Для родителей

Попкова Татьяна Викторовна

Документы и памятки для родителей. 

Я не являюсь автором данных памяток, просто собрала из разных источников некоторые из них, для помощи в воспитании детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_o_shkolnoy_forme.docx25.68 КБ
Файл pamyatki_dlya_roditeley.docx32.17 КБ
Файл kak_oformit_portfolio.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

Принято на заседании УС

Протокол № 1 от 27 августа 2013 г.

Положение о порядке установлении требований к одежде обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в муниципальном общеобразовательном  учреждении «Гимназия №3» города Ивантеевки Московской области

 В связи с вступлением в силу с 01.09.2013 г. Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»  и   приказа Комитета по образованию от 12.07.2013 г. № 171-од, установление требований к одежде обучающихся по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования отнесено к компетенции образовательной организации.

1.Общие требования к одежде обучающихся

 

1.1.  Требования к одежде обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях города Ивантеевки Московской области (далее - одежда обучающихся, общеобразовательные организации) вводятся с целью:

обеспечения обучающихся удобной и эстетичной одеждой в повседневной школьной жизни;

устранения признаков социального, имущественного и религиозного различия между обучающимися;

предупреждения возникновения у обучающихся психологического дискомфорта перед сверстниками;

укрепления общего имиджа образовательной организации, формирования школьной идентичности.

1.2.Одежда обучающихся должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых, товарам детского ассортимента и материалам для изделий (изделиям), контактирующим с кожей человека. СанПиН 2.4.7/1.1.1286-03", утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 17.04.2003 № 51.

1.3.  Данное положение разработано с целью выработки единых требований к школьной одежде и внешнем виде обучающихся 1-11 классов.

1.4. Настоящим Положением   устанавливаются определения школьной формы и   порядок ее ношения для обучающихся 1 – 11-х  классов МОУ  «Гимназия №3»

1.5. Школьная одежда  приобретается родителями в соответствии с предложенным описанием.

1.6. Школьная одежда приучает к деловому стилю одежды, воспитывает чувство принадлежности к данной школе и гордости за нее, эстетический вкус, культуру одежды, смягчает видимые признаки социального расслоения  среди детей и подростков, оказывает дисциплинирующее воздействие на обучающихся,  является безопасной для здоровья.

      2.  Требования к школьной одежде (форме).

2.1. Внешний вид и одежда обучающихся должны соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и носить светский характер.

2.2. Порядок ношения формы, установленный данным Положением, является обязательным для обучающихся 1-11 классов школы с 01 сентября 2013 учебного года.

2.3. Обучающиеся 1-11-х классов носят форму и сменную обувь в течение всего времени нахождения в школе.

Стиль одежды – деловой, классический.

Школьная форма подразделяется на парадную, повседневную и спортивную.

2.4. Парадная форма:

Девочки, девушки –  Низ: классические черные,   темно-синие брюки (не джинсы), классическая юбка (длина не выше 10 см. от колена). Обувь: туфли на устойчивом каблуке 3-7см (не шпилька).

Мальчики, юноши – Низ: классические черные,   темно-синие  брюки (не джинсы). Обувь: туфли.

Верх – пиджак или жилет в соответствии с цветом брюк. Белая мужская (мальчиковая)  рубашка, галстук, бабочка и т.п. по желанию. Для девочек белая блуза или блуза рубашечного покроя.

2.5. Повседневная форма:

1-4 классы:

Девочки – сарафан, юбка, брюки  темно-синего  цвета, пиджак или жилет в цвет нижней  части, блузки однотонные, спокойных тонов , блузка может быть заменена на джемпер («водолазка») без надписей и рисунков.

Обувь: туфли или босоножки с закрытым носком и фиксированной пяткой.

Мальчики - брюки   темно-синего  цвета, пиджак или жилет в цвет нижней  части, рубашки однотонные, спокойных тонов, рубашка может быть заменена на джемпер («водолазка») без надписей и рисунков.

Обувь: туфли.

