Кабинет информатики
Необходимая документация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Загруженность кабинета | 15.18 КБ |
Инструкции | 22.28 КБ |
Календарный план | 16.2 КБ |
Перспективный план развития кабинета | 41 КБ |
План-схема кабинета | 234.15 КБ |
Положение о кабинете информатики | 21.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Загруженность кабинета и организация свободного доступа к сети Интернет
учителей-предметников и учащихся на 2015-2016 учебный год
кабинет № 204 (заведующий кабинетом Богданович Т.В.)
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | |
1 смена | ||||||
8.10-8.55 | своб. доступ* | 8Б | своб. доступ* | своб. доступ* | своб. доступ | 10А |
9.05-9.50 | 10Б | 8А | своб. доступ* | своб. доступ* | 10А (электив) | 10А |
10.10-10.55 | 10А | 11А | 8А англ. язык | своб. доступ* | 9А | 11А |
11.05-11.50 | 10А | 11А | 5А англ. язык | своб. доступ* | 11Б | 11А |
12.00-12.45 | своб. доступ* | 8В | 5Б англ. язык | своб. доступ* | 7А | 11Б |
12.55-13.40 | 11Б | 9А (электив) | своб. доступ | ФГОС 2Б «Лесенка успеха» | 9Б | 11Б |
2 смена | ||||||
14.10-14.50 | ФГОС 5А Робототехника | 9Б (кружок) | Подготовка к ЕГЭ по информатике | ФГОС 5А «Классный журнал» | ФГОС 5Б Робототехника | своб. доступ* |
15.10-15.50 | Подготовка к ГИА | своб. доступ* | Подготовка к ЕГЭ по информатике | своб. доступ* | своб. доступ* | своб. доступ* |
16.00-16.40 | своб. доступ* | своб. доступ* | своб. доступ* | своб. доступ* | своб. доступ* | своб. доступ* |
16.50-17.30 | своб. доступ* | своб. доступ* | своб. доступ* | своб. доступ* | 7В | своб. доступ* |
17.40-18.20 | своб. доступ* | своб. доступ* | своб. доступ* | своб. доступ* | 7Б | своб. доступ* |
* Деятельность педагогов в информационной системе Дневник.ру, работа в Интернете, подготовка к аттестации.
Деятельность учащихся: подготовка докладов, презентаций к урокам.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей «РИТМ»
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
Председатель ПК Директор МБОУ лицея «РИТМ»
Кузьменко Л.Ю /__________/ ____________Л.А. Беспятая
«01» сентября 2015 г. «01» сентября 2015 г.
ИНСТРУКЦИЯ № 7
по охране труда для учащихся в кабинете информатики и ВТ
I. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
1.1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся, работающих в кабинете.
1.2. Бережно относиться к компьютерной технике.
1.3. Спокойно, не торопясь, входить и выходить из кабинета, не задевая столы и аппаратуру.
1.4. Точно выполнять указания учителя.
1.5. Быть дисциплинированными и внимательными на занятиях.
1.6. Не загромождать проходы портфелями и сумками.
1.7. Не двигать аппаратуру без разрешения учителя.
1.8. Не садиться на трубы и радиаторы водяного отопления.
1.9. Травмоопасность в кабинете ИВТ:
- при включении аппаратуры в электросеть
- электромагнитное излучение
2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
2.1. Входить в кабинет по указанию учителя, соблюдая порядок и дисциплину.
2.2. Подготовить своё рабочее место (тетрадь и ручку для записей).
2.3. Не включать аппаратуру без указания учителя.
2.4. При слабом зрении одеть очки.
3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
3.1. При работе на ПЭВМ соблюдать правильную посадку: сидеть прямо, не сутулясь, опираясь
областью лопаток на спинку стула, с небольшим наклоном головы вперёд; предплечья должны
опираться на поверхность стола; уровень глаз должен приходиться на центр экрана.
3.2. Соблюдать расстояние от глаз до экрана (50-70 см).
3.3. Соблюдать длительность работы на ПЭВМ (в течение урока не более 20-25 минут).
3.4. Делать гимнастику для глаз через каждые 15 минут работы с дисплеем.
3.5. Не трогать разъёмы соединительных кабелей.
3.6. Не прикасаться к питающим проводам и устройствам заземления.
