Информация о публичной презентации общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности
Информация о профессиональных достижениях учителя Кунакбаева Ильдара Хатиповича, учителя физической культуры МОБУ СОШ № 1 с.Архангельское за последние 3 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
infom_prof.docx | 114.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Информация о профессиональных достижениях учителя
Кунакбаева Ильдара Хатиповича, учителя физической культуры МОБУ СОШ № 1 с.Архангельское
Архангельского района Республики Башкортостан
Кунакбаев И.Х. родился 23 февраля 1972 года рождения, образование высшее. Окончил Башкирский государственный педагогический институт по специальности «физическая культура и спорт» в 2000 году. Имеет высшую квалификационную категорию. Педагогический стаж Кунакбаева Ильдара Хатиповича составляет 22 года. Свою трудовую деятельность он начал в 1994 году в СОШ д.Ирныкши Архангельского района в качестве учителя физической культуры и ОБЖ. С 1995 года он работает в МОБУ СОШ № 1 с.Архангельское учителем физической культуры. За время работы он проявил себя как знающий своё дело специалист, хороший организатор, требовательный учитель.
Тема самообразования, над которой работает Ильдар Хатипович, - «Теоретическая подготовка учащихся на уроках физической культуры».
Ильдар Хатипович проводит свои уроки на высоком методическом уровне, постоянно ищет новые формы, методы и приемы работы, изучает и творчески внедряет передовой опыт коллег. Его уроки отличаются четкой постановкой цели, рациональным использованием учебного времени, продуманной системой методов и приемов, активной деятельностью учащихся.
На занятиях И.Х.Кунакбаева создается атмосфера организованности, нацеленности на успех. Учащиеся осваивают двигательные умения и навыки на «хорошо» и «отлично». Уровень успеваемости по предмету составляет 100%, качество обучения - 90%.
Учитывая, что активное полноценное физическое развитие является основой формирования личности, Ильдар Хатипович уделяет много внимания развитию спорта и туризма, привлечению учащихся к занятиям физической культурой в школе, посещению спортивных секций. Его воспитанники участвуют во всех соревнованиях, проводимых в районе, занимают первые места по легкой атлетике, волейболу, баскетболу, русской лапте, футболу, становятся призерами по гиревому спорту, национальной борьбе «куреш» и Президентским состязаниям.
Учащиеся школы, неоднократные победители районной Спартакиды школьников, добиваются высоких результатов в республиканских соревнованиях по волейболу и баскетболу.
Под руководством опытного педагога учащиеся завоевывают призовые места в районной олимпиаде по физической культуре. За время работы в школе подготовил 21 победителей муниципального этапа. Его ученик Михайлов П. становился призёром (2014г.) и победителем (2015г.) регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре, участник заключительного этапа в г. Якутск (2014г.), является призёром заключительного этапа в г. Казань (апрель 2015г.) Павел стал лауреатом премии Президента Российской Федерации по поддержке талантливой молодежи. (2015г.)
Кунакбаев Ильдар Хатипович старается вовлечь в занятия спортом как можно больше учащихся: ежегодно проводится школьная Спартакиада, в которой принимают участие спортсмены из каждого класса. Для поддержания духа соперничества на протяжении всего учебного года итоги каждого вида соревнований заносятся в экран Спартакиады.
Кунакбаев И.Х. обладает незаурядными организаторскими способностями: на высоком профессиональном уровне проводятся общешкольные спортивно-массовые мероприятия: военно-спортивные праздники, Дни бегуна, лыжника, конькобежного спорта, турфесты. Является лауреатом республиканского конкурса «Здоровая школа - здоровые дети»
Пунктуальность, обязательность, справедливость, непредвзятая оценка труда своих учеников, коллег - вот характерные черты И.Х.Кунакбаева. Ильдар Хатипович пользуется заслуженным уважением среди коллег, учащихся и родителей.