5-11 классы:

Девушки – брюки или классическая юбка (без оборок, с длиной не выше 10 см. от колена, пиджак или жилет (черного  или темно-синего цвета), блузка однотонная, спокойных тонов без надписей и рисунков), туфли.

Юноши - брюки, пиджак или жилет (черного или темно-синего цвета),  рубашка однотонная, спокойных тонов (без надписей и рисунков), туфли.

2.6.Спортивная форма:

Включает в себя: футболку, спортивные шорты или трико (костюм), спортивные тапочки или кроссовки со светлой подошвой, не оставляющих черные полосы.

Форма должна соответствовать погоде и месту проведения физкультурных занятий. Для участия в массовых спортивных мероприятиях рекомендуется приобретение головных уборов (кепи, бейсболки и пр.).

Спортивная форма  предназначена только для уроков физической культуры и на время проведения спортивных праздников, соревнований.

3. Общие принципы создания внешнего вида.

3.1. Аккуратность и опрятность:

одежда должна быть обязательно чистой и  выглаженной;

обувь должна быть чистой;

внешний вид должен соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и исключать вызывающие детали (волосы, лицо и руки должны быть чистыми и ухоженными).

3.2. Сдержанность:

одно из главных правил делового человека при выборе одежды, обуви, при использовании парфюмерных и косметических средств – сдержанность и умеренность;

основной стандарт одежды для всех - деловой стиль.

3.3.1. Запрещается использовать для ношения в учебное время следующие варианты одежды и обуви:

спортивная одежда (спортивный костюм или его детали);

одежда для активного отдыха (шорты, толстовки, майки и футболки с символикой и т.п.);

пляжная одежда;

одежда бельевого стиля;

блузки без рукавов;

мини-юбки (длина юбки выше 10 см от колена);

слишком короткие блузки, открывающие часть живота или спины;

одежда из кожи (кожзаменителя), плащевой ткани;

сильно облегающие (обтягивающие) фигуру брюки, платья, юбки;

спортивная обувь;

пляжная обувь (шлепанцы и тапочки);

массивная обувь на высокой платформе;

вечерние туфли (с бантами, перьями, крупными стразами, яркой вышивкой, из блестящих тканей и т.п.);

туфли на чрезмерно высоком каблуке. Допустимая высота каблука для девочек не более 5 см (5-9 кл.), не более 7 см (10-11 кл.).

в одежде и обуви не должны присутствовать очень яркие цвета, блестящие нити и вызывающие экстравагантные детали.

3.3.2. Волосы:

длинные волосы у девочек должны быть заплетены, средней длины - прибраны заколками;

мальчики и юноши должны своевременно стричься;

Запрещаются экстравагантные стрижки и прически, окрашивание волос в яркие, неестественные оттенки.

3.4. Маникюр и макияж:

Рекомендован маникюр гигиенический, бесцветный.

Запрещен:

декоративный маникюр с дизайном в ярких тонах (рисунки, стразы);

вечерние варианты макияжа с использованием ярких, насыщенных цветов;

3.5. Запрещено использовать в качестве деталей одежды массивные броши, кулоны, кольца, серьги.

3.6. Запрещено ношение пирсинга.

3.7. Размер сумок должен быть достаточным для размещения необходимого количества учебников, тетрадей, школьных принадлежностей и соответствовать форме одежды.

3.8. Запрещаются аксессуары с символикой асоциальных неформальных молодежных объединений.

3.9. Запрещается ношение  религиозной одежды, одежды с религиозными атрибутами и (или) религиозной символикой.

4. Обязанности обучающихся.

 

4.1. Учащийся обязан носить повседневную школьную форму ежедневно.

4.3. Содержать форму в чистоте, относится к ней бережно, помнить, что внешний вид ученика – это лицо школы.

4.3. Спортивная форма в дни уроков физической культуры приносится учащимися с собой.

4.4. В дни проведения торжественных линеек, праздников школьники надевают парадную форму.

4.5. Ученик имеет право самостоятельно подбирать рубашки, блузки, аксессуары, к школьному костюму в повседневной жизни.

