не пропускать их без уважительной причины. Будьте сами заинтересованы в этом, не создавайте ненужных прецедентов.
- Если Вы провожаете ребёнка в школу или встречаете, не заходите в здание. Воспитывайте в детях самостоятельность, развивайте навыки самообслуживания и чувство взрослости.
- Контролируйте учебную деятельность ребёнка: выполнение домашних заданий, готовность ребёнка ко всем предметам учебного дня и т.д.
- Если у Вас возникли вопросы к учителю, приходите для этого после уроков, не отрывайте педагога во время занятий. Все проблемы обучения и воспитания вашего ребёнка должны решаться только с самим учителем (а не с другими родителями), в корректной форме. Если педагог не в силах разрешить вашу проблему, обращайтесь далее по инстанциям (завуч, директор). Но не забывайте, что легче всего проблемы разрешаются там, где они начинались.
К началу учебного года необходимо приобрести:
- Школьную форму – синего цвета, эмблема «Гимназия №3», носовые платки
для повседневного ношения
мальчикам – пиджак, жилет, брюки,
девочкам – юбку (или сарафан), брюки, того же цвета,
всем – рубашки, блузки, водолазки однотонные, светлые, пастельных тонов.
для праздников – белые рубашки, блузки, галстук, банты
- Сменная обувь (проверить, чтобы подошва не оставляла чёрных полос на линолеуме) и мешок для неё.
- Портфель (лёгкий).
- Учебники и тетради по списку учителя
- Для ритмики: всем – балетки;
девочкам – купальник чёрного цвета, юбка, колготки белые, гольфы носки белого цвета;
мальчикам – футболки, майки, носки белого цвета, велосипедки чёрного цвета.
- Для физкультуры: для улицы – костюм (длинные штаны), кроссовки; для зала – футболки белого цвета, тренировочный костюм длинный, спортивная обувь; для гимнастики – носки белые. Лыжи.
- Для рисования – клеёнка, 2 альбома (не менее 20 стр., лучше 34), гуашь, 3 кисточки №3, №5, №10, непроливайка.
- Для труда – клеёнка, пластилин 12 цветов (обычный), клей ПВА, ножницы, альбом 12 листов, картон, цветную бумагу, собрать 5 шишек, коробочку различных семечек, засушить несколько листьев, конструктор пластмассовый, набор для шитья: игла в игольнице, ткань 20*20 см белая, нитки.
- Канц.товары: тетради в клетку и в узкую (косую) линейку по 10 штук, пенал (лёгкий и некруглый): 2 ручки с острым стержнем, 2 простых карандаша, ластик, точилка с контейнером, 12 цветных карандашей, линейка 15 см, обложки для тетрадей и учебников, закладки, веера – гласные буквы, согласные буквы, цифры, сигнальная карточка (сделать квадрат 15Х15см, с одной стороны – зеленый, с другой стороны красный) Всё подписать!!!!!
Для правильной выработки режима дня.
Самое сложное, приучить ребенка к выполнению режима детьми. Только при выработке привыкания к режиму нужно помнить о том, что никогда делать нельзя.
НЕЛЬЗЯ:
- будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему.
- кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребенку такая еда нравится;
- требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов;
- сразу после школьных уроков выполнять домашние задания;
- лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе;
- заставлять ребенка спать днем после уроков и лишать его этого права;
- кричать на ребенка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности;
- заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика;
- не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий;
- ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки;
- сидеть у телевизора и за компьютером более 40-45 минут в день;
- смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры;
- ругать ребенка перед сном;
- не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время;
- разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно;
- не прощать ошибки и неудачи ребенка.
Как прививать детям любовь к книге в семье
Памятка 1 для родителей
- Читайте вспух с ребенком не менее 10—15 минут в день.
- Прежде чем читать, проветрите комнату, уберите со стола отвлекающие предметы.
- Если ребенок устал, проведите физкультминутку.
- Хвалите ребенка за чтение.
