"Моя безопасность".
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №22»
города Аши Челябинской области
Конспект занятия в подготовительной группе
«Моя безопасность».
Подготовила воспитатель высшей категории
Матвеева Евгения Леонидовна.
г. Аша 2017г.
Цель: закрепить у детей понятие безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил безопасности.
Задачи:
1.Обобщить элементарные валеологические знания детей о безопасности (о правилах поведения с незнакомыми людьми, знания, обеспечивающие здоровье глаз).
2.Развивать у детей умения использовать валеологические знания.
3.Формировать умение правильно вести диалог с диспетчером.
4.Учить детей наблюдать, делать умозаключения, сравнивать, использовать знания для объяснения результатов своих действий (в случае сбора грибов, ягод и т.д., не брать незнакомое или советоваться со знающими людьми).
5.Воспитывать валеологическое мировоззрение, т.е. оценочные суждения о фактах, ухудшающих или улучшающих здоровье.
Предшествующая работа: чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», игра-ситуация: «Не играй со спичками», игра-беседа: «Как позвать на помощь?», чтение книги «Главные правила для воспитанных детей», экскурсия в пожарную часть, заучивание пословиц, наблюдение на прогулке, дидактические игры по ОБЖ.
Оборудование: звездочки- фишки, д/игра «Полезное и вредное для глаз», набор карточек с изображением ядовитых и съедобных грибов и ягод, предметы для игры «Чем я с другом поделюсь», карточки с номерами телефонов 01,02,03,04,33,10,20.
Ход ООД: (дети сидят полукругом перед воспитателем).
- Ребята, а вы любите сказки?
-Сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки. Узнаете ли вы ее? («Кот, петух, и лиса», р.н.сказка).
-Кто ее написал? (Чья это сказка?).
-Скажите сказка - это правда? (выдумка, ложь, фантазия…).
-А почему же тогда р.н.пословица говорит: «Сказка -ложь, да в ней намек, добрым молодцам - урок». Где бывает урок? (в школе). В школе на уроках чему-то учат. Значит и сказка должна нас чему-то учить. А вот чему?
-Чему можно научиться у этой сказки? (ответы детей).
-Как же должен поступить Петух? (или: как бы вы поступили на его месте?).
Вывод: значит если не слушать своих родных, которые нас предостерегают о возможных опасностях, можно попасть в беду, как попал в нее Петух, потому что не слушал старших.
-Нас, ребята, в жизни подстерегают различные ситуации, которые могут быть вредны для нашего здоровья, или даже опасны для жизни. И чтобы с нами не случилось неприятностей, нужно знать многие правила. А знаете ли вы эти правила мы сейчас узнаем.
(Переходим на другу половину группы).
-Разделимся на две команды и проведем конкурс на тему: «Как сберечь свое здоровье». Давайте назовем наши команды лекарственными травами «ромашка» и «календула». Та команда, которая правильно выполняет задание получает «звезду». У какой команды будет больше звездочек она и выигрывает.
1 задание. Мы знаем, что яблоко – это … фрукт (фрукты очень полезны для человека, потому что в них очень много… витаминов). Но в организме человека, тоже есть яблоко, но оно глазное. Слушайте задание, оно будет для всех игроков.
Дидактическая игра «Полезное и вредное для глаз» (карточки).
-На столе лежат карточки, на которых изображено «полезное для глаз» и «вредное для глаз». «Ромашки» выбирают - «полезное», «Календула» -вредное.
(Дети оценивают противоположную команду. За каждый правильный ответ – получают звезду).
2 задание (физ. пауза).
Д\И «Полезное и вредное для ушей, зубов и т.д.».
Полезное – дети прыгают, Вредное – приседают.
3 задание.
-Мы часто ходим в лес, а в лесу грибов, ягод видимо – невидимо. Сейчас поиграем в игру «Что положу в корзинку». От каждой команды по одному человеку. Задание: собрать те грибы или ягоды, которые ты считаешь съедобными.
(Пока дети выполняют задание, загадать загадки о грибах и ягодах. Или поиграть в игру «Что можно приготовить из грибов и ягод»).