4.6. Без школьной формы школьники на занятия не допускаются.

4.7. Допускается ношение в холодное время года однотонных джемперов, свитеров и пуловеров неярких цветов.

4.8. Ученики школы обязаны выполнять все пункты данного положения.

5. Обязанности родителей.

5.1. Приобрести обучающимся школьную одежду, согласно условиям данного Положения до начала учебного года, и делать это по мере необходимости, вплоть до окончания обучающимися школы.

5.2. Контролировать внешний вид учащихся перед выходом в школу в строгом соответствии с требованиями Положения.

5.3. Выполнять все пункты данного Положения.

6. Меры административного воздействия.

6.1. Данный локальный акт является приложением к Уставу школы и подлежит обязательному исполнению учащимися.

6.2. Несоблюдение обучающимися данного Положения является нарушением Устава школы и Правил поведения для учащихся в школе.

6.3.  Классные руководители в течение учебного дня должны поставить в  известность родителей о случае явки учащихся без школьной формы и нарушения данного Положения

6.4.  В случае нарушения данного положения администрация школы вправе наложить на учащегося дисциплинарное взыскание в виде

а) замечания;

б) выговора;

в) строгого выговора.

6.5.  При систематическом неисполнении требований данного Положения (более 2 раз в течение недели) обучающиеся вместе с родителями (законными представителями) приглашаются на комиссию при Управляющем совете гимназии.

 



Предварительный просмотр:

КОДЕКС ИСТИННОГО РОДИТЕЛЯ

• Если родители требуют от ребенка, чтобы он много и с удовольствием читал, они читают сами много и с удовольствием, несмотря на недостаток времени.

• Если родители требуют, чтобы ребенок не лгал, они не лгут сами ни себе, ни другим, ни собственному ребенку.

• Если родители хотят, чтобы их ребенок не воровал, они сами не должны создавать подобных ситуаций в своей семье (пусть даже по мелочам).

• Если родители требуют от ребенка проявления трудолюбия, они сами его проявляют и создают условия для формирования у ребенка умения трудиться.

• Если родители хотят, чтобы их ребенок не пристрастился с раннего детства к спиртным напиткам, они сами не должны создавать культ спиртных напитков в своей семье.

Культ спиртных напитков проявляется в том, что даже в детские праздники родители не могут обойтись без них.

• Если родители хотят, чтобы их ребенок бережно и уважительно относился к дедушкам и бабушкам, они начинают с себя и сами уважительно и бережно относятся к своим родителям.

• Если родители хотят, чтобы их ребенок не страдал от одиночества, они дают ему возможность иметь друзей, приводить их в свой дом. Это возможно только в том случае, если сами родители имеют настоящих друзей и ребенок встречается с ними в своем доме.

• Если родители хотят, чтобы ребенок не относился к школе и учению с предубеждением, они сами вспоминают о школьных днях с удовольствием и с самыми теплыми чувствами.

Хотите, чтобы Ваш ребенок ходил в школу с удовольствием? Следуйте советам, которые были опубликованы в «Учительской газете»

Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.

Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.

Вспомните, сколько раз вы сидели с ребенком и наблюдали за его работой над уроками. Были пи случаи, когда вы заметили у ребенка неправильные приемы работы и показали ему правильные?

В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить ее, не обсуждая все подробности с ребенком.

Следите, чтобы ваш ребенок вовремя ложился слать. Невыспавшийся ребенок на .уроке — грустное зрелище.

Пусть ребенок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.

Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное вы проводите за книгами, а не только у телевизора.

Учите ребенка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма. Если ребёнок рассказывает вам о событии, которое произвело на впечатление, то предложите ему записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи.

Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку приятно, если его школа станет частью вашей жизни.

В школе ваш ребенок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя.