Памятка 2 для детей
- Читай вслух правильно, обращай внимание на каждый слог и каждое слово.
- Читай вслух выразительно — соблюдай правильный темп, меняй высоту и силу голоса, интонацию согласуй знаками препинания, делай паузы,
- Читай вслух бегло — произнося первый слог, смотри на второй.
Памятка 3 для детей
- Читай молча правильно, осознанно, с соответствующей скоростью {быстрее, чем вслух).
- Те места, которые легко читать, читай быстрее.
- Те места, которые читаешь с запинками и хуже понимаешь, читай медленнее, перечитывай несколько раз.
Памятка 4 для детей и родителей
- При знакомстве с новой книгой рассмотрите сначала обложку: прочитайте фамилию и инициалы автора, название книги.
- Перелистайте книгу, внимательно рассматривая иллюстрации.
- Определите примерное содержание книги по иллюстрациям.
- Читайте книгу постепенно: по страницам или главам.
Памятка 5 для родителей
- До или во время чтения книги выясните значения трудных или незнакомых слов.
- Спросите, чем понравилась книга ребенку, что нового из нее он узнал.
- Попросите ребенка рассказать о главном герое, событии.
- Какие слово или выражения запомнились ему?
- Чему учит эта книга?
- Предложите ребенку нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть.
Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков?
- Начните с предмета, который легче дается ребёнку, и не отвечайте ни на один вопрос, обращенный к вам, пока задание не доделано до конца, посмотрите, есть ли оплошности, предложите поискать их самому. Старайтесь избегать слово «ошибка» Не высмеивайте ошибки своих детей.
- Таблицу сложения (или умножения) повесьте над кроватью и учите по ней и складывать, и вычитать сразу (умножать и делить). Радуйтесь вместе тому, что получается.
- Опережайте школу: летом выучите умножение «на два», потом «на четыре», «на восемь». Дойдут в школе до трех, учите «на шесть» и «на девять». Умножение на «5» учите по часам, по движению стрелки, — и время научите узнавать, и таблицу усвоите. Всматривайтесь в каждый столбец, Учите ребенка находить особенности и закономерности.
- Задачи по математике учите читать и представлять как происшествия. Их в задаче не более двух (если задача в два действия). Сначала рассуждайте про одно. Например, «привезли в магазин 2 ящика яблок по 3 кг. И еще 5 кг слив. Сколько всего килограммов фруктов привезли?» Первое происшествие — про яблоки. Узнаем, сколько всего килограммов яблок привезли. Затем примемся за другое происшествие. Узнаем про яблоки и сливы вместе.
- О чтении. Один раз ребенок читает сам. Потом вы, скажем, готовите у плиты, а он пересказывает вам прочитанное. Если неточно пересказывает какое-то место, пусть читает еще. Так уходим от бессмысленных повторов. Обязательно читайте на ночь с ребенком книжки вслух, по очереди. Рассматривайте иллюстрации. Замечайте точность или невнимательность художника, возвращайтесь по ходу к тексту. Если есть отрывки, которые можно читай, по ролям, используйте эту возможность. А просто так несколько раз не перечитывайте. Это скучно.
- По русскому языку обращайте внимание на выполнение упражнения полностью (ведь заданий может быть несколько). При трудностях выполните вслух все упражнения, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов. При его письменном выполнении ребенок ещё раз все вспоминает. Уйдите из комнаты, пока он выполняет задание, не стойте за спиной. Не сердитесь на своего ребенка и не злите его.
- Если не успели приучить к самостоятельности в первом классе, ваш шанс — второй, третий.
Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребенка
Памятка для родителей № 1
Никогда не подчеркивайте вслух такую черту характера своего ребенка как застенчивость.
· Не демонстрируйте эту его черту характера посторонним людям.
· Помните, что педагоги часто ассоциируют застенчивость с плохой успеваемостью школьников.
· Поощряйте игры своего ребенка с детьми, которые младше его по возрасту. Это придает ему уверенность в своих силах.