3.7. Не прикасаться к экрану и тыльной стороне монитора.
3.8. Не класть на монитор и клавиатуру книги, диски, тетради.
3.9. Не работать во влажной одежде и влажными руками.
3.10.Не выполняйте работы, не предусмотренные заданием учителя.
4. ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
4.1. При появлении запаха гари немедленно прекратить работу, выключить аппаратуру и сообщить учителю.
4.2. Не пытайтесь самостоятельно устранить неисправность, сообщите о ней учителю.
4.3. В случае пожара, по указанию учителя, без паники, организованно покиньте кабинет.
4.4. В случае травматизма обратитесь за помощью к учителю.
5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ
5.1. Не оставляйте своё рабочее место без разрешения учителя.
5.2. По окончании работы отключите аппаратуру от электропитания.
5.3. Приведете в порядок рабочее место.
5.4. Обо всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщить учителю.
Заместитель директора по УВР __________________
«СОГЛАСОВАНО»
Ответственный по охране труда _______________ (Ф.И.О.) Бурычева Т.А.
«01» сентября 2015 г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей «РИТМ»
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
Председатель ПК Директор МБОУ лицея «РИТМ»
Кузьменко Л.Ю /__________/ ____________Л.А. Беспятая
«01» сентября 2015 г. «01» сентября 2015 г.
ИНСТРУКЦИЯ № 8
по охране труда для учащихся в кабинете информатики и ВТ
при работе с дисплеями ЭВМ
I. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
1.1. Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся, работающих в кабинете.
1.2. Бережно относиться к компьютерной технике.
1.3. Спокойно, не торопясь, входить и выходить из кабинета, не задевая столы и аппаратуру.
1.4. Быть дисциплинированными и внимательными на занятиях.
1.5. Не двигать аппаратуру без разрешения учителя.
1.6. Травмоопасность в кабинете ИВТ:
- при включении аппаратуры в электросеть
- электромагнитное излучение
1.7. Освещённость экрана дисплея должна иметь уровень 200-500 лк.
1.8. В кабинете должны быть шторы светлых тонов.
2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗАНЯТИЙ
2.1. Входить в кабинет по указанию учителя, соблюдая порядок и дисциплину.
2.2. Подготовить своё рабочее место (тетрадь и ручку для записей).
2.3. Не включать аппаратуру без указания учителя.
2.4. При слабом зрении одеть очки.
3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ
3.1. При работе на ПЭВМ соблюдать правильную посадку: сидеть прямо, не сутулясь, опираясь областью лопаток на спинку стула, с небольшим наклоном головы вперёд; предплечья должны опираться на поверхность стола; уровень глаз должен приходиться на центр экрана.
3.2. Соблюдать расстояние от глаз до экрана (50-70 см).
3.3. Соблюдать длительность работы на ПЭВМ (в течение урока не более 20-25 минут).
3.4. Делать гимнастику для глаз через каждые 15 минут работы с дисплеем.
3.5. Не рассматривать информацию на экране видеотерминала ближе 50 см.
3.6. На экран не должны попадать прямые солнечные лучи.
3.7. Не работать во влажной одежде и влажными руками.
3.8. Не выполняйте работы, не предусмотренные заданием учителя.
3.9. Не регулировать самостоятельно освещённость экрана дисплея.
4. ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
4.1. При появлении запаха гари немедленно прекратить работу, выключить аппаратуру и сообщить учителю.
4.2. Не пытайтесь самостоятельно устранить неисправность, сообщите о ней учителю.
4.3. В случае пожара, по указанию учителя, без паники, организованно покиньте кабинет.
4.4. В случае травматизма обратитесь за помощью к учителю.
5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ ЗАНЯТИЙ
5.1. Не оставляйте своё рабочее место без разрешения учителя.
5.2. По окончании работы отключите аппаратуру от электропитания.
5.3. Приведете в порядок рабочее место.
5.4. Обо всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщить учителю.
Заместитель директора по УВР __________________
«СОГЛАСОВАНО»
Ответственный по охране труда _______________ (Ф.И.О.) Бурычева Т.А.
«01» сентября 2015 г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей «РИТМ»
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
Председатель ПК Директор МБОУ лицея «РИТМ»
Кузьменко Л.Ю /__________/ ____________Л.А. Беспятая
«01» сентября 2015 г. «01» сентября 2015 г.