И ещё несколько правил, основанных на правилах поведения учащихся гимназии №3:

  • Внешний вид ученика оговорен в Уставе гимназии, постарайтесь приучить ребёнка одевать в школу вещи, соответствующие имиджу школьника.
  • Приучите ребёнка не опаздывать на занятия и не пропускать их без уважительной причины. Будьте сами заинтересованы в этом, не создавайте ненужных прецедентов.
  • Если Вы провожаете ребёнка в школу или встречаете, не заходите в здание. Воспитывайте в детях самостоятельность, развивайте навыки самообслуживания и чувство взрослости.
  •  Контролируйте учебную деятельность ребёнка: выполнение домашних заданий, готовность ребёнка ко всем предметам учебного дня и т.д.
  • Если у Вас возникли вопросы к учителю, приходите для этого после уроков, не отрывайте педагога во время занятий. Все проблемы обучения и воспитания вашего ребёнка должны решаться только с самим учителем (а не с другими родителями), в корректной форме. Если педагог не в силах разрешить вашу проблему, обращайтесь далее по инстанциям (завуч, директор). Но не забывайте, что легче всего проблемы разрешаются там, где они начинались.

К началу учебного года необходимо приобрести:

  1. Школьную форму – синего цвета, эмблема «Гимназия №3», носовые платки

для повседневного ношения

мальчикам – пиджак,  жилет, брюки,

девочкам – юбку (или сарафан), брюки, того же цвета,

всем – рубашки, блузки, водолазки однотонные, светлые, пастельных тонов.

для праздников – белые рубашки, блузки, галстук, банты

  1. Сменная обувь (проверить, чтобы подошва не оставляла чёрных полос на линолеуме) и мешок для неё.
  2. Портфель (лёгкий).
  3. Учебники и тетради по списку учителя
  4. Для ритмики: всем – балетки;

девочкам – купальник чёрного цвета, юбка, колготки белые, гольфы носки белого цвета;

мальчикам – футболки, майки, носки белого цвета, велосипедки чёрного цвета.

  1. Для физкультуры: для улицы – костюм (длинные штаны), кроссовки; для зала – футболки белого цвета, тренировочный костюм длинный, спортивная обувь; для гимнастики – носки белые. Лыжи.
  2. Для рисования – клеёнка, 2 альбома (не менее 20 стр., лучше 34), гуашь, 3 кисточки №3, №5, №10, непроливайка.
  3. Для труда – клеёнка, пластилин 12 цветов (обычный), клей ПВА, ножницы, альбом 12 листов, картон, цветную бумагу, собрать 5 шишек, коробочку различных семечек, засушить несколько листьев, конструктор пластмассовый, набор для шитья: игла в игольнице, ткань 20*20 см белая, нитки.
  4. Канц.товары: тетради в клетку и в узкую (косую) линейку по 10 штук, пенал (лёгкий и некруглый): 2 ручки с острым стержнем, 2 простых карандаша, ластик, точилка с контейнером, 12 цветных карандашей, линейка 15 см, обложки для тетрадей и учебников, закладки, веера – гласные буквы, согласные буквы, цифры, сигнальная карточка (сделать квадрат 15Х15см, с одной стороны – зеленый, с другой стороны красный) Всё подписать!!!!!


Для правильной выработки режима дня.

Самое сложное, приучить ребенка к выполнению режима детьми. Только при выработке привыкания к режиму нужно помнить о том, что никогда делать нельзя.

 НЕЛЬЗЯ:

  • будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему.
  • кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребенку такая еда нравится;
  • требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов;
  • сразу после школьных уроков выполнять домашние задания;
  • лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе;
  • заставлять ребенка спать днем после уроков и лишать его этого права;
  • кричать на ребенка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности;
  • заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика;
  • не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий;
  • ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки;
  • сидеть у телевизора и за компьютером более 40-45 минут в день;
  • смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры;
  • ругать ребенка перед сном;
  • не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время;
  • разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно;
  • не прощать ошибки и неудачи ребенка.

Как прививать детям любовь к книге в семье

Памятка 1 для родителей

  1. Читайте вспух с ребенком не менее 10—15 минут в день.
  2. Прежде чем читать, проветрите комнату, уберите со стола отвлекающие предметы.
  1. Если ребенок устал, проведите физкультминутку.
  2. Хвалите ребенка за чтение.