4 задание. «Чем я с другом поделюсь». (На одном столе лежат предметы личной гигиены: зубная щетка, носовой платок, полотенце, расческа и т.п.; книжка, карандаш, мыло и т.п.).
Утром чистя зубы, помни про себя, что зубная щетка, только для тебя.
Делая прическу, помни про себя, что твоя расческа, только для тебя.
5 задание. (На столе карточки с номерами телефонов 01,02,03,04,33,10,20).
Задание для всех игроков:
-Если твои близкие подвернули ногу, по какому телефону ты будешь вызывать помощь?
-Если в доме почувствовал запах газа?
-Твою дверь взламывает грабитель.
-Загорелись шторы.
-Сильно обжог руку.
-Твой младший брать проглотил посторонний предмет.
-Кто лезет в дом.
-У мамы поднялась высокая температура.
-Если почувствовал запах дыма, что ты будешь делать?
-Молодцы, с заданием справились хорошо.
(На столе телефонный аппарат). Воспитатель предлагает вызвать пожарную команду (Как набираете номер, что говорите диспетчеру),
(Сообщаете о пожаре, называете адрес). Главное правило не паниковать, т.е. не плакать, а действовать).
Из другой команды предложить игроку вызвать скорую.
ИТОГ.
Послушайте стихотворение и помогите мне его закончить правильно.
Каждый грамотный ребенок.
Должен твердо знать с пеленок:
Если вас зовут купаться,
И в кино даже сниматься,
Обещают дать конфет,
Отвечайте твердо…(нет).
Вам предложат обезьянку,
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет-
Отвечайте твердо…(нет).
Позовут лететь к луне,
Покататься на слоне…
Есть на все простой ответ.
Ты ответить должен …(нет).
-Ребята, как вы считаете хорошо справились с заданиями? Давайте посчитаем звезды (поручить одному человеку из каждой команды).
У вас была умственная нагрузка и поэтому организму нужна подпитка. Глюкоза – отличное средство. Угощайтесь. Глюкоза обеспечивает наш организм энергией.
(Предложить детям навести порядок в группе, собрать дидактический материал).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_valeologii.docx | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №22»
города Аши Челябинской области
Конспект занятия в подготовительной группе
«Моя безопасность».
Подготовила воспитатель высшей категории
Матвеева Евгения Леонидовна.
г. Аша 2017г.
Цель: закрепить у детей понятие безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил безопасности.
Задачи:
1.Обобщить элементарные валеологические знания детей о безопасности (о правилах поведения с незнакомыми людьми, знания, обеспечивающие здоровье глаз).
2.Развивать у детей умения использовать валеологические знания.
3.Формировать умение правильно вести диалог с диспетчером.
4.Учить детей наблюдать, делать умозаключения, сравнивать, использовать знания для объяснения результатов своих действий (в случае сбора грибов, ягод и т.д., не брать незнакомое или советоваться со знающими людьми).
5.Воспитывать валеологическое мировоззрение, т.е. оценочные суждения о фактах, ухудшающих или улучшающих здоровье.
Предшествующая работа: чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», игра-ситуация: «Не играй со спичками», игра-беседа: «Как позвать на помощь?», чтение книги «Главные правила для воспитанных детей», экскурсия в пожарную часть, заучивание пословиц, наблюдение на прогулке, дидактические игры по ОБЖ.
Оборудование: звездочки- фишки, д/игра «Полезное и вредное для глаз», набор карточек с изображением ядовитых и съедобных грибов и ягод, предметы для игры «Чем я с другом поделюсь», карточки с номерами телефонов 01,02,03,04,33,10,20.
Ход ООД: (дети сидят полукругом перед воспитателем).
- Ребята, а вы любите сказки?
-Сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки. Узнаете ли вы ее? («Кот, петух, и лиса», р.н.сказка).
-Кто ее написал? (Чья это сказка?).
-Скажите сказка - это правда? (выдумка, ложь, фантазия…).
-А почему же тогда р.н.пословица говорит: «Сказка -ложь, да в ней намек, добрым молодцам - урок». Где бывает урок? (в школе). В школе на уроках чему-то учат. Значит и сказка должна нас чему-то учить. А вот чему?