· Если сам выбирает для себя общество младших по возрасту детей, не позволяйте себе иронизировать над ним по этому поводу, и не мешайте ему.
· Не ставьте своего ребенка в неловкие ситуации, особенно при встрече с незнакомыми людьми или при большом скоплении народа.
· Вселяйте в своего ребенка уверенность в свои силы. Вместо слов «Я так за тебя боюсь» пусть лучше звучат слова: «Я в тебе уверена».
· Критикуйте своего ребенка как можно меньше. Ищите любую возможность показать его положительные стороны.
· Стимулируйте общение своего ребенка с другими детьми, приглашайте их к себе в дом.
· Не сравнивайте своего ребенка и его качества характера с качествами характера детей, которые бывают у вас дома.
· Позволяйте своему ребенку проявить инициативу в преодолении застенчивости, заметьте ее и вовремя оцените.
Памятка для родителей № 2
Уважаемые папы и мамы! Ваш ребенок неуверен в себе. Он нуждается в вашей помощи и поддержке. Вот некоторые правила, которыми вы должны руководствоваться.
- Хвалите своего ребенка за достижения, которые дались ему трудом и упорством.
- Порицайте не ребенка, а его недостойные поступки.
- Ставьте перед своим ребенком посильные задачи и оценивайте их достижение.
- Не оставляйте без внимания любые усилия ребенка по преодолению неуверенности в себе.
- Говорите со своим ребенком по душам, давайте возможность выговориться, поделиться наболевшим.
- Не мешайте своему ребенку ошибиться, не подменяйте его жизненный опыт своим.
- Не вселяйте в своего ребенка страх и боязнь по отношению к себе.
- Спрашивайте своего ребенка, если он вам сам ничего не говорит; делайте это тактично и тепло.
- Радуйтесь его победам над собой.
- Будьте рядом с ним, если он в этом нуждается!
Памятка для родителей №3
Важно:
- Ставить выполнимые задачи.
- Доводить начатое до конца.
- Давать самостоятельные задания.
- Любой положительный результат – хвалить, ободряюще поддерживать.
- Приветствовать инициативу, давать волю фантазии, предлагать выбрать варианты.
- Давать возможность права на ошибку.
- Подавать пример ребенку.
- Ставить в пример другим.
Нельзя:
- Усложнять задачи, если ребенок к этому не стремится.
- Сравнивать ребенка с другими детьми (в том числе его братьями и сестрами). Каждый сам по себе лучший и неповторимый, даже если что-то делает хуже.
- Перехваливать – похвала должна выступать стимулом, а не быть пустым звуком. Ребенок должен понять, что похвалу нужно заслужить.
- Пресекать инициативу, осуждать .
Памятка для родителей о дружбе
Со своей стороны вы, как родители, можете сделать следующее:
приглашайте в гости одноклассников вашего ребёнка, так вы лучше их узнаете и сможете контролировать и влиять на их взаимоотношения;
помогайте классному руководителю в проведении внешкольных мероприятий, это поможет сплотить класс и, кроме того, улучшат ваши с ребёнком взаимоотношения;
дайте ребёнку самостоятельность в выборе друзей и разрешении конфликтов, а если всё же вмешиваетесь, то выясняйте отношения не с обидчиком, а с его родителями, и не по телефону, а прилюдно – например, на родительском собрании;
учите не бояться ошибок, рассказывайте о своих проблемах в детстве, о том, как вы их переживали и как с ними справлялись, этим вы снизите излишнюю тревогу и напряжённость у вашего ребёнка, улучшите его поведение и привлекательность для сверстников;
разрешайте проявлять негативные эмоции, т.к. подобный запрет может вызвать сложности в установлении взаимоотношений с людьми (например, ребёнок будет избегать любых физических контактов, даже с целью защиты; на уроках физкультуры откажется играть в баскетбол; с опаской будет кидать “снежок”, сделанный из бумаги); человек, живущий полноценной жизнью, позволяет себе и радоваться, и гневаться; кстати, мальчишеские драки – это, в основном, результат потребности в тактильном контакте, т. к. удовлетворить эту потребность другим путём мальчики не могут;
подумайте, не являются ли ссоры ребёнка с друзьями следствием ваших ошибок в его воспитании: если дома он – центр вселенной, то ждёт такого же отношения со стороны других детей, добивается своего, провоцируя конфликты; если ребёнок заброшен, он испытывает обиду и злость – вымещает в ссорах накопившиеся в его душе чувства; если часто является свидетелем ссор между родителями или другими членами семьи – начинают подражать их поведению;
обсуждайте с ребёнком причины конфликтов с друзьями, постарайтесь сами стать для него другом;
объясните, что такое “кодекс дружбы”.