Памятка 2 для детей

  1. Читай вслух правильно, обращай внимание на каждый слог и каждое слово.
  2. Читай вслух выразительно — соблюдай правильный темп, меняй высоту и силу голоса, интонацию согласуй знаками препинания, делай паузы,
  3. Читай вслух бегло — произнося первый слог, смотри на второй.

Памятка 3 для детей

  1. Читай молча правильно, осознанно, с соответствующей скоростью {быстрее, чем вслух).
  2. Те места, которые легко читать, читай быстрее.
  3. Те места, которые читаешь с запинками и хуже понимаешь, читай медленнее, перечитывай несколько раз.

Памятка 4 для детей и родителей

  1. При знакомстве с новой книгой рассмотрите сначала обложку: прочитайте фамилию и инициалы автора, название книги.
  2. Перелистайте книгу, внимательно рассматривая иллюстрации.
  3. Определите примерное содержание книги по иллюстрациям.
  4. Читайте книгу постепенно: по страницам или главам.

Памятка 5 для родителей

  1. До или во  время чтения книги выясните значения трудных или незнакомых слов.
  2. Спросите, чем понравилась книга ребенку, что нового из нее он узнал.
  3. Попросите ребенка рассказать о главном герое, событии.
  1. Какие слово или выражения запомнились ему?
  2. Чему учит эта книга?
  3. Предложите ребенку нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть.

Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков?

  • Начните с предмета, который легче дается ребёнку, и не отвечайте ни на один вопрос, обращенный к вам, пока задание не доделано до конца, посмотрите, есть ли оплошности, предложите поискать их самому. Старайтесь избегать слово «ошибка» Не высмеивайте ошибки своих детей.
  • Таблицу сложения (или умножения) повесьте над кроватью и учите по ней и складывать, и вычитать сразу (умножать и делить). Радуйтесь вместе тому, что получается.
  • Опережайте школу: летом выучите умножение «на два», потом «на четыре», «на восемь». Дойдут в школе до трех, учите «на шесть» и «на девять». Умножение на «5» учите по часам, по движению стрелки, — и время научите узнавать, и таблицу усвоите. Всматривайтесь в каждый столбец, Учите ребенка находить особенности и закономерности.
  • Задачи по математике учите читать и представлять как происшествия. Их в задаче не более двух (если задача в два действия). Сначала рассуждайте про одно. Например, «привезли в магазин 2 ящика яблок по 3 кг. И еще 5 кг слив. Сколько всего килограммов фруктов привезли?» Первое происшествие — про яблоки. Узнаем, сколько всего килограммов яблок привезли. Затем примемся за другое происшествие. Узнаем про яблоки и сливы вместе.
  • О чтении. Один раз ребенок читает сам. Потом вы, скажем, готовите у плиты, а он пересказывает вам прочитанное. Если неточно пересказывает какое-то место, пусть читает еще. Так уходим от бессмысленных повторов. Обязательно читайте на ночь с ребенком книжки вслух, по очереди. Рассматривайте иллюстрации. Замечайте точность или невнимательность художника, возвращайтесь по ходу к тексту. Если есть отрывки, которые можно читай, по ролям, используйте эту возможность. А просто так несколько раз не перечитывайте. Это скучно.
  • По русскому языку обращайте внимание на выполнение упражнения полностью (ведь заданий может быть несколько). При трудностях выполните вслух все упражнения, но не пишите в учебнике ни букв, ни слов. При его письменном выполнении ребенок ещё раз все вспоминает. Уйдите из комнаты, пока он выполняет задание, не стойте за спиной. Не сердитесь на своего ребенка и не злите его.
  • Если не успели приучить к самостоятельности в первом классе, ваш шанс — второй, третий.


Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребенка

Памятка для родителей № 1

Никогда не подчеркивайте вслух такую черту характера своего ребенка как застенчивость.

· Не демонстрируйте эту его черту характера посторонним людям.

· Помните, что педагоги часто ассоциируют застенчивость с плохой успеваемостью школьников.