Кунакбаев Ильдар Хатипович награжден: почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации (2015г.); нагрудным знаком «Отличник образования РБ» (2010 г.); Диплом Министерства образования Республики Башкортостан за подготовку лауреата премии для поддержки талантливой молодежи в рамках приоритетного национального проекта «Образование» по направлению «Государственная поддержка талантливой молодежи (2016г.); благодарственным письмом Министерства образования РБ за подготовку призера заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре (2015г.); благодарственными письмами Министерства образования РБ за подготовку победителя и призёра регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре (2015, 2014 гг.); грамотой Министерства по физической культуре, спорту и туризму РБ (2007 год),
1.Наличие собственной методической разработки по преподаваемому предмету, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе
№ | Показатели | Формы представления |
1 | Наличие методической публикации (в т.ч. докладов на научно – методических конференциях, семинарах), отражающих отдельные элементы методической системы учителя. | Кунакбаев Ильдар Хатипович является автором статьи «Конспект урока по физической культуре (раздел «Баскетбол») для учащихся 6-х классов», опубликованной в методическом сборнике «Конспекты школьных уроков и технологических карт – 2016»: методический сборник в 3-х частях, часть 3;отв. ред. Ю.С. Мануилов. – Нижний Новгород: Центр научных инвестиций, 2016. – 252 с.: ил. (Приложение №). Выступлениес докладом на семинаре для руководителей команд заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников по физической культуре в городе Казань по теме: Теоретическая подготовка школьников по предмету «Физическая культура» Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден Министерством образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897) указывает, что предметные результаты изучения «Физической культуры» должны отражать в частности: 1)понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении здоровый образ жизни, укреплении и сохранении и индивидуального здоровья; 2)овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физическое упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим дня и учебной недели». (Приложение №). |
2 | Систематическая работа по распространению собственного педагогического опыта. | Провел открытый урок по физической культуре в рамках участия в конкурсе «Учитель года Архангельского района 2016» в 7 классе из раздела баскетбол. Тема урока: Ведение мяча с изменением направления. Передача мяча двумя руками от груди на месте. (Приложение №). Провел мастер – класс в рамках участия в конкурсе «Учитель года Архангельского района 2016». Тема мастер – класса «Правильная осанка – залог здоровья!» (Приложение №). Провел мастер – класс на совещании районного методического объединения учителей физической культуры в марте 2015 года. Тема мастер – класса «Анализ и самоанализ урока физической культуры». (Приложение №). Провел открытый урок для учителей физической культуры Республики Башкортостан в рамках курсов повышения квалификации по теме «Проектирование урока физической культуры в условиях ФГОС и профессионального стандарта педагога». На открытом уроке присутствовало 29 слушателей - учителей физической культуры из районов Республики Башкортостан. (Приложение №). Провел мастер - класс для учителей физической культуры Республики Башкортостан в рамках курсов повышения квалификации по теме «Организация образовательного процесса по физической культуре в свете требований ФГОС». На мастер-классе присутствовало 48 слушателей - учителей физической культуры из районов Республики Башкортостан. (Приложение №). |
3 | Наличие последователей, т.е. коллег, работающих по методической системе данного учителя или активно использующих отдельные ее элементы. | И.Х. Кунакбаев является учителем-новатором. Он постоянный участник муниципальных, республиканских и всероссийских семинаров, конференций. Имеет опубликованную статью в научно – практическом сборнике федерального уровня (Центр научных инвестиций – Нижний Новгород 2016). (Приложение №). Кунакбаев И.Х. активно занимается вопросами информатизации образовательного процесса, имеет свой персональный сайт и электронное портфолио: http://nsportal.ru/ildararh . Накопил и постоянно пополняет банк электронных методических материалов по физической культуре и дополнительному обучению детей. Имеет авторские методические разработки, медиапрезентации, электронные уроки на различных образовательных сайтах – СМИ: «Сообщество учителей – предметников «Учительский портал» http://www.uchportal.ru; Социальной сети работников образования: http://nsportal.ru, которыми пользуются в других образовательных учреждениях. (Приложение №). С 2007 года Кунакбаев И.Х. является руководителем районного методического объединения учителей физической культуры, активно делится опытом работы с коллегами школы и района. Открытые уроки, выступления, самоанализ педагогической деятельности, творческие самопрезентации на заседаниях районного методического объединения учителей физической культуры, районных семинарах, республиканских курсах повышения квалификации ИРО РБ – непременное условие методической деятельности Ильдара Хатиповича. |