“Кодекс дружбы”.
1. Делиться новостями.
2. Оказывать поддержку, добровольно помогать в случае необходимости.
3. Стараться, чтобы другу было приятно в твоём обществе.
4. Доверять.
5. Защищать друга в его отсутствие.
6. Не критиковать друга публично.
7. Не быть назойливым, не поучать.
Предварительный просмотр:
Содержание.
(каждый лист вложить в отдельный файл)
- Титульный лист.
- Содержание.
- Раздел "Мой мир"
Здесь можно поместить в свободной форме любую информацию, которая интересна и важна для ребенка. Начните с фотографии ребёнка.
Возможные заголовки листов:
"Мое имя" - информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих это имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает. "Моя семья" - здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье.
"Мой город" - рассказ о родном городе (селе, деревне), о его интересных местах. Здесь же можно разместить нарисованную вместе с ребенком схему маршрута от дома до школы Важно чтобы на ней были отмечены опасные места (пересечения дорог, светофоры).
"Мои друзья" - фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях. "Мои увлечения" - небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования.
"Моя школа" - рассказ о школе и о педагогах. "Мои любимые школьные предметы" - небольшие заметки о любимых школьных предметах, построенные по принципу "мне нравится..., потому что...". Также неплох вариант с названием "Школьные предметы". При этом ребенок может высказаться о каждом предмете, найдя в нём что-то важное и нужное для себя.
- Раздел "Моя учеба".
В этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения, творческими работами.
То есть в начале раздела вы вставляете 4 файла для различных работ по предметам: математика, русский язык, диагностические работы, ВПР. Сюда же можно вкладывать отчеты по проектам и т.д.
- Раздел "Моя общественная работа"
Все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности можно отнести к общественной работе (поручениям). Может быть, ребенок играл роль в школьном спектакле, или читал стихи на торжественной линейке, или оформил стенгазету к празднику или выступал на утреннике… Вариантов очень много. В нашем классе дети выполняют поручения, которые меняются раз в четверть. Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему. В этом разделе ведете таблицу "Сведения об участии в мероприятиях"
№ п/п | Дата | Вид мероприятия (уровень) | Результат при наличии документов, подтверждающих достижение (грамоты, диплом, сертификат) | Подпись лица, сделав-шего запись |
1 | 05.10.17 | Акция "Открытка к Дню пожилого человека" | Муниципальнй уровень | |
2 | 01.12.17 | Урок Доброты. Акция "Твори добро" | Школьный уровень |
В этих акциях дети участвовали все.
- Раздел "Мои достижения"
Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости:
- Таблица "Сведения об участии в олимпиадах и интеллектуальных конкурсах" - заполняется в хронологическом порядке, после нее вкладываются грамоты
- Таблица "Сведения о творческих работах, конкурсах и участии выставках " - заполняется в хронологическом порядке, после нее вкладываются грамоты
- Таблица " Сведения о спортивных достижениях " - заполняется в хронологическом порядке, после нее вкладываются грамоты
- Лист "Оценка достижений учащегося" (заполняется классным руководителем)
P.S.: раскладывайте файлы только в данном порядке.