· Поощряйте игры своего ребенка с детьми, которые младше его по возрасту. Это придает ему уверенность в своих силах.

· Если сам выбирает для себя общество младших по возрасту детей, не позволяйте себе иронизировать   над  ним по этому поводу, и не мешайте ему.

· Не ставьте своего ребенка в неловкие ситуации, особенно при встрече с незнакомыми людьми или при большом скоплении народа.

· Вселяйте в своего ребенка уверенность   в свои силы. Вместо слов «Я так за тебя боюсь» пусть лучше звучат слова: «Я в тебе уверена».

· Критикуйте своего ребенка как можно меньше. Ищите любую возможность показать его положительные стороны.

· Стимулируйте общение своего ребенка с другими детьми, приглашайте их к себе в дом.

· Не сравнивайте своего ребенка и его качества характера с качествами характера детей, которые бывают у вас дома.

· Позволяйте своему ребенку проявить инициативу в преодолении застенчивости, заметьте ее и вовремя оцените.

Памятка для родителей № 2

Уважаемые папы и мамы! Ваш ребенок неуверен в себе. Он нуждается в вашей помощи и поддержке. Вот некоторые правила, которыми вы должны руководствоваться.

- Хвалите своего ребенка за достижения, которые дались ему трудом и упорством.

- Порицайте не ребенка, а его недостойные поступки.

- Ставьте перед своим ребенком посильные задачи и оценивайте их достижение.

- Не оставляйте без внимания любые усилия ребенка по преодолению неуверенности в себе.

- Говорите со своим ребенком по душам, давайте возможность выговориться, поделиться наболевшим.

- Не мешайте своему ребенку ошибиться, не подменяйте его жизненный опыт своим.

- Не вселяйте в своего ребенка страх и боязнь по отношению к себе.

- Спрашивайте своего ребенка, если он вам сам ничего не говорит; делайте это тактично и тепло.

- Радуйтесь его победам над собой.

- Будьте рядом с ним, если он в этом нуждается!

Памятка для родителей №3

Важно:

  • Ставить выполнимые задачи.
  • Доводить начатое  до конца.
  • Давать самостоятельные задания.
  • Любой положительный результат – хвалить, ободряюще поддерживать.
  • Приветствовать инициативу, давать волю фантазии, предлагать выбрать варианты.
  • Давать возможность права на ошибку.
  • Подавать пример ребенку.
  • Ставить в пример другим.

Нельзя:

  • Усложнять задачи, если ребенок к этому не стремится.
  • Сравнивать ребенка с другими детьми (в том числе его братьями и сестрами). Каждый сам по себе лучший и неповторимый, даже если что-то делает хуже.
  • Перехваливать – похвала должна выступать стимулом, а не быть пустым звуком. Ребенок должен понять, что похвалу нужно заслужить.
  • Пресекать инициативу, осуждать .


Памятка для родителей о дружбе

Со своей стороны вы, как родители, можете сделать следующее:

приглашайте в гости одноклассников вашего ребёнка, так вы лучше их узнаете и сможете контролировать и влиять на их взаимоотношения;

помогайте классному руководителю в проведении внешкольных мероприятий, это поможет сплотить класс и, кроме того, улучшат ваши с ребёнком взаимоотношения;

дайте ребёнку самостоятельность в выборе друзей и разрешении конфликтов, а если всё же вмешиваетесь, то выясняйте отношения не с обидчиком, а с его родителями, и не по телефону, а прилюдно – например, на родительском собрании;

учите не бояться ошибок, рассказывайте о своих проблемах в детстве, о том, как вы их переживали и как с ними справлялись, этим вы снизите излишнюю тревогу и напряжённость у вашего ребёнка, улучшите его поведение и привлекательность для сверстников;