2. Высокие результаты учебных достижений обучающихся при их позитивной динамике за последние три года
3. Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету
№ | Показатели | Формы представления | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Ведение учителем на протяжении ряда лет | В школе существует и плодотворно работает спортивный клуб «Юный Олимпиец» в открытии которого Кунакбаев И.Х. принимал немаловажную роль, в клубе работают кружки и секции по волейболу, баскетболу, общей гимнастике, лёгкой атлетике, мини-футболу, вольной борьбе. На протяжении ряда лет Кунакбаев И.Х. ведёт секции по спортивным играм (волейбол и баскетбол). (Приложение №). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | Результаты внеурочной деятельности обучающихся за последние три года | Спартакиада школьников Республики Башкортостан
(Приложение №). | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | Высокие достижения обучающихся, посещающих внеурочные мероприятия учителя, в олимпиадах разного уровня за последние три года | Всероссийская олимпиада школьников по физической культуре
(Приложение №) Министерством образования Республики Башкортостан Кунакбаев Ильдар Хатипович награждён Благодарственными письмами: - за подготовку призёра регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по физической культуру, 2014 год. (Приложение №); - за подготовку победителя регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по физической культуру, 2015 год. Приложение №); - за подготовку призёром заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по физической культуру, 2015 год. (Приложение №). |
4.Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта, формирования гражданской позиции
№ | Показатели | Форма представления |
1 | Создание условий для взаимопомощи в ученическом коллективе в рамках класса, школы. | Цель воспитательной работы в классе - создание в классном сообществе комфортной атмосферы жизнедеятельности, побуждающей интерес учащихся к реализации потребности стать самим собой, проявлению и развитию своих способностей, создание условий для формирования и раскрытия творческой индивидуальности личности каждого ребенка. Достигая цель воспитательной работы с учащимися, решаю следующие задачи: - внимательно и бережно относясь к детям, поддерживать и обеспечивать становление личности через участие в деятельности детской общественной организации и органов ученического самоуправления; - пробудить интерес ребёнка к самому себе, помочь в формировании адекватной самооценки и самоуважения через участие в различных конкурсах; - способствовать полноценному развитию личности через участие в творческой деятельности; - создавать условия для формирования благоприятной среды развития. Таким образом, содержанием воспитательной деятельности является: - изучение ребенка, создание условий для его самореализации, саморазвития, самовоспитания; - организация активной и творческой жизнедеятельности детей; - педагогическое обеспечение комфортного самочувствия ребенка, принятия его детским сообществом. В рамках концепции воспитательная работа строится по следующим направлениям: - спортивно – оздоровительное (формирование здорового образа жизни, основ безопасности жизнедеятельности); - нравственно – эстетическое (формирование и развитие качеств, составляющих основу поведения, формирование опыта творческой деятельности); - гражданско – патриотическое (формирование ценности человеческого общения, коммуникативных навыков); - интеллектуальное (активизация познавательного интереса учащихся, создание условий для сознательного отношения к учебной деятельности, формирование учебной мотивации); - работа с семьей (оказание педагогической и психологической помощи родителям). За годы работы с учащимися мне, как классному руководителю удалось сформировать дружный детский коллектив. В классе существует свой, особый климат, атмосфера доверия, искренности и симпатии во взаимоотношениях учителя с детьми, родителями, а также в отношении детей друг к другу. Мои ученики отличаются доброжелательностью, отзывчивостью, воспитанностью. Ученики уверены в том, что в любой ситуации учитель их выслушает, поймет и поддержит. Каждый ученик имеет возможность высказать и отстоять свою точку зрения, не боясь быть непонятым. Дети чувствуют себя уверенно, спокойно и свободно, с уважением и любовью относятся к своему учителю и друг к другу, что в целом говорит о создании комфортных психолого-педагогических условий при обучении и воспитании. Это подтверждается результатами анкетирования учащихся, проведенного педагогом-психологом, их отзывами, а также мнением родителей учеников. (Приложение №). |
2 | Активное участие обучающихся в самоуправлении класса, школы. | Развитие детского самоуправления – задача воспитательной работы с классом. С учетом индивидуальных особенностей и желаний детей создан актив класса, актив команды «Радуга», который вместе с педагогом является организатором, исполнителем и органом контроля всех классных дел. Эти ребята – активные помощники старшеклассников из школьного клуба «Школа лидера». Все учащиеся вовлечены в деятельность детской школьной организации «Цветик-семицветик». Ее работа организована как соревнование классных команд по параллелям в различных видах деятельности. Ученики принимают активное участие во всех внеклассных и школьных мероприятиях. (Приложение №).