ИНСТРУКЦИЯ № 56
по охране труда учителя информатики, заведующего кабинетом информатики
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
- Настоящая инструкция разработана на основе типовых инструкций по охране труда в соответствии с тарифно-квалификационной характеристикой учителя информатики.
- К работе в должности учителя информатики, заведующего кабинетом информатики, допускаются лица прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда.
- Кабинет снабжается огнетушителем (первичными средствами пожаротушения).
- Обязанностями в области охраны труда являются:
1.5. Обеспечение здоровья и безопасных условий труда и обучения, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил.
1.6. Участие в разработке инструкций по охране труда.
1.7. Проведение инструктажа учащихся по технике безопасности.
1.8. Осуществление контроля за соблюдением обучающимися правил безопасности.
1.9. Оформление в кабинете уголка по охране труда.
1.10. Проведение постоянного контроля за исправностью закрепленного за кабинетом оборудования.
1.11. Организация эвакуации учащихся из помещения в случае возникновения аварийных ситуаций.
2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ ЗАНЯТИЙ
2.1. Необходимо проверить исправность и чистоту используемого оборудования, мат. обеспечения, средств обучения.
- Убедиться в соответствии нормам охраны труда места проведения занятий, практических работ и т.п.
- Убедиться в знании учащимися правил техники безопасности (по необходимости провести инструктаж по технике безопасности с соответствующими отметками в журналах инструктажа обучающихся), напомнить воспитанникам о необходимости быть внимательными и осторожными.
3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ
- В ходе работы четко контролировать соблюдение требований охраны труда.
- Оборудование должно быть размещено в соответствии с правилами и нормами техники безопасности и производственной санитарии.
- Необходимо контролировать безопасное состояние учебных мест, приборов, оборудования.
- Следить за соответствующим санитарно-гигиеническим состоянием помещения.
- Пребывание учащихся в кабинете разрешено только в присутствии учителя.
- Пить, принимать пищу, класть продукты на рабочие столы в кабинете запрещается.
- Включать оборудование без разрешения учителя учащимся запрещается.
4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
- При плохом самочувствии учащегося немедленно препроводить к мед. персоналу (в ближайшее лечебное учреждение), сообщить об этом руководству.
- При возникновении опасных, экстремальных либо чрезвычайных ситуаций (пожара, прорыва системы отопления, водопровода, электрозамыкании, при обнаружении подозрительных предметов и т.п.) следует немедленно сообщить об этом руководству, принять меры по эвакуации обучающихся и возможной ликвидации (локализации) возникшей ситуации в соответствии с разработанными правилами и инструкциями.
- При получении учащимся травмы (ранения, отравления, ожога) оказать первую медицинскую помощь пострадавшему, сообщить об этом руководству, при необходимости доставить в ближайшее лечебное учреждение.
5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ ЗАНЯТИЙ
- По окончании занятии необходимо проверить чистоту и исправность используемого оборудования, выключить приборы, отключить электричество.
- Проконтролировать приведение обучающимися места проведения занятия в надлежащий порядок.
Заместитель директора по УВР __________________
«СОГЛАСОВАНО»
Ответственный по охране труда _______________ (Ф.И.О.) Бурычева Т.А.
«01» сентября 2015 г.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей «РИТМ»
«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»
Председатель ПК Директор МБОУ лицея «РИТМ»
Дуброва Е.Д. /__________/ ____________Т.В. Бирюкова
«01» октября 2013 г. «01» октября 2013 г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ № 4
по охране труда для учителя информатики и ВТ
1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
1. К работе допускаются лица обоего пола, достигшие 18 лет, имеющие соответствующее профилю педагогическое образование, прошедшие медицинский осмотр.