разрешайте проявлять негативные эмоции, т.к. подобный запрет может вызвать сложности в установлении взаимоотношений с людьми (например, ребёнок будет избегать любых физических контактов, даже с целью защиты; на уроках физкультуры откажется играть в баскетбол; с опаской будет кидать “снежок”, сделанный из бумаги); человек, живущий полноценной жизнью, позволяет себе и радоваться, и гневаться; кстати, мальчишеские драки – это, в основном, результат потребности в тактильном контакте, т. к. удовлетворить эту потребность другим путём мальчики не могут;

подумайте, не являются ли ссоры ребёнка с друзьями следствием ваших ошибок в его воспитании: если дома он – центр вселенной, то ждёт такого же отношения со стороны других детей, добивается своего, провоцируя конфликты; если ребёнок заброшен, он испытывает обиду и злость – вымещает в ссорах накопившиеся в его душе чувства; если часто является свидетелем ссор между родителями или другими членами семьи – начинают подражать их поведению;

обсуждайте с ребёнком причины конфликтов с друзьями, постарайтесь сами стать для него другом;

объясните, что такое “кодекс дружбы”.

“Кодекс дружбы”.

1. Делиться новостями.

2. Оказывать поддержку, добровольно помогать в случае необходимости.

3. Стараться, чтобы другу было приятно в твоём обществе.

4. Доверять.

5. Защищать друга в его отсутствие.

6. Не критиковать друга публично.

7. Не быть назойливым, не поучать.



Предварительный просмотр:

Содержание.

(каждый лист вложить в отдельный файл)

  1. Титульный лист.
  2. Содержание.
  3. Раздел "Мой мир"

Здесь можно поместить в свободной форме любую информацию, которая интересна и важна для ребенка. Начните с фотографии ребёнка.

Возможные заголовки листов:

"Мое имя" - информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих это имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает. "Моя семья" - здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье.

"Мой город" - рассказ о родном городе (селе, деревне), о его интересных местах. Здесь же можно разместить нарисованную вместе с ребенком схему маршрута от дома до школы Важно чтобы на ней были отмечены опасные места (пересечения дорог, светофоры).

"Мои друзья" - фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях. "Мои увлечения" - небольшой рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования.

"Моя школа" - рассказ о школе и о педагогах. "Мои любимые школьные предметы" - небольшие заметки о любимых школьных предметах, построенные по принципу "мне нравится..., потому что...". Также неплох вариант с названием "Школьные предметы". При этом ребенок может высказаться о каждом предмете, найдя в нём что-то важное и нужное для себя.

  1. Раздел "Моя учеба".

В этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения, творческими работами.

То есть в начале раздела вы вставляете 4 файла для различных работ по предметам: математика, русский язык, диагностические работы, ВПР.  Сюда же можно вкладывать отчеты по проектам и т.д.

  1. Раздел "Моя общественная работа"

Все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности можно отнести к общественной работе (поручениям). Может быть, ребенок играл роль в школьном спектакле, или читал стихи на торжественной линейке, или оформил стенгазету к празднику или выступал на утреннике… Вариантов очень много. В нашем классе дети выполняют поручения, которые меняются раз в четверть. Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему. В этом разделе ведете таблицу "Сведения об участии в мероприятиях"

п/п

Дата

Вид мероприятия (уровень)

Результат при наличии документов, подтверждающих достижение

(грамоты, диплом, сертификат)

Подпись лица, сделав-шего запись

1

05.10.17

Акция "Открытка к Дню пожилого человека"

Муниципальнй уровень

2

01.12.17

Урок Доброты. Акция "Твори добро"

Школьный уровень

В этих акциях дети участвовали все.

  1. Раздел "Мои достижения"

Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости:

  • Таблица "Сведения об участии в олимпиадах и интеллектуальных конкурсах" - заполняется в хронологическом порядке, после нее вкладываются грамоты
  • Таблица "Сведения о творческих работах, конкурсах и участии выставках " - заполняется в хронологическом порядке, после нее вкладываются грамоты
  • Таблица " Сведения о спортивных достижениях " - заполняется в хронологическом порядке, после нее вкладываются грамоты
  1. Лист "Оценка достижений учащегося" (заполняется классным руководителем)

P.S.: раскладывайте файлы только в данном порядке.