|
3 | Участие обучающихся в такой социальной деятельности, как помощь пожилым людям, инвалидам, детям сиротам. | Важную роль в патриотическом воспитании подрастающего поколения играет организация встреч, интервью с ветеранами Великой Отечественной войны и тружениками тыла. Самые значимые общественные мероприятия проходят с участием почетных гостей школы: участниками Великой Отечественной войны. Шефство над ветеранами Великой Отечественной войны и труда выражается в том, что ученики посещают пожилых людей, оказывая им посильную помощь по хозяйству, поздравляя их с праздниками. Ежегодно ученики принимают участие в операции «Милосердие». Дети вместе со своими родителями собирают школьные принадлежности, книги, игрушки, одежду и обувь в помощь малоимущим семьям. С 2012 года я и мои ученики реализовываем проект «Фестиваль добрых дел», который включал в себя проведение следующих мероприятий: операция «Милосердие»; неделя Добра; акция «Чистый двор»; акция «Помощь ветерану». (Приложение №). |
4 | Участие обучающихся в проектах, направленных на формирование гражданской позиции. | В настоящее время, когда многое в истории нашей Родины пересматривается и переоценивается, особое место отводится проведению уроков Мужества для молодого поколения, которые формируют у учащихся гражданственность, патриотизм, высокие нравственные качества. Воспитывается любовь к Родине, готовность служить её интересам. Ко Дню Памяти погибших на Северном Кавказе учащимися подготовлена литературно-музыкальная композиция «Трагедия Чечни — боль России». Учащиеся моего класса с удовольствием участвуют в литературно- музыкальных композициях «Был месяц май…», «Никто не забыт, ничто не забыто ». Ежегодно, в феврале, провожу классный час с приглашением ветеранов Афганской войны «Солдат войны не выбирает…». Гости рассказывают о службе в Афганистане, о боевых товарищах, проявивших мужество и героизм при выполнении интернационального долга. Лекторские группы класса при совете музея «Память» проводят уроки мужества, посвящённые Дням воинской славы России, победы советских войск в Сталинградской битве, Дню Неизвестного солдата, Дню Героев Отечества. (Приложение №). |
5 | Взаимодействие школьного ученического сообщества с общественными организациями и местными властными структурами с целью решения тех или иных проблем местного социума. | Проводя воспитательную работу, решаю задачу создания условий для личностного самоопределения и самореализации каждого ребенка, т.е. для приобретения обучающимися позитивного социального опыта. Свою воспитательную концепцию представлял на муниципальном этапе Всероссийского конкурса «Самый классный классный», по итогам которого стал победителем в номинации. Принимаю активное участие в социально значимых проектах на муниципальном уровне, работая в тесном сотрудничестве с различными организациями района: - Архангельское отделение ЗАГСа, Пенсионный фонд (организация круглых столов); -дошкольные образовательные учреждения (разъяснительная и просветительская работа среди родителей, поздравление); - Совет ветеранов (оказание помощи пожилым людям); - Районный Дворец Культуры (участие в концертных программах); - Территориальная избирательная комиссия с. Архангельское (сотрудничество при проведении школьного конкурса «Президент школы» среди обучающихся старших классов, прошедшего в целях повышения интереса будущих избирателей к выборам. (Приложение №). |
6 | Организация профилактики асоциальных проявлений в детско-подростковой среде. | Решая задачу по воспитанию подрастающего поколения, работаю в тесном контакте с классными руководителями школы и родителями учащихся во внеурочной деятельности. Основная задача – создать условия для развития физических и духовных сил учеников, руководствуясь интересами детей и их возрастными потребностями, защитить их от неблагоприятных факторов. Я пытаюсь сделать всё возможное, чтобы ученики и их родители не боялись рассказывать мне о своих трудностях. Изучаю психологические особенности детей. В этой работе использую следующие методы: наблюдение, тестирование, анкетирование, индивидуальные беседы с родителями и детьми. Ежегодно в конце учебного года вместе с детьми и с родителями организую турпоход в природу. (Приложение №). |
5. Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся
№ | Показатели | Форма представления |
1 | Вариативность образовательных программ для адресной работы с различными категориями обучающихся: рабочие программы, программы внеурочной работы, программы воспитания и социализации | Главная задача школы сегодня – не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний «на всю жизнь», а сформировать у него умение учиться, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе активного и сознательного присвоения нового социального опыта. То есть речь идет о формировании метапредметных умений. Осуществляю эту деятельность, организуя процесс обучения своих учеников на основе использования современных образовательных технологий. В своей деятельности использую системно-деятельностный метод обучения. Организуя решение проектных задач учащимися на уроках физической культуры, решаю задачу формирования у них коммуникативных умений (общаться, вступать во взаимодействие и т.д.), регулятивных умений (ставить цель, планировать, контролировать, оценивать).
|
2 | Организация вариативных форм психолого-педагогического сопровождения | В МОБУ СОШ №1 с. Архангельское созданы психолого-педагогические условия для реализации основной образовательной программы основного общего образования. Образовательный процесс осуществляется на основе программ развивающего обучения с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка, соблюдением комфортного психоэмоционального режима. Работа по психолого-педагогическому сопровождению классного коллектива осуществляется классным руководителем, педагогом – психологом, социальным педагогом и учителями школы. Разработан перспективный план работы психологической работы, включающий мероприятия по психолого-педагогическому сопровождению. Психолого-педагогическое сопровождение осуществляется на индивидуальном групповом уровнях, уровне класса, уровне школы в следующих формах: - профилактика; - диагностика; - консультирование; - развивающая работа; - просвещение; - экспертиза. На основе знания учащимися факторов своего успешного обучения, инструментов оценивания личных достижений в учебной и внеурочной деятельности, способности прогнозирования и предупреждения проблем и трудностей, своевременной и эффективной психолого-педагогической помощи и поддержки будут достигнуты следующие результаты: положительная динамика качества обучения и познавательного развития обучающихся, повышение учебной мотивации школьников, осознанный выбор траектории дальнейшего обучения. |
3 | Использование дистанционных образовательных технологий для адресной работы с различными категориями обучающихся. Наличие сетевого образовательного пространства деятельности учителя. | 1.Создал в социальной сети работников образования.http://nsportal.ruсвой персональный сайт и своё электронное портфолио:http://nsportal.ru/ildararh (Приложение№). 2.Имею публикацию авторского методического материала на образовательном сайте-СМИ «Сообщество учителей- предметников "Учительский портал»http://www.uchportal.ru № 2102-1411. Web-адрес опубликованного материала: http://www.uchportal.ru/load/101-1-0-69713 (Приложение №). |
4 | Обоснованность и результативность использования вариативных форм психолога – педагогического сопровождения для адресной работы с различными категориями обучающихся, подтвержденные описанием проведенной работы. | На основе знания учащимися факторов своего успешного обучения, инструментов оценивания личных достижений в учебной и внеурочной деятельности, способности прогнозирования и предупреждения проблем и трудностей, своевременной и эффективной психолого-педагогической помощи и поддержки были достигнуты следующие результаты: положительная динамика качества обучения и познавательного развития обучающихся, повышение учебной мотивации школьников, осознанный выбор траектории дальнейшего обучения. С докладом на тему «Развитие вариативных форм психолого-педагогического сопровождения» выступал на совещании классных руководителей 14 сентября 2015г. |
6. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования различных образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий или электронного обучения