2. Учитель должен:
- знать свои должностные обязанности и инструкции по ОТ
- пройти вводный инструктаж и инструктаж на рабочем месте
- руководствоваться в работе правилами внутреннего распорядка
- режим труда и отдыха определяется графиком его работы
- соблюдать правила техники безопасности при работе с компьютерами
- Травмоопасность в кабинете:
- при включении в электросеть компьютеров, принтеров, других технических средств
- электромагнитное излучение работающего видеомонитора
- возгорание аппаратуры
- при ремонте компьютеров и других технических средств
- О случаях травматизма сообщать администрации школы
- Соблюдать технику безопасности труда и требования СанПиН к работе с ПЭВМ
- Неисправную аппаратуру и комплектующие детали хранить в лаборантской
- Предусмотреть наличие в кабинете металлических решёток на окнах
- Дверь обтянуть листовым металлом
- Иметь средства искусственной вентиляции
- Вся работающая аппаратура должна иметь заземление
- Ремонт аппаратуры учитель производить без присутствия учащихся
- Относится к электротехническому персоналу и должен иметь 3-ю квалификационную группу допуска по электробезопасности
- Нести ответственность (административную, материальную, уголовную) за нарушение
требований инструкций по охране труда.
2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
- проверить исправность электроосвещения
- проверить исправность и рабочее состояние компьютеров и других технических средств
- проверить безопасность рабочих мест
- провести необходимую регулировку аппаратуры
- проветрить кабинет
3. ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
- соблюдать личную безопасность труда
- не начинать работу при плохом самочувствии и недостаточном освещении
- следить за соблюдением порядка и дисциплины во время занятий
- проводить специальные упражнения для глаз через 15-20 минут работы с дисплеем
- следить за соблюдением ТБ учащимися во время занятий
- следить за соблюдением санитарно-гигиенических правил
- не допускать учащихся к устранению неисправностей
- не оставлять без присмотра включенную аппаратуру и учащихся
4. ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
- при возникновении аварийных ситуации принять меры к эвакуации учащихся
- в случае пожара сообщить администрации, известить службу 01
- отключить используемую аппаратуру от электросети
- приступить к ликвидации аварийной ситуации
- оказать первую помощь пострадавшим в случае травматизма
- при внезапном заболевании учащегося вызвать медработника, сообщить родителям
5. ТРЕБОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ
- выключить компьютеры, принтеры и другие технические средства
- протереть аппаратуру, поверхность дисплеев мягкой чистой тканью
- проверить состояние рабочих мест
- проконтролировать осуществление влажной уборки кабинета и лаборантской
- произвести необходимый ремонт и регулировку аппаратуры
- тщательно вымыть с мылом руки
- обо всех недостатках, обнаруженных во время занятий, сообщить администрации.
Заместитель директора по учебно-
воспитательной работе __________________ Ворошилова Н.К.
СОГЛАСОВАНО
Ответственный по охране труда _______________ (Ф.И.О.) Бурычева Т.А.
Дата 1 октября 2013 г.
С должностной инструкцией ознакомлен ____________ ___________________ 2013г.
__________________________________________________
С должностной инструкцией ознакомлен ____________ ___________________ 2014г.
__________________________________________________
С должностной инструкцией ознакомлен ____________ ___________________ 2015г.
__________________________________________________
С должностной инструкцией ознакомлен ____________ ___________________ 2016г.
__________________________________________________
С должностной инструкцией ознакомлен ____________ ___________________ 2017г.