-Чему можно научиться у этой сказки? (ответы детей).
-Как же должен поступить Петух? (или: как бы вы поступили на его месте?).
Вывод: значит если не слушать своих родных, которые нас предостерегают о возможных опасностях, можно попасть в беду, как попал в нее Петух, потому что не слушал старших.
-Нас, ребята, в жизни подстерегают различные ситуации, которые могут быть вредны для нашего здоровья, или даже опасны для жизни. И чтобы с нами не случилось неприятностей, нужно знать многие правила. А знаете ли вы эти правила мы сейчас узнаем.
(Переходим на другу половину группы).
-Разделимся на две команды и проведем конкурс на тему: «Как сберечь свое здоровье». Давайте назовем наши команды лекарственными травами «ромашка» и «календула». Та команда, которая правильно выполняет задание получает «звезду». У какой команды будет больше звездочек она и выигрывает.
1 задание. Мы знаем, что яблоко – это … фрукт (фрукты очень полезны для человека, потому что в них очень много… витаминов). Но в организме человека, тоже есть яблоко, но оно глазное. Слушайте задание, оно будет для всех игроков.
Дидактическая игра «Полезное и вредное для глаз» (карточки).
-На столе лежат карточки, на которых изображено «полезное для глаз» и «вредное для глаз». «Ромашки» выбирают - «полезное», «Календула» -вредное.
(Дети оценивают противоположную команду. За каждый правильный ответ – получают звезду).
2 задание (физ. пауза).
Д\И «Полезное и вредное для ушей, зубов и т.д.».
Полезное – дети прыгают, Вредное – приседают.
3 задание.
-Мы часто ходим в лес, а в лесу грибов, ягод видимо – невидимо. Сейчас поиграем в игру «Что положу в корзинку». От каждой команды по одному человеку. Задание: собрать те грибы или ягоды, которые ты считаешь съедобными.
(Пока дети выполняют задание, загадать загадки о грибах и ягодах. Или поиграть в игру «Что можно приготовить из грибов и ягод»).
4 задание. «Чем я с другом поделюсь». (На одном столе лежат предметы личной гигиены: зубная щетка, носовой платок, полотенце, расческа и т.п.; книжка, карандаш, мыло и т.п.).
Утром чистя зубы, помни про себя, что зубная щетка, только для тебя.
Делая прическу, помни про себя, что твоя расческа, только для тебя.
5 задание. (На столе карточки с номерами телефонов 01,02,03,04,33,10,20).
Задание для всех игроков:
-Если твои близкие подвернули ногу, по какому телефону ты будешь вызывать помощь?
-Если в доме почувствовал запах газа?
-Твою дверь взламывает грабитель.
-Загорелись шторы.
-Сильно обжог руку.
-Твой младший брать проглотил посторонний предмет.
-Кто лезет в дом.
-У мамы поднялась высокая температура.
-Если почувствовал запах дыма, что ты будешь делать?
-Молодцы, с заданием справились хорошо.
(На столе телефонный аппарат). Воспитатель предлагает вызвать пожарную команду (Как набираете номер, что говорите диспетчеру),
(Сообщаете о пожаре, называете адрес). Главное правило не паниковать, т.е. не плакать, а действовать).
Из другой команды предложить игроку вызвать скорую.
ИТОГ.
Послушайте стихотворение и помогите мне его закончить правильно.
Каждый грамотный ребенок.
Должен твердо знать с пеленок:
Если вас зовут купаться,
И в кино даже сниматься,
Обещают дать конфет,
Отвечайте твердо…(нет).
Вам предложат обезьянку,
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет-
Отвечайте твердо…(нет).
Позовут лететь к луне,
Покататься на слоне…
Есть на все простой ответ.
Ты ответить должен …(нет).
-Ребята, как вы считаете хорошо справились с заданиями? Давайте посчитаем звезды (поручить одному человеку из каждой команды).
У вас была умственная нагрузка и поэтому организму нужна подпитка. Глюкоза – отличное средство. Угощайтесь. Глюкоза обеспечивает наш организм энергией.
(Предложить детям навести порядок в группе, собрать дидактический материал).