№ | Показатели | Форма представления |
1 | Активное использование проектных и исследовательских технологий в образовательной деятельности | В ходе модернизации образования, одной из основных задач в преподавании предмета «физическая культура» становится освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни. При реализации, которой мы неизбежно сталкиваемся с рядом трудностей: лишать детей столь необходимой двигательной активности в пользу изучения теории, либо изучать теоретическую часть вскользь, не акцентируя на этом большого внимания. Это заставило меня искать новые стратегии в преподавании именно теоретической части физической культуры. Практика показала, что наиболее рациональным является внедрение метода проектов. Это позволяет решать сразу несколько задач:
Виды проектов разнообразны. Выделяют четыре основные категории: информационный и исследовательский проект, обзорный проект, продукционный проект, проекты инсценировки. 1. Подготовка к проекту Приступая к созданию учебного проекта, следует соблюдать ряд условий: 2. Организация участников проекта Сначала формируются группы учащихся, где перед каждым стоит своя задача. Распределяя обязанности, учитываются склонности учащихся к логичным рассуждениям, к формированию выводов, к оформлению проектной работы. При формировании группы в их состав включаются школьники разного пола, разной успеваемости, различных социальных групп. 3. Выполнение проекта Этот шаг связан с поиском новой, дополнительной информации, обсуждением этой информации, и ее документированием, выбором способов реализации проекта (это могут быть рисунки, постеры, презентации, кинограммы, викторины и др.). Одни проекты оформляются дома самостоятельно, другие, требующие помощи со стороны учителя, создаются в классе. Главное – не подавлять инициативу ребят, с уважением относится к любой идее, создавать ситуацию «успеха». 4. Презентация проекта Весь отработанный, оформленный материал надо представить одноклассникам, защитить свой проект. Для анализа предлагаемой методики обучения важны способы выполнения и представления проекта. На этом этапе ярко выражается специфика преподавания физической культуры. Защита может быть приурочена ко «Дню защиты детей», или «Дню здоровья», либо это может быть рекомендация по организации самостоятельных занятий физической культурой, режима дня и т.п. 5. Подведение итогов проектной работы Количество шагов – этапов от принятия идеи проекта до его презентации зависит от его сложности. Начало проектной деятельности школьников обычно очень простое – то, что имеет непосредственное значение для каждого из них.
Все это превращает урок физкультуры из урока лишь двигательной активности в урок образовательного направления, ставит его в один ряд с другими основными предметами и несомненно повышает авторитет учителя физической культуры. |
2 | Применение новых цифровых образовательных ресурсов, методов фиксации и оценивания учебных достижений средствами ИКТ | Физкультура – это особый предмет. Его преподавание должно раскрыть перед учениками тайны физического совершенствования. В границах класса и временных рамках школьного урока сделать это очень трудно. Использование компьютерной и мультимедийной техники позволило мне сделать процесс обучения более интересным, познавательным и информативным. Для активизации учебного процесса на уроках физкультуры и во время внеурочной деятельности широко использую цифровые образовательные ресурсы. Это способствует реализации единой цели по внедрению и использованию ИКТ и цифровых образовательных ресурсов для повышения качества работы в учебно-воспитательном процессе школы. Широко применяю авторские цифровые ресурсы такие как: «Азбука бадминтона», «Моё тело. Как оно устроено?» и т. д. Данные источники позволяют разнообразить учебный материал, а также формируют у учеников информационную компетентность, учат работать с электронными носителями информации. Качественное проведение современных внеклассных мероприятий не возможно без использования аудио, видео фрагментов, анимации и музыки. Источником медиафайлов для меня служат ресурсы сети Интернет. Учусь сам и учу детей культуре использования авторской информации. При выборе источника всегда использую те, в которых указана степень защиты авторских прав, то есть имеется разрешение на открытое использование. На мой взгляд, только постоянная работа учителя с ресурсами сети Интернет позволяет идти в ногу со временем, оставаться в курсе новых научных исследований, педагогических инноваций и технологий. Для повешения собственного методического уровня и изучения нормативных документов часто обращаюсь к сайтам: 1.