__________________________________________________
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ КАБИНЕТА
ИНФОРМАТИКИ № 204 НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД
№ п/п | Содержание работы | Сроки | Отметка о выполнении | Ответственный |
1 | Провести учет учебного оборудования, имеющегося в кабинете информатики и ИКТ | до 1.09.15 | зав. кабинетом Богданович Т.В. | |
2 | Составить график работы кабинета информатики | до 10.09.15 | зав. кабинетом Богданович Т.В. | |
3 | Провести инвентаризацию имеющегося на компьютерах ПО | до 10.09.15 | зав. кабинетом Богданович Т.В., инженер-программист Лихач Д.Ю. | |
4 | Обновить медикаменты в аптечке | до 10.09.15 | зав. кабинетом Богданович Т.В., ответственный по ОТ Бурычева Т.А. | |
5 | Провести инструктажи по технике безопасности и правилам работы в компьютерном классе с учащимися 7-11 классов | на первом уроке каждого полугодия | зав. кабинетом Богданович Т.В. | |
6 | Провести инструктаж по эвакуации школьников во время пожара | на первом уроке каждого полугодия | зав. кабинетом Богданович Т.В. | |
7 | Участвовать в городских, региональных и всероссийских конкурсах по информатике и ИКТ | в течение года | зав. кабинетом Богданович Т.В. | |
8 | Оказывать методическую помощь учителям, осваивающим создание собственных сайтов и их публикации в Интернете | в течение года | зав. кабинетом Богданович Т.В. | |
9 | Организация обучения учащихся начальной школы в кабинете информатики | в течение года | зав. кабинетом Богданович Т.В. | |
10 | Разработка и обновление дидактического материала, ЦОРов к урокам | в течение года | зав. кабинетом Богданович Т.В. | |
11 | Подготовка и проведение школьного этапа олимпиады по информатике и ИКТ | сентябрь | зав. кабинетом Богданович Т.В. | |
12 | Организация дополнительных занятий с учащимися 7-11 классов по информатике | в течение года | зав. кабинетом Богданович Т.В. | |
13 | Организация работы кабинета информатики в каникулярное время: - работа учащихся в сети Интернет - демонстрация фильмов | ноябрь, январь, март | зав. кабинетом Богданович Т.В. | |
14 | Организация дополнительных занятий с учащимися, сдающих экзамен по информатике и ИКТ в 9, 11 классах | в течение года | зав. кабинетом Богданович Т.В. | |
15 | Ремонт оборудования | по мере необходимости | инженер-программист Лихач Д.Ю. | |
16 | Регулярно обновлять школьный сайт | по мере необходимости, не реже двух раз в месяц | отв. за сайт Богданович Т.В. | |
17 | Проводить технический уход за компьютерами и оргтехникой | 1 раз в месяц | зав. кабинетом Богданович Т.В. |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ КАБИНЕТА № 204
№ п/п | Виды работ | 2014-2015 | 2015-2016 | 2016-2017 | 2017-2018 | 2018-2019 |
I | Приобретение ТСО | |||||
1 | Проектор (замена лампы) | + | ||||
2 | ОС Windows (продление лицензии) | |||||
II | Приобретение наглядных пособий | |||||
1 | Модель устройства компьютера | + | ||||
III | Оснащение дидактическим материалом | |||||
1 | Разноуровневые работы по информатике и ИКТ (10-11 кл) | + | + | + | + | + |
2 | Контрольные и самостоятельные работы по информатике к учебнику Угриновича. 7-11 кл. | + | + | + | + | + |
3 | Создание опор по информатике для 7-9 кл. | + | + | + | + | + |
4 | Тесты ЕГЭ (10-11 кл) | + | + | + | + | + |
5 | КИМ для 9 кл. | + | + | + | + | + |
6 | Создание презентаций по различным темам информатики | + | + | + | + | + |
IV | Оформление и оборудование кабинета | |||||
1 | Приобретение книжного шкафа | + | ||||
2 | Ученические столы и стулья (замена) | + | ||||
3 | Компьютерные стулья (ремонт и замена) | + | + | |||
4 | Замена жалюзи | + | ||||
5 | Замена линолеума в кабинете | + | ||||
6 | Установка УЗО | + |
Директор Л.А. Беспятая
Предварительный просмотр:
План-схема кабинета информатики № 204
Предварительный просмотр:
ПОЛОЖЕНИЕ
О кабинете информатики и информационно-коммуникационных технологий
г. Хабаровск 2015г.
Принято на педагогическом совете Протокол № от ___________ | Утверждаю Директор лицея «РИТМ» ___________________ Л.А. Беспятая «_____» _________ 2015г. |
Министерство образования Хабаровского края
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей «РИТМ»
Реализация государственной политики в области информатизации системы образования предполагает изменение роли кабинетов информационно-коммуникационных технологий (далее - кабинеты информатики и ИКТ) в образовательных учреждениях. В современных условиях кабинет информатики и ИКТ должен стать центром формирования информационной культуры, глубокого овладения новыми информационными технологиями (далее - ИТ) для их использования в учебной и последующей профессиональной деятельностиобучающихся. В условиях информатизации образования компьютер является не только инструментом в руках работника образования, но и дает возможность получения оптимального учебного плана, осуществления дифференцированного подхода к обучающимся, оптимизации распределения учебного времени и др. Данный документ регламентирует требования к учебно-методическому обеспечению кабинета информатики и ИКТ, документации и является основным нормативным документом, которым необходимо руководствоваться при проведении смотров-конкурсов кабинетов информатики и ИКТ.
При составлении данного положения использованы следующие документы: Закон РФ «Об образовании», Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Государственный образовательный стандарт по информатике, требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов Федерального компонента государственного стандарт общего образования, санитарно-гигиенические нормы и основные положения здоровьесберегающих образовательных технологий.
1. Общие положения
- Кабинет информатики и ИКТ — это учебно-воспитательное подразделение образовательного учреждения, являющееся средством осуществления процесса информатизации системы образования, обеспечивающее подготовку обучающихся к жизни в условиях мирового информационного общества, повышение уровня образования.
- Оснащение кабинета для занятий по предмету «Информатика и ИКТ» и другим общеобразовательным дисциплинам с использованием вычислительной техники включает в себя: класс компьютерной техники, проекционное оборудование, библиотечный фонд (книгопечатная продукция), печатные пособия, информационно-коммуникативные средства, учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование, модели, натуральные объекты, мебель.
- Занятия в кабинете информатики и ИКТ должны служить:
- формированию у обучающихся современной информационной картины мира:
- формированию навыков использования информационных технологий, как основной составляющей профессиональной деятельности в современном информационном обществе:
- формированию знаний об устройстве и функционировании современной компьютерной техники;
- формированию и развитию общих учебных умений и навыков;
- формированию обобщенного способа учебной, познавательной, коммуникативной и практической деятельности;
- формированию потребности в непрерывном, самостоятельном и творческом подходе к овладению новыми знаниями:
- формированию ключевых компетенций - готовности обучающихся использовать полученные общие знания, умения и способности в реальной жизни для решения практических задач;
- формированию творческой личности, развитию у обучающихся теоретического мышления, памяти, воображения;
- воспитанию подрастающего поколения, направленному на формирование у обучаемых коммуникабельности и толерантности.
- В кабинете информатики и ИК'Г проводятся:
- занятия по предмету «Информатика и ИКТ»;
- занятия по базовым общеобразовательным учебным предметам с использованием компьютерной техники;
- экспериментальные уроки и практические занятия:
- факультативные занятия:
- занятия с работниками образовательных учреждений по использованию ИТ.
2. Основные требования к кабинету информатики
- Наличие в кабинете информатики и ИКТ нормативных документов, регламентирующих образовательную деятельность.
- Укомплектованность кабинета информатики и ИКТ учебным оборудованием, учебно - методическим комплексом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы лицея, средствами телекоммуникаций .
- Соответствие учебно-методического комплекса и средств обучения требованиям стандарта образования и образовательным программам.
- Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, электронными пособиями в соответствии с образовательной программой лицея.
- Наличие программного обеспечения, систематизированного по предметам.
- Соблюдение эстетических требований к оформлению кабинета информатики и ИКТ:
- наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов. Стендовый материал кабинета информатики и ИКТ должен содержать:
- Государственный образовательный стандарт по предмету «Информатика и ИКТ» (цели изучаемого предмета, минимально необходимое содержание образования и требования к уровню обязательной подготовки);
- рекомендации для обучающихся по проектированию их учебной деятельности (подготовка к тестированию, экзаменам, практикумам, лабораторным работам и др.);
- правила техники безопасности работы и поведения в кабинете информатики и ИКТ;
- материалы, используемые в учебном процессе.
- Соблюдение правил техники безопасности (журнал о проведении инструктажа по технике безопасности), пожаробезопасности. санитарно-гигиенических норм в кабинете информатики и ИКТ (средства пожаротушения, аптечка).
- Соблюдение охранных мероприятий.
- Наличие расписания работы кабинета информатики и ИКТ по обязательной программе, консультациям и др.
3. Требования к документации кабинета информационно-коммуникационных технологий
- Паспорт кабинета информатики и ИКТ.
- Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование.
- Правила техники безопасности при работе в кабинете информатики и ИКТ и журнал инструктажа обучающихся по технике безопасности.
- Правила пользования кабинетом информатики и ИКТ учащимися.
- График занятости кабинета информатики и ИК'Г.
- Состояние учебно-методического обеспечения кабинета информатики и ИКТ.
- План работы кабинета информатики и ИКТ на учебный год и перспективу.