Социальная сеть работников образования.http://nsportal.ru 2."Учительский портал». http://www.uchportal.ru 3.Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов для учреждений общего и начального профессионального образования.http://school-collection.edu.ru 4. Сетевые образовательные сообщества «Открытый класс». Предмет «Физическая культура».http://www.openclass.ru 5. Сообщество учителей физической культуры на портале «Сеть творческих учителей» http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=22924&tmpl=com 6. Образовательные сайты для учителей физической культурыhttp://metodsovet.su/dir/fiz_kultura/9 7. Сайт "Я иду на урок физкультуры" http://spo.1september.ru/urok/ 8. Сайт «ФизкультУра» http://www.fizkult-ura.ru/ 9. Раздел: Физическая культура и спорт Сайт Rus.Edu- http://www.rusedu.ru/fizkultura/list_49.html |
3 | Систематическая интеграция ИКТ в процесс преподавания конкретного предмета | Имеется собственная методическая разработка, опубликованная на сайте - СМИ "Учительский портал" - http://www.uchportal.ru:Конспект и презентация к уроку физкультуры в 7 классе "Баскетбол"и доступен по адресу: (Приложение №). Занял 1 место во Всероссийском конкурсе: «Методических разработок в области физической культуры, спорта и оздоровительных технологий» с применением ИКТ. Бирский филиал Башкирского государственного университета 2016 г. (Приложение №). |
4 | Наличие образовательных программ, реализующихся посредством дистанционных образовательных технологий | 1.Создал в социальной сети работников образования.http://nsportal.ru свой персональный сайт и своё электронное портфолио: http://nsportal.ru/ildararh (Приложение №). 2.Имею публикацию авторского методического материала на образовательном сайте-СМИ «Сообщество учителей- предметников "Учительский портал»http://www.uchportal.ru № 2102-1411. Web-адрес опубликованного материала: http://www.uchportal.ru/load/101-1-0-69713 (Приложение №). |
7. Непрерывность профессионального развития учителя
№ | Показатели | Форма представления |
1 | Своевременное повышение квалификации с указанием количества часов и наименований программ повышения квалификации | Курсы повышения квалификации ГАОУ ДПО Институт развития образования Республики Башкортостан с 29 сентября 2014 г. по 7 октября 2014 г. по программе «Организация исследовательской деятельности с одарёнными детьми в условиях реализации ФГОС» в объеме 72 часа. (Приложение №___). Принял участи в семинаре издательского центра «Вентана Граф» по теме: «Место и роль учебника по физической культуре в образовательном процессе в условиях реализации требований ФГОС». Продолжительность семинара___ часов, «__»_____2013г. |
2 | Профессиональная переподготовка с указанием направления переподготовки | Учёба в Башкирском государственном педагогическом институте на заочном отделении физкультурного факультета, присуждена квалификация «Педагог по специальности «Физическая культура и спорт»». 2000 год. (Приложение №). |
3 | Участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах «Учитель года» | Победитель конкурса «Учитель года Архангельского района -2016» в номинации «Урок-вершина мастерства» (Приложение №). |
4 | Участие в иных муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах | Занял 1 место во Всероссийском конкурсе: «Методических разработок в области физической культуры, спорта и оздоровительных технологий». Бирский филиал Башкирского государственного университета 2016 г. (Приложение №). Лауреат республиканского конкурса «Здоровая школа – здоровые дети» на лучшую постановку спортивно – оздоровительных работ в образовательных учреждениях Республики Башкортостан по итогам 2007-2008 учебного года. (Приложение №). |